Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Реферативна база даних (6)Книжкові видання та компакт-диски (10)Журнали та продовжувані видання (1)
Пошуковий запит: (<.>K=ЖИВОПИСЕЦ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 5
Представлено документи з 1 до 5

   Тип видання:   науково-популярне видання   
1.

Верещагин, В. В.
На войне в Азии и Европе [Електронний ресурс] / В. В. Верещагин. - Москва : Типо-литография Товарищества И.Н. Крушнеровъ и Ко, 1898. - 391 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Верещагин Василий Васильевич (14.10.1842-31.03.1904), русский живописец-баталист. С глубоким драматизмом запечатлел жестокие будни войны, тяжесть и героику ратного труда. Много путешествуя, освоил жанр документально-этнографической живописи. Погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца “Петропавловск”.



Кл.слова:
спогад -- війна

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Винчи, Л. да
Избранные естественнонаучные произведения [Електронний ресурс] / Л. да Винчи ; ред. В. П. Зубов. - М. : Изд-во АН СССР, 1955. - 1023 с.. - (Классики науки)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Судьба Леонардо-ученого трагична. Он принадлежит к числу тех гениев, научное наследие которых стало известно и в целом и в деталях лишь долгое время спустя после их смерти. Лишь в отдельных случаях можно проследить непосредственное влияние идей Леонардо на последующее развитие науки. Но именно в свете дальнейшего развития выяснилось все величие его гения: наука последующих веков заново открывала то, к чему приближалась мысль Леонардо — ученого и изобретателя. Современники не могли оценить его должным образом. Без преувеличения можно сказать, что только в наши дни это сделалось возможным. Леонардо- живописца прославляли на протяжении столетий. Уже младшие его современники называли великого итальянского художника «дивным», «божественным», «небесным». Иное дело — Леонардо-ученый. Правда, биографы (например, Вазари) говорили о разносторонних талантах Леонардо да Винчи. Но все-таки в конце концов они говорили о разносторонности живописца. Научное наследие Леонардо оставалось неизвестным и неоцененным во всей полноте. Весьма показательно суждение знаменитого Джироламо Кардану в его сочинении «О тонких материях». О работах Леонардо по авиации мы находим здесь всего-навсего следующие немногие строчки: «Попытка изобрести летательный прибор, сделанная недавно двумя людьми, кончилась прескверно. Винчи, о котором мы говорили выше, сделал такую попытку, но тщетно»г. И Кардано добавляет: «Он был отменный живописец». Крупнейшие открытия Леонардо да Винчи были заживо похоронены в рукописях, написанных трудно читаемым зеркальным письмом. Смелые технические замыслы Леонардо не получили осуществления в его время. Научные работы его были надолго забыты. Рукописи распылились, частично погибли. Леонардо не оставил учеников, не оставил школы. И тем не менее именно Леонардо является одним из основоположников нового экспериментального естествознания. Своей борьбой он подготовил почву для его дальнейшего развития, в своих исследованиях наметил те пути, по которым пошло естествознание XVI—XVII вв. В основу настоящего издания положены публикации рукописей Леонардо да Винчи, перечисленные на стр. 1019—1020. Распределение текста на странице рукописи часто обусловлено случайными причинами; недостаток места заставлял Леонардо переходить на поля или дописывать текст на верху страницы. В настоящем издании не было необходимости отражать подобные случайности. Точно так же упрощены ссылки на столь же случайно распределенные чертежи и рисунки: «верхний рисунок», «нижний рисунок» и т. п. Зубов сохранил, однако, вкрапленные в текст самого Леонардо указания вроде: «переверни страницу» или «прочитай написанное на полях». Переводчик также попытался сохранить и по-возможности разъяснить все своеобразие научной терминологии Леонардо.



Кл.слова:
природознавство

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Релігія   
3.

Адамчик, М. В.
100 пророчеств Леонардо да Винчи [Електронний ресурс] / сост. М. В. Адамчик. - Минск : Современный литератор, 2005. - 96 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Хотя прошли столетия с тех времен, когда жил Леонардо да Винчи (1452—1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер, а интерес к его личности не угасает и продолжает при- ковывать внимание просвещенной общественности.



Кл.слова:
передбачення -- пророцтво

   Тип видання:   життєпис   
4.

Бишофф, У.
Эдвард Мунк 1863-1944. Картины о жизни и смерти [Електронний ресурс] / У. Бишофф. - М. : Арт-Родник, 2003. - 96 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга о норвежском живописце, гравере, скульпторе, экспрессионисте Эдварде Мунке. Он был очень популярен еще при жизни. Писал картины на темы: любовь, смерть, отчаяние. После 1914 года больше не обращался к этой тематике. Много работал над портретами, пейзажами, сценами повседневного рабочего и крестьянского быта. Большое впечатление на художника произвела в Париже живопись импрессионистов. Постепенно творчество Мунка приобрело сугубо индивидуальный характер и неизменно присущую ему обостренную чувствительность. Сторонник пленэрной живописи, он писал сначала реалистические пейзажи. В 1890-е годы его стиль стал более декоративным. Отходя от натурализма, он обратился к фантастическим сюжетам, почерпнутым из норвежского фольклора, баллад и сказок.



Кл.слова:
живописець -- експресіоніст

   Тип видання:   художня література   
5.

Стриндберг, Юхан Август.
Собрание сочинений [Електронний ресурс] : в 5 т. : пер. с швед. / Ю. А. Стриндберг. - Москва : Книговек, 2010

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : Красная комната. Супружеские идиллии. Новеллы. - 544 с.

Т. 2 : Жители острова Хемсё. Пьесы. Приложения. - 504 с.

Т. 3 : Исповедь безумца. Новеллы. - 512 с.

Т. 4 : Легенды. Одинокий. Пьесы. Исторические миниатюры. - 560 с.

Т. 5 : Готические комнаты. Пьесы. Современные басни. - 512 с.


Самый известный шведский писатель-прозаик, драматург и живописец, основоположник современной шведской литературы и современного театра Юхан Август Стриндберг еще при своей жизни стал подлинным властителем дум европейской интеллигенции. Его книги переведены на вое основные европейские языки, включая русский, пьесы и драмы идут в театрах не только Швеции, но и Франции, Германии, России. За пределами Швеции Стриндберг приобрел известность как один из ведущих реформаторов современной драмы. Его пьесы предвосхитили появление экспрессионизма и театра абсурда. В развитии стиля Стриндберг отправной платформой был натурализм, а конечной - тот ранний экспрессионизм, который уже с конца XIX века возникал эпизодически в литературе ряда европейских стран.



Кл.слова:
шведська література -- експресіонізм -- драматургія -- проза
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського