Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>K=ЄВРОПЕЙСЬКА$<.>+<.>K=ПЕДАГОГІКА$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 185
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
| | Тип видання: методичний посібник | | |
1. |
Самоукина, Наталья Васильевна. Игры в школе и дома [Електронний ресурс] : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. - М. : Новая школа, 1993. - 144 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге представлены релаксационные психотехнические упражнения для учителей, способствующие повышению их работоспособности и снятию утомления, а также коррекционные игровые программы для учащихся начальных, средних и старших классов. Издание будет интересно учителям, школьным психологам, студентам учебных заведений педагогического и психологического профилей, родителям и воспитателям.
Кл.слова: релаксація -- психологія -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
2. |
Битянова, М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития [Електронний ресурс] : научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : Изд-во МГППУ, 2006. - 96 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Развивающая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого-педагогического сопровождения школьников. Акцент сделан на ее отдельных формах — игре, уроке, тренинге, психологической акции и др. Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал. Адресовано психологам образования, социальным педагогам, педагогам-воспитателям, организаторам внеклассной работы с детьми и подростками.
Кл.слова: психологія освіти -- шкільний психолог -- педагогіка
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
3. |
Брызгалова, Светлана Ивановна. Введение в научно-педагогическое исследование [Електронний ресурс] : учебное пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 3-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии рассматриваются сущность, характеристики, классификации педагогических исследований; методологический аппарат; теоретические и эмпирические методы педагогического исследования, психологические и социологические методы в педагогическом исследовании; вопросы оформления научно-педагогического текста (стиль, справочно-библиографический аппарат, экстралингвистический материал), материалы по процедуре и этикету защиты курсовой и дипломной работы; вопросы для самооценки уровня подготовленности к проведению научно-педагогического исследования в вузе и школе. Теоретический материал сопровождается многочисленными примерами. Предназначается для студентов, работающих над курсовыми и дипломными исследованиями, преподавателей, руководящих научной работой студентов, аспирантов.
Кл.слова: педагогіка
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
4. |
Брызгалова, Светлана Ивановна. Проблемное обучение в начальной школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 1998. - 91 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Раскрываются основные понятия концепции проблемного обучения: проблема, учебная проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, методы проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский), а также специфика, функции и место проблемного обучения в начальной школе. Предназначается для студентов педагогического факультета, учителей и специалистов, занимающихся теорией и практикой проблемного обучения.
Кл.слова: педагогіка
| | Тип видання: наукове видання | | |
5. |
Варламова, Антонина Яковлевна. Школьная адаптация [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Волгоград : [б. и.], 2005. - 204 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Содержание этой книги не претендует на глобальные обобщения, являясь теоретико-практическим изложением системы работ по педагогической поддержке, однако она послужит "кирпичиком" в здании общей теории адаптации подростков к школе, миру и социуму. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам педагогических и непедагогических специальностей, аспирантам и всем, кто не равнодушен к вопросам формирования личности школьника-подростка
Кл.слова: психологія освіти -- педагогіка
| | Тип видання: монографія | | |
6. |
Варламова, Антонина Яковлевна. Школьная адаптация подростков [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - Волгоград : [б. и.], 2001. - 144 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В данной монографии отражена система деятельности педагогического коллектива по профилактике дезадаптации подростков. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам и всем, кто неравнодушен к вопросам формирования личности подростка.
Кл.слова: психологія освіти -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
7. |
Трейси, Брайан. Воспитай супердетей [Електронний ресурс] : как вырастить счастливых, здоровых, уверенных детей и обеспечить им преимущество в жизни : пер. с англ. / Брайан Трейси. - 2-е изд.. - М. : СмартБук, 2008. - 63 с.. - (21 ступень к успеху)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Известный американский преподаватель и социолог Б. Трейси предлагает комплекс простых и эффективных педагогических приемов, которые помогут вам воспитать счастливых и здоровых детей. Методы Трейси основаны, в том числе, на собственном успешном опыте. Книга рассчитана на читателей, которые уже имеют детей или только собираются стать родителями.
Кл.слова: педагогіка -- дитяча психологія
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
8. |
Краля, Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / Н. А. Краля ; под ред. Ю. П. Дубенского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Раскрываются ценности, смысл и сущность учебного проектирования как средства, активизирующего учебную деятельность учащихся. Алгоритмизированы необходимые этапы проектирования, сформулированы особенности создания и реализации проекта в зависимости от его типа: практико-ориентированного, исследовательского, информа- ционного или творческого. Даны рекомендации методического, сервисного сопровож- дения целостной проектировочной деятельности, которые позволят педагогу глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в работе. Для студентов специальности «Социальная педагогика» и учителей
Кл.слова: психологія освіти -- педагогіка -- методика навчання
| | Тип видання: підручник | | |
9. |
Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : Изд-во ИПУ РАН, 2001. - 83 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Настоящая работа представляет собой взгляд математика – специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсуждаются методы ее решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития. Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым в первую очередь и адресована данная работа.
Кл.слова: освіта -- педагогіка -- держава
| | Тип видання: підручник | | |
10. |
Новые педагогические и информационные технологии в в системе образования [Електронний ресурс] / под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2002 . - 272 с.. - (Высшее образование)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Может быть рекомендовано учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также для системы повышения квалификации педагогических кадров.
Кл.слова: педагогіка -- освіта -- інтернет
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
11. |
Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 1998. - 194 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.
Кл.слова: психологія -- педагогіка
| | Тип видання: підручник | | |
12. |
Шинтарь, З. Л. Введение в школьную жизнь [Електронний ресурс] / З. Л. Шинтарь. - Гродно : Изд-во ГрГУ, 2002. - 119 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Пособие знакомит с теоретическими аспектами перехода от дошкольного к начальному образованию, методикой организации учебного сотрудничества в переходный период, особенностями построения школьного курса "Введение в школьную жизнь", методами и формами организации учебной деятельности учащихся. Материал апробирован автором в работе с учениками подготовительных классов. Адресуется студентам специальности "Педагогика и методика начального обучения".
Кл.слова: організація учбового співробітництва -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
13. |
Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов [Електронний ресурс]. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1998. - 73 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются концептуальные положения организации и проведения педагогической практики в системе университетского образования; во второй части раскрываются вопросы программно-целевого обеспечения педагогической практики в аспекте реализации требований государственного образовательного стандарта; в третьей - приведены методические материалы к проведению педагогической практики: права и обязанности студента-практиканта, обязанности руководителей практики, схема дневника педагогической практики, примерные схемы общего и аспектных видов анализа урока, примерная схема психолого-педагогического портрета индивидуальности и личности школьника, примерная схема составления психолого-педагогической характеристики и изучения личности учащихся, примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива и другие материалы. Предназначено для студентов, учителей, аспирантов и преподавателей педагогики университетов и педагогических институтов, руководителей педагогической практики.
Кл.слова: педагогіка -- освіта -- школа
| | Тип видання: словник | | |
14. |
Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Електронний ресурс] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : ИКЦ "МарТ" ; Ростов-на-Дону : ИЦ "МарТ", 2007. - 448 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Данный словарь является учебным изданием, содержащим свыше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики. Издание предназначено для всех, кто изучает педагогику и интересуется ею: от учащихся педагогических классов и студентов до профессорско-преподавательского состава и исследователей в области педагогики.
Кл.слова: педагогіка -- виховання
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
15. |
Смирнова, Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. А. Смирнова. - Псков : Изд-во ПГПИ, 2004. - 124 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагается учебное пособие, посвящённое анализу актуальных проблем развития современного образовательного процесса. Педагогический анализ даётся на большом информационном материале. В качестве предметной основы рассматривается развитие форм организации обучения. Но так как формы организации обучения обладают большей вариативностью: быстрее других реагируют на изменение целей и прочих элементов процесса обучения, обеспечивают реализацию целей интенсификации учебного процесса, содержания, методов и средств обучения, то содержание материала позволяет выйти на осмысление информации широкого плана. Большое значение имеет обращение к опыту истории (1918 - конец 90-х гг.), как одному из важнейших источников средств познания. В работе анализируются проблемы конструирования педагогических технологий совместной деятельности педагогов и учащихся при реализации образовательных проектов. Таким образом, информация, перечень литературы, примеры решения конкретных образовательных задач, теоретические и практические задания учебного пособия могут быть использованы в курсах "Теория обучения", "Современные педагогические технологии", "История образования и педагогической мысли". Адресовано студентам, аспирантам, преподавателям педагогических вузов и колледжей, учителям.
Кл.слова: педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
16. |
Кэдьюсон, Х. Практикум по игровой психотерапии [Електронний ресурс] / Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер. - СПб. : Питер, 2001. - 416 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемая книга посвящена одной из наиболее эффективных форм психотерапевтической работы с детьми — игровой терапии. Арсенал описанных в «Практикуме... » методик чрезвычайно разнообразен и подходит для решения большого круга задач: психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, улучшения психологического климата в семьях и малых группах. Он включает индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол и марионеток, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, сочинение историй, разные формы художественной экспрессии и многое другое. Описанные здесь упражнения и техники могут быть широко и разнообразно использованы специалистами по детской и семейной психотерапии и консультированию, практическими психологами, социальными работниками, педагогами.
Кл.слова: психотерапія -- гра -- педагогіка -- виховання
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
17. |
Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Книга будет интересна студентам педагогических Вузов, а также всем тем, кто работает с детьми.
Кл.слова: педагогіка -- виховання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
18. |
Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Електронний ресурс] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В этом издании, адресованном в первую очередь психологам, автор описывает концептуальные подходы к понятию «готовность к школе». По мнению автора, у ребенка должна иметься учебная мотивация. Исходя из этого, Н.И. Гуткина предлагает диагностико-коррекционную программу, состоящую в основном из авторских методик, направленных на диагностику доминирующих мотивов в поведении ребенка, произвольности поведения, развития интеллектуальной и речевой сферы.
Кл.слова: педагогіка -- пропедевтика -- навчання -- мотивація -- стимулювання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
19. |
Леви, В. Л. Нестандартный ребенок [Електронний ресурс] / В. Л. Леви. - 3-е изд.. - М. : Знание, 1989. - 256 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков, наркотическая опасность, первая любовь... Об этом и многом другом рассказывает Владимир Леви в своей книге.
Кл.слова: виховання -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
20. |
Кордемский, Б. А. Увлечь школьников математикой [Електронний ресурс] / Б. А. Кордемский. - М. : Просвещение, 1981. - 112 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Эта книга-альманах — своеобразное пособие, содержащее вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой. Автором подобраны интересные и ценные для учителя математики размышления поэтов, писателей, ученых, приведены оригинальные занимательные задачи-новеллы. Использование учителем математики подходящих к теме урока поэтических ассоциаций и литературных метафор повышает эмоциональность урока, содействует увеличению вклада математики в общекультурное развитие учащихся.
Кл.слова: педагогіка -- мотивація
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|