Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (1)Тематичний інтернет-навігатор (1)Автореферати дисертацій (309)Реферативна база даних (164)Книжкові видання та компакт-диски (80)Журнали та продовжувані видання (21)
Пошуковий запит: (<.>K=ЛІТАКИ$<.>+<.>K=СІКОРСЬКОГО$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 28
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   науково-популярне видання   
1.

Якубович, М. В.
Ме-262. Первенец реактивной эры [Електронний ресурс] / М. В. Якубович. - Москва : Яуза, 2009. - 118 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


С этого самолета началась эра боевой реактивной авиации. Этот проект произвел настоящую революцию в авиастроении. Некоторые историки даже величают Ме-262 "лучшим истребителем Второй Мировой" и "грозой "Летающих крепостей"", приводя в пример легендарный воздушный бой 7 апреля 1945 года, в котором эскадрилья турбореактивных "мессершмиттов" сбила 25 (! ) бомбардировщиков В-17. Казалось бы, появление подобного самолета, сочетающего рекордную скорость с мощнейшим вооружением и наголову превосходящего противников, должно было вернуть Люфтваффе господство в воздухе. Однако этого не произошло. Почему? Кто виноват в том, что III Рейх так и не смог реализовать свое превосходство в реактивной авиации? Гитлер, настоявший на выпуске Ме-262 в первую очередь в варианте блиц-бомбардировщика, что задержало его освоение как минимум на полгода? Козни конкурентов, преуспевших в "подковерной борьбе"? Или были и другие, более важные причины, почему Ме-262 так и не оказал заметного влияния на ход боевых действий? Новая книга ведущего историка авиации - лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения легендарного самолета, по праву считающегося первенцем реактивной эры.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
2.
 


Хорикоши, Д.
Японская авиация во Второй мировой войне [Електронний ресурс] / Д. Хорикоши. - Москва : АСТ, 2001. - 461 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Почему Япония проиграла Войну? «В первый день войны Соединенные Штаты потеряли две трети своих самолетов на Тихом океане. Япония контролировала большую часть материковогo Кигая. Она захватила Гyaм и Уэйк. Она выбила США с Филиппин и Индонезии. Мы были поражены качеством японской техники. Наши устарелые самолеты становились легкой добычей вертких истребителей «Зеро».». Так пишет американскиЯ историк Мартин Ка1дин в предисловии к книге Масатаки Окумии, и Дзиро Хорикоши.Полная история грандиозной тихоокеанской войны еще не написана. Одни и те же события выглядели совершенно по-разному, когда о них рассказывают бывшие противники. «Зеро!» – это японская история, рассказанная японцами. В этом ее ценность.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військовий бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.

Харук, Андрей.
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома?



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
4.
 


Харук, Андрей.
Все самолеты Люфтваффе. Более 100 типов [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 336 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе - как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт". "Юнкере", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реактивных машин - в общей сложности более 100 типов! Самые точные данные об их создании, производстве, основных модификациях, тактико-технических характеристиках, летной службе и фронтовом применении, а также профессиональный анализ и объективная оценка их боевых возможностей, достоинств и недостатков, поражений и побед. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.



Кл.слова:
літаки -- Люфтваффе -- авіація

   Тип видання:   науково-популярне видання   
5.
 


Харук, Андрей.
Me 163 Komet - истребитель Летающих крепостей [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Летом 1944 года экипажи "Летающих крепостей", бомбивших Германию с 10-километровой высоты, где обычные поршневые истребители двигались как "сонные мухи", были потрясены появлением у гитлеровцев новых летательных аппаратов - крошечные самолеты странной формы на невероятной скорости догоняли американские бомбардировщики, безнаказанно расстреливали их из 30-мм авиапушек и стремительно исчезали, прежде чем бортстрелки успевали открыть ответный огонь. Так состоялось боевое крещение легендарного перехватчика Me 163 "Komet", который прозвали "самым уродливым самолетом Второй Мировой". Вдобавок самовоспламеняющиеся компоненты ракетного топлива были настолько токсичны, что разъедали любую органику, - известны случаи, когда после неудачной посадки тело летчика полностью растворялось за считанные минуты, не помогали даже защитные костюмы. Не удивительно, что пилотов Me 163 окрестили "смертниками", а специалисты до сих пор спорят, насколько эффективен был этот перехватчик и достоин ли называться "чудо-оружием", способным изменить ход воздушной войны, успей немцы построить больше таких машин. Новая книга ведущего историка авиации ставит в этих дискуссиях окончательную точку, воздавая должное перспективному истребителю, со всеми его достоинствами и недостатками.



Кл.слова:
авіаційне озброєння -- винищувальна авіація -- літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.

Харук, Андрей И..
Убийца МиГов. Истребитель F-4 Фантом II [Електронний ресурс] / Андрей И. Харук. - Москва : Эксмо, 2011. - 144 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Когда прототип этого знаменитого самолета впервые поднялся в воздух, ничто не предвещало ему столь громкой славы - даже по самым оптимистичным прогнозам фирма-разработчик "МакДоннелл" не рассчитывала выпустить более 500 палубных истребителей F-4 Phantom II. Никто тогда и предположить не мог, что этот план будет перевыполнен в 10 раз и, кроме палубной авиации ВМС, "фантомы" примут на вооружение и авиация морской пехоты, и военно-воздушные силы США, и еще 11 стран. Помимо напряженной службы на переднем крае "Холодной войны", этот прославленный самолет принимал самое активное участие и в "горячих" конфликтах - Вьетнамской, арабо-израильских, ирано-иракской войнах, - отличившись не только как тактический истребитель в воздушных боях, но и при нанесении ударов по наземным и надводным целям, а также в качестве разведчика и самолета прорыва ПВО. Несмотря на преклонный возраст (более полувека!), во многих странах "Фантом" остается на вооружении по сей день, став не просто легендой, а "таким же национальным символом Америки, как Элвис Пресли, "Кока-Кола" и Голливуд" и заслужив почетное прозвище "убийца "мигов"".



Кл.слова:
військова авійація -- американські літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
7.
 


Харук, А.
Французские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Французские истребители Второй Мировой - в те годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС - французские "ньюпоры" и "спады" ни в чем не уступали германским "фоккерам" и "альбатросам", а имена прославленных "галльских" асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французский авиации - виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие порочную программу авиастроения, или недостаточная подготовка французских пилотов? Новая книга ведущего историка ВВС отвечает на эти вопросы, проанализировав боевые возможности всех без исключения французских истребителей Второй Мировой (как новейших, так и устаревших, не только массовых, но и экспериментальных машин) и особенности их боевого применения на всех этапах Французской кампании - и во время "Странной войны", и в ходе немецкого Блицкрига. Особый интерес представляет информация о действиях вишистской авиации в Северной Африке, Сирии, Индокитае, Сенегале и Мадагаскаре, а также о боевых операциях истребительных частей Свободной Франции, в том числе и легендарного полка "Нормандия-Неман".



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.

Харук, А.
Разрушители Люфтваффе Bf 110, Me 210, Me 410 [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2010. - 122 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Zerstorer ("Разрушитель") - так в германском военно-морском флоте называли эсминцы, а в Люфтваффе - особый класс самолетов, который не имел аналога в советской авиации, будучи порождением концепции блицкрига и предназначаясь для боевого применения над вражеской территорией, разрушения ВВС противника и обеспечения действий собственных бомбардировщиков. Однако идея оказалась мертворожденной - первый же "Церштерер" Bf 110, спроектированный В.Мессершмиттом как дальний истребитель сопровождения и завоевания превосходства в воздухе, использовался по прямому назначению совсем недолго: уже летом 1940 года стало ясно, что с поставленными задачами "сто десятый" не справляется, и пришлось срочно модифицировать его в скоростной бомбардировщик, разведчик и ночной истребитель, причем если на Западном фронте он использовался прежде всего как перехватчик, став основой ПВО Рейха, то в России - как ударный самолет.



Кл.слова:
літаки -- винищувачі -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
9.

Харук, А.
Ненавистная Рама Fw 189. Лучший самолет-разведчик Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2011. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Легендарный "Фоккевульф-189", более известный под фронтовым прозвищем "Рама", по праву считается лучшим самолетом-разведчиком Второй Мировой: красноармейцы ненавидели ее даже больше "лаптежников" и "мессеров", а "сталинские соколы" считали чрезвычайно трудной и опасной целью - почти неуязвимой, чуть ли не "заговоренной". Вопреки расхожим мифам, "неуязвимость" Fw 189 объясняется не мощной бронезащитой и высокой скоростью, а превосходной маневренностью и большими углами обстрела оборонительных пулеметных установок. Огромная площадь остекления кабины, обеспечивающая экипажу великолепный обзор, неприхотливость, простота управления и наземного обслуживания - в первой половине войны этот авиашедевр не имел себе равных. Вездесущие "Рамы" буквально висели над нашими позициями вдоль всего фронта - от Заполярья до Кавказа, - осуществляя не только разведку и корректировку огня, но при необходимости выступая в роли штурмовиков, противо-партизанских самолетов и ночных истребителей, способных перехватывать даже неуловимые "рус фанер" У-2. "Я не раз наблюдал на разных фронтах действия этих самолетов и, скажу откровенно, очень жалел, что на всем протяжении войны мы так и не завели у себя ничего подобного "Раме", - признавался маршал Конев. Лишь в 1943 году конструкторское бюро П.О.Сухого получило задание спроектировать похожий самолет-корректировщик двухбалочной схемы под шифром "РК" - будущий Су-12. Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки-шпигуни -- військова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
10.
 


Харук, А.
Истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2012. - 368 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Иллюстрированная энциклопедия, содержащая сведения о более чем 120 истребителях из 15 стран, принимавших участие в боевых действиях Второй Мировой войны, включая палубные истребители, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и т.д. Для любителей военной истории и истории техники.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   монографія   
11.

Финне, К. Н.
Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского [Електронний ресурс] / К. Н. Финне. - М. : АСТ : Харвест, 2005. - 224 с.. - (Военно-историческая библиотека)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящее издание посвящено русской авиации — летательным аппаратам Игоря Сикорского. К.Н.Финне в 1914 г. был назначен начальником медицинской службы эскадры воздушных кораблей. Это было первое в мире авиационное соединение, в составе которого находились самолеты «Илья Муромец» — тяжелые четырехмоторные бомбардировщики конструкции Игоря Сикорского. Близкая дружба автора с создателем небесного гиганта и ведущими командирами эскадры, а также интересные наблюдения делают книгу незаменимой для истории первых лет российской авиации.



Кл.слова:
Авіація -- Літаки Сікорського

   Тип видання:   енциклопедія   
12.


Самолеты Второй Мировой [Електронний ресурс]. - Москва : АСТ, 2000. - 271 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Уникальная иллюстрированная энциклопедия, посвященная авиации эпохи Второй Мировой войны. Авторы охватывают все важнейшие мировые регионы, занимавшиеся разработкой и производством боевых самолетов этого времени: английские и немецкие, американские и советские, французские, итальянские, японские истребители, перехватчики, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, учебные машины. Русское издание снабжено комментариями и послесловием Владислава Гончарова.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Транспорт   
13.

Мелькумов, Т. М.
Авиационные дизели [Електронний ресурс] / Т. М. Мелькумов. - М. : Гос. воениздат Наркомата обороны Союза ССР, 1940. - 249 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга содержит основные сведения по теории дизелей и топливу для дизельмоторов. В ней дается краткое описание авиадизелей, насосов, форсунок и приводятся некоторые данные по эксплуатации авиадизелей. Книга предназначена для начальствующего состава Красной Армии.



Кл.слова:
пальне -- двигуни -- літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.

Медведь, Александр.
Юнкерс-88 - от пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета-самоубийцы [Електронний ресурс] / Александр Медведь. - Москва : Яуза, 2010. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук). "Юнкерс-88" стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1939-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные "профессии" дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-"камикадзе". Хотя разведывательные и истребительные варианты имели и другие средние бомбардировщики Второй Мировой, - ни один, кроме знаменитого "Москито", не справлялся с заданиями по перехвату лучше "Юнкерса": на счету ночных истребителей Ju 88 более половины всех сбитых английских бомбардировщиков, атаковавших объекты на территории Германии, ее сателлитов и оккупированных стран!



Кл.слова:
літаки -- авіація -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
15.

Медведь, Александр.
Фокке-Вульф FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффе [Електронний ресурс] / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2007. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Фокке-Вульф" FW 190, спроектированный под руководством Курта Вальдемара Танка в конце 30-х годов минувшего века, оказался вторым по массовости истребителем Люфтваффе в годы Второй мировой. Благодаря мощному мотору и совершенной аэродинамике самолет в первый период боевого применения стал очень серьезным противником для авиации союзников как на Западном, так и на Восточном фронте. На базе FW 190 немецким конструкторам удалось создать целое семейство боевых машин - достаточно эффективные штурмовики, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и разведчики, а также самолеты специального назначения. Все они принимали активное участие в боевых действиях вплоть до последних дней Второй мировой войны…



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.

Медведь, Александр.
Истребитель Мессершмитт Bf 109 [Електронний ресурс] : германский король воздуха / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2008. - 224 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Созданный в середине 1930-х годов немецкий истребитель Bf 109 вобрал в себя новейшие на тот момент достижения в области аэродинамики и машиностроения, что сделало его, пожалуй, самым знаменитым самолетом Второй мировой войны. Начав свою боевую карьеру в конце 1936 года, этот самолет оставался на вооружении Люфтваффе до конца войны, будучи основным истребителем германских ВВС и одним из самых грозных противников авиации стран антигитлеровской коалиции. Более того, боевая карьера "Мессершмитта" продолжалась и в послевоенные годы...



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Марковский, Виктор.
Штурмовик Су-25 Грач. Бронированный наследник Ил-2 [Електронний ресурс] / Виктор Марковский, Игорь Приходченко. - Москва : Эксмо, 2011. - 160 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Легендарный Су-25, получивший в войсках любовное прозвище "Грач", выполнил свой первый полет более четверти века назад, но и сегодня остается одним из лучших штурмовиков в мире. А ведь когда он только задумывался, далеко не все верили в его счастливую звезду - в те времена считалось, что "самолет непосредственной поддержки войск" должен быть универсален, т.е. способен на равных вести воздушный бой с истребителями противника - "летать быстрее всех, дальше всех, выше всех". А Су-25 (тогда еще под индексом Т-8) был рассчитан на боевое применение на малой высоте, дозвуковой скорости и относительно небольших расстояниях от места базирования. Но именно отказ от "универсальности" позволил обеспечить машине феноменальную живучесть, не раз спасавшую жизни летчиков в, казалось бы, безвыходных ситуациях. История Су-25 неразрывно связана с Афганистаном, куда сразу по завершении государственных испытаний была направлена специально сформированная 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья. Именно на Афганской войне за штурмовиком закрепилось прозвище "Грач", а рисунок птицы украсил нос самолета. После Афгана Су-25 довелось участвовать еще во многих войнах и локальных конфликтах - Ирано-иракском (1980-1988), в Персидском заливе (1991), в Конго (1997-2002), Эфиопо-эритрейском (1998-2000), Македонском (2001), Французско-Ивуарийском (2004), а также в боевых действиях на территории бывшего СССР - в Таджикистане, Абхазии, Карабахе, Чечне, Южной Осетии. Новая книга ведущего историка авиации не только раскрывает неизвестные подробности создания и совершенствования прославленного штурмовика, но и подробно анализирует богатейший опыт его боевого применения во всех этих войнах.



Кл.слова:
літаки -- авіація -- повітряний бій

   Тип видання:   словник   
18.

Марасанов, Владимир Павлович.
Англо-русский словарь по гражданской авиации [Електронний ресурс] / В. П. Марасанов. - М. : Скорпион-Россия, 1996. - 560 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Словарь содержит около 24 тысяч терминов по следующим разделам гражданской авиации: структура и деятельность гражданской авиации, проектирование, испытания, производство и эксплуатация воздушных судов, наземное и аварийно-спасательное оборудование гражданских аэропортов.



Кл.слова:
літаки -- небесний простір -- правопис -- переклад

   Тип видання:   зб. статей   
19.


Легендарные самолеты [Електронний ресурс]. - М. : Де Агостини, 2011. - 13 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Вып. 6. - 13 с.




Кл.слова:
авіація -- літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
20.

Котельников, Владимир.
Спитфайр. Лучший истребитель Союзников [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Для англичан "Спитфайр" - такой же символ победы, как для нас Ил-2 или Т-34. "Звездный час" этого истребителя настал во время Битвы за Англию, в которой решалась судьба страны. Ожесточенные воздушные сражения продолжались с июля до конца 1940 года - горели города, Королевские ВВС теряли больше самолетов, чем собирали работающие в три смены заводы, премьер Черчилль спал, не раздеваясь, на командном пункте ПВО. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Воздушный блицкриг провалился. И главная заслуга в этом - английских истребителей, лучшим из которых, бесспорно, был "Спитфайр". Впоследствии эти машины сражались на всех фронтах Второй Мировой - на них летали не только англичане, но и поляки, чехи, французы, норвежцы и многие другие. Поставлялись "спитфайры" и в нашу страну. Советские летчики дрались на них над Кубанью и гонялись за немецкими разведчиками над Москвой. До конца 1940-х годов эти самолеты составляли значительную часть истребительной авиации ПВО СССР. После Второй Мировой "спитфайры" разлетелись по всему миру - от Аргентины до Бирмы, - приняв участие во множестве локальных конфликтов. Новая книга ведущего отечественного специалиста - лучшее исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя Союзников, ставшего одним из главных символов нашей общей Победы. Издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського