Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Тематичний інтернет-навігатор (1)Автореферати дисертацій (132)Реферативна база даних (1206)Книжкові видання та компакт-диски (243)Журнали та продовжувані видання (2)
Пошуковий запит: (<.>K=ЛІТАК$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 222
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Булинский, В. А.
Динамика маневрирования самолета-истребителя в воздушном бою [Електронний ресурс] / В. А. Булинский. - [Б. м. : б. в.]. - 200 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге излагается теория маневрирования самолета-истребителя в воздушном бою. В ней рассматриваются маневры самолета-истребителя, выполняемые в процессе поиска цели, сближения с целью, атаки для ее уничтожения, повторной атаки и т. п. В книге даны простые способы расчета кривых сближения и кривых атак, областей возможных маневров сближения и областей возможных атак, маневра выхода из атаки, повторной атаки, групповой атаки, а также некоторых других маневров. Книга рассчитана на летный и инженерный состав ВВС. Она может быть полезной для слушателей высших военно-учебных заведений ВВС, студентов авиационных вузов и специалистов авиационной промышленности.



Кл.слова:
авіація -- літак -- винищувач -- маневр -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Транспорт   
2.


Турбовинтовой самолет в полете [Електронний ресурс]. - [Б. м. : б. в.]. - 66 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Возможность и безопасность полета в различных условиях летной эксплуатации самолета зависят от скорости полета. Самолеты каждого типа имеют свой вполне определенный диапазон скоростей полета. При уменьшении скорости полета ниже допустимой самолет может потерять устойчивость и управляемость из-за срыва воздушного потока на крыле. При увеличении скорости полета выше допустимой могут резко ухудшиться летные данные самолета вследствие возникновения волнового сопротивления и вибрации. Недопустимая величина вибрации может привести к разрушению самолета.



Кл.слова:
авіація -- літак

   Тип видання:   підручник   
Категорія: Транспорт   
3.


Строительная механика самолета [Електронний ресурс]. - [Б. м. : б. в.]. - 81 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
авіація -- літакобудування

   Тип видання:   монографія   
4.

Ригмант, Владимир.
Бомбардировщик Ту-2 [Електронний ресурс] / Владимир Ригмант. - [Б. м.] : [б. в.], [19_ _?]. - 294 с.. - (Авиация и космонавтика. Приложение)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая Вашему вниманию монография об одном из самых известных самолетов второй мировой войны вышла в свет лишь благодаря сотрудничеству двух таких изданий, как журнал ВВС "Авиация и Космонавтика" и авиационно-исторический сборник "Крылья-дайджест", обеспечивших подготовку и публикацию этого бесценного материала.



Кл.слова:
літак

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Транспорт   
5.

Гончаренко, Виктор Владимирович.
Как люди научились летать [Електронний ресурс] / Виктор Владимирович Гончаренко. - [Б. м. : б. в.], [19_ _?]

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
історія авіації -- літак

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.

Соболев, Д. А.
История самолетов 1919-1945 [Електронний ресурс] / Д. А. Соболев. - [Б. м.] : [б. в.], [19_ _?]. - 761 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная книга является продолжением работы «История самолетов. Начальный период», изданной в 1995 г. Подробно освещены пути развития самолетов различных стран за время с момента окончания первой мировой войны до 1945 года. В исследовании использованы материалы библиотек и архивов России, США, Германии



Кл.слова:
війна -- літак

   Тип видання:   енциклопедія   
7.
 


Харук, Андрей.
ВВС XXI века [Електронний ресурс] : цветное коллекционное издание / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 304 с.. - (Военно-воздушная энциклопедия)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самая полная энциклопедия ВВС XXI века в цвете! Исчерпывающая информация о более чем 150 современных боевых самолетах всех типов - истребителях, истребителях-бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках, стратегических бомбардировщиках, самолетах специального назначения, в том числе и о новейших машинах, заканчивающих цикл летных испытаний и только начинающих поступать на вооружение. Все о настоящем и будущем боевой авиации. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями схем и цветных фотографий. В XX столетии, которое по праву величают "веком ВВС", авиация прошла огромный путь от первых неуклюжих "этажерок", летавших со скоростью мопеда, до гиперзвуковых компьютеризированных самолетов-"невидимок" 5-го поколения. Что ждет ВВС в XXI веке? Правда ли, что мы стоим на пороге новой революции в военном деле и будущее за технологией "стеллс" и беспилотниками?



Кл.слова:
авіація -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.
 


Якубович, Н. В.
Все МиГи. Боевые самолеты Микояна [Електронний ресурс] / Н. В. Якубович. - Москва : Яуза, 2013. - 256 с.. - (Военно-воздушная энциклопедия)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первая иллюстрированная энциклопедия прославленного авиабренда! Исчерпывающая информация обо всех боевых самолетах, носивших гордое имя "МиГ". Эта стремительная аббревиатура вписана в историю авиации золотом. Эти истребители стали гордостью отечественного авиапрома и отличились во всех войнах СССР: высотные МиГ-3 составляли костяк нашей ПВО в первые, самые трудные годы Великой Отечественной; МиГ-15 очищали небо Кореи от "Летающих крепостей" и на равных сражались с новейшими "Сейбрами"; МиГ-21 сбивали американские "Фантомы" над Северным Вьетнамом и израильские "Миражи" над Голанскими высотами. Вся история ОКБ им. Микояна - длинная летопись побед, достижений и рекордов. Первый отечественный реактивный самолет Миг-9; первый в мире серийный сверхзвуковой МиГ-19; революционный для своего времени МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла; стремительный МиГ-25, первым среди серийных машин достигший скорости 3000 км/ч; наконец, прославленный МиГ-29, по праву считающийся одним из лучших истребителей четвертого поколения, "мечтой любого пилота"... Менее известен вклад Микояна в космические победы СССР, а ведь именно под его руководством создавались искусственные спутники Земли и сверхсекретный пилотируемый воздушно-космический самолет "Спираль", не имеющий себе равных". Снимая гриф секретности, эта книга восстанавливает подлинную историю "МиГа" за три четверти века, от Великой Отечественной до наших дней. Это - лучшая творческая биография великого авиаконструктора и его легендарного КБ, ставшего гордостью отечественного авиапрома.



Кл.слова:
авіація -- літакобудування -- війскова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
9.
 


Харук, Андрей.
Все самолеты Люфтваффе. Более 100 типов [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 336 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе - как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт". "Юнкере", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реактивных машин - в общей сложности более 100 типов! Самые точные данные об их создании, производстве, основных модификациях, тактико-технических характеристиках, летной службе и фронтовом применении, а также профессиональный анализ и объективная оценка их боевых возможностей, достоинств и недостатков, поражений и побед. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.



Кл.слова:
літаки -- Люфтваффе -- авіація

   Тип видання:   життєпис   
Категорія: Транспорт   
10.

Анцелиович, Леонид.
Гений "Фокке-Вульфа". Великий Курт Танк [Електронний ресурс] / Леонид Анцелиович. - Москва : Эксмо, 2013. - 288 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первая русская биография Курта Танка, который превратил фирму "Фокке-Вульф" в лидера германского самолетостроения. Эта книга восстанавливает не только биографию гения авиации, но и подлинную историю всех его разработок – от первых спортивных и учебных самолетов 1930-х гг. до последних проектов, реализованных им уже после войны в Аргентине и Индии.



Кл.слова:
літакобудування -- авіація -- спортивні літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.
 


Харук, А.
Французские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Французские истребители Второй Мировой - в те годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС - французские "ньюпоры" и "спады" ни в чем не уступали германским "фоккерам" и "альбатросам", а имена прославленных "галльских" асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французский авиации - виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие порочную программу авиастроения, или недостаточная подготовка французских пилотов? Новая книга ведущего историка ВВС отвечает на эти вопросы, проанализировав боевые возможности всех без исключения французских истребителей Второй Мировой (как новейших, так и устаревших, не только массовых, но и экспериментальных машин) и особенности их боевого применения на всех этапах Французской кампании - и во время "Странной войны", и в ходе немецкого Блицкрига. Особый интерес представляет информация о действиях вишистской авиации в Северной Африке, Сирии, Индокитае, Сенегале и Мадагаскаре, а также о боевых операциях истребительных частей Свободной Франции, в том числе и легендарного полка "Нормандия-Неман".



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.

Харук, Андрей.
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома?



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
13.
 


Харук, Андрей.
Me 163 Komet - истребитель Летающих крепостей [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Летом 1944 года экипажи "Летающих крепостей", бомбивших Германию с 10-километровой высоты, где обычные поршневые истребители двигались как "сонные мухи", были потрясены появлением у гитлеровцев новых летательных аппаратов - крошечные самолеты странной формы на невероятной скорости догоняли американские бомбардировщики, безнаказанно расстреливали их из 30-мм авиапушек и стремительно исчезали, прежде чем бортстрелки успевали открыть ответный огонь. Так состоялось боевое крещение легендарного перехватчика Me 163 "Komet", который прозвали "самым уродливым самолетом Второй Мировой". Вдобавок самовоспламеняющиеся компоненты ракетного топлива были настолько токсичны, что разъедали любую органику, - известны случаи, когда после неудачной посадки тело летчика полностью растворялось за считанные минуты, не помогали даже защитные костюмы. Не удивительно, что пилотов Me 163 окрестили "смертниками", а специалисты до сих пор спорят, насколько эффективен был этот перехватчик и достоин ли называться "чудо-оружием", способным изменить ход воздушной войны, успей немцы построить больше таких машин. Новая книга ведущего историка авиации ставит в этих дискуссиях окончательную точку, воздавая должное перспективному истребителю, со всеми его достоинствами и недостатками.



Кл.слова:
авіаційне озброєння -- винищувальна авіація -- літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.

Харук, Андрей.
Соколы Муссолини. Итальянские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2012. - 128 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Грач"-"La Cucaracha" ("Таракан") - такое прозвище в честь популярной песни получила прославленная итальянская авиагруппа, воевавшая в Испании, где нашим летчикам впервые пришлось столкнуться с истребителями Муссолини, самым массовым из которых был Fiat CR.32 Chirri ("Сверчок"). Поначалу "сталинские соколы" не считали "тараканов" и "сверчков" серьезной угрозой - фашистские бипланы не только уступали нашим истребителям И-15 и И-16, но были не в состоянии догнать даже бомбардировщики СБ. Куда более опасным противником оказались итальянские истребители следующего поколения Macchi МС.200 Saetta ("Молния"), прибывшие на Восточный фронт уже в августе 1941 года в составе Соrро di Spedizione Italiano in Russia, - "молнии" сражались на южном фланге, от Одессы и Кривого Рога до Сталино (Донецк) и Сталинграда, совершив более 6000 боевых вылетов, записав на боевой счет 88 сбитых советских самолетов и потеряв 19 своих. Эти победные цифры наверняка сильно завышены, однако нельзя отрицать, что к моменту нападения на СССР Regia Aeronautica имела немалый боевой опыт - созданные в 1923 году, сразу после прихода Муссолини к власти (дуче лично возглавил Министерство Авиации, а его сын стал боевым летчиком), фашистские ВВС успели повоевать не только в Испании, но и в Абиссинии, Албании, Греции, Югославии, Северной Африке, на Средиземноморье, участвовали во Французской кампании и Битве за Англию, а Италия считалась великой авиадержавой. В новой книге ведущего военного историка вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах истребителей Муссолини - от устаревших "сверчков" и "молний" до новейших МС.205 Veltro ("Борзая"), Re.2005 Sagittario ("Лучник") и G.55 Centauro ("Кентавр"), которые ни в чем не уступали ни "якам", ни "спитфайрам", ни "мустангам".



Кл.слова:
італійська авіація -- винищувачі -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
15.
 


Харук, А.
Истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2012. - 368 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Иллюстрированная энциклопедия, содержащая сведения о более чем 120 истребителях из 15 стран, принимавших участие в боевых действиях Второй Мировой войны, включая палубные истребители, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и т.д. Для любителей военной истории и истории техники.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.

Харук, Андрей.
Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2012. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Летающий карандаш" - так прозвали этот самолет на фронте за характерную форму фюзеляжа, а официально Do 17 именовался "скоростным бомбардировщиком" (SchnellKampfflugzeug). Авиаконструкторам прославленной фирмы "Дорнье" удалось доказать, что создание двухмоторного бомбардировщика с летными характеристиками истребителя является вполне реальной задачей - развивая в пологом пикировании скорость до 600 км/час. Do 17 стал настоящей сенсацией и произвел фурор на кольцевой авиагонке "Альпен Рундфлюг", обогнав всех соперников, даже истребители, ближайший из которых отстал от него на 5 минут! Призванный поддерживать немецкие танковые клинья в их безудержном наступательном прорыве, Do 17 отличился в эпоху блицкригов, в Польше и Франции, в битве за Британию и операции "Барбаросса", по праву считаясь самым надежным бомбардировщиком Люфтваффе, а пришедший ему на смену Do 217 обладал еще лучшими летными данными, однако недостаточная грузоподъемность и закулисные интриги конкурентов из "Юнкерса" оттеснили этот выдающийся самолет на задний план. Однако именно "дорнье" стал провозвестником войн XXI века, впервые применив в боевых условиях высокоточное оружие, - радиоуправляемые планирующие бомбы, которыми 9 сентября 1943 года был потоплен линкор "Рома" и тяжело поврежден линкор "Италия". Новая книга ведущего историка авиации воздает должное этим великолепным самолетам, едва ли не самым недооцененным в истории Второй мировой, которые использовались не только как бомбардировщики, но и в качестве разведчиков и ночных истребителей.



Кл.слова:
бомбардувальники -- авіація -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Харук, Андрей И..
Убийца МиГов. Истребитель F-4 Фантом II [Електронний ресурс] / Андрей И. Харук. - Москва : Эксмо, 2011. - 144 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Когда прототип этого знаменитого самолета впервые поднялся в воздух, ничто не предвещало ему столь громкой славы - даже по самым оптимистичным прогнозам фирма-разработчик "МакДоннелл" не рассчитывала выпустить более 500 палубных истребителей F-4 Phantom II. Никто тогда и предположить не мог, что этот план будет перевыполнен в 10 раз и, кроме палубной авиации ВМС, "фантомы" примут на вооружение и авиация морской пехоты, и военно-воздушные силы США, и еще 11 стран. Помимо напряженной службы на переднем крае "Холодной войны", этот прославленный самолет принимал самое активное участие и в "горячих" конфликтах - Вьетнамской, арабо-израильских, ирано-иракской войнах, - отличившись не только как тактический истребитель в воздушных боях, но и при нанесении ударов по наземным и надводным целям, а также в качестве разведчика и самолета прорыва ПВО. Несмотря на преклонный возраст (более полувека!), во многих странах "Фантом" остается на вооружении по сей день, став не просто легендой, а "таким же национальным символом Америки, как Элвис Пресли, "Кока-Кола" и Голливуд" и заслужив почетное прозвище "убийца "мигов"".



Кл.слова:
військова авійація -- американські літаки -- винищувачі

   Тип видання:   зб. статей   
18.


Легендарные самолеты [Електронний ресурс]. - М. : Де Агостини, 2011. - 13 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Вып. 6. - 13 с.




Кл.слова:
авіація -- літаки

   Тип видання:   зб. статей   
Категорія: Транспорт   
19.


Мировая авиация [Електронний ресурс] : полная энциклопедия. - М. : Де Агостини, 2011. - 28 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

№ 113

№ 114

№ 115

№ 116

№ 117


Все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях и истории авиации, о вертолетах, авиации специального назначения и многом другом.



Кл.слова:
літак -- гелікоптер

   Тип видання:   життєпис   
20.

Анцелиович, Леонид.
Неизвестный Хейнкель [Електронний ресурс] : предтеча реактивной эры / Леонид Анцелиович. - Москва : Яуза, 2011. - 211 с.. - (Авиаконструкторы)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Новая книга от автора бестселлеров «Неизвестный Мессершмитт» и «Неизвестный Сухой»! Единственная биография великого авиаконструктора, восстанавливающая историю всех проектов Эрнста Хейнкеля, — от первых аэропланов, летавших в одно время с творениями братьев Райт, до реактивных истребителей Второй Мировой. Лишь два гения были удостоены высшей премии в области самолетостроения (аналога Нобелевской) — Мессершмитт и Хейнкель, жесточайшее соперничество которых стало двигателем германского авиапрома. И хотя Не 112 проиграл конкурс легендарному «мессеру» Bf 109, многие специалисты отдают предпочтение истребителю Хейнкеля. Его самолеты не раз били мировые рекорды скорости. Его безотказный Не 111 был основным бомбардировщиком Люфтваффе с первого и до последнего дня войны. Его Не 219 считается самым эффективным ночным перехватчиком Рейха. А разработанный в рекордные сроки реактивный «фольксегер» («народный истребитель») Не 162 стал продолжением работ, начатых задолго до войны, — именно Хейнкелю принадлежит честь создания первых в истории ракетного и реактивного самолетов Не 176 и Не 178, которые поднялись в воздух еще летом 1939 года, но не были оценены по достоинству руководством Третьего Рейха. Сам будучи профессором самолетостроения, заинтересовавшись творчеством Хейнкеля еще в студенческие годы, когда в лаборатории МАИ изучал особенности конструкции Не 111, автор этой книги не просто пересказывает биографию великого авиаконструктора, ставшего предтечей реактивной эры, но профессионально анализирует все его проекты, его победы и неудачи, шедевры и провалы, взлеты и падения.



Кл.слова:
авіаконструктор -- літакобудування -- військова авіація
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського