Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (3)Автореферати дисертацій (49)Книжкові видання та компакт-диски (4)Журнали та продовжувані видання (4)
Пошуковий запит: (<.>K=CABINET<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 24
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Дахова І. І. 
Поняття компетенції Кабінету Міністрів України / І. І. Дахова // Право і безпека. - 2003. - 2, № 1. - С. 16-19. - Бібліогр.: 14 назв. - укp.

Розкрито поняття компетенції державного органу, виділено її структурні елементи. Надано визначення компетенції Кабінету Міністрів України; розкрито особливості здійснення повноважень Урядом України.

Раскрыто понятие компетенции государственного органа, выделены ее структурные элементы. Представлено определение компетенции Кабинета Министров Украины; раскрыты особенности осуществления полномочий Правительством Украины.

The concept of the competence of a state organ is uncovered, its building blocks are selected; the definitions of the competence of Ukraine Cabinet ministers are submitted, the features of implementation of authorities by government of Ukraine are uncovered.


Ключ. слова: компетенція, Кабінет Міністрів України
Індекс рубрикатора НБУВ: Х809(4Укр)63/68

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24082 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Спиридонов C. В. 
Розробка складу та технології лікарського препарату у вигляді гранул для лікування і профілактики запальних захворювань шлунково-кишкового тракту / C. В. Спиридонов, Д. І. Дмитрієвський // Вісн. фармації. - 2007. - № 1. - С. 28-31. - Бібліогр.: 43 назв. - укp.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р282.521 + Л663.350.82

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14678 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
3.

Науменко О. М. 
Віртуальна хімічна лабораторія як складова інтернет орієнтованої педагогічної технології [Електронний ресурс] / О. М. Науменко. // Інформ. технології і засоби навчання : [електрон. журн.]. - 2012. - № 5. - Бібліогр.: 8 назв. - укp. - Режим доступу: http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/728/545

Розглянуто застосування інтернет-орієнтованих педагогічних технологій у вивченні хімії у середній школі. Новизна вказаних технологій обумовлює потребу у формуванні цілісної наукової методології застосування засобів, прийомів і методів навчання на базі певної науково-методичної концепції, що визначає загальні дидактичні принципи та ідеї використання інформаційно-комунікаційних технологій у школі, взаємодію та взаємопроникнення з іншими педагогічними технологіями. Одним із найбільш вживаним засобів інтернет технологій під час вивчення хімії у школі є віртуальна лабораторія, що дозволяє в інтерактивному режимі моделювати низку хімічних і технологічних процесів, які часто неможливо відтворити за умов кабінету хімії.

Рассмотрен вопрос применения интернет-ориентированных педагогических технологий при изучении химии в средней школе. Новизна указанных технологий обусловливает потребность формирования целостной научной методологии применения средств, приемов и методов учебы на базе определенной научно-методической концепции, которая определяет общие дидактичные принципы и идеи использования информационно-коммуникационных технологий в школе, взаимодействие и взаимопроникновение с другими педагогическими технологиями. Виртуальная лаборатория является одним из наиболее используемых средств интернет технологий при изучении химии в школе, что позволяет в интерактивном режиме моделировать ряд химических и технологических процессов, которые часто невозможно воссоздать в условиях кабинета химии.

The problem of the internet oriented pedagogical technologies while chemistry studying in secondary school is examined in the article. The novelty of the mentioned technologies stipulates a need in forming of integral scientific methodology of application of facilities, receptions and methods of studies on the base of certain scientifically-methodical conception that determines general didactics principles and ideas of the use of information and communication technologies at school, co-operating andinterpenetration with other pedagogical technologies. Virtual laboratory is one of the most using facilities of internet technologies while studying chemistry at school, that allows in the interactive mode to design some chemical and technological processes, what can be impossible in ordinary chemistry cabinet.


Індекс рубрикатора НБУВ: Г. р21-353

Шифр НБУВ: Ж Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Деменнікова Т. 
Напрями та зміст науково-методичної діяльності Бериславського педагогічного коледжу / Т. Деменнікова // Рідна шк.. - 2011. - № 11. - С. 56-59. - укp.

Обгрунтовано визначальну роль науково-методичної роботи у процесі формування професіоналізму викладача. Детально розглянуто методичне забезпечення навчальної діяльності студентів в Бериславському педагогічному коледжі, що спрямоване на підвищення рівня науково-методичної культури його викладачів, надання їм допомоги в організації дослідницької та інноваційно-освітньої діяльності. Проаналізовано досвід роботи методичного кабінету та діяльність студентського науково-дослідного товариства "Пошук", яке створене з метою залучення талановитої студентської молоді до науково-дослідної діяльності, у додатку наведено план роботи цього товариства.

Обоснована определяющая роль научно-методической работы в процессе формирования профессионализма преподавателя. Подробно рассмотрено методическое обеспечение учебной деятельности студентов в Бериславском педагогическом колледже, которое направлено на повышение уровня научно-методической культуры его преподавателей, предоставление им помощи в организации исследовательской и инновационно-образовательной деятельности. Проанализирован опыт работы методического кабинета и деятельность студенческого научно-исследовательского общества "Поиск", которое создано с целью привлечения талантливой студенческой молодежи к научно-исследовательской деятельности, в приложении приведен план работы этого общества.

The article deals with the peculiarities of organization of scientific and methodological work at Beryslav Teachers' Training College, its problems are formulated. The work of methodological cabinet and the activity of the student research society «Poshuk» are analysed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч479.514(4УКР-4 ХЕС)711.1 + Ч479.511.46

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22469 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Щербак Л. 
Методологічні аспекти моніторингу ринку праці та ринку освітніх послуг / Л. Щербак // Педагогіка і психологія проф. освіти. - 2009. - № 1. - С. 225-233. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Визначено методологічні аспекти моніторингу ринку праці (РП) та ринку освітніх послуг (РОП), завдання маркетингових служб ПТНЗ. Наведено загальну схему маркетингового дослідження у сфері освітніх послуг. Актуалізовано необхідність моніторингу РП та РОП у сучасних соціально-економічних умовах. Зазначено, що спостерігається психологічна неготовність працівників ПТНЗ до здійснення всебічного моніторингу ринку праці та прогнозування на цій основі регіональної потреби в підготовці кваліфікованих робітників у ПТНЗ. Висвітлено розробку проекту ЄС "Підвищення ефективності управління системою професійно-технічної освіти на регіональному рівні в Україні" у п'яти регіонах країни.

Определены методологические аспекты мониторинга рынка труда (РП) и рынка образовательных услуг (РОП), задачи маркетинговых служб ПТУЗ. Представлена общая схема маркетингового исследования в сфере образовательных услуг. Актуализирована необходимость мониторинга РП и РОП в современных социально-экономических условиях. Указано, что наблюдается психологическая неготовность работников ПТУЗ к осуществлению всестороннего мониторинга рынка труда и прогнозирования на этой основе региональной потребности в подготовке квалифицированных рабочих в ПТУ. Освещена разработка проекта ЕС "Повышение эффективности управления системой профессионально-технического образования на региональном уровне в Украине" в пяти регионах страны.

Defined the methodological aspects of monitoring the labor market (LM) and the education market (EM), target marketing services of vocational and technical institutions. A general scheme of marketing research in the field of educational services. Forethe need for monitoring of the LM and the EM in the contemporary socio-economic conditions: the need to bring vocational education to meet the actual needs of the ER, its interaction with PMA, the problems associated with the involvement of employers andother interested partners in training, retraining and upgrading of workers personnel, in connection with which there is a need to intensify work on preparation and submission to the Cabinet of Ministers of changes and additions to existing legislation inthe field of VET. Indicated that there is a psychological unwillingness workers vocational and technical institutions to implement comprehensive monitoring of the labor market and predict on this basis, the regional training needs of skilled workers in technical colleges. Covered the development of the EU project "Improving the system of vocational education at the regional level in Ukraine in five regions of the country.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч464(4УКР) к94 + У9(4УКР)240.523.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15641 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Мар'єнко О. 
Сугестопедичний метод - поразка чи перемога? / О. Мар'єнко // Дир. шк., ліцею, гімназії. - 2010. - № 2. - С. 54-55. - укp.

Розкрито можливості навчання дітей іноземної мови за 2 - 3 міс; як запам'ятати велику кількість спеціальних термінів і висловів за умов інтенсивного сугестопедичного методу викладання іноземної мови та дотримання основних його принципів, де уроки ведуться не фрагментарно, а у формі системи в цілому. Висвітлено особливості роботи за даним методом: просторове розміщення учнів в класі; оснащення кабінету необхідними технічними засобами; застосування власних навчально-тематичних комп'ютерних програм; сприяння атмосфері позитивних емоцій тощо.

Раскрыты возможности обучения детей иностранному языку за 2 - 3 мес; как запомнить большое количество специальных терминов и выражений в условиях интенсивного суггестопедического метода преподавания иностранного языка и соблюдения основных его принципов, где уроки ведутся не фрагментарно, а в форме системы в целом. Освещены особенности работы по данному методу: пространственное размещение учащихся в классе; оснащение кабинета необходимыми техническими средствами; применение собственных учебно-тематических компьютерных программ; содействие атмосфере положительных эмоций и др.

Solved learning opportunities for children of foreign language for 2 - 3 months, as the community and many special terms and expressions in the conditions of intensive suggestopedic method of teaching a foreign language and respect its basic principles,where the lessons are not fragmented, but in the form of the system as a whole. The main features of the work on this method: the spatial distribution of students in the classroom equipment cabinet necessary technical means, the application of their own teaching case of computer programs, promote an atmosphere of positive emotions, etc.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.292 + Ш12-912

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22620 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Ничкало Н. 
Має бути чітка система реалізації державної політики підготовки кваліфікованих робітників / Н. Ничкало // Проф.-техн. освіта. - 2012. - № 1. - С. 23-25. - укp.

Розглянуто різні аспекти державної політики підготовки кваліфікованих робітників. Визначено якісні зміни, які відбулися у професійних навчальних закладах усіх регіонів України. Зазначено, що міжгалузева рада з проблем професійно-технічної освіти має функціонувати при Кабінеті Міністрів України, як це було передбачено законом. Обгрунтовано необхідність науково-методичного забезпечення розвитку профтехосвіти.

Рассмотрены различные аспекты государственной политики подготовки квалифицированных рабочих. Определены качественные изменения, которые произошли в профессиональных учебных заведениях всех регионов Украины. Отмечено, что межотраслевой совет по проблемам профессионально-технического образования должен функционировать при Кабинете Министров Украины, как это было предусмотрено законом. Обоснована необходимость научно-методического обеспечения развития профтехобразования.

Various aspects of public policy training of skilled workers. Determined by the qualitative changes that have taken place in vocational schools in all regions of Ukraine. It was noted that inter-scrotal council on vocational education has to operate under the Cabinet of Ministers of Ukraine, as provided by law. Proved a problem of scientific and methodological support of vocational education.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч461.21 + Ч464(4УКР)7 к

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16367 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Комінська В. В. 
Формування критичного мислення особистості як науково-педагогічна проблема / В. В. Комінська // Пед. пошук. - 2012. - № 1. - С. 13-15. - Бібліогр.: 13 назв. - укp.

Розглянуто сутність, структуру, функції та навички критичного мислення (КМ). Зауважено, що КМ є не тільки результатом демократичного життя, але й чинником його функціонування та розвитку. Проаналізовано основні функції КМ: стимулювальну, оцінно-перевірочну, прогностичну та коригувальну. Визначено структуру КМ в єдності декількох взаємопов’язаних складників: мотиваційного, змістового, інтелектуально-процесуального, емоційно-вольового. Наведено якості людини з розвиненим КМ: готовність до планування; гнучкість (готовність розглядати нові варіанти), наполегливість, усвідомлення, уміння визнати свої дії неефективними і відкинути їх, вибираючи нові, пошук компромісних рішень, добре розвинені комунікаційні навички.

Рассмотрены сущность, структура, функции и навыки критического мышления (КМ). Отмечено, что КМ является не только результатом демократической жизни, но и фактором её функционирования и развития. Проанализированы основные функции КМ: стимулирующие, оценочно-проверочные, прогностические и корректирующие. Определена структура КМ в единстве нескольких взаимосвязанных компонентов: мотивационного, содержательного, интеллектуально-процессуального, эмоционально-волевого. Приведены качества человека с развитым КМ: готовность к планированию, гибкость (готовность рассматривать новые варианты), настойчивость, осознание, умение признать свои действия неэффективными и отбросить их, выбирая новые, поиск компромиссных решений, хорошо развитые коммуникационные навыки.

The essence, structure, function, and critical thinking skills (KM) has been noted that KM is not only the result of democratic life, but also factor in its functioning and development. Analyzed the basic functions of the Cabinet: stimulant, an assessment and verification, predictive and corrective. The structure of the CM in the unity of several interrelated components: motivational, informative, intellectually-procedural, emotional and volitional. Given the quality of a person with a strong KM: preparedness planning, flexibility - a willingness to consider new options, perseverance, understanding, ability to recognize their actions ineffective and discard them, choosing a new search for compromise solutions, well-developed communication skills.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.352.26

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69028 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Павленко В. І. 
Інноваційний розвиток районного методичного кабінету / В. І. Павленко // Постметодика. - 2008. - № 5. - С. 17-19. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Проаналізовано діяльність Полтавського районного методичного кабінету. Обгрунтовано необхідність впровадження нових форм і методів організації методичної роботи в усіх ланках методичного кабінету: дошкільної, середньої та позашкільної освіти.

Проанализирована деятельность Полтавского районного методического кабинета. Обоснована необходимость внедрения новых форм и методов организации методической работы всех звеньев методического кабинета: дошкольного, среднего и внешкольного образования.

Activity of the Poltava district methodical cabinet is analyzed and the necessity of new methods of methodical work organization implementing is grounded.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4УКР)к22 + Ч311.462

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14603 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Сідокур С. І. 
Удосконалення систем управлінської діяльності в організації навчально-виховної роботи / С. І. Сідокур, Ю. В. Рощак // Постметодика. - 2011. - № 6. - С. 51-55. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Висвітлено досвід роботи методичного кабінету відділу освіти Полтавської райдержадміністрації щодо вдосконалення системи управлінської діяльності в організації навчально-виховної роботи у ЗНЗ, пов'язане з необхідністю її модернізації на інноваційній основі. Відзначено, що першочерговим завданням кожного керівника навчального закладу є визначення перспективи, прогнозування майбутнього ЗНЗ на найближчі 3 - 5 років, створення умов для впровадження нових ідей. Розкрито етапи плану реалізації науково-методичної роботи навчальних закладів Полтавщини. Розглянуто основні завдання діяльності, спрямовані на забезпечення науково-методичних потреб учителів, адміністрації шкіл а також структуру районного методичного кабінету.

Освещен опыт работы методического кабинета отдела образования Полтавской райгосадминистрации по совершенствованию системы управленческой деятельности в организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учебных заведениях (ОУЗ), связанной с необходимостью ее модернизации на инновационной основе. Отмечено, что первоочередной задачей каждого руководителя учебного заведения является определение перспективы, прогнозирования будущего ОУЗ на ближайшие 3-5 лет, создание условий для внедрения новых идей. Раскрыты этапы плана реализации научно-методической работы учебных заведений Полтавщины. Рассмотрены основные задачи деятельности, направленные на обеспечение научно-методических потребностей учителей, администрации школ, а также структуру районного методического кабинета.

lighted experience methodical cabinet of the education department of the Poltava district administration to improve the system of management in the organization of educational work in secondary schools (BCL) that are associated with the need to modernize it for the basis of innovation. It is noted that the first priority of every leader is to define school prospects, forecasting future GPC for the next 3-5 years, the creation of conditions for the introduction of new ideas. Stages of the implementation plan put scientific and methodical work of educational institutions of Poltava. The main objectives of action to ensure that science and learning needs of teachers, school administrators and the structure of regional methodical cabinet.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.462 + Ч421.410

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14603 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Гаврилюк Г. М. 
Система освіти Черкащини готова до впровадження нових державних стандартів / Г. М. Гаврилюк // Пед. вісн.. - 2012. - № 4. - С. 2-19. - укp.

Охарактеризовано освітній простір Черкаської області. Досліджено проблеми дошкільної, загальної середньої та професійно-технічної освіти, проблеми дітей-сиріт і дітей з вадами здоров'я. Наведено пропозиції щодо працевлаштування молодих вчителів і їх заохочення до роботи в школах. Запропоновано шляхи впровадження комп’ютерних класів в молодших навчальних закладах, підключення до всесвітньої мережі інтернет. Розглянуто ситуацію з медалістами, які на зовнішньому незалежному оцінюванні не підтверджують своїх знань. Особливу увагу звернено на студентів ПТНЗ, яким за час проходження практики підприємці не платять заробітну плату у повному обсязі. Зауважено, що збереження й оновлення матеріально- технічної бази навчальних закладів – важливий чинник доступу до якісної освіти. Відзначено, що в багатьох школах проводиться якісний ремонт. Зафіксовано, що відповідно до постанови КМ України від 22.11. 2004 № 1591 «Про затвердження норм харчування у навчальних та оздоровчих закладах» стовідсотково забезпечуються безкоштовним харчуванням усі учні початкових класів, діти – сироти, позбавлені батьківського піклування та із малозабезпечених сімей. Зазначено, що за умов обмеженого фінансування у більшості навчальних закладів недостатньо поповнюється книжковий фонд. Констатовано, що у розвитку освіти важливе значення відіграє спонсорська допомога, особливо у сільських населених пунктах.

Охарактеризовано образовательное пространство Черкасской области. Исследованы проблемы дошкольного, общего среднего и профессионально-технического образования, проблемы детей-сирот и детей с недостатками здоровья. Выдвинуты предложения по трудоустройству молодых учителей и их поощрение к работе в школах. Предложены пути внедрения компьютерных классов в младших учебных заведениях, подключения к всемирной сети интернет. Рассмотрена ситуация с медалистами, которые на внешнем независимом оценивании не подтверждают своих знаний. Особое внимание обращено на студентов ПТУЗ, которым за время прохождения практики предприниматели не платят заработную плату в полном объеме. Замечено, что сохранение и обновление материально-технической базы учебных заведений - важный фактор доступа к качественному образованию. Отмечено, что во многих школах проводится качественный ремонт. Зафиксировано, что в соответствии с постановлением КМ Украины от 22. 11. 2004 № 1591 «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных заведениях» полностью обеспечиваются бесплатным питанием все учащиеся начальных классов, дети - сироты, лишенные родительской опеки, из малообеспеченных семей. Показано, что в условиях ограниченного финансирования в большинстве учебных заведениях недостаточно пополняется книжный фонд. Отмечено важное значение для образования спонсорской помощи, особенно в сельских населеннх пунктах.

Lit educational space Cherkasy region. The problems of pre-school education, secondary education, vocational education, the problems of orphans and children with disabilities. Put forward proposals on the employment of young teachers and encourage them to work in schools. The ways of introducing computer classes in elementary schools, the connection to the World Wide Web. Consider the case of medalists that an external independent evaluation did not confirm their knowledge. Particular attention is paid to the students of vocational schools, which at the time of the practice of business owners do not pay wages in full. It is noted that the preservation and renewal of the material-technical base of educational institutions - an important factor in access to quality education. It is noted that in many schools conducted a quality repair. Recorded that in accordance with the Cabinet of Ministers of Ukraine of 22.11. 2004 № 1591 "On approval of food standards in educational and health institutions" fully provided with free meals to all primary school pupils, the children - orphans and children deprived of parental care, children from low-income families. Taken into account that the funding is limited in most schools not updated book collection. The importance of education for sponsorship, especially in rural areas.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4УКР-4ЧЕК)7

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж100396 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Марценюк В. В. 
Тут готують кадри нової генерації / В. В. Марценюк // Проф.-техн. освіта. - 2013. - № 3. - С. 60-61. - укp.

Розкрито роль системи професійно-технічної освіти в реалізації державної політики, спрямованої на структурні перебудову промисловості та розвиток інноваційної моделі економічного зростання, утвердження України як високотехнологічної держави. Зазначено, що останнім часом питанням підготовки професійних кадрів у державі приділяють велику увагу Президент України, Кабінет Міністрів України, Верховна Рада України. Розглянуто вище професійне училище № 25 м. Хмельницький в системі професійно-технічної освіти. Обгрунтовано значення виховної роботи у вищеназваному навчальному закладі.

Раскрыта роль системы профессионально-технического образования в реализации государственной политики, направленной на структурную перестройку промышленности и развитие инновационной модели экономического роста, утверждение Украины как высокотехнологического государства. Отмечено, что в последнее время вопросам подготовки профессиональных кадров в государстве уделяют большое внимание Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Верховная Рада Украины. Представлено высшее профессиональное училище № 25 г. Хмельницкий в системе профессионально-технического образования. Обосновано значение воспитательной работы в учебном заведении.

The role of the vocational technical education in the implementation of public policies aimed at restructuring the industry and the development of innovative models of economic growth, the approval of Ukraine as a high-tech state. Noted that in recent issues of professional training in the state pay much attention to President of Ukraine Viktor Yanukovych, the Cabinet of Ministers of Ukraine, the Parliament of Ukraine. Presented higher vocational school № 25 Khmelnitsky in the system of vocational education. Justified by the value of educational work in school.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч464(4УКР-4ХМЕ-2Х)717

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16367 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Кульбіда С. 
Чинне законодавство України щодо забезпечення прав глухих як лінгвістичної меншини / С. Кульбіда // Особлива дитина: навчання і виховання. - 2014. - № 4. - С. 39-47. - Бібліогр.: 16 назв. - укp.

Надано огляд правових аспектів освітньої політики держави стосовно громадян з вадами слуху на сучасному етапі. Проаналізовано законодавство нашої держави (Закони України, Укази Президента України, Постанови Кабінету Міністрів України, Накази МОН України та ін.) на предмет забезпечення соціокультурної складової державної політики щодо глухих дітей та дітей зі зниженим слухом. Розглянуто нормативні документи, які регламентують діяльність загальноосвітніх спеціальних шкіл для дітей із порушеннями слуху. Зазначено позитивні аспекти відображення означеного питання в українському законодавстві, зокрема завдання держави щодо декларування прав і надання рівного доступу до освіти дітям-інвалідам у спеціальних загальноосвітніх закладах та у вищих навчальних закладах І − ІV рівнів акредитації. Виокремлено проблеми, які потребують законодавчого вирішення на рівні держави, а саме: прописати механізми розвитку та фінансування системи двомовного підходу у здобутті освіти осіб з вадами слуху, забезпечити їх індивідуальні потреби та врахувати досвід дорослих глухих; закріпити гарантії реалізації спеціальних програм в галузі спеціальної освіти через підготовку кадрів, в тому числі, і глухих з досконалим володінням національною жестовою мовою; передбачити відповідні механізми та процедури застосування юридичної відповідальності за відсутність здійснення належних заходів щодо забезпечення інвалідам доступу на рівні з іншими до інформації та спілкування, в тому числі, інформаційно-комунікаційних технологій та систем, а також до інших об’єктів та послуг, доступних для населення; затвердити систему або програму збору та узагальнення даних щодо чисельності осіб з вадами слуху, їх потреб, що забезпечить ефективність застосування соціальних, освітніх та інших програм. Констатовано, що норми вітчизняного законодавства сьогодні, на жаль, не відповідають повною мірою стандартам Конвенції ООН про права інвалідів (2008 р.), що стосуються таких громадян як лінгвістичної меншини

Представлен обзор правовых аспектов образовательной политики государства в отношении глухих граждан на современном этапе. Проанализировано законодательство нашего государства (Законы Украины, Указы Президента Украины, Постановления Кабинета Министров Украины, Приказы МОН Украины и др.) на предмет обеспечения социокультурной составляющей государственной политики, касающейся глухих детей и детей с пониженным слухом. Рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных специальных школ для детей с нарушениями слуха. Указаны положительные аспекты отображения данного вопроса в украинском законодательстве, в частности задачи государства по декларированию прав и предоставлению равного доступа к образованию детям-инвалидам в специальных общеобразовательных учреждениях и в учебных заведениях I - IV уровней аккредитации. Выделены проблемы, требующие законодательного их решения на уровне государства, а именно: прописать механизмы развития и финансирования системы двуязычного подхода в получении образования лиц с недостатками слуха, обеспечить их индивидуальные потребности и учесть опыт взрослых глухих; закрепить гарантии реализации специальных программ в области специального образования через подготовку кадров, в том числе, и глухих с совершенным владением национальным жестовым языком; предусмотреть соответствующие механизмы и процедуры применения юридической ответственности за отсутствие осуществления надлежащих мер по обеспечению инвалидам доступа наравне с другими к информации и общению, в том числе, информационно-коммуникационным технологиям и системам, а также к другим объектам и услугам, доступным для населения; утвердить систему или программу сбора и обобщения данных о численности глухих лиц, их потребностей, что обеспечит эффективность применения социальных, образовательных и других программ. Констатировано, что нормы отечественного законодательства сегодня, к сожалению, не отвечают в полной мере стандартам Конвенции ООН о правах инвалидов (2008 г.), что касается глухих как лингвистического меньшинства.

The article analyzes the law of Ukraine in the subject of the rights of Deaf as a linguistic community in education policy. Ukrainian legislation in context of development the education of the deaf declares the rights with regard to providing equal access to education in educational institutions of I−IV accreditation levels (Laws of Ukraine, the regulations, the President’s decrees, the resolutions of Cabinet of Ministers, the Ministry of Education’s orders). Though, interests of deaf people in the legislative base are presented in two ways. It means their rights and responsibilities enshrined in the general and special laws. Fundamentally important is adoption of the Law „On higher Education”. It provides for the development of standards of educational activities for every level of higher education within the limits of each specialty with the need to create conditions for deaf people. The context involves such changes as free provision of information for training in accessible ways, including using the Ukrainian sign language, organization of educational and rehabilitation support and involvement of experts from a number of deaf persons as members of a linguistic community and native speakers.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч432.4(4УКР)к1 + Ш121(4УКР)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15708 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Barna O. M. 
Estimation of cardiovascular risk factors prevalence among the population of Novohrad-Volynskyi / O. M. Barna, Ya. V. Korost // Ліки України. - 2015. - № 5. - С. 40-41. - англ.

An estimation of prevalence of cardiovascular risk factors among the residents of Novohrad-Volunskyi (Zhytomyr region, Ukraine) was made. The "Cabinet of the elderly people "60+ Cardio" was visited by 71 people over 60 years. Among them a very high death risk from cardiovascular disease (CVD) for the next 5 years had 50,71 % people, high - 42,25 %, moderate - 7,04 % and low - 0 %. Among 73 persons younger than 60 a very high risk had 2,74 %, high risk - 15,07 %, moderate risk - 32,88 % and low risk - 53,42 %. The biggest contribution among the possible risk factors in this population gives an excessive weight and arterial hypertension. All-Ukrainian Social Initiative "60+ Cardio" continues its work to raise the awareness of people with health problems of older people and strengthen the education of this category of people; improve the education of doctors and the medical community in general and implementation of treatment standards of elderly patients with CVD.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р11(4УКР-4ЖИТ)026.241.0

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16999 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Барегамян С. Х. 
Конституційно-правові аспекти регулювання зайнятості та працевлаштування в Україні на сучасному етапі у контексті зарубіжного досвіду провідних держав / С. Х. Барегамян // Вісн. Маріуп. держ. ун-ту. Сер. Право. - 2014. - Вип. 7. - С. 284-299. - Бібліогр.: 22 назв. - укp.

У статті розглядається сучасний стан забезпечення правового регулювання зайнятості та працевлаштування в Україні у контексті досвіду провідних країн світу. Зазначено, що працевлаштування та зайнятість є інструментами найбільш повної реалізації конституційного права на працю, що має сформуватись не тільки на теоретичному рівні в українській науці конституційного та трудового права, але знайти практичне застосування. Працевлаштування є передумовою такого явища, як зайнятість, і гарантією останнього. Практичне вирішення проблем в цій сфері полягає у вирішенні державою завдання забезпечення підходящою роботою кожного, хто бажає працювати і тим самим здійсненні повної зайнятості населення. Виконання державної політики зайнятості та організація працевлаштування покладені на Кабінет Міністрів України, Міністерство соціальної політики України, Державну службу зайнятості, Державну інспекцію України з питань праці, місцеві державні органи, органи місцевого самоврядування, громадські організації, суб'єктів підприємницької діяльності. З метою вдосконалення засобів правового регулювання зайнятості та працевлаштування в Україні, досліджено зарубіжний досвід провідних держав в цій сфері.

В статье рассматривается современное состояние обеспечения правового регулирования занятости и трудоустройства в Украине в контексте опыта ведущих стран мира. Отмечено, что трудоустройство и занятость являются инструментами наиболее полной реализации конституционного права на труд, что должно сформироваться не только на теоретическом уровне в украинской науке конституционного и трудового права, но найти практическое применение. Трудоустройство является предпосылкой такого явления, как занятость, и гарантией последнего. Практическое решение проблем в этой сфере заключается в решении государством задачи обеспечения подходящей работой каждого, кто желает работать и тем самым осуществлении полной занятости населения. Выполнение государственной политики занятости и организация трудоустройства возложены на Кабинет Министров Украины, Министерство социальной политики Украины, Государственную службу занятости, Государственной инспекции Украины по вопросам труда, местные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации, субъектов предпринимательской деятельности. С целью совершенствования средств правового регулирования занятости и трудоустройства в Украине, исследован зарубежный опыт ведущих государств в этой сфере.

The article examines the current state providing legal regulation of engagement and arrangement of labour in Ukraine in the context of the leading countries experience. The Declaration of independence made it possible to democratize labour relations, but to strengthen the institute of social dialogue takes place too slowly. In a nowadays situation disturbs that our state as if was eliminated from accurate control of the labour sphere. The advancing growth of consumer requirements and requirements for payment work from the population together with lack of purposeful actions of rather structural changes in economy from the state and employers, inevitably generate a number of negative social consequences. Most painful of them is unemployment. Indicated that engagement and arrangement of labour are the instruments of the most complete implementation of the constitutional right to labour, that would be form not only at the theoretical level in Ukrainian Science of constitutional and labour law, but would find practical application. Arrangement of labour is a prerequisite of the engagement, and guarantee of this phenomenon. Problems of legal regulation in the sphere of engagement and arrangement of labour are: inconsistency of normative legal acts, existence of contradictions, financial basis and mechanism for implementing certain provisions. The complicated nature of the legislation in this sphere is not conducive to proper regulation of relations in the field of engagement and arrangement of labour in a rather difficult transition period. Implementation of the state employment policy and arrangement of labour entrusted to the Cabinet of Ministers of Ukraine, the Ministry of Social Policy of Ukraine, the State Employment Service of Ukraine, the State Labour Inspectorate of Ukraine, local government agencies, local governments, public organizations, subjects of business activity. It should be noted that the improvement of legal regulation of engagement and arrangement of labour in Ukraine are impossible without borrowing foreign experience of leading countries in this field.


Індекс рубрикатора НБУВ: Х879(4УКР)7

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73529:Право Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Mamontova N. A. 
Management accounting of higher education institutions: implementation stages and realization features / N. A. Mamontova, A. F. Novak // Econ., Entrepreneurship, Management. - 2015. - 2, № 2. - С. 39-44. - Бібліогр.: 12 назв. - англ.

In the article the essence and importance of management accounting in higher education were investigated. The main reasons for the need to actively search for effective methods of organization and management accounting and the peculiarities of its main components were defined. We described the sequence of actions on the implementation of management accounting in higher education and the organization of educational process in accordance with the new methods of decision-making. The functions of the main departments of higher educational institution and their powers under the new conditions of registration have been defined. The strengths and the implementation of management accounting system of principles that should guide the work of the University to the implementation of the educational process was easy and efficient were described. We carried out the analysis of the information and analytical support of accounting in higher education and identifies the advantages and disadvantages of the latter. In the course of its core activities public institutions use the funds of state and local budgets and own revenues to purchase equipment, materials and other resources to ensure their continuous and effective work. Analysis and control over the formation and using of financial resources of budgetary institutions provides accounting system. Reforming accounting of budgetary institutions has been going on for about 10 years, and are constantly significant changes that facilitate the work of the latter. Anchored by the Cabinet of Ministers of Ukraine from 16.01.07 N 34 "On approval of the Strategy of modernization of the accounting system in the public sector of Ukraine for 2007 - 2015". Directions and objectives are implemented according to plan to build a modern financial accounting subsystem subjects of accounting in the public sector in general and in particular budgetary institutions [1]. Considering the recent innovations in the public sector accounting we should pay more attention to the important accounting subsystem, such as management accounting. An importance of managerial accounting is due to the instability of the financial system of Ukraine and the characteristics of different kinds of budget institutions. To specify the aims and objectives of management accounting and its implementation the subject to research will be universities, as a kind of latter. The aim of this study is to determine the characteristics of the organization of management accounting in public institutions, aimed at improving the quality of education needed for further development. The development of such information system may be based on the organization and development of management accounting, designed to provide the necessary objective and operational information all levels of government universities.


Індекс рубрикатора НБУВ: У052.9(4УКР)247.148.3-21

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж43975 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Стрілько В. 
Про необхідність зробити українські школи українськими / В. Стрілько // Педагогіка і психологія проф. освіти. - 2014. - № 1. - С. 167-174. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Проаналізовано, затверджені в 2011 році КМ України, державні стандарти базової та повної загальної середньої освіти, Концепцію літературної освіти, затвердженої Наказом МОН України, і проект Концепції мовної освіти, рекомендовані МОН України для обговорення на предмет наявності в них українського змісту освіти та українських принципів національно-патріотичного виховання. Зроблено обґрунтований висновок про те, що в цих документах відсутній український дух, український зміст освіти і виховання, а головні виховні орієнтири цих нормативно-правових актів, спрямовані на формування загальнолюдських цінностей, є головною ознакою космополітизму. Зазначено, що невиправданим і навіть шкідливим для Української держави в державних стандартах базової та повної загальної середньої освіти є об’єднання української мови та літератури з мовами національних меншин, а історії України зі світовою історією.

Проанализированы, утвержденные в 2011 году КМ Украины, государственные стандарты базового и полного общего среднего образования, Концепцию литературного образования, утвержденную Приказом МОН Украины, и проект Концепции языкового образования, рекомендованные МОН Украины для обсуждения на предмет наличия в них украинского содержания образования и украинских принципов национально-патриотического воспитания. Сделан обоснованный вывод о том, что в этих документах отсутствует украинский дух, украинское содержание образования и воспитания, а главные воспитательные ориентиры этих нормативно-правовых актов, направленные на формирование общечеловеческих ценностей, является главным признаком космополитизма. Отмечено, что неоправданным и даже вредным для Украинского государства в государственных стандартах базового и полного общего среднего образования является объединение украинского языка и литературы с языками национальных меньшинств, а истории Украины с мировой историей.

The author analyses the following documents passed in 2011 by the Cabinet of Ukraine: National standards of basic and general secondary education, the Concept of literary education, approved by the Order of Ministry of Education and Science of Ukraine, and the draft Concept of language education recommended by MES of Ukraine to be discussed. The main purpose is to find out whether they include the Ukrainian educational content and the Ukrainian principles of national-patriotic education. It is concluded that these documents do not contain “the Ukrainian spirit”, the Ukrainian content of education and training, and the main educational orientations of these legal acts aimed at the formation of human values are the main features of cosmopolitism. The author considers it to be unjustified and even harmful for the Ukrainian state that the National standards of basic and general secondary education contain item concerning the integration of the Ukrainian language and literature with the languages of national minorities and the history of Ukraine with the world history.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч424(4УКР)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15641 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Фруктова Я. С. 
Комунікація як дескриптор Національної рамки кваліфікацій: теоретико-методологічний та практичний аспекти проблеми / Я. С. Фруктова // Вісн. Черкас. ун-ту. Сер. Пед. науки. - 2014. - № 30. - С. 141-149. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

In the work is presented the concept "communication" in the form of thesis as a modern scientific category of descriptor National Frame of Qualifications, to determine the components of communicative competence of specialist as a professional, is justified the necessity to include in the curriculum disciplines "Social Communication Training". November 23, 2011 the Cabinet of Ministers of Ukraine adopted the Resolution "On Approval of the National Frame of Ukraine Qualifications". Compulsory component of descriptors of all qualification levels is communication which is treated as a professional business relationship activities in order to transmit information coordination and cooperation. Communicative competence today is a structural phenomenon that has certain elements: values, motivations, attitudes, social-psychological stereotypes, knowledge, abilities, skills, analysis of the communicative situation; experience of personal responsibility for their own communicative behavior, demands his speech. Analysis of university theory and practice urges the necessity to create additional conditions to meet the urgent needs of the students to expand theoretical knowledge on various aspects of interpersonal communication and practical skills, as in the specialty curriculum even professional speakers (teachers, journalists and professionals Public Relations) no discipline, the content of which is directed to the formation of communicative competence. Given the urgency of the problem, we have concluded the author's curriculum subjects chosen by the student "Social communication training," which includes the following topics: "The structure and function of communication", "communicative competence", "communication unit", "Culture of interpersonal communication" "The emotional culture of communication", "The influence of self-identity on the effectiveness of communication", "Business Communication". The main tasks of the course: review of levels, functions, tools that make communication in the modern communicative space; definition drum communication and ways to overcome them; identify effective meaning production technologies, methods of coding and decoding of social meanings, means of broadcasting in today's social environment.


Індекс рубрикатора НБУВ: С5*333.4 + Ч62

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69408 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Хіміч О. М. 
Основи створення розподіленої інформаційної технології підтримки науково-організаційної діяльності НАН України / О. М. Хіміч, В. П. Івлічев, І. А. Мальчевський, С. А. Беспалов, М. М. Пустовойт, Г. В. Голоцуков, І. Є. Щетинін, Д. І. Ніколенко, С. М. Іванов, В. Ф. Кірсанов // Наука та інновації. - 2018. - 14, № 1. - С. 53-66. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

The development and implementation of distributed information technologies (DIT) in the operation of government bodies is in line with the Concept of e-Government Development widely recognized in the world and approved by the Cabinet of Ministers of Ukraine Decree No. 2250-р dated 13.12.2010. The development of DIT for supporting the research and organizational activities (DIT ROA) of the NAS of Ukraine is a priority among the tasks for informatization of managerial and administrative activities of the NAS of Ukraine. The purpose of the work under consideration is the development of DIT ROA of the NAS of Ukraine for the informatization of the documents processig related to the commencement, execution, control, recording, and closure of research and development (R&D) works. This research uses DIT creation methods based on the concept of lifecycle of processing a structured electronic document as basic information object for the design, development, operation, and maintenance of DIT. The application of DIT ROA of the NAS of Ukraine has enabled to speed up the processing of above-mentioned documents, to ensure correctness and completeness of information about R&D works and the correctness and efficiency of statistical reports on the implementation of R&D works in institutions of the NAS of Ukraine. Conclusion: creation of the Unified Distributed Information Technology for supporting the research and organizational activities of the NAS of Ukraine (UDIT ROA of the NAS of Ukraine) for the comprehensive informatization of research and organizational activities of the NAS of Ukraine has been proposed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч214(4УКР)711

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж25189 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Lagovska O. A. 
State support as a tool for development of enterprises of coal industry: current situation and problems = Державна підтримка як інструмент розвитку підприємств вугільної галузі: сучасний стан та проблеми / O. A. Lagovska, T. P. Nazarenko, I. V. Suprunova, V. Yu. Ilin // Наук. вісн. Нац. гірн. ун-ту. - 2018. - № 4. - С. 147-156. - Бібліогр.: 13 назв. - англ.

Purpose. To explore problems and prospects of Ukraine's coal industry functioning in crisis with the use of instruments of state support. Methodology. There were used methods of analysis (analysis of policy documents and state financing), synthesis (systematic study of the influence of legal regulation and state funding on state operation of coal mines), monographs (the review of scientific views on problems of development of coal industry), research (identifying areas of use and the efficiency of budget expenditures) and the experiment (corrected the calculation of the amount of public funding, costs and losses of the coal industry). Findings. Government support is the main form of supporting the operation of the coal industry. Analysis of policy documents and resolutions of the Cabinet of Ministers of Ukraine showed their declarative nature and lack of a systematic approach to reforming the coal industry. In terms of anti-terrorist operations, the loss of coal mining and the growth of accounts payable, finding an effective owner is a possible solution to this problem. Originality. System study of State support of development of coal industry in terms of the directions of use of budget funds and the elements was conducted. Pricing and the effect on profitability of coal enterprises were investigated. The adjustment of the volume of public funding due to changes in exchange rate of the hryvnia to the American dollar was carried out. Practical value. The research results can be used to improve the mechanism of the State support of enterprises of coal industry.


Індекс рубрикатора НБУВ: И31-4 + Х8(4УКР)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16377 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського