РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Академік С. Я. Батишев про наукову організацію праці і наукову організацію навчально-виховного процесу у професійно-технічних навчальних закладах
Пошуковий запит: (<.>I=Ж23380<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 294
Представлено документи з 1 до 20
...

Аніщенко, О.

Академік С. Я. Батишев про наукову організацію праці і наукову організацію навчально-виховного процесу у професійно-технічних навчальних закладах / О. Аніщенко

Загл., сост. каталогизатором:

Академик С.Я.Батышев о научной организации труда и научной организации учебно-воспитательного процесса в профессионально-технических учебных заведениях


Проаналізовано погляди С.Я.Батишева на проблему наукової організації праці (НОП) і наукової організації навчально-виховного процесу (НОНВП) у професійно-технічних навчальних закладах. Розглянуто ідеї ученого щодо змісту роботи на трьох етапах НОНВП і напрями впровадження НОП в інституціях професійно-технічної освіти. Розкрито тлумачення С.Я.Батишевим педагогічного, психофізіологічного й інженерно-економічного аспектів НОП.


Проанализированы взгляды С.Я.Батышева на проблему научной организации труда (НОТ) и научной организации учебно-воспитательного процесса (НОУВП) в профессионально-технических учебных заведениях. Рассмотрены идеи ученого относительно содержания работы на трех этапах НОУВП и направления внедерния НОТ в заведениях профессионально-технического образования. Раскрыто толкование С.Я.Батышевым педагогического, психофизиологического и инженерно-экономического аспектов НОТ.


The article deals with the views of S.Batyshev to the scientific labour management and educational process in vocational training institutions. The special attention is paid to the ideas of the academician S.Batyshev concerning the content and directions of scientific labour management in vocational training institutions.



НАДХОДЖЕННЯ:
Актуалізація проблеми моделювання в освіті

Цимбалару, А.

Актуалізація проблеми моделювання в освіті. - ISSN 1609-8595


Розкрито актуальність проблеми моделювання педагогічних об'єктів, що набуває особливого значення на сучасному етапі розвитку суспільства. Виявлено фактори, що впливають на трансформаційні процеси в системі освіти та вимагають розробки прогностичних моделей сучасної школи. Наголошено на необхідності наукового осмислення встановлення норм і закономірностей функціонування в освітній галузі поняття "моделювання" у зв'язку з його розумінням як етапу педагогічного проектування. Виокремлено певні суперечності щодо актуалізації проблеми.


Раскрыта актуальность проблемы моделирования педагогических объектов, что имеет особое значение на современном этапе развития общества. Выявлены факторы, которые влияют на трансформационные процессы в системе образования и имеют потребность в разработке прогностических моделей современной школы. Акцентировано внимание на необходимости научного осмысления установления норм и закономерностей функционирования в образовательной отрасли понятия "моделирование" в связи с его пониманием как этапа педагогического проектирования. Выделены некоторые противоречия в контексте актуализации проблемы.


The article deals with the urgency of a problem of modeling of pedagogical objects that has special value at the present stage of development of a society. Factors which influence on transformation processes in an education system are found out and cause need for development of prognostic models of modern school. The attention to necessities of scientific judgment of an establishment of norms and laws of functioning in a plane of educational branch of concept "modeling" is stressed in connection withits understanding as stage of pedagogical designing. Some contradictions in a context of actualization of a problem are allocated.



НАДХОДЖЕННЯ:
Аналіз реформ вищої освіти у Франції, Нідерландах, Бельгії

Журавська, Н.

Аналіз реформ вищої освіти у Франції, Нідерландах, Бельгії

Загл., сост. каталогизатором:

Анализ реформ высшего образования во Франции, Нидерландах, Бельгии


Розглянуто основні періоди розвитку вищої освіти у Франції, наведено характеристику її структурних компонентів: вищих шкіл, вищих шкіл сільського господарства, вищих педагогічних шкіл, університетів. Акцентовано увагу на діяльності університетів у Нідерландах, зокрема, університетів професійної освіти та закладів міжнародної освіти. Визначено особливості структури вищої освіти Бельгії, розглянуто її неуніверситетський сектор. Проаналізовано досвід реформування системи вищої освіти у Франції, Нідерландах і Бельгії на початковому етапі західноєвропейської інтеграції. Висвітлено різні аспекти підготовки викладачів професійно-орієнтованих дисциплін.


Рассмотрены основные периоды развития высшего образования во Франции, охарактеризованы его структурные компоненты: высшие школы, высшие школы сельского хозяйства, высшие педагогические школы, университеты. Акцентировано внимание на деятельности университетов в Нидерландах, в частности, университетов профессионального образования и учреждений международного образования. Раскрыты особенности структуры высшего образования Бельгии, рассмотрен его неуниверситетский сектор. Проанализирован опыт реформирования высшего образования этих стран на начальном этапе западноевропейской интеграции. Освещены различные аспекты подготовки преподавателей профессионально ориентированных дисциплин.


The structure of higher education of the EU countries in the initial stage of the West-European integration of France, Netherlands, Belgium are considered in the paper, the grounds of special dicsiplines teachers' training are represented here. The stages of reforming the higher education of these countries have been analyzed by the author. The principles of organizing the educational process in the Teacher Training Institutes in France, Netherlands, Belgium are determined.



НАДХОДЖЕННЯ:
Аналіз стану інноваційного середовища системи загальної середньої освіти столичного регіону

Ващенко, Л.

Аналіз стану інноваційного середовища системи загальної середньої освіти столичного регіону. - ISSN 1609-8595


Висвітлено результати констатуючого експерименту, здійсненого на підставі аналізу кількісних та якісних показників стану розвитку інноваційного середовища в системі загальної середньої освіти столичного регіону. Виявлено, зокрема, науково-методичну й організаційну ефективність впровадження інноваційних процесів і готовність педагогів до інноваційного пошуку.


Освещены результаты констатирующего эксперимента, проведенного на основе анализа количественных и качественных показателей состояния развития инновационной среды в системе общего среднего образования столичного региона. В частности, выявлена научно-методическая и организационная эффективность внедрения инновационных процессов и готовность педагогов к инновационному поиску.


The article deals with the results of the ascertaining experiment which has been carried out on the basis of the analysis quantitative and quality indicators of a condition of development of the innovative environment in system of the general secondary education of capital region. In particular scientific - methodical and organizational efficiency of introduction of innovative processes and readiness of teachers for innovative search is revealed.



НАДХОДЖЕННЯ:
Аналіз сучасного стану сформованості вмінь і навичок самостійної роботи з іноземною фаховою літературою у майбутніх інженерів

Гордієнко, М.

Аналіз сучасного стану сформованості вмінь і навичок самостійної роботи з іноземною фаховою літературою у майбутніх інженерів

Загл., сост. каталогизатором:

Анализ современного состояния сформированности умений и навыков самостоятельной работы с иностранной специальной литературой у будущих инженеров


Наведено результати дослідження стану сформованості вмінь і навичок самостійної роботи з іноземною фаховою літературою, проведеного у трьох ВНЗ України протягом 2002 - 2005 рр. Розроблено діагностичний тест успішності, проведено порівняльний аналіз сформованості вмінь і навичок у "сильних" і "слабких" студентів.


Приведены результаты исследования сформированности умений и навыков самостоятельной работы с иностранной специальной литературой, проведенного в трех ВУЗ Украины на протяжении 2002 - 2005 гг. Разработан диагностический тест успеваемости, проведен сравнительный анализ сформированности умений и навыков у "сильных" и "слабых" студентов.


The paper deals with the investigation of the problem of modern state of the future engineers' developed self-work habits and skills with the foreign special literature. The results of the investigation are represented; the reasons of the modern state of the problem under consideration are defined.



НАДХОДЖЕННЯ:
Арт-терапия в сучасній педагогіці: сутність, підходи, функції

Дутчак, У.

Арт-терапия в сучасній педагогіці: сутність, підходи, функції. - ISSN 1609-8595


Обгрунтовано можливість впровадження арт-терапії у педагогічний процес. Розкрито сутність поняття, проаналізовано підходи до тлумачення арт-терапевтичного напряму (психодинамічний та гуманістичний напрями) та визначено функції арт-терапії у педагогіці. Зроблено висновок про доцільність використання арт-терапії, зокрема її гуманістичного напряму, в навчальних закладах мистецького напряму.


Обоснована возможность использования арт-терапии в педагогическом процессе. Раскрыта суть понятия, анализируются подходы к пониманию арт-терапии (психодинамическое и гуманистическое направления), определяются функции арт-терапии в педагогике. Сделан вывод о возможности эффективного использования арт-терапии, а именно ее гуманистического направления, в учебных заведениях.


The possibility of implantation of art therapy in the pedagogical process is grounded in the article. The substance of concept is revealed, the approaches to interpretation of art therapeutic direction (psychodynamic and humanistic directions) are analyzed and functions of art therapy in pedagogy are determined. The author drew aconclusion about the expedience of using of art therapy, namely: its humanistic direction at the educational institutions.



НАДХОДЖЕННЯ:
Взаємозв'язок організації процесу оцінювання потреб клієнтів з якістю соціальних послуг

Гончар, Л.

Взаємозв'язок організації процесу оцінювання потреб клієнтів з якістю соціальних послуг. - ISSN 1609-8595


Проаналізовано взаємозв'язок понять якості життя та соціальних послуг з позицій міждисциплінарного підходу на теоретичному рівні. Акцентовано увагу на важливості орієнтації соціальних працівників на потреби й інтереси цільових груп під час планування соціальних послуг з метою підвищення їх якості. Визначено питання щодо відповідної підготовки майбутніх соціальних працівників до оцінки потреб клієнтів.


Проанализирована взаимосвязь понятий качества жизни и социальных услуг с позиций мультидисциплинарного похода на теоретическом уровне. Акцентировано внимание на важности ориентации социальных работников на нужды и интересы целевых групп при планировании социальных услуг с целью повышения их качества. Определены вопросы соответствующей підготовки будущих социальных работников к оценке потребностей клиентов.


The article analysed interrelation of concepts of quality of a life and social services with positions of a multidisciplinary campaign at a theoretical level. The attention is stressed on importance of orientation of social workers for needs and interests of target groups at planning social services with the purpose of increase of their quality. Questions corresponding підготовки the future social workers to an estimation of requirements of clients are determined.



НАДХОДЖЕННЯ:
Використання інформаційно-комунікаційних технологій при організації навчальних занять з дисциплін психолого-педагогічного циклу

Артеменко, І.

Використання інформаційно-комунікаційних технологій при організації навчальних занять з дисциплін психолого-педагогічного циклу. - ISSN 1609-8595


Розглянуто застосування інформаційно-комунікаційних технологій (ІКТ) організації основних видів навчальних занять у ВНЗ III - IV рівнів акредитації. Доведено, що використання ІКТ сприяє розвитку у студентів навичок самостійної та групової роботи над навчальним матеріалом та з першоджерелами, презентації відеопроектів.


Рассмотрены особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при организации основных видов учебных занятий в ВУЗ III - IV уровней аккредитации. Доказано, что использование информационно-коммуникационных технологий оказывает содействие развитию у студентов навыков самостоятельной и групповой работы над учебным материалом и с первоисточниками, презентации видео проектов, эффективного слушания.


The article deals with the features of application of information - communication technologies at the organization of the basic kinds of educational employment in higher educational institutions III-IV of levels of accreditation. It is proved, that use of information - communication technologies assists development in students of the following habits: independent and group work above a teaching material and with primary sources, presentations of video of projects, effective hearing, etc.



НАДХОДЖЕННЯ:
Виховні системи Антона Макаренка та Олександра Нілла в інтерпретації французьких вчених

Зязюн, Л.

Виховні системи Антона Макаренка та Олександра Нілла в інтерпретації французьких вчених. - ISSN 1609-8595


Проаналізовано доробок французьких вчених щодо виховних систем А.С. Макаренка й О.С. Нілла, педагогів світового значення, які незалежно один від одного, працювали з дітьми-правопорушниками, досягали вагомого педагогічного результату завдяки пошукові та практичному застосуванню нових виховних методів і принципів.


Проанализирован задел французских ученых о воспитательных системах А.С. Макаренка и О.С. Нилла, педагогов мирового значения, которые независимо один от другого, работая с детьми-правонарушителями, достигали весомого педагогического результата благодаря уважению, почету и любви к ним, поиску и практическому применению новых воспитательных методов и принципов.


The author analysed the reserve of the French scientists about A.S.Makarenka and O.S.Nilla's educational systems, teachers of global value whom it is independently one from another is analysed, working with children - offenders, achieved powerful pedagogical result due to respect, honour and love to them, search and to practical application of new educational methods and principles.



НАДХОДЖЕННЯ:
Вплив особистості керівника на оптимізацію професійної підготовки майбутніх вчителів фізичної культури

Тимошенко, О.

Вплив особистості керівника на оптимізацію професійної підготовки майбутніх вчителів фізичної культури. - ISSN 1609-8595


Досліджено внутрішні механізми взаємодії керівника та колективу, їх взаємообумовленість. Показано динаміку групових відносин, що в значній мірі розкриває функцію самого керівника. Проаналізовано роль особистості керівника групи у підвищенні ефективності діяльності колективу. Розкрито критерії роботи керівника педагогічного колективу у ВНЗ щодо оптимізації відносин між ним та підлеглими. Констатовано, що даний матеріал втілений у практику роботи Інституту фізичного виховання та спорту НПУ ім. М.П. Драгоманова.


Исследованы внутренние механизмы взаимодействия руководителя и коллектива, их взаимозависимость. Показана динамика групповых отношений, что в значительной мере раскрывает функцию самого руководителя. Проанализирована роль личности руководителя группы в контексте повышения эффективности работы коллектива. Раскрыты критерии работы руководителя педагогического коллектива ВУЗ по оптимизации отношений между ним и подчиненными. Констатирован факт, что данный материал воплощен в практику работы Института физического воспитания и спорта НПУ им. М.П. Драгоманова.


The article deals with the internal mechanisms of interaction of the head and collective, their interdependence. Dynamics of group attitudes is shown, that appreciably opens function of the head. The role of the person of the head of group in a context of increase of an overall performance of collective is analyzed. Criteria of work of the head of pedagogical collective of supreme educational institutions on optimization of attitudes between him and subordinates are opened. The fact is ascertained, that the given material is embodied in practice of work of Institute of physical training and sports NPU by M.P.Dragomanov.



НАДХОДЖЕННЯ:
Дистанційна освіта у професійній підготовці фахівців з фізичного виховання та спорту

Клопов, Р.

Дистанційна освіта у професійній підготовці фахівців з фізичного виховання та спорту. - ISSN 1609-8595


Розглянуто тенденції інформатизації суспільства в цілому і освіти зокрема, як найважливішої складової суспільства. Розкрито напрями інформатизації освіти, використання дистанційної форми навчання як найперспективнішої для реалізації навчання впродовж всього життя. Обгрунтовано необхідність впровадження дистанційної форми навчання для професійної підготовки фахівців з фізичного виховання та спорту у вищих навчальних закладах. Наведено концепцію впровадження дистанційної освіти у професійну підготовку фахівців з фізичного виховання та спорту у вищих навчальних закладах.


Рассмотрены тенденции информатизации общества вообще и образования в частности, как важнейшей составляющей общества. Раскрыты направления информатизации образования, использование дистанционной формы обучения как самой перспективной для реализации обучения на протяжении всей жизни. Обоснована необходимость внедрения дистанционной формы обучения для профессиональной подготовки специалистов по физическому воспитанию и спорту в высших учебных заведениях. Представлена концепция внедрения дистанционного образования в профессиональну подготовку специалистов по физическому воспитанию и спорту в высших учебных заведениях.


The article deals with the tendencies of information of a society in general and educations in particular as the major component of a society. Directions of information of education, use of the remote form of training as by the most perspective for realization of training are opened during all life. Necessity of introduction of the remote form of training for vocational training experts on physical training and sports in higher educational institutions is proved. The concept of introduction of remoteformation education in professional preparation of experts on physical training and sports in higher educational institutions is submitted.



НАДХОДЖЕННЯ:
До проблеми формування професіоналізму майбутніх музикантів-педагогів

Лисакова, І.

До проблеми формування професіоналізму майбутніх музикантів-педагогів. - ISSN 1609-8595


Розглянуто проблему формування професіоналізму у випускників вищих музичних навчальних закладів, яка зумовлює потребу у відповідних теоретичних, методичних та практичних засобах, обгрунтованих результатами сучасних наукових досліджень. Висвітлено методи особистісно-професійного розвитку майбутніх музикантів-педагогів, що спрямовані на активізацію особистісно-смислової сфери, удосконалення професійних навичок, створення власного стилю музичної художньо-педагогічної діяльності.


Рассмотрена проблема формирования профессионализма у выпускников высших музыкальных учебных заведений, которая обусловливает потребность в соответственных теоретических, методических и практических средствах, обоснованных результатами современных исследований. Освещены методы личностно-профессионального развития будущих музыкантов-педагогов, направленные на активизацию личностно-смысловой сферы, усовершенствование профессиональных навыков, создание собственного стиля художественно-педагогической деятельности.


The problem of formation professionalism of future musician-teachers, graduates of high music school, causing necessity for corresponding theoretical, methodical and practical means, that well grounded results of contemporary scientifically research. Presents methodic of personal and professional development future musician-teachers, which direct on activation personal and meaning sphere, improvement professional skills, creation owns style of musical artistic and teaching activity



НАДХОДЖЕННЯ:
Європейська кваліфікаційна рамка - як інструмент процесу реформування

Десятов, Т.

Європейська кваліфікаційна рамка - як інструмент процесу реформування. - ISSN 1609-8595


Розглянуто міжнародні визначення кваліфікацій та проаналізовано найбільш загальні підходи до їх розробки на рівні окремих країн з відповідними прикладами. Описано технічні аспекти процесу розробки національного визначення кваліфікацій. Висвітлено міркування стосовно того, як розробка визначення кваліфікацій в окремій країні або галузі може вплинути на розвиток подібних процесів в інших країнах або галузях, або потрапити під її вплив.


Рассмотрены международные рамки квалификаций и проанализированы наиболее общие подходы к их разработке на уровне отдельных стран с соответствующими примерами. Описаны технические аспекты процесса разработки национальной рамки квалификаций. Освещены взгляды относительно того, как разработка рамки квалификаций в отдельной стране или отрасли может повлиять на развитие подобных процессов в других странах или отраслях, или попасть под ее влияние.


The article deals with the international frameworks of qualifications and the general approaches to their development at a level of the separate countries with the most corresponding examples. Technical aspects of process of development of a national framework of qualifications (NFQ) are described. Some reasons of how development of a framework of qualifications in the separate country or branch can affect development of similar processes in other countries or branches, or, on the contrary, are resulted to get under its influence.



НАДХОДЖЕННЯ:
Забезпечення контролю професійних знань студентів аграрного коледжу за допомогою інформаційних технологій

Кристопчук, Т.

Забезпечення контролю професійних знань студентів аграрного коледжу за допомогою інформаційних технологій. - ISSN 1609-8595


Обгрунтовано доцільність застосування комп'ютерних програм ASSIST-II (Асистент-II), SunRav Test Office Pro для забезпечення контролю професійних знань студентів. Доведено, що комп'ютерне тестування забезпечує можливість керування процесом навчання відповідно до принципів зворотного зв'язку.


Обоснована целесообразность применения компьютерных программ ASSIST-II (Ассистент-II), SunRav Test Office Pro для обеспечения контроля профессиональных знаний студентов. Доказано, что компьютерное тестирование обеспечивает возможность управления процессом обучения соответственно принципам обратной связи.


The article deals with the expediency of application of computer programs ASSIST-II (Assistant - II), SunRav Test Office Pro for maintenance of the control of a professional knowledge of students. It is proved, that computer testing provides an opportunity of management with process of training according to principles of a feedback.



НАДХОДЖЕННЯ:
Зміст поняття "уміння і навички самостійної роботи студентів" у психолого-педагогічній теорії

Гордієнко, М.

Зміст поняття "уміння і навички самостійної роботи студентів" у психолого-педагогічній теорії. - ISSN 1609-8595


Проаналізовано проблему визначення понять "уміння", "навички" та організації самостійної роботи студентів у психолого-педагогічній теорії. Надано визначення понять "уміння самостійної роботи студентів" і "навички самостійної роботи".


Проанализирована проблема определения понятий "умения", "навыки" и организации самостоятельной работы студентов в психолого-педагогической теории. Дано определение понятий "умения самостоятельной работы студентов" и "навыки самостоятельной работы".


The article analysed the problem of definition of concepts of "competencies", "skills" and the organizations of independent work of students in the psychological and pedagogical theory. Author's definition of concepts of " skill of independent work ofstudents " and " competencies of independent work " is submitted.



НАДХОДЖЕННЯ:
Індивідуальні методи і форми професійного розвитку педагогів у системі неперервної професійної освіти Канади, Великобританії, США

Мукан, Н.

Індивідуальні методи і форми професійного розвитку педагогів у системі неперервної професійної освіти Канади, Великобританії, США. - ISSN 1609-8595


Проаналізовано наукові джерела, що розкривають професійний розвиток педагогів за кордоном. Розглянуто й охарактеризовано індивідуальні форми та методи професійного розвитку педагогів Канади, Великобританії та США. Доведено необхідність використання позитивного зарубіжного досвіду у практиці роботи інституцій післядипломної педагогічної освіти України.


Проанализированы научные источники, которые раскрывают профессиональное развитие педагогов за рубежом. Рассмотрены и охарактеризованы индивидуальные формы и методы профессионального развития педагогов Канады, Великобритании и США. Доказана необходимость использования положительного зарубежного опыта в практике работы учреждений последипломного педагогического образования Украины.


The article deals with the analysis of scientific sources which open professional development of teachers abroad. Individual forms and methods of professional development of teachers of Canada, the Great Britain and the USA are considered and characterized. Necessity of use of positive foreign experience for practice of work of establishment's последипломного pedagogical education of Ukraine is proved.



НАДХОДЖЕННЯ:
Інтегративне вивчення англійської мови для професійного спілкування майбутніх інженерів

Гордієнко, М.

Інтегративне вивчення англійської мови для професійного спілкування майбутніх інженерів. - ISSN 1609-8595


Визначено сутність навчального предмета "Іноземна мова для професійного спілкування" та інтегративного навчання іноземної мови для професійного спілкування майбутніх інженерів. Описано моделі даного навчання. Досліджено рівні інтеграції та функції предмета "Іноземна мова для професійного спілкування" у структурі професійного спілкування майбутніх інженерів. Доведено, що саме інтегративне навчання іноземної мови майбутніх інженерів має вирішити проблему формування умінь і навичок самостійної роботи з іноземною фаховою літературою.


Определена сущность учебного предмета "Иностранный язык для профессионального общения" и интегративного обучения иностранному языку для профессионального общения будущих инженеров. Описаны модели данного обучения. Исследованы уровни интеграции и функции предмета "Иностранный язык для профессионального общения" в структуре профессионального общения будущих инженеров. Доказано, что именно интегративное обучение иностранному языку будущих инженеров должно решить проблему формирования умений и навыков самостоятельной работы с иностранной специализированной литературой.


The article deals with the essence educational to a subject " Foreign language for professional dialogue " and integrated training to foreign language for professional dialogue of the future engineers. Models of integrated training to foreign languageare described. Levels of integration and function of a subject " Foreign language for professional dialogue " in structure of professional dialogue of the future engineers are investigated. It is proved, what exactly integrated training to foreign language of the future engineers should solve a problem of formation of skills and habits of independent work with the foreign specialized literature.



НАДХОДЖЕННЯ:
Інтеграція знань з математики і спеціальних дисциплін як чинник підвищення якості професійної підготовки майбутніх техніків-програмістів

Тищенко, С.

Інтеграція знань з математики і спеціальних дисциплін як чинник підвищення якості професійної підготовки майбутніх техніків-програмістів

Загл., сост. каталогизатором:

Интеграция знаний по математике и специальным дисциплинам как фактор повышения качества профессиональной подготовки будущих техников-программистов


Проаналізовано зміни у змісті підготовки майбутніх техніків-програмістів, встановлено вимоги щодо їх кваліфікації за сучасних умов становлення ринкової економіки. Розглянуто актуальні проблеми математичної підготовки програмістів у ВНЗ I - II рівнів акредитації, визначено її основні завдання. Акцентовано увагу на шляхах забезпечення інтеграції знань з математики та спеціальних дисциплін у процесі підготовки молодших спеціалістів з програмування. Наведено результати дослідження впливу інтегративного підходу, використаного у процесі вивчення математики та спеціальних дисциплін, на якість знань студентів.


Проанализированы изменения в содержании подготовки будущих техников-программистов, установлены требования к их квалификации в современных условиях становления рыночной экономики. Рассмотрены актуальные проблемы математической подготовки программистов в ВУЗ I - II уровней аккредитации, определены ее основные задачи. Акцентировано внимание на способах обеспечения интеграции знаний по математике и специальных дисциплинах в процессе подготовки младших специалистов по программированию. Приведены результаты исследования влияния интегративного подхода, использованного в процессе изучения математики и специальных дисциплин, на качество знаний студентов.


Theoretical and methodological approaches for realization of integration of mathematical knowledge and special disciplines in terms of professional training of junior specialists on programming for electronic technique and automatic systems are regarded in the article. The issues of modern change of future technician-programmers' training, their functional duties in the process of their professional activity are considered. There have been shown the results of the influence of the integrated approach for studying mathematics and special disciplines on the quality of students' knowledge.



НАДХОДЖЕННЯ:
Історико-педагогічний аналіз професійної підготовки акторів у середньовічний період

Цебрій, І.

Історико-педагогічний аналіз професійної підготовки акторів у середньовічний період. - ISSN 1609-8595


Проаналізовано документи, які свідчать, що у часи класичного Середньовіччя у країнах Західної Європи мала місце професійна театральна освіта світського напрямку. Показано необхідність існування середньовічних шкіл, що мали підтримку міських магістратів, тому магістрати дозволяли цехам та гільдіям формувати власне законодавство й існувати за його законами.


Проанализированы документы, которые свидетельствуют, что во времена классического Средневековья в странах Западной Европы имело место профессиональное театральное образование светского направления. Показана востребованность средневековых школ-мастерских, а также их защита городскими магистратами, которые позволяли цехам и гильдиям формировать собственное законодательство и жить по его законам.


The article deals with the documents which testified, that in days of the classical Middle Ages in the countries of the Western Europe professional theatrical education of a secular direction took place. The demand medieval school - masterful is shownand also their protection by city city councils which allowed shops and guilds to form own legislation and to live under its laws.



НАДХОДЖЕННЯ:
Історико-теоретичні аспекти проблеми проектування освітніх систем

Іванова, Л.

Історико-теоретичні аспекти проблеми проектування освітніх систем. - ISSN 1609-8595


Розкрито результати історико-теоретичного аналізу проблеми проектування. Проаналізовано підходи щодо професійної підготовки педагогів. Визначено специфічні принципи педагогічного проектування. Висвітлено проблему проектування та його застосування у вітчизняній і зарубіжній науковій літературі.


Рассмотрены результаты историко-теоретического анализа проблемы. Проанализированы подходы к профессиональной подготовке педагогов. Определены специфические принципы педагогического проектирования. Освещена проблема проектирования и его использование в отечественной и зарубежной научной литературе.


Presents the results of historic and theoretical analysis of the problem, approaches concerning the professional preparation of teachers (camp group leaders) are analysed. Specific principles of pedagogical projecting - reality, realization managing have been determined. Problems of projecting and its usage in home and international pedagogical theory and practice are shown



НАДХОДЖЕННЯ:
...
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського