Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>U=Ю984$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 30
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
| | Тип видання: методичний посібник | | |
1. |
Ткач, Разида Мугаллимовна. Сказкотерапия детских проблем [Електронний ресурс] / Р. М. Ткач. - СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2008. - 118 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.
Кл.слова: хвороба -- психічний розлад
| | Тип видання: наукове видання | | |
2. |
Четик, Мортон. Техники детской терапии [Електронний ресурс] : психодинамические стратегии / Мортон Четик. - 2-е изд.. - СПб. : Питер, 2003. - 256 с.. - (Серия: "Золотой фонд психотерапии")
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В данном расширенном издании классической книги подробно излагаются основные проблемы детской психотерапии; особый акцент делается на работе с родителями, которой нередко придается второстепенное значение. В то время как лечение ребенка зачастую носит исключительно медикаментозный характер, Четик подходит к нему с биопсихосоциальной позиции, используя уникальные возможности для глубокого проникновения в эмоциональный и познавательный мир ребенка. В книге рассматриваются все основные нарушения развития в детском возрасте, предлагаются разнообразные эффективные психотерапевтические методы и стратегии. Книга замечательна тем, что дает полное представление о работе психотерапевта, включая подробное описание его мыслей и действий на каждом из этапов этой работы. Важным дополнением ко второму изданию является глава по игровой психотерапии, которая содержит новейшую информацию об одном из самых эффективных инструментов в области детской психотерапии. Несомненно, предлагаемое издание будет полезно психиатрам, психологам, социальным работникам, а также студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
Кл.слова: психотерапія -- виховання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
3. |
Трейси, Брайан. Воспитай супердетей [Електронний ресурс] : как вырастить счастливых, здоровых, уверенных детей и обеспечить им преимущество в жизни : пер. с англ. / Брайан Трейси. - 2-е изд.. - М. : СмартБук, 2008. - 63 с.. - (21 ступень к успеху)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Известный американский преподаватель и социолог Б. Трейси предлагает комплекс простых и эффективных педагогических приемов, которые помогут вам воспитать счастливых и здоровых детей. Методы Трейси основаны, в том числе, на собственном успешном опыте. Книга рассчитана на читателей, которые уже имеют детей или только собираются стать родителями.
Кл.слова: педагогіка -- дитяча психологія
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
4. |
Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 1998. - 194 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.
Кл.слова: психологія -- педагогіка
| | Тип видання: наукове видання | | |
5. |
Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в гештатьттерапии [Електронний ресурс] / Г. Шоттенлоэр. - СПб. : Пирожкова, 2001. - 256 с.. - (Новый импульс)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Первая книга серии `Новый Импульс` представляет работу известного немецкого психолога и психотерапевта Гертруды Шоттенлоэр. Книга рассчитана на детских психологов, учителей, ведущих групп продленного дня, детских социологов, а также тех, кто серьезно интересуется новейшими методиками в сфере воспитания и педагогики. Эта книга поможет по-новому взглянуть на, казалось бы, старые проблемы, она даст позитивный толчок к новым творческим поискам и плодотворной работе с детьми и подростками.
Кл.слова: психологія -- психотерапія
| | Тип видання: методичний посібник | | |
6. |
Кэдьюсон, Х. Практикум по игровой психотерапии [Електронний ресурс] / Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер. - СПб. : Питер, 2001. - 416 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемая книга посвящена одной из наиболее эффективных форм психотерапевтической работы с детьми — игровой терапии. Арсенал описанных в «Практикуме... » методик чрезвычайно разнообразен и подходит для решения большого круга задач: психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики, развития и гармонизации личности ребенка, улучшения психологического климата в семьях и малых группах. Он включает индивидуальные, парные и групповые игры, техники, предполагающие использование кукол и марионеток, методики релаксационного характера, основанные на активной работе воображения, сочинение историй, разные формы художественной экспрессии и многое другое. Описанные здесь упражнения и техники могут быть широко и разнообразно использованы специалистами по детской и семейной психотерапии и консультированию, практическими психологами, социальными работниками, педагогами.
Кл.слова: психотерапія -- гра -- педагогіка -- виховання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
7. |
Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками [Електронний ресурс] / Л. Ф. Анн. - СПб. : Питер, 2007. - 271 с.. - (Эффективный тренинг)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге. В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка.
Кл.слова: самопізнання -- саморозвиток
| | Тип видання: методичний посібник | | |
8. |
Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Електронний ресурс] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В этом издании, адресованном в первую очередь психологам, автор описывает концептуальные подходы к понятию «готовность к школе». По мнению автора, у ребенка должна иметься учебная мотивация. Исходя из этого, Н.И. Гуткина предлагает диагностико-коррекционную программу, состоящую в основном из авторских методик, направленных на диагностику доминирующих мотивов в поведении ребенка, произвольности поведения, развития интеллектуальной и речевой сферы.
Кл.слова: педагогіка -- пропедевтика -- навчання -- мотивація -- стимулювання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
9. |
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Учебное пособие, написанное известными отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины - возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения.
Кл.слова: вік -- розвиток -- виховання -- психологія
| | Тип видання: монографія | | |
10. |
Игумнов, С. А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков [Електронний ресурс] / С. А. Игумнов. - М. : Изд-во Института психотерапии, 2000. - 112 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В предлагаемой читателю книге систематически изложены основные понятия и методики клинической психотерапии и психологической коррекции в детском возрасте. Рассмотрены особенности и возможности групповой, игровой, гипносуггестивной психотерапии в детском и подростковом возрасте, а также методы семейной психотерапии. Особое внимание обращено на кризисную психотерапию у подростков. Книга удачно сочетает в себе популярность изложения сложных понятий современной психологии и психотерапии со строгой научностью и детальностью в описании конкретных психотерапевтических методик. Эта книга необходима не только врачам, психологам, педагогам, студентам медицинских и педагогических учебных заведений, но и широкой читательской аудитории, особенно родителям, которым небезразличны проблемы душевного здоровья и гармоничного личностного развития их детей.
Кл.слова: підліток -- психіка -- розвиток -- виховання -- психотерапія -- психокорекція
| | Тип видання: методичний посібник | | |
11. |
Оклендер, В. Окна в мир ребенка [Електронний ресурс] : руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. - М. : Независимая фирма "Класс", 2005. - 158 с.. - (Библиотека психологии и психотерапии)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей, педагогов, родителей и всех, кто интересуется психологией ребенка и взаимоотношениями с детьми.
Кл.слова: психотерапія -- дитина -- проблема
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
12. |
Есина, Е. В. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : конспект лекций / Е. В. Есина. - [Б. м. : б. в.]. - 160 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические особенности развития познавательных процессов обучающихся и развития их личности в процессе обучения и воспитания, проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя в организации учебно-воспитательного процесса. Предназначено для студентов вузов гуманитарных факультетов.
Кл.слова: виховання -- конструктивна діяльність
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
13. |
Педагогическая психология [Електронний ресурс] : учебное пособие / под ред. Л. Регуш, А. Орловой. - СПб. : Питер, 2008. - 413 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В учебном пособии раскрываются предмет и основное содержание педагогической психологии, рассматриваются важнейшие вопросы психологии обучения и образования. Вы узнаете, с какими психологическими проблемами сталкивается педагог в своей работе, на каких принципах построено развивающее обучение, в чем заключаются психологические детерминанты учебной деятельности. В книге подробно описывается путь становления личности человека под влиянием обучения, воспитания и среды. Теоретический материал в пособии гармонично сочетается с ответами на актуальные практические запросы современной системы образования: авторы уделяют большое внимание технологиям решения профессиональных педагогических задач. Каждая глава пособия включает перечень понятий, которые подлежат усвоению, задания для усвоения представленного материала, списки рекомендуемой литературы и вопросы для самопроверки. Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрам по направлениям педагогической подготовки, преподавателям, а также специалистам в области образования: учителям, школьным психологам, методистам, специалистам дополнительного образования, организаторам различных образовательных проектов и т. д.
Кл.слова: теорія виховання -- психологія проблеми
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
14. |
Сорокоумова, Е. А. Педагогическая психология [Електронний ресурс] : краткий курс / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер, 2009. - 176 с.. - (Краткий курс)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В предлагаемом учебном пособии представлены современные направления и состояние педагогической психологии. Особое внимание уделяется инновационным подходам к обучению, как в средней, так и в высшей школе, оказывающим непосредственное влияние на развивающуюся личность. Книга состоит из четырех глав, отражающих развитие инновационных идей в педагогической психологии. За основу построения данного курса взяты подходы В. Я. Ляудис, базирующиеся на идеях Л. С. Выготского о развивающем обучении. В приложении содержатся примерная тематика рефератов и курсовых работ, а также тестовые задания и темы практических занятий. Издание предназначено для студентов-психологов очных и заочных отделений высших учебных заведений.
Кл.слова: розвиток ідеї -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
15. |
Емельянова, Е. Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом [Електронний ресурс] / Е. Н. Емельянова, А. Е. Соболева. - СПб. : Питер, 2008. - 96 с.. - (Детскому психологу)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Игровые формы и методы, представленные в пособии, направлены на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у ребенка, умения воспроизводить образ слова графически. Описанные приемы и упражнения помогут в формировании механизмов описания, пересказа, усвоения и закрепления основных орфографических правил, будут способствовать устранению путаницы букв на начальном уровне дисграфии. Приведенные в этой книге рекомендации помогут научить детей правописанию, если вы будете последовательно и регулярно им следовать, как в условиях школьного обучения, так и занимаясь с ребенком дома.
Кл.слова: лінгвістика -- образ слова
| | Тип видання: методичний посібник | | |
16. |
Молодцова, Н. Г. Практикум по педагогической психологии [Електронний ресурс] / Н. Г. Молодцова. - СПб. : Питер, 2009. - 208 с.. - (Практикум)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Пособие ориентировано на оптимизацию практической и теоретической подготовки студентов психологических и педагогических факультетов. Оно составлено в соответствии с основными разделами учебного курса «Педагогическая психология», опирается на классические, а также современные исследования в этой области и содержит много полезных разнообразных упражнений, помогающих сформировать психолого-педагогическую компетентность. Пособие является практикумом по педагогической психологии, который охватывает не только вопросы психологии обучения, но и такие разделы, как психология педагогической деятельности, психология личности учителя, психология воспитания. Книга будет полезна психологам, педагогам, студентам, родителям, а также всем, кто хочет осознать собственную модель взаимодействия с детьми, сделать ее более эффективной, стать профессионалами в сфере образования.
Кл.слова: педагогіка -- дитина -- вчитель
| | Тип видання: хрестоматія | | |
17. |
Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Електронний ресурс] / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. - СПб. : Питер, 2008. - 256 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В хрестоматии представлены теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных специалистов в области дефектологии, клинической психологии, детской неврологии и психиатрии, раскрывающие проблему нарушений и отклонений в психическом развитии детей. В ней рассматриваются вопросы диагностики, профилактики, обучения и коррекции, воспитания детей с проблемами психического развития. Аудитория хрестоматии — дефектологи, клинические, школьные, детские психологи, педагоги, а также студенты и преподаватели вузов.
Кл.слова: дефектологія -- психіка
| | Тип видання: хрестоматія | | |
18. |
Педагогическая психология [Електронний ресурс] : хрестоматия / сост. В.Н. Карандашев. - СПб. : Питер, 2006. - 412 с.. - (Хрестоматия)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В хрестоматию по педагогической психологии включены работы, тексты которых в настоящее время стали труднодоступными. Тем не менее проблемы, рассматриваемые в них, и сегодня остаются актуальными. Основная цель, которую преследовали составители при отборе статей - способствовать профессиональному становлению будущих преподавателей и воспитателей, педагогов-психологов.
Кл.слова: виховання -- педагогіка
| | Тип видання: методичний посібник | | |
19. |
Волков, Б. С. Практические вопросы детской психологии [Електронний ресурс] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - СПб. : Питер, 2009. - 208 с.. - (Детскому психологу)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии обсуждаются ключевые вопросы детской психологии, которые рассматриваются в контексте психолого-педагогических ситуаций, возникающих в реальной жизни. Решение учебных задач поможет овладеть основными понятиями курса «Возрастная психология» и научит пользоваться ими в разных жизненных обстоятельствах. Вопросы и практические задания, содержащиеся в пособии, помогут в изучении личности ребенка. Книга снабжена темами для рефератов, тестовыми заданиями и терминологическим словарем. Пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений очного и заочного обучения, воспитателей дошкольных учреждений, а также родителей
Кл.слова: дитина
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
20. |
Волков, Б. С. Готовим ребенка к школе [Електронний ресурс] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - СПб. : Питер, 2008. - 192 с.. - (Детскому психологу)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В предлагаемом пособии рассматриваются основные психологические вопросы подготовки ребенка к школе. Описываются методы контроля готовности ребенка к школе, а также представлены упражнения по ее развитию. В приложениях собраны различные методы диагностики готовности ребенка к школе. Для воспитателей дошкольных учреждений и студентов педагогических учебных заведений, а также родителей, желающих правильно и успешно подготовить своего ребенка к обучению в школе.
Кл.слова: розвиток -- діагностика
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|