Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (196)Тематичний інтернет-навігатор (48)Автореферати дисертацій (5565)Реферативна база даних (48060)Книжкові видання та компакт-диски (13318)Журнали та продовжувані видання (2716)
Пошуковий запит: (<.>K=ПЕДАГОГ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 989
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   підручник   
1.

Славин, Иосиф Лазаревич.
Учебник-задачник шахмат [Електронний ресурс] : в 12 кн. / И. Л. Славин. - Архангельск : Правда Севера, 1998-2007. - (Шахматная школа)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Кн. 1. - 1998. - 315 с.

Кн. 2. - 1998. - 333 с.

Кн. 3. - 1998. - 286 с.

Кн. 4. - 1999. - 305 с.

Кн. 5. - 1999. - 287 с.

Кн. 6. - 2000. - 284 с.

Кн. 7. - 2000. - 279 с.

Кн. 8. - 2006. - 288 с.

Кн. 9. - 2005. - 285 с.

Кн. 10. - 2007. - 290 с.


Кн. 1. В первой книге автор-тренер высшей категории рассматривает вопросы педагогики и психопедагогики шахмат. Подробно излагается методика преподавания для младших школьников. Приведено 900 учебных позиций по уровням сложности. Книга рассчитана на любителей шахмат , тренеров, юных шахматистов и их родителей.

Кн. 2. Во второй книге автор-тренер высшей категории начинает изложение тематической программы для разных годов обучения. Приводится достаточное количество учебных позиций и партий для начинающих шахматистов и разрядников. Даны домашние задания и упражнения для повторения, а также методические рекомендации для тренеров и родителей. Рассмотрены некоторые элементы трех стадий шахматной партии.

Кн. 3. В третьей книге автор-тренер высшей категории предлагает 900 учебных позиций на выигрыш материала и 300 задач-миниатюр. Даны необходимые методические рекомендации по эффективному использованию этого дидактического материала.

Кн. 4. Четвертая книга подводит итог 1 цикла многоцелевой шахматной программы, состоящей из двух учебников и двух задачников . В ней рассматриваются основы шахматной тактики, теории пешечных окончаний, шахматной техники и теории дебюта. Приводится много позиций для самостоятельного решения и повторения пройденного материала, расположенных по степени трудности.

Кн. 5. С пятой книги начинается изложение II цикла комплексной программы обучения. По форме - это задачник , содержащий свыше 1150 учебных позиций по всем разделам тактики. Шахматный практикум состоит из трех циклов сложности 252 позиции на каждом этапе.

Кн. 6. Шестая книга - учебник, включающий вопросы дебюта, стратегии миттельшпиля и эндшпиля. Приведено достаточное количество учебных примеров, раскрывающих суть тематики. Методика изложения материала позволяет варьировать степень сложности обучения. Она зависит от формы самостоятельной работы над темами. Более детальный подход стимулирует рост шахматного мастерства. Вначале учебника рассмотрены специальные вопросы методики преподавания шахмат для среднего возраста.

Кн. 7. В седьмой книге предлагается шахматный практикум - 2, содержащий 900 комбинаций по трем циклам сложности. Для их решения необходимо владеть техникой расчета вариантов. Вторая часть книги посвящена этюдной композиции. В ней имеется 180 этюдов в порядке сложности для развития логического мышления, фантазии и точного расчета вариантов.

Кн. 8. Восьмая книга - заключительный учебник II цикла комплексной концентрической шахматной программы обучения. Сюда включены важнейшие вопросы миттельшпиля и эндшпиля. Приведено свыше 300 примеров с комментариями, раскрывающих суть тематики. Книга предназначена для любителей шахмат, разрядников и тренеров.

Кн. 9. В девятой книге автор-тренер высшей категории предлагает более 1000 учебных позиций на выигрыш материала. Даны необходимые методические рекомендации по эффективному использованию этого дидактического материала.

Кн. 10. Десятая книга - учебник III цикла комплексной шахматной программы обучения. Включены важнейшие вопросы миттельшпиля и эндшпиля. Приведено большое число поясняющих примеров с комментариями и вопросами.



Кл.слова:
шахи

   Тип видання:   методичний посібник   
2.

Самоукина, Наталья Васильевна.
Игры в школе и дома [Електронний ресурс] : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. - М. : Новая школа, 1993. - 144 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге представлены релаксационные психотехнические упражнения для учителей, способствующие повышению их работоспособности и снятию утомления, а также коррекционные игровые программы для учащихся начальных, средних и старших классов. Издание будет интересно учителям, школьным психологам, студентам учебных заведений педагогического и психологического профилей, родителям и воспитателям.



Кл.слова:
релаксація -- психологія -- педагогіка

   Тип видання:   наукове видання   
3.


За пределами психики [Електронний ресурс] : терапевтическое путешествие Карла Витакера : пер. с англ. / под ред.: Дж. Р. Нейл, Д. П. Книскерна. - М. : Класс, 1999. - 400 с.. - (Библиотека психологии и психотерапии)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящее издание представляет избранные работы Карла Витакера, одного из самых выдающихся семейных терапевтов нашего времени. Работы распределены по четырем главным темам: природа психотерапии; подготовка и рост профессионала; структура отношений в браке и терапия пар; структура и терапия семейной системы. Тексты сопровождаются подробными комментариями, объясняющими важнейшие концепции Витакера. Читатель погружается в причудливый мир образов, метафор, теорий, необычных техник. Этот удивительный мастер работал с семьями всю свою долгую жизнь и считал семью главным приключением человеческого пути. Книга написана остро, парадоксально, порой жестко. Ее прочтут 'залпом' не только специалисты — психологи, врачи, педагоги, но и все, кому важно понять собственную семейную жизнь.



Кл.слова:
психологія -- теорія -- практика

   Тип видання:   наукове видання   
4.

Кернберг, Отто Ф..
Отношения любви. Норма и патология [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Отто Ф. Кернберг. - М. : Класс, 2000. - 256 с.. - (Библиотека психологии и психотерапии ; вып. 76)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга доктора медицины Отто Кернберга, одного из наиболее авторитетных современных психоаналитиков, посвящена отношениям любви в норме и патологии. Иллюстрируя теоретические положения случаями из практики, автор исследует то, как бессознательные переживания и фантазии, связанные с прошлым, оказывают сильнейшее влияние на сегодняшние отношения пары. Каким сложным образом любовь и агрессия взаимодействуют в жизни пары. Как сохранить страстную любовь в длительных отношениях. Как влияет социальное окружение на отношения любви… Это глубокое клиническое и теоретическое исследование вызовет несомненный интерес у специалистов – психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов.



Кл.слова:
філософія -- психологія -- стосунки

   Тип видання:   навчальний посібник   
5.

Альжев, Д. В.
Социальная педагогика [Електронний ресурс] : конспект лекций / Д. В. Альжев. - М. : Эксмо, 2010. - 128 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данное учебное пособие представляет собой конспект лекций по социальной педагогике. В издании рассматриваются основные вопросы курса по социальной педагогике, изучаемого в средних и высших учебных заведениях. Книга поможет студентам при подготовке к экзаменам. Материал подобран в соответствии с нормами Министерства образования.



Кл.слова:
виховання -- соціалізація

   Тип видання:   словник   
6.


В мире искусства [Електронний ресурс] : словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства / сост.: Т. К. Каракаш, А. А. Мелик-Пашаев ; науч. ред. В. А. Мелик-Пашаев. - М. : Искусство в школе, 2001. - 384 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
термінологія -- образотворче мистецтво -- скульптура -- музика

   Тип видання:   навчальний посібник   
7.


Основы медицинских и психолого-педагогических знаний в деятельности преподавателя школы [Електронний ресурс] / Калининградский государственный университет. - Калининград : Изд-во Калининград. ун-та, 1996. - 97 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии кратко представлены современные данные по вопросам регулирования нервной системы, уделено внимание стрессу и болезням стресса. Приведены современные данные по разделу физиология пищеварения и принципы рационального питания детей в школах. Особо выделен очень важный раздел - медико-гигиенические аспекты полового воспитания - для будущих преподавателей. Уделяется особое внимание физическому развитию и физической подготовке детей и подростков, также в отдельном заделе представлены современные сведения по готовности студентов педагогического профиля к своей будущей профессиональной деятельности и психолого-педагогические аспекты современного урока. Рекомендуется для студентов педагогического профиля гуманитарных университетов, преподающих специальный курс "Профилактические мероприятия и безопасность жизнедеятельности" по программе ГК РФ по высшему образованию.



Кл.слова:
нервова система -- стрес -- школа

   Тип видання:   наукове видання   
8.

Лазарев, Валерий Михайлович.
Принцип правового равенства и юридическая ответственность (проблемы методологии и теории взаимосвязи) [Електронний ресурс] / В. М. Лазарев, В. Г. Федорова ; Муниципальное образовательное учреждение "Волжский институт экономики, педагогики и права". - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2005. - 132 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга посвящена обоснованию многоаспектной и разноуровневой взаимосвязи принципа правового равенства и юридической ответственности. Настоящее исследование - первая монографическая работа, в которой указанная проблематика анализируется на общетеоретическом уровне. Авторы стремились показать, что в современном демократическом обществе юридическая ответственность должна основываться, наряду с другими, и на принципе правового равенства.



Кл.слова:
законодавство -- юридична відповідальність -- право

   Тип видання:   підручник   
9.

Абрамова, Г. С.
Практическая психология [Електронний ресурс] : учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - 6-е изд.,перераб.и доп.. - М. : Изд-во "Академический Портрет", 2003. - 496 с.. - ("Gaudeamus")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебник освещает вопросы профессиональной этики и практической психологии, психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии Автор на многочисленных примерах раскрывает проблемы психологического консультирования, взаимодействия психолога с представителями смежных профессий (педагогами, врачами, юристами социальными работниками). В «Практикуме по психологическому консультированию» дополняющем учебник, даны практические задания на освоение техники психологического консультирования



Кл.слова:
психодіагностика

   Тип видання:   навчальний посібник   
Категорія: Біологічні науки   
10.


Молекулярная биология клетки [Електронний ресурс] : в 3 т. : пер. с англ. / Б. Албертс [и др.] ; под ред. Г. П. Георгиева, Ю. С. Ченцова. - 2-е изд. перераб. и доп.. - М. : Мир, 1994

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1. - 517 с.

Т. 2. - 539 с.

Т. 2. - 539 с.

Т. 3. - 504 с.

Т. 3. - 504 с.


Книга Б. Альбертса, Д. Брея, Дж. Льюиса. М. Рэффа и Дж Уотсона "Молекулярная биология клетки" вышла в русском переводе в 1986-1987 гг. и сразу же завоевала широкое признание и популярность среди отечественных биологов Трудно переоценить значение этой книги для студентов и аспирантов, использующих ее в качестве учебника. Не вызывает сомнения, что второе издание "Молекулярной биологии клетки", выпущенное теми же авторами в 1989 г., также будет очень полезно как для биологов, так и для медиков нашей страны. Шесть лет, разделяющие эти книги, оказались весьма плодотворными для биологии в целом; были получены новые фундаментальные данные, решены многие спорные вопросы, появились новые научные представления в области молекулярной биологии, цитологии, биологии развития, клеточной иммунологии и нейробиологии. Авторы книги существенно переработали ее содержание, привели его в соответствие с современным уровнем знаний. Общая композиция книги не изменилась, однако в ней появились две новые главы: контроль генной активности (гл. 10) и рак (гл. 21). Внесены изменения в порядок расстановки глав, что делает изложение материала более логичным. Так, глава 7, посвященная биоэнергетике, закономерно следует за материалом, связанным со строением мембран, а после главы "Клеточное ядро" следует глава о генной экспрессии. Значительно обновлена глава 8, посвященная внутриклеточным органеллам, теперь она называется "Внутриклеточная сортировка макромолекул и внутриклеточные компартменты". В нее введен анализ молекулярных основ сортировки лизосомных и секреторных белков. Большое внимание в книге уделено современным методам молекулярной и клеточной биологии. Авторы стремятся показать как, каким способом, с помощью какого рода экспериментов получены те или иные данные. Это стремление связать конкретный материал с логикой эксперимента имеет большое педагогическое значение. Предлагаемое второе издание "Молекулярной биологии клетки" можно рекомендовать в качестве основного учебника для студентов и аспирантов молекулярно-биологического профиля, а также для слушателей курсов по таким специальностям, как цитология, генетика, гистология, эмбриология, общая физиология и др. Более того, знакомство с книгой "Молекулярная биология клетки" биолога любой специальности значительно расширит его кругозор и обновит представления о молекулярной, клеточной и тканевой организации живой природы.



Кл.слова:
біологія -- молекула

   Тип видання:   підручник   
11.


Введение в психологию [Електронний ресурс] : учебник для студентов университетов / Р. Л. Аткинсон, Р. С. Аткинсон [и др.]. - [Б. м. : б. в.], 2000. - 713 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


"Введение в психологию" на протяжении последних 50 лет остается одним из лучших в мире учебных пособий! Читателю предлагается перевод самого последнего издания этого классического и авторитетного учебника. Представленный в нем курс введения в психологию хорошо структурирован, отличается ясностью изложения и взвешенностью формулировок. Этот современный американский учебник дает ясное представление о различных школах и направлениях развития психологии, раскрывает основные вопросы общей и социальной, экспериментальной и клинической психологии, консультирования и психотерапии, психологии развития, психологии личности и школьной психологии. Книга изобилует научными фактами, описаниями экспериментов и лабораторных работ, богато иллюстрирована. Российские студенты и специалисты впервые встретят здесь репрезентативное отражение опыта западной психологической науки в целом и, таким образом, смогут лучше представить себе "расстановку сил" в этой области знания. Рекомендуется студентам и преподавателям университетов, академий, педагогических и медицинских высших учебных заведений.



Кл.слова:
психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
12.

Бизяева, А. А.
Психология думающего учителя [Електронний ресурс] : педагогическая рефлексия / А. А. Бизяева ; Псковский государственный педагогический институт им. С. М .Кирова. - Псков : [б. и.], 2004. - 216 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии раскрывается проблема профессиональной рефлексии учителя как способности занять исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и самому себе как ее субъекту. Рассматривается психологическое содержание феномена рефлексии, ее механизм, роль и место в сознании и деятельности учителя. Особое внимание уделяется проблеме развития рефлексивных способностей учителя: приводится обзор разнообразных методов и приемов развития педагогической рефлексии, предлагаются материалы тренинга рефлексии, разработанного автором. Пособие содержит задания для самоконтроля и рефлексивный практикум, упражнения которого нацелены на развитие рефлексивных свойств мышления. Книга может быть полезна как учителям (тем, кто еще учится или уже имеет опыт практической работы), так и всем тем, кого интересует проблема развития способности к рефлексивному самоанализу.



Кл.слова:
психологія

   Тип видання:   методичний посібник   
13.

Битянова, М. Р.
Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития [Електронний ресурс] : научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М. Р. Битянова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : Изд-во МГППУ, 2006. - 96 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Развивающая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы психолога образования с детьми и подростками. В научно-методическом пособии изложен подход к построению развивающей системы в образовательном учреждении в рамках модели психолого-педагогического сопровождения школьников. Акцент сделан на ее отдельных формах — игре, уроке, тренинге, психологической акции и др. Даны конкретные рекомендации по сценированию этих форм, приведены сценарии развивающих игр, уроков и мероприятий. Книга содержит большой практический материал. Адресовано психологам образования, социальным педагогам, педагогам-воспитателям, организаторам внеклассной работы с детьми и подростками.



Кл.слова:
психологія освіти -- шкільний психолог -- педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
14.

Блейхер, В. М.
Клиническая патопсихология [Електронний ресурс] : руководство для врачей и клинических психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - М. ; Воронеж : [б. и.], 2002. - 512 с.. - (Библиотека психолога)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В руководстве излагаются основные принципы, методы и методологические основы патопсихологии. Приводятся сведения о наиболее часто применяемых методиках исследования внимания, памяти, сенсомоторики, уровня и особенностей протекания мыслительных процессов, личностных свойств. В разделах, посвященных вопросам патопсихологической семиотики, дается характеристика данных, получаемых при обследовании больных шизофренией, маниакально-депрессивным психозом, эпилепсией, олигофренией, старческим слабоумием, пресенильными психозами (деменциями), церебральным атеросклерозом, алкоголизмом, с последствиями черепно-мозговой травмы, пограничными нервно-психическими расстройствами, психическими заболеваниями детского и подросткового возраста. Обсуждаются вопросы валидности патопсихологических методик в нозологической психиатрической диагностике. Для врачей: психиатров, невропатологов, наркологов; медицинских (клинических) и специальных психологов, юристов, а также для более широкого круга читателей, интересующихся вопросами психиатрии и психологии. Может служить учебным пособием для студентов медицинских вузов, психологических факультетов (отделений) университетов и высших педагогических учебных заведений.



Кл.слова:
психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
15.

Брызгалова, Светлана Ивановна.
Введение в научно-педагогическое исследование [Електронний ресурс] : учебное пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 3-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 2003. - 151 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматриваются сущность, характеристики, классификации педагогических исследований; методологический аппарат; теоретические и эмпирические методы педагогического исследования, психологические и социологические методы в педагогическом исследовании; вопросы оформления научно-педагогического текста (стиль, справочно-библиографический аппарат, экстралингвистический материал), материалы по процедуре и этикету защиты курсовой и дипломной работы; вопросы для самооценки уровня подготовленности к проведению научно-педагогического исследования в вузе и школе. Теоретический материал сопровождается многочисленными примерами. Предназначается для студентов, работающих над курсовыми и дипломными исследованиями, преподавателей, руководящих научной работой студентов, аспирантов.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   навчальний посібник   
16.

Брызгалова, Светлана Ивановна.
Проблемное обучение в начальной школе [Електронний ресурс] : учеб. пособие / С. И. Брызгалова ; Калининградский государственный университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Калининград : Изд-во КГУ, 1998. - 91 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются основные понятия концепции проблемного обучения: проблема, учебная проблема, проблемная ситуация, проблемная задача, проблемный вопрос, методы проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский), а также специфика, функции и место проблемного обучения в начальной школе. Предназначается для студентов педагогического факультета, учителей и специалистов, занимающихся теорией и практикой проблемного обучения.



Кл.слова:
педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
17.

Бурмистрова, Е. В.
Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде) [Електронний ресурс] : методические рекомендации для специалистов системы образования / Е. В. Бурмистрова ; Московский городской психолого-педагогический университет. - М. : Изд-во МГППУ, 2006. - 96 с.

Рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рекомендации предназначены широкому кругу специалистов, работающих в системе образования, в пособии рассматриваются вопросы профессиональных границ педагога психолога при оказании помощи в кризисных ситуациях, в доступной форме дается представление о кризисе, знания по оценке риска суицида, техники кризисного вмешательства для разных возрастных групп. Особое внимание уделено планированию действий работников образовательного учреждения в кризисных ситуациях, различным техническим и психологическим моментам поведения в кризисных ситуациях, особенностям преодоления последствий ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения, каким образом обеспечить психологическую безопасность.



Кл.слова:
психологія -- психологічна допомога

   Тип видання:   наукове видання   
18.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Школьная адаптация [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Волгоград : [б. и.], 2005. - 204 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Содержание этой книги не претендует на глобальные обобщения, являясь теоретико-практическим изложением системы работ по педагогической поддержке, однако она послужит "кирпичиком" в здании общей теории адаптации подростков к школе, миру и социуму. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам педагогических и непедагогических специальностей, аспирантам и всем, кто не равнодушен к вопросам формирования личности школьника-подростка



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка

   Тип видання:   монографія   
19.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Школьная адаптация подростков [Електронний ресурс] / А. Я. Варламова ; Волгоградский государственный педагогический университет, Институт проблем личностно ориентированного образования. - Волгоград : [б. и.], 2001. - 144 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В данной монографии отражена система деятельности педагогического коллектива по профилактике дезадаптации подростков. Книга адресуется учителям, классным руководителям, социальным педагогам, родителям, студентам и всем, кто неравнодушен к вопросам формирования личности подростка.



Кл.слова:
психологія освіти -- педагогіка

   Тип видання:   методичний посібник   
20.

Варламова, Антонина Яковлевна.
Педагогика [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / А. Я. Варламова, П. В. Кирилов ; Волгоградский государственный университет. - Волгоград : ВолГУ, 2004. - 76 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящее издание представляет собой учебно-методический комплекс по педагогике. Практическая ценность данного пособия состоит в том, что в нём содержатся учебно-методические материалы, необходимые для изучения и преподавания педагогики в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических специальностей, а также всех тех, кто интересуется проблемами педагогики.



Кл.слова:
викладання -- методика -- вчитель
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського