Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (44)Тематичний інтернет-навігатор (7)Автореферати дисертацій (620)Реферативна база даних (12424)Книжкові видання та компакт-диски (1942)Журнали та продовжувані видання (520)
Пошуковий запит: (<.>K=МИСТЕЦЬК$<.>+<.>K=ПЕДАГОГІКА$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 222
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   методичний посібник   
1.

Самоукина, Наталья Васильевна.
Игры в школе и дома [Електронний ресурс] : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. - М. : Новая школа, 1993. - 144 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге представлены релаксационные психотехнические упражнения для учителей, способствующие повышению их работоспособности и снятию утомления, а также коррекционные игровые программы для учащихся начальных, средних и старших классов. Издание будет интересно учителям, школьным психологам, студентам учебных заведений педагогического и психологического профилей, родителям и воспитателям.



Кл.слова:
релаксація -- психологія -- педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
2.

Битянова, М. Р.
Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития [Електронний ресурс] : научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : Изд-во МГППУ, 2006. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Развивающая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого-педагогического сопровождения школьников. Акцент сделан на ее отдельных формах — игре, уроке, тренинге, психологической акции и др. Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал. Адресовано психологам образования, социальным педагогам, педагогам-воспитателям, организаторам внеклассной работы с детьми и подростками.



Кл.слова:
психологія освіти -- шкільний психолог -- педагогіка

   Тип видання:   навчальний посібник   
3.

Брызгалова, Светлана Ивановна.
Введение в научно-педагогическое исследование [Електронний ресурс] : учебное пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 3-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматриваются сущность, характеристики, классификации педагогических исследований; методологический аппарат; теоретические и эмпирические методы педагогического исследования, психологические и социологические методы в педагогическом исследовании; вопросы оформления научно-педагогического текста (стиль, справочно-библиографический аппарат, экстралингвистический материал), материалы по процедуре и этикету защиты курсовой и дипломной работы; вопросы для самооценки уровня подготовленности к проведению научно-педагогического исследования в вузе и школе. Теоретический материал сопровождается многочисленными примерами. Предназначается для студентов, работающих над курсовыми и дипломными исследованиями, преподавателей, руководящих научной работой студентов, аспирантов.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   навчальний посібник   
4.

Брызгалова, Светлана Ивановна.
Проблемное обучение в начальной школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 1998. - 91 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются основные понятия концепции проблемного обучения: проблема, учебная проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, методы проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский), а также специфика, функции и место проблемного обучения в начальной школе. Предназначается для студентов педагогического факультета, учителей и специалистов, занимающихся теорией и практикой проблемного обучения.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   наукове видання   
5.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Школьная адаптация [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Волгоград : [б. и.], 2005. - 204 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Содержание этой книги не претендует на глобальные обобщения, являясь теоретико-практическим изложением системы работ по педагогической поддержке, однако она послужит "кирпичиком" в здании общей теории адаптации подростков к школе, миру и социуму. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам педагогических и непедагогических специальностей, аспирантам и всем, кто не равнодушен к вопросам формирования личности школьника-подростка



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка

   Тип видання:   монографія   
6.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Школьная адаптация подростков [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - Волгоград : [б. и.], 2001. - 144 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В данной монографии отражена система деятельности педагогического коллектива по профилактике дезадаптации подростков. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам и всем, кто неравнодушен к вопросам формирования личности подростка.



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
7.

Трейси, Брайан.
Воспитай супердетей [Електронний ресурс] : как вырастить счастливых, здоровых, уверенных детей и обеспечить им преимущество в жизни : пер. с англ. / Брайан Трейси. - 2-е изд.. - М. : СмартБук, 2008. - 63 с.. - (21 ступень к успеху)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Известный американский преподаватель и социолог Б. Трейси предлагает комплекс простых и эффективных педагогических приемов, которые помогут вам воспитать счастливых и здоровых детей. Методы Трейси основаны, в том числе, на собственном успешном опыте. Книга рассчитана на читателей, которые уже имеют детей или только собираются стать родителями.



Кл.слова:
педагогіка -- дитяча психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
8.

Краля, Н. А.
Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / Н. А. Краля ; под ред. Ю. П. Дубенского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются ценности, смысл и сущность учебного проектирования как средства, активизирующего учебную деятельность учащихся. Алгоритмизированы необходимые этапы проектирования, сформулированы особенности создания и реализации проекта в зависимости от его типа: практико-ориентированного, исследовательского, информа- ционного или творческого. Даны рекомендации методического, сервисного сопровож- дения целостной проектировочной деятельности, которые позволят педагогу глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в работе. Для студентов специальности «Социальная педагогика» и учителей



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка -- методика навчання

   Тип видання:   підручник   
9.

Новиков, Д. А.
Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : Изд-во ИПУ РАН, 2001. - 83 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа представляет собой взгляд математика – специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсуждаются методы ее решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития. Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым в первую очередь и адресована данная работа.



Кл.слова:
освіта -- педагогіка -- держава

   Тип видання:   підручник   
10.


Новые педагогические и информационные технологии в в системе образования [Електронний ресурс] / под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2002 . - 272 с.. - (Высшее образование)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Может быть рекомендовано учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- інтернет

   Тип видання:   навчальний посібник   
11.

Талызина, Н. Ф.
Педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 1998. - 194 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.



Кл.слова:
психологія -- педагогіка

   Тип видання:   підручник   
12.

Шинтарь, З. Л.
Введение в школьную жизнь [Електронний ресурс] / З. Л. Шинтарь. - Гродно : Изд-во ГрГУ, 2002. - 119 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие знакомит с теоретическими аспектами перехода от дошкольного к начальному образованию, методикой организации учебного сотрудничества в переходный период, особенностями построения школьного курса "Введение в школьную жизнь", методами и формами организации учебной деятельности учащихся. Материал апробирован автором в работе с учениками подготовительных классов. Адресуется студентам специальности "Педагогика и методика начального обучения".



Кл.слова:
організація учбового співробітництва -- педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
13.


Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов [Електронний ресурс]. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1998. - 73 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются концептуальные положения организации и проведения педагогической практики в системе университетского образования; во второй части раскрываются вопросы программно-целевого обеспечения педагогической практики в аспекте реализации требований государственного образовательного стандарта; в третьей - приведены методические материалы к проведению педагогической практики: права и обязанности студента-практиканта, обязанности руководителей практики, схема дневника педагогической практики, примерные схемы общего и аспектных видов анализа урока, примерная схема психолого-педагогического портрета индивидуальности и личности школьника, примерная схема составления психолого-педагогической характеристики и изучения личности учащихся, примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива и другие материалы. Предназначено для студентов, учителей, аспирантов и преподавателей педагогики университетов и педагогических институтов, руководителей педагогической практики.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- школа

   Тип видання:   словник   
14.

Коджаспирова, Г. М.
Словарь по педагогике [Електронний ресурс] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : ИКЦ "МарТ" ; Ростов-на-Дону : ИЦ "МарТ", 2007. - 448 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данный словарь является учебным изданием, содержащим свыше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики. Издание предназначено для всех, кто изучает педагогику и интересуется ею: от учащихся педагогических классов и студентов до профессорско-преподавательского состава и исследователей в области педагогики.



Кл.слова:
педагогіка -- виховання

   Тип видання:   енциклопедія   
15.

Ніколаєва, Т. О.
Історія українського костюма [Електронний ресурс] / Т. О. Ніколаєва. - К. : Либідь, 1996. - 174 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книзі висвітлюються витоки традиційного українського костюма та його багатовікова історія. Представлене широке розмаїття народного вбрання відповідно до історико-етнографічних регіонів України, детально розглядаються його численні компоненти та прийоми оздоблення. Костюм – частка народної душі. Велике історичне і художньо значення українського народного костюма безумовне. Від глибокої давнини і протягом усього існування він задовольняв не лише матеріальні, а й духовні потреби людини, виконуючи необхідні побутові, соціальні, обрядові функції. Його високий мистецький рівень, емоційна насиченість яскраво відбивають світогляд, естетичні уподобання, саму психологію українського народу. Це самобутнє явище посідає визначне місце не тільки в національній, а й у європейській та загалом світовій культурі.



Кл.слова:
одяг -- обряд

   Тип видання:   навчальний посібник   
16.

Смирнова, Н. А.
Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. А. Смирнова. - Псков : Изд-во ПГПИ, 2004. - 124 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагается учебное пособие, посвящённое анализу актуальных проблем развития современного образовательного процесса. Педагогический анализ даётся на большом информационном материале. В качестве предметной основы рассматривается развитие форм организации обучения. Но так как формы организации обучения обладают большей вариативностью: быстрее других реагируют на изменение целей и прочих элементов процесса обучения, обеспечивают реализацию целей интенсификации учебного процесса, содержания, методов и средств обучения, то содержание материала позволяет выйти на осмысление информации широкого плана. Большое значение имеет обращение к опыту истории (1918 - конец 90-х гг.), как одному из важнейших источников средств познания. В работе анализируются проблемы конструирования педагогических технологий совместной деятельности педагогов и учащихся при реализации образовательных проектов. Таким образом, информация, перечень литературы, примеры решения конкретных образовательных задач, теоретические и практические задания учебного пособия могут быть использованы в курсах "Теория обучения", "Современные педагогические технологии", "История образования и педагогической мысли". Адресовано студентам, аспирантам, преподавателям педагогических вузов и колледжей, учителям.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
17.

Кэдьюсон, Х.
Практикум по игровой психотерапии [Електронний ресурс] / Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер. - СПб. : Питер, 2001. - 416 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая книга посвящена одной из наиболее эффективных форм психотерапевтической работы с детьми — игровой терапии. Арсенал описанных в «Практикуме... » методик чрезвычайно разнообразен и подходит для решения большого круга задач: психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, улучшения психологического климата в семьях и малых группах. Он включает индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол и марионеток, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, сочинение историй, разные формы художественной экспрессии и многое другое. Описанные здесь упражнения и техники могут быть широко и разнообразно использованы специалистами по детской и семейной психотерапии и консультированию, практическими психологами, социальными работниками, педагогами.



Кл.слова:
психотерапія -- гра -- педагогіка -- виховання

   Тип видання:   навчальний посібник   
18.

Савенков, А. И.
Одаренные дети в детском саду и школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Книга будет интересна студентам педагогических Вузов, а также всем тем, кто работает с детьми.



Кл.слова:
педагогіка -- виховання

   Тип видання:   методичний посібник   
19.

Гуткина, Н. И.
Психологическая готовность к школе [Електронний ресурс] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этом издании, адресованном в первую очередь психологам, автор описывает концептуальные подходы к понятию «готовность к школе». По мнению автора, у ребенка должна иметься учебная мотивация. Исходя из этого, Н.И. Гуткина предлагает диагностико-коррекционную программу, состоящую в основном из авторских методик, направленных на диагностику доминирующих мотивов в поведении ребенка, произвольности поведения, развития интеллектуальной и речевой сферы.



Кл.слова:
педагогіка -- пропедевтика -- навчання -- мотивація -- стимулювання

   Тип видання:   методичний посібник   
20.

Леви, В. Л.
Нестандартный ребенок [Електронний ресурс] / В. Л. Леви. - 3-е изд.. - М. : Знание, 1989. - 256 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков, наркотическая опасность, первая любовь... Об этом и многом другом рассказывает Владимир Леви в своей книге.



Кл.слова:
виховання -- педагогіка
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського