Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (1)
Пошуковий запит: (<.>A=Зеленский Р$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 15
Представлено документи з 1 до 15

      
Категорія:    
1.

Епифанов С. В. 
Моделирование динамики ГТД с учетом времени его предварительного прогрева / С. В. Епифанов, А. В. Олейник, Р. Л. Зеленский, С. Г. Коломийчук // Вестн. двигателестроения. - 2005. - № 2. - С. 50-55. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Рассмотрен метод расчета радиального зазора на переходных режимах работы двигателя и его влияние на характеристики узлов, для определения динамических характеристик ГТД.


Ключ. слова: ГТД, радиальный зазор, математическая модель, переходная характеристика, КПД
Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-01с11

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Зеленский Р. Л. 
Расчет надежности деталей авиационных газотурбинных двигателей : учеб. пособие / Р. Л. Зеленский, А. С. Москаленко; Нац. аэрокосм. ун-т им. Н.Е. Жуковского "Харьк. авиац. ин-т". - Х. : ХАИ, 2012. - 135 c. - Библиогр.: с. 100-101 - рус.

Внимание уделено оценке требуемого уровня надежности проектируемого двигателя, расчету надежности деталей двигателя с учетом внезапных и постепенных отказов. Приведен расчет надежности двигателя в конце выработки ресурса, определены вероятность неразрушения компрессора или турбины за время полета в конце выработки ресурса, надежность спроектированого двигателя и долговечность с учетом внезапных и постепенных отказов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-021.1 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА771828 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Зеленский Р. Л. 
Моделирование динамики пневматических емкостей при расчете переходных процессов в проточной части газотурбинных двигателей / Р. Л. Зеленский, С. В. Епифанов // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 10. - С. 49-54. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Исследованы параметры геометрии ёмкостей и параметры рабочего тела, оказывающие наибольшее влияние на характер переходных процессов в двигателе, разработаны рекомендации по учету динамики емкостей и методике их математического описания при моделировании ГТД.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Зеленский Р. Л. 
Оценка динамических свойств ГТД по параметрам двигателя-прототипа с использованием теории подобия / Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2006. - № 10. - С. 161-164. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Рассмотрен метод оценки динамических характеристик двигателя на ранней стадии проектирования с применением теории подобия, когда известны лишь основные параметры, например, тяга. Получены переходные процессы для проектируемого двигателя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-01с11

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Епифанов С. В. 
Моделирование динамики турбовального двигателя в составе силовой установки летательного аппарата / С. В. Епифанов, Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2008. - № 10. - С. 156-161. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Рассмотрены два метода формирования упрощенной математической модели турбовального двигателя в составе силовой установки летательного аппарата: автономный газогенератор с системой СТ - Р - В и автономный двигатель с системой Р - В. Данные модели можно использовать на полунатурном стенде при испытании систем автоматического управления. Приведены алгоритмы решений каждого метода. Получены переходные процессы по двум методам и сравнены с результатами моделирования по нелинейной математической модели. В качестве возмущающих факторов выбраны следующие параметры: по газогенератору - расход топлива, а по винту - угол установки лопастей.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.412-01с

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Зеленский Р. Л. 
Исследование влияния режимов работы двигателя и формы диска на динамические характеристики его радиальных перемещений / Р. Л. Зеленский, Ф. Ф. Сиренко, Т. В. Кулик // Авиац.-косм. техника и технология. - 2011. - № 7. - С. 180-185. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Исследовано влияние формы диска, а также режимы работы газотурбинного двигателя на динамические характеристики радиальных перемещений контрольных точек на поверхности диска. Переходные характеристики получаем вследствие ступенчатого изменения температур, а также коэффициентов теплопроводности и теплообмена с холодного состояния до определенного режима с использованием метода конечных элементов. Эти динамические характеристики радиальных перемещений необходимы для создания быстросчетных моделей двигателя с учетом изменения радиального зазора между статором и ротором на переходных режимах работы.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-016.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Павлюк Е. В. 
Согласование контура управления механизацией служебного компрессора с контуром управления подачей топлива для обеспечения ГДУ компрессора ВСУ / Е. В. Павлюк, С. В. Епифанов, С. И. Суховей, Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2011. - № 10. - С. 218-221. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Приведен анализ влияния контура управления механизацией служебного компрессора ВСУ на контур управления подачей топлива в камеру сгорания в системе с отбором топлива с выхода качающего узла насоса-дозатора. С помощью разработанной математической модели системы выявлено, что при быстрой остановке выходных звеньев агрегатов механизации компрессора возникает кратковременное увеличение расхода топлива в камеру сгорания, которое приводит к снижению запасов ГДУ компрессора газогенератора. По результатам математического моделирования даны рекомендации для формирования контура управления агрегатами механизации компрессора. Необходимые запасы ГДУ компрессора обеспечиваются выбором соответствующего ускорения при замедлении агрегата. Результаты исследования использованы при разработке САУ двигателя АИ-450-МС.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-044

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Епифанов С. В. 
Создание быстросчетной математической модели турбовального двигателя на этапе запуска для решения задач синтеза систем автоматического управления / С. В. Епифанов, Ф. Ф. Сиренко, С. И. Суховей, Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2012. - № 9. - С. 234-242. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Для уменьшения экономических и временных затрат при синтезе систем автоматического управления двигателя большая часть испытаний заменяется математическим моделированием. Методики для создания математических моделей рабочих режимов хорошо известны. Создание математических моделей этапа запуска усложняется в связи с рядом процессов, происходящих на этом этапе, таких как работа стартера и камеры сгорания. Это приводит к невозможности прямого использования методик, разработанных для формирования математических моделей рабочих режимов и к необходимости разработки новой методики для создания математических моделей запуска. Предложенный подход позволяет на достаточном уровне описать процессы, происходящие при запуске двигателя, для решения задачи синтеза законов управления двигателем.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551-05

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Зеленский Р. Л. 
Моделирование динамики радиального размера диска турбины, обусловленной действием механических факторов / Р. Л. Зеленский, С. В. Епифанов, Е. В. Марценюк, В. В. Бойко // Вестн. двигателестроения. - 2015. - № 2. - С. 80-91. - Библиогр.: 20 назв. - рус.

Важным параметром, влияющим на кпд турбины, является радиальный зазор между ротором и статором. Развитие систем активного управления зазором обусловливает необходимость разработки и использования математических моделей, представляющих динамику изменения зазора в различных условиях работы двигателя. Значение радиального зазора определяется радиальными размерами деталей, участвующих в его формировании: диска, лопатки и корпуса. Рассмотрено моделирование радиального размера диска. Для этого необходимо учитывать не только нагрев, но и действие силовых факторов нагружения. Использование упрощенных моделей соответствующих деформаций не дает приемлемой точности, так как упрощенная модель не учитывает изменение механических свойств (в частности, модуля упругости материала) от температуры. Предложена методика расчета радиального удлинения диска от действия силовых факторов с динамической коррекцией значения модуля упругости по температуре. Сравнительные результаты моделирования удлинения с использованием МКЭ и упрощенной модели с коррекцией модуля упругости показали, что предложенная модель обеспечивает необходимую точность.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-042.302 + З363.3-04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Антонян И. М. 
Мочекаменная болезнь. Новые возможности изгоняющей лекарственной терапии / И. М. Антонян, А. И. Зеленский, В. В. Мегера, Р. А. Зеленский, Р. В. Стецишин, Т. А. Торак // Урологія. - 2015. - 19, № 3. - С. 141-151. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р696.504.3-52

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15869 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
11.

Епифанов С. В. 
Моделирование пневматических емкостей в задачах анализа динамики газотурбинных двигателей / С. В. Епифанов, К. С. Епифанов, Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2016. - № 5. - С. 52-59. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Рассмотрена задача рационального представления пневматических емкостей, из которых состоит проточная часть двигателя, упрощенными математическими моделями, которые могут быть интегрированы в состав математических моделей двигателя и силовой установки. Скорректированы полученные ранее модели, соответствующие учету различных динамических факторов, характеризующих сохранение массы, энергии и импульса. Выполнено исследование этих моделей путем сравнения переходных характеристик, соответствующих изменению давления и температуры на входе в емкость, а также давления на выходе. Приведены рекомендации по учету динамики емкостей и методике их математического описания при моделировании ГТД.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Епифанов С. В. 
Оценка динамических свойств пневматических емкостей с использованием линеаризованных уравнений / С. В. Епифанов, Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2017. - № 8. - С. 100-114. - Библиогр.: 24 назв. - рус.

При анализе динамики проточных частей двигателей, пневмогидравлических агрегатов, трубопроводных систем и другого оборудования возникает необходимость оценки динамических свойств указанных систем и их элементов, которые обусловлены аккумуляцией массы и энергии на переходных режимах работы. Рассмотрены различные варианты упрощенного представления пневматических емкостей и на основании линеаризации соответствующих дифференциальных уравнений выполнен анализ основных динамических свойств и параметров: колебательности, продолжительности переходных процессов, собственных частот. Определено влияние геометрических параметров емкости и свойств газа на эти свойства и параметры.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Зеленский Р. Л. 
Формирование многорежимной быстродействующей динамической модели трехвального двигателя с использованием аппроксимации коэффициентов ЛДМ / Р. Л. Зеленский, С. В. Епифанов, Ф. Ф. Сиренко, С. Н. Пасичник // Авиац.-косм. техника и технология. - 2017. - № 9. - С. 109-118. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Многорежимная динамическая модель ГТД формируется путем аппроксимации зависимости параметров линейной динамической модели (ЛДМ) в пространстве состояний от режима и полетных условий. Параметры ЛДМ обычно определяют на основании базовой поузловой термогазодинамической модели рабочего процесса двигателя с помощью известной процедуры численного дифференцирования. Вследствие используемого представления характеристик узлов указанные зависимости имеют значительный разброс, что не соответствует физическим представлениям о характере их изменения. Предложен метод преодоления этого недостатка, основанный на преобразовании модели в пространстве состояний в передаточные функции, сглаживании зависимости коэффициентов передаточных функций от режима работы двигателя, и обратном преобразовании в пространство состояний. Влияние полетных условий учитывается с применением теории подобия.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-05 + З363.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Барышева Е. С. 
Моделирование характеристик многоступенчатого осевого компрессора авиационного двигателя с учетом эрозионного износа лопаток / Е. С. Барышева, А. Е. Демин, Р. Л. Зеленский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2017. - № 6. - С. 58-64. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Разработка и успешное применение автоматизированных систем диагностики ГТД во многом определяется наличием в их составе математических моделей двигателя и его отдельных узлов. Возможность использования характеристик многоступенчатого осевого компрессора с учетом эрозионного износа его элементов в процессе эксплуатации существенно повышает возможности таких систем, так как эрозионный износ проточной части, лопаточных венцов рабочих колес и направляющих аппаратов многоступенчатого компрессора является частой причиной досрочного съема газотурбинного двигателя с летательного аппарата. Представлен подход к оценке влияния эрозионного износа на характеристики многоступенчатого осевого компрессора, основанный на методе расчета его суммарных характеристик по среднемассовым параметрам с повенцовым описанием лопаточных венцов, позволяющий учесть влияние их износа в процессе эксплуатации. Представлены результаты параметрических исследований по определению влияния изменения различных геометрических параметров лопаток на суммарную характеристику компрессора.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-042.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Епифанов С. В. 
Исследование проблемы формирования зависимости параметров динамической модели двухвального ТРДД от режима работы / С. В. Епифанов, Р. Л. Зеленский, А. В. Бондаренко // Авіац.-косм. техніка і технологія. - 2020. - № 7. - С. 89-97. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Математические модели являются важным инструментом проектирования двигателей и их систем автоматического управления (САУ). Основными областями использования моделей являются имитационное моделирование объекта управления при анализе, синтезе и полунатурном моделировании, а также создание основанных на моделях алгоритмов управления двигателями. При этом используется комплекс математических моделей, которые получаются из исходной (базовой) поузловой термогазодинамической модели рабочего процесса, которая обычно формируется и сопровождается разработчиком двигателя. Однако она не удовлетворяет требованию обеспечения реального масштаба времени вычислений при полунатурном моделировании, когда модель воспроизводит динамические свойства объекта при работе с реальным электронным блоком. Лишенная перечисленных недостатков динамическая модель двигателя формируется как комбинация упрощенных статической и динамической моделей. При этом динамическая модель имеет линейную структуру и описывает динамические связи в окрестности статической характеристики двигателя, представленной статической моделью. Эта динамическая модель может быть получена путем линеаризации базовой термогазодинамической модели. Базовая модель составлена на основе характеристик узлов, построенных по результатам экспериментов с использованием кусочно-линейной интерполяции. Из-за кусочно-линейной интерполяции характеристик параметры двигателя терпят изломы, что является причиной погрешностей расчетов, выполненных с использованием данной модели, и не соответствует реальным процессам, происходящим в двигателе. Радикальным способом устранения этой проблемы является усовершенствование нелинейной модели путем сглаживания характеристик узлов. Однако это приведет к рассогласованию между моделью, которую использует разработчик САУ, и базовой моделью, которую использует разработчик двигателя. В данной работе рассмотрена методика аппроксимации коэффициентов динамической модели, полученных с помощью поэлементной термогазодинамической математической модели, использующей кусочно-линейную интерполяцию характеристик узлов. Исследование направлено на усовершенствование применяемых линейных динамических моделей в пространстве состояний и автоматизацию их формирования для повышения качества и ускорения процесса синтеза систем автоматического управления.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського