Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (104)Реферативна база даних (449)Книжкові видання та компакт-диски (829)Журнали та продовжувані видання (61)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю812$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 70
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.

Браже, Рудольф Александрович.
Синергетика и творчество [Електронний ресурс] : учебное пособие / Р. А. Браже ; Ульяновский государственный технический университет. - 2-е изд., испр. и доп.. - Ульяновск : [Б. и.], 2002. - 204 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга написана на основе лекций по одноименному спецкурсу, прочитанному автором в 1999 – 2002 гг. студентам 3-го курса специальности «Издательское дело и редактирование» гуманитарного факультета Ульяновского государственного технического университета. В ней дается анализ произведений искусства и самого процесса творчества с позиций синергетики – науки о самоорганизации неравновесных динамических систем. Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов гуманитарных специальностей технических вузов, но может быть полезно всем, интересующимся проблемой единства гуманитарной и естественнонаучной культур.



Кл.слова:
мистецтво -- стохастична структура

   Тип видання:   словник   
2.

Холл, Д.
Словарь сюжетов и символов в искусстве [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Д. Холл. - М. : Крон-Пресс, 1996. - 656 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Осознание и понимание содержания и смысла изображенного на картине - это первое, с чего должно начинаться знакомство с ней, оценка ее достоинств - художественных, исторических, как документа эпохи. Словарь Дж. Холла содержит начальные, совершенно необходимые сведения, позволяющие свободно ориентироваться в европейском искусстве.



Кл.слова:
мистецтво -- картина

   Тип видання:   підручник   
3.

Лосев, А. Ф.
Проблема символа и реалистическое искусство [Електронний ресурс] / А. Ф. Лосев. - 2-е изд., испр.. - М. : Искусство, 1995. - 320 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


1. Проблема генезиса концепции Вячеслава Иванова 1.1. Идеи древнегреческой философии на службе у концепции жизнестроительства 1.1.1. Проблема единого и многого теории орфизма в освещении Вячеслава Иванова 1.1.2. Трансформация древнегреческой идеи первородного греха и трагической вины на русской почве 1.1.3. Философия Эроса Платона в интерпретации Вячеслава Иванова. Влияние Платона на ивановскую теорию трагического искусства 1.2. Проблема всеединства в романтической и символистской интерпретации: богоборчество или теургия? 1.2.1. Образ истории в эстетических концепциях иенских романтиков и Вяч. Иванова 1.2.2. Трагическое: знание или деяние? 1.2.3. Миф у иенских романтиков и В. Иванова: синкретизм или трагический синтез? 1.3. Переосмысление философии «сверхчеловечества» в духе всеединства 1.3.1. Сверхиндивидуализм как возможность преодоления трагедии индивидуализма 1.3.2. Трагическая вина: отрицание или искупление? (между Ницше и Достоевским) 1.3.3. Искусство как результат трагического познания. Синтез Диониса и Аполлона 1.4. Трагическое как основа концепции истории



Кл.слова:
символ -- зміст символу -- логічне значення символу

   Тип видання:   енциклопедія   
4.

Ришар, Л.
Энциклопедия экспрессионизма [Електронний ресурс] : живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка. / Л. Ришар. - М. : Республика, 2003. - 432 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Экспрессионизм - одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие. Впервые публикуемая на русском языке «Энциклопедия экспрессионизма» видного французского исследователя Л. Ришара дает развернутое представление об особенностях этого явления, о творчестве его важнейших представителей. К книге приложен словарь, раскрывающий наиболее существенные термины и реалии, связанные с экспрессионизмом. Издание иллюстрировано, рассчитано на массового читателя.



Кл.слова:
мистецтво -- живопис -- література -- театр -- кіно -- експресіониізм

   Тип видання:   методичний посібник   
5.

Иттен, И.
Искусство формы [Електронний ресурс] : мой форкурс в Баухаузе и других школах / И. Иттен. - М. : Издатель Д. Аронов, 2001. - 136 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга "Искусство формы" является изложением системы подготовки художников, разработанной Иоханнесом Иттеном для его учебного форкурса в знаменитой международной школе Баухауз. Текст проиллюстрирован большим количеством работ, выполненных его студентами. Книга адресована художникам, архитекторам, дизайнерам и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами искусства и художественного образования.



Кл.слова:
малярство -- архітектура -- дизайн

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Раушенбах, Б. В.
Системы перспективы в изобразительном искусстве [Електронний ресурс] : общая теория перспективы / Б. В. Раушенбах. - М. : Наука, 1986. - 255 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Проблема изображения трехмерного пространства на двумерной плоскости картины постоянно занимала художников. Впервые вполне научное решение этой задачи дала эпоха Возрождения. Разработанная тогда система перспективы, предложив определенные правила, казалось бы, полностью «закрыла вопрос», однако очень скоро стало ясно, что эпоха Возрождения скорее поставила, чем решила проблему. Нередко изображение, полученное путем строгого следования умозрительной системе перспективы, не соответствовало зрительному восприятию. Это породило две тенденции. С одной стороны, стали разрабатываться приемы, позволявшие как-то замаскировать это досадное обстоятельство, а с другой — начались поиски причин, по которым система перспективы, казалось бы столь строго обоснованная, явно не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. В начале XX в. постепенно стало ясно, что нельзя игнорировать преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии пространства, которое характерно для ренессансной системы перспективы. Многочисленные работы психологов позволили указать на основные закономерности, которые свойственны естественному зрительному восприятию, и эти закономерности давали возможность качественного объяснения некоторых особенностей бросавшихся в глаза недостатков ренессансного способа передачи пространственности. В книгах, посвященных изобразительному искусству, начали появляться общие рассуждения на эту тему, а ренес-сансный способ перспективных построений стали иногда объявлять некоторой условностью, с помощью которой зритель и художник могут понять друг друга, опираясь на законы математической дисциплины — проективной геометрии. При этом дальше общих и довольно неопределенных рассуждений дело не шло. Между тем следовало сделать иное — дать новую теорию научной перспективы, учитывающую работу мозга. Следует отметить две работы, в которых этот подход в какой-то мере начал проявляться. В 1934 г. вышла небольшая работа Г. Баравалле *, в которой было обращено внимание на то, что зрительное восприятие меняющейся удаленности не совпадает с фактическим ее изменением, и сделана попытка уточнить теорию научной перспективы, основываясь на этом факте. При этом Баравалле воспользовался известным в психологии законом Вебера—Фехнера, но по непонятным причинам не стал учитывать аналогичные эффекты при восприятии ширины и высоты изображаемого объекта. Неудивительно, что его работа не привлекла внимания и не стала исходным пунктом развития новой теории перспективы.



Кл.слова:
перспектива -- мистецтво

   Тип видання:   наукове видання   
7.

Раушенбах, Б. В.
Геометрия картины и зрительное восприятие [Електронний ресурс] / Б. В. Раушенбах. - СПб. : Азбука-классика, 2002. - 320 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Удивительная разносторонность талантов и творческих интересов академика Бориса Викторовича Раушенбаха, привыкшего достигать высот во всем, чем бы он ни занимался, заставляет вспомнить имена мыслителей эпохи Возрождения. Ему тесно на путях науки, его постоянно влекут новые горизонты. Обратившись к искусствоведению, к истории иконописи, Б. В. Раушенбах привнес в свои исследования методику точных наук, открыв новые возможности интерпретации уже многократно изучавшегося материала.



Кл.слова:
зображення предмета -- живопис -- аксонометрія -- зір -- сприйняття

   Тип видання:   наукове видання   
8.

Бахтин, Михаил Михайлович.
Собрание сочинений [Електронний ресурс] : в 7 т. / М. М. Бахтин. - М. : Русские словари : Языки славянских культур, 1997-2010

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Т. 1 : Философская эстетика 1920-х годов. - 2003. - 957 с.

Т. 2 : "Проблемы творчества Достоевского", статьи о Л. Толстом, записи курса лекций по истории русской литературы. - 2000. - 799 с.

Т. 4(1) : "Франсуа Рабле в истории реализма", материалы к книге о Рабле, комментарии и приложения. - 2008. - 1120 с.

Т. 4(2) : "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса", "Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)", комментарии и приложение. - 2010. - 752 с.

Т. 5 : Работы 1940-х - начала 1960-х годов. - 1997. - 731 с.

Т. 6 : "Проблемы поэтики Достоевского", работы 1960-х - 1970-х гг.. - 2002. - 799 с.


Том 1 Философская эстетика 1920-х годов Первый том Собрания сочинений M. M. Бахтина — это начало пути мыслителя. В томе публикуются его ранние философские работы, не печатавшиеся при жизни автора. Первые посмертные публикации этих работ (в 1975, 1979 и 1986 гг.) были текстологически несовершенными; для настоящего издания их тексты заново подготовлены по рукописям, уточнены и восполнены новыми фрагментами, не поддававшимися прочтению. Три капитальных ранних труда M. M. Бахтина предстают в восстановленных, по существу, — новых текстах. Тексты работ обстоятельно комментируются. Тексты сопровождаются факсимильным воспроизведением листов рукописей M. M. Бахтина. Том 2 "Проблемы творчества Достоевского". Статьи о Толстом. Записи курса лекций по истории русской литературы Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован. Том 4 - 4(1): «Франсуа Рабле в истории реализма» (1940 г.). Материалы к книге о Рабле (1930—1950-е гг.). Комментарии и приложения - 4(2): «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (1965). «Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)» (1940, 1970). Комментарии и приложение Четвертый том Собрания сочинений М. М. Бахтина полностью посвящен книге о Ф. Рабле. Том состоит из двух частей. В первом полутоме публикуются тексты и материалы 1930-1950-х годов: первая редакция «Франсуа Рабле в истории реализма» (1940), дополнения и изменения ко второй редакции «Творчество Рабле и проблема народной культуры средневековья и Ренессанса» (1949-1950), подготовительные материалы, ранние редакции, дополнения, конспекты. Все тексты М. М. Бахтина, за исключением «Дополнений и изменений к "Рабле"» (1944), публикуются впервые. В разделе «Комментарии и приложения» помещен очерк истории книги в 1930—1950-е годы и четыре приложения: переписка о судьбе «Рабле» в 1940-е годы, отзывы на книгу М. М. Бахтина (1944); материалы к защите диссертации (1946); документы к рассмотрению диссертации в ВАК (1947-1952). Во втором полутоме публикуется текст третьей редакции — «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (1965). Здесь же печатается статья «Рабле и Гоголь (Искусство слова и народная смеховая культура)» (1940, 1970), выросшая из заключительного фрагмента первой редакции книги о Рабле в самостоятельную работу. В разделе «Комментарии и приложение» освещена история «Рабле» в 1960-е годы; прослежена история основных идей и понятий от набросков 1930-х годов до редакции 1965 года; восстановлены источники книги, ее «диалогизующий фон», генезис и значение основных терминов. Том 5 Работы 1940-х - начала 1960-х годов Настоящее издание является первым научным собранием сочинений Михаила Михайловича Бахтина. В пятом томе собраны его работы 1940-х — начала 1960-х годов, самого малоизвестного читателям времени деятельности мыслителя. Многие из работ публикуются в настоящем томе впервые, но и те исследования, что уже печатались, даются в новых текстах и новой композиции, будучи заново подготовлены по рукописям, хранящимся в архиве автора. В целом том можно назвать целиком архивным. В материалах тома присутствуют главные темы творчества Бахтина — его философская антропология и философская лингвистика, философские основы гуманитарных наук, концепция текста, теория жанров речи, поэтика Достоевского и Рабле, а также Шекспира, Гоголя, Флобера, Маяковского, проблемы сентиментализма и сатиры. Том обстоятельно комментирован. Том 6 «Проблемы поэтики Достоевского». Работы 1960-х - 1970-х гг. Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом V тома собрания и продолженное в 2000г. выходом тома II. В составе VI тома — позднее творчество автора. В основе тома — вторая, переработанная и значительно расширенная, редакция его книги о Достоевском (1963) и обширный корпус многолетних лабораторных разработок 60-х — начала 70-х годов, впервые здесь публикуемых в полном, значительно превосходящем прежние публикаиии объеме и в авторской композиции, т. е. в том составе тетрадей, в каком они остались от автора. Эти два основных значительных материала тома сопровождают другие поздние тексты разного характера. Как и два вышедшие ранее тома собрания, настоящий том обстоятельно комментирован.



Кл.слова:
стаття -- нарис

   Тип видання:   монографія   
9.

Вейдле, В. В.
Умирание искусства [Електронний ресурс] / В. В. Вейдле. - М. : Республика, 2001. - 447 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В.Вейдле (1895-1979) - известный писатель и историк культуры первой русской эмиграции. Его высоко ценили не только И.Бунин, Б.Зайцев, В.Ходасевич, но и западные поэты и мыслители - П.Клодель, Э.Ауэрбах и др. Эрудит, блестяще владевший четырьмя языками, он отличался оригинальностью, остротой и резкостью своих суждений об искусстве, литературе, обществе. В настоящем сборнике отечественный читатель познакомится с наиболее значительными сочинениями В.Вейдле: «Умирание искусства» (1937), «Рим: Из бесед о городах Италии», статьями разных лет о русской и западной культуре XIX - XX вв. Для тех, кто интересуется вопросами эстетики, философии и культуры.



Кл.слова:
Мистецтво -- філософія -- культура -- естетика

   Тип видання:   монографія   
10.

Лосев, А.
Проблема символа и реалистическое искусство [Електронний ресурс] / А. Лосев. - [Б. м. : б. в.]. - 722 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга выдающегося философа и филолога А. Ф. Лосева посвящена анализу всей проблемы символа и художественного образа, символа и метафоры, символа и натуралистической копии, символа и мифа. А. Ф. Лосев дает теорию социально-исторической символики, иллюстрируя ее примерами, взятыми из художественной литературы.



Кл.слова:
художній образ -- символіка

   Тип видання:   підручник   
11.

Аронсон, О.
По ту сторону воображения [Електронний ресурс] : современная философия и современное искусство. Лекции / О. Аронсон, Е. Петровская. - Нижний Новгород : [б. в.], 2009. - 230 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Философы — не самая популярная профессия в современном мире. Их отчасти заменяют художники: новые визуальные образы выявляют рефлексивные практики нынешнего времени. Актуальное искусство пока еще сложно воспринимается: нет навыка дискуссии, навыка внутренней работы с трудными вопросами. Возможно, главный пробел именно в том, что зритель не чувствует прямую связь между философскими вопросами и художественными ответами на них. Петровская и Аронсон блестяще ликвидируют этот зазор в своем глубоком анализе философских текстов и разнообразного визуального материала, уделяя особенное внимание фотографии и кинематографу. В тексте лекций максимально сохранена устная интонация, она чрезвычайно ценна в данном случае: эффект присутствия позволяет убедить слушателя (а теперь — читателя), как нужно смотреть и что видеть, чтобы понимать искусство. За эту убедительность и широту взгляда мы признательны нашим авторам.



Кл.слова:
мова фотограми -- проблема документа -- сучасне мистецтво

   Тип видання:   методичний посібник   
12.

Тэн, И.
Философия искусства [Електронний ресурс] / И. Тэн. - М. : Республика, 1996. - 351 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Автор этой в свое время одной из самых популярных книг по истории и теории изобразительного искусства выдающийся французский философ и историк Ипполит Тэн (1828—1893) по праву считается классиком мировой искусствоведческой мысли. Впервые она была выпущена в 1880 г. на основе лекционных курсов, прочитанных им в 1864—1869 гг. в парижской Школе изящных искусств. С присущим ему литературным мастерством Тэн увлекательно рассказывает о сущности, особенностях и характере процесса создания произведений искусства, творческой лаборатории видных итальянских и нидерландских живописцев, древнегреческих скульпторов. В книге воссоздаются картины жизни и наиболее яркие события Древней Греции, Италии и Нидерландов в средние века и в эпоху Возрождения, показано их влияние на развитие культуры. Печатается в переводе А. Н. Чудинова по изданию, выпущенному в Санкт-Петербурге в 1904 г. Имена и фамилии, названия художественных произведений даются в современной транскрипции. Для всех, кто интересуется проблемами теории и истории мирового искусства.



Кл.слова:
культура -- мистецтво

   Тип видання:   науково-популярне видання   
13.


Американская философия искусства [Електронний ресурс] : основные концепции второй половины ХХ века / ред. Б. Дземидока. - Екатиринбург : Деловая книга, 1997. - 320 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Антология знакомит с наиболее известными теоретическими статьями видных американских философов искусства второй половины XX века, впервые переведенными на русский язык. В данном издании представлены антиэссенциализм и перцептуализм — концепции, возникшие в контексте аналитической эстетики, а также институциональная теория мира искусства. Книга будет полезна всем, кто интересуется проблемами зарубежной философии, эстетики, культурологии и современным искусством.



Кл.слова:
антиесенціалізм -- перцептуалізм -- теорія мистецтва

   Тип видання:   наукове видання   
14.

Адорно, Т. В.
Философия новой музыки [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Т. В. Адорно. - М. : Логос, 2001. - 352 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящую книгу составили два написанных с семилетним промежутком исследования и введение. Пусть оправданием для построения целого послужат несколько пояснительных слов. В 1938 году в журнале «Zeitschrift fur Sozialforschung» автор опубликовал статью «О характере фетиша в музыке и о регрессии прослушивания». Целью статьи было показать изменение функции музыки в наше время, указать на внутренние перемены, которые претерпевают музыкальные феномены как таковые благодаря их включению в систему массового коммерциализированного производства, и вместе с тем отметить, как воздействие определенных антропологических сдвигов в стандартизованном обществе простирается вплоть до компонентов слушания музыки. Уже тогда автор планировал подвергнуть диалектическому анализу и уровень самого композиторского искусства, всегда оказывающий решающее влияние на состояние музыки. Слишком очевидной представлялась ему власть общественной тотальности даже в таких, казалось бы, производных сферах, как музыка. Он не мог обманываться в том, что воспитавшее его искусство, даже в своем чистом и бескомпромиссном виде не является исключением для всемогущего овеществления, но, напротив, стремясь защитить свою незапятнанность, само же и порождает характерные явления того рода, каким противостоит. Задачей автора было распознать те объективные антиномии, в которых искусство, подлинно хранящее верность своим притязаниям, невзирая на последствия, неизбежно запутывается, попадая в гетерономную действительность, и преодолеть которые можно не иначе, как доведя их до крайности и отрешившись от иллюзий. Эти представления легли в основу работы о Шёнберге, завершенной только в 1940-1941 годах. В то время она оставалась неопубликованной, и за пределами чрезвычайно узкого круга сотрудников Института социальных исследований в Нью-Йорке была доступна лишь немногим. Сегодня она издается в первоначальном виде, с некоторыми добавлениями, касающимися исключительно позднейших сочинений Шёнберга. Уже после войны, когда автор все же решился на немецкую публикацию, ему показалось необходимым добавить к разделу о Шёнберге раздел о Стравинском. Если уж книга высказывалась о новой музыке в целом, то даже ее не склонный к обобщениям и классификациям метод должен был выходить за пределы рассмотрения одной отдельной школы, даже если это единственная школа, которая находится на уровне современных объективных возможностей музыкального материала и бескомпромиссно признает все его трудности. Полярно противоположный метод Стравинского настоятельно требовал истолкования, и не только по причине своей общественной значимости и композиторского уровня - ибо само понятие уровня не может быть выведено из догматических предпосылок и подлежит обсуждению как «вкус», - но, прежде всего, чтобы закрыть удобную лазейку для мнения, будто если уж последовательный прогресс музыки натолкнулся на антиномии, то и от реставрации некогда бывшего, от сознательного отхода от музыкального ratio чего-то следует ожидать. Никакая критика прогресса не может быть легитимной - разве что та, что в условиях господствующей несвободы выявляет его реакционный момент и тем самым безжалостно подавляет всякие злоупотребления на службе у сохранения существующего. Выясняется, что позитивный возврат распавшегося вступает в заговор с деструктивными тенденциями эпохи гораздо основательнее, нежели то, что заклеймено как собственно деструктивное. Сам себя провозглашающий порядок является только прикрытием хаоса. Поэтому если рассмотрение вдохновлявшегося экспрессией, радикального Шёнберга оперирует понятиями на уровне музыкальной объективности, а анализ антипсихологичного Стравинского ставит вопрос об ущербном субъекте, находящемся в центре его oeuvre ', то здесь также действует диалектический мотив. Провокационные черты своего эссе автор не намерен умерять. Может показаться циничным, что после того, что произошло в Европе, и того, что грозит произойти в дальнейшем, он растрачивает время и умственную энергию на распутывание эзотерических вопросов современной композиторской техники. Кроме того, настойчивая эстетская полемичность, присутствующая в тексте, довольно часто обнаруживается там, где она непосредственно говорит о той реальности, которая к этой полемике безучастна. Но, возможно, этот эксцентрический почин все же прольет некоторый свет на положение вещей, хорошо знакомые проявления которого годятся лишь на то, чтобы замаскировать саму ситуацию, и при котором протест слышится только там, где общественное мнение предполагает лишь оторванность от жизни. А ведь это только музыка; каким же в конечном счете должен быть тот мир, где даже вопросы контрапункта свидетельствуют о непримиримых конфликтах! Насколько глубоко должны быть поколеблены основания современной жизни, если ее содрогание и оцепенение все еще подвергаются рефлексии там, куда уже не проникает никакая эмпирическая необходимость, - в области, о которой люди полагают, будто она предоставит им убежище от гнета ужасающей стандартизации, и которая все же исполняет обещанное людям, но лишь тогда, когда отказывается им предоставить то, чего они от нее ожидают. Во вступлении приводятся суждения, связывающие обе части воедино. Вступление должно подчеркнуть единство целого, а различия, тем более - языковые, между ранней и поздней частями сглажены не были. Время, разделяющее моменты возникновения обеих частей, было посвящено растянувшейся на двадцать с лишним лет работе с Максом Хоркхаймером над созданием совместной философии. И хотя автор этих строк один несет ответственность за музыкальный материал, принадлежность тому или иному соавтору конкретных теоретических положений трудно определить. Эта книга может рассматриваться как подвергшийся дальнейшей обработке экскурс к «Диалектике Просвещения». В ней все, что свидетельствует о стойкости, о вере в приносящую помощь силу определенного отрицания, обязано духовной и человеческой солидарности Хоркхаймера.



Кл.слова:
прогрес -- нова музика -- слухач -- естетика -- меломанія -- філофонія

   Тип видання:   наукове видання   
15.

Ильин, И.
Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм [Електронний ресурс] / И. Ильин. - М. : Интрада, 1996

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
філософія

   Тип видання:   монографія   
16.

Маньковская, Н. Б.
Эстетика постмодернизма [Електронний ресурс] / Н. Б. Маньковская. - СПб. : Алетейя, 2000. - 347 с.. - (Gallicinium)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В монографии обосновывается концепция модернизма, постмодернизма и постпостмодернизма как неклассической эстетики XX в., принципиально отличающейся от антично-винкельмановской, гегелевско-кантовской западноевропейской эстетики. Систематизируются признаки нон-классики в теории и художественной практике модернизма. Неканоничность постмодернистской эстетики выявляется исходя из ее системного анализа как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма — постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются ее ключевые методологические проблемы — художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Разрабатывается авторская концепция постмодернизма в России, отличающая его от американской и западноевропейской моделей. Выдвигается гипотеза о перспективах постпостмодернистской эволюции, анализируются ее инновации — технообразы, виртуальная реальность, транссентиментализм. Выявляется специфика постпостмодернизма, заключающаяся в утверждении ряда новых художественно-эстетических канонов (интерактивность), стремлении создать принципиально новую художественную среду (виртуальный мир). Для преподавателей философии, культурологии, эстетики, а также для студентов и аспирантов, специализирующихся в области гуманитарных наук. Представляет интерес для специалистов — философов, искусствоведов, филологов и широкого круга интеллектуалов.



Кл.слова:
модернізм -- постмодернізм -- постпостмодернізм

   Тип видання:   наукове видання   
17.

Дідро, Дені.
Парадокс про актора [Електронний ресурс] / Д. Дідро. - К. : Мистецтво, 1966. - 146 с.. - (Пам'ятки естетичної думки)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


У своєму трактаті відомий французький просвітник Дені Дідро намагається довести, що актор для того, щоб приголомшити глядачів, повинен бути абсолютно нечутливою людиною.



Кл.слова:
акторська майстерність -- драматургія -- театр -- вистава

   Тип видання:   наукове видання   
18.
 


Дианова, В. М.
Постмодернистская философия искусства: истоки и современность [Електронний ресурс] / В. М. Дианова. - СПб. : Петрополис, 1999. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге через осмысление всех проблем постмодернистского искусства про- ведена идея преемственности художественного развития, трактуемого как весьма сложный процесс, лишенный линейности. Такой подход вызван тем, что эпоха постмодерна — это эпоха многомерного продуктивного диалога, который особо наглядно проявляет себя в сфере художественной практики. В книге представлены взгляды ведущих западных теоретиков постмодернизма на состояние современного искусства. Она может служить учебным пособием для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов университетов, художественных вузов, а также удовлетворить интерес всех тех, кто интересуется современной философией искусства.



Кл.слова:
філософія мистецтва -- творчість -- модернізм -- постмодернізм

   Тип видання:   наукове видання   
19.
 


Панофски, Э.
Idea: к истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Э. Панофски. - 2-е изд., испр.. - СПб. : Андрей Наследников, 2002. - 237 с.. - (Классика искусствознания)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Классический труд Эрвина Панофски (1892-1968), одного из крупнейших искусствоведов двадцатого столетия. Для специалистов по философии и культурологии, искусствоведов, студентов гуманитарных вузов.



Кл.слова:
філософія -- античність

   Тип видання:   науково-популярне видання   
20.


EL TOPOS: Как возможна философия кино? [Електронний ресурс] : исследования. Интервью. Эссе. Переводы. Кинотексты / редкол.: Д. Петренко, Л. Стародубцева. - Х. : El Topos Cinema Club Foundation, 2009. - 229 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ




Кл.слова:
кіномистецтво
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського