Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (1)
Пошуковий запит: (<.>A=Еланский А$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 23
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Еланский А. В. 
Анализ параметров, характеризующих энергетические процессы в форсажной камере сгорания / А. В. Еланский, А. И. Коваленко // Вестн. двигателестроения. - 2005. - № 2. - С. 57-61. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

Рассмотрено протекание характеристик турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков внутреннего и наружного контуров с форсажной камерой сгорания и регулируемым общим конвергентным соплом при различных системах управления. Показаны некоторые преимущества и недостатки двигателя с различными системами управления.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-043-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Логинов В. В. 
Пути улучшения летно-технических характеристик транспортного самолета на основе замены двигателя силовой установки / В. В. Логинов, Е. Ю. Иленко, Р. И. Митяй, А. В. Еланский // Наука і техніка Повітр. сил Збройн. сил України. - 2012. - № 1. - С. 35-41. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Рассмотрен подход к решению задачи улучшения летно-технических характеристик транспортного самолета на основе выбора и замены двигателя силовой установки. В качестве объекта исследования принят транспортный самолет типа Ан-124 "Руслан". Для проведения предварительных исследований выбрано 34 двигателя разных двигателестроительных фирм с тягой на взлетном режиме от 229 кН до 511 кН. Проведена оценка характеристик и технического совершенства выбранных двигателей в системе самолета. Для дальнейших разработок конструктивно-компоновочных решений модернизированного транспортного самолета рекомендовано 7 двигателей из всех исследованных. Проведено сравнение удельных характеристик двигателей, которые возможно установить на транспортный самолет. Показаны результаты исследований характеристик ЛА с разными двигателями силовой установки.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-09 + О551-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж100320 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Логинов В. В. 
Определение поколения авиационного двигателя семейства АИ-222 для легких боевых самолетов / В. В. Логинов, И. Ф. Кравченко, И. И. Карпачев, А. В. Еланский // Наука і техніка Повітр. сил Збройн. сил України. - 2012. - № 2. - С. 33-39. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Приведен способ определения поколения авиационного двигателя семейства АИ-222 для легких боевых самолетов. Показано, что появлению новых поколений двигателей предшествует возникновение принципиально новых потребностей авиационной техники, которые не могут быть удовлетворены с помощью существующих ее составляющих. Проведена оценка технического совершенства авиационных двигателей и обосновано их техническое развитие, что в значительной степени предопределяет завоевание авиацией качественно новых показателей и областей применения. Показано, что двигатель АИ-222-25Ф по тягово-массовым показателям соответствует двигателям 4-го поколения, а по показателям газодинамической нагрузки он намного превосходит 4-е поколение. Система автоматического управления элементами двигателя, что применяется в его составе, соответствует требованиям к двигателям 5-го поколения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц651.11-927.2 + Ц651.112

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж100320 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Логинов В. В. 
Пути улучшения летно-технических характеристик учебно-боевого самолета на основе замены двигателя силовой установки / В. В. Логинов, И. Ф. Кравченко, А. В. Еланский, С. И. Смык // Авиац.-косм. техника и технология. - 2012. - № 3. - С. 68-75. - Библиогр.: 20 назв. - рус.

Рассмотрены пути улучшения летно-технических характеристик учебно-боевого самолета на основе замены двигателя силовой установки. Проведены расчетные исследования летно-технических характеристик учебно-боевого самолета с разными вариантами двигателей: Adour Mk.811 и АИ-222-25Ф. Характеристики самолета исследовались на основе типовых задач, решаемых при тренировке летного состава: полет по кругу, полет по маршруту, полет на пилотаж, выполнение ударной задачи, перехват воздушной цели. Результаты исследования показали, что применение двигателей АИ-222-25Ф в составе учебно-боевого самолета значительно повышает скорость полета, скороподъемность, располагаемые нормальные перегрузки при выполнении пилотажа, сокращает длину и время разбега. По показателям максимальной скороподъемности и длины разбега он вплотную приближается к современным самолетам-истребителям, что при необходимости позволит использовать данный учебно-боевой самолет в качестве легкого боевого самолета.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц651.11-937.2 + Ц65(4УКР)-310.36

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Логинов В. В. 
Исследование аэродинамических характеристик регионального транспортного самолета с различными ТРДД в системе силовой установки / В. В. Логинов, И. Ф. Кравченко, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 34-39. - Библиогр.: 13 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-011 + О551.413-011

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
6.

Сорочкин А. Н. 
Анализ путей модернизации самолета штурмовика типа СУ-25 с целью улучшения его эксплуатационных характеристик / А. Н. Сорочкин, В. В. Логинов, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 7. - С. 53-60. - Библиогр.: 41 назв. - рус.

Рассмотрены пути модернизации самолета штурмовой авиации типа СУ-25 с целью улучшения его летно-технических характеристик на основе замены двигателя силовой установки. Проведен анализ и сравнение летно-технических характеристик современных самолетов-штурмовиков ведущих стран мира, а также тенденции развития средств вооруженной борьбы, которые определяют одну из основных ролей штурмовой авиации в военных конфликтах. Проанализированы пути и способы улучшения эксплуатационных характеристик самолета-штурмовика СУ-25 для Воздушных сил Вооруженных сил Украины.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц651.111.4-92

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Улитенко Ю. А. 
Проблемы выбора схемы силовой установки для первой ступени транспортно-космической системы / Ю. А. Улитенко, А. В. Еланский, И. Ф. Кравченко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 25-30. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Рассмотрены пути создания двигателей для силовой установки первой ступени транспортно-космической системы. Проведен анализ существующих разработок. Изложены и обоснованы результаты выбора параметров и рассмотрены возможные конструктивные компоновки двигателей для силовой установки первой ступени транспортно-космической системы. Практическое применение полученных результатов позволит решить ряд транспортных проблем по доставке полезных грузов на околоземную орбиту, а в перспективе и созданию высокоскоростных летательных аппаратов для пассажирских перевозок.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Киричков М. А. 
Создание семейства малоразмерных газотурбинных двигателей на базе единого газогенератора / М. А. Киричков, А. В. Еланский, И. Ф. Кравченко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 10. - С. 37-41. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Кратко рассмотрены возможность и эффективность создания семейства малоразмерных газотурбинных двигателей на базе единого газогенератора. Проанализирована принципиальная возможность создания высокоэффективного семейства газотурбинных двигателей на базе единого газогенератора. Рассмотрены и проанализированы достоинства и недостатки разработки различных модификаций базового двигателя. Проведенное исследование с высокой вероятностью позволяет утверждать целесообразность разработки семейства малоразмерных газотурбинных двигателей при использовании высокоэффективного газогенератора.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Григорьев В. В. 
Перспективные схемы авиационных двигателей с высокой топливной эффективностью / В. В. Григорьев, А. В. Еланский, А. И. Попуга // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 9. - С. 231-236. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Изложены и обоснованы возможные пути по улучшению топливной эффективности двигателей. Кратко рассмотрены схемы авиационных двигателей, концепция которых направлена на снижение расхода топлива. В качестве наиболее перспективных схем выбраны следующие: ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и схема "открытый ротор". Представлены преимущества и недостатки схемы "открытый ротор" с тянущим и толкающим винтовентиляторами в том числе с учетом компоновки двигательной установки с планером самолета. Проведен анализ, который позволяет выбрать направление для дальнейших исследований и научно-технических работ.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-014.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Кравченко И. Ф. 
Исследование вариантов воздухо-воздушного теплообменника для охлаждения турбины газотурбинного двигателя / И. Ф. Кравченко, В. А. Шкабура, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 4. - С. 78-82. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

В рамках развития двигателей и энергетических установок рассмотрены варианты совершенствования газотурбинных двигателей путем использования в них системы охлаждения воздуха для турбин. Объектом исследования является воздухо-воздушный теплообменник для охлаждения сжатого воздуха в наружном контуре ТРДД. Для проведения расчетных исследований различных вариантов системы охлаждения сжатого воздуха и определения параметров оптимальной ее работы разработана соответствующая методика теплогидравлического расчета. Для снижения сложности расчетной модели приняты упрощения в гидравлическом приближении, т.е. расчеты проведены по одномерным уравнениям газовой динамики и теплообмена.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-046

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Логинов В. В. 
Методика оценки технико-экономических характеристик турбовинтового двигателя в системе легкого регионального пассажирского самолета / В. В. Логинов, Е. А. Украинец, И. Ф. Кравченко, А. В. Еланский // Системи озброєння і військ. техніка. - 2014. - № 1. - С. 150-160. - Библиогр.: 17 назв. - рус.

Приведена методика оценки технических и экономических характеристик турбовинтового двигателя в системе легкого регионального пассажирского самолета. На основе разработанной методики создан модульный программный комплекс, включающий блоки исходных данных по самолету и двигателю, профиля полета, расчета аэродинамических характеристик самолета с выбранным двигателем, расчета летно-технических и технико-экономических характеристик, анализа полученных результатов. Для верификации разработанной методики рассчитаны основные аэродинамические характеристики самолетов L-410М и L-410 UVP, эксплуатационные и экономические величины, получены диаграммы "длина горизонтального участка полета - коммерческая нагрузка". Показано удовлетворительное согласование экспериментальных и расчетных данных.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.412-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж25328 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Логинов В. В. 
Классификационные признаки поколений самолетов-истребителей / В. В. Логинов, Е. А. Украинец, А. В. Еланский // Системи озброєння і військ. техніка. - 2014. - № 2. - С. 121-130. - Библиогр.: 26 назв. - рус.

Выделены классификационные признаки поколений самолетов-истребителей для обоснования параметрического облика маневренных военных летательных аппаратов. Разработанные классификационные признаки могут быть использованы при определении технического и экономического уровня перспективных и модернизируемых самолетов-истребителей, что позволит обоснованно выбрать вариант образца боевой авиационной техники. Показано, что качественные и количественные характеристики подсистем самолетов-истребителей играют существенную роль в оценке направлений их развития и потребного уровня летно-технических, экономических и эксплуатационных характеристик.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц651.111.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж25328 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Попуга А. И. 
Формирование рационального облика системы двигатель - мотогондола - самолетный пилон с использованием численного моделирования / А. И. Попуга, В. В. Коляда, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2014. - № 8. - С. 44-49. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Приведены результаты численных исследований с целью поиска оптимальных аэродинамических форм двигателя, мотогондолы и пилона. В качестве инструмента для достижения поставленной цели использованы разработанные высокоэффективные методы комплексного аэродинамического исследования систем двигатель - мотогондола - пилон (ДМГП), прошедшие верификацию в конструкторском бюро. Критериями оценки качества конструкции приняты: отсутствие скачков уплотнения и отрывных зон; организация структур течения с минимальными потерями энергии; обеспечение наибольшей тяги силовой установки на крейсерском режиме. По сравнению с исходной конфигурацией системы изменена форма внешней части мотогондолы. Существенные изменения внесены в форму воздухозаборника и сопла внутреннего контура. Выполнено существенное изменение выходной кромки пилона, а также передней кромки пилона двигателя внутри второго контура. Указанные мероприятия направлены на устранение скачков уплотнения, имеющихся зон отрыва потока, повышение эффективной тяги силовой установки. Приведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров модельной системы ДМГП летательного аппарата.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.4-049.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Кухтин Ю. П. 
Сопряженное численное моделирование внутренней и внешней аэродинамики системы двигатель - корпус летательного аппарата / Ю. П. Кухтин, В. М. Лапотко, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2014. - № 9. - С. 21-26. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

При построении сопряженной модели внутренней и внешней аэродинамики системы двигатель - летательный аппарат (ЛА) использован зональный подход. В зонах, расположенных в головной части расчетной области течение рассчитано как осесимметричное, закрученное с использованием эйлерово-лагранжевого представления. В зонах, находящихся в хвостовой части второго контура двигателя, где расположены аэродинамические стойки, а также в наружной части мотогондолы, где расположен пилон ЛА, течение газа рассчитано как трехмерное с использованием эйлерового представления. В рассматриваемой модели учтены подвод импульса и энергии происходящий в вентиляторе, а также преобразование энергии в спрямляющем аппарате второго контура двигателя. Выполнено эффективное распараллеливание вычислительного алгоритма. Приведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров модельной системы двигатель - корпус ЛА.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551-01 + О52-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Логинов В. В. 
Анализ летно-технических характеристик и экономических показателей легкого регионального самолета с авиационным дизельным и газотурбинным двигателями / В. В. Логинов, Е. А. Украинец, И. Ф. Кравченко, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2014. - № 10. - С. 35-48. - Библиогр.: 18 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-070.2 + О551-01-070.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
16.

Улитенко Ю. А. 
Модернизация турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания путем впрыска воды в проточную часть воздухозаборника / Ю. А. Улитенко, А. В. Еланский, И. Ф. Кравченко // Вестн. двигателестроения. - 2014. - № 2. - С. 122-129. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Кратко рассмотрена возможность качественного улучшения скоростных показателей силовой установки, созданной на базе турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой сгорания, путем впрыска воды на входе в двигатель. Также рассмотрена возможность применения данной силовой установки в качестве первой ступени транспортно-космической системы при скорости полета до МП = 6. Проведен анализ существующих разработок. Изложены и обоснованы результаты расчетов по необходимому количеству охладителя для охлаждения рабочего тела до заданной температуры. Практическое применение полученных результатов позволит решить ряд транспортных проблем по доставке полезных грузов на околоземную орбиту, а в перспективе и созданию высокоскоростных летательных аппаратов для пассажирских перевозок.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Логинов В. В. 
Методологические основы формирования параметрического облика силовой установки перспективного учебно-боевого самолета : монография / В. В. Логинов, А. В. Еланский, И. Ф. Кравченко; Харьків. ун-т воздуш. сил им. И. Кожедуба. - Харьков : ХУВС им. И. Кожедуба, 2016. - 294 c. - Библиогр.: с. 188-208 - рус.

Представлен научно-методический аппарат формирования параметрического облика современной авиационной силовой установки на основе единого комплексного исследования лётно-технических и технико-экономических характеристик перспективного учебно-боевого самолёта. Исследованы варианты существующих учебно-тренировочных и учебно-боевых самолётов, а также варианты перспективных учебно-боевых самолётов с новыми двигателями. Проанализированы возможные направления по формированию параметрического облика силовой установки боевого летательного аппарата нового поколения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц65(4УКР)111.168-402

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА805865 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Лапотко В. М. 
Модель газодинамического процесса в двухконтурном СПВРД / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2016. - № 4. - С. 18-24. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

При построении модели газодинамического процесса в двухконтурном сверхзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе (СПВРД) исходили из эйлеровой формы представления осесимметричного закрученого течения газа. Течение рассматривалось в цилиндрической системе координат. Трехкомпонентная среда состояла из "чистого" воздуха, газообразного топлива и "чистых" продуктов сгорания. При моделировании реакции горения топлива происходило исчезновение газообразного топлива и "чистого" воздуха с образованием продуктов сгорания и с выделением тепла. Теплофизические свойства среды являлись функцией температуры и состава среды. В интегральной форме приведены уравнения, описывающие течение среды. Моделирование явлений тепломассообмена осуществлено с использованием современной модели турбулентности. При построении численного алгоритма, расчетная область была разделена на несколько подобластей, что позволило провести эффективное распараллеливание вычислительного алгоритма. Проиведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров экспериментальной модели двигателя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-01

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Лапотко В. М. 
Исследование возможности использования двухконтурного СПВРД в транспортной космической системе / В. М. Лапотко, А. В. Еланский, Ю. П. Кухтин // Авиац.-косм. техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 17-23. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Исследование работоспособности двухконтурного СПВРД выполнено на основании разработанной модели газодинамического процесса двигателя. Полетные условия транспортной космической системы (ТКС): М = 2,5 - 6,5; высота Н = 18 - 30 км. Элементами управления двигателем являлись входное устройство 1-го контура, реактивное сопло 1-го контура и входное устройство 2-го контура. В качестве топлива использован авиационный керосин Т-6. В качестве характерных параметров использованы расходы газа через 1-й и 2-й контуры, а также внутренняя и располагаемая тяга двигателя. Результаты расчетов показали, что: располагаемая тяга двигателя, по видимому, достаточна для ускорения ТКС в диапазоне М = 2,5 - 6,5 и высоты Н = 18 - 30 км; начиная с режима М = 5,0, Н = 28,0 км наблюдается сильное падение тяги, так что при М = 6,5 располагаемое значение тяги составило меньше 1000 кг; значение тяги двигателя на заключительном участке полета (от М = 5,0 до М = 6,5) может быть существенно поднято путем использования специальных топлив, имеющих высокую скорость сгорания.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-014

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Улитенко Ю. А. 
Влияние впрыска воды на входе в прямоточный воздушно-реактивный двигатель на его характеристики / Ю. А. Улитенко, А. В. Еланский, И. Ф. Кравченко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2016. - № 8. - С. 22-28. - Библиогр.: 14 назв. - рус.

Рассмотрено влияние впрыска воды на входе в двигатель на характеристики прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПТВРД). Рассмотрена возможность расширения диапазона эксплуатации ПТВРД классической схемы до скоростей полета, равным числу Маха 5. Проанализированы существующие разработки. Изложены и обоснованы результаты расчетов по влиянию впрыска воды на входе в ПТВРД на параметры рабочего тела по тракту двигателя и его тяговые характеристики. Применение полученных результатов позволит повысить термодинамическую эффективность и расширить диапазон эксплуатации ПТВРД при использовании материалов, освоенных в производстве авиационных газотурбинных двигателей, а также сократить сроки создания конкурентоспособных двигателей для высокоскоростных летательных аппаратов за счет целенаправленного поиска их рационального термодинамического и конструктивно-геометрического облика.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.414

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського