Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (1)Автореферати дисертацій (9)Реферативна база даних (72)Книжкові видання та компакт-диски (35)Журнали та продовжувані видання (3)
Пошуковий запит: (<.>K=СПЕКТАКЛ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 16
Представлено документи з 1 до 16

   Тип видання:   підручник   
1.

Аксенов, Д.
Говори и властвуй [Електронний ресурс] : ораторское искусство для каждого / Д. Аксенов, В. Борисова. - [Б. м. : б. в.]. - 117 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга будет интересна руководителям: она поможет им лучше понимать своих подчиненных и эффективно взаимодействовать с ними. Эта книга будет интересна представителям профессий, для которых общение с другими людьми является ключевым звеном успеха, - продавцам, учителям, работникам административных учреждений. Эта книга будет интересна тем, кому просто нравится общаться с другими людьми и кто хочет делать это лучше, чаще, с большим удовольствием и результатом. Для кого-то эта книга станет лоцией по бескрайнему морю общения, для кого-то - палочкой-выручалочкой или спасательным кругом, а для кого-то - опасным оружием. В этой книге вы найдете технологии общения, которые могут быть расценены как приемы манипулирования людьми. Но мы твердо убеждены в том, что общение - это не футбол и не спектакль в кукольном театре. Общение - это командная игра, в которой не выигрывают одиночки. В каком-то смысле любое общение похоже на танец. Можно танцевать в свое удовольствие и нисколько не беспокоиться об удобстве партнера; но вскорости вам придется танцевать в гордом одиночестве. Эгоизм в общении разрушит любые отношения. И не важно, с кем именно вы пытались договориться: с клиентом, со своей «второй половиной», с соседями или детьми - результат будет одинаковым.



Кл.слова:
спілкування -- риторика

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Дебор, Г. Э.
Общество спектакля [Електронний ресурс] / Г. Э. Дебор. - М. : Логос, 1999. - 224 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Общество спектакля" было в первый раз опубликовано в издательстве "Бюше Шастель" в Париже в ноябре 1967 года. События 1968-го сделали книгу известной. Книга, в которой не меняли ни единого слова, переиздавалась с 1971 года в издательстве "Шан Либр", которое в 1984 году после убийства редактора было названо именем Жерара Лебовичи. Затем регулярно, вплоть до 1991 года, следовала серия переизданий. Настоящее издание также остается строго тождественным изданию 1967 года.



Кл.слова:
філософія -- соціум

   Тип видання:   хрестоматія   
3.

Мольер, Ж. -Б.
Мещанин во дворянстве [Електронний ресурс] / Ж. -Б. Мольер. - [Б. м. : б. в.]

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Мещанин во дворянстве — комедия-балет в пяти актах, написанная в 1670 году. Впервые представлена 14 октября 1670 г. в замке Шамбор в присутствии короля Людовика XIV. 28 ноября спектакль с участием Мольера в роли Журдена состоялся в театре Пале-Рояль.



Кл.слова:
комедія -- балет

   Тип видання:   наукове видання   
4.

Дебор, Г. Э.
Комментарии к Обществу спектакля [Електронний ресурс] / Г. Э. Дебор. - М. : Логос, 2000

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Более чем уверен, что появление этих комментариев будут приветствовать от силы пятьдесят или шестьдесят человек; вряд ли они будут интересны кому-либо ещё, особенно принимая во внимание то время, в котором мы живём, а также вес выставленных на обсуждение вопросов. Хотя, конечно, в некоторых кругах меня признают авторитетом. При этом не стоит забывать, что добрая половина всей заинтересованной публики будет состоять из людей, которые посвятили себя служению господствующей системе спектакля, в то время как другая половина упорно пытается эту самую систему разрушить. Таким образом, мне приходится считаться и с теми, и с другими; причём обе эти группы представляют собой читателей въедливых, хотя и в разной степени влиятельных, а потому, очевидно, я не могу изъясняться с полной свободой. В конце концов, я просто не имею права выдавать столько информации первому встречному.



Кл.слова:
сучасність -- суспільство -- симулякр -- антропологія

   Тип видання:   нормативно-правовий акт   
5.
 



Стенограмма протокола слушаний в сенате США о событиях русской революции [Електронний ресурс] : пер. с англ.. - Washington : Government Printing Office, 1919. - 91 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Не совсем юному поколению эти слушания могут быть известны также под именем "суда над революцией" - так (или примерно так) назывался спектакль в ленинградском БДТ (с участием, помнится, молодого и красивого Кирилла Лаврова), в котором производился ответный "суд над судом" и революции выносили, разумеется, оправдательный приговор. Так или иначе, эти стенографические материалы представляют значительный интерес для исторического понимания происходившего и "механизма" установления коммунистической диктатуры, а стало быть - и ее внутренней природы; тем более, что показания давались непосредственными очевидцами (американскими дипломатическими работниками, сотрудниками миссии YMCA, правительственными представителями, банковскими служащими, промышленниками, священнослужителем и т.д.) и по горячим следам.



Кл.слова:
історія -- більшовизм -- сучасна історія -- ХХ століття -- Жовтнева революція

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Иринархов, Р. С.
1941. Пропущенный удар. Почему Красную Армию застали врасплох? [Електронний ресурс] / Р. С. Иринархов. - М. : Яуза : Эксмо, 2011. - 576 с.. - (Война и мы)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Хотя о катастрофе 1941 года написаны целые библиотеки, тайна величайшей трагедии XX века не разгадана до сих пор. Почему Красная Армия так и не была приведена в боевую готовность, хотя все разведанные буквально кричали, что нападения следует ждать со дня надень? Почему руководство СССР игнорировало все предупреждения о надвигающейся войне? По чьей вине управление войсками было потеряно в первые же часы боевых действий, а Западный фронт разгромлен за считанные дни? Некоторые вопиющие факты просто не укладываются в голове. Так, вечером 21 июня, когда руководство Западного Особого военного округа находилось на концерте в Минске, к командующему подошел начальник разведотдела и доложил, что на границе очень неспокойно. «Этого не может быть, чепуха какая-то, разведка сообщает, что немецкие войска приведены в полную боевую готовность и даже начали обстрел отдельных участков нашей границы», — сказал своим соседям ген. Павлов и, приложив палец к губам, показал на сцену; никто и не подумал покинуть спектакль! Мало того, накануне войны поступил прямой запрет на рассредоточение авиации округа, а 21 июня — приказ на просушку топливных баков; войскам было запрещено открывать огонь даже по большим группам немецких самолетов, пересекающим границу; с пограничных застав изымалось (якобы «для осмотра») автоматическое оружие, а боекомплекты дотов, танков, самолетов приказано было сдать на склад! Что это — преступная некомпетентность, нераспорядительность, откровенный идиотизм? Или нечто большее?.. НОВАЯ КНИГА ведущего военного историка не только дает ответ на самые горькие вопросы, но и подробно, день за днем, восстанавливает ход первых сражений Великой Отечественной.



Кл.слова:
друга світова війна

   Тип видання:   художня література   
7.
 


Арто, А.
Театр и его Двойник [Електронний ресурс] : пер. с фр. / А. Арто. - СПб. : Мартис, 2000. - 294 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сборник произведений Антонена Арто (1896–1948) — французского актера, режиссера, поэта, драматурга, прозаика, философа и публициста — включает сочинения разных жанров: сюрреалистические пьесы, театральные манифесты, лекции и главное произведение Арто «Театр и его Двойник» — изложение театральной системы в сочетании с философской картиной мира. Книга «Театр и его Двойник» представлена в новом переводе, адекватно передающем поэтический язык и интеллектуальную глубину оригинала. Остальные произведения публикуются на русском языке впервые. Тексты Арто снабжены подробными комментариями. В Приложение включены работы об Арто английского искусствоведа Мартина Эслина и грузинского философа Мераба Мамардашвили.



Кл.слова:
мистецтво -- театр -- драматургія -- спектакль

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.

Андерсон, П.
Истоки постмодерна [Електронний ресурс] / П. Андерсон. - М. : Территория будущего, 2011. - 208 с.. - (Университетская библиотека Александра Погорельского)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия «постмодерн». Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф.Лиотара и Ю.Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, «Истоки постмодерна» рассматривают ее «последействия» в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства» и о судьбе политики в мире постмодерна.



Кл.слова:
реконструкція -- теорія -- культура

   Тип видання:   науково-популярне видання   
9.

Перну, Р.
Крестоносцы [Електронний ресурс] : пер. с фр. / Р. Перну. - СПб. : Вече, 2006. - 239 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Крестовые походы представляют собой одну из самых ярких страниц средневековой истории. Это, пожалуй, единственная в своем роде авантюра, не похожая ни на миграцию, ни на колонизацию, в которой участвовали добровольцы со всех уголков Европы, оторванные от ресурсов и лишенные всякой центральной организации. Каждый из этих людей сыграл свою роль в удивительном спектакле, и наша задача - понять, что они собой представляли. Именно этой теме и посвящены очерки Р. Перну, вошедшие в настоящее издание.



Кл.слова:
всесвітня історія -- Середньовіччя -- війна

   Тип видання:   науково-популярне видання   
10.
 



Декада українського мистецтва в Москві 1936 року [Електронний ресурс] / уклад. А. Торчинський. - Х. : Мистецтво, 1937. - 122 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Випуск цієї книги був наслідком того враження, який справив на Москву –столицю СРСР – фантастичний рівень майстерності артистів Київського театру опери та балету, капели «Думка» та інших творчих колективів. Оперний театр відразу після цього отримав орден Леніна. Особливий успіх мала геніальна українська співачка Оксана Петрусенко. У виданні вміщено інформацію про урядові нагороди, відгуки на спектаклі та інтерв’ю з акторами. Видання проілюстровано малюнками та фотографіями.



Кл.слова:
артист -- актор -- театр

   Тип видання:   наукове видання   
11.
 


Силюнас, В. Ю.
Стиль жизни и стили искусства (Испанский театр маньеризма и барокко) [Електронний ресурс] / В. Ю. Силюнас. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2000. - 570 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Объемистая и чрезвычайно содержательная книга В. Силюнаса посвящена вполне конкретным сюжетам, а именно: испанскому театру маньеризма и барокко XVII века, одной из интереснейших и наиболее «театральных» эпох в истории мировой сцены.



Кл.слова:
інтермедія -- спектакль -- комедія

   Тип видання:   наукове видання   
12.

Галинская, Ирина Львовна.
Льюис Кэролл и загадки его текстов [Електронний ресурс] / И. Л. Галинская. - М. : Инион, 1995. - 211 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Даже для тех, кто знал Льюиса Кэрролла близко, он представлял подчас загадку — в нем соединялись стихии, казалось бы, совершенно несовместимые: приверженность, с одной стороны, к таким наукам, как математика и алгебраическая логика (в оксфордском колледже «Крайст-Черч» — «Церковь Христова», все преподаватели которого могли быть только духовными лицами, он являлся едва ли не образцом педагога и ученого), а с другой стороны, нежелание до конца жизни принять священнический сан (он так и оставался диаконом) ввиду беззаветной своей любви к театру, к атмосфере спектаклей и обществу актеров! Наконец, и это, конечно, главное, Льюис Кэрролл был натурой художественной, т. е. и поэтом (без стихов которого давно уже немыслима антология английской поэзии), и прозаиком, и эссеистом.



Кл.слова:
літературознавство -- теорія літератури -- герменевтика

   Тип видання:   художня література   
13.

Селин, Луи-Фердинанд.
Север [Електронний ресурс] / Луи-Фердинанд Селин. - Х. : Фолио, 2003. - 810 с.. - (Вершины. Коллекция)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Перед вами первое издание на русском языке романа «Север» классика французской литературы, одного из самых эксцентричных писателей XX века Л.-Ф. Селина (1894–1961). Как и все другие книги автора, они автобиографичны. По обожженной войной Европе скитаются четверо: сам Селин, его жена Лили, друг Ле Виган и кот Бебер, ставший самым знаменитым котом во французской литературе. Это главные действующие лица, все остальные – эпизодические персонажи: генералы без армий, начальники разбомбленных вокзалов, жители разрушенных немецких городов и деревень, беженцы, потерянные родителями дети, животные, огромное и скорбное шествие живых и мертвых, и все они – вместе с Селином – свидетели Апокалипсиса, где писатель, по его признанию, «и есть хроникер спектаклей Всемирного Театра Гиньолей».



Кл.слова:
література -- роман

   Тип видання:   художня література   
14.

Селин, Луи-Фердинанд.
Ригодон [Електронний ресурс] / Луи-Фердинанд Селин. - К. : Фолио, 2003. - 422 с.. - (Вершины. Коллекция)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Перед вами первое издание на русском языке романа «Ригодон» классика французской литературы, одного из самых эксцентричных писателей XX века Л.-Ф. Селина (1894–1961). Как и все другие книги автора, они автобиографичны. По обожженной войной Европе скитаются четверо: сам Селин, его жена Лили, друг Ле Виган и кот Бебер, ставший самым знаменитым котом во французской литературе. Это главные действующие лица, все остальные – эпизодические персонажи: генералы без армий, начальники разбомбленных вокзалов, жители разрушенных немецких городов и деревень, беженцы, потерянные родителями дети, животные, огромное и скорбное шествие живых и мертвых, и все они – вместе с Селином – свидетели Апокалипсиса, где писатель, по его признанию, «и есть хроникер спектаклей Всемирного Театра Гиньолей».



Кл.слова:
література -- роман

   Тип видання:   художня література   
15.
 


Барікко, Алессандро.
Новеченто [Електронний ресурс] : 1900-й : пер. з італ. / Алессандро Барікко. - [Б. м.] : [б. в.], 2006

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Я написав цей текст для конкретного актора, Евдженіо Аллегрі, та конкретного режисера, Ґабріеля Вачіса. Вони поставили за ним спектакль, що дебютував на фестивалі в Асті у червні цього року. Не знаю, чи цього досить, щоб називатиcя письменником-драматургом – я особисто маю сумнів. Тепер, коли я бачу цей текст у вигляді книжки, він видається мені чимось середнім між справжньою театральною постановкою і повістю, призначеною для читання вголос. Не думаю, що для таких текстів є спеціяльна назва. Зрештою, яка різниця. Мені здається, це гарна історія, варта того, щоб її розповісти. І мені приємно думати, що хтось її прочитає. А. Б.



Кл.слова:
італійська література -- оповідання

   Тип видання:   художня література   
16.

Брехт, Бертольт.
Копійчаний роман. Матінка Кураж та її діти. Кавказьке крейдяне коло [Електронний ресурс] / Бертольт Брехт. - Київ : Дніпро, 1973. - 530 с.. - (Вершини світового письменства ; т. 15)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


«Кавказьке крейдяне коло» розказує про глибоку порочність і нелюдяність капіталістичного суспільного устрою і про необхідність замінити його таким, що сприяв би розвиткові, розквітові людяного в людині. Тут — про принципи, про гуманізм і справедливість такого устрою, ім’я якому соціалізм. Сюжет «Матінки Кураж» — це, власне кажучи, Тридцятилітня війна, окремі її епізоди, здебільшого розділені відстанню у кілька років. Однак та чи інша історична подія — лише у натяк чи, в кращому разі, ідеологічний контекст, серед якого виявляють себе статисти цього «всесвітнього спектаклю»: Кураж та її найближче оточення. Таким чином, фабульні ходи в творах Брехта — це не копіювання дійсності й навіть не її опосередковане відображення, а скорше її моделювання. Це немовби приклади, аргументи у великій і важливій ідеологічній суперечці. «Копійчаний роман» загалом можна розглядати як своєрідний розгорнутий коментар до «Копійчаної опери». Безперечно, знайомство з романом значно полегшує режисерам роботу над постановкою п’єси. Але для читача «Копійчаний роман» — не коментар до п’єси, а самостійний художній твір. У чомусь він навіть цінніший за п’єсу — ну хоча б у тому, що повністю завершений і не потребує постановки чи будь-якого іншого «втілення». Але він і не заперечення «епічного театру». Це застосування загальної брехтівської естетики до літератури.



Кл.слова:
політична сатира -- драматургія -- німецька література
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського