Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (1)Автореферати дисертацій (9)Книжкові видання та компакт-диски (143)Журнали та продовжувані видання (7)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч311.41$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 224
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Левченко О. А. 
Психологические проблемы менеджмента в педагогическом творчестве / О. А. Левченко, В. В. Третьяченко, Е. Н. Хрыков; Восточноукр. гос. ун-т. - Луганск : Изд-во Восточноукр. гос. ун-та, 2000. - 144 c. - Библиогр.: 53 назв. - рус.

Исследованы теоретические, методологические и методические проблемы менеджмента в педагогическом творчестве. Проанализирован менеджмент современной педагогической деятельности как теория и методика эффективного управления процессом творческого развития личности субъектов педагогической деятельности в культуроцентрических образовательных системах. Раскрыта сущность управленческой деятельности. Приведены методы изучения свойств личности. Изучена проблема креативности в развитии творческого потенциала субъектов педагогической деятельности в образовательных системах.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА605475 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Стратегія управління закладами освіти в умовах формування інформаційного суспільства : Матеріали ІІ Всеукр. наук.-практ. конф., 16 - 18 жовт. 2003 р. / ред.: В. М. Мадзігон; Ін-т педагогіки АПН України, Академ. ліцей при Херсон. держ. ун-ті. - Херсон, 2003. - 204 c. - укp.

Розглянуто питання управління процесом впровадження нових освітніх технологій у полілінгвістичній гімназії, інформатизації системи управління освітою як складової формування інформаційного суспільства. Розкрито теоретико-прикладний аспект управління школою з поглибленим вивченням іноземних мов, психологічні аспекти гендерних відмінностей в управлінні. Описано стратегію управління учбовим закладом з запровадженням інформаційних технологій. Проаналізовано формування культури управлінської діяльності, роль учнівського колективу у підготовці особистості до організаторської та управлінської діяльності у суспільстві. Викладено концептуальні підходи до здійснення цільового управління на субрегіональному рівні. Визначено шляхи формування адаптивної системи та інформатизації управління загальноосвітнім навчальним закладом.

Рассмотрены вопросы управления процессом внедрения новых образовательных технологий в полилингвистической гимназии, информатизации системы управления образованием как составной части формирования информационного общества. Раскрыты теоретико-прикладной аспект управления школой с углубленным изучением иностранных языков, психологические аспекты гендерных отличий в управлении. Описана стратегия управления учебным заведением с внедрением информационных технологий. Проанализированы формирование культуры управленческой деятельности, роль ученического коллектива в подготовке личности к организаторской и управленческой деятельности в обществе. Изложены концептуальные подходы к осуществлению целевого управления на субрегиональном уровне. Определены пути формирования адаптивной системы и информатизации управления общеобразовательным учебным заведением.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4УКР)к22я431 + Ч311.41я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА654574 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Стратегія управління закладами освіти в умовах формування інформаційного суспільства : Матеріали ІІІ Міжнар. наук.-практ. конф., 22 - 24 квіт. 2004 р. / Ін-т педагогіки АПН України ; Упр. освіти і науки Миколаїв. облдержадмін.; Упр. освіти Миколаїв. міськради ; Миколаїв. держ. ун-т ; Херсон. держ. ун-т ; ЗАТ "Мальва" ; Асоц. кер. шкіл України. - К., Миколаїв, 2004. - 200 c. - укp.

Охарактеризовано питання стратегії управління системою загальної середньої освіти на субрегіональному рівні. Викладено аспекти технології проектування, планування та організації управління розвитком загальноосвітніх навчальних закладів. Розглянуто особливості інформаційних технологій, електронних засобів навчання та формування інформаційної культури школярів і студентів. Проаналізовано проблеми та результати створення освітньо-інформаційного середовища.

Охарактеризованы вопросы стратегии управления системой общего среднего образования на субрегиональном уровне. Изложены аспекты технологии проектирования, планирования и организации управления развитием общеобразовательных учебных заведений. Рассмотрены особенности информационных технологий, электронных средств обучения и формирования информационной культуры школьников и студентов. Проанализированы проблемы и результаты создания образовательно-информационной среды.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4УКР) к22 я431 + Ч311.41 я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА654575 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Берека В. Є. 
Магістерська підготовка майбутніх менеджерів освіти : моногр. / В. Є. Берека; Ін-т пед. освіти та освіти дорослих, Хмельниц. гуманіт.- пед. акад. - Хмельниц., 2008. - 357 c. - Бібліогр.: с. 332-352. - укp.

Розглянуто теоретичні та методичні засади магістерської підготовки майбутніх менеджерів освіти. Запропоновано систему навчання управлінців, визначено й охарактеризовано її компоненти, виявлено особливості їх функціонування. Охарактеризовано основні етапи становлення та розвитку управлінської діяльності в Україні. Висвітлено педагогічні умови функціонування системи магістерської підготовки майбутніх менеджерів освіти, окреслено перспективи впровадження нових педагогічних технологій в освітянську галузь.

Рассмотрены теоретические и методические основы магистерской подготовки будущих менеджеров образования. Предложена система обучения управленцев, определены и охарактеризованы ее компоненты, выявлены особенности их функционирования. Охарактеризованы основные этапы становления и развития управленческой деятельности в Украине. Освещены педагогические условия функционирования системы магистерской подготовки будущих менеджеров образования, раскрыты перспективы внедрения новых педагогических технологий в сферу образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 + Ч489.511.203 + Ю940.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА695321 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Дмитренко Т. О. 
Науковий апарат напряму управління в освіті / Т. О. Дмитренко, А. І. Прокопенко, К. В. Яресько // Вісн. Харк. держ. акад. культури: Зб. наук. пр. - 2007. - Вип. 19. - С. 170-176. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Обгрунтовано науковий апарат напряму педагогічного управління в освіті.

Обоснован научный аппарат направления педагогического управ ления в образовании.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41

Шифр НБУВ: Ж70200 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Кравченко Л. М. 
Неперервна педагогічна підготовка менеджера освіти : монографія / Л. М. Кравченко. - Полтава : Техсервіс, 2006. - 418 c. - Бібліогр.: с. 387-418. - укp.

Розкрито методолого-теоретичні й організаційно-педагогічні засади процесу неперервної педагогічної підготовки менеджера й освітнього лідера в єдності допрофесійного, фундаментального професійного та післядипломного етапів. Розглянуто конвергентний менеджмент як інноваційну індивідуально-креативну та когнітивно-маніпулятивну парадигму управління та самоуправління у сфері освіти. З урахуванням сучасних соціокультурних, наукових і технологічних вимог до освіти особистості впродовж життя наведено функціональну модель особистісного саморозвитку менеджера освіти.

Раскрыты методолого-теоретические и организационно-педагогические основы процесса непрерывной педагогической подготовки менеджера и образовательного лидера в единстве допрофессионального, фундаментального профессионального и последипломного этапов. Рассмотрен конвергентный менеджмент как инновационная индивидуально-креативная и когнитивно-манипулятивная парадигма управления и самоуправления в сфере образования. С учетом современных социокультурных, научных и технологических требований к образованию личности на протяжении жизни предложена функциональная модель личностного саморазвития менеджера образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.411 + Ю959.181:Ч30

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА697472 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Педагогічна майстерність керівника освітнього закладу: теорія і практика : Матеріали Всеукр. наук.-практ. семінару, 26 - 27 квіт. 2007 р., Полтава / ред.: В. О. Пащенко; Полтав. держ. пед. ун-т ім. В.Г.Короленка, "Педагогічна майстерність керівника освітнього закладу: теорія і практика", Всеукраїнський науково-практичний семінар (2007+ Полтава). - Полтава : Арал, 2007. - 304 c. - укp.

Запропоновано методику створення тестів нового покоління. Викладено питання майстерності педагогічного спілкування. Розглянуто інновації в освітньому закладі (ОЗ) як управлінську проблему, громадянські та психологічні компетентності як основні передумови зростання педагогічної майстерності менеджера ОЗ, гру як засіб набуття у школі необхідних життєвих компетентностей майбутнього керівника, активні форми навчання як засіб підвищення ефективності освітнього процесу. Розкрито роль гуманістично спрямованих засобів педагогічного впливу у професійній підготовці майбутніх учителів, керівника позашкільного закладу у формуванні культурно-освітнього середовища.

Предложена методика создания тестов нового поколения. Изложены вопросы мастерства педагогического общения. Рассмотрены инновации в образовательном заведении (ОЗ) как управленческая проблема, гражданские и психологические компетентности как основные предпосылки роста педагогического мастерства менеджера ОЗ, игра как средство приобретения в школе необходимых жизненных компетентностей будущего руководителя, активные формы обучения как средство повышения эффективности образовательного процесса. Раскрыта роль гуманистически направленных средств педагогического влияния в профессиональной подготовке будущих учителей, руководителя внешкольного заведения в формировании культурно-образовательной среды.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 я43

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА687720 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Карамушка Л. М. 
Психологічні основи управління змінами в освітніх організаціях : навч.-метод. посіб. / Л. М. Карамушка; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України, Київ. обл. ін-т післядиплом. освіти пед. кадрів. - Біла Церква : КОІПОПК, 2008. - 76 c. - Бібліогр.: с. 63-75. - укp.

Розкрито психологічні засади управління в освітніх організаціях (ОО). Проаналізовано стан розробки психології управління змінами у зарубіжній і вітчизняній організаційній психології. Визначено предмет і основні завдання психології управління змінами. Виявлено причини, які заважають успішному введенню змін в ОО і обумовлюють виникнення опору даним змінам. Проаналізовано потребу персоналу ОО у психологічному забезпеченні введення змін в ОО, виділено основні форми надання психологічної допомоги. Висвітлено технологію підготовки персоналу ОО до управління змінами, охарактеризовано основні організаційні форми та часові параметри використання технології.

Раскрыты психологические основы управления в образовательных организациях (ОО). Проанализировано состояние разработки психологии управления изменениями в зарубежной и отечественной организационной психологии. Рассмотрены предмет и задачи психологии управления изменениями. Выявлены причины, которые препятствуют успешному введению изменений в ОО и обуславливают возникновение сопротивления данным изменениям. Проанализирована потребность персонала ОО в психологическом обеспечении введения изменений в ОО, выделены основные формы оказания психологической помощи. Освещена технология подготовки персонала ОО к управлению изменениями, охарактеризованы основные организационные формы и временные параметры использования технологии.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю959.18:Ч30 я7 + Ч311.41 я7 + У9(4УКР)290-640-21 я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА696998 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Психологічні та економічні основи забезпечення організаційного розвитку освітніх організацій : тези наук.-практ. конф. (22 - 23 трав. 2008 р., Біла Церква) / ред.: С. Д. Максименко; Лаб. орг. психології Ін-ту психології ім. Г.С.Костюка АПН України, Київ. обл. ін-т післядиплом. освіти пед. кадрів, Укр. Асоц. орг. психологів та психологів праці, Центр орг. та екон. психології. - К. : Наук. світ, 2008. - 136 c. - укp.

Розкрито психологічні й економічні засади організаційного розвитку освітніх організацій (ОО). Розглянуто програму розвитку закладу післядипломної педагогічної освіти як інструмент реалізації регіональної освітньої політики, формування конкурентноспроможності особистості як важливого напрямку організаційного розвитку ОО. Показано роль інформаційно-комунікаційних технологій у вивченні потреб клієнтів загальноосвітнього навчального закладу. Проаналізовано особливості створення програми розвитку психологічної служби системи освіти сільського району, розвитку особистісного компонента психологічної готовності майбутніх менеджерів до управління змінами в організації.

Раскрыты психологические и экономические основы организационного развития образовательных организаций (ОО). Рассмотрены программа развития заведения последипломного педагогического образования как инструмент реализации региональной образовательной политики, формирование конкурентоспособности личности как важнейшая задача организационного развития ОО. Показана роль информационно-коммуникационных технологий в изучении потребностей клиентов общеобразовательного учебного заведения. Проанализированы особенности создания программы развития психологической службы системы образования сельского района, развития личностного компонента психологической готовности будущих менеджеров к управлению изменениями в организации.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 я431 + Ю959.189 я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА702727 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Стратегія управління закладами освіти в умовах формування інформаційного суспільства : Матеріали IV Міжнар. наук.-практ. конф., 7 - 9 груд. 2005 р. / ред.: В. М. Мадзігон; Ін-т педагогіки АПН України, Ніжин. держ. ун-т ім. М.Гоголя, Черніг. держ. пед. ун-т ім. Т.Г.Шевченка. - К.; Чернігів; Ніжин, 2005. - 224 c. - укp.

Здійснено моніторинг внутрішньошкільного управління як механізму трансформації освітянської галузі. Розглянуто особливості управління підвищенням професійного рівня учителів іноземної мови з використанням інформаційно-комунікаційних технологій, реалізації культурологічного підходу до управління загальноосвітнім навчальним закладом. Проаналізовано інноваційну діяльність політехнічного ліцею, розкрито наукові засади педагогічних технологій. Описано метод проектів в управлінській діяльності директора школи.

Осуществлен мониторинг внутришкольного управления как механизм трансформации образовательной отрасли. Рассмотрены особенности управления повышением профессионального уровня учителей иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий, реализации культурологического подхода к управлению общеобразовательным учебным заведением. Проанализирована инновационная деятельность политехнического лицея, раскрыты научные основы педагогических технологий. Описан метод проектов в управленческой деятельности директора школы.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4УКР)к я431 + Ч311.41 я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА668293 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Карамушка Л. М. 
Технологія підготовки персоналу освітніх організацій до роботи в умовах соціально-економічних змін : навч. посіб. / Л. М. Карамушка, Н. І. Клокар, О. А. Філь, О. І. Бондарчук, Г. Л. Федосова, В. М. Івкін; Лаб. орг. психології Ін-ту психології ім. Г.С.Костюка АПН України, Київ. обл. ін-т післядиплом. освіти пед. кадрів. - К. : Наук. світ, 2008. - 100 c. - Бібліогр.: с. 97-98. - укp.

Наведено технологію підготовки персоналу (ПП) освітніх організацій (ОО) до роботи за умов соціально-економічних змін, розкрито її мету, основні завдання, зміст, структуру, змістовно-цільові й організаційні форми використання. Розглянуто систему тренінгових занять як форму технології для ПП ОО до управління змінами в ОО. Запропоновано класифікацію інтерактивних технік (ІТ). Описано організаційно-спрямувальні та змістовно-смислові ІТ.

Приведена технология подготовки персонала (ПП) образовательных организаций (ОО) к работе в условиях социально-экономических изменений, раскрыты ее цель и основные задачи, содержание, структура, содержательно-целевые и организационные формы использования. Рассмотрена система тренинговых занятий как форма технологии для ПП ОО к управлению изменениями в ОО. Предложена классификация интерактивных техник (ИТ). Описаны организационно-направляющие и содержательно-смысловые ИТ.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 я7 + Ю959.189:Ч30 я7 + Ю949.2 с.я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА702729 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Філь О. А. 
Технологія розвитку конкурентоздатності персоналу освітньої організації : навч.-метод. посіб. / О. А. Філь; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України, Київ. обл. ін-т післядиплом. освіти пед. кадрів. - Біла Церква : КОІПОПК, 2008. - 52 c. - Бібліогр.: 56 назв. - укp.

Проведено психологічний аналіз основних характеристик конкурентоздатності персоналу освітніх організацій в контексті інформаційно-смислового компонента технології її формування. Розкрито сутність конкуренції та визначено основні стратегії її реалізації. Розглянуто питання діагностики конкурентоздатності персоналу освітніх організацій та викладено результати її експериментального дослідження.

Проведен психологический анализ основных характеристик конкурентоспособности персонала образовательных организаций в контексте информационно-смыслового компонента технологии её формирования. Раскрыта сущность конкуренции и определены основные стратегии её реализации. Рассмотрены вопросы диагностики конкурентоспособности персонала образовательных организаций и изложены результаты её экспериментального исследования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю959.181:Ч30я7 + Ч311.41я7 + У9(4УКР)290-640-13я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА696997 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Карамушка Л. М. 
Технологія формування управлінської команди освітньої організації : навч.-метод. посіб. / Л. М. Карамушка, Н. І. Клокар, О. А. Філь; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України, Київ. обл. ін-т післядиплом. освіти пед. кадрів. - Біла Церква : КОІПОПК, 2008. - 63 c. - Бібліогр.: 82 назв. - укp.

Проведено психологічний аналіз змісту та характеристик управлінської команди освітньої організації в контексті інформаційно-смислового компонента технології формування даної команди. Розкрито сутність менеджменту команд, визначено основні критерії відмінності команди від робочої групи. Описано комплекс діагностичних методик і викладено результати експериментального дослідження особливостей діяльності команди.

Проведен психологический анализ содержания и характеристик управленческой команды образовательной организации в контексте информационно-смыслового компонента технологии формирования данной команды. Раскрыта сущность менеджмента команд, определены основные критерии отличия команды от рабочей группы. Описан комплекс диагностических методик и изложены результаты экспериментального исследования особенностей деятельности команды.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю959.18:Ч30я7 + Ч311.41я7 + У9(4УКР)290-640-21я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА697001 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Берека В. Є. 
Фахова підготовка магістрів з менеджменту освіти: теорія і методика : монографія / В. Є. Берека; АПН України. Ін-т пед. освіти і освіти дорослих. - Хмельниц. : ХГПА, 2008. - 482 c. - укp.

Розкрито теоретичні та методичні засади магістерської підготовки майбутніх менеджерів освіти (МО). Описано систему навчання управлінців, охарактеризовано її основні компоненти, виявлено особливості функціонування. Запропоновано моделі управлінської діяльності МО, викладено особливості підготовки МО. На підставі історико-педагогічного аналізу становлення та розвитку управлінської діяльності в Україні та підготовки МО розглянуто етапи даного процесу. Проаналізовано зарубіжний досвід підготовки фахівців з управлінської діяльності, обгрунтовано можливості творчого використання його прогресивний ідей в Україні. Визначено педагогічні умови функціонування системи магістерської підготовки майбутніх МО.

Раскрыты теоретические и методические основы магистерской подготовки будущих менеджеров образования (МО). Описана система обучения управленцев, охарактеризованы ее основные компоненты, выявлены особенности функционирования. Предложены модели управленческой деятельности МО, изложены особенности подготовки МО. На основе историко-педагогического анализа становления и развития управленческой деятельности в Украине и подготовки МО рассмотрены этапы данного процесса. Проанализирован зарубежный опыт подготовки специалистов управленческой деятельности, обоснованы возможности творческого применения его прогрессивных идей в Украине. Определены педагогические условия функционирования системы магистерской подготовки будущих МО.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 + Ч489.511.203

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА701112 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Зиновьев И. Ф. 
Формирование востребованных экономистов : Моногр. / И. Ф. Зиновьев, Р. Э. Нафиев. - Симф. : Таврия, 2005. - 280 c. - Библиогр.: с. 269-279 - рус.

Предложена информация о формировании современных экономистов, освещены отечественный и зарубежный опыт, проблемы и пути их решения. Рассмотрены актуальные вопросы моделирования востребованных специалистов и критериев их оценки на рынке интеллектуального труда. Раскрыты отдельные аспекты технологии и совершенствования образовательного процесса.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4УКР) к я431 + Ч311.41 я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА668406 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Кузьменко В. І. 
Керівник в управлінні муніципальною освітньою організацією: нариси практикуючого соціолога : монографія / В. І. Кузьменко; Енергодар. ін-т держ. та муніцип. упр. ім. Р.Г.Хеноха Класич. приват. ун-ту. - Енергодар : КПУ; Запоріжжя, 2008. - 215 c. - Бібліогр.: 286 назв. - укp.

Проаналізовано форми прояву особистісного фактора в управлінні муніципальною освітньою організацією І - ІІ рівня акредитації. Висвітлено проблему залежності дії особистісного фактора керівника від форми власності, соціального типу організації. Обгрунтовано технологію найбільш ефективних форм типологізації шкільних організацій залежно від середовища їх функціонування, виділено виробничі, політичні та культурно-освітні організації. Розглянуто проблеми муніципальної освітньої кадрової політики. Наголошено, що обсяг і значущість персонального фактора зростає в напрямі від виробничих до культурно-освітніх організацій.

Проанализированы формы проявления личностного фактора в управлении муниципальной образовательной организацией І - ІІ уровня аккредитации. Освещена проблема зависимости действия личностного фактора руководителя от формы собственности, социального типа организации. Обоснована технология наиболее эффективных форм типологизации школьных организаций в зависимости от среды их функционирования, выделены производственные, политические и культурно-образовательные организации. Рассмотрены проблемы муниципальной образовательной кадровой политики. Указано, что объем и значимость персонального фактора возрастает в направлении от производственных к культурно-образовательным организациям.


Індекс рубрикатора НБУВ: С5*421.3 + С5*333.641 + Ч311.41

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА707197 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Мармаза О. І. 
Менеджмент в освіті: дорожна карта керівника : навч. посіб. / О. І. Мармаза; Харк. нац. пед. ун-т ім. Г.С.Сковороди. - Х. : Основа, 2007. - 448 c. - Бібліогр.: с. 445-446. - укp.

Висвітлено особливості становлення та розвитку менеджменту. Розкрито теоретичні та методологічні засади управління освітою. Увагу приділено проблемам і засобам удосконалення управлінської діяльності керівника сучасного навчального закладу, можливостям застосування інноваціного менеджменту в системі освіти.

Рассмотрены особенности становления и развития менеджмента. Раскрыты теоретические и методологические основы управления образованием. Уделено внимание проблемам и средствам усовершенствования управленческой деятельности руководителя современного учебного заведения, возможностям применения инновационного менеджмента в системе образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА717936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Москальова Л. Ю. 
Моделювання в системі управління освітою : навч. посіб. / Л. Ю. Москальова. - Мелітополь : Вид. буд. ММД, 2009. - 47 c. - укp.

Увагу приділено складу та підпорядованості організаційних структур у системі управління освітою. Охарактеризовано процес моделювання та запропоновано моделі, що використовуються у сучасних навчальних закладах (НЗ). Розглянуто моделювання як спосіб оптимізації процесу управління освітніми закладами, виховання морально-етичної культури майбутніх керівників НЗ як умову модифікації організаційної структури освітнього закладу.

Внимание уделено составу и упорядоченности организационных структур в системе управления образованием. Охарактеризован процесс моделирования и предложены модели, которые используются в современных учебных заведениях (УЗ). Рассмотрены моделирование как способ оптимизации процесса управления образовательными заведениями, воспитание морально-этической культуры будущих руководителей УЗ как условие модификации организационной структуры образовательного заведения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 я7

Рубрики:

Шифр НБУВ: Р113437 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Карамушка Л. М. 
Психологія діяльності організацій в умовах соціально-економічних змін (на матеріалі освітніх організацій) : монографія / Л. М. Карамушка, О. І. Бондарчук, В. М. Івкін, О. С. Ковальчук, О. В. Креденцер, К. В. Терещенко; АПН України, Ін-т психології ім. Г.С.Костюка, лаб. організац. психології. - К. : Пед. думка, 2008. - 192 c. - укp.

Висвітлено теоретико-методологічні засади дослідження психологічних особливостей ефективної діяльності організацій за умов соціально-економічних змін. Розкрито сутність організацій, визначено їх соціально-психологічні та соціально-економічні функції. Проаналізовано актуальні напрямки досліджень психології управління змінами у вітчизняній організаційній психології. Наведено результати оцінювання персоналом змін в освітніх організаціях, з'ясовано причини опору нововведенням. Розглянуто психологічні умови та чинники, які впливають на ефективність управління змінами в освітніх організаціях, запропоновано технологію підготовки персоналу до роботи за даних умов. Висвітлено досвід діяльності спеціальних команд з введення змін, розкрито особливості спілкування та роль підприємницької поведінки у процесі введення змін, досліджено його вплив на розвиток особистості працівників. Проаналізовано ставлення персоналу освітніх організацій до введення політичних і національно-етнічних змін.

Освещены теоретико-методологические основы исследования психологических особенностей эффективной деятельности организаций в условиях социально-экономических изменений. Раскрыта сущность организаций, определены их социально-психологические и социально-экономические функции. Проанализированы актуальные направления исследований психологии управления изменениями в отечественной организационной психологии. Приведены результаты оценивания персоналом изменений в образовательных организациях, установлены причины сопротивления нововведениям. Рассмотрены психологические условия и факторы, влияющие на эффективность управления изменениями в образовательных организациях, разработана технология подготовки персонала к работе в данных условиях. Освещен опыт деятельности специальных команд по введению изменений, раскрыты особенности общения и роль предпринимательского поведения в процессе введения изменений, исследовано его влияние на развитие личности сотрудников. Проанализировано отношение персонала образовательных организаций к введению политических и национально-этнических изменений.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю959.189:Ч30 + Ч311.41

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА715568 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Бех В. П. 
Саморегуляція соціального організму навчального закладу : монографія / В. П. Бех, Л. М. Семененко. - К. : Вид-во НПУ ім. М.П.Драгоманова, 2009. - 330 c. - Бібліогр.: с. 307-322. - укp.

Наведено результати системного аналізу атрибутивних властивостей соціального організму навчальної форми. Розглянуто генетичні, морфологічні та функціональні аспекти ціннісної і смислової детермінації, їх органічну взаємодію, що веде до набуття соціальним організмом навчальної форми якісно нових атрибутивних властивостей: саморегуляції та самоорганізації. З'ясовано, що вони "сходяться" у процесі прийняття управлінських рішень; ціннісна і смислова компоненти набувають рис детермінанти, обумовлюють види причинності та зворотного зв'язку. Кінцевими продуктами є гомеостаз, гомеорез та аутопоез навчальної форми. Назовні протистояння цих детермінант виходить як суперечність між педагогічними традиціями і новаторством. Наведено пропозиції щодо оптимізації управління закладами освіти.

Приведены результаты системного анализа атрибутивных свойств социального организма учебной формы. Рассмотрены генетические, морфологические и функциональные аспекты ценностной и смысловой детерминации, их органичное взаимодействие, ведущее к приобретению социальным организмом учебной формы качественно новых атрибутивных свойств: саморегуляции и самоорганизации. Выяснено, что они "сходятся" в процессе принятия управленческих решений; ценностная и смысловая компоненты приобретают черты детерминанты, обуславливают виды причинности и обратной связи. Конечными продуктами являются гомеостаз, гомеорез и аутопоез учебной формы. Наружу противостояние этих детерминант выходит как противоречие между педагогическими традициями и новаторством. Приведены предложения относительно оптимизации управления учреждениями образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.41 + Ч30 в2:С5 + С5*333.641*18:C5*423.122

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА714383 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського