Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (4)Реферативна база даних (100)Книжкові видання та компакт-диски (182)Журнали та продовжувані видання (16)
Пошуковий запит: (<.>U=Щ100$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 9
Представлено документи з 1 до 9

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Раушенбах, Б. В.
Системы перспективы в изобразительном искусстве [Електронний ресурс] : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах. - М. : Наука, 1986. - 255 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Проблема изображения трехмерного пространства на двумерной плоскости картины постоянно занимала художников. Впервые вполне научное решение этой задачи дала эпоха Возрождения. Разработанная тогда система перспективы, предложив определенные правила, казалось бы, полностью «закрыла вопрос», однако очень скоро стало ясно, что эпоха Возрождения скорее поставила, чем решила проблему. Нередко изображение, полученное путем строгого следования умозрительной системе перспективы, не соответствовало зрительному восприятию. Это породило две тенденции. С одной стороны, стали разрабатываться приемы, позволявшие как-то замаскировать это досадное обстоятельство, а с другой — начались поиски причин, по которым система перспективы, казалось бы столь строго обоснованная, явно не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. В начале XX в. постепенно стало ясно, что нельзя игнорировать преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии пространства, которое характерно для ренессансной системы перспективы. Многочисленные работы психологов позволили указать на основные закономерности, которые свойственны естественному зрительному восприятию, и эти закономерности давали возможность качественного объяснения некоторых особенностей бросавшихся в глаза недостатков ренессансного способа передачи пространственности. В книгах, посвященных изобразительному искусству, начали появляться общие рассуждения на эту тему, а ренес-сансный способ перспективных построений стали иногда объявлять некоторой условностью, с помощью которой зритель и художник могут понять друг друга, опираясь на законы математической дисциплины — проективной геометрии. При этом дальше общих и довольно неопределенных рассуждений дело не шло. Между тем следовало сделать иное — дать новую теорию научной перспективы, учитывающую работу мозга. Следует отметить две работы, в которых этот подход в какой-то мере начал проявляться. В 1934 г. вышла небольшая работа Г. Баравалле *, в которой было обращено внимание на то, что зрительное восприятие меняющейся удаленности не совпадает с фактическим ее изменением, и сделана попытка уточнить теорию научной перспективы, основываясь на этом факте. При этом Баравалле воспользовался известным в психологии законом Вебера—Фехнера, но по непонятным причинам не стал учитывать аналогичные эффекты при восприятии ширины и высоты изображаемого объекта. Неудивительно, что его работа не привлекла внимания и не стала исходным пунктом развития новой теории перспективы.



Кл.слова:
перспектива -- мистецтво

   Тип видання:   підручник   
2.

Агостон, Ж.
Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне [Електронний ресурс] / Ж. Агостон. - М. : Мир, 1982. - 184 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге французского ученого рассмотрены цветовые характеристики излучения, цветные материалы, методы определения цвета в системе Международной комиссии по освещению (МКО), правила использования цветового графика МКО, а также основные цветовые системы. Для художников, дизайнеров и студентов учебных заведений соответствующих специальностей.



Кл.слова:
колір -- графіка

   Тип видання:   підручник   
3.

Голубева, О. Л.
Основы композиции [Електронний ресурс] / О. Л. Голубева. - М. : Искусство, 2004. - 120 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге системно изложены теоретические основы композиции, а также впервые предложена методика практического обучения ее основам. Издание содержит более 100 иллюстраций. Книга будет полезна всем, кто занимается творческой деятельностью в области изобразительного искусства, а также тем, кто обучается в различных художественных заведениях.



Кл.слова:
композиція -- образотворче мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
4.
 


Панофски, Э.
Idea: к истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Э. Панофски. - 2-е изд., испр.. - СПб. : Андрей Наследников, 2002. - 237 с.. - (Классика искусствознания)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Классический труд Эрвина Панофски (1892-1968), одного из крупнейших искусствоведов двадцатого столетия. Для специалистов по философии и культурологии, искусствоведов, студентов гуманитарных вузов.



Кл.слова:
філософія -- античність

   Тип видання:   хрестоматія   
5.


Эстетика и теория искусства ХХ века [Електронний ресурс] : хрестоматия / отв. ред.: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Прогресс-Традиция, 2007. - 688 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная хрестоматия является приложением к учебному пособию «Эстетика и теория искусства ХХ века», в котором философско-искусствоведческая рефлексия об искусстве рассматривается в историко-культурном аспекте. Структура хрестоматии состоит из трех разделов. Первый раздел составлен из текстов, которые являются репрезентативными для традиционного в эстетической и теоретической мысли направления – философии искусства. Второй раздел состоит из текстов, свидетельствующих о существовании теоретических концепций искусства, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин. Для третьего раздела отобраны некоторые тексты, представляющие собственно теорию искусства и позволяющие представить, как она развивалась в границах не только философии и эксплицитной эстетики, но и в границах искусствознания.



Кл.слова:
теорія мистецтва -- філософія мистецтва

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.

Сухотин, А. К.
Ритмы и алгоритмы [Електронний ресурс] / А. К. Сухотин. - 2-е изд.. - М. : Молодая гвардия, 1988. - 223 с.. - (Эврика)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга о том, как добываются научные знания и создаются произведения искусства, что общего в творчестве ученого и деятеля искусства и в чем разница их методов работы.



Кл.слова:
гармонія

   Тип видання:   монографія   
7.

Альтов, Г. С.
Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач [Електронний ресурс] / Г. С. Альтов. - ‎М. : Советское радио, 1979. - 104 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В наше время трудно кого-нибудь удивить идеей управления тем или иным процессом. Управление термоядерной энергией? Что ж, дело ближайших лет. Управление наследственностью? Пожалуйста, уже есть генная инженерия. Управление погодой? Какие могут быть сомнения - будет у нас дождь по заказу! Управление движением звезд? Задача нелегкая, но ведь принципиальных препятствий нет, научимся управлять и звездами, это вопрос времени... Любая идея об управлении чем-то, сегодня еще не управляемом, воспринимается спокойно: найдем средства управления, будем управлять. И только идея управления процессом творчества, как правило, вызывает резкое сопротивление.



Кл.слова:
ідея

   Тип видання:   альбом   
8.

Dr. Grymm
1000 Steampunk creations. Neo-Victorian Fashion, Gear, and Art [Electronic resource] / Dr. Grymm. - Bewerly : Quarry Books, 2011. - 321 p.
Переклад назви: 1000 творів Стімпанку. Нео-Вікторіанська мода, Механізм і мистецтво

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Steampunk is a burgeoning counter-cultural movement; a genre, community, and artform. The Steampunk movement seeks to recapture the spirit of invention, adventure, and craftsmanship reminiscent of early-nineteenth century industrialization, in part, to restore a sense of wonder to a technology-jaded world. Packed with 1,000 color photographs, 1,000 Steampunk Creations features a showcase of stunning jewelry, fashion, accessories, headgear, artwork, home decorations, and curious contraptions.



Кл.слова:
паропанк -- фантастика

   Тип видання:   наукове видання   
9.
 


Kaprow, A.
Essays on the Blurring of Art and Life [Electronic resource] / A. Kaprow. - Los Angeles : University of California Press, 2003. - 297 p.
Переклад назви: Есеї про розмите мистецтво та життя

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

The Education of the Un-Artist, Part I (1971). - P. 97-109

The Education of the Un-Artist, Part II (1972). - P. 110-127




Кл.слова:
мистецтво
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського