Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>K=РОЛАН$<.>+<.>K=ДОРЖЕЛЕС$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 16
Представлено документи з 1 до 16
|
| | Тип видання: монографія | | |
1. |
Барт, Р. Camera Lucida [Електронний ресурс] : комментарий к фотографии : пер. с фр. / Р. Барт. - М. : Ad Marginem, 1997. - 228 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Интерес к случайно попавшей в руки автору фотографии 1870 г. вызвал у него желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, Ролан Барт выстраивает собственную феноменологию, усматривая в фотографии целую сеть сущностей различного порядка.
Кл.слова: фотографія -- візуальність -- сприйняття -- філософія
| | Тип видання: підручник | | |
2. |
Хаберзетцер, Р. Дзю-Дзюцу [Електронний ресурс] / Р. Хаберзетцер. - М. : Будо, 1996. - 64 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге известного мастера боевых искусств Востока Роланда Хаберзетцера читатель познакомится техникой древней воинской системы самураев — дзю-дзюцу, зародившейся в средние века в Японии и дожившей до наших дней. В предложенной вашему вниманию работе подробно изложены история, базовые принципы, техника, тактика, формы и методы тренировки. На русском языке публикуется впервые.
Кл.слова: рукопашний бій
| | Тип видання: наукове видання | | |
3. |
Глокке, Н. Э. Ян Кохановский и его значение в истории польской образованности XVI века. 1897-1898. [Електронний ресурс] / Н. Э. Глокке. - [Б. м. : б. в.], 1898. - 314 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Кохановский (Kochanowski), Ян (1532, Sycyna, окрестности Радома, Польша – 22.08.1584, Люблин) – польский поэт. Сын шляхтича, получил домашнее образование, а затем учился в Краковском университете. Путешествовал по Европе, посетил Италию, Германию, Францию, где познакомился с Ронсаром. Король Стефан Баторий, его друг, определил его на должность воеводы сандомирского, но Ян Кохановский вскоре умер. Производительность его была огромна: он перепробовал все роды поэзии и все размеры стихов: эпическая поэзия («Шахматы», «Сусанна» на библейский сюжет), перевод псалмов Давида (читаются до сих пор), оды, элегии, эпиграммы, идиллии. К замечательнейшим произведениям поэта принадлежит собрание его фрашек (или безделушек – небольших шутливых стихотворений; «Fraszki» изданы в день его смерти). –– Племянник поэта, Петр Кохановский (1566–1620) – мальтийский рыцарь, поэт (известен как переводчик «Освобожденного Иерусалима» Тассо и «Неистового Роланда» Ариосто). Ян Кохановский о своих стихах: «Всегда пишу я так, как и живу, – свободно».
Кл.слова: Польща -- література -- історія літератури -- історія літератури -- класична література
| | Тип видання: хрестоматія | | |
4. |
Серебрякова, Галина. Женщины эпохи французской революции [Електронний ресурс] / Галина Серебрякова. - М. : Гос. изд-во худ. лит-ры, 1958. - 159 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
"Женщины эпохи французской революции" Галины Серебряковой - это не роман, не повесть, не сборник рассказов, словом, не беллетристика в обычном понимании этого термина. Но это и не историческое исследование, не научный труд, подчиненный строгим требованиям методологии и техники исторического письма. Иные называют этот жанр беллетризированной историей, другие - исторической беллетристикой. Но не в названии дело и вряд ли стоит о нем спорить. Речь идет о биографиях реальных исторических лиц, в реальной исторической среде, показываемых, однако, не с точностью и строгостью историка, а средствами художественного изображения. Здесь рассказывается о таких женщинах, как Теруань де Мерикур, Симона Эврар, Манон Ролан, Клер Лакомб, Люсиль Демулен, Елизавета Леба, Тереза Тальен и Жозефина Бонапарт.
Кл.слова: біографії -- історична белетристика -- белетризована історія
| | Тип видання: життєпис | | |
5. |
Левандовский, А. П. Дантон [Електронний ресурс] / А. П. Левандовский. - М. : Молодая Гвардия, 1964. - 612 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Трагедия Великой Французской революции и сейчас – через 175 лет – волнует каждого. Книга Левандовского написана под хорошим влиянием Олара, Алданова, Франса, Р.Ролана, хотя в перечне литературы их имён нет. Будто непреодолимый Рок вёл на гильотину всех, стремившихся осмыслить революцию и жизнь, и они сами не только подчинялись ему, но и делали всё для того, чтобы сложить голову на плахе. Какое переплетение судеб великих и трагических людей, неукротимых страстей и людей болота! Зная судьбу Бриссо, Верньо, Демулена, Дантона и самого Робеспьера, следишь за ними с возрастающим волнением, будто где-то в глубине души таится надежда, что ещё не предрешён ужасный исход, что вот где-то есть повторотный пункт. Но нет – всё свершится, падают головы в окровавленную корзину, и новые энтузиасты идут к гильотине, и 9 термидора неумолимо приближается – всё будет унесено, но не забыто. С.А.Чернавский, 28.10.1964.
Кл.слова: Французьська революція -- історія Європи
| | Тип видання: монографія | | |
6. |
Дьяков, А. В. Философия постструктурализма во Франции [Електронний ресурс] / А. В. Дьяков. - Нью-Йорк : Северный Крест, 2008. - 364 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Монография A.B. Дьякова посвящена анализу основных концепций французского постструктурализма. Мишель Фуко, Жиль Делёз, Феликс Гваттари, Жак Деррида, Ролан Барт, Юлия Кристева, Жак Лакан, Жан Бодрийяр - таковы главные персонажи этой книги. Детальное исследование конкретных идей философов-постструктуралистов сочетается с опытом обобщения важнейшего концепта французского постструктурализма - децентрированного субъекта. При этом обобщения не скрывают оригинальности отдельных мыслителей и не сводят их к общей рубрике. Книга адресована профессиональным философам, историкам культуры и всем, кто интересуется состоянием современной философской мысли.
Кл.слова: постструктуралізм -- децентрований суб'єкт
| | Тип видання: монографія | | |
7. |
Компаньон, А. Демон теории [Електронний ресурс] / А. Компаньон. - М. : Издательство им. Сабашниковых, 2001. - 336 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В своей книге ученик Р.Барта Антуан Компаньон - один из ведущих французских филологов - размышляет о категориях, которые современная теория обычно пытается ниспровергнуть: "литература", "автор", "реальность", "читатель", "стиль", художественная "ценность". Эта книга призывает не к разочаровванию в теории, а к теоретическому сомнению. Антуан Компаньон (Antoine Compagnon, р. 20 июля 1950) - французский литературовед, профессор Коллеж де Франс (2006). Ученик Ролана Барта. Был профессором в Колумбийском университете и Сорбонне, преподавал также в Филадельфии и Оксфорде. Член Высшего совета по образованию (2006). Офицер Ордена академических пальмовых ветвей.
Кл.слова: філологія -- теорія
| | Тип видання: життєпис | | |
8. |
Демьянов, В. П. Геометрия и Марсельеза [Електронний ресурс] / В. П. Демьянов. - М. : Знание, 1979. - 224 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Марат сравнивал его с послушной тягловой лошадью; жирондистка Ролан — с каменотесом и медведем; для роялистов он был извергом, убийцей короля; Наполеон считал его простодушным, бескорыстным ученым, человеком, неспособным убить даже курицу. Все эти оценки относятся к Гаспару Монжу — одному из классиков естествознания, математику, механику, химику, металлургу, машиноведу, создателю начертательной геометрии. И активному деятелю Великой французской революции 1789—1794 гг., чем и объясняются столь противоречивые оценки его личности.
Кл.слова: математика -- геометрія -- історія -- революція
| | Тип видання: зб. статей | | |
9. |
Структурализм: "за" и "против" [Електронний ресурс] : сборник статей. - М. : Прогресс, 1975. - 467 с.
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Сборник посвящен современному зарубежному структурализму в науке о литературе и искусстве и знакомит читателя с важнейшими материалами, относящимися к обсуждению в зарубежной литературе вопроса о новых, специфических методах исследования искусства — структурных, семиотических, теоретико-информационных. Основная часть публикуемых в нем работ датируется периодом 60—70-х годов. Значение книги прежде всего в том, что она подводит некоторые итоги многолетней дискуссии зарубежных ученых о принципиальной возможности, границах и перспективах использования структурных методов в литературоведении и искусствознании. В статьях, включенных в первый раздел сборника — «Проблемы и методы», — содержатся попытки позитивного изложения целей и конкретных приемов подобных исследований. Наряду с работами известных «пионеров» литературоведческого структурализма (Я. Мукаржовский, Р. Якобсон) в сборнике помещены статьи и их современных последователей, развивающих основные идеи этого направления как в лоне буржуазного литературоведения и искусствознания (Ролан Барт и другие), так и в русле марксистской теории искусства (Я. Славиньский, И. Левый). В статьях второго раздела — «Споры вокруг структурализма» — зарубежные ученые-марксисты выступают с обстоятельной, аргументированной критикой философско-методологических основ западного структурализма. В духе научной дискуссии обсуждаются вопросы, связанные с уяснением перспектив и границ применения структуралистских методов в литературоведении и искусствознании. Авторский текст печатается с сокращениями
Кл.слова: метод -- культура -- мистецтво
| | Тип видання: наукове видання | | |
10. |
Барт, Р. S/Z [Електронний ресурс] : пер. с фр. / Р. Барт. - 2-е изд., испр.. - М. : Эдиториал УРСС, 2001. - 232 с.
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Барт, несомненно, был прав, назвав «S/Z» поворотной книгой в своей творческой биографии: начиная с «S/Z», он действительно отказывается от роли чистого аналитика, носителя надкультурного «метаязыка», которым пытался стать в свой структуралистский период, и принимает на себя функцию «лицедея», «гистриона» новой формации — актера, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику очуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а «разыграть» (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов, — такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная им на обложку «Ролана Барта о Ролане Барте»: «Все здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесенные романическим персонажем, или даже — несколькими персонажами».
Кл.слова: структуралізм -- метамова -- мімесис -- лінгвістика
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
11. |
Барт, Р. Нулевая степень письма [Електронний ресурс] / Р. Барт. - М. : Академический Проект, 2008. - 431 с.. - (Философские технологии)
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
«Sapientia: никакой власти, немного знания, толика мудрости и как можно больше ароматной сочности» — этот принцип Ролан Барт (1915-1980) пронес сквозь все периоды своего четвертьвекового «семиологического приключения» — доструктуралистский (50-е гг.), структуралистский (60-е гг.) и постструктуралистский (70-е гг.). Признанный глава французской «новой критики », всколыхнувший всю западную гуманитарную среду второй половины XX в., Барт пользуется мировой известностью. В настоящее издание вошли программные работы Барта 50-60-х гг., создававшиеся под знаком демистификации обыденного идеологического сознания. Барт разработал аналитический инструментарий «коннотативной семиологии», позволяющий подорвать власть «ложного сознания», вывернуть наизнанку идеологические мифы и прорваться в «новый и совершенный адамов мир», где слова, научившись передавать смысл «самих вещей», обретут первозданную «свежесть» и станут наконец «счастливы».
Кл.слова: постмодернізм -- філософія
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
12. | |
Жио, Пьер-Ролан. Бретонцы. Романтики моря [Електронний ресурс] : пер. с англ. / П. -Р. Жио. - М. : Центрполиграф, 2005. - 524 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Известный антрополог Пьер-Ролан Жио в своей книге рассказывает о ранних цивилизациях Бретани. Под давлением саксов часть древнекельтского племени бриттов переселилась с Британских островов в северо-западную Галлию. Автор приводит подробное описание древнейших сооружений, керамики, оружия и бытового инвентаря начиная с эпохи палеолита. Повествование завершается описанием периода покорения Галлии Цезарем.
Кл.слова: давня історія -- Галлія -- археологія
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
13. | |
Ролан, Барт. Camera lucida. Комментарий к фотографии [Електронний ресурс] / Барт Ролан. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2011. - 272 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
"Camera lucida. Комментарий к фотографии" Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением.
Кл.слова: візуальність -- фотографія -- французька філософія
| | Тип видання: монографія | | |
14. |
Ролан, Барт. Система моды. Статьи по семиотике культуры [Електронний ресурс] / Барт Ролан. - Москва : Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга включает не переведенные ранее на русский язык работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта. «Система Моды» представляет собой монографию, посвященную семиотике моды, ее описанию в масс-медиа, переводу зрительных образов на язык словесных знаков и социальных ценностей. В издание также включен ряд статей Р. Барта 60 - 70-х годов по семиотике культуры. Предназначено всем изучающим проблемы культурологии вообще и семиотики в частности.
Кл.слова: філософія культури -- культурні коди -- знакові системи -- мода -- мас-медіа
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
15. | |
Ролан, Барт. Империя знаков [Електронний ресурс] / Барт Ролан. - Москва : Праксис, 2004. - 144 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Иллюстрированный сборник путевых заметок знаменитого французского интеллектуала, написанный по итогам его путешествия в Японию и освещающий различные стороны японской жизни с точки зрения человека западной культуры, одновременно восхищенного и удивленного жизненным миром иной цивилизации.
Кл.слова: семіотика -- знакові системи -- французька філософія
| | Тип видання: монографія | | |
16. |
Константинов, Михаэль. Киносемиотика Юрия Лотмана [Електронний ресурс] : монография / Mihael Konstantinov. - электронно-цифровое издание. - [Б. м. : б. в.], 2019. - 370 с.
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Данная монография представляет собой первое глубокое исследование наследия Ю. Лотмана (1922–1993) в области исследования кинематографа и других визуальных искусств. В ней исследуется структурно-семиотический подход Ю. Лотмана к визуальным искусствам. Глубоко и подробно анализируется данный подход до кинематографа, с выявлением свойств и особенностей кино и аудиовизуального медиума. Также приводится компаративный анализ подхода Ю. Лотмана с семиотическими подходами до киноискусства Ролана Барта, основателя мировой киносемиотики Кристиана Метца, а также с видным представителем направления философии кино Жилем Делезом. При этом автор на протяжении всей монографии сравнивает идеи Ю. Лотмана с позднейшими подходами исследования аудиовизуального искусства, в частности кинематографа (например, с Жилем Делезом, Львом Мановичем и с другими). Тем самым автор подчеркивает актуальность идей Лотмана для сегодняшнего исследователя при анализе современных форм цифровых аудиовизуальных искусств и влияние аудиовизуального медиума (СМИ, реклама, социальные сети) на человеческую деятельность.
| | | | | | | | | | | | | | | |
|
|