Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (183)Реферативна база даних (936)Книжкові видання та компакт-диски (1741)Журнали та продовжувані видання (314)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю8$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 125
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   словник   
1.


В мире искусства [Електронний ресурс] : словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства / сост.: Т. К. Каракаш, А. А. Мелик-Пашаев ; науч. ред. В. А. Мелик-Пашаев. - М. : Искусство в школе, 2001. - 384 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
термінологія -- образотворче мистецтво -- скульптура -- музика

   Тип видання:   навчальний посібник   
2.

Браже, Рудольф Александрович.
Синергетика и творчество [Електронний ресурс] : учебное пособие / Р. А. Браже ; Ульяновский государственный технический университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Ульяновск : [Б. и.], 2002. - 204 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга написана на основе лекций по одноименному спецкурсу, прочитанному автором в 1999 – 2002 гг. студентам 3-го курса специальности «Издательское дело и редактирование» гуманитарного факультета Ульяновского государственного технического университета. В ней дается анализ произведений искусства и самого процесса творчества с позиций синергетики – науки о самоорганизации неравновесных динамических систем. Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов гуманитарных специальностей технических вузов, но может быть полезно всем, интересующимся проблемой единства гуманитарной и естественнонаучной культур.



Кл.слова:
мистецтво -- стохастична структура

   Тип видання:   наукове видання   
3.


История уродства [Електронний ресурс] / под ред. У. Эко. - М. : Слово, 2007. - 456 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этой книге Умберто Эко обращается к феномену безобразного, которое чаще всего рассматривали как противоположность прекрасному, но подробно никогда не исследовали. Однако безобразие – понятие гораздо более сложное, чем простое отрицание различных форм красоты. Всегда ли уродство символизирует зло? Почему на протяжении многих веков философы, художники, писатели неизменно обращались к отклонениям от нормы, диспропорциям, изображали козни дьявола, ужасы преисподней, страдания мучеников и трагизм Страшного суда? Что хотели они сказать своими произведениями? Как реагировали на них современники и как сегодня воспринимаем эти произведения мы? Автор анализирует все эти проблемы, иллюстрируя свой рассказ философскими и литературными текстами, строками поэзии, примерами из живописи, скульптуры, кинематографа. В результате уродство предстает здесь как человеческая драма. Эта книга понравится и поклонникам Умберто Эко, и всем, кто интересуется культурой и искусством.



Кл.слова:
зовнішність -- потворність -- естетика -- мистецтво

   Тип видання:   підручник   
4.

Лапин, Александр Иосифович.
Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом [Електронний ресурс] / А. И. Лапин. - М. : Л. Гусев, 2005. - 160 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книгу Лапина "Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом" можно считать продолжением широко известной теоретической работы Василия Кандинского "Точка и линия на плоскости". Главная заслуга Кандинского (и главная трудность при чтении его книг) в том, что он говорит не столько о сознательном, сколько о бессознательном восприятии изображения на картине. Последнее всегда было основным препятствием на пути создания подлинной теории искусства. Книга Лапина в этом смысле продолжает идею приоритета бессознательного. Восприятие плоского изображения, в частности, картины складывается из двух восприятий. С одной стороны они совершенно не совместимы, а с другой - неразделимы. У Лапина - это рациональное (конструктивное) восприятие и зрительное (композиционное). Первое сознательное, второе бессознательное.



Кл.слова:
підсвідомість -- свідомість -- зорове сприйняття

   Тип видання:   словник   
5.

Холл, Д.
Словарь сюжетов и символов в искусстве [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Д. Холл. - М. : Крон-Пресс, 1996. - 656 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Осознание и понимание содержания и смысла изображенного на картине - это первое, с чего должно начинаться знакомство с ней, оценка ее достоинств - художественных, исторических, как документа эпохи. Словарь Дж. Холла содержит начальные, совершенно необходимые сведения, позволяющие свободно ориентироваться в европейском искусстве.



Кл.слова:
мистецтво -- картина

   Тип видання:   підручник   
6.

Адорно, Т. В.
Теорія естетики [Електронний ресурс] / Т. В. Адорно. - К. : Основи, 2002. - 518 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Теорія естетики" видатного німецького філософа. соціолога та музикознавця Теодора Адорно (1903-1969) не менш суперечлива й певною мірою парадоксальна. ніж світ, у якому ми живемо. Автор поєднує найвищий ідеалізм із суто догматичним матеріалізмом та детермінізмом. Попри неактуальну нині полемічну спрямованість і свій характер "речі в собі". твір буде цікавий усім, хто прагне збагнути незбагненне, наблизитись до розуміння тієї великої загадки, яку називають мистецтвом.



Кл.слова:
матеріалізм -- ідеалізм -- детермінізм

   Тип видання:   підручник   
7.

Лосев, А. Ф.
Проблема символа и реалистическое искусство [Електронний ресурс] / А. Ф. Лосев. - 2-е изд., испр.. - М. : Искусство, 1995. - 320 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


1. Проблема генезиса концепции Вячеслава Иванова 1.1. Идеи древнегреческой философии на службе у концепции жизнестроительства 1.1.1. Проблема единого и многого теории орфизма в освещении Вячеслава Иванова 1.1.2. Трансформация древнегреческой идеи первородного греха и трагической вины на русской почве 1.1.3. Философия Эроса Платона в интерпретации Вячеслава Иванова. Влияние Платона на ивановскую теорию трагического искусства 1.2. Проблема всеединства в романтической и символистской интерпретации: богоборчество или теургия? 1.2.1. Образ истории в эстетических концепциях иенских романтиков и Вяч. Иванова 1.2.2. Трагическое: знание или деяние? 1.2.3. Миф у иенских романтиков и В. Иванова: синкретизм или трагический синтез? 1.3. Переосмысление философии «сверхчеловечества» в духе всеединства 1.3.1. Сверхиндивидуализм как возможность преодоления трагедии индивидуализма 1.3.2. Трагическая вина: отрицание или искупление? (между Ницше и Достоевским) 1.3.3. Искусство как результат трагического познания. Синтез Диониса и Аполлона 1.4. Трагическое как основа концепции истории



Кл.слова:
символ -- зміст символу -- логічне значення символу

   Тип видання:   енциклопедія   
8.

Ришар, Л.
Энциклопедия экспрессионизма [Електронний ресурс] : живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка. / Л. Ришар. - М. : Республика, 2003. - 432 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Экспрессионизм - одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие. Впервые публикуемая на русском языке «Энциклопедия экспрессионизма» видного французского исследователя Л. Ришара дает развернутое представление об особенностях этого явления, о творчестве его важнейших представителей. К книге приложен словарь, раскрывающий наиболее существенные термины и реалии, связанные с экспрессионизмом. Издание иллюстрировано, рассчитано на массового читателя.



Кл.слова:
мистецтво -- живопис -- література -- театр -- кіно -- експресіониізм

   Тип видання:   методичний посібник   
9.

Иттен, И.
Искусство формы [Електронний ресурс] : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен. - М. : Издатель Д. Аронов, 2001. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга "Искусство формы" является изложением системы подготовки художников, разработанной Иоханнесом Иттеном для его учебного форкурса в знаменитой международной школе Баухауз. Текст проиллюстрирован большим количеством работ, выполненных его студентами. Книга адресована художникам, архитекторам, дизайнерам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами искусства и художественного образования.



Кл.слова:
малярство -- архітектура -- дизайн

   Тип видання:   монографія   
10.

Барт, Р.
Camera Lucida [Електронний ресурс] : комментарий к фотографии : пер. с фр. / Р. Барт. - М. : Ad Marginem, 1997. - 228 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Интерес к случайно попавшей в руки автору фотографии 1870 г. вызвал у него желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, Ролан Барт выстраивает собственную феноменологию, усматривая в фотографии целую сеть сущностей различного порядка.



Кл.слова:
фотографія -- візуальність -- сприйняття -- філософія

   Тип видання:   наукове видання   
11.

Бёрк, Э.
Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного [Електронний ресурс] / Э. Бёрк. - М. : Искусство, 1979. - 238 с.. - (История эстетики в памятниках и документах)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемый трактат — основное философское произведение крупнейшего представителя сенсуалистско-материалистической тенденции английской эстетике XVIΙΙ века Эдмунда Бёрка. В свое время необычайно популярное оно оказало большое воздействие на немецкую эстетику в лице таких ее выдающихся представителей, как Лессинг, Гердер, Кант. К этому произведению прилагаются материалы из "Записной книжки" молодого Берка. Это одновременно и остроумные зарисовки нравов тогдашнего английского высшего света и философские обобщения, которые позволяют проследить процесс становления эстетических позиции Бёрка. Исходным пунктом эстетической системы Бёрка было противопоставление возвышенного и прекрасного. Согласно Бёрку, эстетический вкус имеет много общего с ощущениями, получаемыми органами чувств из внешнего мира (или «внешними чувствами», по терминологии Бёрка). В особенности же велико сходство между эстетическим вкусом и обычными вкусовыми ощущениями, поэтому не случайно для обозначения этих двух способностей используется одно и то же слово «вкус» («taste»). «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» («А Philosophical Enquiry into the Origin of our Ideas of the Sublime and Beautiful») увидело свет в 1757 г. и приобрело очень скоро широкую известность. В начале 1759 г. книга Бёрка вышла вторым изданием. В качестве введения в нее был включен новый раздел, посвященный проблеме эстетического вкуса («On Taste»). Затем на протяжении тридцати лет книга переиздавалась десять раз, примерно каждые три года, так что ее смело можно назвать одним из бестселлеров второй половины XVIII века.



Кл.слова:
естетика -- смак

   Тип видання:   наукове видання   
12.

Кант, І.
Естетика [Електронний ресурс] : пер. с нем. / І. Кант. - Л. : Аверс, 2007. - 360 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Проблеми філософсько-естетичної спадщини І. Канта не втрачають свого значення і зараз. Сьогодні нам особливо близькі думки філософа про гуманістичному зміст естетичного ідеалу, про красу як «символ моральності» і «вільної гри» душевних сил людини як основі естетичної насолоди, про роль людського спілкування у пробудженні інтересу до прекрасного, про моральний значенні естетичного сприйняття природи та ін . Не маючи перекладів творів Канта на українську мову, ми маємо тим не менше свідчення досить широкого засвоєння його ідей діячами української культури. Вже з самого початку XIX ст. естетику в Харківському університеті викладають професора, близько знайомі з поглядами Канта. Так, явний вплив кантівської естетики простежується в підручнику харківського професора Л. Якоба. Почавшись у період становлення в Україні естетики як самостійної галузі філософських знань та академічної дисципліни, знайомство з Кантом залишається і далі необхідним елементом освіченості. Серед тих, хто висловлює оригінальні судження щодо кантівської філософії, не тільки фахівці-філософи, а й письменники, громадські діячі - І. Я. Франка, П. А. Грабовський.



Кл.слова:
філософія

   Тип видання:   наукове видання   
13.
 


Хогарт, У.
Анализ красоты [Електронний ресурс] / У. Хогарт. - Ленинград : Искусство, 1987. - 241 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Анализ красоты" - книга по теории искусства, написанная рукой художника-новатора, провозгласившего основой творчества каждого настоящего художника природу, живую красоту в ее многообразии и движении. Хогарт адресовал свой труд не только художникам-профессионалам, но и всем почитателям красоты в жизни и искусстве. Своим собратьям по кисти автор дал практические советы. Вступительная статья принадлежит перу академика М. П. Алексеева. Книга иллюстрирована. Для широкого круга читателей.



Кл.слова:
теорія мистецтва

   Тип видання:   наукове видання   
14.

Раушенбах, Б. В.
Системы перспективы в изобразительном искусстве [Електронний ресурс] : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах. - М. : Наука, 1986. - 255 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Проблема изображения трехмерного пространства на двумерной плоскости картины постоянно занимала художников. Впервые вполне научное решение этой задачи дала эпоха Возрождения. Разработанная тогда система перспективы, предложив определенные правила, казалось бы, полностью «закрыла вопрос», однако очень скоро стало ясно, что эпоха Возрождения скорее поставила, чем решила проблему. Нередко изображение, полученное путем строгого следования умозрительной системе перспективы, не соответствовало зрительному восприятию. Это породило две тенденции. С одной стороны, стали разрабатываться приемы, позволявшие как-то замаскировать это досадное обстоятельство, а с другой — начались поиски причин, по которым система перспективы, казалось бы столь строго обоснованная, явно не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. В начале XX в. постепенно стало ясно, что нельзя игнорировать преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии пространства, которое характерно для ренессансной системы перспективы. Многочисленные работы психологов позволили указать на основные закономерности, которые свойственны естественному зрительному восприятию, и эти закономерности давали возможность качественного объяснения некоторых особенностей бросавшихся в глаза недостатков ренессансного способа передачи пространственности. В книгах, посвященных изобразительному искусству, начали появляться общие рассуждения на эту тему, а ренес-сансный способ перспективных построений стали иногда объявлять некоторой условностью, с помощью которой зритель и художник могут понять друг друга, опираясь на законы математической дисциплины — проективной геометрии. При этом дальше общих и довольно неопределенных рассуждений дело не шло. Между тем следовало сделать иное — дать новую теорию научной перспективы, учитывающую работу мозга. Следует отметить две работы, в которых этот подход в какой-то мере начал проявляться. В 1934 г. вышла небольшая работа Г. Баравалле *, в которой было обращено внимание на то, что зрительное восприятие меняющейся удаленности не совпадает с фактическим ее изменением, и сделана попытка уточнить теорию научной перспективы, основываясь на этом факте. При этом Баравалле воспользовался известным в психологии законом Вебера—Фехнера, но по непонятным причинам не стал учитывать аналогичные эффекты при восприятии ширины и высоты изображаемого объекта. Неудивительно, что его работа не привлекла внимания и не стала исходным пунктом развития новой теории перспективы.



Кл.слова:
перспектива -- мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
15.

Раушенбах, Б. В.
Геометрия картины и зрительное восприятие [Електронний ресурс] / Б. В. Раушенбах. - СПб. : Азбука-классика, 2002. - 320 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Удивительная разносторонность талантов и творческих интересов академика Бориса Викторовича Раушенбаха, привыкшего достигать высот во всем, чем бы он ни занимался, заставляет вспомнить имена мыслителей эпохи Возрождения. Ему тесно на путях науки, его постоянно влекут новые горизонты. Обратившись к искусствоведению, к истории иконописи, Б. В. Раушенбах привнес в свои исследования методику точных наук, открыв новые возможности интерпретации уже многократно изучавшегося материала.



Кл.слова:
зображення предмета -- живопис -- аксонометрія -- зір -- сприйняття

   Тип видання:   наукове видання   
16.

Бахтин, Михаил Михайлович.
Собрание сочинений [Електронний ресурс] : в 7 т. / М. М. Бахтин. - М. : Русские словари : Языки славянских культур, 1997-2010

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : Философская эстетика 1920-х годов. - 2003. - 957 с.

Т. 2 : "Проблемы творчества Достоевского", статьи о Л. Толстом, записи курса лекций по истории русской литературы. - 2000. - 799 с.

Т. 4(1) : "Франсуа Рабле в истории реализма", материалы к книге о Рабле, комментарии и приложения. - 2008. - 1120 с.

Т. 4(2) : "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса", "Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)", комментарии и приложение. - 2010. - 752 с.

Т. 5 : Работы 1940-х - начала 1960-х годов. - 1997. - 731 с.

Т. 6 : "Проблемы поэтики Достоевского", работы 1960-х - 1970-х гг.. - 2002. - 799 с.


Том 1 Философская эстетика 1920-х годов Первый том Собрания сочинений M. M. Бахтина — это начало пути мыслителя. В томе публикуются его ранние философские работы, не печатавшиеся при жизни автора. Первые посмертные публикации этих работ (в 1975, 1979 и 1986 гг.) были текстологически несовершенными; для настоящего издания их тексты заново подготовлены по рукописям, уточнены и восполнены новыми фрагментами, не поддававшимися прочтению. Три капитальных ранних труда M. M. Бахтина предстают в восстановленных, по существу, — новых текстах. Тексты работ обстоятельно комментируются. Тексты сопровождаются факсимильным воспроизведением листов рукописей M. M. Бахтина. Том 2 "Проблемы творчества Достоевского". Статьи о Толстом. Записи курса лекций по истории русской литературы Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован. Том 4 - 4(1): «Франсуа Рабле в истории реализма» (1940 г.). Материалы к книге о Рабле (1930—1950-е гг.). Комментарии и приложения - 4(2): «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (1965). «Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)» (1940, 1970). Комментарии и приложение Четвертый том Собрания сочинений М. М. Бахтина полностью посвящен книге о Ф. Рабле. Том состоит из двух частей. В первом полутоме публикуются тексты и материалы 1930-1950-х годов: первая редакция «Франсуа Рабле в истории реализма» (1940), дополнения и изменения ко второй редакции «Творчество Рабле и проблема народной культуры средневековья и Ренессанса» (1949-1950), подготовительные материалы, ранние редакции, дополнения, конспекты. Все тексты М. М. Бахтина, за исключением «Дополнений и изменений к "Рабле"» (1944), публикуются впервые. В разделе «Комментарии и приложения» помещен очерк истории книги в 1930—1950-е годы и четыре приложения: переписка о судьбе «Рабле» в 1940-е годы, отзывы на книгу М. М. Бахтина (1944); материалы к защите диссертации (1946); документы к рассмотрению диссертации в ВАК (1947-1952). Во втором полутоме публикуется текст третьей редакции — «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (1965). Здесь же печатается статья «Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)» (1940, 1970), выросшая из заключительного фрагмента первой редакции книги о Рабле в самостоятельную работу. В разделе «Комментарии и приложение» освещена история «Рабле» в 1960-е годы; прослежена история основных идей и понятий от набросков 1930-х годов до редакции 1965 года; восстановлены источники книги, ее «диалогизующий фон», генезис и значение основных терминов. Том 5 Работы 1940-х - начала 1960-х годов Настоящее издание является первым научным собранием сочинений Михаила Михайловича Бахтина. В пятом томе собраны его работы 1940-х — начала 1960-х годов, самого малоизвестного читателям времени деятельности мыслителя. Многие из работ публикуются в настоящем томе впервые, но и те исследования, что уже печатались, даются в новых текстах и новой композиции, будучи заново подготовлены по рукописям, хранящимся в архиве автора. В целом том можно назвать целиком архивным. В материалах тома присутствуют главные темы творчества Бахтина — его философская антропология и философская лингвистика, философские основы гуманитарных наук, концепция текста, теория жанров речи, поэтика Достоевского и Рабле, а также Шекспира, Гоголя, Флобера, Маяковского, проблемы сентиментализма и сатиры. Том обстоятельно комментирован. Том 6 «Проблемы поэтики Достоевского». Работы 1960-х - 1970-х гг. Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом V тома собрания и продолженное в 2000г. выходом тома II. В составе VI тома — позднее творчество автора. В основе тома — вторая, переработанная и значительно расширенная, редакция его книги о Достоевском (1963) и обширный корпус многолетних лабораторных разработок 60-х — начала 70-х годов, впервые здесь публикуемых в полном, значительно превосходящем прежние публикаиии объеме и в авторской композиции, т. е. в том составе тетрадей, в каком они остались от автора. Эти два основных значительных материала тома сопровождают другие поздние тексты разного характера. Как и два вышедшие ранее тома собрания, настоящий том обстоятельно комментирован.



Кл.слова:
стаття -- нарис

   Тип видання:   монографія   
17.

Вейдле, В. В.
Умирание искусства [Електронний ресурс] / В. В. Вейдле. - М. : Республика, 2001. - 447 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В.Вейдле (1895-1979) - известный писатель и историк культуры первой русской эмиграции. Его высоко ценили не только И.Бунин, Б.Зайцев, В.Ходасевич, но и западные поэты и мыслители - П.Клодель, Э.Ауэрбах и др. Эрудит, блестяще владевший четырьмя языками, он отличался оригинальностью, остротой и резкостью своих суждений об искусстве, литературе, обществе. В настоящем сборнике отечественный читатель познакомится с наиболее значительными сочинениями В.Вейдле: «Умирание искусства» (1937), «Рим: Из бесед о городах Италии», статьями разных лет о русской и западной культуре XIX - XX вв. Для тех, кто интересуется вопросами эстетики, философии и культуры.



Кл.слова:
Мистецтво -- філософія -- культура -- естетика

   Тип видання:   монографія   
18.

Лосев, А.
Проблема символа и реалистическое искусство [Електронний ресурс] / А. Лосев. - [Б. м. : б. в.]. - 722 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга выдающегося философа и филолога А. Ф. Лосева посвящена анализу всей проблемы символа и художественного образа, символа и метафоры, символа и натуралистической копии, символа и мифа. А. Ф. Лосев дает теорию социально-исторической символики, иллюстрируя ее примерами, взятыми из художественной литературы.



Кл.слова:
художній образ -- символіка

   Тип видання:   підручник   
19.

Адорно, Т. В.
Эстетическая теория [Електронний ресурс] / Т. В. Адорно. - М. : Республика, 2001. - 527 с.. - (Философия искусства)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Выдающийся немецкий философ Теодор В. Адорно (Визенгрунд-Адорно) (1903— 1969) — один из главных представителей Франкфуртской школы, автор многих работ по проблемам культуры, искусства, литературы, теории познания, философии морали, социологии, музыкальной критики. «Эстетическая теория» — последняя большая работа Адорно, один из наиболее значительных трудов в современной западной философии искусства. Адорно рассматривал его как итог всей своей творческой жизни. На русском языке книга издастся впервые и адресуется читателям, интересующимся проблемами современной эстетики, спецификой искусства и его историческими судьбами.



Кл.слова:
естетика -- мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
20.

Гадамер, Г. -Г.
Актуальность прекрасного [Електронний ресурс] / Г. -Г. Гадамер. - М. : Искусство, 1991. - 367 с.. - (История эстетики в памятниках и документах)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В сборнике представлены работы крупнейшего из ныне здравствующих философов XX века — Ганса Георга Гадамера (род. в 1900 г.). Гадамер — глава одного из ведущих направлений современного философствования — герменевтики. Его труды неоднократно переиздавались и переведены на многие европейские языки. Гадамер является также всемирно признанным авторитетом в области классической филологии и эстетики. Сборник отражает как общефилософскую, так и конкретно-научную стороны творчества Гадамера, включая его статьи о живописи, театре и литературе. Практически все работы, охватывающие период с 1943 по 1977 год, публикуются на русском языке впервые. Книга открывается Вступительным словом автора, написанным специально для данного издания. Рассчитана на философов, искусствоведов, а также на всех читателей, инте- ресующихся проблемами теории и истории культуры.



Кл.слова:
естетика -- герменевтика
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського