Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (5)
Пошуковий запит: (<.>A=Селиванов С$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 27
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Миминошвили О. И. 
Рецидивы трофических язв нижних конечностей после хирургического лечения / О. И. Миминошвили, А. Г. Попандопуло, В. В. Арефьев, С. С. Селиванов // Клініч. хірургія. - 2006. - № 11/12. - С. 102-103. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р457.860.46-5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж26838 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
2.

Селиванов С. Е. 
Модель расчета толщины адсорбционного слоя поверхностно-активного вещества на микронеровностях поверхностей трения / С. Е. Селиванов, В. Б. Косолапов, С. В. Литовка // Пробл. тертя та зношування. - 2008. - 1, вип. 49. - С. 204-212. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Приведена модель взаимодействия молекулы поверхностно-активного вещества (ПАВ) с микронеровностью поверхности трения. Определено, что расстояние взаимодействия и толщина адсорбционного слоя ПАВ зависит от величины поля адсорбирующей поверхности и энергии тепловых колебаний молекул ПАВ. Показано, что при увеличении температуры рабочей жидкости расстояние взаимодействия и толщина адсорбционного слоя ПАВ уменьшается.


Індекс рубрикатора НБУВ: К413.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж63290 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Селиванов С. Е. 
Электромагнитные загрязнения биосферы автотранспортом (автомобили, электромобили, гибридные автомобили) / С. Е. Селиванов, В. В. Филенко, А. В. Бажинов, Э. Н. Будянская // Автомоб. трансп. : сб. науч. тр. - 2009. - Вып. 25. - С. 24-32. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Рассмотрена физика электромагнитного поля, проанализировано влияние электромагнитных излучений на человека, источником которых является автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, электромобиль, гибридный автомобиль. Проведен мониторинг электромагнитных излучений транспортных средств.


Індекс рубрикатора НБУВ: О35-082 н6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70158 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Селиванов С. Е. 
Экологические проблемы Харькова - транспортный аспект / С. Е. Селиванов, А. В. Бажинов // Вестн. ХНАДУ. - 2010. - Вып. 49. - С. 143-153. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Рассмотрены различные виды влияния городского транспорта на окружающую среду и человека, проанализированы мероприятия по снижению вредного воздействия транспорта и даны рекомендации.


Індекс рубрикатора НБУВ: О8 н631

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69103 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Селиванов С. Е. 
Теплообмен для модели "составной" капли / С. Е. Селиванов // Физика аэродисперс. систем. - 2010. - Вып. 47. - С. 16-26. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Рассмотрена модель теплообмена для "составной" капли и проведено моделирование процесса теплообмена, полученные результаты времен прогрева для "составной" капли с точностью ~30 % совпадают с результатами вычислений, проведенными по формуле для "сплошной" капли, что считается вполне удовлетворительным, поэтому, несмотря на разные рассматриваемые физические модели капли, по которым получены формулы, ими можно пользоваться.


Індекс рубрикатора НБУВ: В365.312 в641 + В365.55 в641

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж62252 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Бондарев В. И. 
Комплексное лечение гнойно-некротических осложнений диабетической стопы / В. И. Бондарев, Р. В. Бондарев, А. А. Орехов, С. С. Селиванов // Хірургія України. - 2010. - № 4. - С. 72-76. - Библиогр.: 9 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: Р457.865.7-5 + Р415.160.23

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24001 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
7.

Селиванов С. Е. 
Концептуальная модель формирования облика системы аэромобильного комплекса МЧС Украины / С. Е. Селиванов, В. Е. Леонов, Ю. А. Кулиш // Наук. вісн. ХДМІ. - 2011. - № 2. - С. 160-169. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Рассмотрены научные основы формирования аэромобильного комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ, в виде разработки концептуальной модели формирования облика перспективного аэромобильного комплекса, исходя из основных положений и принципов системного подхода. Формирование облика перспективного аэромобильного комплекса в настоящей работе основывается на исследовании моделей, получаемых с помощью различных методов описания исследуемого объекта. Даны понятия функций аэромобильного комплекса.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц988:Ц65

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Селиванов С. Е. 
Инструментальные физические методы исследования роли поверхности в процессах, протекающих при воздействии высоких температур на полимерный материал / С. Е. Селиванов, С. Н. Тригуб // Наук. вісн. ХДМІ. - 2011. - № 2. - С. 268-277. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Рассмотрены инструментальные физические методы исследования поверхности полимерных материалов (ПМ); суммарный результат исследований поверхностного слоя ПМ проведенный различными инструментальными физическими методами, роль поверхностного слоя в абляционной теплозащите и в снижении горючести ПМ; представлена разработанная экспериментальная установка по физической модификации ПМ и методика экспериментальных исследований на разработанной установке; проведение эксперимента по термической обработки поверхности ПМ на установке и обсуждение полученных результатов.


Індекс рубрикатора НБУВ: Л710.53

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Селиванов С. Е. 
Кинетика испарения капель жидких топлив / С. Е. Селиванов, М. И. Кулик // Вестн. ХНАДУ. - 2011. - Вып. 52. - С. 105-109. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Исследована кинетика испарения отдельных капель жидкостей, используемых в качестве котельных топлив, в потоке нагретого воздуха. Показано, что для всех исследуемых жидкостей имеет место выполнение закона Срезневского, определена объемная скорость испарения исследуемых топлив.


Індекс рубрикатора НБУВ: З353

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69103 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Селиванов С. Е. 
Влияние теплопотерь излучением на зажигающую способность стальных накаленных частиц паровоздушных смесей легковоспламеняющих жидкостей, имеющихся на судне / С. Е. Селиванов, С. Н. Тригуб, В. В. Калинчак, А. С. Черненко // Наук. вісн. ХДМА. - 2013. - № 1. - С. 195-205. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Рассмотрена опасность накаленных стальных частиц, образующих при сварке или трении, которые в дальнейшем способны поджечь паровоздушные смеси легковоспламеняющихся жидкостей, перевозимые на судах. Проведен анализ влияния теплопотерь излучением на максимальную температуру и время "жизни" накаленной стальной частицы, находящейся в паровоздушной смеси легковоспламеняющихся жидкостей в зависимости от начальных условий, а именно: температуры и диаметра частицы, толщины оксидного слоя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О486.88

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Селиванов С. Е. 
Создание благоприятной санитарно-гигиенической обстановки за счет улучшения технологии сжигания топлива / С. Е. Селиванов, В. Д. Михайлик, Е. А. Исаев // Наук. вісн. ХДМА. - 2013. - № 2. - С. 140-145. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Предложена новая технология сжигания любого, в том числе и низкокачественного угля, в кипящем слое. Показано, что сгорание топлива осуществляют при температуре 1700 - 2600 К и давлении пара 10 - 1 - 10 - 4 МПа, причем топливно-воздушную смесь подают вместе с водяным паром в энергетическую установку противотоком вторичному воздуху. Преимущество разработанного способа состоит в интенсификации сгорания топлива за счет оптимальных параметров сгорания и диссоциации водяного пара, которая протекает с получением водорода и который сгорает вместе с топливом. Предложен способ и проведены исследования по сжиганию топлива.


Індекс рубрикатора НБУВ: З350.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Калинчак В. В. 
Влияние поглощенного теплового излучения углеродной частицы на пожарную опасность в рабочей зоне судна / В. В. Калинчак, С. Е. Селиванов, С. Н. Тригуб, А. С. Черненко // Наук. вісн. ХДМА. - 2013. - № 2. - С. 102-110. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Рассмотрено влияние поглощенного теплового излучения углеродной частицы на ее критические условия самопроизвольного воспламенения и погасания. Проведен анализ временных зависимостей температуры, диаметра и плотности углеродной частицы при поглощении теплового излучения. Показано, что частицы углерода (сажа) поглощая тепловое излучение сами разогреваются до высокой температуры, что может привести к их устойчивому горению, а попадая, например, в парогазовую смесь легковоспламеняющейся жидкости, могут вызвать ее возгорание. Сравнение со стационарной зависимостью диаметра частицы от температуры частицы позволяет прогнозировать устойчивые режимы горения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-021.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Селиванов С. Е. 
Самовоспламенение, горение и самопроизвольное погасание пористой сажистой частицы при поглощении теплового излучения / С. Е. Селиванов, С. Н. Тригуб, В. В. Калинчак, А. С. Черненко, А. А. Кузьмин // Наук. вісн. ХДМА. - 2014. - № 1. - С. 121-130. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Проведен сравнительный анализ закономерностей временных зависимостей температуры, диаметра и плотности частицы сажи при ее воспламенении в воздухе комнатной температуры в результате поглощения теплового излучения и при ее воспламенении нагретым воздухом выше температуры воспламенения. Установлено явление самопроизвольного погасания, в результате уменьшения диаметра частицы в процессе горения и роста теплоотдачи. Доказано, что продуктами горения являются угарный газ и двуокись углерода. Определены критические мощности поглощенного теплового излучения при воспламенении, зажигании и погасании частицы сажи в воздухе комнатной температуры. Установлено, что с ростом диаметра частицы сажи происходит вырождение поглощенных мощностей воспламенения и погасания, в результате чего переход к горению осуществляется без скачка через точку перегиба. При различном поглощении теплового излучения определены диаметры частиц сажи, при которых происходит самовоспламенение, зажигание и самопроизвольное погасание. Изучено влияние теплового излучения и размера сажистой частицы на температуру ее горения в воздухе комнатной температуры.


Індекс рубрикатора НБУВ: Г543.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Годованюк С. П. 
Исследования структурных свойств морской поисково-спасательной системы в зоне ответственности Украины / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2014. - № 1. - С. 4-15. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Рассмотрена созданная на Украине система морского поиска и спасания (SAR). Система SAR, как любая другая система, состоит из отдельных компонентов (структур), которые должны функционировать во взаимодействии в целях обеспечения системы в целом. Такими структурами являются координационный центр (подцентры) поиска и спасания (RCC) с соответствующим районом поиска и спасания (SRR). Для данной системы в работе вводится понятие графа мобильных связей, позволяющего дать наглядную информацию о составе и структуре системы, показать вероятностные структурно-топологические характеристики графов мобильных связей между элементами структуры в различных условиях его функционирования, что дает возможность решать широкий круг задач системы поиска и спасения с заданными показателями эффективности и качества.


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Годованюк С. П. 
Использование теории массового обслуживания для оценки эффективности функционирования национальной морской системы поиска и спасения / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2015. - № 2. - С. 25-33. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Рассмотрена цель создания в Украине государственной морской поисково-спасательного центра (ГМСКЦ), раскрыта основная задача центра. Показано, что повышение эффективности национальной системы поиска и спасания Украины при спасении на море определяются разными методами и методиками: повышения иерархичности; быстродействия системы при сокращении времени операции поиска и спасения (SAR) до уровня ниже периода выживания людей; минимизации расстояния от мест базирования спасательных судов до места АП и эвакуации спасенных до ближайшего места укрытия; применение методов управления групповым поиском компетентными координаторами и операторами; маневрирование судами поиска и выбор ордера операции SAR. Одним из важных критериев эффективности системы поиска и спасения является эфективность ее обслуживания, а именно своевременный прием и передача сообщений для координации поиска и спасения. В случае аварийной ситуации (бедствия) на морском судне обслуживание всех поступающих заявок на их поиск и спасение проводит ГМСКЦ. Проведена возможность оценки эффективности функционирования (работы) ГМСКЦ как отдельного канала обслуживания, используя теорию массового обслуживания. Математический аппарат теории массового обслуживания позволяет оценить эффективность обслуживания системой заданного потока заявок в зависимости от характеристики потока заявок, числа каналов обслуживания, производительности каналов и дисциплины обслуживания заявок. Оценка эффективности функционирования (работы) системы в результате ее обслуживания рассмотрена на ряде примеров, используя теорию массового обслуживания.


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Гусев В. Н. 
Определение интенсивности звукового поля на различных расстояниях от мачт на судне / В. Н. Гусев, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2015. - № 2. - С. 34-42. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Анализ литературных источников показывает, что уже многие годы отечественные и зарубежные ученые, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро занимались и занимаются теорией вибрации разных конструкций расположенных на судне, в частности вибрацией мачт. Изданы фундаментальные научные труды, разработаны виброшумозащитные конструкции и проведены эффективные организационные мероприятия по борьбе с вибрацией и шумом на судах. Вместе с тем, научно-исследовательских работ, посвященных теоретическим исследованиям функциональных измеряемых параметров вибрации мачты от одной или нескольких независимых переменных: время, частота, пространственная координата в группе независимых измерений вибрации мачты, особенно для мачт, изготовленных из разных материалов, практически нет, что не позволяло вычислить для каждого сечения, максимальную величину модуля отклонения мачты от положения равновесия и вычислить интенсивность звука на разных расстояний от мачты. Определение интенсивности звука на разных расстояниях от мачты способствует знанию опасных зон влияющих на здоровье экипажа. Таким образом обеспечение безопасности человека на море было и остается важнейшей проблемой судоходства, а, поэтому, дальнейшее исследование вибрации, шума и снижение акустической нагрузки судна в рабочей зоне на морских судах является актуальной научно-технической задачей, решение которой обуславливает научную основу расширения сферы ее применения на судах. Цель исследования - определение интенсивности звука, которая распространяется от вибрирующих мачт из разных материалов. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующую задачу - провести теоретические исследования вибрации, вынужденных колебаний мачт изготовленных из стали, стеклопластика, дерева и интенсивности звука при разных частотах вынужденных колебаний на определенных расстояниях от них. результаты работы показали, что величина интенсивности звукового поля при всех частотах вынужденных колебаний уменьшается с ростом расстояния от всех мачт (сталь, стеклопластик, сосна). Амплитуды гармонических колебаний при фиксированной частоте и времени возрастают по мере роста сечения мачты. Существенно большей амплитудой колебаний обладает мачта: сосна - стеклопластик - сталь, а следовательно, величина интенсивности для мачты из стали заметно меньше, чем из сосны, стеклопластика.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-047.7

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Гусев В. Н. 
Вибрация вынужденных колебаний мачты / В. Н. Гусев, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2015. - № 1. - С. 198-207. - Библиогр.: 8 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-016.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
18.

Селиванов С. Е. 
Влияние различных факторов на скорость химических реакций углерода с воздухом в процессе горения / С. Е. Селиванов, С. Н. Тригуб, В. В. Калинчак, А. С. Черненко // Наук. вісн. ХДМА. - 2015. - № 1. - С. 233-243. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Работа посвящена актуальной проблеме - профилактике пожарной опасности на судне, связанной с исследованием влияния различных факторов: температуры окружающего воздуха, скорости обдува воздухом, диаметра частицы, относительной скорости движения частицы в воздухе на суммарную скорость химических реакций углерода с газами, что дает возможность изменять характеристики горения, а при оптимальных условиях дает возможность регулировать процесс горения и тем самым обезопасить судно от пожара, что обусловило цель работы. В соответствии с поставленной целью в работе рассмотрена реакционная способность углеродной частицы и построена зависимость скорости химической реакции от температуры при разных скоростях обдува углеродной частицы разного диаметра, проведен анализ влияния скорости обдува на температуру горения частицы при различных ее размерах, исследовано влияние скорости обдува на критические температуры и диаметры воспламенения и погасания. Показано, что при невысоких температурах, меньших 1500 К (диффузионно-кинетическое отношение меньше единицы), скорость химических реакций частицы углерода с воздухом практически не зависит от скорости обдува. В области больших температур (диффузионно-кинетическое отношение больше единицы), с ростом скорости обдува увеличивается скорость реакции. Установлены закономерности влияния температуры нагретого воздуха и скорости обдува на диаметры воспламенения и погасания, а также на температуру и скорость горения углеродной частицы.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42 н68 + Г543.12

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Годованюк С. П. 
Формирование облика единой системы поиска и спасания на море, концепция развития КП "Морская поисково-спасательная служба" / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2016. - № 2. - С. 10-19. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Показано, что с целью выполнения обязательств по международным договорам, стороной которых является Украина, Постановлением Кабинета Министров Украины восстановлена единая система поиска и спасания на море, определена структура системы, в которой обеспечение надлежащего функционирования и дальнейшее развитие системы поиска и спасения на море лежит на казенномом предприятии "Морская поисково-спасательная служба". Рассмотрены научные основы формирования облика единой системы поиска и спасания на море и обоснование концепции развития казенного предприятия КП "Морская поисково-спасательная служба". Формирование облика системы в настоящей работе основывается на исследовании моделей, получаемых с помощью различных методов описания исследуемого объекта. В ходе проведения исследований использованы следующие виды: структурное и функциональное, каждый вид описания порождает соответствующие типы моделей. Показано, что математически структурные свойства системы могут быть представлены графом структуры системы или в виде матрицы отношений между его элементами. Функциональная модель достаточно полно и адекватно отражает сущность функционирования системы. Более подробную характеристику функциональных связей с учетом логического взаимодействия отдельных элементов системы дают такие специальные методы исследования функционального анализа систем, как метод профессионального анализа, метод логической цепи, метод "черного ящика". В заключении рассмотрена концепция развития КП "Морская поисково-спасательная служба".


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Маменко П. П. 
Трансграничная перевозка морем отработанных ядерных топлив / П. П. Маменко, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2016. - № 2. - С. 39-47. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Созданы условия надежной трансграничной перевозке отработанного ядерного топлива. Показано различие понятия отработанного ядерного топлива - облученного ядерного топлива и радиоактивных отходов. Проведен обзор накопленного отработанного ядерного топлива на атомных электростанциях мира по данным Международного агентства по атомной энергии. Перерабатывают отходы в заметных масштабах только четыре страны - Великобритания, Франция, Россия и Япония, первые три из них оказывают соответствующие услуги другим странам. В настоящее время европейские атомные электростанции отправляют свои ядерные отходы в Англию или Францию, а в других случаях перевозят на тысячи километров (миль). В 2001 г. парламент России принял закон, разрешающий ввоз в страну радиоактивных отходов из-за рубежа, которая наряду с Францией и Великобританией сегодня играет ведущую роль в регенерации отработанного ядерного топлива зарубежных АЭС. Перевозка радиоактивных материалов между многими странами происходит в частности морским транспортом, с учетом выполнения всех требований международно-правового регулирования. Уделено внимание проведению на судне организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности персонала и окружающей среды, необходимости радиационного контроля в процессе транспортирования отработанного ядерного топлива.


Індекс рубрикатора НБУВ: О484.88

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського