Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (2)Автореферати дисертацій (1)Книжкові видання та компакт-диски (71)Журнали та продовжувані видання (3)
Пошуковий запит: (<.>U=Щ140$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 33
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Коваль О. В. 
Иконические возможности культурных концептов и их живописные аналоги / О. В. Коваль // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2005. - № 5. - С. 107-113. - Библиогр.: 19 назв. - рус.

Розглянуто питання співвідношення теорії мови та теорії мистецтва як формалізації поняття "живописний аналог культурного концепту", його матеріально-духовної паралелі, алоконцепту, а також здійснено спробу визначити інтерпретанту естетичного знаку у контексті семіотики культури, мови та мистецтва.

Рассмотрен вопрос общности теории языка и теории искусства в плане формализации понятия "живописный аналог культурного концепта", понимаемый как его материально-духовная параллель или алоконцепт, а также осуществлена попытка определения интерпретанты эстетического знака в контексте семиотики культуры, языка и искусства.

In the article the idea of picturesque clone cultural concepts is esteemed and the attempt implements to give him formal definition.


Ключ. слова: культурный концепт, концептуальный анализ, принцип аналогии, знак, образ, семиотика, искусство
Індекс рубрикатора НБУВ: Ю812.252.2 + Щ140.13

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Краснова И. В. 
Исследование, реставрация и атрибуция картины "Христос с учениками" из чугуевского историко-культурного заповедника им. И.Е. Репина / И. В. Краснова // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2002. - № 3. - С. 82-86. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

Висвітлено результати реставрації картини "Христос з учнями", яка незабаром займе своє місце в музеї. Зазначено, що дослідження пов'язані з її атрибуцією, тривають.

Освещены результаты работы по реставрации картины "Христос с учениками", которая в скором времени займет свое место в музее. Отмечено, что исследования, связанные с ее атрибуцией, продолжаются.

The basic restoration tasks delivered before the beginning of operation, were carried out and, shortly, the picture will occupy the place in a museum, but the researches linked with her ascription proceed.


Ключ. слова: история, картина, реставрация
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ101.12 + Щ140.83 + Щ101.3(4Укр-4Хар)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Евтушенко С. В. 
"Риторические упражнения на заданную тему".? / С. В. Евтушенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2002. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Розглянуто проблему творчого методу оригінальної художньої традиції, що синтетично сполучає виразні засоби живопису та словесності, а також є специфічним проявом "художнього примітива".

Рассмотрена проблема творческого метода оригинальной художественной традиции, синтетически сочетающей выразительные средства живописи и словесности, являющейся специфическим проявлением "художественного примитива".

In article the problem of a creative method of original art tradition synthetically combining expressive means of painting and literature, is considered; this tradition acts as the specific version of so-called primitive art.


Ключ. слова: конклюзия, панегирик, примитив
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.174 + Ш.в2:Щ

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Романенко С. А. 
Символіка кольору в системі образів Максиміліана Волошина / С. А. Романенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - Х., 2002. - № 1. - С. 75-80. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Досліджено особливості бачення світла та кольору М.Волошиним, який пізнав реальність духовної символіки, втіленої у готичних вітражах давніх київських мозаїк та іконах. Зазначено, що у пейзажах художника немає зображення людини, але в них присутній "духовний автопортрет" митця, його світосприйняття. Перевтілене духовне єство Волошина постає у гармонійних живописних і поетичних образах картини прекрасного світу.

Отмечено, что видения света и цвета М.Волошиным было необыкновенное. Он познал реальность духовной символики света и цвета, воплощенных в готических витражах давних киевских мозаик и древних иконах. Показано, что в пейзажах художника нет изображения человека, но в них присутствует "духовный автопортрет" автора, его мировосприятия. Его перевоплощенное духовное естество предстает перед нами в гармонических живописных и поэтических образах картины прекрасного мира.

Visions of light and colour Volochin was unusual. It has learnt a reality of spiritual symbolics of light and colour embodied in gothic stained-glass window of old Kiev mosaics and ancient icons. In landscapes Volochin there is no image of the man. But at them there is " a spiritual auto portrait " of the author, it universe. It reincarnate a spiritual nature presented to us in harmonic picturesque and poetic images of a picture of the perfect world.


Ключ. слова: колір, мистецтво, історія, образ
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.5 + Щ146.63(4Рос)6-8

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Федосеенко А. И. 
Использование деревянной палитры в изобразительном искусстве / А. И. Федосеенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2002. - № 6. - С. 229-231. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Все частіше сучасні художники звертаються до техніки живопису майстрів минулих поколінь, прагнучи творчо переосмислити їх досягнення. Про методи та технічні прийоми старих майстрів написано багато праць.

Все чаще современные художники обращаются к технике живописи мастеров прошлых поколений, стремясь творчески переосмыслить их достижения. О методах и технических приемах мастеров прошлого написано много трудов.

Even more often modern artists will be converted to engineering of painting of the wizards of the last generations, aspiring creatively to process their achievements. About methods and techniques of the old wizards many transactionses are written.


Ключ. слова: изобразительное искусство, деревянная палитра
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.80с0

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Мглинец М. А. 
Особенности реставрации этюда работы Сергея Ивановича Васильковского, хранящегося в коллекции Изюмского краеведческого музея / М. А. Мглинец, А. Ю. Деревянко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2002. - № 6. - С. 237-240. - рус.

Розглянуто художній спадок С.І.Васильківського, що знаходиться в багатьох музейних та приватних колекціях як у нашій країні, так і за кордоном і являє собою велику художню цінність.

Рассмотрено художественное наследие С.И. Васильковского, которое находится во многих музейных и частных коллекциях как в нашей стране, так и за рубежом и представляет собой большую художественную ценность.

The art inheritance is in many museum and private collections as in our country, and abroad and represents the large art value.


Ключ. слова: С.И.Васильковский, художественное наследие, особенности реставрации
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ143(4Укр)5-6 + Щ140.83

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Носенко А. И. 
Роль световой среды в колористической системе Д.М. Фруминой / А. И. Носенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2003. - № 2. - С. 71-80. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Розглянуто формування колористичної системи видатної одеської художниці Д.М. Фруміної у контексті європейського та українського пленерного живопису. Показано своєрідність її живопису, що проявляється в увазі до духовного плану буття крізь безпосереднє відчуття краси в природі (світло та колір).

Рассмотрено формирование колористической системы выдающейся одесской художницы Д.М. Фруминой в контексте европейской и украинской пленэрной живописи. Показано своеобразие ее живописи, проявляющейся во внимании к духовному плану бытия через непосредственное ощущение красоты в природе (свет и цвет).

Under examination is the formation of color system of a prominent Odessa artist D.M. Frumina in the context of European and Ukrainian landscape painting. Developed with an attention to the spiritual plane of existence through the direct sense of beauty in the nature (light and color).


Ключ. слова: Свет, цвет, колорит, импрессионизм, пленэр
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ143(4УКР)6-8 + Щ140.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Федосеенко А. И. 
Воск и его технологическое применение в живописи / А. И. Федосеенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2004. - № 2. - С. 83-89. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Розглянуто історію використання воску і його технологічні властивості як живописного матеріалу.

Рассмотрена история применения воска и его технологические свойства как живописного материала.

The technological properties wax as of substance used in painting and the history of history of its applications are described in the article.


Ключ. слова: воск, техника, живопись, реставрация
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.8

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Федосеенко А. И. 
История развития подрамника / А. И. Федосеенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2004. - № 1. - С. 133-137. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Описано історію виникнення та розвитку підрамника, а також зазначено проблеми, пов'язані з ускладненням і удосконаленням його конструкції.

Описана история возникновения и развития подрамника, а также затронуты проблемы, связанные с усложнением и совершенствованием их конструкции.

The origin history and problems connected with complications and perfection of subframes in the painting are the points of this article.


Ключ. слова: подрамник, холст, древесина, конструкция
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.80с0

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Даниленко В. Я. 
Деятельность кафедры реставрации станковой и монументальной живописи Харьковской государственной академии дизайна и искусств в контексте организации учебного процесса и актуальных задач сохранения культурного наследия [Електронний ресурс] / В. Я. Даниленко, А. Ю. Деревянко, В. В. Шулика // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2006. - № 12. - С. 32-38. - Библиогр.: 7 назв. - рус. - Режим доступу: /articles/2006/

Висвітлено діяльність кафедри реставрації станкового та монументального живопису ХДАДМ у контексті організації навчального процесу та вирішення питань щодо збереження культурної спадщини: атрибуції та реставрації пам'яток мистецтва. Визначено основні напрямки роботи кафедри, а також перспективи її розвитку.

Освещена деятельность кафедры реставрации станковой и монументальной живописи ХГАДИ в контексте организации учебного процесса и решения вопросов сохранения культурного наследия: атрибуции и реставрации памятников искусства. Раскрыты основные направления работы кафедры, а также перспективы ее развития.

The article is devoted to the activity of the Restoration of Easel and Monumental Painting Department of the Kharkiv State Academy of Design and Arts in the context of curriculum planning and solution of the main problems of cultural heritage' preservation. The department's main directions of activity and development perspectives have been analyzed.


Ключ. слова: кафедра РСМЖ ХГАДИ, история, реставрация, исследование, атрибуция, сохранение культурного наследия
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.83(4УКР-2ХАР)л3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Жердзіцький В. Є. 
Живопис і загальний тон [Електронний ресурс] / В. Є. Жердзіцький // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2007. - № 4. - С. 74-80. - Бібліогр.: 3 назв. - укp. - Режим доступу: /articles/2007/

Розглянуто основні складові загального тону живописного зображення картини.

Рассмотрены основные составляющие общего тона живописного решения картины.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.5

Рубрики:
  

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Жердзіцький В. Є. 
Живопис. Техніка і технологія : Навч.-метод. посіб. / В. Є. Жердзіцький. - Х. : ХДАДМ, 2006. - 331 c. - Бібліогр.: с. 324-327. - укp.

Висвітлено історичне підгрунтя класичних технік станкового живопису. Досліджено особливості нанесення колірного шару на поверхню грунтового покриття чи основу в залежності від застосування сполучних пігментів. Розглянуто поетапний процес оволодіння технікою і технологією живопису.

Освещена историческая база классических техник станковой живописи. Исследованы особенности нанесения цветового шара на поверхность грунтового покрытия или основу в зависимости от применения соединительных пигментов. Рассмотрен поэтапный процесс овладения техникой и технологией живописи.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.8я73

Шифр НБУВ: ВА675451 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Жердзіцький В. Є. 
Обмежена палітра і олійні фарби [Електронний ресурс] / В. Є. Жердзіцький // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2007. - № 5. - С. 56-61. - Бібліогр.: 3 назв. - укp. - Режим доступу: /articles/2007/

Розглянуто основні складові колористичного рішення живописної площини і застосування олійних фарб.

Рассмотрены основные составляющие цветового решения живописной плоскости и использование масляных красок.

In offered clause(article) the basic are considered making color decisions of a picturesque plane and use of oil paints.


Ключ. слова: фарби, пігменти, обмежена палітра
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.5 + Щ145.5-5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Сковронський В. М. 
Технологія живопису та декоративно-прикладного мистецтва : навч. посіб. / В. М. Сковронський. - К. : КНУКіМ, 2007. - 207 c. - Бібліогр.: с. 206-207. - укp.

Висвітлено еволюцію мистецьких технологій, зокрема, мозаїки, фрески, олійного живопису, акварелі. Охарактеризовано такі технології декоративно-прикладного мистецтва, як декоративна пластика, розпис по тканині, гобелен, дизайнерські технології. Наведено рекомендації з їх викладання.

Освещена эволюция художественных технологий, в частности, мозаики, фрески, живописи маслом, акварели. Охарактеризованы такие технологии декоративно-прикладного искусства, как декоративная пластика, роспись по ткани, гобелен, дизайнерские технологии. Приведены рекомендации по их преподаванию.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140я7 + Щ120я7

Шифр НБУВ: ВА701936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Евтушенко С. В. 
"Хроматические" ремарки к портянковской унике [Електронний ресурс] / С. В. Евтушенко // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2006. - № 12. - С. 45-50. - Библиогр.: 10 назв. - рус. - Режим доступу: /articles/2006/

Проаналізовано колірну символіку культової атрибутики, введеної до композиції унікальної "Покрови" з с. Портянки, яку розглянуто як своєрідне посилання на подію богослужбового календаря та відповідно одного з орієнтирів атрибуційного пошуку.

Проанализирована цветовая символика культовой атрибутики, введенной в композицию уникальной "Покровы" из с. Портянки, рассмотренной в качестве своеобразной ссылки на событие богослужебного календаря и соответственно одного из ориентиров атрибуционного поиска.

The colour symbolics of cult attributes entered into a composition of unique "Intercession" from village of Portianki, is analysed. This symbolics as a peculiar reference to a church services' calendar's event and, accordingly, as one of attribution'ssearch's orienting points is being regarded.


Ключ. слова: примитив, атрибуция, иконография, цветовая символика
Індекс рубрикатора НБУВ: Э370.9(4УКР)-56 + Щ146.563(4УКР) + Щ140.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Коваль О. В. 
Marginalia к концепции "оккуррентной живописи" [Електронний ресурс] / О. В. Коваль // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2007. - № 3. - С. 49-55. - Библиогр.: 15 назв. - рус. - Режим доступу: /articles/2007/

Предложен ряд уточнений и разъяснений к определению "оккуррентная живопись" в рамках художественной семиотики.

Запропоновано ряд уточнень і пояснень щодо поняття "окурентний живопис" у межах художньої семіотики.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.22

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Сланський Б.  
Техніка живопису та реставрації / Б. Сланський. - К. : Мистец., 2009. - 304 c. - Бібліогр.: 30 назв. - укp.

Висвітлено історію розвитку техніки живопису та найважливіші етапи реставрації творів образотворчого мистецтва. Обгрунтовано причини передчасного старіння та руйнування живописних і скульптурних творів, розкрито способи їх відновлення і збереження з урахуванням досвіду європейських країн.

Освещены история развития техники живописи и важнейшие этапы реставрации произведений изобразительного искусства. Обоснованы причины преждевременного старения и разрушения живописных и скульптурных произведений, раскрыты способы их восстановления и сохранения на основе опыта европейских стран.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140.8 + Щ130.8

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВС47767 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Вовнянко Т. А. 
Суб'єктивна семантика колористичної стратегії в образотворчій діяльності : Автореф. дис... канд. психол. наук : 19.00.01 / Т. А. Вовнянко; Південноукр. держ. пед. ун-т ім. К.Д.Ушинського (м. Одеса). - О., 2003. - 20 c. - укp.

Науково обгрунтовано поняття "колористична стратегія". Розроблено методику дослідження суб'єктивної семантики колористичної стратегії, виявлено особливості змісту й організації суб'єктивної семантики кольору образотворчої діяльності. З'ясовано, що дана семантика впливає на колористичну стратегію розв'язання творчих задач у зазначеній діяльності. Показано, що на змістовному рівні цей вплив проявляється у виборі кольорової гами, на операціональному - реалізується у таких способах семантичної інтерпретації кольору, як перцептивно-імпресивний, динаміко-перцептивний, емоційно-чуттєвий, символо-означуваний, аналого-асоціативний, проективно-особистісний та особистісно-інтерпретаційний.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.113.11 + Ю935.131.3 + Щ140.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА328442 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Стась М. І. 
Академічний живопис : навч.-метод. посіб. / М. І. Стась, Т. К. Касьян; Черкас. нац. ун-т ім. Б.Хмельницького. - Черкаси, 2010. - 244 c. - Бібліогр.: 27 назв. - укp.

Висвітлено теоретичні аспекти вивчення можливостей акварельного, олійного живопису та живопису гуашшю. Увагу приділено виражальним властивостям кольору, композиції натюрморту, інструментам і матеріалам для акварелі й олійного живопису. Наведено інформацію про колірну повітряно-просторову перспективу, вплив рефлексів на цілісність форми, структуру й елементи живописного колірного шару, етюди, форескізи, контражур.


Індекс рубрикатора НБУВ: Щ140 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА734752 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Сарычева З. А. 
О символике растений / З. А. Сарычева. - К. : ВПЦ "Київ. ун-т", 2007. - 100 c. - Библиогр.: с. 97-99 - рус.

Рассмотрена символическая терминология, связанная с растениями. Уделено внимание особенностям использования цвета и растений в творчестве художников и в украинской мифологии. Дан список символических назаваний растений.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ш141.12-34:Е5 + Щ140.52 + Щ143(4УКР)6-391

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА718671 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського