Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (1)Книжкові видання та компакт-диски (18)
Пошуковий запит: (<.>A=ФРЕЙМАН$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 20
Представлено документи з 1 до 20

      
Категорія:    
1.

Бур'ян М. С. 
Всеукраїнська олімпіада з історії та методики її викладення 2000 р. / М. С. Бур'ян, Г. О. Фрейман // Укр. іст. журн. - 2000. - № 4. - С. 158-159. - укp.


Індекс рубрикатора НБУВ: Т р(4Укр)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж27630 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
2.

Пометун О. І. 
Методика навчання історії в школі / О. І. Пометун, Г. О. Фрейман. - К. : Генеза, 2005. - 327 c. - укp.

Розкрито сутність методики навчання історії, висвітлено завдання шкільної історичної освіти в Україні. Наведено порівняльну характеристику лінійного та концентричного підходів до структури шкільної історичної освіти. Проаналізовано емпіричний і теоретичний рівні засвоєння учнями навчального історичного матеріалу, пізнавальні вміння як компонент змісту шкільної історичної освіти. Розглянуто питання діагностики пізнавальних можливостей учнів у навчанні історії. Описано форми організації навчального процесу, структуру інтерактивного уроку історії, функції та форми перевірки результатів навчання історії. Викладено сучасні підходи до оцінювання рівня навчальних досягнень школярів на уроках історії.

Раскрыта сущность методики обучения истории, освещены задания школьного исторического образования в Украине. Приведена сравнительная характеристика линейного и концентрического подходов к структуре школьного исторического образования. Проанализированы эмпирический и теоретический уровни усвоения учениками учебного исторического материала, познавательные умения как компонент содержания школьного исторического образования. Рассмотрены вопросы диагностики познавательных возможностей учеников в обучении истории. Освещены формы организации учебного процесса, структура интерактивного урока истории, функции и формы проверки результатов обучения истории. Представлены современные подходы к оценке уровня учебных достижений школьников на уроках истории.


Індекс рубрикатора НБУВ: Т.р(4УКР)

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА667796 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Пометун О. І. 
Методика навчання історії в школі / О. І. Пометун, Г. О. Фрейман. - К. : Генеза, 2006. - 328 c. - укp.

Уперше в Україні за часів незалежності викладено методику навчання історії в школі відомими вченими-фахівцями з питань історії та суспільнознавчих дисциплін. Викладено засади теорії навчання історії, висвітлено принципово нові положення щодо даної теорії, зокрема це стосується питань відбору та структурування змісту, навчальної інформації, класифікації методів і уроків історії, визначення понять "методи та прийоми навчання історії" у контексті сучасних здобутків методичної науки в Україні та у багатьох країнах світу. Розкрито засади інтерактивного навчання історії в школі, описано відповідні теорії.

Впервые в период независимости Украины изложена методика обучения истории в школе учеными-специалистами по вопросам истории и общественных дисциплин. Изложены основы теории обучения истории, освещены принципиально новые положения данной теории, в частности, касающиеся вопросов отбора и структурирования содержания, учебной информации, классификации методов и уроков истории, определения сущности понятий "методы и приемы обучения истории" в контексте современных достижений методической науки в Украине и во многих странах мира. Раскрыты основы интерактивного обучения истории в школе, описаны соответствующие теории.


Індекс рубрикатора НБУВ: Т.р(4УКР)

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА678959 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Пометун О. І. 
Методика навчання історії в школі : [посібник] / О. І. Пометун, Г. О. Фрейман. - К. : Генеза, 2009. - 327 c. - укp.

Наведено характеристику методики навчання історії як педагогічної науки. Висвітлено сучасні підходи щодо визначення цілей і структури шкільних курсів історії. Охарактеризовано основні компоненти змісту шкільної історичної освіти, особливу увагу приділено питанням діагностики пізнавальних можливостей учнів. Розкрито сутність методів, прийомів і засобів вивчення історії, запропоновано підходи щодо використання методичних можливостей підручника. Розглянуто форми організації навчального процесу, способи перевірки й оцінювання результатів навчання історії. Запропоновано методики роботи з історичним документом, речовими пам'ятками, образною та умовно-графічною наочністю, описано інтерактивні технології навчання. Показано ефективність використання комп'ютера, аудіо- та відеозасобів на уроках історії.

Приведена характеристика методики изучения истории как педагогической науки. Освещены современные подходы к определению целей и структуры школьных курсов истории. Охарактеризованы основные компоненты содержания школьного исторического образования, особое внимание уделено вопросам диагностики познавательных возможностей учеников. Раскрыта сущность методов, приемов и средств изучения истории, разработаны подходы к использованию методичных возможностей учебника. Рассмотрены формы организации учебного процесса, способы проверки и оценивания результатов обучения истории. Даны методики работы с историческим документом, вещественными памятками, образной и условно-графической научностью, описаны интерактивные технологии обучения. Показана эффективность использования компьютера, аудио- и видеосредств на уроках истории.


Індекс рубрикатора НБУВ: Т. р(4УКР)

Шифр НБУВ: ВА713699 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Прохватилов А. И. 
Влияние немагнитных примесей на спонтанную магнитострикцию в кристаллах $E bold { beta - roman O sub 2 } / А. И. Прохватилов, Ю. А. Фрейман, Н. Н. Гальцов, Ю. Е. Стеценко // Физика низ. температур. - 2002. - 28, № 1. - С. 84-90. - Библиогр.: 34 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: В372.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14063 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
6.

Анцыгина Т. Н. 
Ориентационное упорядочение в твердых водородах c IJD = 1 при наличии кристаллического поля / Т. Н. Анцыгина, С. М. Третьяк, Ю. А. Фрейман, R. J. Hemley // Физика низ. температур. - 2003. - 29, № 5. - С. 508-513. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: В368.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14063 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
7.

Фрейман С. Д. 
Фактори мотивації вивчення предмета "Основи підприємництва" у профільних ліцеях Польщі / С. Д. Фрейман // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер.: Педагогіка. - 2009. - № 2. - С. 177-181. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Показано особливості мотивації вивчення курсу "Основи підприємництва" за результатами анкетування учнів профільних ліцеїв (економічно-адміністративний, управління інформацією, мехатронічний, моделювання одягу) Любуського воєводства Польщі. Виокремлено її відмінності за статевими ознаками й освітою батьків досліджуваної молоді. Охарактеризовано роль змісту навчального матеріалу, дидактичних умов і засобів навчання у мотивації навчальної діяльності.

По результатам анкетирования учащихся профильных лицеев (экономико-административного, управленческого, мехатронического, моделирования одежды) Любуского воеводства Польши раскрыты особенности мотивации изучения курса "Основы предпринимательства", вычленены ее отличия по половому признаку и уровню образования родителей учащихся. Охарактеризована роль содержания учебного материала, дидактических условий и средств обучения в мотивации учебной деятельности.

The article is devoted to the polling results of the operating lyceumsТ pupils of Lyubusk province in Poland. Among them are economically administrative, the operation of the information, mechatronical and clothes modeling departments. These results describe the peculiarities of "Basics of Enterprise" course studying motivation and its differences according to the sex characteristics and under investigation youth parents education. The role of the education materials content, the didactic conditions and means of education for the studying activity motivation are characterized in it.


Ключ. слова: мотивація навчальної діяльності, профільні ліцеї Польщі
Індекс рубрикатора НБУВ: У9(4ПОЛ)0-131.1 р21

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937/яхф Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Фрейман С. 
Моторизаційні захоплення в системі інтересів учнів гімназій Польщі / С. Фрейман, П. Ольхувка // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 2. - С. 239-243. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Подано результати емпіричного дослідження моторизаційних зацікавлень гімназійної молоді Польщі. Визначено критерії оцінки рівнів моторизаційного зацікавлення учнів гімназій. Одержані дані свідчать про диференціацію зацікавлень залежно від статі та вплив територіального походження на рівень зацікавлення моторизацією.

Представлены результаты эмпирического исследования моторизационных интересов гимназической молодежи Польши. Определены критерии оценки уровней моторизационного интереса учащихся гимназий. Полученные данные свидетельствуют о дифференциации интересов в зависимости от пола и влиянии территориального происхождения на уровень заинтересованности моторизацией.

The results of empirical research of motorizational interests of the youth of high schools of Poland are presented. The criteria assessment of motorizational interest of the pupils of high school are given. These data suggest differentiation of interests depending on gender and the impact of regional origin on the level of motorizational interest.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.385.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Фрейман М. 
Чинники професійного самовизначення молоді понадгімназійних шкіл Польщі у контексті безробіття / М. Фрейман // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 2. - С. 263-267. - укp.

Обгрунтовано проблему професійного майбутнього випускників понадгімназійних шкіл у Польщі за сучасних ринкових умов. У результаті комплексного дослідження встановлено чинники, які впливають на позицію учнівської молоді вказаних шкіл щодо майбутньої професійної діяльності і вибору свого місця як фахівця на ринку праці.

Обосновано проблему профессионального будущего выпускников послегимназических школ в Польше в современных рыночных условиях. В результате комплексного исследования установлены факторы, влияющие на позицию учащейся молодёжи указанных школ относительно будущей профессиональной деятельности и выбора своего места как специалиста на рынке труда.

The problem of the professional future of school leavers in modern market conditions is outlined. The factors that influence the position of the pupils of the above mentioned schools towards the future professional activity and the choice of one’s ownplace as an expert at labour market as a result of complex investigation are identified.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.351.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Фрейман М. 
Розвиток професійної свідомості майбутніх учителів / М. Фрейман // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2012. - № 2. - С. 95-100. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Розглянуто застосування ефективних методів навчання майбутніх учителів техніки й інформатики на семінарських заняттях. Показано тренінгові заняття як важливу форму інтенсифікації підготовки студентів до творчої професійної діяльності.

Рассмотрено применение эффективных методов обучения будущих учителей техники и информатики на семинарских занятиях. Показаны тренинговые занятия как важная форма интенсификации подготовки студентов к творческой профессиональной деятельности.

The application of teaching methods of future technology and informatics teachers’ education at seminar classes has been analysed. Training lessons as an important form of intensification of student preparation to creative and professional activity have been presented.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Фрейман С. -Д. 
Мотиви підвищення професійної кваліфікації працівників міських установ у Польщі / С. -Д. Фрейман // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2012. - № 3. - С. 125-129. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Подано результати досліджень, метою яких було вивчення поглядів стосовно підвищення професійної кваліфікації працівників міських установ у Великопольському воєводстві. Запропоновані положення варто трактувати як спробу постановки проблеми й акцентування уваги на її актуальності.

Приведены результаты исследований, целью которых было изучение взглядов на повышение профессиональной квалификации работников городских учреждений в Великопольском воеводстве. Представленные положения необходимо рассматривать как попытку постановки проблемы и акцентирования внимания на ее актуальности.

Present paper consists of research results which aimed at finding out Wielkopolski magistrate workers’ opinion and expectations on their qualifications. Presented considerations should be treated as an attempt to start a discussion as well as to draw attention to its importance.


Індекс рубрикатора НБУВ: Х819(4ПОЛ-4ВЕЛ)011.2 р7

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Фрейман Г. 
Синергетичний підхід щодо організації діяльності загальноосвітнього навчального закладу / Г. Фрейман // Дир. шк., ліцею, гімназії. - 2011. - № 1. - С. 57-63. - Бібліогр.: 23 назв. - укp.

Розглянуто нові фундаментальні підходи до побудови навчально-виховного процесу в сучасній загальноосвітній школі. Однією з умов виховання інформованої, компетентнісної особистості, яка здатна приймати самостійні рішення та нести відповідальність за свої вчинки, людини громадянського суспільства є синергетичний підхід. Висвітлено три напрями введення синергетики в освітній процес. В основі синергетичного підходу є зміна поглядів на суб'єкти навчання та виховання. Висвітлено поняття "особистість" на основі аналізу наукових досліджень у сучасній психолого-педагогічній науці.

Рассмотрены новые фундаментальные подходы к построению учебно-воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе. Одним из условий воспитания информированной, компетентной личности, способной принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свои поступки, человека гражданского общества является синергетический подход. Освещены три направления введения синергетики в образовательный процесс. Отмечено, что синергетический подход базируется на изменении взглядов на субъекты обучения и воспитания. Освещено понятие "личность" на основе анализа научных исследований в современной психолого-педагогической науке.

Considered fundamental new approaches to the construction of the educational process in the modern secondary school. One of the conditions for bringing an informed, competent person capable of making independent decisions and take responsibility for their actions, rights of civil society is a synergistic approach. Highlighted three areas the introduction of synergy in the educational process. In a synergistic approach is to change the views on the subjects of education and training. Shows the conceptof "personality" based on a review of research in contemporary psychological and educational science.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.410

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22620 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Пометун О. І. 
Соціонтропоцентричний підхід як основа для формування змісту шкільних історичних курсів / О. І. Пометун, Г. О. Фрейман // Педагогіка і психологія. - 2000. - № 2. - С. 43-50. - Бібліогр.: 14 назв. - укp.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.21 + Т .р(4Укр)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14642 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
14.

Сучасний стан та перспективи розвитку кримінально-виконавчої інспекції : матеріали круглого столу, 19 лют. 2014 р., Київ / ред.: Г. О. Фрейман, В. А. Кирилюк; Держ. пенітенціар. служба України, Ін-т кримін.-викон. служби. - Київ, 2014. - 180 c. - укp.

Висвітлено морально-психологічні заходи загальносоціального запобігання ухиленню від відбування покарання, не пов'язаного з позбавленням волі. Увагу приділено деяким питанням щодо впровадження механізму пробації в Україні. Розкрито сутність роботи працівників служби пробації. Викладено деякі аспекти виконання покарань у виді громадських примусових робіт без позбавлення волі губернськими підвідділами громадських і примусових робіт виконавчих комітетів і таборами примусових робіт в УСРР в 1920 - 1921 рр. Визначено роль служби пробації у перевихованні неповнолітніх правопорушників. Вивчено світовий досвід виконання покарань, не пов'язаних з позбавленням волі. Проаналізовано основні відмінності в діяльності служби пробації та кримінально-виконавчої інспекції.


Індекс рубрикатора НБУВ: Х884.9(4УКР) я431

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА791247 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Фрейман М. 
Технічно-інформаційна освіта очима батьків учнів гімназій у Польщі / М. Фрейман, Д. Фрейман // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2014. - № 1. - С. 158-162. - Бібліогр.: 2 назв - укp.

Приділено увагу визначенню та вивченню поглядів і очікувань батьків щодо технічної та інформаційної освіти у гімназіях Польщі. Одержані результати розглянуто як спробу виявлення проблеми та з'ясування її важливість.

Уделено внимание определению и изучению взглядов и ожиданий родителей относительно технического и информационного образования в гимназиях Польши. Полученные результаты рассмотрены как попытка выявления проблемы и выяснения ее важности.

The article presents a research aimed at studying parents’ views and expectations about technical and information education at gymnasiums in Poland. The results of the research have been considered as an attempt to state the problem and draw attention to its importance.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч424(4ПОЛ)714.5 + Ч421.21

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Фрейман Ю. А. 
Магнитные свойства твердого кислорода под давлением : (обзор) / Ю. А. Фрейман // Физика низ. температур. - 2015. - 41, № 11. - С. 1083-1096. - Библиогр.: 49 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: В367.1 + В377.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14063 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
17.

Фрейман В. И. 
Методы и алгоритмы мягкого декодирования сигналов в каналах передачи информации между элементами систем управления / В. И. Фрейман // Радіоелектроніка. Інформатика. Управління. - 2018. - № 4. - С. 226-235. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Решены задачи повышения достоверности передачи информации в каналах и трактах систем управления на фоне воздействия совокупности помех различной природы и вида. Объектом исследования является приемное устройство (декодер канальных символов), предмет исследования - модели, методы и алгоритмы обработки и принятия решения на уровне элементарных сигналов (канальных символов). Цель работы - создание и исследование методов и алгоритмов "мягкого" декодирования элементарных сигналов для обеспечения достоверности передачи информации по встроенным и выделенным каналам и трактам систем управления. Использован математический аппарат нечетких множеств для описания ошибок, возникающих в каналах и трактах передачи информации между элементами систем управления. Реализованы методы и алгоритмы "мягкого" декодирования (дающих большую информацию для принятия решения, чем "жесткая" схема принятия решения) в первой решающей схеме приемных устройств в составе аппаратно-программных элементов систем управления. Выполнено программное моделирование предложенного способа принятия решения, основанного на методах нечеткой логики. Разработаны структурная схема и алгоритм работы квазиоптимального приемника элементарных сигналов, оригинальность которого заключается в применении методов нечеткой логики для принятия решения. Создан и исследован алгоритм принятия решения в среде MathWorks Fuzzy Logic Toolbox. Выводы: проведенные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы о том, что предложенная мягкая схема декодирования: обеспечивает большую "гибкость" при принятии решения, что положительным образом сказывается на достоверности передачи информации; нетребует введения и использования многозначной логики (например, символ "x" для модели канала 2 x 3, символы "1b" и "0b" для модели канала 2 x 4, символы "0" ... "7" для модели канала 2 x 8), что облегчает реализацию алгоритма декодирования; позволяет проводить арифметические, а не логические, вычисления, что снижает вычислительную сложность алгоритма принятия решения.


Індекс рубрикатора НБУВ: З811.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16683 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Фрейман В. И. 
Исследование характеристик кодов Рида-Соломона для реализации в устройствах систем управления / В. И. Фрейман // Радіоелектроніка. Інформатика. Управління. - 2019. - № 3. - С. 143-151. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Выполнены исследования характеристик кодов Рида-Соломона для оценки влияния параметров кода и канала связи на достоверность и эффективность передачи информации между устройствами систем управления. Объект исследования - избыточные недвоичные коды Рида-Соломона, предмет исследования - теоретические и экспериментальные исследования зависимости характеристик кодов Рида-Соломона от его параметров и свойств среды передачи. Цель работы - анализ соотношений характеристик и параметров кодов Рида-Соломона для их использования в процедурах кодирования и декодирования при программной реализации в устройствах систем управления. Использован математический аппарат и теория построения кодов Рида-Соломона. Получены расчетные формулы для оценки достоверности передачи информации кодом Рида-Соломона с учетом искажений символов кода и отдельных бит данных. Исследованы зависимости вероятности правильной передачи от параметров кода и среды распространения сигналов. Получены и исследованы зависимости показателей эффективности (информационной скорости) передачи кодом Рида-Соломона от параметров кода. Выполнено программное моделирование системы управления с выбранным способом помехоустойчивого кодирования. Реализованы процедуры кодирования и декодирования для их адаптации и применения в устройствах систем управления. Получены зависимости показателей достоверности (вероятность правильной передачи) и эффективности (информационная скорость) кодов Рида-Соломона от его параметров (модуль поля Галуа, кратность исправляемых ошибок, степень укорочения кода). Даны рекомендации по использованию полученных результатов при выборе параметров кода. Создана и сконфигурирована модель системы передачи в среде MathWorks MatLab Simulink. Разработаны программные модули процедур кодирования и декодирования для их практической реализации во встроенном программном обеспечении устройств систем управления. Выводы: проведенные исследования иллюстрируют зависимости показателей достоверности и эффективности передачи информации от параметров кодов Рида-Соломона. Это позволяет проектировать надежные системы управления, в которых заданный уровень достоверности передачи информации обеспечивается обоснованным подбором параметров кода Рида-Соломона.


Індекс рубрикатора НБУВ: З965.981-014

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16683 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Фрейман В. И. 
Анализ достоверности передачи между устройствами систем управления при пакетировании ошибок / В. И. Фрейман // Радіоелектроніка. Інформатика. Управління. - 2019. - № 4. - С. 223-231. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Проведен анализ показателей достоверности передачи информации между элементами систем управления с учетом пакетирования (группирования) ошибок в канале связи. Объект исследования - характеристики и параметры помехоустойчивых циклических двоичных и недвоичных кодов, ориентированных на исправление пакетов ошибок. Предмет исследования - теоретический и экспериментальный сравнительный анализ показателей достоверности кодов, исправляющих пакеты ошибок. Цель работы - определение аналитических зависимостей показателей достоверности выбранных избыточных кодов от их параметров и свойств канала связи, разработка моделей для их экспериментального исследования, формирование рекомендаций по выбору кодов с заданными характеристиками при определенных свойствах и модели описания ошибок. Методы. Использован математический аппарат и теория построения помехоустойчивых циклических двоичных (БЧХ) и недвоичных (Рида-Соломона) кодов. Получены аналитические соотношения для определения показателей достоверности передачи с учетом возможных искажений символов кода внутри пакета ошибок. Исследованы зависимости корректирующих свойств и вероятности правильной передачи от параметров кода и ошибки, приведены иллюстрирующие примеры. Разработаны имитационные схемотехнические модели системы управления с исследуемыми способами помехоустойчивого кодирования. Проведены экспериментальные исследования, на основании полученных данных сделаны выводы и предложены рекомендации по выбору параметров кодов для заданных показателей достоверности для обеспечения максимальной эффективности (информационной скорости передачи). Результаты. Получены зависимости показателей достоверности (вероятность правильной передачи) и корректирующих свойств (длина исправляемого пакета ошибок) исследуемых избыточных кодов от их параметров (количества избыточных символов, степени перемежения - для БЧХ-кодов; модуль поля Галуа, кратность исправляемых ошибок - для кодов Рида-Соломона). Даны рекомендации по использованию полученных результатов при выборе параметров кода. Для проведения экспериментальных исследований созданы и настроены модели системы управления в среде MathWorks MatLab Simulink. Выводы: проведенные в работе исследования позволяют рассчитать и обоснованно выбрать параметры избыточных кодов для заданных показателей достоверности с учетом модели поведения ошибок в канале передачи. Это дает возможность проектировать и реализовать надежные системы управления с заданными показателями достоверности и максимальной информационной скоростью передачи.


Індекс рубрикатора НБУВ: З88-013

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16683 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Фрейман В. И. 
Анализ достоверности передачи между устройствами систем управления при пакетировании ошибок / В. И. Фрейман // Радіоелектроніка. Інформатика. Управління. - 2019. - № 4. - С. 223-231. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Проведен анализ показателей достоверности передачи информации между элементами систем управления с учетом пакетирования (группирования) ошибок в канале связи. Объект исследования - характеристики и параметры помехоустойчивых циклических двоичных и недвоичных кодов, ориентированных на исправление пакетов ошибок. Предмет исследования - теоретический и экспериментальный сравнительный анализ показателей достоверности кодов, исправляющих пакеты ошибок. Цель работы - определение аналитических зависимостей показателей достоверности выбранных избыточных кодов от их параметров и свойств канала связи, разработка моделей для их экспериментального исследования, формирование рекомендаций по выбору кодов с заданными характеристиками при определенных свойствах и модели описания ошибок. Методы. Использован математический аппарат и теория построения помехоустойчивых циклических двоичных (БЧХ) и недвоичных (Рида-Соломона) кодов. Получены аналитические соотношения для определения показателей достоверности передачи с учетом возможных искажений символов кода внутри пакета ошибок. Исследованы зависимости корректирующих свойств и вероятности правильной передачи от параметров кода и ошибки, приведены иллюстрирующие примеры. Разработаны имитационные схемотехнические модели системы управления с исследуемыми способами помехоустойчивого кодирования. Проведены экспериментальные исследования, на основании полученных данных сделаны выводы и предложены рекомендации по выбору параметров кодов для заданных показателей достоверности для обеспечения максимальной эффективности (информационной скорости передачи). Результаты. Получены зависимости показателей достоверности (вероятность правильной передачи) и корректирующих свойств (длина исправляемого пакета ошибок) исследуемых избыточных кодов от их параметров (количества избыточных символов, степени перемежения - для БЧХ-кодов; модуль поля Галуа, кратность исправляемых ошибок - для кодов Рида-Соломона). Даны рекомендации по использованию полученных результатов при выборе параметров кода. Для проведения экспериментальных исследований созданы и настроены модели системы управления в среде MathWorks MatLab Simulink. Выводы: проведенные в работе исследования позволяют рассчитать и обоснованно выбрать параметры избыточных кодов для заданных показателей достоверности с учетом модели поведения ошибок в канале передачи. Это дает возможность проектировать и реализовать надежные системы управления с заданными показателями достоверности и максимальной информационной скоростью передачи.


Індекс рубрикатора НБУВ: З88-013

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16683 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського