Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (1)Книжкові видання та компакт-диски (18)Журнали та продовжувані видання (9)
Пошуковий запит: (<.>A=Доброскок І$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 32
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Доброскок І. І. 
Іван Семенович Орлай - носій європейської освіти (кінець XVIII - початок XIX ст.) / І. І. Доброскок // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 9. - С. 51-54. - Бібліогр.: 14 назв. - укp.

Вказано на особливості у розвитку шкільної справи в Закарпатській Україні наприкінці XVIII - початку XIX ст., визначено можливості самореалізації особистості та проведено аналіз реформування системи вітчизняної освіти у контексті Болонського процесу.

Рассмотрены особенности развития школьного дела в Закарпатской Украине в конце XVIII в. начало XIX в., определены возможности самореализации личности и проведен анализ реформирования системы отечественной науки в контексте Болонского процесса.

In the given paper singularities of development of school affair in the Zakarpatye Ukraine are considered at the end of XVIII - beginning of XIX, possibilities of self-realization of the person are stressed and lead analysis of reforming of a system of domestic science in context Bologna process.


Ключ. слова: організаційно-наукова діяльність, І.С.Орлай
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч33(4УКР3)4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Доброскок І. І. 
Організаційно-наукова діяльність Івана Семеновича Орлая у сфері медицини наприкінці XVIII століття / І. І. Доброскок // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 6. - С. 29-32. - Бібліогр.: 11 назв. - укp.

Проведено аналіз організаційно-наукового (початкового) періоду діяльності І.С. Орлая у Російській імперії, що дозволяє через призму самореалізації вченого за умов нової батьківщини, зробити акцент на універсальності та необхідності широкої ерудиції, енциклопедичності знань, активної громадської позиції у процесі професійного становлення особистості за умов трансформації в сучасній системі освіти України.

Проведен анализ организационно-научного (начального) периода деятельности И.С.Орлая в Российской империи, что позволяет сквозь призму самореализации ученого в условиях новой родины сделать акцент на универсальности на необходимости широкой эрудиции, энциклопедичности знаний, активной гражданской позиции в процессе профессионального становления личности в условиях трансформации в современной системе образования в Украине.

In given article the analysis organizational - the scientific (initial) period of activity of I.S.Orlaja in Russian empire. Through a prism of self-realization of the scientist in conditions of the new native land the accent on universality, necessityof wide erudition, knowledge, an active civic stand is made. Process of professional becoming of the person in conditions of transformation in a modern education system in Ukraine is considered.


Ключ. слова: організаційно-наукова діяльність, медична освіта, медична діяльність.
Індекс рубрикатора НБУВ: Р.г(4РОС)5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Доброскок І. І. 
Освітньо-педагогічна діяльність Івана Семеновича Орлая (1770 - 1829 рр.) : Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / І. І. Доброскок; Ін-т вищ. освіти АПН України. - К., 2005. - 22 c. - укp.

Проаналізовано історичні та соціально-педагогічні передумови виникнення та розвитку наукових ідей і діяльності І.С.Орлая у сфері науки, освіти, культури в Україні наприкінці XVIII - початку XIX ст. З'ясовано й охарактеризовано головні чинники формування та розвитку науково-педагогічного світогляду та просвітницьких поглядів ученого. Розкрито зміст і визначено основні напрями його науково-просвітницької діяльності. Розроблено періодизацію діяльності І.С.Орлая (1789 - 1829 рр.), а також проаналізовано й узагальнено особливості організаційно-педагогічної та науково-методичної роботи і практичний досвід його діяльності у Ніжинській гімназії вищих наук князя Безбородька та Одеському Рішельєвському ліцеї. Висвітлено досвід науково-просвітницької діяльності у контексті сучасної педагогічної теорії та практики за умов модернізації національної системи освіти.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч33(4УКР)47-8 Орлай, І.С.

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА338976 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Доброскок І. І. 
Інноваційні педагогічні технології: теорія та практика використання у вищій школі : монографія / І. І. Доброскок, В. П. Коцур, С. О. Нікітчина, О. І. Шапран, Л. М. Різник, Т. Л. Деркач; Переяслав-Хмельниц. держ. пед. ун-т ім. Г.Сковороди, Ін-т пед. освіти і освіти дорослих АПН України. - Переяслав-Хмельниц. : Вид-во С.В.Карпук, 2008. - 284 c. - укp.

Висвітлено проблеми використання інноваційних навчальних, виховних, управлінських і соціально-педагогічних технологій. Розглянуто технологію проведення комп'ютерного тестування як підсумкової форми контролю у вищій школі. Висвітлено можливості використання оздоровчих технологій у процесі підготовки педагогічних кадрів. Увагу приділено формуванню готовності майбутніх учителів до впровадження в практику роботи інноваційних технологій фізичного виховання, психологічним механізмам професійного самовдосконалення майбутнього вчителя, використанню соціально-педагогічних технологій у роботі соціального педагога. Запропоновано модель студентського самоврядування в педагогічному університеті.

Освещены проблемы использования инновационных учебных, воспитательных, управленческих и социально-педагогических технологий. Рассмотрена технология проведения компьютерного тестирования как итоговой формы контроля в высшей школе. Освещены возможности использования оздоровительных технологий в процессе подготовки педагогических кадров. Уделено внимание формированию готовности будущих учителей к внедрению в практику работы инновационных технологий физического воспитания, психологическим механизмам профессионального самоусовершенствования будущего учителя, применению социально-педагогических технологий в работе социального педагога. Предложена модель студенческого самоуправления в педагогическом университете.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311,01 + Ч484(4УКР)

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА723924 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Доброскок І. І. 
Теорія і практика організації навчальної діяльності майбутніх соціальних педагогів : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.09 / І. І. Доброскок; Криворіз. держ. пед. ун-т. - Кривий Ріг, 2011. - 36 c. - укp.

Науково обгрунтовано теоретико-методологічні засади організації навчальної діяльності майбутніх соціальних педагогів за умов магістратури, розроблено дидактичну систему та створено педагогічну технологію її реалізації. Виявлено, що розробку аспектних складових, а також провідних педагогічних умов організації навчальної діяльності майбутніх фахівців можна здійснити на основі теоретичного, ретроспективного та системного аналізу сучасних дидактичних моделей навчання. Виокремлено принцип формування змістових блоків навчальних курсів галузі знань "Соціальна педагогіка": змістового, операційно-процесуального, діагностичного. Обгрунтовано основні чинники організації навчальної діяльності майбутніх соціальних педагогів у зв'язку з трансформацією соціальної педагогіки за умов інформаційної доби; методологічну та теоретичну базу соціально-педагогічних технологій, запропоновано методику ефективного навчання студентів магістратури. Розроблено практичні основи підготовки майбутніх соціальних педагогів до професійної діяльності як дидактичної системи та перевірено її ефективність у процесі дослідження. Розкрито науково-теоретичні основи контролю за якістю вищої педагогічної освіти магістрів соціальної педагогіки.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312.2

Шифр НБУВ: РА380383 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Доброскок І. І. 
Теорія і практика організації навчальної діяльності майбутніх соціальних педагогів : монографія / І. І. Доброскок; Ін-т педагогіки НАПН України. - Кривий Ріг : Вид. дім, 2010. - 335 c. - укp.

Висвітлено стан і роль вітчизняної соціально-педагогічної науки та практики за умов інформаційного суспільства. Проаналізовано дидактичні основи організації навчальної діяльності магістрів соціальної педагогіки за умов магістратури. Обгрунтовано основи педагогічної системи професійної підготовки соціального педагога. Удосконалено процеси управління навчальною діяльністью майбутніх соціальних педагогів у ВНЗ за умов магістатури. Наведено зміст та організацію навчальної діяльності студентів і виявлено принципи та фактори формування змісту навчальних курсів галузі знань "Соціальна педагогіка".

Освещены состояние и роль отечественной социально-педагогической науки и практики в условиях информационного общества. Проанализированы дидактические основы организации научной деятельности магистров социальной педагогики в условия магистратуры. Обоснованы основы педагогической системы профессиональной подготовки социального педагога. Усовершенствованы процессы управления учебной деятельностью будущих социальных педагогов в ВУЗ в условиях магистратуры. Представлены содержание и организация учебной деятельности студентов и выявлены принципы и факторы формирования содержания учебных курсов области знаний "Социальная педагогика".


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312 р(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА734003 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Вовк Н. П. 
Динаміка розвитку професійно важливих якостей курсантів - майбутніх працівників державного пожежного нагляду МНС України / Н. П. Вовк, І. І. Доброскок // Вісн. Черкас. ун-ту. Сер. Пед. науки. - 2010. - Вип. 183, ч. 2. - С. 6-12. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Проаналізовано динамічні процеси, етапи та періоди розвитку професійно важливих якостей (ПВЯ) у курсантів-майбутніх працівників державного пожежного нагляду у навчально-виховному процесі ВНЗ МНС України. Обгрунтовано необхідність застосування мотиваційних, дидактичних і виховних педагогічних умов з метою прискорення розвитку ПВЯ.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц9-528 р(4УКР)3-3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69408 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Григорій Сковорода (1722 - 1794) : наук.-допом. біобібліогр. покажч. Вип. 3 / ред.: В. Коцур, О. Базалук, І. Доброскок; уклад.: О. Шкира, О. Нефедова, А. Яковенко; Переяслав-Хмельниц. держ. пед. ун-т ім. Г. Сковороди. - Переяслав-Хмельницький, 2012. - 206 c. - укp. - англ.

Висвітлено життєвий і творчий шлях великого українського поета, філософа, педагого-просвітителя Г. Сковороди. Наведено бібліографічні описи понад 597-ми книг, наукових статей, публіцистичних виступів, рецензій, промов, матеріалів збірників наукових праць і конференцій, дипломних робіт студентів за період 1945 - 2012 рр. Увагу приділено літературно-педагогічній спадщині Г. Сковороди, матеріалам про його життя та діяльність, бібліотекознавчим і бібліографічним джерелам.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ш5(4УКР)4-4 Сковорода Г.С. я1 + Ю3(4УКР)46-Сковорода Г.С. я1

Рубрики:

Шифр НБУВ: В351340/Вип. 3 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Доброскок І. 
Інформаційне забезпечення освітнього середовища майбутніх соціальних педагогів як засіб активізації й інтенсифікації управління навчальним процесом у ВНЗ / І. Доброскок // Рідна шк.. - 2012. - № 8/9. - С. 37-41. - Бібліогр.: 15 назв. - укp.

Висвітлено значення інформатизації освіти як одного із пріоритетних чинників реформування освітньої галузі. Проаналізовано роль інформаційних технологій у професійній підготовці майбутніх соціальних педагогів, зокрема, засвоєння змісту основних понять ІТ, категорій і закономірностей перебігу інформаційних процесів у суспільстві, сутності соціально-педагогічних аспектів впровадження ІТ у професійній діяльності. Підкреслено значення впливу ЗМІ на формування ціннісних орієнтацій сучасної молоді та застосування рекламно-інформаційних технологій в інформаційній діяльності соціального педагога, зокрема у процесі створення текстового фрагмента (слогану) соціальної реклами. На думку автора, з метою формування медіа-грамотності та виховання медіа-культури доцільним є введення спецкурсів "ЗМІ і сучасне вітчизняне суспільство", "Медіа-культура і медіа-грамотність".

Обосновано значение информатизации образования как одного из приоритетных факторов реформирования образования. Проанализирована роль информационных технологий в профессиональной подготовке будущих социальных педагогов, в частности, усвоения содержания основных понятий ИТ, категорий и закономерностей протекания информационных процессов в обществе, сущности социально-педагогических аспектов внедрения ИТ в профессиональную деятельность. Подчеркнуто значение влияния СМИ на формирование ценностных ориентаций современной молодежи и применения рекламно-информационных технологий в информационной деятельности социального педагога, в частности при создании текстового фрагмента (слогана) социальной рекламы. По мнению автора, целесообразным может быть введение спецкурсов "СМИ и современное отечественное общество", "Медиа-культура и медиа-грамотность".

The article describes the importance of informatization of education as one of the mast important factors in the reforming of the education sector. The role of informational technologies in the professional training of the future social pedagogues is analyzed. The question of influence of mass media on the formation of the valuable orientations of modern youth is considered. The author proposes to introduce the special courses “Mass media and modern domestic society”, “Mediaculture and media literacy” in order to ensure media literacy and education mediaculture of the students – social pedagogues.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312р30

Шифр НБУВ: Ж22469 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Доброскок І. 
До проблеми підготовки магістрів соціальної педагогіки / І. Доброскок // Рідна шк.. - 2010. - № 3. - С. 39-42. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Визначено сучасні принципи навчання соціальної педагогіки за умов магістратури. Для конструктивного розв'язання проблем соціально-педагогічної освіти запропоновано розробити нормативні акти, що забезпечували б організаційні умови становлення й розвиток соціально-педагогічної діяльності в Україні та гарантували відповідний статус спеціалістів. Обгрунтовано особливості реалізації загальнодидактичних, специфічних принципів з урахуванням провідних підходів до навчання соціальної педагогіки. Охарактеризовано функції вищої школи у формуванні професійної спрямованості соціального педагога нового типу. Висвітлено проблеми професійної підготовки магістра (на V курсі - труднощі з оволодінням науково-педагогічною майстерністю та творчою спрямованістю професійної діяльності; на VI - середній і низькій рівень знань теорії і володіння технологіями науково-дослідницької діяльності) та рекомендовано для оптимізації навчально-виховного процесу дослідницьку діяльність, упровадження багаторівневої системи вищої педагогічної освіти. Виокремлено сфери діяльності магістра освіти (викладач основ соціальної педагогіки; дослідник, який розробляє новий зміст освіти та технологій; організатор і педагог-методист).

Определены современные принципы обучения социальной педагогике в условиях магистратуры. Для конструктивного решения проблем социально-педагогического образования предложено разработать нормативные акты, которые обеспечивали бы организационные условия становления и развитие социально-педагогической деятельности в Украине и гарантировали соответствующий статус специалистов. Обоснованы особенности реализации общедидактических, специфических принципов с учетом ведущих подходов к обучению социальной педагогики. Охарактеризованы функции высшей школы в формировании профессиональной направленности социального педагога нового типа. Освещены проблемы профессиональной подготовки магистра (на V курсе - трудности с овладением научно-педагогическим мастерством и творческой направленностью профессиональной деятельности; на VI - средний и низкий уровень знаний теории и владения технологиями научно-исследовательской деятельности) и рекомендовано для оптимизации учебно-воспитательного процесса исследовательскую деятельность, внедрение многоуровневой системы высшего педагогического образования. Выделены сферы деятельности магистра образования (преподаватель основ социальной педагогики; исследователь, разрабатывающий новое содержание образования и технологий; организатор и педагог-методист).

The article is devoted to the modern principles of training to social pedagogic in the conditions of MA course; features of realization of didactic, specific principles with taking into account of the basic approaches of function on formation of professional orientation of a social teacher of new type are characterized; fields of activity of the master of education are allocated.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312 р(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22469 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Доброскок І. І 
Організація самостійної роботи магістрів соціальної педагогіки у процесі їхньої фахової підготовки / І. І Доброскок // Рідна шк.. - 2010. - № 1/2. - С. 42-44. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Висвітлено проблеми розвитку самостійної роботи майбутніх магістрів соціальної педагогіки у процесі їх фахової підготовки. Розкрито сутність поняття "самостійна робота студентів". Визначено мету, функції та форми самостійної роботи. Розглянуто особливості підготовки майбутніх магістрів соціальної педагогіки, у процесі якої неабиякого значення набуває організація самостійної роботи, що досягається завдяки вдалому поєднанню різних видів навчальних занять, формуванню соціального мислення студентів на основі аналізу різних напрямів соціальної педагогіки, вихованню громадянської активності та здатності до побудови позитивних взаємовідносин між людьми.

Освещены проблемы развития самостоятельной работы будущих магистров социальной педагогики в процессе их профессиональной подготовки. Раскрыта сущность понятия "самостоятельная работа студентов". Очерчены цели, функции и формы самостоятельной работы Рассмотрены особенности подготовки будущих магистров социальной педагогики, в процессе которой незаурядное значение приобретает организация самостоятельной работы, что достигается благодаря удачному сочетанию различных видов учебных занятий, формированию социального мышления студентов на основе анализа различных направлений социальной педагогики, воспитанию гражданской активности и способности к построению положительных взаимоотношений между людьми.

Covers the problems of development of independent work of future masters of social pedagogy in the course of their training. The essence of the concept of "self-study students. Outline the objectives, functions and forms of self-study are considered especially training of future masters of social pedagogy, in which an ordinary one important to the organization of independent work, which is achieved through the successful combination of the different types of training sessions, development of social thinking of students based on an analysis of various areas of social pedagogy, educating civil activity and the ability to build positive relationships between people.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312.267

Шифр НБУВ: Ж22469 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Доброскок І. 
Професійно орієнтовані технології у процесі підготовки магістрів соціальної педагогіки / І. Доброскок // Рідна шк.. - 2010. - № 12. - С. 21-25. - Бібліогр.: 12 назв. - укp.

Обгрунтовано та доведено ефективність забезпечення соціально-педагогічних умов для фахової підготовки магістрів соціальної педагогіки (МСП). За результатами аналізу відповідної літератури зроблено висновок про недостатньо розроблене системне теоретико-методичне та науково-технологічне забезпечення фахової підготовки МСП. Запропоновано з метою оптимізації навчального процесу структурно-логічне подання змісту дисципліни з обов'язковим узгодженням із суміжними дисциплінами (інтегративне подання теоретичного матеріалу, що грунтується на міжпредметних зв'язках із психологією, соціологією, філософією, культурологією). Наведено приклади проблемних завдань, що передбачають осмислення еволюції поглядів на поняття "духовні цінності", "загальнолюдські цінності", "етикет", "мораль", "смисл життя". Розкрито роль ігрових технологій, які передбачають підготовку студентів як до проектування гри, так і до усвідомлення своїх функцій у взаємодії з об'єктами соціально-педагогічного впливу.

Обоснована и доказана эффективность обеспечения социально-педагогических условий для профессиональной подготовки магистров социальной педагогики (МСП). По результатам анализа соответствующей литературы сделан вывод о недостаточно разработаном системном теоретико-методическом и научно-технологическом обеспечении профессиональной подготовки МСП. Предложено с целью оптимизации учебного процесса структурно-логическое представление содержания дисциплины с обязательным согласованием со смежными дисциплинами (интегративное представление теоретического материала, основанного на межпредметных связях с психологией, социологией, философией, культурологией). Приведены примеры проблемных заданий, предусматривающих осмысление эволюции взглядов на понятие "духовные ценности", "общечеловеческие ценности", "этикет", "мораль", "смысл жизни". Раскрыта роль игровых технологий, предусматривающих подготовку студентов как к проектированию игры, так и к осознанию своих функций во взаимодействии с объектами социально-педагогического воздействия.

The problems of theoretic and methodological and also scientific and technological providing of professional preparation of masters of social pedagogic are regarded in the article. The accent is made on the efficiency of using the person oriented approach in preparation of the future social pedagogues, professionally oriented technologies in the educational process.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312.203 + Ч312.24

Шифр НБУВ: Ж22469 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Доброскок І. 
Метод моделювання в соціальній педагогіці / І. Доброскок // Нова пед. думка. - 2010. - № 3. - С. 53-55. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Розкрито засади моделювання методичної системи підготовки магістрів - соціальних педагогів з урахуванням досягнень сучасної педагогічної думки та соціокультурного контексту. Наголошено, що науковець, який відповідає за оптимальну модель, прогнозує процес достовірності результатів, але лише після того, як оцінить навчальний матеріал відповідно до мети, об'єкта, предмета, завдань та етапів прогнозування процесу становлення предмета в майбутньому. Зазначено, що критерієм відбору соціальних знань можна вважати таку відмінну ознаку, яка є визначальною і набуває пріоритетності у процесі вивчення соціальної педагогіки. Розкрито змістову наповненість деяких функцій, які сприятимуть професійному вдосконаленню майбутнього фахівця: прогнозовану, діагностичну, пізнавальну та проблемну. Виокремлено принципи моделювання методичної системи підготовки фахівців із соціальної педагогіки.

Раскрыты основы моделирования методической системы подготовки магистров - социальных педагогов с учетом достижений современной педагогической мысли и социокультурного контекста. Отмечено, что ученый, который отвечает за оптимальную модель, прогнозирует процесс достоверности результатов, но лишь после того, как оценит учебный материал в отношении целей, объекта, предмета, задач и этапов прогнозирования процесса становления предмета в будущем. Указано, что критерием отбора социальных знаний можно считать такой отличный признак, который является определяющим и приобретает приоритетность в процессе изучения социальной педагогики. Раскрыта содержательная наполненность некоторых функций, которые будут способствовать профессиональному совершенствованию будущего специалиста: прогнозируемой, диагностической, познавательной и проблемной. Выделены принципы моделирования методической системы подготовки специалистов по социальной педагогике.

The article revealed the basic principles of modeling guidance for masters of social educators, taking into account the achievements of modern educational thought and socio-cultural context.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312 р + Ч489.511.25

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22868 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Доброскок І. 
Модель методичної системи підготовки фахівців із соціальної педагогіки в умовах вищого навчального закладу / І. Доброскок // Нова пед. думка. - 2010. - № 4. - С. 31-33. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Обгрунтовано зміст й організаційно-педагогічні умови неперервної підготовки магістрів із соціальної педагогіки (СП). Розроблено й описано методичні засади підготовки магістрів із СП. Відзначено, що під сукупністю взаємопов'язаних компонентів, необхідних для проектування індивідуальних якостей особистості студента, розуміють реалізацію навчально-виховних цілей соціальної педагогіки, спрямованої на формування нових якостей студента та розуміння методичної системи як моделі. Стверджується, що методика викладання СП - одна із визначальних проблем сьогодення, що особливості педагогічної діяльності значною мірою впливають на зміст інших компонентів методичної системи, з чого випливає, що тільки індивідуальний стиль викладача може забезпечити ефективність його професійної діяльності та результативність роботи у навчально-виховному процесі. Резюмовано, що з позиції методичного стилю педагога виділяються мотиваційний, структурно-змістовий, оцінний та результативний компоненти.

Обосновано содержание и организационно-педагогические условия непрерывной подготовки магистров по социальной педагогике (СП). Разработаны и описаны методические основы подготовки магистров по СП. Отмечено, что под совокупностью взаимосвязанных компонентов, необходимых для проектирования индивидуальных качеств личности студента, понимают реализацию учебно-воспитательных целей социальной педагогики, направленных на формирование новых качеств студента и понимание методической системы как модели. Утверждается, что методика преподавания СП - одна из главных проблем современности, что особенности педагогической деятельности в значительной мере влияют на содержание других компонентов методической системы, из чего следует, что только индивидуальный стиль преподавателя может обеспечить эффективность его профессиональной деятельности и результативность работы в учебно-воспитательном процессе. Резюмировано, что с позиции методического стиля педагога выделяются мотивационный, структурно-содержательный, оценочный и результативный компоненты.

The subject and organizational-pedagogical conditions of continuous preparation of masters of social pedagogic are theoretically proved; the methodological toolkit is developed and scientific recommendations about improvement of social formation of the future social workers are formulated in the article.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312 р

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22868 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Доброскок І. 
Дидактичні засади формування навчальних курсів галузі знань "Соціальна педагогіка" у ВНЗ в умовах магістратури / І. Доброскок // Нова пед. думка. - 2011. - № 2. - С. 48-50. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Розглянуто питання удосконалення дидактичних основ формування навчальних курсів галузі знань "Соціальна педагогіка" у ВНЗ за умов магістратури. Розкрито аспект наповнення змістового елементу курсу відповідно до завдань освітньо-кваліфікаційних характеристик, структурування навчального матеріалу. Уточнено змістовну сутність і структуру поняття "навчальний курс", етапи його формування.

Рассмотрен вопрос усовершенствования дидактических основ формирования учебных курсов в области знания "Социальная педагогика" в ВУЗ в условиях магистратуры. Раскрыт аспект наполнения смыслового элемента курса в соответствии с заданиями образовательно-квалификационных характеристик, структуризации учебного материала. Уточнены содержательная сущность и структура понятия "учебный курс", этапы его формирования.

Question of improvement of didactic bases of forming of educational courses is Considered in area of knowledge "Social pedagogic" in higher educational establishments in the conditions of city council. The aspect of filling of semantic element of course is exposed in accordance with the tasks of educational-qualifying descriptions, educational material. Rich in content essence and structure of concept "Educational course", stages of his forming, is specified.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22868 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Доброскок І. І. 
Інформаційна культура магістрів соціальної педагогіки / І. І. Доброскок // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 30. - С. 94-101. - Бібліогр.: 11 назв. - укp.

Розглянуто проблему формування інформаційної культури майбутнього соціального педагога в процесі професійної підготовки. Визначено основні чинники, що зумовлюють необхідність формування інформаційної культури майбутнього фахівця. Уточнено сутність понять віртуальних засобів навчання і підготовленості соціальних педагогів до професійної діяльності. Запропоновано активне використання інформаційно-рефлексивних технологій в процесі адаптації випускників-магістрів соціальної педагогіки до професійної діяльності.

Рассмотрена проблема формирования информационной культуры будущего социального педагога в процессе профессиональной подготовки. Обозначены основные факторы, которые обусловливают необходимость формирования информационной культуры будущего специалиста.Уточнена сущность понятия виртуальных средств обучения и подготовленности социальных педагогов к профессиональной деятельности. Предложено активное использование информационно-рефлексивных технологий в процессе адаптации выпускников-магистров социальной педагогики к профессиональной деятельности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312.203 + Ч312.253

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Доброскок І. І. 
Дидактичний супровід організації самостійної навчальної діяльності магістрів соціальної педагогіки / І. І. Доброскок // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 29. - С. 155-162. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Обгрунтовано дидактичні засади ефективної організації самостійної навчальної діяльності магістрів соціальної педагогіки. Розроблено зміст самостійної навчальної діяльності, окреслено діагностичні матеріали, визначено основні ознаки самостійності. Доведено необхідність оптимального поєднання самостійної діяльності з професійно-практичними завданнями, націленими на становлення та розвиток професійного мислення майбутніх соціальних педагогів.

Обоснованы дидактические основы эффективной организации самостоятельной учебной деятельности магистров социальной педагогики. Разработано содержание самостоятельной учебной деятельности, выделены диагностические материалы, определены основные признаки самостоятельности. Доказана необходимость оптимального совмещения самостоятельной деятельности с профессионально-практическими заданиями, нацеленными на становление и развитие профессионального мышления будущих социальных педагогов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.203 + Ч481.267

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Доброскок І. І. 
Формування професійної комунікативної культури магістрів із соціальної педагогіки / І. І. Доброскок // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 27. - С. 11-16. - Бібліогр.: 3 назв. - укp.

Визначено взаємозв'язок між особливостями соціальної роботи й якістю оволодіння комунікативними вміннями, які лежать в основі формування професійної комунікативної компетенції. Охарактеризовано рівні професійної комунікативної компетенції майбутніх соціальних педагогів. Наголошено на проведенні соціально-педагогічних ситуацій і тренінгів, вивченні спеціальних курсів комунікативного спрямування.

Определена взаимосвязь между особенностями социальной работы и качеством овладения коммуникативными умениями, которые лежат в основе формирования профессиональной коммуникативной компетенции будущих социальных педагогов. Подчеркнута роль проведения социально-педагогических ситуаций и тренингов, изучения специальных курсов коммуникативного направления.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.511.203 + Ч312

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Доброскок І. І. 
Організаційно-дидактичні основи навчальної діяльності майбутніх соціальних педагогів у ВНЗ / І. І. Доброскок // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2011. - Вип. 32. - С. 282-287. - Бібліогр.: 9 назв - укp. - рус. - англ.

Визначено завдання соціальної педагогіки. З’ясовано структурні елементи соціально-педагогічного впливу на особистість. Сформульовано завдання вищої школи щодо підготовки майбутніх соціальних педагогів. Наголошено, що однією із визначальних цілей ВНЗ в процесі підготовки майбутніх соціальних педагогів є сприяння соціалізації (процесу засвоєння індивідом соціального досвіду у його динаміці, що передбачає включення в систему суспільних відносин і самостійне відтворення індивідом цих відносин) майбутнього фахівця в процесі оволодіння ним необхідних знань, умінь, навичок.

Определены задачи социальной педагогики. Установлены структурные элементы социально-педагогического влияния на личность. Сформулированы задачи высшей школы относительно подготовки будущих социальных педагогов. Подчеркнуто, что одной из определяющих целей ВУЗ в процессе подготовки будущих социальных педагогов является способствование социализации (процессу усвоения индивидом социального опыта в его динамике, что предусматривает включение в систему общественных отношений и самостоятельное отображение индивидом этих отношений) будущего специалиста в процессе овладения ним необходимых знаний, умений, навыков.

Defined objectives of social pedagogy. Established structural elements of the socio-pedagogical influence on personality. Formulated the problem of the higher school for the preparation of future social workers. Emphasized that one of the defining goals of the university in the preparation of future social workers - to promote socialization - the process of assimilating individual social experience in its dynamics , which provides for the inclusion in the system of social relations and independent individual mapping of these relations - the future expert in the process of mastering them the necessary knowledge, abilities and skills.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312 р3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Доброскок І. 
Соціалізація магістрів соціальної педагогіки в умовах глобалізації культури суспільства інформаційної доби / І. Доброскок // Молодь і ринок. - 2010. - № 9. - С. 53-58. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Досліджено питання соціалізації магістрів соціальної педагогіки за умов глобалізації культури на засадах інформаційних процесів у соціокультурному середовищі. Обгрунтовано перспективи вдосконалення соціальної галузі педагогіки в соціокультурному контексті в інформаційному суспільстві, розкрито цілі та виявлено педагогічні чинники соціалізації магістрів соціальної педагогіки.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч312.203

Шифр НБУВ: Ж24982 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського