![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Віртуальна довідка ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Тематичний інтернет-навігатор ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Наукова електронна бібліотека ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Автореферати дисертацій ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Реферативна база даних ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Книжкові видання та компакт-диски ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Журнали та продовжувані видання
![Mozilla Firefox](../../ico/mf.png) |
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>A=Попуга А$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 4
Представлено документи з 1 до 4
|
| | | | |
1. |
Муравченко Ф. М. Оценка акустического взаимодействия венцов турбины вентилятора двигателя Д-18Т / Ф. М. Муравченко, В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, С. Б. Резник, А. И. Попуга // Вестн. двигателестроения. - 2006. - № 1. - С. 8-13. - Библиогр.: 7 назв. - рус.С помощью метода отслеживания струй тока сделана оценка величины акустического взаимодействия лопаток двухступенчатой турбины вентилятора для исходного и скорректированного вариантов. Результаты расчета подтверждены экспериментальными данными. Індекс рубрикатора НБУВ: З363.3-04
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
2. |
Григорьев В. В. Перспективные схемы авиационных двигателей с высокой топливной эффективностью / В. В. Григорьев, А. В. Еланский, А. И. Попуга // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 9. - С. 231-236. - Библиогр.: 6 назв. - рус.Изложены и обоснованы возможные пути по улучшению топливной эффективности двигателей. Кратко рассмотрены схемы авиационных двигателей, концепция которых направлена на снижение расхода топлива. В качестве наиболее перспективных схем выбраны следующие: ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и схема "открытый ротор". Представлены преимущества и недостатки схемы "открытый ротор" с тянущим и толкающим винтовентиляторами в том числе с учетом компоновки двигательной установки с планером самолета. Проведен анализ, который позволяет выбрать направление для дальнейших исследований и научно-технических работ. Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-014.1
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
3. |
Попуга А. И. Формирование рационального облика системы двигатель - мотогондола - самолетный пилон с использованием численного моделирования / А. И. Попуга, В. В. Коляда, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2014. - № 8. - С. 44-49. - Библиогр.: 3 назв. - рус.Приведены результаты численных исследований с целью поиска оптимальных аэродинамических форм двигателя, мотогондолы и пилона. В качестве инструмента для достижения поставленной цели использованы разработанные высокоэффективные методы комплексного аэродинамического исследования систем двигатель - мотогондола - пилон (ДМГП), прошедшие верификацию в конструкторском бюро. Критериями оценки качества конструкции приняты: отсутствие скачков уплотнения и отрывных зон; организация структур течения с минимальными потерями энергии; обеспечение наибольшей тяги силовой установки на крейсерском режиме. По сравнению с исходной конфигурацией системы изменена форма внешней части мотогондолы. Существенные изменения внесены в форму воздухозаборника и сопла внутреннего контура. Выполнено существенное изменение выходной кромки пилона, а также передней кромки пилона двигателя внутри второго контура. Указанные мероприятия направлены на устранение скачков уплотнения, имеющихся зон отрыва потока, повышение эффективной тяги силовой установки. Приведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров модельной системы ДМГП летательного аппарата. Індекс рубрикатора НБУВ: О551.4-049.1
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
| | | | |
4. |
Попуга А. И. Основные направления уменьшения шума воздушных судов / А. И. Попуга // Авиац.-косм. техника и технология. - 2015. - № 9. - С. 20-25. - Библиогр.: 2 назв. - рус.Приведены результаты исследования методов снижения пролетного шума гражданских самолетов, применяемые в современном авиастроении. К вопросам снижения шума самолетов нужно подходить комплексно - снижать не только шум двигателя, но и остальных его составных частей: планера, механизации крыла, шасси. Отмечены разные подходы к обеспечению норм ИКАО по пролетному шуму у отечественных и зарубежных самолетостроительных фирм. Ужесточение норм ИКАО при сертификации по пролетному шуму (отмена правила "компенсации") приводит к дополнительным затратам самолето- и двигателестроительных фирм на акустическую доработку самолетов и двигателей. Індекс рубрикатора НБУВ: О53-021.5
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
|
|