Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (1)
Пошуковий запит: (<.>A=Попуга А$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 4
Представлено документи з 1 до 4

      
Категорія:    
1.

Муравченко Ф. М. 
Оценка акустического взаимодействия венцов турбины вентилятора двигателя Д-18Т / Ф. М. Муравченко, В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, С. Б. Резник, А. И. Попуга // Вестн. двигателестроения. - 2006. - № 1. - С. 8-13. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

С помощью метода отслеживания струй тока сделана оценка величины акустического взаимодействия лопаток двухступенчатой турбины вентилятора для исходного и скорректированного вариантов. Результаты расчета подтверждены экспериментальными данными.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363.3-04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Григорьев В. В. 
Перспективные схемы авиационных двигателей с высокой топливной эффективностью / В. В. Григорьев, А. В. Еланский, А. И. Попуга // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 9. - С. 231-236. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Изложены и обоснованы возможные пути по улучшению топливной эффективности двигателей. Кратко рассмотрены схемы авиационных двигателей, концепция которых направлена на снижение расхода топлива. В качестве наиболее перспективных схем выбраны следующие: ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и схема "открытый ротор". Представлены преимущества и недостатки схемы "открытый ротор" с тянущим и толкающим винтовентиляторами в том числе с учетом компоновки двигательной установки с планером самолета. Проведен анализ, который позволяет выбрать направление для дальнейших исследований и научно-технических работ.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-014.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Попуга А. И. 
Формирование рационального облика системы двигатель - мотогондола - самолетный пилон с использованием численного моделирования / А. И. Попуга, В. В. Коляда, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2014. - № 8. - С. 44-49. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Приведены результаты численных исследований с целью поиска оптимальных аэродинамических форм двигателя, мотогондолы и пилона. В качестве инструмента для достижения поставленной цели использованы разработанные высокоэффективные методы комплексного аэродинамического исследования систем двигатель - мотогондола - пилон (ДМГП), прошедшие верификацию в конструкторском бюро. Критериями оценки качества конструкции приняты: отсутствие скачков уплотнения и отрывных зон; организация структур течения с минимальными потерями энергии; обеспечение наибольшей тяги силовой установки на крейсерском режиме. По сравнению с исходной конфигурацией системы изменена форма внешней части мотогондолы. Существенные изменения внесены в форму воздухозаборника и сопла внутреннего контура. Выполнено существенное изменение выходной кромки пилона, а также передней кромки пилона двигателя внутри второго контура. Указанные мероприятия направлены на устранение скачков уплотнения, имеющихся зон отрыва потока, повышение эффективной тяги силовой установки. Приведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров модельной системы ДМГП летательного аппарата.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.4-049.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Попуга А. И. 
Основные направления уменьшения шума воздушных судов / А. И. Попуга // Авиац.-косм. техника и технология. - 2015. - № 9. - С. 20-25. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

Приведены результаты исследования методов снижения пролетного шума гражданских самолетов, применяемые в современном авиастроении. К вопросам снижения шума самолетов нужно подходить комплексно - снижать не только шум двигателя, но и остальных его составных частей: планера, механизации крыла, шасси. Отмечены разные подходы к обеспечению норм ИКАО по пролетному шуму у отечественных и зарубежных самолетостроительных фирм. Ужесточение норм ИКАО при сертификации по пролетному шуму (отмена правила "компенсации") приводит к дополнительным затратам самолето- и двигателестроительных фирм на акустическую доработку самолетов и двигателей.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-021.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського