Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (103)Реферативна база даних (1268)Книжкові видання та компакт-диски (5509)Журнали та продовжувані видання (3183)
Пошуковий запит: (<.>U=Щ10$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 45
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   хрестоматія   
1.


Эстетика и теория искусства ХХ века [Електронний ресурс] : хрестоматия / отв. ред.: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Прогресс-Традиция, 2007. - 688 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Данная хрестоматия является приложением к учебному пособию «Эстетика и теория искусства ХХ века», в котором философско-искусствоведческая рефлексия об искусстве рассматривается в историко-культурном аспекте. Структура хрестоматии состоит из трех разделов. Первый раздел составлен из текстов, которые являются репрезентативными для традиционного в эстетической и теоретической мысли направления – философии искусства. Второй раздел состоит из текстов, свидетельствующих о существовании теоретических концепций искусства, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин. Для третьего раздела отобраны некоторые тексты, представляющие собственно теорию искусства и позволяющие представить, как она развивалась в границах не только философии и эксплицитной эстетики, но и в границах искусствознания.



Кл.слова:
теорія мистецтва -- філософія мистецтва

   Тип видання:   енциклопедія   
2.


Энциклопедия импрессионизма [Електронний ресурс] : пер. с фр. / под ред.: Мориса Серюлля, Арлетт Серюлля. - М. : Республика, 2005. - 296 с

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга известных французских искусствоведов, хранителей коллекций Лувра и Музея Эжена Делакруа дает широкую панораму европейского изобразительного искусства второй половины ХГХ - начала XX в. Образ мыслей, художественные искания и творческое горение французских импрессионистов, их предшественников и последователей в других странах становятся ближе и понятнее благодаря обширному фактическому материалу, приводимому авторами. Выдержки из статей журналистов, критиков и коллекционеров - современников импрессионистов - воссоздают атмосферу острой борьбы молодых художников за новое искусство. Издание иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.



Кл.слова:
образотворче мистецтво -- живопис

   Тип видання:   підручник   
3.

Демерс, О.
Цифровое текстурирование и живопись [Електронний ресурс] / О. Демерс. - М. : Вильямс, 2002. - 332 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта книга для тех, кто хочет овладеть искусством художественного видения, наблюдения, изучения, а также описания материалов и их текстур из реального мира и других источников. Приобретя необходимый опыт рассматривания предметов и критического анализа их внешнего вида, читатель сможет стать более искусным в воспроизведении в цифровом виде увиденного на имитируемой поверхности с удовлетворительным, а возможно и неотразимым качеством. Кроме того, книга позволяет научиться создавать текстуры как традиционными, так и электронными средствами. Она послужит хорошим началом в освоении профессии художника по текстурам. Книга рассчитана на начинающих художников-оформителей, дизайнеров и просто любителей изобразительных искусств как традиционного, так и компьютерного направления.



Кл.слова:
створення текстури -- критичний аналіз

   Тип видання:   наукове видання   
4.

Никитин, М. К.
Химия в реставрации [Електронний ресурс] / М. К. Никитин, Е. П. Мельникова. - Ленинград : Химия, 1990. - 304 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Приведены свойства веществ, рецептуры составов, применяемых при реставрации памятников архитектуры, произведений живописи, скульптуры, художественных изделий из камня, дерева, металлов, стекла, керамики, тканей, бумаги, кожи и т. п. Рассмотрены химико-технологические процессы реставрации.



Кл.слова:
реставрація -- культура -- художній твір

   Тип видання:   наукове видання   
5.

Степовик, Д. В.
Українське мистецтво першої половини XІХ століття [Електронний ресурс] / Д. В. Степовик. - К. : Мистецтво, 1982. - 191 с.. - (Нариси з історії українського мистецтва)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книжці висвітлюється важливий етап в історії українського образотворчого мистецтва, коли творили такі відомі митці-реалісти, як Т. Шевченко, І. Соколов, К. Трутовський, В. Штернберг та ін. Видання ілюстроване кольоровими та чорно-білими репродукціями і розраховане на широке коло шанувальників мистецтва.



Кл.слова:
живопис -- скульптура -- архітектура

   Тип видання:   підручник   
6.

Агостон, Ж.
Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне [Електронний ресурс] / Ж. Агостон. - М. : Мир, 1982. - 184 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге французского ученого рассмотрены цветовые характеристики излучения, цветные материалы, методы определения цвета в системе Международной комиссии по освещению (МКО), правила использования цветового графика МКО, а также основные цветовые системы. Для художников, дизайнеров и студентов учебных заведений соответствующих специальностей.



Кл.слова:
колір -- графіка

   Тип видання:   монографія   
7.

Альтов, Г. С.
Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач [Електронний ресурс] / Г. С. Альтов. - ‎М. : Советское радио, 1979. - 104 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В наше время трудно кого-нибудь удивить идеей управления тем или иным процессом. Управление термоядерной энергией? Что ж, дело ближайших лет. Управление наследственностью? Пожалуйста, уже есть генная инженерия. Управление погодой? Какие могут быть сомнения - будет у нас дождь по заказу! Управление движением звезд? Задача нелегкая, но ведь принципиальных препятствий нет, научимся управлять и звездами, это вопрос времени... Любая идея об управлении чем-то, сегодня еще не управляемом, воспринимается спокойно: найдем средства управления, будем управлять. И только идея управления процессом творчества, как правило, вызывает резкое сопротивление.



Кл.слова:
ідея

   Тип видання:   наукове видання   
8.

Кот, С. И.
Судьба и правовой статус экспонатов передвижной выставки Государственного Русского музея 1941 года в Крыму, находящихся в музеях Автономной Республики Крым [Електронний ресурс] / С. И. Кот. - Киев : Институт истории Украины НАН Украины, 2010. - 150 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В издании публикуются материалы экспертного исследования, посвященного судьбе и правовому статусу ряда произведений искусства из числа экспонатов передвижной выставки Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация) «Основные этапы развития русской живописи» и находящихся ныне на территории Украины в музеях Автономной Республики Крым. Исследование проведено в контексте официального запроса Федерального агенства по культуре и кинематографии Российской Федерации относительно их реституции в Россию. На основе широкого круга источников прослеживаются ранее неизвестные обстоятельства перемещения этих культурных ценностей в годы Второй мировой войны и решения вопросов об их судьбе в послевоенный период, сделаны выводы об их современном правовом статусе.



Кл.слова:
експертна оцінка  -- культурна цінність

   Тип видання:   наукове видання   
9.

Раушенбах, Б. В.
Системы перспективы в изобразительном искусстве [Електронний ресурс] : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах. - М. : Наука, 1986. - 255 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Проблема изображения трехмерного пространства на двумерной плоскости картины постоянно занимала художников. Впервые вполне научное решение этой задачи дала эпоха Возрождения. Разработанная тогда система перспективы, предложив определенные правила, казалось бы, полностью «закрыла вопрос», однако очень скоро стало ясно, что эпоха Возрождения скорее поставила, чем решила проблему. Нередко изображение, полученное путем строгого следования умозрительной системе перспективы, не соответствовало зрительному восприятию. Это породило две тенденции. С одной стороны, стали разрабатываться приемы, позволявшие как-то замаскировать это досадное обстоятельство, а с другой — начались поиски причин, по которым система перспективы, казалось бы столь строго обоснованная, явно не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. В начале XX в. постепенно стало ясно, что нельзя игнорировать преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии пространства, которое характерно для ренессансной системы перспективы. Многочисленные работы психологов позволили указать на основные закономерности, которые свойственны естественному зрительному восприятию, и эти закономерности давали возможность качественного объяснения некоторых особенностей бросавшихся в глаза недостатков ренессансного способа передачи пространственности. В книгах, посвященных изобразительному искусству, начали появляться общие рассуждения на эту тему, а ренес-сансный способ перспективных построений стали иногда объявлять некоторой условностью, с помощью которой зритель и художник могут понять друг друга, опираясь на законы математической дисциплины — проективной геометрии. При этом дальше общих и довольно неопределенных рассуждений дело не шло. Между тем следовало сделать иное — дать новую теорию научной перспективы, учитывающую работу мозга. Следует отметить две работы, в которых этот подход в какой-то мере начал проявляться. В 1934 г. вышла небольшая работа Г. Баравалле *, в которой было обращено внимание на то, что зрительное восприятие меняющейся удаленности не совпадает с фактическим ее изменением, и сделана попытка уточнить теорию научной перспективы, основываясь на этом факте. При этом Баравалле воспользовался известным в психологии законом Вебера—Фехнера, но по непонятным причинам не стал учитывать аналогичные эффекты при восприятии ширины и высоты изображаемого объекта. Неудивительно, что его работа не привлекла внимания и не стала исходным пунктом развития новой теории перспективы.



Кл.слова:
перспектива -- мистецтво

   Тип видання:   науково-популярне видання   
10.

Сухотин, А. К.
Ритмы и алгоритмы [Електронний ресурс] / А. К. Сухотин. - 2-е изд.. - М. : Молодая гвардия, 1988. - 223 с.. - (Эврика)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга о том, как добываются научные знания и создаются произведения искусства, что общего в творчестве ученого и деятеля искусства и в чем разница их методов работы.



Кл.слова:
гармонія

   Тип видання:   підручник   
11.

Голубева, О. Л.
Основы композиции [Електронний ресурс] / О. Л. Голубева. - М. : Искусство, 2004. - 120 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге системно изложены теоретические основы композиции, а также впервые предложена методика практического обучения ее основам. Издание содержит более 100 иллюстраций. Книга будет полезна всем, кто занимается творческой деятельностью в области изобразительного искусства, а также тем, кто обучается в различных художественных заведениях.



Кл.слова:
композиція -- образотворче мистецтво

   Тип видання:   навчальний посібник   
12.

Янсон, Х. В.
Основы истории искусств [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Х. В. Янсон, Э.Ф. Янсон. - СПб. : АОЗТ "Икар", 1996. - 512 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга известного американского искусствоведа Хорста Вольдемара Янсона (1913-1982) и специалиста по современному искусству Энтони Ф.Янсона посвящена истории живописи, скульптуры, архитектуры, фотографии - словом, мировой художественной культуре от древнейших времен до конца XX века. Монография выдержала множество изданий на различных языках мира. Содержит свыше 500 иллюстраций.



Кл.слова:
живопис -- скульптура -- архітектура -- фотографія

   Тип видання:   альбом   
13.


Національний художній музей України [Електронний ресурс]. - К. : Артанія Нова, 2003. - 416 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Вихід у світ цього альбому прийшовся на ювілей знаменної події: 100 років тому відбулося освячення та офіційне відкриття Національного художнього музею України (НХМУ). Матеріали альбому охоплюють величезний обсяг інформації щодо культурних цінностей з колекції музею, його історії та сьогодення. Понад 400 ілюстрацій - раритетних фотографій, репродукцій художніх творів - відтворюють найкращі експонати з майже 30-тисячної колекції НХМУ. Поряд з відомими творами, що широко репродукувалися у мистецькій літературі, читач побачить й ті, які зберігалися у фондах музею та раніше не публікувалися. Нове видання стане у пригоді не тільки фахівцям, але й всім, хто цікавиться образотворчою культурою.



Кл.слова:
музей -- картина -- реліквія -- витвір мистецтва

   Тип видання:   наукове видання   
14.

Кларк, К.
Нагота в искусстве [Електронний ресурс] : пер. с англ. / К. Кларк. - СПб. : Азбука-классика, 2004. - 480 с.. - (Художник и знаток)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Новая серия «Художник и знаток» представляет книгу крупнейшего английского искусствоведа Кеннета Кларка «Нагота в искусстве», которая переведена на русский язык впервые. Автор знакомит с развитием жанра обнаженной натуры от его истоков до современности, выявляя в нем такие специфические направления, как «нагота энергии», «нагота пафоса», «нагота экстаза» и др. Оригинальная трактовка темы, живой, доступный язык, интересный подбор иллюстраций должны привлечь внимание не только специалистов, но и широкого круга читателей.



Кл.слова:
живопис -- скульптура -- митець -- ню

   Тип видання:   навчальний посібник   
15.

Емохонова, Л. Г.
Мировая художественная культура [Електронний ресурс] : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / Л. Г. Емохонова. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М. : Издательский центр "Академия", 2001. - 544 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебном пособии рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, крупнейших стран Востока - Индии, Китая, Японии, искусстве коренных народов Америки, стран Западной Европы и России с древнейших времен до начала XX в. Представляя историю художественной культуры как историю стилей, автор показывает суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, стили эпохи Возрождения, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры; даны описания отдельных произведений, творческой манеры художников, их создавших. Большое внимание уделено раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских в своей основе, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями изображенного. Акцент в книге сделан на изобразительном искусстве и архитектуре; о развитии музыкального искусства, театра, литературы рассказывается коротко. Книга может быть полезна также учащимся старших классов школ и преподавателям, ведущим курс мировой художественной культуры, и интересна всем, кто любит искусство.



Кл.слова:
стиль -- живопис -- скульптура

   Тип видання:   науково-популярне видання   
16.
 


Белград, Д.
Культура спонтанності: імпровізація і мистецтво в повоєнній Америці [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Д. Белград . - К. : Факт, 2008 . - 528 с.. - (Висока полиця)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга являє собою український переклад роботи видатного американського вченого Деніела Белграда і являє собою спробу осмислити культуру імпровізації та спонтанності у повоєнній Америці захоплюючи при цьому музику, художнє мистецтво, літературу та хореографію. Аналіз цих явищ подано із сторони неомарксистської філософії. «Культура спонтанності» – це синтетична історія повоєнного американського авангарду, що об’єднує такі багатоманітні рухи американської культури як абстрактний експресіонізм у живописі, поезія Блек Маунтіну і бітників, бібоп-джаз, експериментальний танець і кераміка. Автор показує, що це широке розмаїття мистецьких практик насправді мало одну спільну тему – спонтанну імпровізацію. Елегантна аргументація і прекрасні ілюстрації «Культури спонтанності» суттєво ревізують наші уявлення про деякі з найважливіших голосів тієї доби. З-поміж багатьох цікавих прикладів, книга описує те, як картини Джексона Поллока перетинаються з історією сучасного танцю, і пояснює їхній зв’язок з тим, що бітники захоплювались дзен-буддизмом і бібопом. Досліджуючи твори багатьох ключових культурних постатей — таких як поети Чарльз Олсон, Вільям Карлос Вільямс, Джек Керуак, Аллен Ґінзберг і ЛеРой Джонс, художники Роберт Мазервелл, Джексон Поллок і Віллем де Кунінг, гончар Пітер Вулкос, танцівник Мерс Каннінгем і джазист Чарлі Паркер, — Деніел Белград переконливо доводить те, що спонтанне мистецтво знаходилось на передньому краї повоєнної американської думки.



Кл.слова:
культура -- політологія  -- сучасне мистецтво -- західне мистецтво -- мистецтво -- США

   Тип видання:   довідник   
17.

Вальдгауер, О.
Краткое описание расписных ваз в отделении древностей Императорского Эрмитажа [Електронний ресурс] / О. Вальдгауер. - С.-Петербург : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1906. - 72 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга представляет собой описание расписных ваз из коллекции Эрмитажа.



Кл.слова:
ваза -- Ермітаж

   Тип видання:   довідник   
18.


Краткое описаніе иконъ собранія П. М. Третьякова [Електронний ресурс] / сост. Н. П. Лихачевъ. - М. : Синодальная типография, 1905. - 67 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  


 Джерело інформації

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
ікона -- перелік -- опис

   Тип видання:   підручник   
19.

Ильина, Т. В.
История искусств. Отечественное искусство [Електронний ресурс] / Т. В. Ильина. - М. : Высшая школа, 2007. - 407 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является частью дилогии по курсу «История искусств», состоящей из учебников «Западноевропейское искусство» и «Отечественное искусство». В учебнике «История искусств. Отечественное искусство» рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века. Книга оснащена научно-методическим аппаратом и хорошо иллюстрирована. Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, а также широкого круга читателей.



Кл.слова:
живопис -- скульптура -- архітектура

   Тип видання:   наукове видання   
20.

Колпинский, Юрий Дмитриевич.
Искусство этрусков и Древнего Рима [Електронний ресурс] / Ю. Д. Колпинский, Н. Н. Бритова. - М. : Искусство, 1982. - 522 с.. - (Памятники мирового искусства)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемое читателю издание является седьмым выпуском серии "Памятники мирового искусства" и первым томом второй части серии. Посвящено искусству этрусков и Древнего Рима. Он должен рассматриваться как естественное продолжение второго и третьего выпусков, посвященных искусству Древнего Востока и Древней Греции. С его выходом получают важное пополнение тома, охватывающие искусство Древнего мира.



Кл.слова:
архітектура -- скульптура -- живопис
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського