Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (1340)Реферативна база даних (10146)Книжкові видання та компакт-диски (13262)Журнали та продовжувані видання (5989)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч421$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 61
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.

Бизяева, А. А.
Психология думающего учителя [Електронний ресурс] : педагогическая рефлексия / А. А. Бизяева ; Псковский государственный педагогический институт им. С. М .Кирова. - Псков : [б. и.], 2004. - 216 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии раскрывается проблема профессиональной рефлексии учителя как способности занять исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и самому себе как ее субъекту. Рассматривается психологическое содержание феномена рефлексии, ее механизм, роль и место в сознании и деятельности учителя. Особое внимание уделяется проблеме развития рефлексивных способностей учителя: приводится обзор разнообразных методов и приемов развития педагогической рефлексии, предлагаются материалы тренинга рефлексии, разработанного автором. Пособие содержит задания для самоконтроля и рефлексивный практикум, упражнения которого нацелены на развитие рефлексивных свойств мышления. Книга может быть полезна как учителям (тем, кто еще учится или уже имеет опыт практической работы), так и всем тем, кого интересует проблема развития способности к рефлексивному самоанализу.



Кл.слова:
психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
2.

Брызгалова, Светлана Ивановна.
Проблемное обучение в начальной школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 1998. - 91 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются основные понятия концепции проблемного обучения: проблема, учебная проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, методы проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский), а также специфика, функции и место проблемного обучения в начальной школе. Предназначается для студентов педагогического факультета, учителей и специалистов, занимающихся теорией и практикой проблемного обучения.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   наукове видання   
3.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Школьная адаптация [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Волгоград : [б. и.], 2005. - 204 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Содержание этой книги не претендует на глобальные обобщения, являясь теоретико-практическим изложением системы работ по педагогической поддержке, однако она послужит "кирпичиком" в здании общей теории адаптации подростков к школе, миру и социуму. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам педагогических и непедагогических специальностей, аспирантам и всем, кто не равнодушен к вопросам формирования личности школьника-подростка



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка

   Тип видання:   монографія   
4.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Школьная адаптация подростков [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - Волгоград : [б. и.], 2001. - 144 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В данной монографии отражена система деятельности педагогического коллектива по профилактике дезадаптации подростков. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам и всем, кто неравнодушен к вопросам формирования личности подростка.



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
5.


Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области) [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Ю. П. Дубенский, И. Г. Тихоненко ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. - 131 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, осваивающих учебный курс «Педагогика», и содержит рекомендации по его освоению. Работа с пособием позволяет студентам ознакомиться с передовым педагогическим опытом учителей Русско-Полянской гимназии. Может быть использовано студентами при прохождении педагогической практики, а также в системе повышения квалификации учителей.



Кл.слова:
освіта -- методика навчання

   Тип видання:   методичний посібник   
6.

Иванова, Светлана Павловна.
Учитель XXI века [Електронний ресурс] : ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности / С. П. Иванова ; Псковский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, Псковское региональное отделение Российского психологического общества . - Псков : Изд-во ПГПИ им. С. М. Кирова, 2002. - 228 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии раскрывается новый концептуальный подход, отражающий современные условия развития социально-образовательной среды и ее субъектов; дается психологическая характеристика личности учителя, ориентированного на формирование у учащихся человекоцентрированной жизненной позиции, социальных умений и навыков межличностного общения; предлагаются методические рекомендации по формированию профессионально-личностной готовности студентов будущих учителей к организации педагогической деятельности как процесса полисубьектного взаимодействия. Может быть полезно всем читателям, имеющим отношение к процессу социализации развивающейся личности в современном глобальном сообществе.



Кл.слова:
освітнє середовище

   Тип видання:   науково-популярне видання   
7.

Каганов, Александр Бенционович.
Выбираю профессию [Електронний ресурс] : книга для учащихся / А. Б. Каганов. - Минск : Народная асвета, 1986. - 79 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рассматриваются нравственные, социальные, психологические, педагогические проблемы выбора профессий старшеклассниками; предлагаются некоторые пути самопознания, выбора профессия. Адресуется учащимся.



Кл.слова:
психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
8.

Краля, Н. А.
Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / Н. А. Краля ; под ред. Ю. П. Дубенского. - Омск : Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются ценности, смысл и сущность учебного проектирования как средства, активизирующего учебную деятельность учащихся. Алгоритмизированы необходимые этапы проектирования, сформулированы особенности создания и реализации проекта в зависимости от его типа: практико-ориентированного, исследовательского, информа- ционного или творческого. Даны рекомендации методического, сервисного сопровож- дения целостной проектировочной деятельности, которые позволят педагогу глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в работе. Для студентов специальности «Социальная педагогика» и учителей



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка -- методика навчання

   Тип видання:   довідник   
9.

Алтынов, П. И.
Краткий справочник школьника [Електронний ресурс] : 5-11 кл. / П. И. Алтынов, П. А. Андреев, А. Б. Балжи. - М. : Дрофа, 1998. - 624 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие содержит справочные материалы по всем предметам, изучаемым в 5-11 классах общеобразовательных школ (языки, история, физика, биология, алгебра).



Кл.слова:
орфографія -- мовознавство -- математика -- геометрія -- алгебра -- історія

   Тип видання:   підручник   
10.

Юркевич, В. С.
Одаренный ребенок иллюзии и реальность [Електронний ресурс] : книга для учителей и родителей / В. С. Юркевич. - М. : Просвещение, 2000. - 81 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Одаренные дети - это особые дети, и наши обычные мерки к ним никак не подходят. Но, к моему великому сожалению, почему-то именно в этой проблеме большинство педагогов и детских психологов считают себя специалистами - во всяком случае настолько, что берутся создавать школы для одаренных, развивать одаренность, консультировать одаренных, не имея специальной на это подготовки. В чем тут дело? Почему с такой легкостью не берутся за развитие олигофренов - дело уж не менее благородное и нужное? Нет, здесь всякий понимает, что нужна особая (и, надо сказать, очень серьезная) подготовка. Почему же не так с одаренными детьми? Один очень неглупый человек на мои возмущения по этому поводу заявил: А что вы возмущаетесь? Одаренные дети - в сущности такие же, как и все другие, только лучше. А вот и нет! В чем-то они действительно лучше, а в чем-то - хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие. Вот, слово названо - они другие. Читая эту книжку, пожалуйста, примеряйте все, что здесь скажется, к своему ребенку, относитесь скептически к самому этому словосочетанию одаренный ребенок, критикуйте, не соглашайтесь - все, что угодно, только начните с того, что задумайтесь над тем, что я говорю. Они - другие. Да, одаренность - вещь не очень-то устойчивая, с возрастом она, бывает, проходит, но все же... Открывается дверь, входит мама и с ней ребенок - вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся взгляду (Это что у вас - такие задачи? А что вы делаете?), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка?) я понимаю - это мой кадр. Это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. Вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым, странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью Божественного дара и обойденным судьбой, - всем моим одаренным детям посвящается эта книга.



Кл.слова:
розвиток дитини -- психологія дитини

   Тип видання:   навчальний посібник   
11.

Савенков, А. И.
Одаренные дети в детском саду и школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии глубоко и всесторонне освещаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Книга будет интересна студентам педагогических Вузов, а также всем тем, кто работает с детьми.



Кл.слова:
педагогіка -- виховання

   Тип видання:   методичний посібник   
12.

Кападайя, М.
Улучшение памяти [Електронний ресурс] : пер. с англ. / М. Кападайя. - СПб. : ДИЛЯ, 2004. - 96 с.. - (Все, что вы хотели бы знать о...)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга посвящена искусству и методам чтения и запоминания, которые способны помочь человеку добиться его жизненных целей. Книга поможет учащимся преодолеть все преграды в процессе выучивания уроков и извлечения максимальной пользы из выученного.



Кл.слова:
метод запам'ятовування -- навчання

   Тип видання:   енциклопедія   
13.


Енциклопедія для юних леді [Електронний ресурс]. - Х. : Промінь, 2005. - 64 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Энциклопедия для юных леди» рассчитана на девочек младших классов. Цель этой книги – вызвать у ребенка желание достигнуть совершенства. Книга дает практические рекомендации, как улучшить свое поведение и взаимоотношения с окружающими.



Кл.слова:
взаємозв'язок -- спілкування -- норма поведінки

   Тип видання:   хрестоматія   
14.

Дика, Л. П,
П’єси для шкільної сцени [Електронний ресурс] / Л.П, Дика. - К. : [б. в.], 2009. - 126 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У збірник увійшли п’єси для шкільних драматичних колективів, де актори – це учні перших – шостих класів. П’єси легкі в постановці, не потребують складних декорацій, тривають від 5 до 20 хвилин. Тематика п’єс ”сіє розумне, добре, вічне” й зве дітей іти по життю за заповідями християнської моралі.



Кл.слова:
театр -- сцена -- п'єса -- кола

   Тип видання:   методичний посібник   
15.


Режисура шкільних свят [Електронний ресурс] / уклад. М. Голубенко, О. Шатохіна. - К. : Шкільний світ, 2009. - 128 с.. - (Б-ка "Шк. світу")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У книжці розкривається технологія проведення масових шкільних заходів та свят. Для методистів з виховної роботи, педагогів-організаторів, класних керівників, учителів-предметників, керівників гуртків.



Кл.слова:
свято -- вистава

   Тип видання:   методичний посібник   
16.


Сценарії народних свят [Електронний ресурс] / уклад. Л. Курінчук. - К. : Ред. загальнопед. газ., 2003. - 112 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


До збірника увійшли оригінальні розробки народних свят, що проводяться у школі упродовж всього навчального року. Допоможуть дітям у підготовці оригінальних незабутніх свят, написанні рефератів, та ін.



Кл.слова:
свято -- сценарій

   Тип видання:   енциклопедія   
17.

Гончаренко, І.
Енциклопедія юних джентельменів [Електронний ресурс] / І. Гончаренко. - Х. : Промінь, 2002. - 64 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


„Енциклопедія для юних джентельменів розрахована на хлопчиків молодших класів. Мета цієї книги – викликати у дитини бажання досягнути досконалості. Книга дає практичні поради як покращити свою поведінку та стосунки з оточуючими.



Кл.слова:
етикет -- етика -- культура -- поведінка

   Тип видання:   методичний посібник   
18.

Кацинська, Л. Л.
Години спілкування: педагогічні технології та досвід [Електронний ресурс] : на допомогу класним керівникам 5 - 6 класів в проведенні годин класного керівника / Л. Л. Кацинська. - Рівне : [б. в.], 2004. - 128 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В даному посібнику на допомогу кл. керівникам 5-6 класів вміщено добірку розроблених і проведених класними керівниками багатьох областей України годин класного керівника на різноманітну тематику, яка відповідає віковим особливостям молодших підлітків. Ці матеріали можуть бути творчо використані в практичній роботі як початкуючих, так і досвідчених класних керівників.



Кл.слова:
вчитель -- учень -- школа -- навчання

   Тип видання:   методичний посібник   
19.

Шустерман, М. Н.
Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца [Електронний ресурс] / М. Н. Шустерман, З. Г. Шустерман. - СПб. : Речь, 2006. - 144 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


На страницах книги в увлекательной форме ведется диалог между маленьким читателем и героями книги, которые систематически побуждают ребенка делать собственные открытия, указывая ему пути к достижению цели. Чтобы помочь Колобку, ребенок должен думать, решать поставленные перед героями книги задачи. Он должен научиться мыслить системно, понимая происходящие закономерности. Каждая из глав книги состоит из материала, адресованного детям и подаваемого в игровой или сказочной форме, и заданий для взрослых. "Колобок и все-все-все, или Как развить в ребенке творца" - первая часть дилогии о приключениях Колобка. Книга предназначена для родителей, воспитателей и педагогов начальной школы.



Кл.слова:
дитина -- навчання -- розвиток

   Тип видання:   методичний посібник   
20.

Соболева, А. Е.
Решаем школьные проблемы [Електронний ресурс] : советы нейропсихолога / А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова. - СПб. : Питер, 2009. - 144 с.. - (Вы и ваш ребенок)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга написана на материале, собранном в течение десятилетней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она раскрывает причины затруднений, которые дети могут испытывать в процессе школьного обучения, - это проблемы учебные, поведенческие, а также проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В ней даются действенные советы, проверенные на практике. Книга адресована родителям школьников и учителям. Прочитав ее, взрослые смогут осознать собственные ошибки и, исправив их, достигнуть гармоничных отношений с детьми.



Кл.слова:
дитина -- психологія -- поведінка -- школа
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського