Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
Пошуковий запит: (<.>TJ=Наукові записки Тернопільського національного педагогічного університету. Серія Педагогіка<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 357
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Федорейко В. С. 
Імітаційне комп’ютерне моделювання як ефективний засіб підготовки майбутніх учителів технології та інженерів-педагогів / В. С. Федорейко, Р. М. Горбатюк, І. І. Павх, М. І. Рутило // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 327-333. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

Розкрито особливості імітаційного комп’ютерного моделювання у ході підготовки вчителів технології та інженерів-педагогів до майбутньої професійної діяльності на прикладі вивчення дисципліни «Електротехніка». Встановлено, що застосування комп’ютерних технологій у навчальному процесі підвищує пізнавальний інтерес студентів, розширює можливості цілеспрямованого формування, поглиблення та засвоєння теоретичних знань, робить процес навчання технологічнішим і результативнішим.

Раскрыты особенности имитационного компьютерного моделирования при подготовке учителей технологии и инженеров-педагогов к будущей профессиональной деятельности на примере изучения дисциплины «Электротехника». Установлено, что применение компьютерных технологий в учебном процессе повышает познавательный интерес студентов, расширяет возможности целенаправленного формирования, углубления и усвоения теоретических знаний, делает процесс обучения технологичнее и результативнее.

The article describes features of computer simulation in teacher training and technology engineers and educators to future careers in the example of the discipline, «Electronics». It was found that the use of computer technology in the learning process improves the cognitive interest of students, enhances the formation of a focused, deeper, and assimilation of theoretical knowledge, makes the learning process smarter and more productively.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.518.5 + Ж.р(4УКР)3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Бочар Ю. І. 
Методичні особливості використання програмного пакету CorelDRAW при підготовці фахівців інженерно-педагогічного напрямку / Ю. І. Бочар // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 318-326. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Розглянуто проблему підготовки майбутніх фахівців інженерно-педагогічного напрямку. Проаналізовано рівень підготовки студентів до використання програмного пакета CorelDRAW у редакційно-видавничих системах.

Рассмотрена проблема подготовки будущих специалистов инженерно-педагогического направления. Проанализирован уровень их подготовки к использованию пакета CorelDRAW в редакционно-издательских системах.

The article deals with the problem of training future specialist and analyzes the level of training future professionals who uses CorelDRAW in editorial publishing systems.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.252.42 + З970.63-018.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Авєршин А. О. 
Застосування інноваційних педагогічних технологій в процесі методичної підготовки майбутніх інженерів-педагогів / А. О. Авєршин, Т. В. Яковенко // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 338-343. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

Висвітлено результати методики застосування інноваційної педагогічної технології в процесі підготовки майбутніх інженерів-педагогів до дидактичного проектування. Обґрунтовано доцільність обраної модульної технології навчання на основі модулів професійної компетентності (МПК-технологія). Визначено компоненти методики застосування інноваційних технологій в методичній підготовці інженера-педагога.

Освещены результаты методики применения инновационной педагогической технологии в процессе подготовки будущих инженеров-педагогов к дидактичному проектированию. Обоснована целесообразность принятой модульной технологии обучения на основе модулей профессиональной компетентности (МПК-технология). Определены компоненты методики применения инновационных технологий в методической подготовке инженера-педагога.

The article reflects the results of innovative methods use of educational technology in the process of preparing future engineers and educators to design didactically. Expedience adopted modular technology-based learning modules of professional competence (MPC - the technology). Certain components of innovative technologies application in the methodical preparation of engineer-teacher are: the concept of using innovative technology, organizational, semantic, technological, organizational and didacticcomponents.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311,01 + Ж.р(4УКР)3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Скварок М. Ю. 
Особливості професійної підготовки майбутніх інженерів-педагогів з проектування одягу / М. Ю. Скварок // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 334-338. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Розкрито зміст та специфіку професійної підготовки майбутніх інженерів-педагогів з проектування одягу. Виявлено суперечності, які необхідно враховувати під час визначення умов підготовки інженерів-педагогів з проектування одягу.

Раскрыты содержание и специфика профессиональной подготовки будущих инженеров-педагогов по проектированию одежды. Обнаружены противоречия, которые необходимо учитывать при определении условий подготовки инженеров-педагогов по проектированию одежды.

The content and peculiarities of future engineer-teachers professional training of clothes designing are analyzed in the article. There are differences that must be considered when determining the conditions of training of engineers-teachers in designing clothes.


Індекс рубрикатора НБУВ: М4-2 р(4УКР)3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Дібрівна І. Е. 
Удосконалення підготовки студентів агротехнологічного спрямування під час вивчення математичних дисциплін із застосуванням інформаційних технологій / І. Е. Дібрівна // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 313-318. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Проаналізовано теорію й практику математичної підготовки майбутніх фахівців агротехнологічного спрямування. Визначено основні функції застосування інформаційних технологій у навчанні. Встановлено, що застосування систем комп’ютерної математики під час вивчення математичних дисциплін підвищить рівень математичної освіти студентів агротехнологічного спрямування у ВНЗ.

Проанализированы теория и практика математической подготовки будущих специалистов агротехнологического направления. Определены основные функции применения информационных технологий в учебе. Установлено, что применение систем компьютерной математики при изучении математических дисциплин позволит повысить уровень математического образования студентов агротехнологического направления в ВУЗ.

The analysis of operating theory and practice of mathematical preparation of future specialists of agro technological specialty is done. The basic functions of informational technologies application are determined. Application of computer mathematics systems in the process of studying mathematical disciplines will allow promoting the level of mathematical education of agro technological field students of in higher educational establishments.


Індекс рубрикатора НБУВ: П. р3

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Срібна Ю. А. 
Дизайн-освіта як складова професійної підготовки вчителя технології / Ю. А. Срібна // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 296-301. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Розглянуто дизайн як неодмінний компонент масової та елітарної культури суспільства. Обґрунтовано необхідність розробки механізму вдосконалення підготовки майбутніх учителів технології до вивчення в загальноосвітніх навчальних закладах основ дизайну та дослідження шляхів його практичного упровадження.

Рассмотрен дизайн как непременный компонент массовой и элитарной культуры общества. Обоснована необходимость разработки механизма усовершенствования подготовки будущих учителей технологии к изучению в общеобразовательных учебных заведениях основ дизайна и исследования путей его практического внедрения.

It is covered the issues of design as a permanent component of the mass and elite culture. It is based the necessity of the development of a mechanism for improving training of future technology teachers to the learning in secondary schools the designprinciples and research ways of its practical implementation.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.518.5 + Ж182 р(4УКР)3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Авраменко О. Б. 
Компетентнісний підхід при вивченні технічних дисциплін у професійній підготовці майбутніх учителів технології / О. Б. Авраменко // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 292-296. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Розкрито теоретичні аспекти формування професійних компетенцій випускників ВНЗ. Проаналізовано особливості компетентнісного підходу у професійній підготовці майбутніх учителів освітньої галузі «Технологія».

Раскрыты теоретические аспекты формирования профессиональных компетенций выпускников ВУЗ. Проанализированы особенности компетентносного подхода в профессиональной подготовке будущих учителей образовательной области «Технология».

The theoretical aspects of professional competence of graduates are opened. It is analyzed the features of competence approach in the professional training of the future teachers of the educational area «Technology».


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.518.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Приступа В. В. 
Використання кейс-методу у формуванні економічної компетентності майбутніх інженерів радіозв’язку / В. В. Приступа // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 307-312. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Розглянуто питання формування економічної компетентності майбутніх інженерів радіозв’язку у процесі фахової підготовки. Визначено принципи функціонування кейс-методу та подано технологію його реалізації в навчальному процесі. Викладено план підготовки викладачем кейсу та основні етапи опрацювання студентами проблемної ситуації.

Рассмотрена проблема формирования экономической компетентности будущих инженеров радиосвязи в процессе профессиональной подготовки. Определены принципы функционирования кейс-метода и дана технология его реализации в учебном процессе. Изложен план подготовки преподавателем кейса и основные этапы проработки студентами проблемной ситуации.

The article is dedicated to the crucial issue of future radio-engineers’ economic competence forming in the educational process. Case-method proved to be one of the most suitable didactic methods for economic competency forming. The principle of case-method functioning are defined and the technology of implementing the case-method into the studying process is given. The plan of teacher’s preparation of case and the main stages of students’ problem situation analysis are proposed.


Індекс рубрикатора НБУВ: З884 р3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Пашинський А. М. 
Особливості підготовки майбутніх фахівців транспортної справи та її реалізація у навчальному процесі / А. М. Пашинський, Р. І. Загородній // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 301-306. - Бібліогр.: 3 назв. - укp.

Розкрито особливості підготовки майбутніх викладачів практичного навчання в галузі транспорту. Звернуто увагу на окремі аспекти, пов’язані з вивченням дисциплін циклу професійної підготовки, циклу самостійного вибору навчального закладу та вільного вибору студентів. Окреслено можливості покращання вивчення спеціальних дисциплін фахової підготовки інженерів-педагогів.

Раскрыты особенности подготовки будущих преподавателей практического обучения в области транспорта. Обращено внимание на отдельные аспекты, которые связаны с изучением дисциплин цикла профессиональной подготовки, цикла самостоятельного выбора учебного заведения и свободного выбора студентов. Очерчены возможности для улучшения изучения специальных дисциплин профессиональной подготовки инженеров-педагогов.

The article deals with some aspects related to the preparation of teachers of practical training in the field of transport. To call attention to some aspects related disciplines in cycle training, cycle you choose education and free choice of students. Outlined ways to improve the study of special disciplines of professional training of engineers-teachers.


Індекс рубрикатора НБУВ: О. р(4УКР)3-2

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Горбатюк Р. М. 
Експериментальне дослідження компонентів професійної готовності майбутніх інженерів-педагогів комп’ютерного профілю / Р. М. Горбатюк, В. С. Федорейко // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 343-350. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

Висвітлено результати експериментального дослідження мотиваційного, когнітивного, операційного і технологічного компонентів готовності майбутніх інженерів-педагогів комп’ютерного профілю до професійної діяльності у професійно-технічних навчальних закладах (ПТНЗ). Встановлено, що застосування системи професійної підготовки студентів на основі інтеграції професійно-орієнтованих дисциплін засобами інформаційних технологій надає змогу сформувати кваліфікованого фахівця комп’ютерного профілю, спроможного фахово виконувати свої функціональні компетенції у ПТНЗ і на виробництві.

Освещены результаты экспериментального исследования мотивационного, когнитивного, операционного и технологического компонентов готовности будущих инженеров-педагогов компьютерного профиля к профессиональной деятельности в профессионально-технических учебных заведениях. Установлено, что применение системы профессиональной подготовки студентов на основе интеграции профессионально-ориентированных дисциплин средствами информационных технологий позволяет сформировать компетентного специалиста компьютерного профиля, способного профессионально выполнять свои функциональные компетенции в ПТУЗ и на производстве.

The experimental investigation’s results of motivational, cognitive, operational and technological components of future computer profile engineer-teachers’ preparedness are grounded on the conditions of their professional activity in the technical schools. It’s determined that the application of the professional teaching system which is based on the integration of professionally-oriented subjects by means of the informational technologies makes it possible to form a competent computer profile specialists. Such persons will be able to carry out their functional competences in the technical education and manufacturing.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970 р3-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Монько Р. М. 
Історичний аналіз становлення системи підготовки вчителів «техніки та інформатики» в республіці Польща / Р. М. Монько // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 385-390. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

Розкрито особливості системи трудової підготовки у Республіці Польща в ХХ – на початку ХХІ ст. Охарактеризовано форми підготовки вчителів техніки та інформатики. Зосереджено увагу на системі підготовки педагогів після освітньої реформи 1999 р., зокрема на запровадженні двоступеневої підготовки вчительських кадрів. Окреслено можливості одержання додаткових спеціальностей у рамках технічного виховання.

Раскрыты особенности системы трудовой подготовки в Республике Польша в период ХХ - начало ХХІ вв. Охарактеризованы формы подготовки учителей техники и информатики в 1990-х годах. Сосредоточено внимание на системе подготовки педагогов после образовательной реформы1999 г., в частности на внедрении двухступенчатой подготовки учительских кадров. Очерчены возможности получения дополнительных специальностей в рамках технического воспитания.

The features of the system of labour preparation in the period of XX-XXІ age are exposed. The forms of preparation of teachers of technique and informatics in 90-th of ХХ age are described in the article. Concentrated attention on the system of preparation of teachers after educational reform of 1999, in particular on introduction of the two degrees preparation of teaching personnel’s. Possibilities of receipt of additional specialities within the framework of technical education are outlined in the article.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.514(4ПОЛ)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Бердн М. 
Система профессиональной ориентации в Германии / М. Бердн // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 377-384. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Раскрыты некоторые аспекты истории профессиональной ориентации в Германии. Акцентировано внимание на профессиональную ориентацию сегодня – подготовку к выбору профессии в биографической концепции. Проанализирован процесс биографического выбора профессии и определены модели компетенций для оценки индивидуального успеха обучения.

Розкрито деякі аспекті історії професійної орієнтації в Німеччині. Акцентовано увагу на професійній орієнтації сьогодення – підготовці до вибору професії в біографічній концепції. Проаналізовано процес біографічного вибору професії та визначено моделі компетенцій для оцінки індивідуального успіху навчання.

Reveals some aspects of the history of vocational guidance in Germany. Attention is accented on the professional orientation of today - preparing to choose a profession in the biographical concept. Analyzed the process of biographical choice of profession and defines the competence model to evaluate the success of individual training.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.351.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Кращенко Ю. П. 
Виховання лідерських якостей майбутніх учителів у Полтавському молодіжному проекті «Школа місцевого і студентського самоврядування «Лідер майбутнього»» / Ю. П. Кращенко // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 398-404. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Розкрито сутність та функції Полтавського молодіжного проекту "Школа місцевого і студентського самоврядування "Лідер майбутнього"". Уточнено ознаки соціальних проектів, котрі виконують слухачі цієї школи. Доведено її ефективність для виховання лідерських якостей майбутніх учителів.

Раскрыта сущность и функции Полтавского молодежного проекта "Школа местного и студенческого самоуправления "Лидер будущего"". Уточнены признаки социальных проектов, которые выполняют слушатели этой школы. Доказана ее эффективность для воспитания лидерских качеств будущих учителей.

Described the essence and function of Poltava Youth Project «School of local and student government «Leader of the Future». Refined features of social projects that serve the students of the School. The efficiency of School of leadership skills been proved.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.431 + Ч489.511.352.21

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Жигірь В І. 
Аналіз досвіду підготовки компетентного менеджера освіти у зарубіжних дослідженнях / В І. Жигірь // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 390-397. - Бібліогр.: 24 назв. - укp.

Розглянуто виникнення терміна «компетентністний підхід» і його базових понять «ключові компетенції», «професійні компетентності». Проаналізовано публікації, присвячені особливостям підготовки менеджера освіти у зарубіжних дослідженнях.

Рассмотрено возникновение термина «компетентностный подход» и его базовых понятий «ключевые компетенции», «профессиональные компетентности». Проанализированы публикации, посвященные особенностям подготовки менеджера образования в зарубежных исследованиях.

The article deals with the literature reviews of some problems of becoming and developing of a competent education abroad. The origin of the term a competent way is examined and its basic idea – basic competence, trade competence. The articles devoted to the peculiarities of the training a manager in the education in the international publications is analyzed.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.203 + Ч311.41

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Горай О. В. 
Проблеми професійної підготовки медичних сестер до санітарно-гігієнічного виховання та профілактичної роботи зі школярами в Польщі та Україні / О. В. Горай // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 371-376. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Розглянуто об’єктивні передумови підготовки медичних сестер до санітарно-гігієнічного виховання та профілактичної роботи зі школярами загальноосвітніх навчальних закладів. Вказано на роль медичних сестер загальноосвітніх навчальних закладів у реалізації завдань збереження здоров’я в дітей шкільного віку та формування здорового способу життя з досвіду Республіки Польща. З’ясовано відсутність єдиної системи фахової підготовки медичних сестер до реалізації знань про здоровий спосіб життя в Україні.

Рассмотрены объективные предпосылки подготовки медицинских сестер к санитарно-гигиеническому воспитанию и профилактической роботы со школьниками в общеобразовательных учебных заведениях. Указано на роль медицинской сестры общеобразовательных школ в реализации задач по сохранению здоровья у детей школьного возраста и формированию здорового способа жизни на основе опыта Республики Польша. Выяснено отсутствие единой системы подготовки медицинских сестер к реализации знаний о здоровом способе жизни, в Украине.

Objective preconditions of the preparation of nurses for the sanitary and hygienic education and prophylactic with pupils of general education institutions are examined in this article. The nurses’role of general education institutions in realization of the tasks of preservation of schoolchildren’s health and in formation of the healthy way of life is indicated by Poland’s experience. Elucidated the absence of only system of professional preparation of the future nurses for knowledge about the healthy way of life in Ukraine.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.354.5 + Р11(4УКР) р2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Ашеров А. Т. 
Методична система навчання ергономічній експертизі трудового середовища / А. Т. Ашеров // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 354-362. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

На основі 10-річного досвіду ергономічної підготовки фахівців комп’ютерного профілю описано методичну систему формування ергономічних знань і умінь в галузі ергономічної експертизи автоматизованих робочих місць, технологічних процесів, умов праці. Подано характеристику навчального матеріалу, лабораторного практикуму, методичного забезпечення.

На основе 10-летнего опыта эргономической подготовки специалистов компьютерного профиля описана методическая система формирования эргономических знаний и умений в области эргономической экспертизы автоматизированных рабочих мест, технологических процессов, условий труда. Приведена характеристика учебного материала, лабораторного практикума, методического обеспечения.

The methodological system of ergonomic knowledge and abilities in the field of ergonomic expertise of automated work places, technological processes, the conditions of work is described on the basis of 10 years’ experience in this article. The characteristic of training material, laboratory practical training session, methodological aids are given.


Індекс рубрикатора НБУВ: З970 р3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Кадемія М. Ю. 
Використання веб-квестів у процесі підготовки вчителя технології / М. Ю. Кадемія // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 343-353. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Розглянуто інтерактивну методику веб-квестів в інтеграції з традиційним навчанням у підготовці майбутнього вчителя технології у вищій школі. Наведено класифікацію та типи освітніх веб-квестів.

Рассмотрена интерактивная методика веб-квестов в интеграции с традиционным обучением в подготовке будущего учителя технологии в учебном процессе высшей школы. Приведены классификация и типы образовательных веб-квестов.

A description of interactive web quest methods and techniques for integration with traditional training in the learning process during the future technology teacher preparation in school, work classification and types of educational web-quests.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.518.5 + Ч489.511.253.11

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Сергеєва Л. М. 
Оцінка та визнання попереднього навчання: досвід професійних навчальних закладів Канади / Л. М. Сергеєва // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 366-371. - Бібліогр.: 3 назв. - укp.

Проаналізовано досвід організації проведення оцінювання та визначення результатів попереднього навчання у професійних навчальних закладах Канади, що надає можливість усунути поточний розрив у визнанні одержаного навчання та суттєво зменшити фінансово-матеріальні витрати на підготовку кваліфікованих робітників для різних галузей господарств.

Проанализирован опыт организации проведения оценки и определения результатов предыдущего обучения в профессиональных учебных заведениях Канады, что даёт возможность существенно уменьшить поточный разрыв в признании результатов обучения и существенно уменьшить финансово-материальные затраты на подготовку квалифицированных рабочих для отраслей хозяйств.

The article is devoted to the Canadian experience of prior learning assessment and recognition at skills training institutions, which gives them an opportunity to eliminate the current learning recognition gap and significantly reduce financial and material resources required for the training of skilled labour for various industries.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч464(7КАН)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Савченко Л. О. 
Проектні технології як засіб підвищення якості знань студенів вищої педагогічної школи / Л. О. Савченко // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 362-366. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

З’ясовано особливості та вплив проектної діяльності на підвищення якості знань студентів вищої педагогічної школи. Наведено класифікацію проектів, охарактеризовано їх структуру. Наголошено, що проектування може бути основою професійних спецкурсів.

Выяснены особенности и влияние проектной деятельности на повышение качества знаний студентов высшей педагогической школы. Приведены классификация проектов, характеристика их структуры. Отмечено, что проектирование может быть основой профессиональных спецкурсов.

It is shown the features and impact of project activities to improve the quality of student high school teacher. It is described and characterized the classification and the structure of the projects. It is emphasized that the design can be the basis for the professional courses.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.29

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Гедзик А. М. 
Елементи технічного конструювання в професійно-графічній підготовці майбутніх учителів технологій / А. М. Гедзик // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2011. - № 3. - С. 287-291. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Проаналізовано можливості оптимізації процесу формування готовності майбутніх учителів технологій до проектно-технологічної діяльності засобами графічних завдань з елементами технічного конструювання.

Проанализированы возможности оптимизации процесса формирования готовности будущих учителей технологий к проектно-технологической деятельности средствами графических заданий с элементами технического конструирования.

In the article the analysis of possibility of optimization of forming the readiness process of future technology teachers is presented to project-technological activity by facilities of graphic tasks with the elements of the technical constructing.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.252.42 + Ч489.518.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського