Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (9)Тематичний інтернет-навігатор (1)Автореферати дисертацій (1)Реферативна база даних (1873)Книжкові видання та компакт-диски (677)Журнали та продовжувані видання (82)
Пошуковий запит: (<.>K=ПЕДАГОГИК$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 92
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   підручник   
1.

Рубинштейн, С. Л.
Основы общей психологии [Електронний ресурс] / С. Л. Рубинштейн. - 2-е изд.. - [Б. м. : б. в.], 1946. - 584 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Представлено критическое обобщение достижений советской и мировой психологической науки на середину XX века. Данная книга — один из основных учебников по общей психологии в России, остающаяся таковым уже более полувека. Это последнее «авторское» издание данного учебника; последующие издания (3-е 1989 года, 4-е 1998 года), — под редакцией учеников С. Л. Рубинштейна, — являются, хотя и частично дополненными его более поздними работами и комментариями составителей, но значительно сокращёнными (причём, некоторые изменения оригинального текста не помечены) и как полноценные учебники по общей психологии не позиционируются. Книга рассчитана на преподавателей и аспирантов психологии и педагогики, а также студентов высших педагогических учебных заведений и университетов.



Кл.слова:
відчуття -- сприйняття

   Тип видання:   підручник   
2.

Кордемский, Б. А.
Очерки о математических задачах на смекалку [Електронний ресурс] / Б. А. Кордемский. - М. : УЧПЕДГИЗ, 1958. - 118 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В теории педагогики к творческой педагогической технике относят, в частности, организацию занимательных и полезных, интересных для учеников внеклассных занятий. Но какие занимательные занятия полезны? Каковы вообще педагогические особенности внеучебных задач типа «математические развлечения»? Как они воздействуют на математическое развитие и вообще на развитие умственной активности? В настоящей книге делается попытка раскрыть содержание поставленных вопросов, показать их актуальность и связь с некоторыми принципами и законами педагогической психологии, помочь учителю (как воспитателю подростков и как консультанту для родителей по вопросам воспитания) получить правильный ответ и полезные выводы.



Кл.слова:
нестандартна задача -- математична задача

   Тип видання:   підручник   
3.

Столяр, А. А.
Логические проблемы преподавания математики [Електронний ресурс] / А. А. Столяр. - Минск : Высшая школа, 1965. - 254 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга предназначена для студентов и преподавателей педагогических вузов. Она может быть использована как учебное пособие по курсу методики математики и в семинарах, посвящённых актуальным проблемам преподавания математики в средней школе, с целью привлечения студентов к научно-исследовательской работе в области педагогики математики. Исследование рассматриваемых в этой книге проблем может служить темой курсовых и дипломных работ студентов, а также материалом для проведения ими педагогических экспериментов. Книга может быть использована и учителями в их практической работе.



Кл.слова:
методика -- викладання математики

   Тип видання:   науково-популярне видання   
4.

Арнхейм, Рудольф.
Искусство и визуальное восприятие [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Р. Арнхейм. - М. : Прогресс, 1974. - 384 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данный труд известного американского ученого Рудольфа Арнхейма является итогом многолетнего научно - педагогического опыта автора, активно использующего выводы и методику гештальтпсихологии в исследовании искусства и художественной деятельности. Книга Арнхейма привлекает к себе внимание прежде всего тем, что содержит богатый экспериментальный материал. Арнхейм широко использует эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Он приводит большое количестворисунков, схем, диаграмм, анализы произведений классического и современного искусства. Все это придает книге известную фундаментальность и фактологичность. В этом причина того, что работа Арнхейма до сих пор остается одной из основных в области исследования психологии искусства.



Кл.слова:
мистецтво -- оптика -- перцепція

   Тип видання:   підручник   
5.

Арнхейм, Р.
Искусство и визуальное восприятие [Електронний ресурс] / Р. Арнхейм. - М. : Прогресс, 1974. - 386 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данный труд известного американского ученого Рудольфа Арнхейма является итогом многолетнего научно - педагогического опыта автора, активно использующего выводы и методику гештальтпсихологии в исследовании искусства и художественной деятельности. Книга Арнхейма привлекает к себе внимание прежде всего тем, что содержит богатый экспериментальный материал. Арнхейм широко использует эмпирические данные: психологические эксперименты, достижения физиологии, психологии и педагогики. Он приводит большое количестворисунков, схем, диаграмм, анализы произведений классического и современного искусства. Все это придает книге известную фундаментальность и фактологичность. В этом причина того, что работа Арнхейма до сих пор остается одной из основных в области исследования психологии искусства



Кл.слова:
психологія -- психологічний експеримент -- мистецтво -- сприйняття

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.

Ткачев, П. Н.
Сочинения [Електронний ресурс] : в 2 т. / П. Н. Ткачев. - М. : Мысль, 1976

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  
  
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1. - 1975. - 655 с.

Т. 2. - 1976. - 645 с.


В первом томе собрания сочинений помещены произведения по философии, социологии, эстетике, педагогике и т. д., написанные П. Н. Ткачевым на родине в 60 — начале 70-х годов прошлого века. Значительная часть этих работ была напечатана лишь в журналах. В приложении даются юношеские стихи П. Н. Ткачева из его рукописного наследия.

Во второй том включены произведения по философии, социологии, этике, истории, психологии, педагогике и т.д., а также основные программные статьи из органа «якобинского» течения в русском революционном народничестве журнала «Набат», написанные П. Н. Ткачевым в 70-х —начале 80-х годов XIX в. в эмиграции. Большинство произведений П. Н. Ткачева, напечатанных в журнале «Дело», ранее не переиздавались.



Кл.слова:
філософія

   Тип видання:   методичний посібник   
7.

Агашин, Ф. К.
Биомеханика ударных движений [Електронний ресурс] / Ф. К. Агашин. - М. : Физкультура и спорт, 1977. - 207 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге рассматриваются вопросы биомеханики ударных движений на модели тенниса и футбола. Автор развивает ряд оригинальных теоретических построений, которые являются базой для решения практических задач для спортивной педагогики.



Кл.слова:
спорт

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.

Кант, И.
Трактаты и письма [Електронний ресурс] : пер. с нем. / И. Кант. - М. : Наука, 1980. - 710 с.. - (Памятники философской мысли)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Очередная книга серии "Памятники философской мысли" - И.Кант "Трактаты и письма" - включает работы, не вошедшие в шеститомное собрание сочинений И.Канта, в том числе трактаты "Логика", "Религия в пределах только разума", "О педагогике". Ряд произведений публикуется на русском языке впервые. Книга включает также вступительную статью, комментарии и указатели к кантовским работам.



Кл.слова:
релігія -- логіка

   Тип видання:   наукове видання   
9.
 


Липецкий, М. Л.
Внушение и мы [Електронний ресурс] / М. Л. Липецкий. - М. : Знание, 1983. - 96 с.. - (Наука и прогресс)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Многообразные способы влияния на психоэмоциональное и физическое состояние человека — и детская игра, и театральное представление, и психотерапевтические сеансы, и многое другое — объединяются присутствием внушения. Это особое удивительное явление, присущее только человеку, и составляет предмет настоящей книги. Читатель узнает о сущности внушения, встретится с различными его проявлениями, побывает в лабораториях ученых, убедится в эффективности применения внушения в медицине, педагогике, спорте, в различных видах трудовой деятельности человека. Для самого широкого круга читателей.



Кл.слова:
психологія -- навіювання -- поведінка -- особистість

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Хімічні науки   
10.

Макареня, Александр Александрович.
Методология химии [Електронний ресурс] : пособие для учителя / А. А. Макареня, В. Л. Обухов. - М. : Просвещение, 1985. - 160 с.. - (Библиотека учителя химии)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Основой взаимосвязи химии и педагогики выступает марксистская философия в функции всеобщей методологии. В предлагаемом пособии всеобщая методология является ключом к разработке системного подхода как к материалу науки химии, так и к химии как учебному предмету. Авторы воспользовались историческим подходом к рассмотрению содержания химии, а также к принципам отбора фактов, понятий и теорий для построения курса химии средней школы. На примерах формирования мировоззрения и обобщения знаний учащихся по некоторым темам показано применение вопросов методологии химии в методике обучения. Освещены также принципы политехнизма, региональности, непрерывности образования и др. В пособии учтен опыт работы учителей, а также методистов, использующих методологические основы для разработки и творческого применения методики обучения химии. Учебник по преподаванию химии для учителей химии.



Кл.слова:
викладання хімії -- хімічна освіта

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.

Воробьев, Г. Г.
Кибернетика стучится в школу [Електронний ресурс] / Г. Г. Воробьев. - М. : Молодая гвардия, 1986. - 206 с.. - (Эврика)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Кибернетика в школе - это не просто автоматизированный класс. Это прежде всего - организация и новая технология обучения. О кибернетической педагогике, науке об оптимальном управлении учебным процессом, и расказывает эта книга.



Кл.слова:
автоматизація -- комп’ютерізація

   Тип видання:   словник   
12.


Краткий словарь по логике [Електронний ресурс] / под ред. Д. П. Горского. - М. : Просвещение, 1991. - 208 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Словарь представляет собой справочник, излагающий основные понятия, операции и законы логики. Его задача — познакомить читателя с логикой как одной из теоретических основ информатики. Словарь будет полезен учителям, учащимся старших классов, студентам педагогических институтов, а также всем, интересующимся проблемами логики. Цель издания словаря — дать широкому читателю доходчивый, удобный в пользовании справочник, разъясняющий основные, наиболее употребительные понятия и термины современной логики. Словарь рассчитан прежде всего на преподавателей средней школы, но будет полезен студентам, школьникам и всем тем, кто стремится самостоятельно овладеть основами логики. Специфика «Краткого словаря» наложила определенные ограничения на полноту словника. В результате многие узкоспециальные понятия либо не вошли в словарь, либо включены в статьи более общего характера. Главное внимание уделено раскрытию фундаментальных понятий, операций и законов логики, описанию основных разделов современной логики, совершенствованию практических навыков последовательного и доказательного мышления. Статьи словаря позволяют читателю получить относительно полный объем сведений, относящихся к интересующему его предмету. В состав словаря включен ряд терминов, используемых как в логической литературе, так и в философии, педагогике, методологии научного познания и т. д.



Кл.слова:
логіка -- мислення -- логічні операції

   Тип видання:   методичний посібник   
13.

Аршавский, И. А.
Ваш ребёнок [Електронний ресурс] : у истоков здоровья / И. А. Аршавский. - М. : [б. в.], 1992. - 40 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Недостаточный уровень научной обоснованности многих разделов педиатрии породил труднейшие проблемы как в области детского здравоохранения, так и в педагогике — не только в школьной, но и дошкольной. Отсюда естественное стремление очень многих родителей, в основном молодых, взять решение проблемы здоровья детей в свои собственные руки. Эта инициатива приобрела сейчас характер чуть ли не массового движения. Вот почему так важно дать родителям рекомендации по воспитанию детей здоровыми, по возможности без применения медикаментозных средств, и предоставить удобопонятные научные обоснования таких рекомендаций. Особо существенно это в отношении детей ранних возрастных периодов, начиная с периода новорожденности. Именно данной теме посвящена настоящая брошюра.



Кл.слова:
немовля -- розвиток -- виховання

   Тип видання:   наукове видання   
14.

Кант, Иммануил.
Сочинения [Електронний ресурс] : в 8 т. / Иммануил Кант. - Москва : Чоро, 1994. - (Мировая философская мысль)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : Докритические произведения. - 1994. - 544 с.

Т. 2 : Докритические произведения. - 1994. - 429 с.

Т. 3. - 1994. - 741 с.

Т. 4. - 1994. - 630 с.

Т. 5 : Критика способности суждения. - 1994. - 414 с.

Т. 6. - 1994. - 613 с.

Т. 7 : К вечному миру. Спор факультетов. Антропология. Успехи меьафизики. - 1994. - 495 с.

Т.8. - 1994. - 718 с.


Первый том юбилейного Собрания сочинений Канта содержит работы так называемого "докритического" периода. Главная из них - «Всеобщая естественная история и теория неба», посвященная космогонической гипотезе. Работа «Физическая монадология» дана в переводе П. Флоренского, более точном, чем перевод, помещенный в предыдущем издании. Том содержит новую вступительную статью и новые примечания. Второй том юбилейного издания продолжает публикацию "докритических" работ Канта. Сюда вошли "Наблюдения над чувством возвышенного и прекрасного", "Грезы духовидца", диссертация "О форме и принципах чувственного и интеллигибельного мира" и др. Сверка перевода черновых записей в авторском экземпляре "Наблюдений" с новейшей публикацией оригинала привела к коренному исправлению русского текста, который ныне дается не как самостоятельное произведение, а лишь как характерные для Канта повседневные заметки. Третий том юбилейного издания целиком посвящен главному труду Канта — «Критике чистого разума». Восстановлен, насколько это возможно, классический перевод Н. Лосского. Перевод скрупулезно сверен с оригиналом, в него внесены необходимые терминологические уточнения. Традиционно воспроизведен текст второго прижизненного издания труда Канта, в приложениях даны существенные выдержки из первого издания. В обоих случаях на полях дана пагинация первоизданий (по которой обычно даются ссылки в кантоведческой литературе). Примечания написаны заново и значительно расширены. Четвертый том юбилейного издания содержит четыре книги Канта, вышедшие вслед за «Критикой чистого разума». Это «Пролегомены», представляющие собой краткое изложение основных идей главного труда Канта; «Основоположения метафизики нравов» — первая крупная работа по этике; «Метафизические начала естествознания», труд показывающий живой интерес Канта к теоретическим проблемам природоведения; «Критика практического разума», развивающая идеи Канта в этической сфере. Переводы заново сверены с оригиналом, примечания к работе по философии естествознания написаны заново. Пятый том юбилейного издания посвящен эстетике и теории культуры. Он содержит "Критику способности суждения" — основной труд Канта в этой области, которая служит связующим звеном между теорией познания и теорией нравственности. Дается новый перевод работы, в котором устранены грубые ошибки, препятствовавшие пониманию основополагающих идей философа. В качестве приложения публикуется "Первое введение к "Критике способности суждения", которое было напечатано лишь посмертно. Эстетические работы Канта представляют самостоятельный интерес для всех работающих в этой области. Шестой том юбилейного издания охватывает две работы Канта — "Религия в пределах только разума" и "Метафизика нравов". Первая анализирует только философские проблемы религии, но содержит важнейшую часть этической теории Канта. "Метафизика нравов" — итоговая работа по философии права и нравственности; работа публикуется в традиционном виде, одновременно (в примечаниях) приводятся результаты новейших текстологических исследований, которые знакомят с тем, в каком виде рукопись вышла из-под пера Канта и какой трансформации подверглась в ходе первой публикации. Седьмой том юбилейного издания знакомит читателя с позднейшими книжными публикациями Канта. Наибольшим успехом пользовалась небольшая брошюра «К вечному миру» — образец философской публицистики, как бы обращенной в наши дни, когда вопрос о предотвращению войны стал предельно актуальным. «Спор факультетов» — тоже философская публицистика; в книге объединены три работы — по философии религии, по философии истории и по «системе здоровья», которой Кант неукоснительно придерживался, преодолевая все грозившие ему недуги. «Антропология» — итоговая работа по философии человека. В приложениях публикуется незаконченная рукопись об успехах метафизики, написанная для конкурса, в котором Кант хотел принять участие. Восьмой том завершает юбилейное издание Канта. Сюда вошли статьи, написанные после 1781 года и появившиеся в периодической прессе. Далее — два курса лекций: "Логика", "О педагогике", избранные письма и черновые наброски. Среди последних значительное место занимает рукопись "Об основанном на априорных принципах переходе от метафизических начал естествознания к физике", над которой Кант работал в последние годы. Как и впредыдущем Собрании сочинений, дается значительный отрывок из этого произведения. Переводы ряда статей, вошедшие в том, публиковались ранее в "Кантовских сборниках" (Калининград).



Кл.слова:
класична філософія -- інтелектуальна критика -- метафізика -- антропологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
15.


Философия для детей [Електронний ресурс] / отв. ред. Н.С. Юлина. - М. : ИФРАН, 1996. - 241 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге рассматривается международная программа "Философия для детей", подготовленная в Институте по развитию философии для детей (Монтклэр, США), рассчитанная на использование в школе с 1 по 10 класс. Программа создавалась с учетом новой рефлексивной парадигмы и получила самые высокие оценки авторитетных организаций образования как эффективное средство развития разумного мышления и этико-демократического поведения. В книге дан анализ философско-педагогической стратегии этой Программы, а также представлены переводы теоретических и дидактических текстов. Рассчитана на преподавателей философии, учителей школ, теоретиков педагогики.



Кл.слова:
філософія -- педагогіка -- стратегія

   Тип видання:   навчальний посібник   
16.

Гребенюк, Олег Семенович.
Общая педагогика [Електронний ресурс] : курс лекций / О. С. Гребенюк ; Калининградский государственный университет. - Калининград : [б. и.], 1996. - 107 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения, в третьей раскрыты актуальные вопросы педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями. Предназначено для студентов университетов и педагогических институтов; аспирантов, учителей и руководителей школ и профтехучилищ.



Кл.слова:
дидактична система -- конфліктна ситуація

   Тип видання:   навчальний посібник      методичний посібник   
Категорія: Біологічні науки   
17.

Артемьева, Е. А.
Голубянки Ульяновской области [Електронний ресурс] : учебно-методическая разработка / Е. А. Артемьева. - Ульяновск : УГПУ им. И. Н. Ульянова, 1996. - 23 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная работа представляет собой учебно-методические разработки для студентов І кураса естественно-географического факультета и І курса отделения педагогики и методики начального обучения. Предложены определительные ключи для подсемейств, родов и видов бабочек голубянок. Приведены краткие сведения по биологии, фенологии и распространению на территории Ульяновской области. Предусмотрено использование в качестве определителя голубянок на полевой практике по зоологии беспозвоночных, зоологии с основами экологии животных. Работа ставит целью познакомить читателей с многообразием голубягок Ульяновской области. Она несомненно будет полезно не только для студентов, но и для учителей, школьников, широкого круга любителей природы.



Кл.слова:
ентомологія -- фенологія -- метелики

   Тип видання:   наукове видання   
18.

Новиков, Д. А.
Закономерности итеративного научения [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : ИПУ РАН, 1998. - 78 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая работа доктора технических наук Д.А. Новикова посвящена изучению общих для систем живой и неживой природы – человек, группа людей, животные, искусственные системы – количественных закономерностей итеративного научения (понимаемого как многократное повторение обучаемой системой действий, проб, попыток и т.д. для достижения фиксированной цели при постоянных внешних условиях). Основным методом исследования является математическое моделирование. Работа ориентирована на специалистов по педагогике, психологии и физиологии человека и животных, теории управления, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей.



Кл.слова:
навчання -- пам'ять -- моделювання

   Тип видання:   методичний посібник   
19.


Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов [Електронний ресурс]. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1998. - 73 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются концептуальные положения организации и проведения педагогической практики в системе университетского образования; во второй части раскрываются вопросы программно-целевого обеспечения педагогической практики в аспекте реализации требований государственного образовательного стандарта; в третьей - приведены методические материалы к проведению педагогической практики: права и обязанности студента-практиканта, обязанности руководителей практики, схема дневника педагогической практики, примерные схемы общего и аспектных видов анализа урока, примерная схема психолого-педагогического портрета индивидуальности и личности школьника, примерная схема составления психолого-педагогической характеристики и изучения личности учащихся, примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива и другие материалы. Предназначено для студентов, учителей, аспирантов и преподавателей педагогики университетов и педагогических институтов, руководителей педагогической практики.



Кл.слова:
педагогіка -- освіта -- школа

   Тип видання:   підручник   
20.

Славин, Иосиф Лазаревич.
Учебник-задачник шахмат [Електронний ресурс] : в 12 кн. / И. Л. Славин. - Архангельск : Правда Севера, 1998-2007. - (Шахматная школа)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Кн. 1. - 1998. - 315 с.

Кн. 2. - 1998. - 333 с.

Кн. 3. - 1998. - 286 с.

Кн. 4. - 1999. - 305 с.

Кн. 5. - 1999. - 287 с.

Кн. 6. - 2000. - 284 с.

Кн. 7. - 2000. - 279 с.

Кн. 8. - 2006. - 288 с.

Кн. 9. - 2005. - 285 с.

Кн. 10. - 2007. - 290 с.


Кн. 1. В первой книге автор-тренер высшей категории рассматривает вопросы педагогики и психопедагогики шахмат. Подробно излагается методика преподавания для младших школьников. Приведено 900 учебных позиций по уровням сложности. Книга рассчитана на любителей шахмат , тренеров, юных шахматистов и их родителей.

Кн. 2. Во второй книге автор-тренер высшей категории начинает изложение тематической программы для разных годов обучения. Приводится достаточное количество учебных позиций и партий для начинающих шахматистов и разрядников. Даны домашние задания и упражнения для повторения, а также методические рекомендации для тренеров и родителей. Рассмотрены некоторые элементы трех стадий шахматной партии.

Кн. 3. В третьей книге автор-тренер высшей категории предлагает 900 учебных позиций на выигрыш материала и 300 задач-миниатюр. Даны необходимые методические рекомендации по эффективному использованию этого дидактического материала.

Кн. 4. Четвертая книга подводит итог 1 цикла многоцелевой шахматной программы, состоящей из двух учебников и двух задачников . В ней рассматриваются основы шахматной тактики, теории пешечных окончаний, шахматной техники и теории дебюта. Приводится много позиций для самостоятельного решения и повторения пройденного материала, расположенных по степени трудности.

Кн. 5. С пятой книги начинается изложение II цикла комплексной программы обучения. По форме - это задачник , содержащий свыше 1150 учебных позиций по всем разделам тактики. Шахматный практикум состоит из трех циклов сложности 252 позиции на каждом этапе.

Кн. 6. Шестая книга - учебник, включающий вопросы дебюта, стратегии миттельшпиля и эндшпиля. Приведено достаточное количество учебных примеров, раскрывающих суть тематики. Методика изложения материала позволяет варьировать степень сложности обучения. Она зависит от формы самостоятельной работы над темами. Более детальный подход стимулирует рост шахматного мастерства. Вначале учебника рассмотрены специальные вопросы методики преподавания шахмат для среднего возраста.

Кн. 7. В седьмой книге предлагается шахматный практикум - 2, содержащий 900 комбинаций по трем циклам сложности. Для их решения необходимо владеть техникой расчета вариантов. Вторая часть книги посвящена этюдной композиции. В ней имеется 180 этюдов в порядке сложности для развития логического мышления, фантазии и точного расчета вариантов.

Кн. 8. Восьмая книга - заключительный учебник II цикла комплексной концентрической шахматной программы обучения. Сюда включены важнейшие вопросы миттельшпиля и эндшпиля. Приведено свыше 300 примеров с комментариями, раскрывающих суть тематики. Книга предназначена для любителей шахмат, разрядников и тренеров.

Кн. 9. В девятой книге автор-тренер высшей категории предлагает более 1000 учебных позиций на выигрыш материала. Даны необходимые методические рекомендации по эффективному использованию этого дидактического материала.

Кн. 10. Десятая книга - учебник III цикла комплексной шахматной программы обучения. Включены важнейшие вопросы миттельшпиля и эндшпиля. Приведено большое число поясняющих примеров с комментариями и вопросами.



Кл.слова:
шахи
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського