Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (3)Книжкові видання та компакт-диски (33)Журнали та продовжувані видання (5)
Пошуковий запит: (<.>A=OLES$<.>+<.>A=MARKUS$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 78
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Oleschuk V.  
Novel feedback and feedforward strategіes of modulatіon for converters for adjustable electrіc drіves / V. Oleschuk // Техн. електродинаміка. - 2001. - № 3. - С. 24-28. - Бібліогр.: 27 назв. - англ.

Описаны новые стратегии в области широтно-импульсной модуляции для силовых электронных преобразователей для электропривода с замкнутыми и разомкнутыми по выходу контурами управления. Описаны квазиадаптивные методы регулирования тока преобразователей с управлением замкнутого типа с использованием элементов теории хаоса и метод прямой синхронной модуляции с алгебраическим описанием процессов в системах.


Індекс рубрикатора НБУВ: З291-05

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14164 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Akhov L. S. 
The influence of saponins on polyphenol oxidase activity = Вплив сапонінів на активність поліфенолоксидази / L. S. Akhov, W. Oleszek, M. M. Musienko // Укр. ботан. журн. - 2001. - 58, № 2. - С. 206-209. - Библиогр.: 5 назв. - англ.

Впереше показано, що фуростанолові (або бі- та тридесмозидні) форми стероїдних та тритерпенових глікозидів здатні регулювати активність поліфенолоксидази рослин, що підсилює таким чином дію іншої групи біологічно активних речовин - фенолкарбонових кислот.


Індекс рубрикатора НБУВ: Е50*725.181.31

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22024 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Czyz S.  
Kinesthetic memory - verbal and visual interferences / S. Czyz, P. Olesniewicz // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2005. - № 21. - С. 105-113. - Библиогр.: 16 назв. - англ.

Зроблено спробу з'ясувати, чи може мовний зв'язок перешкоджати обробці кінестетичної інформації в короткостроковій пам'яті. У дослідженні брали участь 60 суб'єктів (30 чоловіків і 30 жінок), випадково розділені на дві групи, що складаються з 15-ти чоловіків і 15-ти жінок кожна. З метою визначення наявності будь-яких розходжень між груповими вправами використано тест CORSI, що вимірює ємність прямої пам'яті та здатності до неявного вивчення. Головним тестом на кінестетичну пам'ять був тест моторних здатностей Latinek, що складався з 13-ти послідовних епізодів. Епізоди були представлені на телевізійному екрані. Завдання для учасників - відтворити всі представлені епізоди. Додатково до Latinek тесту, в експериментальній групі були представлені 6-розрядні номери перед тестом. Після відтворення теми епізодів учасники вибирали номер. Одержано достовірні розходження між експериментальною та контрольною групою. Сформульовано висновок, що усна інформація, яка подається учневі, може перешкоджати обробці кінестетичної інформації.

Сделана попытка выяснить, может ли речевая связь препятствовать обрабатывающей кинестетической информации в краткосрочной памяти. В нашем исследовании участвовало 60 субъектов (30 мужчин и 30 женщин), случайным образом разделенные на две группы, состоящие из 15-ти мужчин и 15-ти женщин каждая. С целью определения значения величины об имеющихся любых различиях между групповыми упражнениями использован тест CORSI, который измеряет емкость прямой памяти и способности к неявному изучению. Главным тестом на кинестетическую память был тест моторных способностей Latinek, который состоял из 13-ти последовательных эпизодов. Эпизоды были представлены на телевизионном экране. Задание для участников - воспроизвести все представленные эпизоды. В дополнение к Latinek тесту, в экспериментальной группе были представлены 6-разрядные номера перед тестом. После воспроизведения темы эпизодов участники выбирали номер. Получены достоверные различия между экспериментальной и контрольной группой. Сформулировано заключение - устная информация, данная ученику, может препятствовать обработке кинестетической информации.

Purpose. The aim of our research was to find out whether verbal communication may disturb processing kinesthetic information in short term memory. When human being makes a movement very often receives additional information e.g. verbal or visual from different sources (colleague, trainer, teacher, etc). When our short-term memory is occupied by kinesthetic information, does verbal or visual information disturb the processing of kinesthetic? According to Miller theory (1956), short-term memory has limited capacity (7±2 elements). However some suggests that only 4 elements (Cowan, 2001). Basic procedures. In our research participated 60 subjects. 30 men and 30 women were randomly divided into two groups consisted of 15men and 15women each. To evaluatewhether there are any differences between groups we did CORSI test, which measures the capacity of direct memory and ability to implicit learning. The main test for kinesthetic memory was Latinek' motor capability test, which consisted of 13movement sequences. Sequences were presented on TV screen. The task for participants was to re-produce all sequences in order that they were presented. In addition to Latinek' test, in experimental group were presented 6-digits number before Latinek's test. After rep1 Subjects reproducing the movement were to listen these verses again. Main findings. We found differences between experimental and control group. Conclusions. As an assumption of our experiment we formulated a few conclusions: verbal information givento a learner may disturb processing of kinesthetic information.


Ключ. слова: kinesthetic information, experiment, memory
Індекс рубрикатора НБУВ: Ю935.128

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Muszkieta R.  
Monitoring and assessment activities and indications of empathic behavior of the examined teachers during physical education lessons = Моніторинг, оцінка діяльності й показників емоційних властивостей учителів протягом уроків фізичного виховання / R. Muszkieta, P. Olesniewicz // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2005. - № 23. - С. 151-155. - Библиогр.: 2 назв. - англ.

Досліджено діяльність 584-х учителів фізичного виховання в 1999 - 2000 навчальному році. Для вивчення був застосований метод спостереження уроків фізичного виховання. Результати спостережень сформовано у вигляді характеристик зі зростаючими або спадаючими тенденціями.

Исследована деятельность 584-х учителей физического воспитания. Занятия проводились в 1999 - 2000 учебном году. Для изучения был применен метод наблюдения, состоящий на наблюдениях уроков физического воспитания. Результаты наблюдений сформированы в виде характеристик, с возрастающими или убывающими тенденциями.

The material of the studies was the physical education teachers of randomly chosen Poznan (Poland) schools: primary, grammar, and secondary schools. The studies involved 584 physical education teachers. The studies were conducted in the school year of 1999-2000. For the studies, an observation method was applied consisting in lesson observations during physical education lessons carried out by physical education teachers. The results of the studies form characteristic upward or downward tendencies. Thehigher the educational stage the higher the percentage value for the teachers who: a) assess attitudes and behavior of the students; b) monitor and assess knowledge of the students in the field of physical culture; c) assess with grades or points motor and organizational skills; d) assess verbally tasks' achievement; e) apply and introduce self-monitoring and self-assessment of knowledge, skills, attitudes, and physical fitness of the students. The downward tendencies were observed exclusively for monitoring attitudes and behavior of the students (i.e. having sports outfit, activity, involvement, attendance, etc.). The examined women were characterized by better and more positive empathic behavior. For all parameters, the women appeared to be better.


Ключ. слова: physical education lessons, teachers, empathic behavior, evaluation
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч514(4ПОЛ)п в610

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Muszkieta R.  
School and subject systems of assessment in Poland = Шкільні й предметні системи оцінок у Польщі / R. Muszkieta, P. Olesniewicz // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2005. - № 24. - С. 146-148. - Библиогр.: 3 назв. - англ.

Зазначено, що реформа системи освіти в Польщі, яку проводить Міністерство національної освіти, зобов'язує школи, крім змін програми, створювати численні інноваційні освітні документи. Ціль системи оцінок полягає в тому, щоб виявити в студентів рівень їх знань, набутих навичок, спонукати їх до систематичної роботи в школі й поза школою, зібрати інформацію про ефективність і успіхи викладачів у прикладних методах і організації дидактичної освітньої роботи. Вивчено систему оцінювання з фізкультури, розроблену викладачами початкової школи й школи граматики. У багатьох випадках, установлено недостатню кореляцію між системами оцінок і дидактичними освітніми планами роботи з фізкультури, особливо, між освітніми цілями й оцінкою.

Отмечено, что реформа системы образования в Польше, проводимая Министерством национального Образования, накладывает обязательство на школы, помимо изменений программы, создавать многочисленные инновационные образовательные документы. Цель системы оценок состоит в том, чтобы выявить у студентов уровень их знаний, приобретенных навыков, побуждать их к систематической работе в школе и вне школы, собрать информацию об эффективности и успехах преподавателей в прикладных методах и организации дидактической образовательной работы. Изучены системы оценки физкультуры, разработанной преподавателями начальной школы и школы грамматики Велкопольской области (Польша). Во многих случаях, установлена недостаточная корреляция между подчиненными системами оценок и дидактическими образовательными планами работы по физкультуре, особенно, между образовательными целями и оценкой.

The reformer of the education system in Poland, i.e. the Ministry of National Education, has imposed an obligation on the schools to create numerous innovative educational documents, obviously besides the program changes. The aim of the assessment systems is to inform the students about their level of knowledge and skills acquisition, introduce them to systematic work on their school and outside of school career, collect information by the teachers about the effectiveness and success of the applied methods and organization of didactic-educational work. The studied involved subject assessment systems of physical education developed by the teachers of the primary and grammar school of Wielkopolska province (Poland). In many cases, lack of correlation between the subject assessment systems and the didactic-educational plans of work of physical education were found, particularly, in case of the set educational aims and assessment.


Ключ. слова: school system of assessment, subject system of assessment, physical education
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч34(4ПОЛ)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Muszkieta R.  
School assessment criteria in physical education = Шкільні критерії оцінок у фізичному вихованні / R. Muszkieta, P. Olesniewicz // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2005. - № 22. - С. 74-79. - Бібліогр.: 5 назв. - англ.

Зазначено, що підставою для оцінки у фізичному вихованні повинен бути моніторинг роботи студентів і звіт після виконання завдань. Необхідно враховувати рівень фізичного виховання та індивідуальні схильності й здатності студентів. Запропоновано зразок оціночної результатної відомості, що включає, зокрема дані щодо початкового рівня досягнень та активності. Анкетовано 580 кваліфікованих вчителів фізичного виховання середніх шкіл Познані, Вроцлава, Лодзя в 2000 - 2001 рр. Виділено найбільш важливі критерії в оцінці вмінь і навичок студента.

Указано, что основанием для оценки в физическом воспитании должен быть мониторинг работы студентов и отчет по завершению заданий. Необходимо учитывать уровень физического воспитания и индивидуальные особенности и способности студентов. Предложен образец оценочной результирующей ведомости, в которую включены, в частности, данные о начальном уровне, достижениях и активности. Анкетированы 580 учителей физического воспитания средних школ Познани, Вроцлава, Лодзя в 2000 - 2001 годах. Согласно их взглядам выделены наиболее важные критерии оценки умений и навыков студента.

Менее значимые критерии: (6) практическое и организационное мастерство; (7) состояние в тестах физического развития; (8) знания; 9 состояние здоровья.


Ключ. слова: physical education, teacher, evaluation, assessment criteria
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч511.153.18 + Ч514(4ПОЛ)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Olesik J.  
Investigation of non-repeatability in field induced electron emission phenomenon = Дослідження не відтворюваності у явищі польової електронної емісії / J. Olesik // Вісн. Львів. ун-ту. Сер. фіз. - 2005. - Вип. 38, ч. 2. - С. 378-390. - Библиогр.: 20 назв. - англ.


Ключ. слова: ITO-glass system, optical and electric properties, semiconductor, electron emission
Індекс рубрикатора НБУВ: К232.706.331.3 + К235.220.633.13 + В379.271.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж28852/Фіз Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
8.

Muszkieta R.  
The model of polish teacher of physical education = Модель польського викладача фізкультури / R. Muszkieta, P. Olesniewicz, Y. Prystupa // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 5. - С. 152-155. - Библиогр.: 12 назв. - англ.

Обговорено проблему пошуку оптимальної моделі викладача. Розглянуто сучасні передові погляди викладачів на різні рівні освіти й дослідження в цій галузі. Розглянуто стан практики й індивідуальність викладачів у польських школах.

Обсуждена проблема поиска оптимальной модели преподавателя, включая учителя физкультуры. Рассмотрены современные передовые взгляды преподавателей на различных уровнях образования и разнообразия исследования в этой области. Рассмотрено состояние практики преподавателей и индивидуальность преподавателей в польских школах.

Pedeutologs, educators, psychologists, and didactics have been searching for a model of teacher, including P.E. teacher. Considering current challenges for teachers at different levels of education and diversity of research in this area, we can hardlyshow such a model. We can take note of conditions of teachers' practice and teachers' personality at Polish schools. This paper presents chosen aspects.


Ключ. слова: teacher of physical education, parts and task teacher educational challenges
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч514(4ПОЛ)п91 + Ч489.514(4ПОЛ)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Muszkieta R.  
The Relations Between Monitoring-Assessment Activities and Temperament of Physical Education Teachers = Відносини між оцінкою контролю й характером викладачів фізкультури / R. Muszkieta, P. Olesniewicz // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 2. - С. 144-148. - Библиогр.: 5 назв. - англ.

Досліджено 580 кваліфікованих викладачів фізкультури, що працювали у первинних, граматичних і середніх школах Познані, Вроцлава й Лодзі (Польща) в 2000 - 2001 рр. З використанням розроблених методу діагностичного огляду та форми анкетного опитування вивчено умови діяльності викладачів фізкультури щодо контролю й оцінки рівня знань і вмінь учнів. Для вивчення характеру викладачів фізкультури використано анкету Стреляу, складену зі 134-х питань. Зазначено, що на рівень контролю й оцінки впливають нахили й особисті навички викладача. На основі проведених досліджень визначено, що характер - істотна умова дій і оцінки викладачів. Більш високий рівень контролю мали викладачі з емоційно врівноваженим характером.

Исследованы 580 квалифицированных преподавателей физкультуры, работающих в первичных, грамматических и средних школах Познани, Вроцлава и Лодзе (Польша). С использованием разработанных метода диагностического обзора и формы анкетного опроса изучены условия деятельности преподавателей физкультуры в контроле и оценки уровня знаний и умений учеников. Для изучения характера преподавателей физкультуры использовался анкетный опросник Стреляу, составленный из 134-х вопросов. На уровень контроля и оценки влияют предрасположения и личные навыки преподавателя. На основе проводимых исследований определено, что характер - существенное условие действий и оценки преподавателей. Более высокий уровень имели преподаватели с эмоционально более уравновешенным характером. Были отобраны более компетентные преподаватели на основе компонентов и факторов оценки.

Fully qualified teachers of physical education working in primary, grammar and secondary schools in Poznan, Wroclaw, and Lodz (Poland) have been examined. In general, 580 teachers were examined in the years 2000-2001. The studies on the condition of the physical education teachers' monitoring and assessment activities were carried out with a method of diagnostic survey, and a questionnaire form created by the author of the work. For the studies on the temperament of physical education teachers, J.Strelau's Temperament Questionnaire was used that is made up of 134 questions. The accomplishment of monitoring and assessment activities is influenced by predispositions and personal skills of a teacher. On the basis of the conducted studies, it was found that temperament substantially condition the assessment activities of the teachers. The higher level of emotionally more sedate temperament, the more competent teacher's assessment of selected components and factors of evaluation.


Ключ. слова: temperament, physical education, teacher, evaluation
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.354 + Ч514(4Пол)п91

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Muszkieta R.  
The Relations Between Monitoring-assessment Activities and the Styles of Directing the Didactic-Educational Process of Physical Education Teachers = Відносини між контролем оцінки активності і стилями напрямку дидактичного освітнього процесу викладачів фізкультури / R. Muszkieta, P. Olesniewicz // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 1. - С. 156-159. - Библиогр.: 5 назв. - англ.

Досліджено діяльність висококваліфікованих викладачів фізкультури, що працюють у первинних, граматичних і середніх школах Польщі. Дане дослідження виконано методом діагностичного огляду й за допомогою анкетного опитування. Надійність і точність оцінки роботи студентів на заняттях з фізкультури значно залежать від стилю викладачів, а також напрямку дидактичного освітнього процесу.

Исследована деятельность высококвалифицированных преподавателей физкультуры, работающих в первичных, грамматических и средних школах Польши. Данное исследование выполнено методом диагностического обзора и формы анкетного опроса. Надежность и точность оценки работы студентов в занятиях по физкультуре значительно зависят от стиля преподавателей, а также направления дидактического образовательного процесса.

It s difficult to state clearly which style of monitoring the didactic and education process, including the process of monitoring and assessment, should be characteristic for a teacher. From pedagogical point of view, the most adequate seems to be integrative style. The teachers who apply this particular monitoring style may achieve many educational goals that are in compliance with contemporary education system of children and adolescents in Poland. Fully qualified teachers of physical education working in primary, grammar and secondary schools in Poznan, Wroclaw, and Lodz have been examined. In general, 580 teachers were examined in the years 2000-2001. The studies on the condition of the physical education teachers' monitoring and assessment activities were carried out with a method of diagnostic survey, and a questionnaire form created by the author of the work. Reliability and accuracy of the assessment of students' performance in physical education considerably depend on the teachers' style of directing didactic-educational process. Furthermore, it is difficult to definitely indicate which of the styles of directing the didactic-educational process is better, more accurate and more successful. The teachers characterized by all three adaptation, innovative, and moderate style, in selected aspects of assessment, showed high and required competence.


Ключ. слова: styles of directing the didactic process, physical education, teacher, evaluation
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч51р20

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Muszkieta R.  
The relationships setting between actions control-estimating the and styles of didactic transport at teachers of physical education = Урегулювання відносин між оцінкою контролю дій і стилями дидактичного транспортування у викладачів фізкультури / R. Muszkieta, P. Olesniewicz, Y. Prystupa // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 3. - С. 138-145. - Библиогр.: 7 назв. - англ.

Наголошено, що питання оцінки досягнень учнів є найактуальнішим у дидактиці. Обговорено особливості контролю й оцінки учня викладачем у процесі навчання й занять фізкультурою. Основне завдання викладача - кваліфікація цілей контролю й критерію. В. Свиточовскі (1994) розрізняв три стилі дидактичного зв'язку: аллоцентричний, егоцентричний та інструментальний. Дослідження було проведено викладачами фізкультури (жінки - N = 282; чоловіки - N = 298), що працюють в початкових школах, середній школі й вторинній в Познані (N = 204), Вроцлаві (N = 171) і Лодзі (N = 205). На підставі проведеного аналізу було підтверджено, що дидактична спрямованість, представлена викладачами фізкультури на обраних компонентах дії, вимагає багаторазового контролю й оцінки.

Отмечено, что вопрос оценки достижений учеников самый актуальный в дидактике. Наиболее трудными действиями в процессе обучения и занятий физкультурой являются контроль и оценка ученика преподавателем. Основная задача преподавателя - квалификация целей контроля и критерия. В. Свиточовски (1994) различал три стиля дидактической связи: аллоцентрический, эгоцентрический и инструментальный. Исследования были проведены преподавателями физкультуры (женщины - N = 282; мужчины - N = 298), занимающимися в начальных школах, средней школе и вторичной в Познани (N = 204), Вроцлаве (N = 171) и Лодзе (N = 205). На основании проведенного анализа подтверждено, что дидактическая направленность, представленная преподавателями физкультуры на выбранных компонентах действия, требует многократного контроля и оценки.

Question of estimating the pupils' achievements was one should to the hotest discussed in present didactics. Is the control and estimating the pupil it once of the teacher's the most difficult actions in process of teaching and learning, in this also with physical education. The superior task resting on teacher this qualification of aims of control and opinion as well as reliable and unambiguous criterions. The W. Swietochowski (1994) he distinguished three styles of didactic communication oneself: allocentric, egocentric and instrumental (reasonable). In case of presented styles it is possible communicating to accept that the most desirable and positive instrumental style is on the job teacher's professional, in this the teacher of physical education also. It was the aim of work the qualification of relationships setting between chosen components estimating the pupils' achievements and the represented by studied teachers of physical education styles of didactic transport. It investigations were subjected by the teachers of physical education (woman - N = 282; men - N = 298) with professional full qualifications working at elementary schools, secondary-school and secondary in Poznan (N = 204), Wroclaw (N = 171) and Lodz (N = 205). It totality has been given an examination of 580 teachers in summers 2000 and 2001. In the conducted analysis of results of investigations on the ground was affirmed that the didactic transport represented by teachers of physical education style has on chosen componentsof action multiple influence control - estimating.


Ключ. слова: styles of didactic communication, teacher, physical education, actions control-estimating
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Muszkieta R.  
Will the polish teacher of physical education cope educational expectations? = Чи бажають польські вчителі фізичного виховання боротися за освітні очікувані результати? / R. Muszkieta, P. Olesniewicz, Y. Prystupa // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 4. - С. 204-210. - Библиогр.: 27 назв. - пол.

В 1999 р. у Польщі проведено реформу системи освіти. Це стосувалося програм, систем оцінювання знань студента, фінансування й незалежності шкільних директорів. Проаналізовано істотні позитивні зміни, що відбувалися в освіті, вказано на певні недоліки.

В 1999 г. в Польше проводилась реформа системы образования. Это затронуло программу, систему оценивания знаний студента, финансирования и независимость школьных директоров. Проанализированы существенные положительные изменения в образовании, указаны некоторые проблемы.

In 1999 there was a reform of education system introduced in Poland. It encompassed curriculum, evaluation system of student's development, financing, and autonomy of school directors. After 6 years we have noticed significant and positive changes in education, however there are still a few "weak" links. One of those "weak" links is teacher itself, professionally well-educated, but very little creative, duplicating education schemas, very little paid, reluctant to change. This is why, it is so difficult to predict the effects of that reform in several years time.


Ключ. слова: physical education, teacher, competences, the reform of system of education
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.514(4ПОЛ)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Krissilov V. A. 
Decision making rules for situations with dependent features = Правила прийняття рішень для ситуацій із залежними ознаками / V. A. Krissilov, A. D. Krissilov, B. Blyukher, D. N. Oleshko // Вестн. Херсон. гос. техн. ун-та. - 2003. - № 3(19). - С. 190-193. - Библиогр.: 14 назв. - англ.

Зазначено, що в задачах розпізнавання образів, кількісного обгрунтування рішень, під час класифікації або діагностики, що мають статистичну природу, застосовуються різні правила прийняття рішень. Як правило, вони побудовані в припущенні про незалежність ознак, що складають опис ситуацій. Запропоновано алгоритми й методи прийняття рішень, що враховують залежність між ознаками - без повного перебору. Наведено кілька прикладів застосування.


Індекс рубрикатора НБУВ: З810.41

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69571 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Oleschuk V.  
Discontinuous synchronised pulsewidth modulation for standard and non-standard control modes of drive converters / V. Oleschuk, B. K. Bose, N. Ovcharenko, A. Sizov, E. Yaroshenko // Техн. електродинаміка. - 2003. - № 1. - С. 24-27. - Библиогр.: 7 назв. - англ.

Освещены результаты анализа прерывистой синхронизированной схемы широтно-импульсной модуляции (ШИМ) сигналов автономных инверторов напряжения применительно к стандартным, и нестандартным режимам управления частотнорегулируемых электроприводов, питающихся от инвенторов. Приведены результаты моделирования преобразовательных систем с предложенными алгоритмами ШИМ.


Індекс рубрикатора НБУВ: З264.534-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14164 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Oleschuk V.  
Synchronised scheme of high-performance continuous pulsewidth modulation for variable speed drives / V. Oleschuk, B. K. Bose, N. Ovcharenko, Vas. Ermuratsky, A. Sizov, E. Yaroshenko // Техн. електродинаміка. - 2002. - № 4. - С. 30-37. - Библиогр.: 15 назв. - англ.

Описаны базовые особенности нового метода прямой синхронной широтно-импульсной модуляции сигналов трехфазных инверторов напряжения для систем частотно-регулируемого электропривода, адаптированного к типовой версии векторной модуляции. Предложенные алгоритмы управления инверторами базируются на точных тригонометрических зависимостях векторной модуляции или на простых (первого рода) алгебраических соотношениях.


Індекс рубрикатора НБУВ: З264.534 + З291-055

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14164 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Oleschuk V.  
Synchronous voltage control in the overmodulation zone of standard drive inverters / V. Oleschuk, V. Ermuratski, A. Sizov, E. Yaroshenko // Техн. електродинаміка. - 2004. - № 1. - С. 22-29. - Библиогр.: 16 назв. - англ.

Приведен детальный анализ синхронизированных режимов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) в стандартных трехфазных инверторах напряжения для электропривода при регулировании в зоне сверхмодуляции. Рассмотрены два базовых варианта симметричной прерывистой ШИМ.


Індекс рубрикатора НБУВ: З264.534-016

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14164 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Oleschuk V.  
Algorithms of synchronized modulation for neutral-point-clamped converters with common-mode voltage elimination / V. Oleschuk, A. Stankovich, Vas. Ermuratski, A. Sizov, E. Yaroshenko // Техн. електродинаміка. - 2005. - № 5. - С. 22-27. - Библиогр.: 12 назв. - англ.

Описан алгоритм управлення трехуровневым инвертором со средней точкой в цепи источника питания и с синхронной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), обеспечивающей устранение нежелательных импульсных напряжений в трехфазной нагрузке как в стандартных, так и в нестандартных режимах работы. Выходное напряжение инвертора на всем диапазоне регулирования характеризуется четверь-волновой симметрией. Представлены результаты анализа спектрального состава выходного напряжения преобразователей с различными разновидностями синхронной ШИМ.


Індекс рубрикатора НБУВ: З264.534

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14164 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Olesik Z.  
Hysteresis effects of field induced electron emission phenomenon = Ефекти гістерезису в явищі електронної емісії, спричиненої електричними полями / Z. Olesik, J. Olesik // Вісн. Львів. ун-ту. Сер. фіз. - 2007. - Вип. 40. - С. 245-253. - Библиогр.: 16 назв. - англ.


Індекс рубрикатора НБУВ: В372.13

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж28852/фіз. Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
19.

Olesik J.  
Phenomenological model of field induced electron emission from MIS system = Феноменологічна модель електронної емісії, стимульованої полем в системі метал - діелектрик - напівпровідник / J. Olesik // Вісн. Львів. ун-ту. Сер. фіз. - 2007. - Вип. 40. - С. 310-317. - Библиогр.: 21 назв. - англ.


Індекс рубрикатора НБУВ: В377.13

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж28852/фіз. Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
20.

Raczkowski M.  
Stripe phases: possible ground state of the high-$E bold T sub c superconductors / M. Raczkowski, A. M. Oles, R. Fresard // Физика низ. температур. - 2006. - 32, № 4-5. - С. 411-429. - Библиогр.: 96 назв. - англ.

Based on the mean-field method applied either to the extended single-band Hubbard model or to the single-band Peierls-Hubbard Hamiltonian we study the stability of both site-centered and bond-centered charge domain walls. The difference in energy between these phases is found to be small. Therefore, moderate perturbations to the pure Hubbard model, such as next nearest neighbor hopping, lattice anisotropy, or coupling to the lattice, induce phase transitions, shown in the corresponding phase diagrams. In addition, we determine for stable phases charge and magnetization densities, double occupancy, kinetic and magnetic energies, and investigate the role of a finite electron-lattice coupling. We also review experimental signatures of stripes in the superconducting copper oxides.


Ключ. слова: high-T_c superconductivity, Hubbard model, stripe phases
Індекс рубрикатора НБУВ: В368.2в73

Шифр НБУВ: Ж14063 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського