Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (1)Автореферати дисертацій (70)Реферативна база даних (367)Книжкові видання та компакт-диски (179)Журнали та продовжувані видання (12)
Пошуковий запит: (<.>K=АВАНГАРД$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 73
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Уорхол, Э.
Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот) [Електронний ресурс] / Э. Уорхол. - М. : [б. в.], 1975. - 350 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга самого известного американского художника-авангардиста, суперзвезды андеграунда 60-70х годов, в которой он размышляет о себе, своем искусстве, о простых и сложных жизненных проблемах, о людях и вещах, окружавших его



Кл.слова:
художник -- авангард

   Тип видання:   науково-популярне видання   
2.

Сухопаров, Сергей М..
Алексей Кручёных [Електронний ресурс] : судьба будетлянина / Сергей М. Сухопаров. - München : Verlag Otto Sagner, 1992. - 168 p

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Крученых - один из значительнейших русских футуристов, посвятивший свое творчество воплощению новых форм в поэзии и живописи, снискавший большое признание на том этапе революции в искусстве.



Кл.слова:
футуризм -- літературний авангард -- мистецька критика

   Тип видання:   науково-популярне видання   
3.

Ямпольский, М.
Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф [Електронний ресурс] / М. Ямпольский. - Москва : РИК "Культура", 1993. - 464 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


«Память Тиресия» — новая оригинальная книга о кино. В ней проводится детальный анализ ассоциативных связей, возникающих в результате прочтения фильма как художественного текста. В основе авторской концепции лежит понятие текстуальной аномалии, т. е. такого места в тексте, где смысл затемнен и тем самым нарушен миметизм чтения. Однако именно в таких случаях возникают богатые возможности для семиотики и в частности для теории интертекстуальности, в рамках которой работает автор. На первый план здесь выходит анализ цитат, гиперцитат, вытесненных источников, анаграмм и т. п., выводящий к некоторому интертексту, проясняющему присутствие однотипных текстуальных аномалий в различных произведениях и таким образом неявно участвующему в формировании смысла. Особенно важен такой подход для прояснения загадочного изобразительного ряда авангардных фильмов, использующих новый усложненный язык. Книга базируется на обширном искусствоведческом материале как кинематографа, так и иных сфер культуры.



Кл.слова:
мистецтвознавство -- кінематограф -- мова кіно -- семіотика -- інтертекст

   Тип видання:   навчальний посібник   
4.

Гройс, Б.
Утопия и обмен [Електронний ресурс] / Б. Гройс. - М. : Знак, 1993. - 382 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Сборник текстов Бориса Гройса, включает его программный труд "Стиль Сталин" (известный также как Gesamtkunstwerk Stalin), в котором рассказывает нам как связаны между собой русский авангард, сталинский соцреализм и московский концептуализм (во второй части дается описание работ Э. Булатова, И. Кабакова, В. Комара и А. Меламида, Д. Пригова, В. Сорокина и С. Соколова); философско-эстетическую работу "О новом"; статьи о советском-русском искусстве разных периодов.



Кл.слова:
концептуалізм -- мистецтвознавство -- авангард -- естетика

   Тип видання:   наукове видання   
5.

Турчин, В. С.
По лабиринтам авангарда [Електронний ресурс] / В. С. Турчин. - М. : Изд-во МГУ, 1993. - 248 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга дает представление о крупнейших явлениях авангардного искусства XX в., позволяет приблизиться к пониманию современной художественной культуры. Энциклопедически полно характеризуются течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, поп-апт и др. Анализируется искусство последних десятилетий. Особое внимание уделено крупным мастерам — П. Пикассо, В. Кандинскому, С. Дали, К Малевичу, Р. Раушенбергу и др.



Кл.слова:
дадаїзм -- сюрреалізм -- поп-арт

   Тип видання:   наукове видання   
6.


Ad Marginem'93. Ежегодник Лаборатории постклассических исследований ИФ РАН [Електронний ресурс] / ред. Е. В. Петровская. - М. : Ad Marginem, 1994. - 423 с.. - (Философия по краям)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемый вниманию читателя ежегодник создавался усилиями разных людей, работавших в разное время. Но имеющих, как нам это представляется, некую общую направленность интереса и единство в способах его выражения. Всех этих людей на определенном этапе объединила принадлежность к одному подразделению (возникшему не случайно, в результате потребности самоопределиться) — Лаборатории постклассических исследований в философии Института философии РАН. Данный сборник является "лабораторным" по той причине, что многие из входящих в него текстов представлены как бы в своем становлении. Это не значит, что читателю предлагается "сырой материал", страдающий явной незавершенностью, — вовсе нет; это означает лишь, что целый ряд работ отражает тот путь, который их авторы проходят в своем размышлении. Поэтому хотя основные технические и редакционные усилия по подготовке настоящего издания и приходятся по большей части на прошлый год (о чем свидетельствует цифра 93 в его названии), все же вряд ли справедливо видеть в нем завершение одно-го-единственного годового цикла: ежегодник "Ad Marginem'93" — это ежегодник не только девяносто третьего, но и других, предшествовавших этому году лет, это след работы — как индивидуальной, так и совместной, — которая велась и раньше. Неудивительно поэтому, что круг проблем, исследуемых на страницах ежегодника, достаточно широк, что в какой-то мере зафиксировано в наименовании разделов. Так, столь разнородные по избранным сюжетам тексты, как статьи М. Ямпольского о визуальной репрезентации тела в эпоху Французской революции, работа В.Подороги, анализирующего психомиметический континуум у Достоевского, круглый стол, посвященный образам женского тела в рисунках В.Сальникова и фотографиях М.Михальчука и дополненный размышлениями В.Подороги по поводу фотофильмов последнего, - все эти тексты объединяет интерес к телесности как феномену восприятия. Раздел "Стенограммы" , в свою очередь, воспроизводит не столько состоявшиеся, хотя и не опубликованные ранее выступления - наряду с членами Лаборатории здесь представлены их иностранные коллеги Ж.-Л. Нанси и С. Бак­Морс, а также лекции о Прусте М.К.Мамардашвили, - сколько основные типы современного философствования (об уникальности философскогоопыта М.Мамардашвили рассуждает В.Подорога). До сих пор малоизвестные русскому читателю экспериментально-авангардные произведения Г.Стайн рассматриваются Е.ПетровскоЙ в разделе "Другая литература". "Архив сегодня" включает ряд признанных текcтoв современной французской философии (Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Бодрийяр, Ж. Деррида), которые представляет читателю их переводчик А.Гараджа. Разнообразие тем - общие вопросы постмодернизма, совращение как ключевой термин для обозначения определенных перцептивных практик, анализ текстов Дж. Джойса - согласуется сопоставимостью подходов в рамках единого постструктуралистского течения. О своем общении с Ф. Гваттари вспоминает М. Рыклин в разделе, посвященном памяти философа. Здесь же приводится его перевод беседы К.Клеман с Ж.Делёзом и Ф.Гваттари. Реакцию на события научной и околонаучной жизни высказывают, каждый по-своему, О. Аронсон И М.Ямпольский в разделе под названием "Корреспоиденция". Этот раздел и завершает ежегодник.



Кл.слова:
мімесис -- постструктуралізм -- наука

   Тип видання:   монографія   
7.

Маньковская, Н. Б.
Париж со змеями [Електронний ресурс] : введение в эстетику постмодернизма / Н. Б. Маньковская. - М. : [б. в.], 1995. - 220 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмо- дернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично- винкельмановской западноевропейской эстетики.



Кл.слова:
художній шизоаналіз -- ризоматика -- мистецтво

   Тип видання:   монографія   
8.

Маньковская, Надежда Борисовна.
"Париж со змеями" (Введение в эстетику постмодернизма) [Електронний ресурс] / Н. Б. Маньковская ; Российская академия наук, Институт философии. - М. : [б. в.], 1995. - 220 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, ризоматика пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.



Кл.слова:
постфрейдизм -- постструктуралізм -- теорія деконструкції -- художній шизоаналіз -- ризоматика

   Тип видання:   наукове видання   
9.

Беньямин, В.
Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [Електронний ресурс] : избранные эссе / В. Беньямин. - М. : Медиум, 1996. - 242 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Творчество Вальтера Беньямина, стоявшего у истоков Франкфурсткой школы никак не укладывается в рамки академической философии. И далеко не все - и не только его противники - готовы признать его философом. В то же время именно в наше время стало ясно, насколько трудно определить реальные границы философствования, если, разумеется, не ограничиваться чисто формальными параметрами. Беньямин, мастерски сочетающий марксизм и с традиционным еврейским мистицизмом и психоанализом, пытался найти такую форму осмысления реальности, которая отвечала бы этой новой реальности, не отказываясь от заимствований у искусства: его тексты, как уже отмечали исследователи, напоминают коллажные работы художников раннего авангарда, а принцип сочетания отдельных частей этих текстов сравним с техникой монтажа в кино. В то же время, при всем своем модернизме, он совершенно явно продолжал традицию неортодоксального, неакадемического мьшшения, которая как раз в немецкой культуре была так сильна; это традиция афористики и свободного эссе, философской поэзии и прозы, К этой достаточно разнородной и богатой традиции принадлежали Лихтенберг и Гаман, Гете и романтики, затем в нее вошел Ницше. Эта "подпольная" философия в конечном итоге оказывалась не менее значимой, чем философия, освященная титулами и званиями. А в более широкой перспективе поиски Беньямина связаны с обширным и разноконфессиональным наследием европейского религиозно-мистического миросозерцания.



Кл.слова:
грані філософії -- мистецтвознавство

   Тип видання:   наукове видання   
10.

Гейфман, А.
Революционный террор в России, 1894— 1917 [Електронний ресурс] : пер. с англ. / А. Гейфман. - М. : Крон-Пресс, 1997. - 448 с.. - (Экспресс)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Анна Гейфман изучает размах терроризма в России в период с 1894 по 1917 год. За это время жертвами революционных террористов стали примерно 17 000 человек. Уделяя особое внимание бурным годам первой русской революции (1905—1907), Гейфман исследует значение внезапной эскалации политического насилия после двух десятилетий относительного затишья. На основании новых изысканий автор убедительно показывает, что в революции 1905 года и вообще в политической истории России начала века главенствующую роль играли убийства, покушения, взрывы, политические грабежи, вооруженные нападения, вымогательства и шантаж. Автор описывает террористов нового типа, которые отличались от своих предшественников тем, что были сторонниками систематического неразборчивого насилия и составили авангард современного мирового терроризма.



Кл.слова:
Росія -- революція -- тероризм

   Тип видання:   науково-популярне видання   
11.

Козлов, А.
Рок. Истоки и развитие [Електронний ресурс] / А. Козлов. - М. : Мега-сервис, 1997. - 110 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная книга представляет собой взгляд на историю рок-музыки человека, прошедшего длинный и сложный путь исполнителя, композитора, лидера своего ансамбля, начиная с 50-х годов и до наших дней. Автор книги знает, о чем он пишет, на своем личном опыте, поскольку он играл и писал музыку в самых разных стилях. Начав с традиционного джаза, перейдя к его авангардным формам, Алексей Козлов пришел в начале 70-х к идее создания джаз-рок ансамбля "Арсенал. В течение двадцати с лишним лет музыка ансамбля изменялась, впитывая все новое, возникавшее в мировой практике, от рок-оперы "Jesus Christ Superstar" до новой волны, брейк-данса, и фанки-фьюжн. В отечественной практике, начиная с раннего перестроечного периода, в печати стали появляться книги на тему рок-музыки. Но все они были посвящены советским рок– и поп-группам. В советские времена о западной рок-музыке у нас появлялись лишь отдельные публикации, но не с целью донесения объективной информации, а с позиций идеологической критики. Анализ западных изданий на эту тему показывает, что там предпочитают публиковать энциклопедии или словари, содержащие только фактологию, то есть имена исполнителей, названия групп, даты, библиографию. Коммерческое книгопечатание обычно старается избегать выпуска работ с аналитическим подходом, когда необходимо усвоение некоего понятийного аппарата. В данной работе автор предлагает читателю в доступной форме профессиональный взгляд на различные неправления в современной музыке, имеющие прямое или косвенное отношение к рок-культуре. Все, что происходило с популярной музыкой за последние полвека, рассматривается здесь в неразрывной связи с социальными процессами и молодежными движениями, подвергаясь как бы социокультурному анализу. В нашей стране это первое серьезное издание такого типа, расчитанное как на специалистов, так и на читателей более широкого круга



Кл.слова:
рок-музика -- музикант

   Тип видання:   науково-популярне видання   
12.

Roberts, G.
The last soviet Avant-Garde [Electronic resource] : OBERIU - fact, fiction, metafiction / G. Roberts. - Cambridge : Cambridge university press, 1997. - 274 p.
Переклад назви: Останній радянський Авангард: ОБЕРІУ - факт, белетристика, метабелетристика

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


This is a comprehensive study of a group of avant-garde Soviet writers active in Leningrad in the 1920s and 1930s who styled themselves OBERIU, 'The Association for Real Art'. Graham Roberts re-examines commonly held assumptions about OBERIU, its identity as a group, its aesthetics and its place within the Russian and European literary traditions. He focuses on the prose and drama of group members Daniil Kharms, Aleksandr Vvedensky, and Konstantin Vaginov; he also considers work by Nikolay Zabolotsky and Igor Bakhterev, as well as the group's most important 'fellow-traveller', Nikolay Oleinikov. He places OBERIU in the context of the aesthetic theories of the Russian formalists and the Bakhtin circle. Roberts concludes by showing how the self-conscious literature of OBERIU - its metafiction - occupies an important transitional space between modernism and postmodernism.



Кл.слова:
формалізм -- модернізм -- постмодернізм -- література

   Тип видання:   художня література   
13.

Лотреамон
Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона [Електронний ресурс] / Лотреамон. - М. : Ad Marginem, 1998. - 673 с.. - (Философия по краям)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В издание вошли сочинения французского писателя Лотреамона (настоящее имя Изидор Люсьен Дюкасс, 1846-1870), совершившего наряду с такими авторами, как С. Малларме или А. Рем, "поэтическую революцию" второй половины ХIХ в. и проложившего дорогу авангарду и трансавангарду следующего столетия. Наряду с бунтарскими "Песнями Мальдорора" (1869) и провокативными "Стихотворениями"(1870) публикуются литературно-критические отклики на творчество поэта — от поздних символистов и сюрреалистов до современных постмодернистов (Реми де Гурмон, А. Бретон, Л. Арагон, Ф. Супо, Г. Башляр, Бланшо, А. Камю, Ю. Кристева и др.). В издание также вошла статья Г.Косикова "Адская машина" Лотреамона.



Кл.слова:
постмодернізм -- авангард

   Тип видання:   науково-популярне видання   
14.

Шмид, Вольф.
Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард [Електронний ресурс] / Вольф Шмид. - СПб. : Инапресс, 1998. - 239 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Вольф Шмид — профессор славистики (в частности русской и чешской литературы) Гамбургского университета. Автор книг: «Текстовое строение в повестях Ф.М. Достоевского» (no-нем., Мюнхен 1973, 2-е изд. Амстердам 1986), «Эстетическое содержание. О семантической функции формальных приемов» (no-нем., Лиссе 1977), «Орнаментальное повествование в русском модернизме» (no-нем., Франкфурт 1992), «Проза Пушкина в поэтическом прочтении. Повести Белкина» (по-нем., Мюнхен 1991; по-русски, СПб. 1996). Главы публикуемой книги объединены нетрадиционным подходом к предмету исследования — искусству повествования в русской прозе XIX—XX вв. Особое внимание автор уделяет тем гибридным типам прозы, где на повествовательную канву текста налагается сеть поэтических приемов. Автор предлагает оригинальные интерпретации некоторых классических произведений русской литературы и рассматривает целый ряд теоретических проблем, ставших предметом оживленных дискуссий в европейской науке, но пока еще во многом новых для российского литературоведения.



Кл.слова:
літературознавство -- лінгвістика -- стилістика

   Тип видання:   наукове видання   
15.

Ямпольский, Михаил.
Беспамятство как исток (Читая Хармса) [Електронний ресурс] / М. Ямпольский. - Москва : Новое литературное обозрение, 1998. - 384 с.. - (Научное приложение ; вып. 11)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Тексты Д. Хармса ясны и в то же время загадочны. Именно это побудило автора — известного культуролога и литературоведа — посвятить свое исследование поэтике, философским истокам и культурному контексту творчества писателя. Все, что в раннем авангарде служит магическому преображению действительности, у Хармса используется для деконструкции самого понятия «действительность» или для критики миметических свойств литературы. Автор просто читает Хармса, но это — творческое чтение или, иначе, «свободное движение мысли внутри текста», которое позволяет ему сделать важные наблюдения и выводы, касающиеся не только творчества Хармса, но и искусства XX в. в целом.



Кл.слова:
літературознавство -- поетика -- абсурдизм -- авангард

   Тип видання:   підручник   
16.

Мурэ, Ж. -Н.
Ножи мира [Електронний ресурс] / Ж. -Н. Мурэ. - М. : АСТ, 1998. - 70 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Охватывая невероятное количество клинков - от обычных до экзотических, и авангардистских, от карманных и кухонных до грозного оружия войны, книга "Ножи мира" представляет собой захватывающий и прекрасно иллюстрированный обзор ножей всех видов.



Кл.слова:
холодна зброя

   Тип видання:   наукове видання   
17.

Kentgens-Craig, Margret.
The Bauhaus and America : first contacts, 1919-1936 [Electronic resource] / M. Kentgens-Craig. - Cambridge : The MIT Press, 1999. - 304 p.
Переклад назви: Баухаус та Америка: перші контакти, 1919-1936

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


The Bauhaus school was founded in Weimar in 1919 by the German architect Walter Gropius, moved to Dessau in 1925 and to Berlin in 1932, and was dissolved in 1933 by Ludwig Mies van der Rohe under political duress. Although it existed for a mere fourteen years and boasted fewer than 1,300 students, its influence is felt throughout the world in numerous buildings, artworks, objects, concepts, and curricula.After the Bauhaus's closing in 1933, many of its protagonists moved to the United States, where their acceptance had to be cultivated. The key to understanding the American reception of the Bauhaus is to be found not in the émigré success stories or the famous 1938 Bauhaus exhibition at the Museum of Modern Art, but in the course of America's early contact with the Bauhaus. In this book Margret Kentgens-Craig shows that the fame of the Bauhaus in America was the result not only of the inherent qualities of its concepts and products, but also of a unique congruence of cultural supply and demand, of a consistent flow of information, and of fine-tuned marketing. Thus the history of the American reception of the Bauhaus in the 1920s and 1930s foreshadows the patterns of fame-making that became typical of the post-World War II art world. The transfer of artistic, intellectual, and pedagogical concepts from one cultural context to another is a process of transformation and integration. In presenting a case study of this process, the book also provides fresh insights into the German-American cultural history of the period from 1919 to 1936.



Кл.слова:
архітектура -- авангардизм -- баухаус -- індустріальний дизайн -- культурні зв'язки

   Тип видання:   науково-популярне видання   
18.
 


Nyman, Michael.
Experimental music [Electronic resource] : cage and beyond / M. Nyman. - 2nd. ed.. - New York : Cambridge University Press, 1999. - 196 p
Переклад назви: Експериментальна музика: в межах та поза межами

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Michael Nyman's book is a first-hand account of experimental music from 1950 to 1970. First published in 1974, it has remained the classic text on a significant form of music making and composing that developed alongside, and partly in opposition to, the postwar modernist tradition of composers such as Boulez, Berio, or Stockhausen. The experimentalist par excellence was John Cage whose legendary 4' 33'' consists of four minutes and thirty three seconds of silence to be performed on any instrument. Such pieces have a conceptual rather than purely musical starting point and radically challenge conventional notions of the musical work. Nyman's book traces the revolutionary attitudes that were developed toward concepts of time, space, sound, and composer/performer responsibility. It was within the experimental tradition that the seeds of musical minimalism were sown and the book contains reference to the early works of Reich, Riley, Young, and Glass. This second edition contains a new Foreword, an updated discography, and a historical overview by the author.



Кл.слова:
атональна музика -- мінімалізм -- авангард -- конкретна музика

   Тип видання:   наукове видання   
19.


Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне [Електронний ресурс] : тексты, иллюстрации, документы : пер. с нем. / отв. ред. К. Шуман. - М. : Республика, 2001. - 559 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Дадаизм - одно из наиболее оригинальных и, пожалуй, экстравагантных течений авангардистского искусства, сформировавшихся в ряде стран Европы в 10-20 гг. XX в. Особую активность он проявил в Германии, на духовной жизни которой отразилось ее поражение в Первой мировой войне. Впервые переведенная на русский язык книга содержит материалы, дающие возможность познакомиться с этим течением, что называется, `из первых рук`. Здесь представлены многочисленные манифесты, заявления, личные дневники, воспоминания его ведущих участников, образцы их литературно-поэтического и художественного творчества, раскрываются связи дадаизма с такими близкими ему течениями, как кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм, а также проявления дадаистского искусства в наше время.



Кл.слова:
мистецтво -- дадаїзм -- авангард

   Тип видання:   хрестоматія   
20.


Surrealist Women [Electronic resource] : an international anthology / ed. by P. Rosemont. - London : The Athlone Press, 2001. - 577 p.
Переклад назви: Жінки-сюрреалістки: міжнародна антологія

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Surrealist Women displays the range and significance of women's contributions to surrealism. Penelope Rosemont, affiliated with the Paris Surrealist Group in the 1960s and now a Chicago poet and painter, has assembled nearly three hundred texts by ninety-six women from twenty-eight countries. She opens the book with a succinct summary of surrealism's basic aims and principles, followed by a discussion of the place of gender in the origins of the movement.The texts are organised into historical periods ranging from the 1920s to the present, with introductions describing trends in the movement for each period; and each surrealist's work is prefaced by a brief biographical statement.



Кл.слова:
експериментальна література -- сюрреалізм -- авангардна поезія
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського