Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (5)Тематичний інтернет-навігатор (2)Автореферати дисертацій (39)Реферативна база даних (353)Книжкові видання та компакт-диски (135)Журнали та продовжувані видання (6)
Пошуковий запит: (<.>K=КІНЕМАТОГРАФ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 73
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   монографія   
1.

Лепроон, П.
Современные французские кинорежиссеры [Електронний ресурс] / П. Лепроон. - М. : Изд-во иностр. лит-ры, 1960. - 407 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В предлагаемой читателю книге, написанной французским киноведом П. Лепрооном, даны творческие портреты ряда современных французских кинорежиссеров, многие из которых хорошо известны советскому зрителю по поставленным ими картинам. Кто не знает, например, фильмов «Под крышами Парижа» и «Последний миллиардер» Рене Клера, «Битва на рельсах» Рене Клемана, «Фанфан-Тюльпан» и «Если парни всего мира» Кристиана-Жака, «Красное и черное» Клода Отан-Лара? Творчеству этих и других режиссеров и посвящена книга Лепроона. Работа Лепроона представляет определенный интерес как труд, содержащий большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывающий некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров. Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов.



Кл.слова:
культура -- кінематограф -- мистецтво -- сучасне мистецтво -- режисура -- кіно

   Тип видання:   науково-популярне видання   
2.
 


Дробашенко, С.
Экран и жизнь [Електронний ресурс] / С. Дробашенко. - М. : Искусство, 1962. - 246 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Исторические события Октябрьской революции, бои на фронтах гражданской войны, успехи социалистического строительства в молодой Советской стране — все это было запечатлено в правдивых кадрах, снятых операторами-хроникерами задолго до появления первых художественных фильмов. Через хронику в киноискусство вошел новый герой жизни — человек труда, строитель социализма. В ней впервые средствами кино был создан незабываемый образ революционной эпохи.



Кл.слова:
мистецтво -- радянське мистецтво -- кінематограф -- художній фільм

   Тип видання:   наукове видання   
3.

Франк, Г.
Карта Птолемея [Електронний ресурс] : записки кинодокументалиста / Г. Франк. - М. : Искусство, 1975. - 392 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Герц Франк — известный латвийский документалист. В 1975 году он написал книгу, посвященную поиску образности в документальном кино. Повествование построено на случаях из личной практики и опыте коллег и проиллюстрировано авторскими фотографиями. «Записки» адресованы широкому кругу читателей — специалистам, начинающим кинематографистам и просто кино- или фотолюбителям.



Кл.слова:
мистецтво -- сучасне мистецтво -- кінематограф -- фотографія -- фотознімок

   Тип видання:   науково-популярне видання   
4.
 


Шкловский, В. Б.
Эйзенштейн [Електронний ресурс] / В. Б. Шкловский. - 2-е изд.. - Москва : Искусство, 1976. - 296 с.. - (Жизнь в искусстве)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга В. Шкловского посвящена творчеству выдающегося со­ветского кинорежиссера С. М. Эйзенштейна. В книге подробно прослеживаются этапы жизненной и творческой биографии этого мастера; дан интересный анализ таких его фильмов, как «Броне­носец «Потемкин», «Октябрь», «Старое и новое», «Александр Нев­ский», «Иван Грозный» и др.



Кл.слова:
мистецтво -- кінематографія -- кінорежисура

   Тип видання:   навчальний посібник   
5.

Иофис, Евсей Абрамович
Кинофотопроцессы и материалы [Електронний ресурс] / Евсей Абрамович Иофис. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Искусство, 1980. - 240 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является учебником по одноименному курсу для студентов операторского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. В ней описываются свойства кинопленок, цветных и черно-белых кинофотоматериалов, рассматриваются принципы оценки изображений. Предыдущее издание вышло из печати в 1964 году. Книга предназначена для студентов ВГИКа, а также операторов-практиков, работающих на кино- и телестудиях, в исследовательских институтах.



Кл.слова:
кінематографія -- кіноплівка

   Тип видання:   художня література   
6.

Dovzhenko, Olexandr.
The Enchanted Desna [Electronic resource] : a film story / O. Dovzhenko. - Kiev : Dnipro Publishers, 1982. - 72 p.
Переклад назви: Зачарована Десна: кіноповість

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Olexandr Dovzhenko (1894-1956) was on outstanding Soviet Ukrainian film director, prose and scenario writer, and winner of USSR State prizes and the Lenin Prize. In 1958, at an international film festival in Brussels, his film The Land was included in the twelve best motion pictures of all times and peoples. Dovzhenko influenced the cinema of many countries, especially Italy. Dovzhenko’s world outlook and creative methods were shaped by the October Socialist Revolution of 1917. His films are a whole epoch in the history of Soviet cinema. With a great deal of mastery they depict the heroic struggle of our people in establishing Soviet power (Arsenal, 1929; Shchors, 1930), the socialist changes in the countryside (The Land, 1930), the courage and devotion of the Soviet people in the war against fascism (The Story of the Fiery Years, 1944-1945), and the moral grandeur of his contemporaries building the bright future of their country (A Poem about the Sea, 1956). Epic treatment of themes and profound lyricism are the main features of Dovzhenko’s works. During the Great Patriotic War of 1941-1945 Dovzhenko wrote several stories, sketches and publicistic articles. His best stories — Mother, The Night before the Battle, and It Cannot Be Forgotten — express his firm belief in the Soviet people’s victory over the nazi invaders. In 1942, in his diary, Dovzhenko made the first entries about his childhood, which he later used in the autobiographical story The Enchanted Desna (1954-1955). It was not without reason that during this severe time for his country he wanted to write a book about the formation of a generation which was to build a new world and later defend it in the years of hard trials. The Enchanted Desna is a real poem about the making of man, the moral beauty of those who work the land, and the charming nature of the author’s native countryside. The story is imbued with deep lyricism and gentle humor. It would not be far-fetched to say that by writing this realistic and philosophical story Olexandr Dovzhenko provided his readers with a key to understanding his entire heritage.



Кл.слова:
українська література -- український кінематограф -- автобіографічна повість

   Тип видання:   життєпис   
7.
 


Феллини, Ф.
Делать фильм [Електронний ресурс] : пер. с ит. / Ф. Феллини. - М. : Искусство, 1984. - 287 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Автобиография великого итальянского режиссера Федерико Феллини. В книге он рассказывает о рождении замыслов своих фильмов, о различных аспектах режиссерской деятельности, делится воспоминаниями.



Кл.слова:
мистецтво -- кінематограф -- біографія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.

Січко, М. А.
Літературно-меморіальний музей О.П. Довженка в Сосниці [Електронний ресурс] : короткий путівик / М. А. Січко, О. П. Бушай. - К. : Реклама, 1984. - 50 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Літературно-меморіальний музей О.П.Довженка складається з двох частин: Меморіальна садиба та Приміщення літературної експозиції Меморіальна садиба Меморіальна садиба, що включає в себе батьківську хату під солом’яною стріхою, клуню, погребню, колодязь із журавлем, ворота з дашком-вістрячком та отворами, в яких селилися голуби. За ворота вийшов 16-річний босоногий юнак – Сашко Довженко – та так і застиг, вдивляючись у далечінь, вишукуючи серед тисячі життєвих доріг оту єдину, свою, що поведе у далекі світи і виведе на вершину слави всесвітньовідомого митця. Відлитий у бронзі, він першим зустрічає дорогих гостей, запрошуючи ступити на любе його серцю подвір’я і поринути у світ його безтурботного дитинства. Приміщення літературної експозиції Приміщення літературної експозиції знайомить з дорослим та творчим шляхом Довженка-митця.



Кл.слова:
історія мистецтва -- кінематограф -- режисер

   Тип видання:   зб. статей   
9.


Строение фильма: некоторые проблемы анализа произведений экрана [Електронний ресурс] : сборник статей / сост. К. Разлогов. - Москва : Радуга, 1984. - 279 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В сборник включены работы видных зарубежных исследователей, посвященные проблемам методологии анализа произведений экрана. В них получили отражение основные подходы к анализу киноязыка, главные дискуссии по этой проблематике и примеры применения соответствующей методики при исследовании структуры фильмов. Рассматривая специфику звукозрительных сообщений, структурные особенности изобразительного ряда, отличие "киноязыка" от устно-письменных языков, авторы разрабатывают теоретические модели, позволяющие раскрыть взаимосвязь между структурой фильма и его смыслом, содержанием, идейной направленностью. Сборник рассчитан на специалистов в области искусствоведения и структурно-системного анализа, а также на читателей, интересующихся проблемами теории кино.



Кл.слова:
мистецтвознавство -- кінематограф -- структурно-системний аналіз

   Тип видання:   життєпис   
10.


Бергман о Бергмане [Електронний ресурс] / сост. А. В. Ларина, В. В. Гульченко. - М. : Радуга, 1985. - 598 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге отражены разные стороны творческой индивидуальности известного шведского режиссера Ингмара Бергмана: представлены развернутые интервью, посвященные работе режиссера в театре и кино, его творческим установкам; хроника постановки им пьесы Георга Бюхнера «Войцек»; подробная летопись творчества Бергмана, а также два его киносценария.



Кл.слова:
театр -- режисура -- кінематограф

   Тип видання:   наукове видання   
11.

Разлогов, Кирилл.
Конвейер грез и психологическая война [Електронний ресурс] : кино и общественно-политическая война на Западе. 70-80-е годы / Кирилл Разлогов. - М. : Политиздат, 1986. - 244 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Что сегодня на экране западного кино? Боевик? Мелодрама? Или серьезное социальное исследование? Что по ту сторону экрана? Как кинобизнесмены плетут сети своей экономической стратегии и тактики, как грызутся из-за Ваала не на жизнь, а на смерть. Как между крайностями неоконсерватизма и неоавангардизма прокладывают свой нелегкий, но прямой и честный путь прогрессивные художники Запада. Об этом — предлагаемая читателю книга. В ней он познакомится с широкой панорамой западного киноискусства, наиболее известными кинопроизведениями.



Кл.слова:
кінематограф -- кінокритика -- соціальне мистецтво

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.
 


Сато, Тадао.
Кино Японии [Електронний ресурс] / Тадао Сато. - Москва : Радуга, 1988. - 224 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге известного кинокритика Тадао Сато дается обзор истории развития японского кинематографа и его современного состояния. Особенностью научного метода Сато является анализ явлений кино в тесной связи с общекультурными традициями и историей японского общества.



Кл.слова:
кінематограф -- японська культура -- історія кіномистецтва

   Тип видання:   життєпис   
13.

Бунюэль, Л.
Бунюэль о Бунюэле [Електронний ресурс] : пер. с исп. / Л. Бунюэль. - М. : Радуга, 1989

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Луис Бунюэль (1900-1983) — один из крупнейших мастеров мирового кино. В основе сборника — книга Л.Бунюэля «Мой последний вздох» — воспоминания режиссера о встречах с такими замечательными людьми, как Федерико Гарсиа Лорка, Сальвадор Дали, Луи Арагон, Поль Элюар, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Сергей Эйзенштейн, и многими другими. Читатель найдет в ней также рассказ о гражданской войне в Испании, непосредственным участником и свидетелем которой он был. Поражает беспощадная откровенность автора по отношению к самому себе, к своим слабостям и недостаткам.



Кл.слова:
мистецтво -- кінематограф -- фільм

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.
 


Туровская, М.
7 с 1/2, или Фильмы Андрея Тарковского [Електронний ресурс] / М. Туровская. - Москва : Искусство, 1991. - 255 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Мир, расколотый надвое" -- так метафорически автор назвала первую главу предлагаемой читателям книги, определив трагическую духовную суть жизни и творчества Андрея Арсеньевича Тарковского, мистическое предназначение неповторимого художника, выразителя правды современного жестокого мира. Продолжатель лучших традиций отечественного и мирового кино, истинно русский советский художник, ученик М. И. Ромма, Тарковский последние годы вынужден был создавать свои шедевры за пределами Родины, сжигая свою жизнь во имя спасения жизни человечества, сохраняя высокую гражданственность и патриотизм. Именно поэтому его искусство стало интернациональным, не знающим пределов и границ.



Кл.слова:
режисура -- візуальність -- кінематограф -- філософія мистецтва

   Тип видання:   життєпис   
15.


Білий птах з чорною ознакою. Іван Миколайчук: спогади, інтерв’ю, сценарії [Електронний ресурс] / уклад. М. Є. Миколайчук. - К. : Мистецтво, 1991. - 406 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Понад двадцять років пильну увагу глядачів і спеціалістів привертала до себе творчість Івана Миколайчука - актора, режисера, сценариста. З його іменем пов`язаний успіх таких фільміф, як "Сон", "Тіні забутих предків", "Білий птах з чорною ознакою", "Камінний хрест", "Пропала грамота", "Захар Беркут" і, звичайно ж, "Вавілон ХХ" - перша режисерська робота Миколайчука. Книжка містить краще з літературного доробку митця, спогади про нього провідних діячів літератури і мистецтва.



Кл.слова:
український кінематограф -- акторська діяльність -- режисура

   Тип видання:   підручник   
16.

Тарковский, А. А.
Уроки режиссуры [Електронний ресурс] / А. А. Тарковский. - М. : ВИППК, 1992. - 92 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


...Что меня тревожит в современном состоянии кинематографа — состояние кинематографа вообще, как искусства, как социально-художественного явления? — так я понимаю вопрос о его «современных тенденциях». За десятилетия своего развития кино уже завоевало возможность и право формировать и выражать духовный уровень человечества, уровень человеческой культуры своими средствами. Убежден, что нечего больше изобретать и накапливать— твердь от воды уже отделена. Кинематограф способен создавать произведения, равные по значению романам Толстого и Достоевского для XIX века. Более того — я уверен, что в нашу эпоху уровень культуры своей страны лучше всего может выразить именно кино, как в античности это сделала драма. Плохо для страны, если она этого не понимает. Кинематограф тогда засыхает и отмирает за ненадобностью...



Кл.слова:
кінематограф -- фільм

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Ямпольский, М.
Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф [Електронний ресурс] / М. Ямпольский. - Москва : РИК "Культура", 1993. - 464 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


«Память Тиресия» — новая оригинальная книга о кино. В ней проводится детальный анализ ассоциативных связей, возникающих в результате прочтения фильма как художественного текста. В основе авторской концепции лежит понятие текстуальной аномалии, т. е. такого места в тексте, где смысл затемнен и тем самым нарушен миметизм чтения. Однако именно в таких случаях возникают богатые возможности для семиотики и в частности для теории интертекстуальности, в рамках которой работает автор. На первый план здесь выходит анализ цитат, гиперцитат, вытесненных источников, анаграмм и т. п., выводящий к некоторому интертексту, проясняющему присутствие однотипных текстуальных аномалий в различных произведениях и таким образом неявно участвующему в формировании смысла. Особенно важен такой подход для прояснения загадочного изобразительного ряда авангардных фильмов, использующих новый усложненный язык. Книга базируется на обширном искусствоведческом материале как кинематографа, так и иных сфер культуры.



Кл.слова:
мистецтвознавство -- кінематограф -- мова кіно -- семіотика -- інтертекст

   Тип видання:   наукове видання   
18.
 


Riefenstahl, Leni.
Memoiren [Electronic resource] : 1902-1945 / L. Riefenstahl. - Frankfurt/M : Ullstein, 1994. - 422 S.
Переклад назви: Спогади

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
кінематограф -- режисура -- мемуари

   Тип видання:   життєпис   
19.

Уолкер, А.
Одри Хепберн – биография [Електронний ресурс] / А. Уолкер. - [Б. м. : б. в.], 1994. - 603 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рассказ о кино 50 – 60-х годов был бы не полон без имени талантливой, неповторимой Одри Хепберн, запомнившейся своими ролями в фильмах `Война и мир`, `Моя прекрасная леди` и `Как украсть миллион`. Основанная на многочисленных документах и интервью с близкими людьми актрисы, книга известного британского журналиста и писателя рассказывает о надеждах, мечтах, привязанностях и склонностях красивой, мужественной и хрупкой женщины с драматической судьбой, омраченной семейными тайнами и трудным военным детством.Анализируя ее восхождение к славе и всемирной известности, автор увлекательно повествует об уникальном сочетании удачи и таланта, позволившем очаровательной девушке всего за один год завоевать бродвейские подмостки и голливудские съемочные площадки



Кл.слова:
кінематограф -- актриса -- інтерв'ю

   Тип видання:   життєпис   
20.

Бергман, И.
Картины [Електронний ресурс] / И. Бергман ; ред. В. Забродин. - М. : Музей кино, 1997. - 255 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Прошлое - слишком серьезная вещь, чтобы с ним можно было не считаться, в отличие от будущего, в котором мы, как нам по нашему легкомыслию кажется, совершенно свободны. Но прошлое не угнетает своей завершенностью, напротив, оно позволяет по мере отдаления от него окидывать его новым "взрослеющим" взором. Прошлое возбуждает фантазию. Оно ведь существует в нас, в нашем сознании, стало быть, мы и заведуем собственным прошлым, мы вправе и переиначивать его, если это потребуется.



Кл.слова:
автобіографія -- кінематограф
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського