Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>U=О22$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 453
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
| | | | |
1. |
Ткаченко В. П. Влияние конструктивных схем ходовых частей рельсовых экипажей на их управляемость / В. П. Ткаченко; Восточноукр. гос. ун-т. - Луганск, 1999. - 22 c. - Библиогр.: 18 назв. - рус.Работа посвящена исследованию поперечной управляемости рельсового железнодорожного подвижного состава. Предложен критерий оценки управляемости в виде кинематического сопротивления движению. Проведен анализ конструктивных схем подвижного состава и их влияние на управляемость. В результате исследований на математических моделях подвижного состава получены зависимости характеристик управляемости от конструктивных параметров ходовых частей и параметров движения экипажей. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-011.13
Рубрики:
Шифр НБУВ: Р87533 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
2. |
Михайленко В. М. Выбор оптимального способа измерения вертикальных и горизонтальных поперечных сил взаимодействия колес и рельсов / В. М. Михайленко, С. В. Мямлин, Д. А. Ягода // Транспорт: Зб. наук. пр. - Д., 2000. - Вип. 5. - С. 38-44. - Библиогр.: 11 назв. - рус.Для оцінки динамічної навантаженості візків вантажних вагонів використано тензометричну колісну пару з неперервною реєстрацією сил та безконтактним передаванням сигналу від колеса. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж70229 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
3. |
Рубан О. А. Дифференциальные уравнения взаимодействия системы "путь на деформированном земполотне - поезд" / О. А. Рубан // Вісн. Придніпр. держ. акад. буд-ва та архіт. - Д., 2000. - № 7. - С. 45-51. - Библиогр.: 4 назв. - рус.Рассмотрены вопросы динамического воздействия подвижного состава с верхним строением пути, уложенным на подработанное земляное полотно. Составлена математическая модель системы, позволяющая определить критические скорости движения состава, а также дающая возможность рационально использовать скоростной режим поездов с учетом комфортности перевозки пассажиров и надежности доставки грузов. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж69446 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
4. |
Руфанов Ю. Г. К вопросу о рациональных параметрах термического упрочнения тяжело нагруженных железнодорожных колес и стрелочных остряков / Ю. Г. Руфанов, И. Е. Долженков, А. В. Соценко, Л. И. Панасенко // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 1999. - № 4. - С. 63-66. - Библиогр.: 10 назв. - рус.Обоснованы параметры упрочнения, разработаны и внедрены рациональные технологии термической обработки тяжело нагруженных железнодорожных колес и стрелочных остряков. Ключ. слова: колеса, стрелочные остряки, технология, термообработка, упрочнение, износостойкость Індекс рубрикатора НБУВ: О22-046.510
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
5. |
Гетьман Г. К. Математическая модель поезда для производства тяговых расчетов в задачах выбора параметров тяговых средств / Г. К. Гетьман // Транспорт: Зб. наук. пр. - 1999. - Вип. 1. - С. 75-79. - Библиогр.: 2 назв. - рус.Викладено методику визначення параметрів рівняння руху поїзда для проведення тягових розрахунків у задачах тягового забезпечення. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-011
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж70229 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
6. |
Ткаченко В. П. Методика расчета путевого фрикционного сопротивления движению железнодорожного подвижного состава / В. П. Ткаченко; Восточноукр. гос. ун-т. - Луганск, 1999. - 15 c. - Библиогр.: 1 назв. - рус.Работа посвящена исследованию сопротивления движению рельсового железнодорожного подвижного состава. Предложена методика предварительного расчета характеристик одной из составляющих полного сопротивления движению - путевого фрикционного сопротивления движению. Показаны возможности прогнозирования этого сопротивления при проектировании экипажей. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-011.13
Рубрики:
Шифр НБУВ: Р87535 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
7. |
Нагруженность и прочность подвижного состава : Сб. науч. тр. / ред.: Е. П. Блохин; Днепропетр. гос. техн. ун-т ж.-д. трансп. Каф. "Строит. механика". - Д. : Наука и образование, 1998. - 144 c. - (Трансп.). - рус.Приведены результаты экспериментальных и теоретических исследований нагруженности грузовых вагонов и локомотивов. Рассмотрены вопросы прочности, динамики и устойчивости движения подвижного состава железных дорог. Предложена математическая модель пространственных колебаний сцепа пяти вагонов, движущихся по прямолинейному участку пути, движения поезда при решении задачи износа колес и рельсов, а также пути построения прогнозирующих моделей оценки динамических показателей железнодорожных экипажей. Описано применение метода конечных элементов к исследованию прочности кузовов вагонов-самосвалов при ударах и др. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА588963 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
8. |
Есаулов В. П. О некоторых проблемах взаимодействия колесо-рельс. Сообщ. 1 / В. П. Есаулов, А. И. Козловский // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 2001. - № 4. - С. 82-86. - Библиогр.: 2 назв. - рус.Изложены причины, которые не позволяют разработать и создать оптимальный профиль поверхности катания железнодорожных колес. Указано, что одной из главных причин является отсутствие основополагающей теории математического описания геометрии обода колеса, а, следовательно, и невозможность изготовления специальных приспособлений, необходимых для его профилирования на металлообрабатывающих станах с числовым программным управлением. Проведеные исследования, направленные на повышение устойчивости движения, снижение величины контактных напряжений, что весьма актуально для создания высокоскоростных и тяжелонагруженных участков железных дорог. Ключ. слова: оптимальный профиль, железнодорожное колесо, рельс, математическое описание, поверхность катания Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
9. |
Таран Ю. Н. Повышение износостойкости железнодорожных колес с разным профилем поверхности катания / Ю. Н. Таран, В. П. Есаулов, С. И. Губенко // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 2000. - № 2. - С. 42-44. - Библиогр.: 2 назв. - рус.Обсуждены структурные изменения в ободьях изношенных колес с разным профилем поверхности катания. Показаны преимущества колес с комплексно-криволинейным профилем поверхности катания, разработанным в НМетАУ Ключ. слова: железнодорожное колесо, структурные изменения, ободья, комплексно-криволинейный профиль Індекс рубрикатора НБУВ: О22-046.510.2
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
10. |
Ткаченко В. П. Путевое фрикционное сопротивление движению рельсовых экипажей / В. П. Ткаченко, С. Ю. Сапронова; Восточноукр. гос. ун-т. - Луганск, 1999. - 26 c. - Библиогр.: 45 назв. - рус.Работа посвящена исследованию одной из основных эксплуатационных характеристик железнодорожного подвижного состава - сопротивления движению. Рассмотрена малоизученная составляющая полного сопротивления движению рельсовых экипажей - путевое фрикционное сопротивление. Показаны возможности расчета и прогнозирования этого сопротивления для проектирующихся экипажей. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-011.13
Рубрики:
Шифр НБУВ: Р87534 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
11. |
Голубенко А. Л. Резиновые и резинометаллические амортизаторы в конструкциях рельсового транспорта / А. Л. Голубенко, А. С. Петров; Восточноукр. гос. ун-т. - Луганск : Изд-во Восточноукр. гос. ун-та, 1998. - 576 c. - Библиогр.: 508 назв. - рус.Исследовано напряженно деформированное состояние резиновых элементов в колесных парах и экипажной части подвижного состава, разработана методика проектирования резинометаллических амортизаторов подрезиненных колес рельсовых транспортных средств. Аналитически определены температурные поля амортизаторов при специфических краевых условиях, исследовано влияние конструктивных параметров, интенсивности источников теплообразований и условий теплообмена на тепловой режим амортизаторов при качении и торможении подрезиненной колесной пары. Приведены обзор и анализ существующих гипотез и теорий внутреннего трения, в основном линейных, с точки зрения их соответствия результатам опытных исследований, в частности, возможностей для описания частотно-независимого поглощения энергии колебаний, которое характерно для многих конструкционных материалов. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-046.4
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА598457 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
12. |
Есаулов В. П. Цельнокатаные железнодорожные колеса для высокоскоростного и тяжелогрузного подвижного состава магистрального и промышленного транспорта / В. П. Есаулов, А. И. Козловский // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 1999. - № 4. - С. 94-100. - Библиогр.: 2 назв. - рус.Приведены результаты стендовых и поездных испытаний новых конструкций колес с криволинейными дисками, колес "UJC" и колес по ГОСТ 9036-76. Установлено, что лучшим с точки зрения напряженного состояния является колесо с тороидальной формой диска. Обработка результатов поездных испытаний позволила авторам создать принципиально новую конструкцию колеса с саморазгружающимся диском, аналогов которому нет. На эту конструкцию в США получен патент. Заслуживает внимания с точки зрения повышения устойчивости движения, уменьшения контактных напряжений в зоне контакта колесо - рельс и др. новый комплексно-криволинейный профиль поверхности катания, а также математическое обоснование амплитуд контактных напряжений в зоне контакта колесо - рельс при различных диаметрах колес. Ключ. слова: устойчивость движения, контактные напряжения, напряженное состояние колес, комплексно-криволинейная поверхность катания колес, равнопрочность диска, математическое обоснование, оптимальная технология обточки колес Індекс рубрикатора НБУВ: О22-046.510
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
13. |
Петров А. С. Численные методы решения задач динамики подвижного состава рельсовых транспортных средств / А. С. Петров; Восточноукр. гос. ун-т. - Луганск, 1998. - 364 c. - Библиогр.: 179 назв. - рус.Проанализированы проблемы аппроксимации, сходимости, устойчивости при решении задач численными методами. Рассмотрены вопросы влияния граничных условий на напряженно-деформированное состояние вибрируемой сплошной среды, затухание и поглощение энергии в резиновых элементах при воздействии вибрации. Приведены результаты экспериментального определения коэффициента поглощения энергии в сплошной среде при вибрации. Особое внимание уделено распространению колебаний в высоких столбах уплотняемой бетонной смеси при асимметричном режиме колебаний. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015 с116
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА598209 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
14. |
Узлов И. Г. Структурное состояние колесной стали и уровень характеристик вязкости разрушения в цельнокатаных колесах / И. Г. Узлов, Л. А. Моисеева, А. И. Бабаченко, О. Н. Перков, М. И. Староселецкий, В. М. Кирсанов // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 1999. - № 5. - С. 79-81. - Библиогр.: 5 назв. - рус. Ключ. слова: колесная сталь, структурное состояние, вязкость разрушения , величина действительного зерна, дисперсность перлита, скорость охлаждения Індекс рубрикатора НБУВ: К222.234 + О22-046
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
15. |
Марченко Д. Н. Методы моделирования процессов дефектообразования при эксплуатации подвижного состава : Моногр. / Д. Н. Марченко; Восточноукр. нац. ун-т им. В.Даля. - Луганск, 2003. - 154 c. - Библиогр.: с. 144-145 - рус.Рассмотрены особенности совместного распределения крупности и плотности частиц как случайных величин, а также принципиальные особенности описания гранулометрического состава. Приведены алгоритмы построения функциональных вероятностных характеристик смеси. Определены параметры дефектоскопии для диагностики распознавания и классификации объектов на дефект несплошности среды объекта. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-082.051
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА657660 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
16. |
Рухомий склад та спеціальна техніка залізничного транспорту / ред.: Е. Д. Тартаковський; Транспорт. акад. України. - Х., 2004. - 180 с. - (Зб. наук. пр. Укр. держ. акад. залізн. трансп.; Вип. 64). - укp.Розглянуто питання удосконалення та розвитку інтермодальних перевезень, підвищення ефективності процесу перевезень вантажів, покращання використання вагонів на вантажних станціях і прискорення їх обороту, експлуатації рухомого складу, застосування нових технологій. Викладено новий методичний підхід до проектування кулачків механізмів газорозподілу тепловозних дизелів. Визначено техніко-економічні параметри чотиривмісних маневрових тепловозів. Наведено математичний опис кінематики механічної системи локомотивних компресорів. Проаналізовано технічний стан пасажирських вагонів швидкісних поїздів сполученням Харків - Київ. Рассмотрены вопросы усовершенствования и развития интермодальных перевозок, повышения эффективности процесса перевозок грузов, улучшения использования вагонов на грузовых станциях и ускорения их оборота, эксплуатации подвижного состава, применения новых технологий. Представлен новый методический подход к проектированию кулачков механизмов газораспределения тепловозных дизелей. Определены технико-экономические параметры четырехсодержащих маневровых тепловозов. Приведено математическое описание кинематики механической системы локомотивных компрессоров. Проанализировано техническое состояние пассажирских вагонов скоростных поездов сообщением "Харьков - Киев". Індекс рубрикатора НБУВ: О22я54(4Укр)
Шифр НБУВ: Ж67348 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
17. |
Мямлин С. В. Моделирование динамики рельсовых экипажей / С. В. Мямлин. - Д. : Новая идеология, 2002. - 238 c. - Библиогр.: с. 231-236 - рус.Предложена методика решения задач динамики рельсовых экипажей, дано их программное обеспечение с использованием объектно-ориентированного программирования для моделирования сложных нелинейных механических систем. Описаны методы числового интегрирования, применяемые при моделировании. Предложена методика задания возмущений, действующих на рельсовый экипаж со стороны пути. Выполнено сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований динамической нагруженности некоторых типов данных экипажей. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА635427 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
18. |
Голубенко О. Л. Напружено-деформований стан еластомірних матеріалів конструктивних елементів рейкових екіпажів : Моногр. / О. Л. Голубенко, О. С. Петров; Східноукр. нац. ун-т ім. В.Даля. - Луганськ, 2003. - 614 c. - Бібліогр.: с. 572-608. - укp.Висвітлено проблеми використання гумових елементів у конструкції екіпажної частини рейкового транспорту. Запропоновано методики вибору оптимальних параметрів гумових і гумометалевих амортизаторів. Описано математичні моделі напружено-деформованого стану гумових елементів під час динамічних навантажень. Викладено елементарні гіпотези внутрішнього тертя. Здійснено математичне моделювання еластомеру як конструкційного матеріалу, а також моделювання гуми як елемента в конструкції гумових елементів. Освещены проблемы применения резиновых элементов в конструкции экипажной части рейкового транспорта. Предложены методики выбора оптимальных параметров резиновых и резинометаллических амортизаторов. Описаны математические модели напряженно-деформированного состояния резиновых элементов при динамических нагрузках. Изложены элементарные гипотезы теории внутреннего трения. Осуществлены математическое моделирование эластомера как конструкционного материала, а также моделирование резины как элемента в конструкции резиновых элементов. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-035.3
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА643148 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
19. |
Сокол Э. Н. Сходы с рельсов и столкновения подвижного состава. (Судебная экспертиза. Элементы теории и практики) / Э. Н. Сокол. - К. : Трансп. України, 2002. - 364 c. - Библиогр.: с. 357-360 - рус.Определены аналитические условия схода с рельсов подвижного состава при вкатывании гребня колеса на головку рельса и распирании рельсовой колеи. Предложены методики определения скорости столкновения отцепов по уровню остаточных деформаций характерных элементов ходовых частей, а также определения остановочного пути при служебном и экстренном торможении поезда. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-082.03 + Х893.9(4УКР)413.9 + Х894.9(4УКР)13
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА637297 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
20. |
Голубенко А. Л. Сцепление колеса с рельсом / А. Л. Голубенко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Луганск : Изд-во ВУГУ, 1999. - 479 c. - Библиогр.: 608 назв. - рус.Проанализирован современный уровень исследований процесса сцепления движущих колес рельсовых экипажей. Описаны принципы повышенния эффективности процесса, методики теоретического и экспериментального исследований характеристик сцепления, учитывающие макро- и микрогеометрию, фрикционное состояние контактирующих поверхностей катания, а также конструктивные особенности ходовых частей, влияющих на кинематику и динамику движения железнодорожных экипажей в рельсовой колее, а также условия реализации силы тяги системой колесо - рельс. Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2я2
Рубрики:
Шифр НБУВ: ВА642659 Пошук видання у каталогах НБУВ
| | |
|
|