Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (4)Тематичний інтернет-навігатор (1)Автореферати дисертацій (261)Реферативна база даних (1241)Книжкові видання та компакт-диски (347)Журнали та продовжувані видання (20)
Пошуковий запит: (<.>K=ЕСТЕТИК$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 84
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   зб. статей   
1.


Эстетические исследования [Електронний ресурс] : методы и критерии. - М. : Ин-т философии РАН, 1996. - 348 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Впервые в советской эстетики ряд известных ученых (М.К.Мамардашвили, А.М.Пятигорский, К.М.Долгов, Ю.П.Сенокосов, М.К.Рыклин, В.К.Кантор, И.С.Вдовина, М.С.Киселева, Т.Б.Любимова, Д.А.Силичев и др.) эстетически осмысливают опыт современного искусства, прежде всего - Пруста, Джойса, Кафки, Пикассо, Сезанна, Кандинского, Малевича, Музиля. В приложении к труду даны наиболее интересные, до сих пор не публиковавшиеся размышления русских и зарубежных мыслителей XX столетия (В.В.Зеньковский, Ж.П.Сартр, Ф.Кафка, М.Бланшо, Ж.Старобински, М.Мараш, В.Эмрах). Труд отличается плюрализмом точек зрения, разнообразием подходов, оригинальностью суждений об искусстве.



Кл.слова:
філософія -- сучасна філософія -- мистецтвознавство -- естетика

   Тип видання:   підручник   
2.

Адорно, Т. В.
Эстетическая теория [Електронний ресурс] / Т. В. Адорно. - М. : Республика, 2001. - 527 с.. - (Философия искусства)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Выдающийся немецкий философ Теодор В. Адорно (Визенгрунд-Адорно) (1903— 1969) — один из главных представителей Франкфуртской школы, автор многих работ по проблемам культуры, искусства, литературы, теории познания, философии морали, социологии, музыкальной критики. «Эстетическая теория» — последняя большая работа Адорно, один из наиболее значительных трудов в современной западной философии искусства. Адорно рассматривал его как итог всей своей творческой жизни. На русском языке книга издастся впервые и адресуется читателям, интересующимся проблемами современной эстетики, спецификой искусства и его историческими судьбами.



Кл.слова:
естетика -- мистецтво

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.
 


Харт Ниббриг, Кристиаан Л..
Эстетика смерти [Електронний ресурс] / Кристиаан Л. Харт Ниббриг. - Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2005. - 424 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга Кристиаана Л. Харт Ниббрига (р. 1944), профессора Лозаннского университета (Швейцария), обращена к «последним вопросам бытия» и к непрекращающимся усилиям искусства изобразить конец жизни, воспроизвести и повторить «невероятный фокус умирания». Мировая литература, живопись, скульптура и музыка участвуют в «пляске смерти», пронизывающей текст своими ритмами и одновременно танцующей под дудку ироничного и стилистически изощренного исследователя.



Кл.слова:
танатологія -- макабр -- есхатологія -- екзистенційна філософія -- естетика

   Тип видання:   підручник   
4.

Потебня, А. А.
Эстетика и поэтика [Електронний ресурс] / А. А. Потебня. - М. : Искусство, 1976. - 614 с.. - (История эстетики в памятниках и документах)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге впервые собраны работы выдающегося мыслителя XIX века А. А. Потебни (1835-1891), эстетические идеи которого оказали большое влияние на развитие теории и психологии художественного творчества. Существенные проблемы искусства рассматриваются Потебней в таких трудах, как «Мысль и язык», «Из записок по теории словесности», в статьях и высказываниях о народном творчестве и произведениях художников слова.



Кл.слова:
естетика -- художня творчість

   Тип видання:   науково-популярне видання   
5.
 


Липпс, Теодор.
Эстетика [Електронний ресурс] / Теодор Липпс. - [Б. м.] : [б. в.], 2006. - 20 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Профессор (1884). Один из создателей современной психологии и базисных представлений о бессознательном психическом и его роли в организации человеческой жизнедеятельности. После получения высшего образования работал приват-доцентом в Боннском университете. С 1884 – профессор Боннского университета, с 1890 профессор университета в Бреслау, с 1894 – профессор Мюнхенского университета. Основал Мюнхенский психологический институт. Заложил основы немецкой психологии и осуществил ее систематизацию. Квалифицировал психологию как основу всех философских наук. Придавал большое значение непосредственному психическому «опыту» и «созерцанию» собственной душевной жизни. Создал теорию эмпатии как особого психического акта, обеспечивающего проекцию чувств и эмоциональных состояний человека на воспринимаемые им предметы и ощущение им при этом различных позитивных или негативных эстетических переживаний. Разработал оригинальную психологию искусства. Исследовал проблемы «бессознательных ощущений» и «бессознательных представлений». Отметил фундаментальную роль бессознательных психических процессов как основы человеческой психики, в том числе и сознания. Оказал существенное влияние на формирование психологических воззрений З.Фрейда и его представлений о бессознательном психическом. По оценке З.Фрейда, был «светлейшим умом среди современных философских авторов». Автор книг «Основные проблемы жизни души» (1883), «Основы логики» (1893), «Комизм и юмор» (1898), «Руководство по психологии» (1903), «Эстетика» (1903; в 2-х т.), «Психология и логика» (1905), «Философия и реальность» (1908), «Философские исследования» (1907-1912; в 2-х т.) и мн. др.



Кл.слова:
філософія -- психологія -- естетика

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Зольгер, К. -В. -Ф.
Эрвин. Четыре диалога о прекрасном и об искусстве [Електронний ресурс] : пер. с нем. / К. -В.-Ф. Зольгер. - М. : Искусство, 1978. - 432 с.. - (История эстетики в памятниках и документах)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Трактат немецкого эстетика К.-В.-Ф. Зольгера "Эрвин" публикуется на русском языке впервые. Это сочинение, написанное в традициях платоновского диалога, носит характер напряженной философской дискуссии о природе красоты. В споре о прекрасном, возвышенном, комическом, трагическом, в обосновании системы классификации искусств, в характеристике древнего и нового искусства проявился диалектический подход Зольгера к проблемам эстетики, высоко оцененный Гегелем. Особый интерес представляет учение Зольгера об иронии и вдохновении.



Кл.слова:
естетика

   Тип видання:   монографія   
7.


Человек и искусство [Електронний ресурс] / отв. ред. К. М. Долгов. - М. : ИФРАН, 1998

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Вып. 1 : Антропос и поэсис. - 152 с.


Труд представляет собой монографическое исследование. в котором впервые проанализированы возникновение. формирование и становление поэсиса человеческого космоса. Особый интерес в материалах исследований представляет сопряжение логики аналитического исследования философских конuепций и непосредственного анализа произведений искусства. В основу исследований положен принuип свободы выбора масштаба предмета и метода изучения: от рассмотрения конкретного произведения искусства до эстетического взгляда на Космос. Объединяюшим является возможность перехода от эстетической позиции к глобальным антропологическим выводам.



Кл.слова:
естетика -- духовність

   Тип видання:   наукове видання   
8.

Жолтовський, Павло Миколайович.
Художнє життя на Україні в XVI—XVIII ст. [Електронний ресурс] / П. М. Жолтовський ; Академія наук Української РСР, Музей етнографії та художнього промислу. - К. : Наукова думка, 1983. - 180 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Важливе значення для пізнання духовної атмосфери, в якій розвивалося українське мистецтво, має вивчення еволюції естетичної думки на Україні в такі складні для становлення та розвитку культури українського народу часи, якими були XVII і XVIII ст. Зміст цього процесу полягав у поступовому відмиранні середньовічних естетичних понять, народженні нового світосприйняття з його реалістичними тенденціями. Істотне місце в практичному осмисленні естетичних філософських та етичних понять посідає емблематично-символічна образотворчість, яка є наочним виявом не лише естетичної свідомості, а й усього комплексу духовної культури епохи. Тут широко використовувалась міфологія, література та мистецтво античного світу, образи християнського середньовіччя, фольклорні мотиви.



Кл.слова:
українське мистецтво -- естетика

   Тип видання:   наукове видання   
9.


Философы из Хуайнани. Хуайнаньцзы [Електронний ресурс] / сост. И. В. Ушаков. - М. : Мысль, 2004. - 430 с.. - (Философское наследие)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В настоящем томе представлен важнейший памятник даосской философской мысли (II в. до н.э.), созданный в период наивысшего расцвета культуры Древнего Китая. Произведение состоит из глав-трактатов. Половина предлагаемых читателю трактатов публикуется на русском языке впервые. Значение «Хуайнаньцзы» для Китая вполне сопоставимо со значением трудов Платона и Аристотеля для европейцев. Памятник затрагивает самый широкий круг вопросов — от космологии и астрологии до искусства. Он представляет собой редкое органичное сочетание строгой научной мысли с образцами высокохудожественной прозы. Базирующийся на даосской философской школе, этот памятник подводит итоги Древности и перебрасывает мост к Средневековью. Перевод выполнен известным российским синологом, ведущим специалистом по древнекитайской литературе Л.Е.Померанцевой; ею же составлены примечания и указатели. В Приложение вошло исследование переводчика, посвященное философии даосизма.



Кл.слова:
філософська думка -- естетика

   Тип видання:   наукове видання   
10.

Бёрк, Э.
Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного [Електронний ресурс] / Э. Бёрк. - М. : Искусство, 1979. - 238 с.. - (История эстетики в памятниках и документах)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемый трактат — основное философское произведение крупнейшего представителя сенсуалистско-материалистической тенденции английской эстетике XVIΙΙ века Эдмунда Бёрка. В свое время необычайно популярное оно оказало большое воздействие на немецкую эстетику в лице таких ее выдающихся представителей, как Лессинг, Гердер, Кант. К этому произведению прилагаются материалы из "Записной книжки" молодого Берка. Это одновременно и остроумные зарисовки нравов тогдашнего английского высшего света и философские обобщения, которые позволяют проследить процесс становления эстетических позиции Бёрка. Исходным пунктом эстетической системы Бёрка было противопоставление возвышенного и прекрасного. Согласно Бёрку, эстетический вкус имеет много общего с ощущениями, получаемыми органами чувств из внешнего мира (или «внешними чувствами», по терминологии Бёрка). В особенности же велико сходство между эстетическим вкусом и обычными вкусовыми ощущениями, поэтому не случайно для обозначения этих двух способностей используется одно и то же слово «вкус» («taste»). «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» («А Philosophical Enquiry into the Origin of our Ideas of the Sublime and Beautiful») увидело свет в 1757 г. и приобрело очень скоро широкую известность. В начале 1759 г. книга Бёрка вышла вторым изданием. В качестве введения в нее был включен новый раздел, посвященный проблеме эстетического вкуса («On Taste»). Затем на протяжении тридцати лет книга переиздавалась десять раз, примерно каждые три года, так что ее смело можно назвать одним из бестселлеров второй половины XVIII века.



Кл.слова:
естетика -- смак

   Тип видання:   словник   
11.


Философский энциклопедический словарь [Електронний ресурс] / сост. Л. Ф. Ильичев. - М. : Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В Философском энциклопедическом словаре, включающем около 2000 статей, освещаются проблемы диалектического и исторического материализма, философские вопросы естествознания, социология, этика, эстетика, философские проблемы психологии, логики, атеизма, религии, дана панорама мирового развития философии. Большое число статей посвящено философам, социологам, психологам, повлиявшим на развитие философии и всей общественной мысли.



Кл.слова:
атеїзм -- етика -- логіка -- естетика -- мислення

   Тип видання:   підручник   
12.

Лоу, С.
Философские истории [Електронний ресурс] : пер. с англ. / С. Лоу. - М. : АСТ : Хранитель, 2007. - 280 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге Стивена Лоу представлен очень широкий круг философских проблем — от вопроса о происхождении Вселенной до проблем морали и эстетики. Более того, анг­лийский автор включает в число философских такие проблемы, которые в отечественной философской литературе никогда не рассматривались, например, проблему го­мосексуализма или вопрос о том, не безнравственно ли употреблять в пищу мясо. Однако это отнюдь не главное достоинство его книги. Гораздо важнее то, что философским проблемам он умеет придать конкретную живую форму, умеет показать, в каком виде они предстают в нашей повседневной жизни. Скажем, философский вопрос о природе и сущности сознания он обсуждает в виде вопросов о том, может ли машина мыслить, что такое душа, как мое личное «Я» связано с моим телом и мозгом. Свойства времени рассматриваются в связи с вопросом о возможности создания машины времени. Говоря о природе морали, автор ставит перед читателем вопрос: допустимо ли убить невинного человека ради спасения жизни другого человека? Особую привлекательность придает книге Лоу его манера изложения — свободная и предельно простая. Как правило, автор использует диалог, участники которого пред­ставляют разные позиции по обсуждаемому вопросу, критикуют друг друга, отвечают на возражения, ищут аргументы в защиту своей позиции. Споры персонажей книги дают представление о реальных трудностях в решении рассматриваемых философских проблем, о различных подходах к их решению, высказанных в философской лите­ратуре, о трудностях, с которыми сталкиваются те или иные решения. PS. На мой взгляд книга действительно поможет детям (и их родителям) понять логику обсуждения философских вопросов. Несмотря на "несерьезность" книги, преподавателям философии она позволит набрать множество примеров, а их ученикам лучше разобраться в философском материале. Попозже выложу и "Философсикй тренинг" того же автора.



Кл.слова:
Всесвіт -- мораль -- естетика

   Тип видання:   підручник   
13.

Лосев, А. Ф.
Философия. Мифология. Культура [Електронний ресурс] / А. Ф. Лосев. - М. : Политиздат, 1991. - 525 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Философская мысль наших дней всё чаще обращается к творчеству Алексея Фёдоровича Лосева (1893—1988), русского философа и филолога, автора многочисленных трудов по истории философии, античной мифологии, эстетике и литературе. В настоящее издание вошли в основном малоизвестные, ставшие библиографической редкостью работы, в том числе и фундаментальное исследование раннего Лосева — «Диалектика мифа» (1930). Публикуемые сочинения расширяют наши представления о философских взглядах учёного, позволяют глубже понять сложную эволюцию его мировоззрения. Рассчитано на всех интересующихся историей философии и культуры.



Кл.слова:
міфологія -- естетика -- етика -- філософський погляд

   Тип видання:   наукове видання   
14.

Адорно, Т. В.
Философия новой музыки [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Т. В. Адорно. - М. : Логос, 2001. - 352 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящую книгу составили два написанных с семилетним промежутком исследования и введение. Пусть оправданием для построения целого послужат несколько пояснительных слов. В 1938 году в журнале «Zeitschrift fur Sozialforschung» автор опубликовал статью «О характере фетиша в музыке и о регрессии прослушивания». Целью статьи было показать изменение функции музыки в наше время, указать на внутренние перемены, которые претерпевают музыкальные феномены как таковые благодаря их включению в систему массового коммерциализированного производства, и вместе с тем отметить, как воздействие определенных антропологических сдвигов в стандартизованном обществе простирается вплоть до компонентов слушания музыки. Уже тогда автор планировал подвергнуть диалектическому анализу и уровень самого композиторского искусства, всегда оказывающий решающее влияние на состояние музыки. Слишком очевидной представлялась ему власть общественной тотальности даже в таких, казалось бы, производных сферах, как музыка. Он не мог обманываться в том, что воспитавшее его искусство, даже в своем чистом и бескомпромиссном виде не является исключением для всемогущего овеществления, но, напротив, стремясь защитить свою незапятнанность, само же и порождает характерные явления того рода, каким противостоит. Задачей автора было распознать те объективные антиномии, в которых искусство, подлинно хранящее верность своим притязаниям, невзирая на последствия, неизбежно запутывается, попадая в гетерономную действительность, и преодолеть которые можно не иначе, как доведя их до крайности и отрешившись от иллюзий. Эти представления легли в основу работы о Шёнберге, завершенной только в 1940-1941 годах. В то время она оставалась неопубликованной, и за пределами чрезвычайно узкого круга сотрудников Института социальных исследований в Нью-Йорке была доступна лишь немногим. Сегодня она издается в первоначальном виде, с некоторыми добавлениями, касающимися исключительно позднейших сочинений Шёнберга. Уже после войны, когда автор все же решился на немецкую публикацию, ему показалось необходимым добавить к разделу о Шёнберге раздел о Стравинском. Если уж книга высказывалась о новой музыке в целом, то даже ее не склонный к обобщениям и классификациям метод должен был выходить за пределы рассмотрения одной отдельной школы, даже если это единственная школа, которая находится на уровне современных объективных возможностей музыкального материала и бескомпромиссно признает все его трудности. Полярно противоположный метод Стравинского настоятельно требовал истолкования, и не только по причине своей общественной значимости и композиторского уровня - ибо само понятие уровня не может быть выведено из догматических предпосылок и подлежит обсуждению как «вкус», - но, прежде всего, чтобы закрыть удобную лазейку для мнения, будто если уж последовательный прогресс музыки натолкнулся на антиномии, то и от реставрации некогда бывшего, от сознательного отхода от музыкального ratio чего-то следует ожидать. Никакая критика прогресса не может быть легитимной - разве что та, что в условиях господствующей несвободы выявляет его реакционный момент и тем самым безжалостно подавляет всякие злоупотребления на службе у сохранения существующего. Выясняется, что позитивный возврат распавшегося вступает в заговор с деструктивными тенденциями эпохи гораздо основательнее, нежели то, что заклеймено как собственно деструктивное. Сам себя провозглашающий порядок является только прикрытием хаоса. Поэтому если рассмотрение вдохновлявшегося экспрессией, радикального Шёнберга оперирует понятиями на уровне музыкальной объективности, а анализ антипсихологичного Стравинского ставит вопрос об ущербном субъекте, находящемся в центре его oeuvre ', то здесь также действует диалектический мотив. Провокационные черты своего эссе автор не намерен умерять. Может показаться циничным, что после того, что произошло в Европе, и того, что грозит произойти в дальнейшем, он растрачивает время и умственную энергию на распутывание эзотерических вопросов современной композиторской техники. Кроме того, настойчивая эстетская полемичность, присутствующая в тексте, довольно часто обнаруживается там, где она непосредственно говорит о той реальности, которая к этой полемике безучастна. Но, возможно, этот эксцентрический почин все же прольет некоторый свет на положение вещей, хорошо знакомые проявления которого годятся лишь на то, чтобы замаскировать саму ситуацию, и при котором протест слышится только там, где общественное мнение предполагает лишь оторванность от жизни. А ведь это только музыка; каким же в конечном счете должен быть тот мир, где даже вопросы контрапункта свидетельствуют о непримиримых конфликтах! Насколько глубоко должны быть поколеблены основания современной жизни, если ее содрогание и оцепенение все еще подвергаются рефлексии там, куда уже не проникает никакая эмпирическая необходимость, - в области, о которой люди полагают, будто она предоставит им убежище от гнета ужасающей стандартизации, и которая все же исполняет обещанное людям, но лишь тогда, когда отказывается им предоставить то, чего они от нее ожидают. Во вступлении приводятся суждения, связывающие обе части воедино. Вступление должно подчеркнуть единство целого, а различия, тем более - языковые, между ранней и поздней частями сглажены не были. Время, разделяющее моменты возникновения обеих частей, было посвящено растянувшейся на двадцать с лишним лет работе с Максом Хоркхаймером над созданием совместной философии. И хотя автор этих строк один несет ответственность за музыкальный материал, принадлежность тому или иному соавтору конкретных теоретических положений трудно определить. Эта книга может рассматриваться как подвергшийся дальнейшей обработке экскурс к «Диалектике Просвещения». В ней все, что свидетельствует о стойкости, о вере в приносящую помощь силу определенного отрицания, обязано духовной и человеческой солидарности Хоркхаймера.



Кл.слова:
прогрес -- нова музика -- слухач -- естетика -- меломанія -- філофонія

   Тип видання:   монографія   
15.

Карабущенко, П. Л.
Философия и элитология культуры А. Ф. Лосева [Електронний ресурс] / П. Л. Карабущенко, Л. Я. Подвойский. - М. : Литературная учеба, 2007. - 258 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Имя А. Ф. Лосева прочно вошло в историко-философскую науку, но до сих пор отсутствуют научные труды, анализирующие и обобщающие наследие А. Ф. Лосева. В первую очередь, это касается философии и элитологии культуры. Настоящая монография представляет собой одну из первых работ, где предпринята попытка восполнить этот пробел. Материал, содержащийся в данной монографии, может быть использован в процессе преподавания таких дисциплин, как философия, культурология, философия культуры, эстетика, а также при чтении спецкурсов и проведении социально-культурных практикумов.



Кл.слова:
російська філософія -- філософія культури -- культурологія -- естетика

   Тип видання:   монографія   
16.
 


Бєломєсяцев, Андрій.
Філософські основи архітектури [Електронний ресурс] / Андрій Бєломєсяцев. - Київ : ІПСМ АМУ, 2005. - 488 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книзі послідовно, з різних сторін розглядається феномен архітектури та її явища. В колі питань монографії: феноменологія поняття «архітектура», віртуальна реальність, онтологія і гносеологія архітектури, антропологія суб’єкту архітектури, аксіологія, естетика, етика і соціологія архітектури, архітектурна теологія. В розділі «Історіографія» міститься огляд філософських концепцій архітектури протягом її історичного розвитку. Монографія розрахована на студентів архітектурних вузів і факультетів, які вивчають філософські дисципліни, архітектурознавців і мистецтвознавців, а також буде цікавою широкому загалу читачів, які не байдужі до абстрактних проблем архітектури.



Кл.слова:
філософія творчості -- архітектурознавство -- мистецтвознавство

   Тип видання:   навчальний посібник   
17.

Гройс, Б.
Утопия и обмен [Електронний ресурс] / Б. Гройс. - М. : Знак, 1993. - 382 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сборник текстов Бориса Гройса, включает его программный труд "Стиль Сталин" (известный также как Gesamtkunstwerk Stalin), в котором рассказывает нам как связаны между собой русский авангард, сталинский соцреализм и московский концептуализм (во второй части дается описание работ Э. Булатова, И. Кабакова, В. Комара и А. Меламида, Д. Пригова, В. Сорокина и С. Соколова); философско-эстетическую работу "О новом"; статьи о советском-русском искусстве разных периодов.



Кл.слова:
концептуалізм -- мистецтвознавство -- авангард -- естетика

   Тип видання:   монографія   
18.

Вейдле, В. В.
Умирание искусства [Електронний ресурс] / В. В. Вейдле. - М. : Республика, 2001. - 447 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В.Вейдле (1895-1979) - известный писатель и историк культуры первой русской эмиграции. Его высоко ценили не только И.Бунин, Б.Зайцев, В.Ходасевич, но и западные поэты и мыслители - П.Клодель, Э.Ауэрбах и др. Эрудит, блестяще владевший четырьмя языками, он отличался оригинальностью, остротой и резкостью своих суждений об искусстве, литературе, обществе. В настоящем сборнике отечественный читатель познакомится с наиболее значительными сочинениями В.Вейдле: «Умирание искусства» (1937), «Рим: Из бесед о городах Италии», статьями разных лет о русской и западной культуре XIX - XX вв. Для тех, кто интересуется вопросами эстетики, философии и культуры.



Кл.слова:
Мистецтво -- філософія -- культура -- естетика

   Тип видання:   підручник   
19.

Цыганкова, Э.
У истоков дизайна [Електронний ресурс] / Э. Цыганкова. - М. : Наука, 1977

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга представляет собой историко-критический анализ развития машинных форм (технической эстетики) от эпохи Возрождения до 20-х годов нашего века. Исследуется также вопрос об исторических корнях и сущности дизайна как средства усовершенствования системы человек - машина в условиях современного научно-технического прогресса.



Кл.слова:
технічна естетика -- науково-технічний прогрес -- людина

   Тип видання:   монографія   
20.

Моль, А.
Теория информации и эстетическое восприятие [Електронний ресурс] : пер. с фр. / А. Моль. - М. : Мир, 1966. - 350 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга французского ученого А.Моля является интересной попыткой распространить методы математики, кибернетики и экспериментальной психологии на изучение некоторых вопросов эстетики. По существу книга представляет собой первую монографию, где с точки зрения теории информации рассматриваются сложные проблемы художественною восприятия и творчества. Помимо интересных обобщений, в книге содержится богатый фактический материал, широко привлекаются примеры из области музыки, литературы, изобразительных искусств, театра, кино и телевидения и излагаются собственные исследования автора в области «экспериментальной эстетики». К книге приложена богатая библиография, существенно дополненная редакторами русского издания. Во вступительной статье и послесловии дана философская и конкретно-научная оценка книги. Книга написана языком, понятным как специалистам гуманитарных направлений, так и представителям точных наук. Она представляет значительный интерес для работников искусства и литературы, философов, психологов и специалистов в области эстетики, для математиков и инженеров, разрабатывающих проблемы моделирования психических процессов, и для широких кругов интеллигенции.



Кл.слова:
експериментальна естетика -- експериментальна психологія -- моделювання психіки
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського