Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (17)Автореферати дисертацій (46)Книжкові видання та компакт-диски (449)Журнали та продовжувані видання (44)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю937.4$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 330
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Коробейніков Г. В. 
Вікові особливості розумової працездатності людини / Г. В. Коробейніков // Фізіол. журн. - 1999. - 45, № 5. - С. 107-111. - Бібліогр.: 14 назв. - укp.

Изучали возрастные особенности умственной работоспособности человека с помощью математических моделей. Обследовано 150 женщин и 125 мужчин в пяти возрастных группах: 13 - 18, 19 - 29, 30 - 39, 40 - 49, 50 - 60 лет. Умственная работоспособность определялась специальным тестом на компьютере. Исследования показали, что высокий уровень умственной работоспособности определяется повышением скорости переработки информации. Предлагаются регрессионные возрастные модели определения умственной работоспособности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р124.04 + Ю937.4-66

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж26810 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Макаренко М. В. 
Динаміка функції уваги та її зв'язок з індивідуально-типологічними властивостями нервової системи у людей зрілого та похилого віку / М. В. Макаренко, В. С. Лизогуб, О. К. Кравченко, С. М. Хоменко, О. М. Василенко, В. В. Корольов // Фізіол. журн. - 2000. - 46, № 1. - С. 75-81. - Бібліогр.: 20 назв. - укp.

У людей в возрасте от 21 до 74 лет изучали возрастную динамику функции внимания и ее связь с функциональной подвижностью нервных процессов. Установлено, что этот период онтогенеза характеризовался постепенным и неравномерным снижением исследуемой функции. Выявлено, что средние показатели свойств внимания и особенности ее возрастной динамики у людей зрелого и пожилого возраста находятся в зависимости от индивидуально-типологических свойств нервной системы. У людей с высокими значениями функциональной подвижности нервных процессов (ФПНП) во всех возрастных группах отмечался высокий уровень развития функции внимания, а также более медленное изменение и задержка начала инволюции этой психической функции. Лица, обладающие низкими значениями ФПНП, характеризовались более ранним началом и интенсивным снижением функций внимания.


Індекс рубрикатора НБУВ: Е70*739.177 + Ю937.43

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж26810 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Балабанова Л. М. 
Категория нормы в психологии студенческого возраста (теоретико-методологический аспект) / Л. М. Балабанова; Ун-т внутр. дел МВД Украины. - Х. : Консум, 1999. - 239 c. - Библиогр.: 735 назв. - укp.

Рассматриваются актуальные вопросы определения нормы в психологии студенческого возраста. На примере психофизиологических исследований норма рассматривается как процесс, обеспечивающий оптимальное функционирование системы во взаимодействии со средой. Приводится методика и алгоритм оценки значений показателей, характеризующих психологическую структуру личности студентов и особенности их функционального состояния, в аспекте популяционной и индивидуальной нормы.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.42 + Ю940.2-661 + Ю952.14

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА590259 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Савчин М. В. 
Вікова психологія : Навч. посіб. / М. В. Савчин, Л. В. Василенко. - К. : Академвидав, 2005. - 360 c. - (Альма-матер). - Бібліогр.: с. 348-350. - укp.

Розкрито сутність, теоретичні засади, висвітлено методологію, описано методи, структуру, функції та розглянуто завдання вікової психології, питання її функціонування за різних історичних епох в Україні та за кордоном. Наведено характеристики психології дитинства, дорослішання, дорослості, старіння.

Освещены сущность, теоретические основы, методология, описаны методы, структура, функции и рассмотрены задания возрастной психологии, вопросы её функционирования в разные исторические эпохи в Украине и за рубежом. Приведены характеристики психологии детства, взросления, взрослости, старения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА661095 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Тарасова Т. Б. 
Психологічні особливості студентства : Навч.-метод. посіб. для магістрантів / Т. Б. Тарасова; Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка. - Суми, 2004. - 47 c. - Бібліогр.: 70 назв. - укp.

Проаналізовано загальні особливості юнацтва, їх модифікації за умов навчання у ВНЗ. Висвітлено психологічні проблеми професійного самовизначення та навчання. Розглянуто питання адаптації першокурсників до навчання у ВНЗ та описано її складові.

Проанализированы общие особенности юношества, их модификации в условиях обучения в ВУЗ. Освещены психологические проблемы профессионального самоопределения и обучения. Рассмотрены вопросы адаптации первокурсников к обучению в ВУЗ и описаны её составные.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.42я73

Шифр НБУВ: Р103709 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Коробейников Г. В. 
Психофизиологические механизмы умственной деятельности человека : Моногр. / Г. В. Коробейников; Киев. нац. ун-т им. Т.Шевченко. - К., 2002. - 124 c. - Библиогр.: 177 назв. - рус.

Проанализированы результаты экспериментального исследования психофизиологических механизмов умственной деятельности человека. Представлены концептуальные положения о формировании функциональной организации системы переработки информации в условиях возрастной инволюции, а также освещены психофизиологические механизмы старения и витаукта. Раскрыты особенности переработки информации в условиях психомоторной и умственной деятельности. Охарактеризованы проблемы физиологического нормирования нагрузок в условиях умственной деятельности для различных возрастных групп.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р124.04 + Ю935.131-214 + Ю937.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА661277 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Васильев Я. В. 
Футурреальная психология и цикличное развитие личности : Моногр. / Я. В. Васильев; Николаев. гос. ун-т им. В.А.Сухомлинского. - Николаев : Илион, 2005. - 360 c. - Библиогр.: с. 357-359 - рус.

Освещены современные проблемы психологической науки, вопросы периодизации психического развития взрослой личности. Предложен новый теоретический подход, связанный с приоритетом будущего времени в развитии личности, проанализировано влияние микро- и макроциклов на данный процесс. Рассмотрены ситуация как пространственно-временной континуум, а также формирование познавательной и совместной деятельности как процесс развития. Раскрыто содержание понятия футурреальности личности как психологического фактора.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.234 + Ю937.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА665351 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Щотка О. П. 
Вікова психологія дорослої людини : Навч. посіб. / О. П. Щотка; Ніжин. держ. пед. ун-т ім. М.Гоголя. - Ніжин, 2001. - 194 c. - укp.

Висвітлено специфічні проблеми розвитку психіки дорослої людини. Здійснено аналіз психологічних, соціальних та педагогічних проблем онтогенезу людини у період зрілого віку. Розглянуто питання співвідношення психологічного стану та психічної зрілості людини.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4я73

Шифр НБУВ: ВА611936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Скрипченко О. В. 
Вікова та педагогічна психологія : Навч. посіб. / О. В. Скрипченко, Л. В. Долинська, З. В. Огороднійчук, І. С. Булах, Т. М. Зелінська, Н. В. Співак, Т. М. Лисянська, Н. П. Зубалій, Л. М. Зінченко, Н. Д. Абрамян; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. - К. : "Просвіта", 2001. - 415 c. - укp.

Проаналізовано проблеми педагогічної психології на підставі особистісно-діяльнісного та вчинкового підходів у загальному контексті основних тенденцій розвитку сучасної освіти в Україні. Висвітлено проблему психічного розвитку дитини. Акцентовано увагу на питаннях психології дошкільного дитинства, молодшого шкільного віку, психології особистості підлітка, ранньої юності, дорослого віку.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4я73 + Ю984.0я73

Шифр НБУВ: ВА615480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Основи акмеології : Навч. посіб. / уклад.: С. П. Архипова; Черкас. нац. ун-т ім. Б.Хмельницького. - Черкаси, 2004. - 120 c. - укp.

Розглянуто теоретико-методологічні засади акмеології, а також закономірності та етапи змін зрілої особистості в процесі її прогресивного розвитку. Наведено сутнісні характеристики головних умов і факторів, що сприяють прогресивному розвитку. Висвітлено питання самовдосконалення людини, а також розвитку професійних компетентності та самовдосконалення соціальних працівників / педагогів.

Рассмотрены теоретико-методологические основы акмеологии, а также закономерности и этапы изменения зрелой личности при ее прогрессивном развитии. Освещены вопросы самоусовершенствования человека, а также развития профессиональных компетентности и самоусовершенствования социальных работников / педагогов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю952.2 я73 + Ю937.43 я73 + А8 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА654877 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Савчин М.  
Вікова психологія : Зб. вибр. текстів лекцій з курсу / М. Савчин, І. Галян, Д. Гошовська, В. Стець, Н. Карпенко; Дрогоб. держ. пед. ун-т ім. І.Франка. - Дрогобич, 2006. - 252 c. - (Унів. б-ка). - укp.

Розкрито предмет, проблеми, теорії, методи вікової психології. Висвітлено зміст, умови, рушійні сили та закономірності психічного розвитку людей різного віку, зокрема, немовлят, дітей дошкільного віку, молодших школярів, підлітків, людей похилого віку. Розглянуто питання щодо рівня обдарованості особистості, розвитку пам'яті та мислення, зниження темпу життя, кризи середини життя, формування соціального інтересу.

Раскрыты предмет, проблемы, теории, методы возрастной психологии. Освещены содержание, условия, движущие силы и закономерности психического развития людей разного возраста, в частности, младенцев, детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков, пожилых людей. Рассмотрены вопросы, касающиеся уровня одаренности личности, развития памяти и мышления, снижения темпа жизни, кризиса середины жизни, формирования социального интереса.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4я73-2

Шифр НБУВ: ВА678900 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Гуцуляк Н. М. 
Вікова психологія : Курс лекцій / Н. М. Гуцуляк, Н. Г. Рудюк; Чернів. нац. ун-т ім. Ю.Федьковича. - Чернівці : Рута, 2007. - 95 c. - укp.

Визначено предмет, завдання та методи вікової психології, розглянуто її зв'язок з іншими науками. Наведено загальну характеристику онтогенезу людської психіки, розглянуто фактори та рушійні сили її розвитку. Обгрунтовано принципи побудови періодизації психічного розвитку дитини. Проаналізовано проблему співвідношення навчання та розвитку. Визначено особливості психічного розвитку немовляти. Наведено психологічну характеристику дітей раннього, дошкільного та молодшого шкільного віку. Розкрито сутність поняття "психологічна готовність дітей до школи". Показано специфіку психічного розвитку особистості підлітка, зокрема розглянуто навчальну діяльність, становлення стосунків з дорослими та ровесниками, розвиток пізнавальних процесів та види поведінкових девіацій у даний період. Проаналізовано найбільш характерні прояви вікових криз (дитинства, особистості підлітка та віку дорослості). Розглянуто психологічні особливості юнацтва, зокрема, зміни мотивації поведінки, формування основних потреб та інтересів та соціальне становлення.

Определены предмет, задания и методы возрастной психологии, рассмотрена взаимосвязь данной дисциплины с другими науками. Приведена общая характеристика онтогенеза человеческой психики, рассмотрены факторы и двигательные силы ее развития. Обоснованы основные принципы разработки периодизации психического развития ребенка. Проанализирована проблема соотношения обучения и развития. Показаны особенности психического развития в период младенчества. Приведена психологическая характеристика детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Раскрыта сущность понятия "психологическая готовность детей к школе". Показана специфика психического развития личности подростка, в частности рассмотрены учебная деятельность, становление отношений со взрослыми и ровесниками, развитие познавательных процессов и виды поведенческих девиаций в данный период. Проанализированы наиболее характерные проявления возрастных кризисов (детства, личности подростка и взрослого возраста). Рассмотрены психологические особенности формирования личности в юношеский период, в частности, изменение мотивации поведения, развитие основных потребностей и интересов, социальное становление.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4 я73-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА685650 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Савчин М. В. 
Вікова психологія : навч. посіб. / М. В. Савчин, Л. П. Василенко. - 2-ге вид., стер. - К. : Академвидав, 2009. - 360 c. - ("Альма-матер"). - Бібліогр.: с. 348-350. - укp.

Розкрито сутність, предмет, об'єкт, теоретичні засади, методологію, методи, структуру, функції та завдання вікової психології, функціонування її за різних історичних епох в Україні та за кордоном, найзначущіші концепції, ідеї, теорії вікового розвитку особистості. Висвітлено особливості психічного буття людини на всіх етапах її життя (пре- та натального періодів, дитинства, дорослості, старості). Проаналізовано проблеми психічного розвитку немовляти, спілкування у період ранньої юності, особливості емоційної сфери у зрілому дорослому віці, фізіологічні обмеження та особливості поведінки людей похилого віку.

Раскрыты сущность, предмет, объект, теоретические основы, методология, методы, структура, функции и задачи возрастной психологии, ее функционирование в разные исторические эпохи в Украине и за рубежом, наиболее значимые концепции, идеи, теории возрастного развития личности. Освещены особенности психологического бытия человека на всех этапах его жизни (пре- и натальном периодах, детстве, взрослом возрасте, старости). Проанализированы проблемы психического развития младенца, общения в период ранней юности, особенности эмоциональной сферы в зрелом взрослом возрасте, физиологические ограничения и особенности поведения людей преклонного возраста.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.4я73 + Ю937.4я73

Шифр НБУВ: ВА708633 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Скрипченко О. В. 
Вікова та педагогічна психологія : Навч. посіб. / О. В. Скрипченко, Л. В. Долинська, С. О. Ставицька, О. Г. Артемчук, Н. Д. Абрамян. - К. : Каравела, 2006. - 344 c. - (Вища освіта в Україні). - укp.

На підставі досягнень психологічної науки наведено відомості з вікової та педагогічної психології (ВПП). Розглянуто історію ВПП, емпіричні та інтерпретаційні методи. Розкрито суть понять про психічний розвиток, навчання, психологію виховання, педагогічну діяльність. Висвітлено основні теорії психологічного розвитку дитини, зокрема, характерні особливості психології періоду немовлят, дошкільного та молодшого шкільного віку, особистості підлітка. Охарактеризовано пізнавальну сферу та розвиток вищих психічних функцій в юнацькому віці.

На основе достижений психологической науки приведены сведения по возрастной и педагогической психологии (ВПП). Рассмотрена история ВПП, ее эмпирические и интерпретационные методы. Раскрыта сущность понятий о психическом развитии, обучении, психологии воспитания, педагогической деятельности. Освещены основные теории психологического развития ребенка, в частности, характерные особенности психологии грудничкового периода, дошкольного и младшего школьного возраста, личности подростка. Охарактеризованы познавательная сфера и развитие высших психических функций в юношеском возрасте.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4 я73 + Ю984.0 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА677907 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Швалб Ю. М. 
Возрастная психология : Учеб. пособие для студ. вузов / Ю. М. Швалб, И. Ф. Муханова; Киев. нац. ун-т им. Т.Г.Шевченко. - Донецк : Норд-пресс, 2005. - 304 c. - рус.

Рассмотрены основные теоретические концепции ведущих зарубежных и отечественных ученых в области индивидуального развития человеческой психики. Раскрыта сущность понятия возраста и возрастной периодизации. Охарактеризованы закономерности развития человека от рождения до старости. Описаны анатомо-физиологические особенности перестройки организма и когнитивные изменения в процессе старения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4я73

Шифр НБУВ: ВА672280 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Кравцова О. Я. 
Дослідження психоемоційного стану та проявів агресії юнаків 17 - 18 років / О. Я. Кравцова, О. О. Єжова // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2007. - № 6. - С. 166-169. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Досліджено психоемоційний стан та прояви агресії у студентів першого курсу інституту фізичної культури педагогічного університету. Виявлено високі показники порушень, що свідчить про потребу у проведенні психокорекційних заходів.

Исследовано психоэмоциональное состояние и проявления агрессии у студентов первого курса института физической культуры педагогического университета. Выявлены высокие показатели отклонений, что свидетельствует о необходимости проведения псхокоррекционных мероприятий.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч51р31(4УКР) + Ю935.21-78 + Ю937.42

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж694111 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Терлецька Л. Г. 
Основи психодіагностики : Навч. посіб. / Л. Г. Терлецька. - К. : Главник, 2006. - 144 c. - (Психол. інструментарій). - Бібліогр.: с. 141-142. - укp.

Розкрито суть поняття про типологічний та індивідуальний розвиток особистості, визначено мету та функції роботи практичного психолога за сучасних умов. Розглянуто вікову психологію як галузь психологічного знання, психологічну діагностику як галузь психології, психодіагностичну роботу як засіб психологічної допомоги особистості. Наведено загальну психологічну характеристику особистості, викладено психодіагностичні таблиці визначення типових труднощів у навчанні молодших школярів і когнітивної сфери підлітків.

Раскрыта сущность понятия о типологическом и индивидуальном развитии личности, определены цель и функции работы практического психолога в современных условиях. Рассмотрены возрастная психология как отрасль психологического знания, психологическая диагностика как отрасль психологии, психодиагностическая работа как средство психологической помощи личности. Приведена общая психологическая характеристика личности, изложены психодиагностические таблицы определения типичных трудностей в обучении младших школьников и когнитивной сферы подростков.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.4 с

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА275242 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Гаркавенко Н. В. 
Психологія розвитку та вікова психологія : конспект лекцій / Н. В. Гаркавенко; Чернів. нац. ун-т ім. Ю.Федьковича. - Чернівці : Рута, 2007. - 120 c. - Бібліогр.: с. 120. - укp.

Проаналізовано психологічні проблеми онтогенезу людини від народження до літнього віку. Викладено теоретичні концепції та загальні положення психології розвитку людини, основні проблеми дитячої, підліткової та юнацької психології, а також питання розвитку дорослої та людини літнього віку.

Проанализированы психологические проблемы онтогенеза человека от рождения до преклонного возроста. Изложены теоретические концепции и общие положения психологии развития человека, основные проблемы детской, подростковой и юношеской психологии, а также вопросы развития взрослого и человека преклонного возраста.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.4я73-2 + Ю937.4я73-2

Шифр НБУВ: ВА694332 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Коробейников Г. В. 
Психофизиологическая организация деятельности человека : монография / Г. В. Коробейников. - Белая Церковь, 2008. - 138 c. - Библиогр.: с. 127-137 - рус.

Рассмотрены вопросы психофизиологической организации деятельности человека. Изучены возрастные особенности психофизиологических механизмов умственной работоспособности. Изложены концептуальные положения о формировании функциональной организации системы переработки информации в условиях возрастной инволюции, показаны психофизиологические механизмы старения и витаукта. Выявлены особенности переработки информации в условиях психомоторной и умственной деятельности, а также особенности когнитивных функций в зависимости от субъективного представления целостности и удовлетворенности жизнью в условиях возрастной инволюции. Раскрыты подходы к физиологическому нормированию нагрузок в условиях умственной деятельности для различных возрастных групп.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.131-214 + Ю937.4 + Р124.04

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА704452 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Нікітіна І. В. 
Суб`єктне самовизначення молодої людини в період повноліття : монографія / І. В. Нікітіна; Нац. ун-т харч. технологій. - К. : КНТ, 2008. - 187 c. - Бібліогр.: 272 назв. - укp.

Розкрито зміст та механізми суб'єктного самовизначення молоді в період повноліття, який визначено як центральний етап розвитку та практичної реалізації суб'єктної активності молоді. Виділено основні психолого-педагогічні чинники та індивідуально-психологічні детермінанти даного процесу самовизначення.

Раскрыты содержание и механизмы субъектного самоопределения молодежи в период совершеннолетия, определяемый как центральный этап развития и практической реализации субъектной активности молодежи. Выделены основные психолого-педагогические факторы и индивидуально-психологические детерминанты данного процесса самоопределения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю952.2 + Ю937.42 + Ч481.328

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА705207 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського