Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>U=Ш141.12-7$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 13
Представлено документи з 1 до 13
|
| | Тип видання: підручник | | |
1. |
Мельчук, И. А. Опыт теории лингвистических моделей "Смысл-Текст" [Електронний ресурс] : семантика, синтаксис / И. А. Мельчук. - М. : Школа "Языки русской культуры", 1999. - 346 с.. - (Язык, семиотика, культура)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемая публикация является переизданием книги, вышедшей в 1974 г. В книге детально обсуждаются такие понятия, как семантическое представление высказывания; глубинная и поверхностная синтаксическая структура фраз; порядок слов; коммуникативная организация текста; формализованный лексикон; универсальные правила перифразирования; ограниченная лексическая сочетаемость (включая лексические функции) и многие другие. Теоретическая дискуссия сопровождается богатым иллюстративным материалом, в первую очередь - из русского языка. Настоящее издание включает новое предисловие автора, отражающее развитие теории за прошедшие 25 лет, и новую библиографию, а также два приложения, которые содержат историю эмиграции автора и некоторые статьи, характеризующие его гражданскую позицию.
Кл.слова: лексика
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
2. |
Ханников, А. В. Деловой этикет и ведение переговоров [Електронний ресурс] / А. В. Ханников. - М. : Книжкин дом : Эксмо, 2005. - 384 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Этикет — это условность. Каждый человек вправе решать, соблюдать его или нет. Чаще всего этикет отказываются соблюдать люди, находящиеся на самых низших и самых высших ступенях социальной лестницы. Первым просто глубоко наплевать на всех, кто выше н успешнее, они не стремятся выглядеть лучше, чем есть, в чьих-то глазах. Вторые считают, что деньги и власть освобождают от соблюдения правил поведения. Как известно, каждый человек сам кузнец своего счастья и несчастья, каждый сам решает, что для него важно и нужно. Этикет нужен тем, кто хочет произвести впечатление, не выглядеть глупо н располагать к себе людей. Знание этикета необходимо карьеристу и обольстителю, начальнику и подчиненному. Образование в области норм поведения еще никому не помешало, а вот незнание этикета навредило многим. Вы можете не соблюдать этикет, но вы всегда должны знать, что именно н с кем вы не-соблюдаете. Для кого-то законы и традиции, сложившиеся веками, — пустой звук, а для кого-то это естественный стиль поведения, впитанный чуть ли не с молоком матери. Мы предлагаем вам новый взгляд на скучные правила — этикет с комментариями психолога. Оценки специалиста помогут вам взглянуть на сложившиеся и неустнрееакнцие норны немного с другой стороны, объяснят, откуда взялись те или иные требования к воспитанному человеку. Быть таковым или нет — решать вам, во если вы взяли в руки эту книгу, значит, уже задумались о том, что она вам нужна. Возможно, незнание этикета — это единственная преграда на пути к вашему успеху. Если это так, считайте, что ее больше нет.
Кл.слова: правила поведінки -- мовлення
| | Тип видання: наукове видання | | |
3. |
Головина, Анна Сергеевна. Деловые переговоры. Стратегия победы [Електронний ресурс] / А. С. Головина. - СПб. : Питер, 2007. - 192 с.. - (Бизнес-войны)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Наверное, почти всем приходилось в той или иной степени принимать участие в переговорах. Что касается людей бизнеса, то для них переговоры - это повседневная работа. Эта книга научит проводить переговоры так, чтобы победа всегда оставалась за вами. Вы получите исчерпывающую информацию о том, как вести разумные переговоры и разрешать возникающие конфликты. Закрепить полученные знания помогут представленные в книге тесты и упражнения.
Кл.слова: розмова -- конфлікт -- ділова мова -- переговори
| | Тип видання: словник | | |
4. |
Кутателадзе, С. С. Russian - English in Writing [Електронний ресурс] : советы эпизодическому переводчику / С. С. Кутателадзе. - 3-е изд., испр. и доп.. - Новосибирск : Изд-во ИМ СО РАН, 1997. - 168 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Собраны практические рекомендации по переводу научных работ на английский язык. Представлены грамматические и стилистические указания выдающихся лингвистов Г. Фаулера, Э. Патриджа, Р. Квёрка и др. и советы англоязычных математиков С. Гоулда, П. Халмоша и Н. Хайема. В удобной табличной форме помещены необходимые для профилактики ошибок справочные материалы по научным коллокациям, типичным глагольным управлениям, пунктуации и т.п. Имеется подробный предметный указатель. В настоящем 4-м издании немного расширен грамматический раздел, исправлены замеченные неточности. Книга будет полезна интересующимся английской грамматикой и техникой научного перевода.
Кл.слова: англійська мова -- переклад
| | Тип видання: методичний посібник | | |
5. |
Комаров, А. Н. Язык и стиль судебных документов. Практические рекомендации по оформлению судебных актов [Електронний ресурс] / А. Н. Комаров. - СПб. : Кадис, 2002. - 73 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Сборник подготовлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа при содействии Совета судей Российской Федерации, Союза юристов России
Кл.слова: суд -- судовий акт
| | Тип видання: довідник | | |
6. | |
Формановская, Н. И. Речевой этикет. Русско-английские соответствия [Електронний ресурс] : справочник / Н. И. Формановская, С. В. Шевцова. - М. : Высшая школа, 1990
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Справочник содержит правила речевого поведения. Даются многочисленные примеры приветствия, прощания, выражения благодарности, извинения, поздравления, обращения к знакомым и незнакомым людям и т.д. на русском и их соответствия на английском языке. Авторы предлагают варианты вежливого отказа от приглашения, просьбы, требования, запрета и другие клише, используемые в ситуациях общения. Для широкого круга лиц, изучающих английский язык.
Кл.слова: сталі вислови -- англійська мова -- російська мова
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
7. |
Барашков, В. Ф. А как у вас говорят? [Електронний ресурс] / В. Ф. Барашков. - М. : Просвещение, 1986. - 111 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге в доступной и занимательной форме рассказывается о русской народной речи, ее богатстве и территориальном разнообразии, о наречиях и говорах русского языка и их наиболее характерных особенностях. Книга учит внимательному отношению к родному слову, показывает выразительные возможности русской народной речи.
Кл.слова: мова -- слово -- діалект
| | Тип видання: методичний посібник | | |
8. |
Карепина, Саша. Искусство делового письма [Електронний ресурс] : законы, хитрости, инструменты / Саша Карепина. - [Б. м.] : [б. в.], 2010. - 248 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Как влиять на людей словом на расстоянии? Как передать суть сообщения и свои эмоции без искажений? Как добиться желаемой реакции? Как отказать не обидев, оправдаться не разозлив, потребовать или попросить – и получить желаемое? На все эти вопросы отвечает бизнес-тренер по деловому письму Саша Карепина. Правила и приемы убедительного делового письма, техника создания работающих текстов проиллюстрированы примерами не только из бизнеса, но также из истории и литературы. Не запомнить их невозможно. Книга будет большим подспорьем всем, кто хоть иногда составляет коммерческие предложения, ведет переписку с клиентами и партнерами, пишет резюме, наполняет информацией корпоративный сайт, готовит пресс-релизы, отчитывается письменно о проделанной работе и просто общается в эпистолярном жанре.
Кл.слова: листування -- рекламний текст
| | Тип видання: наукове видання | | |
9. | |
Кузин, Феликс Алексеевич. Культура делового общения [Електронний ресурс] / Ф. А. Кузин. - [Б. м.] : [б. в.], 2007. - 281 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Феликс Алексеевич Кузин Культура делового общения Практическое пособие В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта описать основные его формы (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания, служебный телефонный разговор, прием посетителей и сослуживцев и общение с ними).
Кл.слова: діловий стиль -- ораторська майстерність
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
10. |
Тимофеев, Борис. Правильно ли мы говорим? [Електронний ресурс] / Борис Тимофеев. - Ленинград : Лениздат, 1961. - 322 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Борис Николаевич Тимофеев-Еропкин (литературная подпись Борис Тимофеев) родился в 1899 году в Москве в семье инженера. Окончил классическую гимназию. Выступать в периодической печати со стихами начал в 1919 году, находясь в рядах Красной Армии. В конце 1919 года был принят в Москве в члены Всероссийского союза поэтов. В 1920 году работал некоторое время в «Окнах РОСТА» под руко-водством В. В. Маяковского. В 1921 году выпустил свою первую книгу стихов. С 1924 года, по окончании Ленинградского университета, несколько лет работал адвокатом, совмещая эту работу с творческой деятельностью в области сатирической поэзии, музыкальной драматургии и песни. С первых дней Великой Отечественной войны Борис Тимофеев работал в политической сатире и был одним из организаторов творческого коллектива «Боевой карандаш», где за время войны вышло много плакатов с его стихами и где он продолжает работать до настоящего времени. Эта книга, одиннадцатая по счету, значительно отличается от всех предыдущих книг Бориса Тимофеева — сборников басен, сатирических стихов, стихов для детей и переводов. Книга «Правильно ли мы говорим?» — результат многолетнего изучения автором русской разговорной речи.
Кл.слова: мовлення -- вимова -- орфоепія
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
11. |
Рис, Нэнси. "Русские разговоры" [Електронний ресурс] : культура и речевая повседневность эпохи перестройки : пер. с англ. / Н. Рис. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 368 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга представляет собой перевод одного из недавних, вызвавших бурный и благожелательный отклик в среде западных славистов исследований, посвященных современной истории России, Ею автор, американский антрополог Нэнси Рис, сочетая социологическую и антропологическую компетентность и эмоциональный стиль, описывает повседневную жизнь перестроечной Москвы и других регионов России. Материалом для ее исследования послужил (русский разговор, спонтанное речевое общение, оформлявшее и одновременно определявшее специфику рубежа 1980-1990-x годов: семиотические, символические и социальные системы, которые принято обозначать понятием культура и за которыми стоят как навыки добывания товаров в условиях их острого дефицита, так и представления о нравственной норме.
Кл.слова: семіотика тексту -- комунікативний акт -- символічні системи -- антропологія повсякденності
| | Тип видання: енциклопедія словник | | |
12. | |
Кожина, М. Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка [Електронний ресурс] / М. Н. Кожина. - М. : Флинта : Наука, 2006. - 696 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Энциклопедический словарь терминов стилистики издается впервые в отечественном языкознании. Он отражает различные направления стилистики: стилистику языка, т. е. его стилистические ресурсы, стилистику речи, функциональную, стилистику текста, практическую, историческую, сопоставительную, декодирования и др. Словарь восполняет недостаточно представленную в имеющейся словарной литературе терминологию стилистики русского языка. Преследуются цели не только просветительские, но и исследовательской направленности; рассматриваются различные концепции, включая дискуссионные вопросы стилистики; при словарных статьях представлена богатая библиография. Все это, можно надеяться, будет активизировать творческую мысль читателя. Словарь отличается коммуникативно-функциональной, речеведческой ориентацией, что соответствует актуальным задачам современного языкознания и отвечает потребностям повышения стилистико-речевой культуры общества. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, учителей-словесников, абитуриентов и всех интересующихся проблемами стилистики.
Кл.слова: стилістика -- мовознавство -- культура мовлення
| | Тип видання: наукове видання | | |
13. |
Романов, Артемий Юрьевич. Межпоколенческая коммуникация [Електронний ресурс] / А. Ю. Романов. - Москва : Либроком, 2009. - 256 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Настоящая книга знакомит читателя с проблематикой межпоколенческих коммуникативных исследований, вводит в курс теоретических моделей, используемых при описании коммуникативного взаимодействия людей разного возраста. Впервые на русском языке приводится подробный анализ факторов, которые влияют на межпоколенческую коммуникацию внутри и вне семьи. Читатель познакомится с результатами проведенных автором социолингвистических опросов, проливающих свет на коммуникативное поведение россиян и их восприятие общения с людьми разного возраста. В работе приводятся многочисленные примеры общения между поколениями, как внутри семьи: между родителями и детьми, бабушками, дедушками и их внуками, тещами и зятьями, свекровями и невестками; так и вне семейного круга. Предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие решать задачи повышения уровня эффективности коммуникации между представителями разных поколений. Книга адресована специалистам, интересующимся проблемами социолингвистики и речевой коммуникации, студентам, аспирантам и преподавателям вузов, социальным работникам и всем, чья профессиональная или общественная деятельность связана с коммуникацией между людьми разного возраста.
Кл.слова: вікова психологія -- психологія спілкування -- соціолінгвістика -- комунікативна поведінка
| | | | | | | | | | | | |
|
|