Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (4)Автореферати дисертацій (4)Реферативна база даних (83)Книжкові видання та компакт-диски (47)
Пошуковий запит: (<.>K=АВІАЦІЯ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 339
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   довідник   
1.

Масленников, Ю.
Тактика в боевых примерах. Эскадрилья - экипаж [Електронний ресурс] / Ю. Масленников. - [Б. м. : б. в.]. - 64 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге Ю. И. Масленникова приведены наиболее типичные для периода Великой Отечественной войны примеры воздушных боев, штурмовых действий, «свободной охоты» и других видов боевой деятельности истребительной авиации. Работа является результатом научных исследований архивного материала, публикаций по тактике ВВС Автор — участник войны, в прошлом летчик истребитель Его личный опыт лег в основу анализа описываемых в книге эпизодов. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся нашей военной авиацией.



Кл.слова:
авіація -- військова авіація

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Булинский, В. А.
Динамика маневрирования самолета-истребителя в воздушном бою [Електронний ресурс] / В. А. Булинский. - [Б. м. : б. в.]. - 200 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге излагается теория маневрирования самолета-истребителя в воздушном бою. В ней рассматриваются маневры самолета-истребителя, выполняемые в процессе поиска цели, сближения с целью, атаки для ее уничтожения, повторной атаки и т. п. В книге даны простые способы расчета кривых сближения и кривых атак, областей возможных маневров сближения и областей возможных атак, маневра выхода из атаки, повторной атаки, групповой атаки, а также некоторых других маневров. Книга рассчитана на летный и инженерный состав ВВС. Она может быть полезной для слушателей высших военно-учебных заведений ВВС, студентов авиационных вузов и специалистов авиационной промышленности.



Кл.слова:
авіація -- літак -- винищувач -- маневр -- повітряний бій

   Тип видання:   нормативно-правовий акт   
Категорія: Транспорт   
3.


Эксплуатация авиационной техники [Електронний ресурс] : основные положения по технической эксплуатации авиатехники. Выписка из НИАО-90. - [Б. м. : б. в.]. - 8 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
авіація

   Тип видання:   підручник   
Категорія: Транспорт   
4.


Строительная механика самолета [Електронний ресурс]. - [Б. м. : б. в.]. - 81 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
авіація -- літакобудування

   Тип видання:   науково-популярне видання   
5.

Geust, C. -F.
Under the Red Star [Electronic resource] / C. -F. Geust. - [S. l. : s. n.]. - 159 p.
Переклад назви: Під червоною зіркою

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
радянська авіація -- радянська армія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Транспорт   
6.


Турбовинтовой самолет в полете [Електронний ресурс]. - [Б. м. : б. в.]. - 66 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Возможность и безопасность полета в различных условиях летной эксплуатации самолета зависят от скорости полета. Самолеты каждого типа имеют свой вполне определенный диапазон скоростей полета. При уменьшении скорости полета ниже допустимой самолет может потерять устойчивость и управляемость из-за срыва воздушного потока на крыле. При увеличении скорости полета выше допустимой могут резко ухудшиться летные данные самолета вследствие возникновения волнового сопротивления и вибрации. Недопустимая величина вибрации может привести к разрушению самолета.



Кл.слова:
авіація -- літак

   Тип видання:   науково-популярне видання   
7.

Котельников, В. Р.
Моделист-конструктор. Самолеты Второй мировой войны [Електронний ресурс] / В. Р. Котельников. - [Б. м. : б. в.]. - 100 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

№ 1 : Истребители 1939-1945. - 100 с.




Кл.слова:
авіація -- історія

   Тип видання:   довідник   
8.

Марковский, В.
Советские авиационные ракеты "воздух - земля" [Електронний ресурс] / В. Марковский, К. Петров. - М. : Экспринт, [20_ _?]. - 49 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Иллюстрированное издание посвящено истории создания советских авиационных управляемых ракет класса "воздух - земля". Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей современной авиационной техники.



Кл.слова:
ракета -- зброя -- авіація

   Тип видання:   довідник   
9.


Уголок неба [Електронний ресурс] : виртуальный авиационный справочник. - [Б. м. : б. в.], [20_ _?]

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Информация о самолетах, вертолетах, вооружении и прочего касающегося военной авиации.



Кл.слова:
військова авіація -- гелікоптери -- зброя -- авіаційні креслення -- авіаційне обладнання

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Транспорт   
10.
 



SR-71 Blackbird in action [Електронний ресурс] : пер. с англ.. - [Б. м.] : Squadron/Signal Publications, [20_ _?]. - 66 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Заpанее всех пpедyпpеждаю, что книжка местами весьма тенденциозная и неоднозначная. Во всяком слyчае, я там далеко не со всеми yтвеpждениями могy согласиться. Hо, писал этy книгy не я:), так что все пpетензии – в адpес автоpов Скадpона:)…



Кл.слова:
авіація -- історія авіації

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.

Харук, Андрей.
Самолеты вертикального взлета «Харриер» и Як-38 [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Как известно, боевой самолет наиболее уязвим на земле и на взлете, а дорогостоящие взлетно-посадочные полосы - едва ли не главная статья расходов современных ВВС и первоочередная цель для вражеской авиации. Авиаконструкторы десятилетиями бились над проблемой вертикального взлета, но решить ее удалось лишь освоив технологию управления вектором тяги, на основе которой созданы первые серийно выпускавшиеся СВВП - британский "Харриер" и советский Як-38. Очень похожие внешне, эти самолеты вертикального взлета и посадки имели совершенно разную судьбу. Пройдя длинную эволюцию и превратившись из неуклюжего "прыгуна" в эффективную боевую машину, "Харриер" дебютировал во время Фолклендского конфликта, принимал участие во многих локальных войнах, и остается в строю до сих пор. В отличие от Як-38, который поднялся в воздух позже своего западного визави, но был снят с вооружения уже к началу 1990-х гг. Почему его служба оказалось столь недолгой? Из-за чего эта технология, представлявшаяся столь перспективной, так и не смогла потеснить традиционные машины даже в палубной авиации? И есть ли у самолетов вертикального взлета будущее - или они тупиковая ветвь в развитии авиапрома?



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.
 


Харук, А.
Французские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Французские истребители Второй Мировой - в те годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС - французские "ньюпоры" и "спады" ни в чем не уступали германским "фоккерам" и "альбатросам", а имена прославленных "галльских" асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французский авиации - виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие порочную программу авиастроения, или недостаточная подготовка французских пилотов? Новая книга ведущего историка ВВС отвечает на эти вопросы, проанализировав боевые возможности всех без исключения французских истребителей Второй Мировой (как новейших, так и устаревших, не только массовых, но и экспериментальных машин) и особенности их боевого применения на всех этапах Французской кампании - и во время "Странной войны", и в ходе немецкого Блицкрига. Особый интерес представляет информация о действиях вишистской авиации в Северной Африке, Сирии, Индокитае, Сенегале и Мадагаскаре, а также о боевых операциях истребительных частей Свободной Франции, в том числе и легендарного полка "Нормандия-Неман".



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   життєпис   
Категорія: Транспорт   
13.

Анцелиович, Леонид.
Гений "Фокке-Вульфа". Великий Курт Танк [Електронний ресурс] / Леонид Анцелиович. - Москва : Эксмо, 2013. - 288 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первая русская биография Курта Танка, который превратил фирму "Фокке-Вульф" в лидера германского самолетостроения. Эта книга восстанавливает не только биографию гения авиации, но и подлинную историю всех его разработок – от первых спортивных и учебных самолетов 1930-х гг. до последних проектов, реализованных им уже после войны в Аргентине и Индии.



Кл.слова:
літакобудування -- авіація -- спортивні літаки

   Тип видання:   енциклопедія   
14.
 


Харук, Андрей.
ВВС XXI века [Електронний ресурс] : цветное коллекционное издание / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 304 с.. - (Военно-воздушная энциклопедия)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самая полная энциклопедия ВВС XXI века в цвете! Исчерпывающая информация о более чем 150 современных боевых самолетах всех типов - истребителях, истребителях-бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках, стратегических бомбардировщиках, самолетах специального назначения, в том числе и о новейших машинах, заканчивающих цикл летных испытаний и только начинающих поступать на вооружение. Все о настоящем и будущем боевой авиации. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями схем и цветных фотографий. В XX столетии, которое по праву величают "веком ВВС", авиация прошла огромный путь от первых неуклюжих "этажерок", летавших со скоростью мопеда, до гиперзвуковых компьютеризированных самолетов-"невидимок" 5-го поколения. Что ждет ВВС в XXI веке? Правда ли, что мы стоим на пороге новой революции в военном деле и будущее за технологией "стеллс" и беспилотниками?



Кл.слова:
авіація -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
15.
 


Харук, Андрей.
Me 163 Komet - истребитель Летающих крепостей [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2013. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Летом 1944 года экипажи "Летающих крепостей", бомбивших Германию с 10-километровой высоты, где обычные поршневые истребители двигались как "сонные мухи", были потрясены появлением у гитлеровцев новых летательных аппаратов - крошечные самолеты странной формы на невероятной скорости догоняли американские бомбардировщики, безнаказанно расстреливали их из 30-мм авиапушек и стремительно исчезали, прежде чем бортстрелки успевали открыть ответный огонь. Так состоялось боевое крещение легендарного перехватчика Me 163 "Komet", который прозвали "самым уродливым самолетом Второй Мировой". Вдобавок самовоспламеняющиеся компоненты ракетного топлива были настолько токсичны, что разъедали любую органику, - известны случаи, когда после неудачной посадки тело летчика полностью растворялось за считанные минуты, не помогали даже защитные костюмы. Не удивительно, что пилотов Me 163 окрестили "смертниками", а специалисты до сих пор спорят, насколько эффективен был этот перехватчик и достоин ли называться "чудо-оружием", способным изменить ход воздушной войны, успей немцы построить больше таких машин. Новая книга ведущего историка авиации ставит в этих дискуссиях окончательную точку, воздавая должное перспективному истребителю, со всеми его достоинствами и недостатками.



Кл.слова:
авіаційне озброєння -- винищувальна авіація -- літаки

   Тип видання:   енциклопедія   
16.
 


Харук, Андрей.
Все самолеты Люфтваффе. Более 100 типов [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Яуза, 2013. - 336 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самая полная энциклопедия военно-воздушной мощи Третьего Рейха. Исчерпывающая информация обо всех без исключения самолетах Люфтваффе - как боевых (истребителях, бомбардировщиках и штурмовиках всех типов), так и вспомогательных, разведывательных, транспортных, учебных, связных, гидросамолетах, десантных планерах, первых вертолетах и автожирах; как прославленных "авиабрендов" ("Мессершмитт". "Юнкере", "Хейнкель", "Фокке-Вульф", "Дорнье"), так и менее известных фирм; не только массовых, но и малосерийных; как германского производства, так и трофейных; от примитивных бипланов до первых в мире реактивных машин - в общей сложности более 100 типов! Самые точные данные об их создании, производстве, основных модификациях, тактико-технических характеристиках, летной службе и фронтовом применении, а также профессиональный анализ и объективная оценка их боевых возможностей, достоинств и недостатков, поражений и побед. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.



Кл.слова:
літаки -- Люфтваффе -- авіація

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.
 


Якубович, Н. В.
Все МиГи. Боевые самолеты Микояна [Електронний ресурс] / Н. В. Якубович. - Москва : Яуза, 2013. - 256 с.. - (Военно-воздушная энциклопедия)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Первая иллюстрированная энциклопедия прославленного авиабренда! Исчерпывающая информация обо всех боевых самолетах, носивших гордое имя "МиГ". Эта стремительная аббревиатура вписана в историю авиации золотом. Эти истребители стали гордостью отечественного авиапрома и отличились во всех войнах СССР: высотные МиГ-3 составляли костяк нашей ПВО в первые, самые трудные годы Великой Отечественной; МиГ-15 очищали небо Кореи от "Летающих крепостей" и на равных сражались с новейшими "Сейбрами"; МиГ-21 сбивали американские "Фантомы" над Северным Вьетнамом и израильские "Миражи" над Голанскими высотами. Вся история ОКБ им. Микояна - длинная летопись побед, достижений и рекордов. Первый отечественный реактивный самолет Миг-9; первый в мире серийный сверхзвуковой МиГ-19; революционный для своего времени МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла; стремительный МиГ-25, первым среди серийных машин достигший скорости 3000 км/ч; наконец, прославленный МиГ-29, по праву считающийся одним из лучших истребителей четвертого поколения, "мечтой любого пилота"... Менее известен вклад Микояна в космические победы СССР, а ведь именно под его руководством создавались искусственные спутники Земли и сверхсекретный пилотируемый воздушно-космический самолет "Спираль", не имеющий себе равных". Снимая гриф секретности, эта книга восстанавливает подлинную историю "МиГа" за три четверти века, от Великой Отечественной до наших дней. Это - лучшая творческая биография великого авиаконструктора и его легендарного КБ, ставшего гордостью отечественного авиапрома.



Кл.слова:
авіація -- літакобудування -- війскова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
18.

Харук, Андрей.
Соколы Муссолини. Итальянские истребители Второй Мировой [Електронний ресурс] / Андрей Харук. - Москва : Эксмо, 2012. - 128 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Грач"-"La Cucaracha" ("Таракан") - такое прозвище в честь популярной песни получила прославленная итальянская авиагруппа, воевавшая в Испании, где нашим летчикам впервые пришлось столкнуться с истребителями Муссолини, самым массовым из которых был Fiat CR.32 Chirri ("Сверчок"). Поначалу "сталинские соколы" не считали "тараканов" и "сверчков" серьезной угрозой - фашистские бипланы не только уступали нашим истребителям И-15 и И-16, но были не в состоянии догнать даже бомбардировщики СБ. Куда более опасным противником оказались итальянские истребители следующего поколения Macchi МС.200 Saetta ("Молния"), прибывшие на Восточный фронт уже в августе 1941 года в составе Соrро di Spedizione Italiano in Russia, - "молнии" сражались на южном фланге, от Одессы и Кривого Рога до Сталино (Донецк) и Сталинграда, совершив более 6000 боевых вылетов, записав на боевой счет 88 сбитых советских самолетов и потеряв 19 своих. Эти победные цифры наверняка сильно завышены, однако нельзя отрицать, что к моменту нападения на СССР Regia Aeronautica имела немалый боевой опыт - созданные в 1923 году, сразу после прихода Муссолини к власти (дуче лично возглавил Министерство Авиации, а его сын стал боевым летчиком), фашистские ВВС успели повоевать не только в Испании, но и в Абиссинии, Албании, Греции, Югославии, Северной Африке, на Средиземноморье, участвовали во Французской кампании и Битве за Англию, а Италия считалась великой авиадержавой. В новой книге ведущего военного историка вы найдете исчерпывающую информацию обо всех типах истребителей Муссолини - от устаревших "сверчков" и "молний" до новейших МС.205 Veltro ("Борзая"), Re.2005 Sagittario ("Лучник") и G.55 Centauro ("Кентавр"), которые ни в чем не уступали ни "якам", ни "спитфайрам", ни "мустангам".



Кл.слова:
італійська авіація -- винищувачі -- літакобудування -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
19.
 


Харук, А. И.
Яки против Мессеров. Кто кого? [Електронний ресурс] / А. И. Харук. - Москва : Яхонт, 2012. - 256 с.. - (Фронтовые дуэли. Поединки Второй Мировой)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Национальный характер" имеют не только народы и армии, но и боевая техника, которая всегда несет на себе отпечаток национального склада ума и воинских традиций, всегда "заточена" под определенный способ ведения войны, присущий именно этому народу. Только немцы могли создать "Тигр", "Штуку" и "Мессер", только русские были способны полностью реализовать потенциал "тридцатьчетверок", "илов" и "яков", сделав их символами Победы. "Сталинские соколы" против "гитлеровских ястребов"! Советские асы против "экспертов" Люфтваффе. "Воздушные рабочие войны" против "небесных охотников". Краснозвездные "ястребки" против меченных свастикой "ягеров". Кто выиграл эту гонку авиавооружений? Удалось ли нашим ВВС ликвидировать техническое отставание от авиации Третьего Рейха? Чей способ ведения воздушной войны оказался, в конечном счете, более эффективным? Почему до самой Победы потери советских летчиков были гораздо выше немецких? Кто одержал верх в заочной дуэли величайших авиаконструкторов - В.Мессершмитт или А.С.Яковлев? Сравнивая самые массовые истребители Великой Отечественной, немецкий Bf.109 всех модификаций и советские Як-1/ Як-7/Як-9/Як-3, новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти непростые вопросы.



Кл.слова:
авіація -- військова техніка -- Друга світова війна

   Тип видання:   зб. статей   
Категорія: Транспорт   
20.


Управління високошвидкісними рухомими об'єктами та професійна підготовка операторів складних систем [Електронний ресурс] : матеріали міжнародної науково-практичної конференції, 15-16 листопада 2012 року, Кіровоград / Кіровоградська льотна академія Національного авіаційного університету ; відп. ред. О. А. Козловська. - Кіровоград : [б. в.], 2012. - 400 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
повітряний простір -- авіаперевезення -- цивільна авіація -- оптимізація рішень
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського