Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>U=Ч311$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 42
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
| | Тип видання: наукове видання | | |
1. |
Кершенштайнер, Ґ. Що таке державногромадянське виховання [Електронний ресурс] / Ґ. Кершенштайнер. - Раштат ; К. : [б. в.], 1918. - 108 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Погляди Кершенштейнера на “громадянське виховання“ були тісно пов’язані з його теорією “трудової школи“. У кінці XIX – поч. XX ст. економіка Німеччини швидко розвивалась, а це вимагало підготовки технічно грамотних працівників. Тому Кершенштейнер виступав за систему освіти і виховання, яка б забезпечувала підготовку не тільки покірних громадян своєї держави, але й добросовісних та ініціативних у галузі своєї професійної діяльності працівників.
Кл.слова: історія педагогіки
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
2. |
Збандуто, С. Ф. Педагогіка [Електронний ресурс] / С. Ф. Збандуто. - К. : Радянська школа, 1965. - 508 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Навчальний посібник складено відповідно до програм з педагогіки для педагогічних інститутів. до кожного розділу подано контрольні запитання та основну літературу, що полегшує опрацювання матеріалу.
Кл.слова: освіта -- вищий навчальний заклад -- школа
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
3. |
Варга, Б. Язык. Музыка. Математика [Електронний ресурс] : пер. с венг. / Б. Варга, Ю. Димень, Э. Лопариц. - М. : Мир, 1981. - 248 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Необычная по форме и содержанию/красочно оформленная книга венгерских авторов знакомит читателей с общими закономерностями и структурами в языке, музыке, математике, позволяя познать взаимосвязь и специфику этих, казалось бы, столь далеких друг от друга областей человеческого знания. Предназначена для широкого круга читателей.
Кл.слова: ритм -- математична задача
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
4. |
Гребенюк, Олег Семенович. Общая педагогика [Електронний ресурс] : курс лекций / О. С. Гребенюк ; Калининградский государственный университет. - Калининград : [б. и.], 1996. - 107 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Пособие состоит из трех частей: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения, в третьей раскрыты актуальные вопросы педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями. Предназначено для студентов университетов и педагогических институтов; аспирантов, учителей и руководителей школ и профтехучилищ.
Кл.слова: дидактична система -- конфліктна ситуація
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
5. |
Васильева, Татьяна Николаевна. Формирование саногенного мышления младшего школьника [Електронний ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Васильева ; Калининградский университет. - Калининград : [б. и.], 1996. - 50 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Раскрываются сущность, место саногенного и патогенного мышления в структуре личности младшего школьника, выявляется их специфика в свете педагогических проблем, содержится программа формирования саногенного мышления младшего школьника. Предназначено для студентов педагогического факультета университета, учителей и практических психологов сферы образования.
Кл.слова: свідомість -- школяр
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
6. |
Основи професіографії [Електронний ресурс] : навчальний посібник / С. Я. Карпіловська [та ін.] ; Міжрегіональна академія управління персоналом. - К. : [б. в.], 1997. - 147 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В посібнику розкриваються основні теоретичні засади професіографії, її методи, наводяться спеціальні методики, за допомогою яких можна виявити професійно значущі якості спеціалістів у різних галузях професійної діяльності. Описуються загальні характеристики професій типу "людина — людина", "людина — техніка", "людина — природа", "людина — знакова система", "людина — художній образ", даються профорієнтаційні професіограми та психограми з кожної класифікаційної групи. Посібник адресовано профконсультантам, працівникам служби зайнятості, шкільним психологам, студентам університетів та інститутів, педагогам системи професійнотехнічної освіти тощо.
Кл.слова: профорієнтація -- фахова освіта -- психологія праці
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
7. |
Основи професіографії [Електронний ресурс] : навчальний посібник / С. Я. Карпіловська [та ін.] ; Міжрегіональна академія управління персоналом. - К. : [б. в.], 1997. - 148 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В посібнику розкриваються основні теоретичні засади професіографії, її методи, наводяться спеціальні методики, за допомогою яких можна виявити професійно значущі якості спеціалістів у різних галузях професійної діяльності. Описуються загальні характеристики професій типу "людина - людина", "людина - техніка", "людина - природа", "людина - знакова система", "людина - художній образ", даються профорієнтаційні професіограми та психограми з кожної класифікаційної групи. Посібник адресовано профконсультантам, працівникам служби зайнятості, шкільним психологам, студентам університетів та інститутів, педагогам системи професійнотехнічної освіти тощо.
Кл.слова: професіограма -- психограма
| | Тип видання: словник | | |
8. |
Гончаренко, С. Український педагогічний словник [Електронний ресурс] / С. Гончаренко. - К. : Либідь, 1997. - 366 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
«Украї́нський педагогі́чний словни́к» — словник, виданий 1997 року в Києві у видавництві «Либідь». Автор — Семен Устимович Гончаренко. Словник містить узагальнену та систематизовану інформацію з теорії й практики навчання та виховання. Розглянуто широке коло понять і термінів, які стосуються навчально-виховного процесу, нові педагогічні теорії та концепції, категорії. Усього словник містить близько 3000 статей. Словник визнано одним із найкращих серед поданих на конкурс, організований Міністерством освіти і науки України та Міжнародним фондом «Відродження» в рамках програми «Трансформація гуманітарної освіти в Україні».
Кл.слова: навчання -- виховання
| | Тип видання: наукове видання | | |
9. |
Новиков, Д. А. Закономерности итеративного научения [Електронний ресурс] / Д. А. Новиков. - М. : ИПУ РАН, 1998. - 78 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемая работа доктора технических наук Д.А. Новикова посвящена изучению общих для систем живой и неживой природы – человек, группа людей, животные, искусственные системы – количественных закономерностей итеративного научения (понимаемого как многократное повторение обучаемой системой действий, проб, попыток и т.д. для достижения фиксированной цели при постоянных внешних условиях). Основным методом исследования является математическое моделирование. Работа ориентирована на специалистов по педагогике, психологии и физиологии человека и животных, теории управления, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей.
Кл.слова: навчання -- пам'ять -- моделювання
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
10. |
Дмитренко, Геннадий Анатольевич. Стратегический менеджмент в системе образования [Електронний ресурс] : учеб. пособие / Г. А. Дмитренко ; Межрегиональная академия управления персоналом. - К. : [б. в.], 1999. - 176 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В пособии раскрывается концепция целевого управления образованием по конечным результатам. Рассматривается инструментарий реализации дан- ной концепции, базирующийся на квалиметрических измерениях степени гар- моничности развития учащихся, который позволяет оценить уровень результа- тов деятельности учащихся, педагогов, руководителей, в том числе персонала государственных органов управления образованием. Приводятся результаты экспериментального применения квалиметрического инструментария на при- мере начальной школы; рассматривается гипотетическая возможность его ис- пользования для мотивации педагогического и управленческого персонала. Для студентов, слушателей, преподавателей, а также руководителей учеб- ных заведений и работников органов государственного управления образова- нием
Кл.слова: управління освітою -- система освіти
| | Тип видання: методичний посібник | | |
11. |
Сотвори себя [Електронний ресурс] : методическое пособие для педагогов / сост.: Н. В. Филиппова, Т. О. Молчанова, Е. В. Сницаревская. - Николаев : [б. в.], 1999. - 70 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Кл.слова: педагогіка -- виховання
| | Тип видання: науково-популярне видання | | |
12. |
Нилл, Александр. Саммерхилл – воспитание свободой [Електронний ресурс] / А. Нилл. - М. : Педагогика-Пресс, 2000. - 296 с.. - (Педагогика: классические труды)
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Выдающийся английский педагог XX в. Александр Сазерленд Нилл на страницах этой книги говорит со взрослыми - педагогами, родителями, вообще всеми, кто имеет дело с детьми, - о том, как и почему наши дети становятся `трудными` и несчастными, и о том, что мы, взрослые, обязаны сделать, чтобы этого не происходило. Книга будет особенно полезна будущим родителям и будущим педагогам - она может помочь им избежать многих трагических ошибок.
Кл.слова: педагогіка -- виховання -- становлення особистості
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
13. |
Куринский, В. А. Автодидактика [Електронний ресурс] : в 2 т. / В. А. Куринский. - К. : [б. в.], 2000. - 156 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Автодидактика — уникальный курс по самообразованию и развитию личности, автором которого является педагог-просветитель, философ, использующий в своей работе около 100 языков, музыкант и поэт Валерий Александрович Куринский.
Кл.слова: особистість -- самопізнання -- внутрішній розвиток
| | Тип видання: монографія | | |
14. |
Новичкова, Г. А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии [Електронний ресурс] / Г. А. Новичкова. - М. : ИФ РАН, 2001. - 142 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Монография представляет собой анализ становления и развития педагогической антропологии от античности до нашего времени. Особое внимание обращено на таких великих философов и педагогов, как Ж.-Ж.Руссо, И.Кант, И.Ф.Шиллер, М.Шелер, Г.Плеснер, творчество которых стало значительным вкладом в развитие педагогической антропологии. Для антропологов, философов и педагогов, а также читателей, интересующихся проблемами педагогической антропологии.
Кл.слова: антропологія -- філософ -- педагог
| | Тип видання: методичний посібник | | |
15. |
Булатова, О. С. Педагогический артистизм [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. С. Булатова. - М. : Изд. центр "Академия", 2001. - 240 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Перед отечественной педагогикой XXI века стоит задача развития творческого потенциала человека, способного реализовать себя в нестабильных условиях российской действительности. Обеспечить развитие продуктивных возможностей подрастающих поколений в образовательном процессе может учитель, чей потенциал определяется высоким уровнем развития профессиональной культуры педагога. Профессионально важным становится развитие ценностного сознания и самосознания, духовной, нравственной, интеллектуальной и методологической культуры, способности к сотворчеству и диалогу, богатство личностных проявлений, образности постановки и решения проблем, одухотворенности, ощущения внутренней свободы, педагогического артистизма. Последнему уделяется пока незаслуженно мало внимания.
Кл.слова: педагогіка -- формування
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
16. |
Мартиненко, Світлана Миколаївна. Загальна педагогіка [Електронний ресурс] : навч. посібник / С. М. Мартиненко, Л. Л. Хоружа ; Міжрегіональна академія управління персоналом. - К. : [б. в.], 2002. - 176 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
У посібнику розглядаються основні категорії загальної педагогіки, її теоретико-методологічні основи, провідні технології навчання та виховання, а також проблеми педагогічного менеджменту. Наголошується на особистісно-розвивальному характері навчання і виховання, оптимізації цих процесів. Окреслюються проблеми і суперечності становлення особистості у сучасних соціально-економічних умовах. Навчальний посібник адресовано студенам вищих навчальних закладів, усім, хто цікавиться станом і перспективами розвитку вітчизняної педагогічної науки в контексті свтової.
Кл.слова: дидактика -- виховання
| | Тип видання: методичний посібник | | |
17. |
Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Електронний ресурс] / М. Б. Челышкова. - М. : Логос, 2002. - 432 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Освещаются теоретические основы, методы конструирования и практические вопросы создания и использования гомогенных педагогических тестов Раскрываются роль и функции педагогическою контроля в учебном процессе. Даются основы теории педагогических измерений. Анализируются содержание тесгов и формы их представления. Видное место отводится статистическому обоснованию качества теста. В приложениях приводятся инструктивно-методические материалы и математические формулы, используемые в ходе создания гестов и шкалирования результатов тестируемых. Для слушателей учреждений дополнительного образования, обучающихся по образовательной программе в области педагогических измерений с дополнительной квалификацией «Тестолог». Представляет интерес для учителей общеобразовательных школ, преподавателей высших и друт их профессиональных учебных заведений, а также для студентов педагогических направлений и специальностей.
Кл.слова: тестування -- педагогіка
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
18. |
Психология и педагогика [Електронний ресурс] : учебное пособие для ВУЗов / сост. и отв. ред А.А. Радугин. - 2-е изд., испр. и доп.. - М. : Центр, 2002. - 256 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Учебное пособие подготовлено в соответствии с "Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается на материалах современной отечественной и зарубежной литературы. Предназначено для студентов вузов всех специальностей, а также тех, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку.
Кл.слова: освіта -- вищий навчальний заклад
| | Тип видання: монографія | | |
19. |
Дистанционное обучение: теория и практика [Електронний ресурс] / В. И. Гриценко [и др.] ; Национальная академия наук Украины, Международный научно-учебный центр информационных технологий и систем. - Киев : Наукова думка, 2004. - 377 с.
Рубрики:
Текст у форматі PDF 20.00 Мб
В монографии рассмотрены проблемы использования прогрессивных информационных и коммуникационных технологий для развития дистанционной формы обучения, осуществления когнитивной деятельности в образовательных организациях нового типа. Освещены вопросы методологии проектирования и реализации дистанционного обучения на основе формирования унифицированной дескриптивной модели системы гибкого дистанционного обучения для конкретного учебного процесса. Для научных работников, педагогов, администраторов вузов, занимающихся разработкой, эксплуатацией и распространением систем гибкого дистанционного обучения.
Кл.слова: інформатизація освіти -- педагогічні технології -- інтерактивність
| | Тип видання: методичний посібник | | |
20. |
Варламова, Антонина Яковлевна. Педагогика [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / А. Я. Варламова, П. В. Кирилов ; Волгоградский государственный университет. - Волгоград : ВолГУ, 2004. - 76 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Настоящее издание представляет собой учебно-методический комплекс по педагогике. Практическая ценность данного пособия состоит в том, что в нём содержатся учебно-методические материалы, необходимые для изучения и преподавания педагогики в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Для преподавателей, аспирантов и студентов педагогических специальностей, а также всех тех, кто интересуется проблемами педагогики.
Кл.слова: викладання -- методика -- вчитель
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|