Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (1)Реферативна база даних (6)Книжкові видання та компакт-диски (1)
Пошуковий запит: (<.>K=ДАДАЇЗМ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 6
Представлено документи з 1 до 6

   Тип видання:   наукове видання   
1.


Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне [Електронний ресурс] : тексты, иллюстрации, документы : пер. с нем. / отв. ред. К. Шуман. - М. : Республика, 2001. - 559 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Дадаизм - одно из наиболее оригинальных и, пожалуй, экстравагантных течений авангардистского искусства, сформировавшихся в ряде стран Европы в 10-20 гг. XX в. Особую активность он проявил в Германии, на духовной жизни которой отразилось ее поражение в Первой мировой войне. Впервые переведенная на русский язык книга содержит материалы, дающие возможность познакомиться с этим течением, что называется, `из первых рук`. Здесь представлены многочисленные манифесты, заявления, личные дневники, воспоминания его ведущих участников, образцы их литературно-поэтического и художественного творчества, раскрываются связи дадаизма с такими близкими ему течениями, как кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм, а также проявления дадаистского искусства в наше время.



Кл.слова:
мистецтво -- дадаїзм -- авангард

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Турчин, В. С.
По лабиринтам авангарда [Електронний ресурс] / В. С. Турчин. - М. : Изд-во МГУ, 1993. - 248 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга дает представление о крупнейших явлениях авангардного искусства XX в., позволяет приблизиться к пониманию современной художественной культуры. Энциклопедически полно характеризуются течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, поп-апт и др. Анализируется искусство последних десятилетий. Особое внимание уделено крупным мастерам — П. Пикассо, В. Кандинскому, С. Дали, К Малевичу, Р. Раушенбергу и др.



Кл.слова:
дадаїзм -- сюрреалізм -- поп-арт

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.

Sandqvist, Tom.
Dada East [Electronic resource] : the Romanians of Cabaret Voltaire / T. Sandqvist. - Cambridge : The MIT Press, 2006. - 456 p.
Переклад назви: Східний дадаїзм: румуни з кабаре "Вольтер"

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Dada—perhaps the most famous and outrageous of modernism's artistic movements—is said to have begun at the Cabaret Voltaire, a literary evening staged at the restaurant Meierei in Zurich on February 5, 1916. The evening featured stamping, roaring, banging on the lids of pots and pans, and the recitation of incomprehensible "poemes simultanes" Thus a global revolution in art and culture was born in a Swiss restaurant. Or was it? In Dada East, Tom Sandqvist shows that Dada did not spring full-grown from a Zurich literary salon but grew out of an already vibrant artistic tradition in Eastern Europe—particularly Romania—that was transposed to Switzerland when a group of Romanian modernists settled in Zurich. Bucharest and other cities in Romania had been the scene of Dada-like poetry, prose, and spectacle in the years before World War I. One of the leading lights was Tristan Tzara, who began his career in avant-garde literature at fifteen when he cofounded the magazine Simbolul. Tzara—who himself coined the term "Dada," inspired by an obscure connection of his birthday to an Orthodox saint—was at the Cabaret Voltaire that night, along with fellow Romanians Marcel, Jules, and Georges Janco and Arthur Segal. It's not a coincidence, Sandqvist argues, that so many of the first dadaist group were Romanians. Sandqvist traces the artistic and personal transformations that took place in the "little Paris of the Balkans" before they took center stage elsewhere, finding sources as varied as symbolism, futurism, and folklore. He points to a connection between Romanian modernists and the Eastern European Yiddish tradition; Tzara, the Janco brothers, and Segal all grew up within Jewish culture and traditions. For years, the communist authorities in Romania disowned and disavowed Romania's avant-garde movements. Now, as archives and libraries are opening to Western scholars, Tom Sandqvist tells the secret history of Dada's Romanian roots.



Кл.слова:
дадаїзм -- симультанізм -- авангардне мистецтво

   Тип видання:   науково-популярне видання   
4.
 


Jones, Dafydd.
Dada culture: critical texts on the Avant-Garde [Electronic resource] / Dafydd Jones. - Amsterdam : Rodopi, 2006. - 328 p.. - (Avant-Garde Critical Studies 18)
Переклад назви: Культура дадаїзму: критичні тексти щодо авангарду

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


How Dada is to break its cultural accommodation and containment today necessitates thinking the historical instances through revised application of critical and theoretical models. The volume Dada Culture: Critical Texts on the Avant-Garde moves precisely by this motive, bringing together writings which insist upon the continuity of the early twentieth century moment now at the start of the twenty-first. Engaging the complex and contradictory nature of Dada strategies, instanced in the linguistic gaming and performativity of the movement's initial formation, and subsequently isolating the specific from the general with essays focusing on Ball, Tzara, Serner, Hausmann, Dix, Heartfield, Schwitters, Baader, Cravan and the exemplary Duchamp, the political philosophy of the avant-garde is brought to bear upon our own contemporary struggle through critical theory to comprehend the cultural usefulness, relevance, validity and effective (or otherwise) oppositionality of Dada's infamous anti-stance.



Кл.слова:
культура -- мистецтво -- авангард

   Тип видання:   художня література   
5.
 


Тцара, Тристан.
Газовое сердце [Електронний ресурс] : три Дададрамы / Тристан Тцара. - [Б. м.] : Salamandra P.V.V., 2012. - 108 с.. - (Библиотека авангарда ; вып. 7)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Возникший в годы мировой бойни или "Великой войны", дадаизм стал яростным протестом против буржуазной жизни, отжившего искусства и устройства мира. Основатель Дада Тристан Тцара (1896 - 1963) видел в дадаизме не столько художественное течение, сколько особое "состояние духа" - и мало что отразило это мироощущение с такой полнотой, как драмы самого Тцара. Абсурд, гротеск, провокация и вызов, поэзия шумос и зауми, лирические излияния и контрапункт голосов, создающих, по словам Х. Балля, "элегичное, веселое и причудливое содержание". все смешалось в этих пьесах, неизменно вызывавших скандалы на легендарных манифестациях Дада в Цюрихе и Париже. Книга включает все три пьесы Тцара дадаистического периода - "Первое небесное приключение господина Антипирина", "Второе небесное приключение господина Антипирина" и "Газовое сердце" - а также мемуарный текст "Воспоминания о дадаизме"



Кл.слова:
драматургія -- французька література -- дадаїзм

   Тип видання:   науково-популярне видання   
6.
 


Шаршун, С. И.
Дадаизм [Електронний ресурс] / С. И. Шаршун. - [Б. м.] : Salamandra P. V. V., 2012. - 115 с.. - (Библиотека авангарда ; вып. 8)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Одаренный художник, поэт и прозаик-экспериментатор, художественный критик, антропософ и «русский дадаист», прославившийся уникальными листовками – Сергей (Серж) Шаршун не искал легких путей ни в жизни, ни в искусстве. Большую часть жизни Шаршун прожил в эмиграции, где в 1920-х гг. сблизился с парижскими дадаистами: Ф. Пикабиа, Т. Тцара, П. Элюаром, Ф. Супо и другими. Его произведения этих лет слабо изучены и почти неизвестны русскому читателю. В настоящем издании собраны тексты Шаршуна дадаистического периода. Полностью воспроизведена редчайшая книга «Дадаизм (Компиляция)» (1922); приведены факсимиле листовок «Перевоз Дада» (1922) и «Накинув плащ» (1924) и фрагмент поэмы «Неподвижная толпа» (1921); публикуются также воспоминания «Мое участие во французском дадаистическом движении». В приложениях приводятся статьи Шаршуна о В. Маяковском, Д. Джойсе и «магическом реализме», листовка «Перевоз № 12», воспоминания о Шаршуне М. Андреенко и К. Померанцева и заметка о нем А. Раннита. Книга снабжена комментариями и биографическим очерком и проиллюстрирована работами С. Шаршуна.



Кл.слова:
мистецтвознавство -- дадаїзм -- літературна критика
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського