Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (5)Книжкові видання та компакт-диски (34)Журнали та продовжувані видання (1)
Пошуковий запит: (<.>U=О22-015.2$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 76
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Михайленко В. М. 
Выбор оптимального способа измерения вертикальных и горизонтальных поперечных сил взаимодействия колес и рельсов / В. М. Михайленко, С. В. Мямлин, Д. А. Ягода // Транспорт: Зб. наук. пр. - Д., 2000. - Вип. 5. - С. 38-44. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Для оцінки динамічної навантаженості візків вантажних вагонів використано тензометричну колісну пару з неперервною реєстрацією сил та безконтактним передаванням сигналу від колеса.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70229 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Рубан О. А. 
Дифференциальные уравнения взаимодействия системы "путь на деформированном земполотне - поезд" / О. А. Рубан // Вісн. Придніпр. держ. акад. буд-ва та архіт. - Д., 2000. - № 7. - С. 45-51. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Рассмотрены вопросы динамического воздействия подвижного состава с верхним строением пути, уложенным на подработанное земляное полотно. Составлена математическая модель системы, позволяющая определить критические скорости движения состава, а также дающая возможность рационально использовать скоростной режим поездов с учетом комфортности перевозки пассажиров и надежности доставки грузов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69446 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Есаулов В. П. 
О некоторых проблемах взаимодействия колесо-рельс. Сообщ. 1 / В. П. Есаулов, А. И. Козловский // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 2001. - № 4. - С. 82-86. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

Изложены причины, которые не позволяют разработать и создать оптимальный профиль поверхности катания железнодорожных колес. Указано, что одной из главных причин является отсутствие основополагающей теории математического описания геометрии обода колеса, а, следовательно, и невозможность изготовления специальных приспособлений, необходимых для его профилирования на металлообрабатывающих станах с числовым программным управлением. Проведеные исследования, направленные на повышение устойчивости движения, снижение величины контактных напряжений, что весьма актуально для создания высокоскоростных и тяжелонагруженных участков железных дорог.


Ключ. слова: оптимальный профиль, железнодорожное колесо, рельс, математическое описание, поверхность катания
Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Голубенко А. Л. 
Сцепление колеса с рельсом / А. Л. Голубенко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Луганск : Изд-во ВУГУ, 1999. - 479 c. - Библиогр.: 608 назв. - рус.

Проанализирован современный уровень исследований процесса сцепления движущих колес рельсовых экипажей. Описаны принципы повышенния эффективности процесса, методики теоретического и экспериментального исследований характеристик сцепления, учитывающие макро- и микрогеометрию, фрикционное состояние контактирующих поверхностей катания, а также конструктивные особенности ходовых частей, влияющих на кинематику и динамику движения железнодорожных экипажей в рельсовой колее, а также условия реализации силы тяги системой колесо - рельс.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2я2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА642659 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Раковская Н. Х. 
Контактное взаимодействие "колесо - рельс" безбалансирных многоосных тяжелых агрегатов : Моногр. / Н. Х. Раковская, Х. В. Раковский; Харьк. ун-т воздуш. сил им. И.Кожедуба. - Х., 2006. - 327 c. - Библиогр.: 122 назв. - рус.

Освещены теоретические основы конструирования безбалансирных многоосных агрегатов, передвигающихся по рельсовому пути и обеспечивающих равномерную нагрузку на колёса. Приведены результаты исследований полей напряжений, контактных напряжений с учётом пластичности материала колёс, мест зарождения и развития зон пластичности. Определены зависимости по прогнозированию долговечности ходовых колёс многоосных безбалансирных агрегатов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА679450 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Говоруха В. В. 
Механика взаимодействия рельсового пути, подвижных транспортных средств и смежных устройств : Моногр. / В. В. Говоруха; Ин-т геотехн. механики им. Н.С.Полякова НАН Украины. - Д. : Лира, 2006. - 448 c. - Библиогр.: с. 436 - рус.

Описаны методы исследования процессов взаимодействия рельсового пути, подвижных транспортных средств и смежных устройств в сложных условиях эксплуатации промышленного, подземного и железнодорожного рельсового транспорта. Изложены способы математического моделирования движения рельсовых транспортных средств по прямо- и криволинейному участкам пути. Обобщены результаты исследований нагруженности, устойчивости, напряженно-деформированного состояния и надежности составных частей конструкции путевой структуры и подвижных транспортных средств.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВС43730 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Старченко В. Н. 
Некоторые вопросы теории контактного взаимодействия колеса и рельса / В. Н. Старченко; Восточноукр. нац. ун-т им. В.Даля. - Луганск, 2006. - 120 c. - Библиогр.: с. 112-117 - рус.

Рассмотрены проблемы контактного взаимодействия колеса и рельса в статистическом аспекте, приведены результаты теоретических исследований двумерных и пространственных динамических контекстных задач. На основании теории упругости описаны интегральные уравнения задачи о вертикальных и угловых колебаниях жесткого колеса при взаимодействии с упругим рельсом, а также задачи о движении колеса и клина в упругом слое. Предложено решение пространственной динамической смешанной задачи о сдвиге упругого полупространства.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА673298 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Сокол Э. Н. 
Движение колесной пары в прямом участке рельсовой колеи / Э. Н. Сокол // Залізн. трансп. України. - 2004. - № 5. - С. 26-31. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

С использованием нетрадиционной расчетной системы взаимодействия колес с рельсами составлена и в первом приближении решена система дифференциальных уравнений, описывающих сложное движение нагруженной колесной пары в прямом участке железнодорожного пути.


Ключ. слова: железнодорожный транспорт, рельсовая колея, колесные пары, судебная экспертиза, дифференциальные уравнения движения, аналитические решения
Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Євтушенко О. О. 
Дослідження температурного поля, яке виникає внаслідок тертя колеса по рейці / О. О. Євтушенко, С. Конєчний, В. М. Семерак // Фіз.-хім. механіка матеріалів. - 2002. - № 5. - С. 82-86. - Бібліогр.: 13 назв. - укp.

Путем интегрирования решения тепловой задачи трения Линга получены выражения для контактной температуры и температурного поля, возникающих при скольжении колеса по рельсу. Отмечено, что распределение контактного давления принимается эллиптическим. Предложенная модель действительна в условиях полного проскальзывания при поступательном движении колеса. Исследован случай увеличения температуры вследствие частичного проскальзывания (крипа) колеса по рельсу.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29109 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Рейдемейстер А. Г. 
К вопросу о влиянии профиля колеса на ресурс рельсов / А. Г. Рейдемейстер, А. С. Блохина // Залізн. трансп. України. - 2004. - № 4. - С. 10-11. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Предложена методика экономического обоснования выбора профиля поверхности катания железнодорожного колеса и рельса на стадии проектирования. Приведены формулы расчета ресурсов рельсов.


Ключ. слова: железнодорожный транспорт, подвижной состав, колеса, профиль, рельсы, трение, ресурс, экономика
Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Есаулов В. П. 
О некоторых проблемах взаимодействия колесо - рельс. Сообщ. 2. Аналитическое выражение профиля поверхности катания железнодорожных колес "UIC" / В. П. Есаулов, А. И. Козловский // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 2001. - № 5. - С. 92-94. - рус.

Совместно с учеными Чехословакии определены координаты точек профиля поверхности катания железнодорожных колес "UIC", который увеличен в 5 раз, начерчен в масштабе 5:1. По полученным координатам профиль аналитически обоснован.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Есаулов В. П. 
О некоторых проблемах взаимодействия колесо - рельс. Сообщ. 3. Обзор поверхностей катания железнодорожных колес европейских стран / В. П. Есаулов, А. И. Козловский // Металлург. и горноруд. пром-сть. - 2001. - № 6. - С. 90-94. - Библиогр.: 3 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж28347 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
13.

Boiko A.  
Energy absorption optimization of multiaction plastic working element of vehicle systems under emergency impact loading conditions = Оптимизация пластичного рабочего элемента многоразового действия в условиях аварийного ударного нагружения транспортных средств / A. Boiko // Пробл. прочности. - 2002. - № 3. - С. 134-140. - Библиогр.: 5 назв. - англ.

Проведено оптимізацію геометричної форми додаткового пластичного робочого елемента для різних випадків ударного навантаження. Для оцінки зусиль зчеплення важких вантажних потягів із різними видами амортизаторів використано скінченноелементну модель пластичного елемента. Експерименти, до складу яких входило математичне моделювання, довели, що пластичні робочі елементи з опуклою твірною є найбільш ефективними у разі зіткнень.


Ключ. слова: моделирование расширения трубы, пластичный элемент, оптимизация амортизатора, аварийное нагружение
Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж61773 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Сокол Э. Н. 
Определение боковых ударных сил при извилистом движении колесной пары / Э. Н. Сокол // Залізн. трансп. України. - 2004. - № 6. - С. 22-24. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Найдены аналитические выражения для определения максимальной ударной силы, передающейся от гребня колеса на рабочую грань рельса в поперечном к оси направлении для случаев, когда на колесную пару действует и не действует рамная сила.


Ключ. слова: колесная пара, извилистое движение, боковые ударные силы, рамная сила, горизонтальная жесткость, рабочие грани рельсов
Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Довбня Н. П. 
Контактные напряжения в паре "колесо - рельс" и сопротивление качению / Н. П. Довбня, Л. Н. Бондаренко, С. В. Ракша // Залізн. трансп. України. - 2006. - № 1. - С. 27-28. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Проанализированы факторы, влияющие на сопротивление качению колеса, и аналитические зависимости его определения. Показаны зависимости сопротивления качению и касательных напряжений от закругления головки рельса. С учетом реальных параметров контактирующих тел и механических характеристик материала выполнен численный анализ и получены указанные зависимости.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Раковская Н. Х. 
Об улучшении системы колесо - рельс / Н. Х. Раковская // Зб. наук. пр. Харк. ун-ту Повітр. сил. - 2006. - Вип. 6. - С. 116-117. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Обговорен вопрос о проектировании и расчете рельсовых путей передвижения агрегатов. Увеличение твердых рельсов позволяет уменьшить количество ходовых колес, упростить конструкцию ходовой части, увеличить срок службы приводных колес и рельсовых путей.


Ключ. слова: система колесо - рельс, рельсовый путь, ходовое колесо
Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70455 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Сокол Э. Н. 
Силы прижатия гребня колеса к рельсу в прямом участке пути / Э. Н. Сокол // Залізн. трансп. України. - 2006. - № 4. - С. 63-66. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Изложен принцип появления боковых сил прижатия при разных диаметрах средних кругов катания колес подвижного состава. Предложена методика их расчета.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Сокол Э. Н. 
Определение допускаемого угла набегания колеса на рельс / Э. Н. Сокол // Залізн. трансп. України. - 2007. - № 4. - С. 59-61. - рус.

Приведена методика определения допускаемого угла набегания колеса на рельс. Даны примеры соответствующих расчетов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Сокол Э. Н. 
Определение допускаемого угла набегания колеса на рельс / Э. Н. Сокол // Залізн. трансп. України. - 2007. - № 5. - С. 87-88. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Приведена методика определения допускаемого угла набегания колеса на рельс. Даны примеры соответствующих расчетов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Дьомін Ю. В. 
Визначення зон деформаційної чутливості диска колеса до дії сил в контакті з рейкою / Ю. В. Дьомін, А. В. Мостович // Залізн. трансп. України. - 2009. - № 3. - С. 53-55. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.


Індекс рубрикатора НБУВ: О22-015.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15098 Пошук видання у каталогах НБУВ 


...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського