Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (4)Книжкові видання та компакт-диски (15)
Пошуковий запит: (<.>A=ЧИЧЕРИН$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 4
Представлено документи з 1 до 4

   Тип видання:   наукове видання   
1.
 


Чичерин, Б. Н.
Политические мыслители. От Древнего мира до эпохи Возрождения [Електронний ресурс] / Б. Чичерин. - М. : Либроком, 2010. - 220 с.. - (Из наследия мировой политологии)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая книга написана крупнейшим русским правоведом, философом и историком Б.Н.Чичериным и представляет собой часть его обширного труда "История политических учений", специально выбранную автором для широкого круга читателей. В книге описаны учения и взгляды самых выдающихся, с точки зрения автора, представителей западной политической мысли трех исторических периодов - Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. Книга написана ярким, доступным языком и будет интересна как профессиональным историкам и политологам, так и широкому кругу читателей. Студенты гуманитарных вузов могут использовать ее в качестве учебного пособия по истории политических и правовых учений.



Кл.слова:
філософія -- політика -- влада -- історія

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Чичерин, Б. Н.
Политические мыслители древнего и нового мира [Електронний ресурс] / Б. Н. Чичерин. - М. : Гардарики, 2001. - 175 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Б. Н. Чичерин – один из талантливейших русских ученых второй половины XIX – начала XX в., основной областью исследований которого была история политических учений прошлого. В свою книгу «Политические мыслители древнего и нового мира» автор включил самых выдающихся представителей западной политической мысли, что делает его как незаменимым учебным пособием по истории политических и правовых учений, так и просто увлекательным чтением для всех интересующихся социальными науками. По содержанию работа Чичерина почти полностью соответствует современным программам высших учебных заведений и уровню вузовских учебных пособий, но значительно превосходит их по ясности, красоте и широте изложения.



Кл.слова:
політика -- влада -- суспільство -- держава -- всесвітня історія

   Тип видання:   навчальний посібник   
3.

Чичерин, Б. Н.
Курс государственной науки [Електронний ресурс] : в 3 т. / Б. Н. Чичерин. - М. : Типография товарищества И. Н. Кушнерев и Ко, 1894

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1. - 1894. - 808 с.


Государственная наука всего менее может быть построена на односторонних увлечениях. Не ограничиваясь курсом государственного права, я выбрал для общего заглавия название государственной науки, соответствующее немецкому Staatswissenschaft. Слово политика, которое употреблялось древними, получило слишком специальное значение; оно обнимает только одну отрасль означенной науки. С другой стороны, взятые во множественном числе политические науки распространяются и на международное право, которое исключается из настоящего изложения. На русском языке это будет первая попытка представить предмет в его полноте. Как бы о ней ни судили, она, во всяком случае составляет плод многолетнего размышления и усидчивого труда.



Кл.слова:
політика -- влада -- законодавство -- Російська імперія

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
4.

Чичерин, Борис Николаевич.
Наука и религия [Електронний ресурс] / Б. Н. Чичерин. - М. : Республика, 1999. - 495 с.. - (Религия. Культура. Наука.)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга русского философа и политического мыслителя Бориса Николаевича Чичерина (1828—1904) — самое значительное его философское произведение. В ней наиболее полно представлены все аспекты его системы объективного идеализма: теория познания, онтология, антропология, философия права, этика и эстетика. Опыт и его границы, логика и диалектика, познание абсолютного, бессмертие души, религия и философия, религия и искусство, религия и нравственность, законы развития человечества — таковы основные вопросы, которые Чичерин рассматривает в своей книге, давно ставшей библиографической редкостью. Рассчитана на всех интересующихся проблемами философии, религии и истории науки. Из предисловия Что такое наука? Что такое религия? Каково их взаимное отношение? Таков один из важнейших вопросов, которые могут занимать человеческий ум. Точно ли религия принадлежит прошедшему, временам младенчества человеческого рода, а наука будущему, эпохе зрелости, и первая должна постепенно заменяться последнею, как уверяют некоторые? Или же, наоборот, религия составляет краеугольный камень всякой истины для человека, и наука только в ней может найти разрешение всех своих противоречий, как утверждают другие? Наконец, существует и третье, среднее мнение, которое, признавая самостоятельность обоих начал, ищет их соглашения. Но как достигнуть этого соглашения? Где для него данные? В настоящее время, по-видимому, эти две области разошлись далее, нежели когда-либо, и борьба кипит, может быть, с еще большим ожесточением, нежели прежде. Предисловие ко второму изданию Более двадцати лет прошло со времени первого издания этой книги. С тех пор мне пришлось заняться такими областями науки, которые дотоле оставались мне более или менее чужды, а именно высшею математикой и различными отраслями естествознания. Но результаты этого изучения не только не поколебали моих взглядов, а, напротив, дали им еще большее подтверждение. Великое значение опыта проявляется главным образом в естествознании, но именно здесь обнаруживаются и его границы. Понимания вещей он не дает. "Ignoramus et semper ignorabimus" — таков девиз естествоиспытателя. Со своей стороны, математика яснее дня доказывает всю силу умозрения. Все, что есть рационального в естественных науках, происходит отсюда. Сочетание обоих путей, которое я считаю высшею задачею науки, находит здесь полное оправдание. В этом отношении исправлять пришлось весьма немногое. Значительной переработке подверглась лишь глава о развитии языческих религий. Со времени первого издания этой книги вышло много новых материалов и исследований, которые надобно было принять во внимание. Однако и тут изменения и дополнения коснулись только частностей. Основные определения и весь ход мысли остались нетронутыми. И тут новейшие изыскания дали новое подтверждение моим выводам. Об этом пусть судит беспристрастный читатель.



Кл.слова:
теорія пізнання -- онтологія -- релігія -- філософія
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського