Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (3)
Пошуковий запит: (<.>A=Пожидаев С$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12

      
Категорія:    
1.

Белецкий В. С. 
Перспективы освоения соленых углей Украины = Perspectives of development salty coals of Ukraine / В. С. Белецкий, С. Д. Пожидаев, А. Кхелуфи, П. В. Сергеев; Донец. гос. техн. ун-т. - Донецк, 1999. - 96 c. - Библиогр.: 102 назв. - рус.

Узагальнено результати вітчизняних досліджень в галузі освоєння солоного вугілля Донбасу. Розкрито технологічні та екологічні аспекти проблеми солоного вугілля, а також подано огляд світового досвіду їх переробки. Викладено основні дані щодо сировинної бази солоного вугілля України. Описано процеси і методи переробки цього вугілля, включаючи елементи теорії та результати промислових випробувань.


Індекс рубрикатора НБУВ: Д453(45УКР)3 + Д59(45УКР)453 + И310(4УКР)1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА591013 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Белецкий В. С. 
Перспективы освоения соленых углей Украины = Perspectives of development salty coals of Ukraine / В. С. Белецкий, С. Д. Пожидаев, А. Кхелуфи, П. В. Сергеев; Донец. гос. техн. ун-т. - Донецк : ДонГТУ: УКЦентр, 1998. - 95 c. - Библиогр.: 102 назв. - рус.

Обобщены результаты отечественных исследований в области освоения соленых углей Донбасса. Раскрыты технологические и экологические аспекты проблемы соленых углей, освещен мировой опыт их переработки. Изложены основные данные относительно сырьевой базы соленых углей Украины. Описаны процессы и методы переработки углей, включая элементы теории и результаты промышленных испытаний.


Індекс рубрикатора НБУВ: Д453(45УКР5-4ДОН)3 + Д59(45УКР5-4ДОН)453.33 + И310.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА617829 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Пожидаев С. А. 
Повышение эффективности сортировочной работы при расформировании составов грузовых поездов на немеханизированных сортировочных горках / С. А. Пожидаев, Ю. Д. Росликова // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2013. - Вип. 6. - С. 76-81. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Приведены результаты расчета рекомендуемой длины юза при торможении вагонов на немеханизированных тормозных позициях сортировочных горок в современных условиях их работы. В качестве влияющих факторов рассмотрены: величина теплового потока в пятне контакта "колесо-рельс", коэффициент трения скольжения, критическая температура, скорость движения вагонов, скатывающихся с сортировочной горки, и другие. Даны рекомендации по ограничению длины юза при изменении различных факторов для обеспечения сохранности подвижного состава, перерабатываемого на немеханизированных сортировочных горках, и безопасности движения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О275.352.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Пожидаев С. А. 
Автоматизированное проектирование плана горочной горловины с учетом обеспечения безопасного взаимодействия длиннобазного подвижного состава / С. А. Пожидаев, Е. А. Филатов, Е. Н. Иванов // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2013. - Вип. 6. - С. 82-85. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Рассмотрены проблемы автоматизированного расчета и проектирования горочных горловин сортировочных парков железнодорожных станций. С применением математического пакета "Maple" и САПР "AutoCAD" выполнен расчет параметров горочной горловины сортировочного парка, объединяющего 42 пути. В горловине размещаются 3 тормозных позиции с возможностью укладки пятизвенных вагонных замедлителей. В запроектированной горловине обеспечивается безопасное взаимодействие длиннобазного подвижного состава, что практически невозможно реализовать в существующих условиях.


Індекс рубрикатора НБУВ: О213.45

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Азявчиков Н. А. 
Энергоэффективные решения в проектах развития инфраструктуры железнодорожных станций и узлов / Н. А. Азявчиков, С. А. Пожидаев // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2014. - Вип. 8. - С. 5-12. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Цель исследования - оценка энергоэффективности технических и технологических решений в проектах развития инфраструктуры железнодорожных станций на примере сортировочной станции Минск-Сортировочный. С использованием методов математического моделирования передвижений маневрового состава в исследовании оценены объемы снижения потребления дизельного топлива и моторного масла при реализации предлагаемых конструктивных и технологических мероприятий. На основе экономико-математического анализа оценена экономическая эффективность и целесообразность реализации мероприятий. Для снижения энергетических затрат на маневровую работу в парке приема сортировочной станции получен оптимальный продольный профиль путей парка приема, предгорочной горловины и путей надвига, определено рациональное расположение устройств закрепления составов с учетом применения механизированных средств. Для условий функционирования сортировочной станции Минск-Сортировочный выполнено ранжирование путей парка приема по уровню энергетических затрат на маневровую работу с последующим преимущественным приемом грузовых поездов на пути, выполнение маневровой работы на которых связано с меньшим расходом топлива. В результате выполненных исследований предложен метод комплексного исследования параметров инфраструктуры железнодорожных станций с целью снижения энергетических затрат на выполнение маневровой работы на сортировочных станциях и повышения энергоэффективности перевозочного процесса. Определена зависимость потребного количества механизированных средств закрепления составов от параметров состава и конфигурации станционного пути для обоснования параметров новой технологии закрепления составов в парке приема сортировочных станций. Практическая значимость. В виду высокого уровня потребления железнодорожным транспортом топливно-энергетических ресурсов на осуществление перевозочного процесса предлагаемые мероприятии позволяют существенно снизить энергозатраты на маневровую работу на сортировочных станциях и получить экономический эффект, уровень которого позволяет окупить инвестиционные затраты.


Індекс рубрикатора НБУВ: О280.254.3 + У9(4УКР)372.103

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Негрей В. Я. 
Обоснование уровня технического оснащения и оптимизация параметров конструкции сортировочных комплексов железнодорожных станций / В. Я. Негрей, С. А. Пожидаев, Е. А. Филатов // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2014. - Вип. 8. - С. 110-119. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Цель исследования - разработка комплексного метода обоснования рациональных путей модернизации эксплуатируемых и оптимизации параметров конструкции и технического оснащения проектируемых сортировочных устройств на основе адаптивных технико-экономических расчетов и инновационных подходов к развитию станционной инфраструктуры железнодорожного транспорта. Решение задачи осуществлялось на основе технико-экономических расчетов по критерию экономической эффективности инвестиций. При этом по каждому разрабатываемому варианту выполняются горочные конструктивные расчеты и проверяется работоспособность полученной конструкции горки с помощью методов имитационного моделирования. Апробация предложенных подходов и теоретических положений оптимизации параметров конструкции и технического оснащения сортировочных горок различных типов на объектах Белорусской железной дороги позволила сформировать основные направления стратегии развития сортировочных комплексов Белорусской железной дороги на ближайшую перспективу. Применяемые подходы позволяют учесть дополнительные затраты, связанные с переработкой вагонов на немеханизированных сортировочных горках. Вопреки сложившемуся мнению, механизация таких сортировочных горок может быть экономически целесообразна при величине переработки менее 1 000 вагонов в сутки. Предложенный инновационный метод обоснования уровня технического оснащения и оптимизации параметров конструкции сортировочных горок на основе технико-экономических расчетов отличается комплексностью, позволяет учесть взаимосвязанность конструктивных решений и экономических показателей работы сортировочных комплексов, оптимизировать их структуру и техническое оснащение с учетом действия большого количества факторов в реальных условиях функционирования железнодорожных станций, что дает возможность показать эффективность и расширить бласть применения технических средств механизации и автоматизации сортировочных процессов, в некоторых случаях даже при объеме переработки менее 1 000 вагонов в сутки и, следовательно, значительно повысить безопасность перевозочного процесса. Это позволяет реализовать в инфраструктурных проектах более дорогие, но прогрессивные технические решения. Использование результатов исследования позволяет значительно повысить адекватность оценки экономической эффективности вложения инвестиций в развитие сортировочных комплексов, снизить себестоимость переработки вагонов на горках, обосновать наиболее прогрессивные и безопасные проектные решения. В перспективе такой подход применим и к решению задачи концентрации сортировочной работы на полигоне железной дороги.


Індекс рубрикатора НБУВ: О275.35

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Козаченко Д. Н. 
Устойчивость вагонов при торможении замедлителями / Д. Н. Козаченко, С. А. Пожидаев, К. И. Железнов // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2015. - Вип. 10. - С. 57-63. - Библиогр.: 15 назв. - рус.

Цель работы - совершенствование методов оценки устойчивости вагонов от схода с рельсов с целью учета особенностей их движения на сортировочных горках. В качестве методов исследования использованы методы теоретической механики и моделирование скатывания отцепов на сортировочных горках. Результаты выполненных исследований показали, что неблагоприятное расположение элементов плана путевого развития, состояние железнодорожного пути, расположение вагонов в отцепе, погодные условия вызывают дополнительные ограничения по допустимой степени торможения их замедлителями. Научная новизна работы заключается в совершенствовании методов оценки показателей устойчивости вагонов, которые в отличие от существующих позволяют учесть особенности их движения при скатывании отцепов с горки. Практическая значимость исследования заключается в том, что они позволяют анализировать условия движения отцепов и предупреждать процессы выкатывания колес вагонов на рельсы и шины замедлителей при регулируемом скатывании с учетом конструктивных особенностей и технического состояния подвижного состава, пути и замедлителей.


Індекс рубрикатора НБУВ: О24-015

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Пожидаев С. П. 
Теоретическое исследование разгона автомобиля / С. П. Пожидаев // Автомоб. трансп. : сб. науч. тр. - 2018. - Вып. 42. - С. 43-52. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Построены простые расчетные соотношения для описания основных характеристик процесса разгона автомобиля "в целом". Они дают возможность решать ряд практических задач, связанных с разгоном автомобиля, в том числе определять цикловой КПД автомобиля при разгоне до заданной скорости движения и время, необходимое для этого разгона.


Індекс рубрикатора НБУВ: О33-011.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70158 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Пожидаев С. П. 
Экспериментальное исследование механической модели эластичного колеса / С. П. Пожидаев, Г. В. Шкаровский // Автомоб. трансп. : сб. науч. тр. - 2019. - Вып. 44. - С. 21-29. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

ГОСТ 17692-72 предписывает, что преобразование крутящего момента эластичного колеса в его полную окружную силу определяется радиусом качения без скольжения. Однако в настоящее время господствует мнение, что это преобразование определяется динамическим радиусом колеса. Экспериментальная проверка показала, что данное мнение ошибочно. Динамический радиус совершенно не влияет на полную окружную силу эластичного колеса. Силовые свойства колеса определяются его радиусом качения без скольжения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О33-042.66-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70158 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Пожидаев С. А. 
Определение параметров расчётных бегунов при проектировании сортировочных горок с учётом изменения массы комплектующих частей вагонов и их фактического состояния / С. А. Пожидаев, Е. С. Киселевский // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2019. - Вип. 18. - С. 88-96. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Цель работы - совершенствование подходов к определению параметров расчетных бегунов (отцепов) при проектировании и обследовании сортировочных устройств с учетом изменения в процессе эксплуатации фактического состояния вагонов. На основе методов теории вероятностей и математической статистики установлено, что в образовании массы тары вагонов наибольшей дисперсией обладает масса колес вагонов, т. к. их состояние меняется в наибольшей степени. Произведена обработка статистического материала для установления зависимости между размерами колёс и массой вагонов. Результаты исследования показали, что трудно учитываемое уменьшение массы вагонов в процессе эксплуатации незначительно влияет на основные расчетные параметры сортировочных устройств, но ее фактическая величина важна для регулирования режимов их работы, особенно в неблагоприятных условиях. Получены эмпирические зависимости массы вагонов и колесных пар от толщины обода колес, учитывающие как непостоянство их размеров, так и неравномерность износа контактных поверхностей, что в совокупности позволяет точнее определять массу расчетных бегунов на основе статистического анализа. Учет фактического состояния вагонов, техническая информация о которых будет формироваться в автоматизированной системе "Цифровая модель сортировочной станции" или современных системах контроля и диагностики состояния подвижного состава, позволяет повысить качество инженерных решений в проектах новых или реконструкции существующих сортировочных устройств для повышения безопасности и надежности их работы, а также упреждения возникновения нештатных технологических ситуаций при расформировании составов в реальных условиях.


Індекс рубрикатора НБУВ: О213.45-041

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Пожидаев С. П. 
Некоторые вопросы теории движения самоходных машин и агрегатов : монография / С. П. Пожидаев, И. П. Трояновская, Г. В. Шкаровский. - Киев : АграрМедиаГруп, 2016. - 412 c. - Библиогр.: с. 347-383 - рус.

Внимание уделено решению ряда проблем, существующих в современной теории движения самоходных машин и агрегатов. Рассмотрена проблема в теории качения эластичного колеса. Дана информация о полезной механической работе и энергетическом КПД автомобиля. Освещены вопросы совершенствования типоразмерного ряда и тяговой характеристики тракторов. Приведена методика алгебраического исследования траекторных свойств самоходных машин. Дано обоснование требований к точности движения пропашных агрегатов, а также показателя для оценки непрямолинейности рядков пропашных культур. Изложены результаты эксплуатационных испытаний самоходных машин и агрегатов и их анализ.


Індекс рубрикатора НБУВ: П072 + О12-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА807757 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія: Транспорт   
12.

Пожидаев С. А. 
Определение параметров расчётных бегунов при проектировании сортировочных горок с учётом изменения массы комплектующих частей вагонов и их фактического состояния / С. А. Пожидаев, Е. С. Киселевский // Трансп. системи та технології перевезень : зб. наук. пр. - 2019. - Вип. 18. - С. 88-96. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Цель работы - совершенствование подходов к определению параметров расчетных бегунов (отцепов) при проектировании и обследовании сортировочных устройств с учетом изменения в процессе эксплуатации фактического состояния вагонов. На основе методов теории вероятностей и математической статистики установлено, что в образовании массы тары вагонов наибольшей дисперсией обладает масса колес вагонов, т. к. их состояние меняется в наибольшей степени. Произведена обработка статистического материала для установления зависимости между размерами колёс и массой вагонов. Результаты исследования показали, что трудно учитываемое уменьшение массы вагонов в процессе эксплуатации незначительно влияет на основные расчетные параметры сортировочных устройств, но ее фактическая величина важна для регулирования режимов их работы, особенно в неблагоприятных условиях. Получены эмпирические зависимости массы вагонов и колесных пар от толщины обода колес, учитывающие как непостоянство их размеров, так и неравномерность износа контактных поверхностей, что в совокупности позволяет точнее определять массу расчетных бегунов на основе статистического анализа. Учет фактического состояния вагонов, техническая информация о которых будет формироваться в автоматизированной системе "Цифровая модель сортировочной станции" или современных системах контроля и диагностики состояния подвижного состава, позволяет повысить качество инженерных решений в проектах новых или реконструкции существующих сортировочных устройств для повышения безопасности и надежности их работы, а также упреждения возникновения нештатных технологических ситуаций при расформировании составов в реальных условиях.


Індекс рубрикатора НБУВ: О213.45-041

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж74012 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського