Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (1)Тематичний інтернет-навігатор (1)Автореферати дисертацій (309)Реферативна база даних (162)Книжкові видання та компакт-диски (78)Журнали та продовжувані видання (21)
Пошуковий запит: (<.>K=ЛІТАКИ$<.>+<.>K=СІКОРСЬКОГО$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 28
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   альбом   
1.


Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств Англии, США, Германии, Франции, Италии [Електронний ресурс]. - М. : Воениздат, 1939. - 168 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В альбоме помещены снимки и приведены основные данные моторов, эксплуатируемых на самолетах строевых частей и школ военных воздушных сил Англии, США, Германии, Франции и Италии.



Кл.слова:
літаки -- двигуни

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Транспорт   
2.

Мелькумов, Т. М.
Авиационные дизели [Електронний ресурс] / Т. М. Мелькумов. - М. : Гос. воениздат Наркомата обороны Союза ССР, 1940. - 249 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга содержит основные сведения по теории дизелей и топливу для дизельмоторов. В ней дается краткое описание авиадизелей, насосов, форсунок и приводятся некоторые данные по эксплуатации авиадизелей. Книга предназначена для начальствующего состава Красной Армии.



Кл.слова:
пальне -- двигуни -- літаки

   Тип видання:   атлас   
Категорія: Транспорт   
3.

Кашафутдинов, С. Т.
Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей [Електронний ресурс] / С. Т. Кашафутдинов, В. Н. Лушин. - Новосибирск : СО РАСХН, 1993. - 73 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В Атласе приведены результаты испытаний в аэродинамической трубе крыловых профилей. Кроме того, в атласе приведены характеристики профилей, взятые из различных литературных источников. Настоящий Атлас призван стать пособием для конструкторов самодельных летательных аппаратов, а также может быть полезен работникам АКБ при создании планеров и пилотажно-акробатических самолетов.



Кл.слова:
літаки

   Тип видання:   словник   
4.

Марасанов, Владимир Павлович.
Англо-русский словарь по гражданской авиации [Електронний ресурс] / В. П. Марасанов. - М. : Скорпион-Россия, 1996. - 560 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Словарь содержит около 24 тысяч терминов по следующим разделам гражданской авиации: структура и деятельность гражданской авиации, проектирование, испытания, производство и эксплуатация воздушных судов, наземное и аварийно-спасательное оборудование гражданских аэропортов.



Кл.слова:
літаки -- небесний простір -- правопис -- переклад

   Тип видання:   енциклопедія   
5.


Самолеты Второй Мировой [Електронний ресурс]. - Москва : АСТ, 2000. - 271 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Уникальная иллюстрированная энциклопедия, посвященная авиации эпохи Второй Мировой войны. Авторы охватывают все важнейшие мировые регионы, занимавшиеся разработкой и производством боевых самолетов этого времени: английские и немецкие, американские и советские, французские, итальянские, японские истребители, перехватчики, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, учебные машины. Русское издание снабжено комментариями и послесловием Владислава Гончарова.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   енциклопедія   
6.
 


Гончаров, В.
Самолеты Второй Мировой [Електронний ресурс] : свыше 300 боевых самолетов всех стран мира / В. Гончаров. - М. : АСТ, 2000. - 348 с.. - (Энциклопедия военной техники)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Уникальная иллюстрированная энциклопедия, посвященная истории самолетостроения эпохи Второй Мировой войны. Автор охватывает все важнейшие мировые регионы, занимавшиеся разработкой и производством боевых самолетов этого времени: английские и немецкие, советские и американские, французские, итальянские, японские истребители, перехватчики, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, корректировщики огня, учебные машины.



Кл.слова:
зброя -- військова техніка -- історія авіації -- літаки

   Тип видання:   методичний посібник   
7.

Колганов, И. М.
Проектирование приспособлений, прочностные расчёты, расчёт точности сборки [Електронний ресурс] : учебное пособие / И. М. Колганов, В. В. Филиппов. - Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2000. - 99 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рассмотрены вопросы проектирования сборочных приспособлений, их структура, конструктивно-силовые схемы и компоновка. Приводится порядок прочностных расчетов и расчета точности сборки. Пособие написано в соответствии с программой дисциплин «Технология сборки самолетов» и «Технологическое обеспечение сборочных производств», предназначено для студентов дневной и вечерней форм обучения при выполнении практических занятий, при курсовом и дипломном проектировании, может быть полезным для технологических служб авиационных предприятий.



Кл.слова:
літаки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
8.
 


Хорикоши, Д.
Японская авиация во Второй мировой войне [Електронний ресурс] / Д. Хорикоши. - Москва : АСТ, 2001. - 461 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Почему Япония проиграла Войну? «В первый день войны Соединенные Штаты потеряли две трети своих самолетов на Тихом океане. Япония контролировала большую часть материковогo Кигая. Она захватила Гyaм и Уэйк. Она выбила США с Филиппин и Индонезии. Мы были поражены качеством японской техники. Наши устарелые самолеты становились легкой добычей вертких истребителей «Зеро».». Так пишет американскиЯ историк Мартин Ка1дин в предисловии к книге Масатаки Окумии, и Дзиро Хорикоши.Полная история грандиозной тихоокеанской войны еще не написана. Одни и те же события выглядели совершенно по-разному, когда о них рассказывают бывшие противники. «Зеро!» – это японская история, рассказанная японцами. В этом ее ценность.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військовий бій

   Тип видання:   монографія   
9.

Финне, К. Н.
Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского [Електронний ресурс] / К. Н. Финне. - М. : АСТ : Харвест, 2005. - 224 с.. - (Военно-историческая библиотека)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящее издание посвящено русской авиации — летательным аппаратам Игоря Сикорского. К.Н.Финне в 1914 г. был назначен начальником медицинской службы эскадры воздушных кораблей. Это было первое в мире авиационное соединение, в составе которого находились самолеты «Илья Муромец» — тяжелые четырехмоторные бомбардировщики конструкции Игоря Сикорского. Близкая дружба автора с создателем небесного гиганта и ведущими командирами эскадры, а также интересные наблюдения делают книгу незаменимой для истории первых лет российской авиации.



Кл.слова:
Авіація -- Літаки Сікорського

   Тип видання:   науково-популярне видання   
10.

Медведь, Александр.
Фокке-Вульф FW 190. Многоцелевой истребитель Люфтваффе [Електронний ресурс] / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2007. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Фокке-Вульф" FW 190, спроектированный под руководством Курта Вальдемара Танка в конце 30-х годов минувшего века, оказался вторым по массовости истребителем Люфтваффе в годы Второй мировой. Благодаря мощному мотору и совершенной аэродинамике самолет в первый период боевого применения стал очень серьезным противником для авиации союзников как на Западном, так и на Восточном фронте. На базе FW 190 немецким конструкторам удалось создать целое семейство боевых машин - достаточно эффективные штурмовики, истребители-бомбардировщики, ночные истребители и разведчики, а также самолеты специального назначения. Все они принимали активное участие в боевых действиях вплоть до последних дней Второй мировой войны…



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.

Медведь, Александр.
Истребитель Мессершмитт Bf 109 [Електронний ресурс] : германский король воздуха / Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. - Москва : Эксмо, 2008. - 224 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Созданный в середине 1930-х годов немецкий истребитель Bf 109 вобрал в себя новейшие на тот момент достижения в области аэродинамики и машиностроения, что сделало его, пожалуй, самым знаменитым самолетом Второй мировой войны. Начав свою боевую карьеру в конце 1936 года, этот самолет оставался на вооружении Люфтваффе до конца войны, будучи основным истребителем германских ВВС и одним из самых грозных противников авиации стран антигитлеровской коалиции. Более того, боевая карьера "Мессершмитта" продолжалась и в послевоенные годы...



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.

Котельников, Владимир.
Аэрокобра. Американский истребитель для сталинских соколов [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2009. - 128 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Этот американский самолет стал одним из символов нашей Победы. На этих истребителях летали трое из пяти лучших советских асов - Покрышкин, Речка-лов, Гулаев. Советские летчики ценили "Аэрокобру" за мощное вооружение, надежную радиостанцию, живучесть и хорошую защиту - говорили, что на Р-39 чувствуешь себя "как в сейфе". "Кобра" стала не только самым массовым, но и самым любимым из поставлявшихся по ленд-лизу самолетов и по популярности в войсках вполне сравнима с легендарными "Студебеккером" и "Доджем три четверти". Новая книга ведущего историка авиации - подробный рассказ об одном из лучших истребителей Великой Отечественной войны, о создании, модификациях и боевом применении Р-39 "Аэрокобра" на всех фронтах Второй Мировой, от Новой Гвинеи до Заполярья, но прежде всего - на советско-германском фронте. Подарочное издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
13.

Якубович, М. В.
Ме-262. Первенец реактивной эры [Електронний ресурс] / М. В. Якубович. - Москва : Яуза, 2009. - 118 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


С этого самолета началась эра боевой реактивной авиации. Этот проект произвел настоящую революцию в авиастроении. Некоторые историки даже величают Ме-262 "лучшим истребителем Второй Мировой" и "грозой "Летающих крепостей"", приводя в пример легендарный воздушный бой 7 апреля 1945 года, в котором эскадрилья турбореактивных "мессершмиттов" сбила 25 (! ) бомбардировщиков В-17. Казалось бы, появление подобного самолета, сочетающего рекордную скорость с мощнейшим вооружением и наголову превосходящего противников, должно было вернуть Люфтваффе господство в воздухе. Однако этого не произошло. Почему? Кто виноват в том, что III Рейх так и не смог реализовать свое превосходство в реактивной авиации? Гитлер, настоявший на выпуске Ме-262 в первую очередь в варианте блиц-бомбардировщика, что задержало его освоение как минимум на полгода? Козни конкурентов, преуспевших в "подковерной борьбе"? Или были и другие, более важные причины, почему Ме-262 так и не оказал заметного влияния на ход боевых действий? Новая книга ведущего историка авиации - лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения легендарного самолета, по праву считающегося первенцем реактивной эры.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.

Медведь, Александр.
Юнкерс-88 - от пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолета-самоубийцы [Електронний ресурс] / Александр Медведь. - Москва : Яуза, 2010. - 112 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук). "Юнкерс-88" стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1939-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные "профессии" дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-"камикадзе". Хотя разведывательные и истребительные варианты имели и другие средние бомбардировщики Второй Мировой, - ни один, кроме знаменитого "Москито", не справлялся с заданиями по перехвату лучше "Юнкерса": на счету ночных истребителей Ju 88 более половины всех сбитых английских бомбардировщиков, атаковавших объекты на территории Германии, ее сателлитов и оккупированных стран!



Кл.слова:
літаки -- авіація -- винищувачі -- повітряний бій

   Тип видання:   науково-популярне видання   
15.

Харук, А.
Разрушители Люфтваффе Bf 110, Me 210, Me 410 [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2010. - 122 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Zerstorer ("Разрушитель") - так в германском военно-морском флоте называли эсминцы, а в Люфтваффе - особый класс самолетов, который не имел аналога в советской авиации, будучи порождением концепции блицкрига и предназначаясь для боевого применения над вражеской территорией, разрушения ВВС противника и обеспечения действий собственных бомбардировщиков. Однако идея оказалась мертворожденной - первый же "Церштерер" Bf 110, спроектированный В.Мессершмиттом как дальний истребитель сопровождения и завоевания превосходства в воздухе, использовался по прямому назначению совсем недолго: уже летом 1940 года стало ясно, что с поставленными задачами "сто десятый" не справляется, и пришлось срочно модифицировать его в скоростной бомбардировщик, разведчик и ночной истребитель, причем если на Западном фронте он использовался прежде всего как перехватчик, став основой ПВО Рейха, то в России - как ударный самолет.



Кл.слова:
літаки -- винищувачі -- військова техніка

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.

Котельников, Владимир Р..
Истребитель Мустанг [Електронний ресурс] : воздушный кадиллак / Владимир Р. Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У этого самолета было много имен - сначала его называли просто NA-73, потом "Апачем", "Инвейдером", но в историю он вошел как "Мустанг", став самым массовым истребителем ВВС США и такой же визитной карточкой американской авиации, как легендарные "Летающие крепости". Историки до сих пор спорят, что лучше - "Спитфайр", "Мустанг" или наши Як-3 и Ла-7. Но эти самолеты просто нельзя сравнивать: они создавались для выполнения разных задач, а при смене роли достоинства порой оборачиваются недостатками. (Это все равно что сравнивать "Запорожец" с каким-нибудь "Мазерати", на котором форсит сынок олигарха, - и мотор у итальянца на порядок мощнее, и дизайн несравнимый, но как насчет езды по проселку с четырьмя мешками картошки?) Несомненно одно: среди американских истребителей того времени "Мустанг" был лучшим, заслужив почетное прозвище "Воздушный кадиллак". Эти машины воевали на всех фронтах Второй Мировой - от Европы до Бирмы, поставив победную точку в налетах на Японию. Даже когда наступила эпоха реактивной авиации, они еще долго оставались в строю, участвуя в локальных конфликтах по всему земному шару, а в 1960-е в США даже дебатировался вопрос о возобновлении производства "Мустангов" (конечно, в модернизированном виде) для борьбы с партизанами. Новая книга ведущего историка авиации - лучшее отечественное исследование создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
17.

Котельников, Владимир.
Краснозвездные "американцы" Сталина. А-20 "Бостон": штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы, истребители [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


16 июля 1944 года, финский порт Котка. Пока наши пикировщики отвлекали на себя зенитную артиллерию противника, над самой водой к цели прорвалась пара скоростных двухмоторных самолетов, каждый из которых нес на внешней подвеске бомбу в 1000 кг. После сброса бомбы срикошетировали от поверхности моря и ударили в борт немецкого крейсера ПВО "Ниобе", ставшего самым крупным боевым кораблем, потопленным советской авиацией в годы Великой Отечественной войны. Правда, уничтожившие его летчики-топмачтовики ВВС Балтийского флота летали на бомбардировщиках американского производства - Douglas A-20, более известных у нас под английским названием "Бостон". Создававшийся как тяжелый штурмовик, в годы Второй Мировой этот самолет воевал в ВВС США, Франции. Англии, Австралии, но большая часть выпушенных машин, свыше 3000, по ленд-лизу попала в СССР. А у нас и своих штурмовиков хватало, причем по бронированию они были не чета американскому, поэтому А-20 использовались в качестве ближних бомбардировщиков, торпедоносцев, тяжелых истребителей - так, первая в СССР дивизия ночных перехватчиков, оснащенных радиолокаторами, летала именно на "Бостонах". И во всех этих ипостасях А-20 оказался на редкость хорош, заслужив самые лестные отзывы "сталинских соколов" и оставив по себе добрую память. Новая книга ведущего историка авиации воздает должное этим "краснозвездным американцам", которые отличились на всех флотах и всех фронтах Великой Отечественной, - от Сталинграда до Берлина.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі -- бомбардувальники

   Тип видання:   науково-популярне видання   
18.

Котельников, Владимир.
Спитфайр. Лучший истребитель Союзников [Електронний ресурс] / Владимир Котельников. - Москва : Эксмо, 2010. - 134 с.. - (Война и мы. Авиаколлекция)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Для англичан "Спитфайр" - такой же символ победы, как для нас Ил-2 или Т-34. "Звездный час" этого истребителя настал во время Битвы за Англию, в которой решалась судьба страны. Ожесточенные воздушные сражения продолжались с июля до конца 1940 года - горели города, Королевские ВВС теряли больше самолетов, чем собирали работающие в три смены заводы, премьер Черчилль спал, не раздеваясь, на командном пункте ПВО. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Воздушный блицкриг провалился. И главная заслуга в этом - английских истребителей, лучшим из которых, бесспорно, был "Спитфайр". Впоследствии эти машины сражались на всех фронтах Второй Мировой - на них летали не только англичане, но и поляки, чехи, французы, норвежцы и многие другие. Поставлялись "спитфайры" и в нашу страну. Советские летчики дрались на них над Кубанью и гонялись за немецкими разведчиками над Москвой. До конца 1940-х годов эти самолеты составляли значительную часть истребительной авиации ПВО СССР. После Второй Мировой "спитфайры" разлетелись по всему миру - от Аргентины до Бирмы, - приняв участие во множестве локальных конфликтов. Новая книга ведущего отечественного специалиста - лучшее исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя Союзников, ставшего одним из главных символов нашей общей Победы. Издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки -- винищувачі

   Тип видання:   науково-популярне видання   
19.

Харук, А.
Ненавистная Рама Fw 189. Лучший самолет-разведчик Второй Мировой [Електронний ресурс] / А. Харук. - Москва : Яуза, 2011. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Легендарный "Фоккевульф-189", более известный под фронтовым прозвищем "Рама", по праву считается лучшим самолетом-разведчиком Второй Мировой: красноармейцы ненавидели ее даже больше "лаптежников" и "мессеров", а "сталинские соколы" считали чрезвычайно трудной и опасной целью - почти неуязвимой, чуть ли не "заговоренной". Вопреки расхожим мифам, "неуязвимость" Fw 189 объясняется не мощной бронезащитой и высокой скоростью, а превосходной маневренностью и большими углами обстрела оборонительных пулеметных установок. Огромная площадь остекления кабины, обеспечивающая экипажу великолепный обзор, неприхотливость, простота управления и наземного обслуживания - в первой половине войны этот авиашедевр не имел себе равных. Вездесущие "Рамы" буквально висели над нашими позициями вдоль всего фронта - от Заполярья до Кавказа, - осуществляя не только разведку и корректировку огня, но при необходимости выступая в роли штурмовиков, противо-партизанских самолетов и ночных истребителей, способных перехватывать даже неуловимые "рус фанер" У-2. "Я не раз наблюдал на разных фронтах действия этих самолетов и, скажу откровенно, очень жалел, что на всем протяжении войны мы так и не завели у себя ничего подобного "Раме", - признавался маршал Конев. Лишь в 1943 году конструкторское бюро П.О.Сухого получило задание спроектировать похожий самолет-корректировщик двухбалочной схемы под шифром "РК" - будущий Су-12. Об истории создания, производства и боевого применения лучшего авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга, богато иллюстрированная сотнями уникальных чертежей и фотографий.



Кл.слова:
авіація -- літаки-шпигуни -- військова техніка

   Тип видання:   зб. статей   
20.


Легендарные самолеты [Електронний ресурс]. - М. : Де Агостини, 2011. - 13 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Вып. 6. - 13 с.




Кл.слова:
авіація -- літаки
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського