Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (1)Автореферати дисертацій (2)Книжкові видання та компакт-диски (16)Журнали та продовжувані видання (1)
Пошуковий запит: (<.>A=ТОВСТОКОР$<.>+<.>A=ТЕТЯН$<.>+<.>A=ОЛЕКСІЇВНА$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 20
Представлено документи з 1 до 20

      
Категорія:    
1.

Панов Б. С. 
Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития экономики Донецкой области на период до 2020 года / Б. С. Панов, Н. В. Жикаляк, С. Н. Стрекозов, П. С. Тетянчук // Металл и литье Украины. - 2002. - № 7-8. - С. 19-23. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Подчеркнуто, что минерально-сырьевая база, как важнейшая составляющая часть природных ресурсов, имеет исключительное значение не только для развития экономики государства, но и является гарантией ее безопасности и обусловливает перспективные стратегические направления устойчивого социально-экономического развития промышленных регионов Украины.


Індекс рубрикатора НБУВ: У9(4Укр)0-55

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14585 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Товстокора Т. О. 
Системний підхід до виховання молодняку чистокровної верхової породи : автореф. дис... канд. с.-г. наук / Т. О. Товстокора; УААН. Ін-т тваринництва. - Х., 2007. - 20 c. - укp.

Науково обгрунтовано можливість і доцільність системного використання елементів виховання лошат. Виявлено позитивний вплив системного підходу щодо виховання та відпрацювання у тварин умовних рефлексів, що формують роботоздатність. Удосконалено "азбуку" індивідуальної поведінки лошат, окремі елементи системної роботи, які включають обов'язкові вимоги щодо їх виконання. Встановлено особливості формування ознак у процесі вирощування. Вперше досліджено вплив системного виховання на поведінку молодняку після відлучення, визначено його реакцію на дії обслуговуючого персоналу залежно від застосування системного або традиційного виховання. Для реалізації методики системного виховання у виробничий процес розроблено поопераційні карти робочого дня обслуговуючого персоналу.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: П611.3,2

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА357885 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Товстокора Ю. В. 
Особливості психологічної корекції страхів вагітних жінок засобами тілесно-орієнтованої терапії / Ю. В. Товстокора // Вісн. Одес. нац. ун-ту. Психологія. - 2011. - 16, вип. 12. - С. 237-241. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Розглянуто особливості психологічної корекції страхів вагітних жінок засобами тілесно-орієнтованої терапії, поява яких обумовлена різними психофізіологічними та психосоціальними чинниками.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю949.241 + Р716.116

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69659 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Товстокорый О. Н. 
Качественный анализ динамики управления движением большого парусного судна / О. Н. Товстокорый // Наук. вісн. ХДМІ. - 2011. - № 2. - С. 59-68. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Для проведения качественного анализа динамики управления большого парусного судна (БПС) при малых перекладках руля использован математический аппарат теории ветвления нелинейных дифференциальных уравнений. Получена методика расчета фазовых пятен, где происходит потеря управляемости, а также выработаны рекомендации по созданию нового авторулевого БПС.


Індекс рубрикатора НБУВ: О422.7-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Евдокимова В. А. 
Контроль электромагнитного излучения в производственной рабочей зоне и на судах / В. А. Евдокимова, В. А. Маслов, О. Н. Товстокорый, В. В. Подобеда // Наук. вісн. ХДМА. - 2013. - № 2. - С. 97-101. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Проведены измерения электромагнитного излучения, создаваемого видеодисплейными терминалами в производственной рабочей зоне и в рулевой рубке на пассажирском каботажном судне "Генерал Ватутин". Контроль электромагнитного излучения проведен с помощью прибора, соответствующий 1-му классу - трехкомпонентного ВЕ-метра-АТ-003.


Індекс рубрикатора НБУВ: О467.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Товстокорий О. М. 
Підвищення ефективності управління великим вітрильним судном : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.13 / О. М. Товстокорий; Одес. нац. мор. акад. - О., 2012. - 20 c. - укp.

Вперше для забезпечення керованості та точності руху великих вітрильних суден (BBC) під час звичайних і специфічних морських операцій адекватність регулювального впливу забезпечено шляхом вибору напрямку переміщення судна перекладками руля відповідно до вектора рушійної сили. Для цього вперше встановлено необхідні та достатні параметри зовнішніх умов для виконання специфічних морських операцій BBC, пов'язаних з ризиком втрати керованості (швидкість вітру 5 - 50 вузлів у разі курсових кутів 60° - 180°). Характеристику поляри парусного обладнання визначено з наступною точністю: за швидкістю судна до ± 0,1 вузла та курсового кута вимпельного вітру з інтервалом 5° ± 0,1. Зони ризику втрати керованості визначено кутом перекладки руля та відхиленням судна від заданого курсу, залежність між якими носить нелінійний характер. Показано, що діаграма керованості BBC відрізняється малим діапазоном кутових швидкостей (0,05 - 0,3 безрозмірних одиниць), яка визначається в процесі виконання випробувального маневру "несиметричний зигзаг". Вдосконалено закономірності формування керувальних впливів під час виконання специфічних операцій BBC, які представлені у вигляді алгоритмів для імплементації в інтелектуальні системи.


Індекс рубрикатора НБУВ: О422.7-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА393496 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Евдокимова В. А. 
Гигиеническая оценка электромагнитного излучения при работе на тренажерном симуляторе / В. А. Евдокимова, А. В. Короленко, О. Н. Товстокорый, Е. И. Борисенко // Наук. вісн. ХДМА. - 2014. - № 1. - С. 16-21. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Представлены данные измерения электромагнитного излучения, создаваемого видеодисплейными терминалами в рабочей зоне оператора при работе на тренажере по грузовым операциям с крупногабаритными грузами (Heavy Lift simulator). Цель работы - гигиеническая оценка электромагнитного воздействия на оператора при работе на тренажере Heavy Lift simulator. Проведено измерение параметров электрического и магнитного полей ЖК-дисплеев на рабочем месте оператора, а также по всему периметру помещения, в котором происходит обучение. Для проведения измерений использовался профессиональный прибор, соответствующий 1-му классу точности, отвечающий всем требованиям последних нормативных документов в области электромагнитной безопасности видеодисплейных терминалов - трехкомпонентный ВЕ-метр-АТ-003. Измерения параметров электрического и магнитного полей ВДТ проводились согласно требованиям стандарта на эргономичность и безопасность электронного оборудования, разработанного Шведской конфедерацией профсоюзов, TCO-2012. Представлена полученная план-карта точек измерения параметров электрического и магнитного полей в помещении, в котором работает оператор тренажерного симулятора. Согласно проведенных измерений, в рабочей зоне оператора не наблюдается превышение допустимых уровней напряженности магнитного и электрического полей, что свидетельствует о возможности безопасного использования тренажеров в образовательном процессе.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р124.431.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Товстокорый О. Н. 
Экспериментальное определение положения полюса поворота по тангенциальным скоростям носа и кормы / О. Н. Товстокорый // Наук. вісн. ХДМА. - 2014. - № 1. - С. 57-63. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Предложен новый способ экспериментального определения положения полюса поворота (ПП) по измерению характера распределения местных тангенциальных скоростей на кормовом и носовом перпендикулярах. При управлении маневрированием обзорно-сравнительным способом оператору кажется, что вращение происходит вокруг него, в то время когда фактически происходит вокруг ПП. Это приводит к неверной оценке расстояний до ориентиров и создает предпосылки для возникновения аварийной ситуации. При изменении точки приложения поперечных сил положение ПП изменяется, что существенно влияет на характер маневрирования. Особенно это проявляется при маневрировании больших парусных судов (БПС), для которых точку приложения поперечных сил корректно определить расчетным способом не представляется возможным. Поэтому экспериментальное определение положения ПП БПС является весьма актуальным. Способ определения мгновенного положения полюса поворота может быть использован на любых судах для повышения точности управления судном при морских операциях.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Соціально-психологічні чинники престижності професій: підготовка молоді до активного самоздійснення на сучасному ринку праці : навч. посіб. для студентів ВНЗ / М. І. Найдьонов, Л. В. Григоровська, Л. А. Найдьонова, Н. І. Череповська, О. І. Хоріна, Т. О. Товстокора; ред.: М. І. Найдьонов, Л. В. Григоровська; НАПН України, Ін-т соц. та політ. психології. - Кіровоград : Імекс, 2013. - 270, [1] c. - Бібліогр.: с. 264-[271] - укp.

Увагу приділено проблемі підготовки особистості до ефективного професійного самоздійснення на ринку праці, яке розглянуто у соціально-психологічному розрізі з позицій теорії групової рефлексії, ресурсового підходу й актуальної ситуації вибору професії. Проаналізовано здобутки зарубіжної науки, розглянуто роль престижності у професійному виборі особистості. Подано дані всеукраїнського моніторингу рівня та чинників престижності професій, що здійснюється Інститутом соціальної та політичної психології НАПН України з 2008 р. На основі аналізу емпіричних даних щодо уявлень про професійну успішність і конкурентоздатність, фінансових домагань, професійної мобільності, якості професійного планування тощо розгорнуто картину готовності вітчизняної молоді до професійного самоздійснення на ринку праці.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю941.19 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА789767 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Семченко Г. Д. 
Износоустойчивые материалы на основе огнеупорных наполнителей для футеровки установок для транспортировки сухих угольных смесей / Г. Д. Семченко, И. Ю. Шутеева, И. Н. Рожко, В. В. Макаренко, А. И. Егурнов, А. В. Вовк, И. П. Товстокорая // Зб. наук. пр. ПАТ "УкрНДІВогнетривів ім. А. С. Бережного". - 2014. - Вип. 114. - С. 91-100. - Библиогр.: 22 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: Л463-3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж61063 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
11.

Завальнюк О. П. 
Об актуальных вопросах подготовки морских специалистов в Херсонской государственной морской академии / О. П. Завальнюк, В. Б. Нестеренко, О. Н. Товстокорый // Наук. вісн. ХДМА. - 2016. - № 2. - С. 88-95. - Библиогр.: 17 назв. - рус.

Предложен ряд шагов, необходимых для перехода к двухуровневой системе морского образования, а также представлена структурная схема такой системы для Херсонской государственной морской академии. Основной целью исследования являлось рассмотрение и разработка порядка перехода ХГМА к двухуровневой системе морского образования, пользуясь создавшейся ситуацией в связи с реформированием системы высшего образования Украины, а также наметившимся переходом Украины в ЕС. Большое внимание уделяется разработке учебных планов подготовки морских специалистов всех уровней: младшего бакалавра, бакалавра и магистра. Определено место практической подготовки в целостной системе подготовки морских специалистов. Выделены особенности второго уровня подготовки моряков. Даны общие рекомендации по организации заочной формы обучения с учетом двухуровневой системы морского образования. В работе показано, что переход ХГМА к двухуровневой системе морского образования позволит повысить авторитет Академии при прохождении разного рода аудитов, а также ее конкурентоспособность на мировом рынке морского образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: О4р

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Товстокорий О. М. 
Керування положенням полюсу повороту на двогвинтовому конвенційному судні / О. М. Товстокорий, В. С. Мойсеєнко // Наук. вісн. ХДМА. - 2017. - № 2. - С. 101-109. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Запропоновано принципи керування положенням полюсу повороту (ПП) на двогвинтовому конвенційному судні з носовим підрулюючим пристроєм у різних умовах маневрування. Положення ПП під час маневрування грає дуже велику роль у виконанні запланованого маневру і можливість керувати цим положенням надає суттєві переваги для вірного та безпечного виконання маневру. Змінюючи склад трастерів, що працюють та перекладку пер керма, на судні, що не має ходу відносно води, можна перемістити ПП у будь-яке бажане положення відносно центру ваги вздовж діаметральної площини (від центру ваги до безкінечності вперед чи назад). При наявності руху судна картина деяк змінюється. Класична ситуація, коли при русі вперед при перекладці керма ПП зміщується в носову частину судна. Також при русі назад в ролі керма можна використовувати носовий підрулюючий пристрій. ПП в такому разі зміщується в кормову частину судна. На невеликих швидкостях можна змінювати положення ПП, прикладаючи узбічну силу на стороні від міделю, протилежній положенню ПП, яке бажано одержати.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Товстокорий О. М. 
Базові принципи маневрування судна : навч. посіб. / О. М. Товстокорий; Херсон. держ. мор. акад. - Херсон : ХДМА, 2018. - 335 c. - укp.

Розглянуто базові фізичні закони - Архімеда, Ньютона, Бернуллі та ін. Охарактеризовано фізичні властивості потоку навколо крила. Увагу приділено силам і моментам, що діють на судно за умов керування під час маневрування, силам взаємодії гвинта, керма та корпусу судна. Наведено загальні відомості про інерційно-гальмівні якості судна. Розглянуто фактори, які впливають на маневрові характеристики судна. Описано першочергові дії у випадку падіння людини за борт. Подано інформацію щодо просідання судна під час плавання на мілководді. Наведено правила експлуатації якірного пристрою. Висвітлено основні положення швартовки.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВС65508 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Ткачук М. В. 
Аналіз та експериментальне дослідження CASE-засобів для моделювання варіабельності в процесах розробки лінійок програмних продуктів / М. В. Ткачук, Р. О. Гамзаєв, О. Т. Товстокоренко, І. О. Мартінкус, К. А. Нагорний // Системи упр., навігації та зв'язку. - 2020. - Вип. 1. - С. 105-110. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Вивчено інструментальні засоби (CASE-засоби) та метрики для моделювання та дослідження характеристик варіабельності архітектур та окремих компонентів лінійок програмних продуктів (ЛПП). Мета роботи - аналітичний огляд функціональності та визначення критеріїв вибору відповідних CASE-засобів для моделювання архітектур ЛПП з урахуванням конкретних показників їх якості, які обчислюються на основі оцінки рівня їх варіабельності із застосуванням кількісних метрик, що має забезпечити можливість робити висновки щодо ефективності побудови та подальшого застосування ЛПП. Проаналізовано сучасні інформаційні джерела за темою дослідження, проведено порівняльний аналіз декількох CASE-засобів та обрати тих, що уможливлюють моделювання характеристик варіабельності у різних типах ЛПП, запропонувати метрики для їх кількісного визначення та провести відповідні експериментальні дослідження. Використано структурний аналіз особливостей побудови ЛПП; кількісні метрики визначення рівня варіабельності архітектури та окремих компонентів ЛПП. Проаналізовано функціональні можливості сучасних CASE-засобів для моделювання характеристик варіабельності в ЛПП, мотивовано обрано метрики для кількісного визначення рівня варіабельності та експериментально досліджено можливість їх застосування для аналізу ефективності процесів розробки та подальшого використання ЛПП. Висновки: проведені експериментальні дослідження для тестових моделей ЛПП показали, що за умов розширення функціональності наявних CASE-засобів шляхом застосування кількісних метрик для визначення рівня варіабельності можливо надавати практичні рекомендації щодо підвищення ефективності побудови та подальшого використання відповідних ЛПП. Напрямком подальших досліджень є розробка програмних рішень для вдосконалення функціональності існуючих CASE-засобів та проведення з їх використанням більшої кількості експериментальних досліджень ефективності запропонованого підходу.


Індекс рубрикатора НБУВ: З973-018.02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73223 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Товстокора Ю. В. 
Особливості впливу комунікативних властивостей особистості на внутрішньогрупові стосунки студентської молоді : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Ю. В. Товстокора; Інститут соціальної та політичної психології, Національна академія педагогічних наук України. - Київ, 2017. - 19 c. - укp.

Здійснено теоретичний та емпіричний аналіз проблеми впливу комунікативних властивостей особистості на внутрішньогрупові стосунки студентської молоді. Уточнено модель дослідження багато-багатозначних зв’язків, згідно з якою внутрішньогрупові стосунки під впливом комунікативних властивостей особистості комбінуються у складну систему, конкретна конфігурація якої артикулюється: унікальним досвідом конкретної групи, та етапами процесу життя групи. Побудовано п’ятифакторну модель комунікативних властивостей особистості. Визначено особливості впливу комунікативних властивостей особистості на внутрішньогрупові стосунки студентської молоді та їх конфігурування залежно від домінування егоцентроїдної або алоцентроїдної підсистеми (експансія, компресія, контамінація, збалансованість).


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю940

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА432201 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Товстокорий О. М. 
Визначення гальмівного шляху на мілководді / О. М. Товстокорий, О. О. Буряк // Наук. вісн. ХДМА. - 2018. - № 1. - С. 49-54. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Запропоновано визначити залежність гальмівного шляху судна на мілководді від зменшення глибини під кілем. За рахунок зменшення запасу води під кілем поведінка судна змінюється, тобто змінюються його маневрені характеристики. Має дуже важливе значення можливість знати, яким чином це стається. В сучасних обставинах цю проблему можна досліджувати, використовуючи сучасні електронні тренажери-симулятори. До того ж можна визначити, як результати експериментів на тренажері відповідають теоретичним викладкам різних авторів щодо цього питання.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022.9

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Товстокорый О. Н. 
Особенности контроля остойчивости буксирных судов при маневрировании на шельфе / О. Н. Товстокорый, В. Б. Нестеренко, О. П. Завальнюк // Наук. вісн. ХДМА. - 2019. - № 1. - С. 40-46. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

В последнее время большое развитие получили операции на шельфе по установке, обслуживанию буровых платформ, элементов нетрадиционных видов энергетики, прокладке и обслуживанию подводных трубопроводов, кабелей и т.д. В процессе выполнения таких операций мореходные качества судов, их маневрирование в значительной степени отличаются от маневрирования обычных транспортных судов. Это касается также требований и контроля состояния остойчивости при проведении операций по буксировке и завозке якорей. В последнее время произошло несколько крупных аварий судов во время буксировки и завозки якорей, повлекших человеческие жертвы и утраты судов. Основной причиной этих аварий была потеря остойчивости и опрокидывание судов из-за резкого усиления натяжения буксирного троса в траверсном направлении, а также "человеческий элемент", который руководил операциями, но допустил развитие процесса гирдинга, что привело к аварийному исходу. Сложность специфичной работы оффшорных буксиров должна быть хорошо понятна и объяснима не только операторам-буксировщикам, но и судоводителям буксируемых объектов, которые часто становятся свидетелями, а нередко пассивными соучастниками трагедии. Знание и понимание технических процессов, происходящих на буксирных судах при буксировке, позволило бы судоводителям буксируемых объектов или вспомогательных судов, участвующих в буксировке, в случае опасности появления гирдинга включаться непосредственно в процессы буксировки, активно влиять на безопасность ситуации активным торможением объекта, увеличением скорости, если объект самоходный, отдачей якоря или якорей, перекладкой руля с целью изменения курса или торможения. IMO ведущие классификационные общества ужесточили требования к остойчивости судов, участвующих в проведении таких операций, и издали ряд документов, регламентирующих вопросы безопасности. Так, были регламентированы требования по учету кренящего момента от натяжения буксирного троса, по ограничению угла крена от натяжениябуксирного троса, по максимальному натяжению троса, по аварийной отдаче буксирного троса в опасной ситуации. Разработаны рекомендации по предотвращению ситуации гиртинга и выходу из нее. Следует также подчеркнуть, что учебный процесс подготовки морских специалистов по исследуемой проблеме остается в стороне, тогда как деятельность IМО, ведущих мировых классификационных сообществ и организаций-партнеров по совместной разработке месторождений и добычи углеводородов непрерывно направлена на развитие вопросов безопасности. Обоснована необходимость включения раздела "Остойчивость судов при выполнении буксировочных работ и работ по завозке якоря" в учебные программы морских учебных заведений.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Ремізов П. П. 
Морський пересувний енергетичний комплекс "Каскад" / П. П. Ремізов, О. М. Товстокорий, І. А. Сілеверстов, М. І. Даньшин // Наук. вісн. ХДМА. - 2019. - № 2. - С. 51-58. - Бібліогр.: 11 назв. - укp.

В останні кілька десятиліть спостерігається активний розвиток вітроенергетичних проєктів на прибережних шельфах морів. Працюють численні діючі і встановлюються нові вітрові ферми, що генерують "зелену" електроенергію. Почалося освоєння глибоководних ділянок морських районів з інтенсивною вітровою активністю. Динамічно розвиваються два напрямки - установка вітряків на різних плавучих платформах, на якірних системах далеко у відкритому морі. Другий тип - це глибоководні морські вітрові установки з поплавковим принципом утримання "класичних" вітрових генераторів увертикальному положенні. Розвиток цих технологій свідчить про те, що освоєння вітрової енергії у відкритій частині морів і океанів з активним вітровим навантаженням вже розпочато і що в майбутньому ця робота буде розвиватися ще більш інтенсивно. Але в основному вітрові турбіни пропонуються з горизонтальними валами, що вимагає все більше і більше збільшення розмірів для підвищення потужності. Крім цього до уваги береться потенціал гідроенергетики при проєктуванні таких вітрових турбін. Запропоновано проєкт морського пересувного енергетичного комплексу "Каскад". Комплекс, розташований на плавучій платформі, включає в себе активне вітрило, що складається з: поворотної опори (поворотний підшипник великого діаметра), на якій встановлений каркас з ферм під обтічник, і двох вертикальних турбін карусельного типу. Установка також має під турбінами на несучих фермах електричні генератори з мультиплікаторами. Електричні генератори по електричним кабелям і через безконтактний пристрій передають вироблену електроенергію на електророзподільний щит і енергосховище. Особливий вплив на керованість платформи надають активне вітрило і підводні гідротурбіни. Активне вітрило на поворотній платформі може розташовуватися до вітру під певним заданим кутом, що дозволить платформі рухатися гаслами у напрямку до вітру і утримуватися на генеральному курсі. Підводні гідротурбіни на правому і лівому підводному борту катамарана. Їх розташування може бути по одній з кожного борту як показано на малюнку або симетрично по дві на кожен борт. Вони служать для вироблення електроенергії від зустрічного потоку води при русі платформи в результаті роботи активного вітрила. Запропоновані пристрої можуть бути різних розмірів у залежності від призначення і встановленої потужності. Платформи "Каскад" можуть встановлюватися на стаціонарні якірні місця і подавати електроенергію на найближчий берег. Можуть бути океанських розмірів з потужностями турбін укілька Гігават, з споживанням потужності прямо на борту або з передачею електрики через заряд і транспортування акумуляторів.


Індекс рубрикатора НБУВ: З626

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Мальцев С. Э. 
Полюс поворота и его учет при маневрировании морского судна : монография / С. Э. Мальцев, О. Н. Товстокорый; Херсонская государственная морская академия, Национальный университет "Одесская морская академия". - Херсон : ХГМА, 2016. - 123 c. - Бібліогр.: с. 118-123 - рус.

Освещена проблема информационного обеспечения процесса маневрирования судов в стесненных условиях параметрами его состояния. Рассмотрено криволинейное движение судна при маневрировании. Описаны характерные точки судна и их влияние на маневрирование и приведены дифференциальные уравнения криволинейного движения. Выполнен анализ публикаций по нормированию маневренных свойств судна. Проанализированы способы расчета положения полюса поворота (ПП), приведено известное теоретическое обоснование определения положения ПП. Впервые приведен способ расчета равнодействующих сил, действующих на судно и способ расчета положения ПП по тангенциальным скоростям. Приведены результаты натурных наблюдений ПП при маневрировании. Рассмотрена методика определения ширины вероятной полосы движения при прямолинейном и криволинейном движении. Описан способ функциональной оценки вероятной ширины полосы маневренного смещения на канале по абсциссе ПП. Приведены расчетные схемы и алгоритмы определения навигационным устройством положения ПП и ширины полосы маневренного смещения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА812133 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Товстокорий О. М. 
Маневрування суден в екстремальних умовах : навч. посіб. з дисципліни "Управління судном" / О. М. Товстокорий, Л. А. Півоваров; Херсонська державна морська академія. - Херсон : ХДМА, 2021. - 683 c. - Бібліогр. в кінці гл. - укp.

Розглянуто буксирування та основні його види. Увагу приділено буксируванню штовханням, аварійному буксируванню, штормуванню, штормовому плаванню. Акцентовано на виборі оптимальних курсу та швидкості при штормуванні. Досліджено поведінку судна в шторм залежно від форми корпусу. Наведено заходи для зменшення хитавиці. Розглянуто першочергові дії у разі зіткнення судено тощо.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022 я73-1 + О49 я73-1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВС71213 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського