Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (1)Наукова електронна бібліотека (1)Автореферати дисертацій (5)Книжкові видання та компакт-диски (160)Журнали та продовжувані видання (14)
Пошуковий запит: (<.>K=SATANS$<.>+<.>K=KINDER$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 70
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Раллев А. Б. 
Основные тенденции проектирования экстерьеров детских садов на основе психолого-педагогического анализа детского восприятия формы, величины и деталей фасадов / А. Б. Раллев, А. О. Кадурина // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2003. - № 3. - С. 141-150. - Библиогр.: 12 назв. - рус.

Проанализированы главные тенденции в решении экстерьеров детских садов на основе особенностей детского восприятия формы, цвета и размера.

Проаналізовано головні тенденції у рішенні екстер'єрів дитячих садів на основі особливостей дитячого сприйняття форми, кольору та розміру.

The paper deals with the analysis of the principal tendencies in kindergarten exterior solutions. It is based on the children's perception peculiarities of the shape, colour and size.


Ключ. слова: екстер'єри дитячих садів, архітектурно - художні особливості, дитяче сприйняття кольору, форми, масштабу
Індекс рубрикатора НБУВ: Н712.31-022.53

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Кадурина А. О. 
Теория и практика использования декоративно-прикладного искусства в интерьерах детских садов / А. О. Кадурина // Вісн. Харк. держ. акад. дизайну і мистец. - 2004. - № 4. - С. 78-82. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Розглянуто теоретичні питання та передумови використання в інтер'єрах дитячих садів елементів декоративно-прикладного мистецтва. У результаті архітектурного обстеження дитячих садків м. Одеси вивчено особливості застосування їх в існуючих установах. Досліджено зв'язок між теоретичними та практичними аспектами.

В статье рассмотрены теоретические вопросы и предпосылки использования в интерьерах детских садов элементов декоративно - прикладного искусства. В результате архитектурного обследования детских садов г. Одессы изучены особенности применения их в существующих учреждениях. Исследована связь между теоретическими и практическими аспектами в данной области, выработан ряд рекомендаций.

The paper deals with theoretic questions and reasons of the application of decorative - applied elements in the interiors of kindergartens. The peculiarities of their application in the existing institutions of this type have been studied as the result of architectural examination of kindergartens in Odessa (Ukraine). Connection between theoretical and practical aspects of this field has been investigated and some recommendations are presented.


Ключ. слова: Детские сады, интерьер, декоративно - прикладное искусство, особенности детского восприятия
Індекс рубрикатора НБУВ: Щ128.4

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71480 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Головачук В. В. 
Організаційні аспекти просвітницької роботи з батьками в підготовці дітей до занять з плавання / В. В. Головачук // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 4. - С. 38-40. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Розглянуто організаційні аспекти роботи з батьками в підготовці дошкільнят до занять з плавання в умовах сучасної дитячої установи, спираючись на досвід ДНЗ №41 м. Чернівці. Надано рекомендації щодо організації практичних занять з батьками.

Рассмотрены организационные аспекты роботы с родителями по подготовке детей к занятиям по плаванию в современном детском учреждении, проанализирован опыт работы ДДУ №41 г. Черновцы. Даны рекомендации об организации практических занятий для родителей.

The author of article considers organizational aspects works with parents on preparation of children for employment on swimming in modern children's establishment, operational experience kindergarten №41 is analyzed. Practical recommendations about the organization of practical employment for parents are given.


Ключ. слова: рекомендації, видох, пірнання, практичні заняття
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.354 + Ч411.514

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Ківерник О.  
Чинники використання вправ спортивного характеру в фізкультурно-оздоровчій роботі сучасного дошкільного закладу / О. Ківерник // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 4. - С. 64-67. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Розглянуто стан впроваджування вправ спортивного характеру (катання на санках та ходьба на лижах) розділу "Виховуємо здорову дитину" програми виховання дітей дошкільного віку "Малятко" в практику роботи ДНЗ м. Чернівці.

Рассмотрены факторы использования упражнений спортивного характера (катания на санках и ходьбы на лыжах) раздела "Воспитываем здорового ребенка" программы воспитания детей дошкольного возраста "Малятко" в практике работы детских садов г. Черновцы.

The article deals with the factors of useing exercises of sports character (driving on luge and walkings on a ski) the unit ДBring up the healthy child" programs of education of children of preschool age "Malyatko" in practice of kindergartens work inChernovtsy.


Ключ. слова: катання на санках, ходьба на лижах, ігрові завдання
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.354

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Antoszczuk G.  
Physical Activity in the Lives of Parents of Pre-School Children = Фізична активність у житті батьків дітей дошкільного віку / G. Antoszczuk, A. Romanowska-Tolloczko // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 8. - С. 96-99. - Бібліогр.: 2 назв. - англ.

Підкреслено значення освітньої програми "Дитячий сад просуває фізичну діяльність", спрямованої на удосконалення роботи вихователів дитячого садка й батьків і уведеної Відділом Здоров'я Міського Офісу Вроцлава. Набутий досвід і дослідження, виконані у Польщі, дозволили з'ясувати важливість фізичної діяльності, крім професійних обов'язків, для досліджуваної групи батьків.

Воспитание здоровья помогает детям определиться в жизни, связанной с их собственным здоровьем и здоровьем окружающих людей, в формировании здорового образа жизни и идентификации собственных проблем здоровья. Опыт детства определяет их последующие отношения (например, через здоровый образ жизни и моторную деятельность). Возможно в детстве, наше здоровье сформировано к большей степени, чем в любой другой период в жизни. Подчеркнуто значение продолжающейся образовательной программы "Детский сад продвигает физическую деятельность", направленной на усовершенствование работы воспитателей детского сада и родителей и введенной Отделом Здоровья Городского Офиса Вроцлава. Приобретенный опыт и текущее знание относительно занятий, выполненных в Польше в пределах обсужденных возможностей, позволили начинать изучение, в ходе программы, нацеленной главным образом на определение поведений здоровья, связанных с пониманием исследованной группой родителей физической деятельности помимо профессиональных обязанностей.

Health education is to help children with making the right choices in life connected with their care of their own health and health of others, in forming a healthy lifestyle and identifying their own health problems. Their childhood experiences determine their subsequent attitudes (e.g.towards a healthy lifestyle and motor activity). Perhaps in childhood, our health is formed to a larger degree than in any other period in life. In this situation the ongoing educational program called "The Kindergarten Promotes Physical Activity" directed to the kindergarten teachers and parents of pre-school children and initiated by the Health Department of the Town Office of Wroclaw is of great significance. The acquired experience and current knowledge concerningthe studies carried out in Poland within the discussed scope allowed to begin a study, in the course of the program, aimed mainly at determining health behaviors connected with taking up physical activity besides professional duties by examined group ofparents. A metod of a diagnostic survey was employed to gather data for the purposes of the present work. In the present paper, parents of children attending the kindergartens belonging to Wroclaw's Network of Kindergartens Promoting Health took part in 1 The collected research material after having been analysed thoroughly allowed to come to conclusions of which the most important one is that some health behaviors of the examined parents concerning physical activity changed although these changes arenot as significant as the changes indicated in the level of their knowledge in the discussed field.


Ключ. слова: physical activity, health education, educational programmes
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.354.5 + Р128.94-3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Давиденко Г. В. 
Німецька народна побутова казка: тематичні, структурно-композиційні та лінгвокультурні характеристики : автореф. дис... канд. філол. наук : 10.02.04 / Г. В. Давиденко; Київ. нац. ун-т ім. Т.Шевченка. - К., 2009. - 19 c. - укp.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: Ш3(4НІМ)-615.1

Шифр НБУВ: РА366244 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Карпенко О. Є. 
Педагогічні ідеї Германа Гмайнера (1919 - 1986) : монографія / О. Є. Карпенко. - Дрогобич : Дрогоб. держ. пед. ун-т ім. І. Франка, 2012. - 304 c. - Бібліогр.: с. 207-231 - укp.

Досліджено педагогічні ідеї Г. Гмайнера - австрійського громадського діяча, засновника першого СОС-дитячого містечка у м. Імст і SOS-Kinderdorf International. Визначено передумови й основні чинники формування особистості Г. Гмайнера як педагогічної персоналії. Обгрунтовано етапи розвитку його педагогічних ідей, узагальнено діяльність SOS-Kinderdorf International, наукових та освітніх установ щодо їх реалізації. Розкрито теоретико-методичні засади виховання дітей у СОС-дитячих містечках, обгрунтовані педагогом, та їх актуальність для сучасного українського освітнього простору.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч33(4АВС)6-8 Гмайнер Г. + Ч33(4НІМ)6-8 Гмайнер Г.

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВС54210 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Петриченко Л. О. 
Педагогічна спадщина В. О. Сухомлинського у контексті вирішення сучасних проблем / Л. О. Петриченко // Пед. дискурс : зб. наук. пр. - 2011. - Вип. 10. - С. 392-395. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Здійснено спробу узагальнити й осмислити досвід В. О. Сухомлинського, який визначає орієнтири для вирішення найбільш актуальних проблем сучасної школи та професійної підготовки педагогічних кадрів.

Осуществлена попытка обобщить и осмыслить опыт В. А. Сухомлинского, который определяет ориентиры для решения наиболее актуальных проблем современной школы и профессиональной подготовки педагогических кадров.

The attempt to generalize and comprehend V. O. Sukhomlyns’kyi experience that defines guidelines for solving the most actual problems of modern school and vocational training of teaching staff is realized in the article.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч33(4УКР)6-214 + Ч30 в06

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73286 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Глушок Л. М. 
Особливості практичної підготовки фахівців дошкільної освіти в Україні / Л. М. Глушок // Пед. дискурс : зб. наук. пр. - 2012. - Вип. 11. - С. 38-43. - Бібліогр.: 10 назв. - укp.

Порушено проблему практичної підготовки фахівців дошкільної освіти, зокрема підготовки вихователів дітей дошкільного віку з додатковою спеціалізацією „Вчитель англійської мови в дошкільних навчальних закладах і початковій школі” (організаційно-методичні засади, головні завдання та керівництво практичною підготовкою). Висвітлено важливість позакласної роботи практикантів з англійської мови.

Рассмотрена проблема практической подготовки специалистов дошкольного образования, в частности подготовки воспитателей детей дошкольного возраста с дополнительной специализацией „Учитель английского языка в дошкольных учебных заведениях и в начальных классах” (организационно-методические основы, главные задачи и руководство практической подготовкой). Освещена важность внеклассной работы практикантов по английскому языку.

The article deals with the problems of the childcare workers practical training and educators of the children of preschool age with additional specialization „Teacher of English in the kindergartens and primary schools” in particular (organizational and methodological bases, main tasks and guidance of the practical training). The significance of out-school activities is covered in the article.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.518.1 + Ш143.21-913

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73286 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Чайка В. М. 
Проблеми змісту підготовки майбутніх вихователів дошкільних навчальних закладів до інноваційної педагогічної діяльності / В. М. Чайка // Наук. зап. Терноп. нац. пед. ун-ту. Сер. Педагогіка. - 2012. - № 2. - С. 33-39. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

На основі аналізу наукової літератури, з’ясування специфіки діяльності вихователя дошкільного закладу визначено основні теоретичні підходи до структурування змісту його підготовки. Охарактеризовано основні принципи структурування навчального матеріалу дисциплін психолого-педагогічного циклу (системності, цілеспрямованості, прогностичності, технологічності, діагностичності, ранжування). Обгрунтовано підсистему методологічних, загальнотеоретичних, психолого-педагогічних і дидактико-технологічних знань і вмінь, які забезпечують здійснення інноваційної діяльності.

На основе анализа научной литературы, выяснения специфики деятельности воспитателя дошкольного учреждения определены основные теоретические подходы к структурированию содержания его подготовки. Охарактеризованы основные принципы структурирования учебного материала дисциплин психолого-педагогического цикла (системности, целеустремленности, прогнозируемости, технологичности, диагностичности, ранжирования). Обоснована подсистема методологических, общетеоретических, психолого-педагогических и дидактико-технологических знаний и умений, которые обеспечивают осуществление инновационной деятельности.

Analysis of scientific literature and specifics of kindergarten teachers’ activity has led to determining major theoretical approaches to structuring of kindergarten teachers’ training. The main principles of structuring of courses in Pedagogy and Psychology have been characterized. The subsystem of methodological, theoretical, psychological and pedagogical, didactic and technological subskills and skills to conduct innovational activity has been grounded.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.518.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Литвин Л. 
Наслідування як основний метод навчання у вальдорфській дошкільній освіті / Л. Литвин // Неперерв. проф. освіта: теорія і практика. - 2011. - № 2. - С. 25-29. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Проаналізовано наслідування як важливий метод навчання й розвитку у ранньому дитячому віці. Наголошено на значенні наслідування для розвитку спритності, вмінь та навичок, вправності, творчих та естетичних здібностей дитини. Визначено, що для наслідування та сприймаючої позиції дитини необхідно обов'язкове самовиховання та самоосвіта педагога-вихователя. Розглянуто основні вимоги до вихователя вальдорфського дитячого садка. Виділено функції вихователя вальдорфського дитячого садка.

Проанализированы подражания как важный метод обучения и развития в раннем детском возрасте. Отмечено смысл подражания для развития ловкости, умений и навыков, сноровки, творческих и эстетических способностей ребенка. Определено, что для подражания и воспринимающей позиции ребенка необходимо обязательное самовоспитания и самообразование педагога-воспитателя. Рассмотрены основные требования к воспитателей вальдорфских детских садов. Выделены функции воспитателей вальдорфских детских садов.

Аanalyzed the role model as an important method of learning and development in early childhood. Noted the sense of imitation for the development of dexterity and skills, skill, creative and aesthetic abilities of the child. It was determined that a role model, and perceiving the position of the child should be a mandatory self-education and self-education teacher-educator. The basic requirements for Waldorf kindergarten teachers. Waldorf teachers are allocated functions of kindergartens.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.38

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж23380 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Литвин Л. В. 
Підготовка вихователя до ритмічної організації навчально-виховного процесу / Л. В. Литвин // Неперерв. проф. освіта: теорія і практика. - 2012. - № 1/2. - С. 79-82. - Бібліогр.: 4 назв. - укp.

Розглянуто проблему фізичного та духовного здоров'я дітей. Розкрито методологічні засади підготовки вихователів вальдорфського дитячого садку до ритмічної організації навчально-виховного процесу. Визначено тижневий ритм дитячої групи. Наголошено на значенні ритмів дня, тижня, місяця, року для зміцнення здоров'я дітей та формування у них високої здатності пристосовуватися до життєвих змін. Подано наукове обгрунтування ролі ритмів як провідного чинника у зміцненні здоров'я дитини. Наведено приклад побудови ритму дня у вальдорфському садку, ритму тижня та ритму року. Отже, розумінням значення цих ритмів можна спонукати батьків до створення нової сімейної культури, в якій будуть враховані ритми, і результатом цих зусиль буде міцне здоров'я дітей.

Рассмотрена проблема физического и духовного здоровья детей. Раскрыты методологические основы подготовки воспитателей вальдорфских детских садов к ритмической организации учебно-воспитательного процесса. Определен недельный ритм детской группы. Охарактеризован смысл ритмов дня, недели, месяца, года для укрепления здоровья детей и формирования у них высокой способности приспосабливаться к жизненным изменениям. Дано научное обоснование роли ритмов как ведущих факторов в укреплении здоровья. Помещен пример построения ритма дня в вальдорфском саду, ритма недели и ритма года. Итак, пониманием значения этих ритмов можно побудить родителей к созданию новой семейной культуры, в которой ритмы будут учтены, и результатом этих усилий будет крепкое здоровье детей.

The problem of physical and mental health of children. Discloses the preparation of methodological principles of Waldorf kindergarten teachers to the rhythmic organization of the educational process. Determined weekly rhythm of children's group. Described the meaning of the rhythms of the day, week, month, year to improve the health of children and shaping their high ability to adapt to life changes. We give a scientific justification for the role of rhythm as a major factor in health promotion. Posted by constructing an example of the rhythm of the day in the garden, Waldorf, rhythm, rhythm of the week and year. Thus, the result of understanding the significance of these rhythms can encourage parents to create a new family culture in which the rhythms will be considered and the result of these efforts will be in good health of children.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.354.4 + Ч489.518.1 + Ч33(4НІМ)52-2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж23380 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Гайдаржийська Л. П. 
Нетрадиційні підходи до навчання найменших / Л. П. Гайдаржийська // Оновлення змісту, форм та методів навчання і виховання в закл. освіти : зб. наук. пр. - 2011. - Вип. 1 (44). - С. 54-57. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Зазначено, що організація навчально-виховного процесу в дитячому садку потребує нових підходів. Розглянуто нетрадиційні методики розвитку та навчання дітей раннього віку. Зроблено висновок про необхідність подальшої розробки питань з фізичного розвитку малюка та його впливу на інтелектуальний розвиток дитини з використанням при цьому нетрадиційних підходів як вітчизняних, так і зарубіжних учених.

Обращено внимание на то, что организация учебно-воспитательного процесса в детском саду нуждается в новых подходах. Рассмотрены нетрадиционные методики развития и обучения детей раннего возраста. Сделан вывод о том, что необходима дальнейшая разработка вопросов физического развития малыша и его влияния на интеллектуальное развитие ребенка с использованием при этом нетрадиционных подходов как отечественных, так и зарубежных ученых.

Non-traditional methods for the early age children studying and development are described in the article. Positive features of these methods are distinguished. They are helpful for both parents and teachers in the kindergartens for increasing children’s intellectual level.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70586 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Павлова І. Г. 
Умови становлення емоційної зрілості у молодшому шкільному віці / І. Г. Павлова // Наука і освіта. - 2006. - № 5/6. - С. 78-81. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Розглянуто характер впливу складу сім'ї, факта відвідування дитячого садка, почуття упевненості, благополуччя, дружніх стосунків з родиною та класом на становлення емоційної зрілості особистості молодших школярів.

Рассмотрен характер влияния состава семьи, факта посещения детского садика, чувства уверенности, благополучия, дружественных отношений с семьёй и классом на становление эмоциональной зрелости личности младших школьников.

Рresents some data on the impact of family consist, fact of attending a kindergarten, confidence, sense of well-being, friendly relations within a family and class on formation of emotional maturity of junior pupils' personality.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.521 + Ю983.402.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Жильцова Л. М. 
До проблеми екологічного виховання дітей дошкільного віку / Л. М. Жильцова // Наука і освіта. - 2010. - № 8. - С. 68-71. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Розкрито різні аспекти екологічного виховання. Описано експериментальну методику екологічного виховання дітей дошкільного віку з використанням інтеграційного підходу. Обгрунтовано значення спостереження, моделювання, гри у розвитку дітей. Акцентовано увагу на умові екологічного виховання, а саме створення еколого-розвивального середовища. Підсумовано, що робота з екологічного виховання у дитячому садку, за умови систематичної й планомірної реалізації, сприяє значному розвитку вихованців.

Расскрыты различные аспекты экологического воспитания. Описана экспериментальная методика экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием интеграционного подхода. Обосновано значение наблюдения, моделирование, игры в развитии детей. Акцентировано внимание на условии экологического воспитания, а именно создании эколого-развивающей среды. Подытожено, что работа по экологическому воспитанию в детском саду, при условии систематической и планомерной реализации, способствует значительному развитию детей.

Revealed various aspects of environmental education. We describe an experimental method of ecological education of preschool children using the integration approach. Justified by the value of observation, simulation, game development in children. The attention on the subject of environmental education, namely the creation of eco-developing environment. Summarized that work on environmental education in kindergarten, provided a systematic and orderly implementation, contributes to a considerable development of pupils.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.352.27

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Тарарака Т. В. 
Сущность и особенности управления учебно-воспитательным комплексом "Детский сад - школа I - III ступени" / Т. В. Тарарака // Наука і освіта. - 2011. - № 8. - С. 150-152. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Проанализированы сущность, цель, принципы и особенности управления учебно-воспитательным комплексом "Детский сад - школа I - III ступени". Рассмотрены пути совершенствования системы управления комплексом в целом и его отдельными компонентами. Выделены и охарактеризованы принципы управления деятельностью комплекса: единство единоначалия и коллегиальности, системность и целостность, личностно-ориентированный подход к каждому члену коллектива, сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса, работа в режиме творческого поиска. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления комплексом.

Проаналізовано сутність, мету, принципи та особливості управління навчально-виховним комплексом "Дитячий садок - школа I - III ступеня". Розглянуто шляхи вдосконалення системи управління комплексом в цілому та його окремими компонентами. Виділено та охарактеризовано принципи управління діяльністю комплексу: єдність єдиноначальності та колегіальності, системність і цілісність, особистісно-орієнтований підхід до кожного члена колективу, співпраця всіх учасників навчально-виховного процесу, робота в режимі творчого пошуку. Розроблено рекомендації щодо удосконалення системи управління комплексом.

The article analyzes the essence, purpose, principles and peculiarities of administrating an educational complex "Kindergarten - School of the I - III grade levels"; demonstrates some ways of improving the system of administrating the complex on the whole and its separate structural components.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.41 + Ч411.52

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Коростелева Е. Ю. 
Формирование у дошкольников и младших школьников речевых умений и навыков / Е. Ю. Коростелева // Наука і освіта. - 2011. - № 4. - С. 209-212. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Рассмотрены вопросы технологического подхода к формированию у дошкольников и младших школьников умений и навыков, необходимых для развития речи. Подчеркнуто, что формирование таких навыков, в конечном итоге, обеспечивает успешность перехода из детского сада в школы и обучения в начальной школе. Отмечено, что развитию словаря и речи дошкольника должна предшествовать подготовительная работа по развитию глазомера и зрительной памяти, что ассоциативную память надо развивать раньше, чем зрительную.

Розглянуто питання технологічного підходу до формування у дошкільників та молодших школярів умінь та навичок, необхідних для розвитку мовлення. Підкреслено, що формування таких навичок, зрештою, забезпечує успішність переходу з дитячого садочку до школи та навчання у початковій школі. Зазначено, що розвитку словника та мовлення дошкільника повинна передувати підготовча робота з розвитку газоміру та зорової пам'яті, що асоціативну пам'ять потрібно розвивати раніше, ніж зорову.

The problems of the technological approach to the formation of pre-school and primary school children the skills necessary for speech development. It is emphasized that the formation of such skills, ultimately, ensures the success of the transition from kindergarten to school and learning in primary school. It is noted that the development of vocabulary and speech of preschoolers should be preceded by preparatory work for the development of eye and visual memory, associative memory is necessary to develop earlier than the visual.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч411.382.1 + Ш141.14-911.33

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Фактор Л. 
Школа - дитячий садок "Кияночка" / Л. Фактор // Дир. шк., ліцею, гімназії. - 2010. - № 5. - С. 118-123. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Розглянуто питання розвитку музейної педагогіки як невід'ємної частини освітньо-виховного процесу. Висвітлено діяльність шкільних музеїв у школі-дитячому садку "Кияночка" - етнографічного музею українського побуту "Світлиця", музею історії м. Києва, музею-аптеки та кімнати городянина 1950 - 1960-х рр. Зазначено, що тема краєзнавства охоплює всі види діяльності школи-садка: заняття, екскурсії, свята та розваги, виставки дитячих робіт, конкурси, семінари, методичні об'єднання, зустрічі з видатними людьми міста. Констатовано, що спілкування педагогів і дітей у музейному середовищі, яке традиційно обмежувалось проведенням екскурсії, нині набуває більш живого імпровізаційного характеру.

Рассмотрены вопросы развития музейной педагогики как неотъемлемой части образовательно-воспитательного процесса. Отражена деятельность школьных музеев в школе-детском саду "Кияночка" - этнографического музея украинского быта "Светлица", музея истории г. Киева, музея-аптеки и комнаты горожанина 1950 - 1960-х гг. Указано, что тема краеведения охватывает все виды деятельности школы-сада: занятия, экскурсии, праздники и развлечения, выставки детских работ, конкурсы, семинары, методические объединения, встречи с выдающимися людьми города. Констатировано, что общение педагогов и детей в музейной среде, которое традиционно ограничивалось проведением экскурсии, ныне приобретает более живой импровизационный характер.

The issues of museum education as an integral part of the educational-teaching process. Reflects the activities of school museums in school-kindergarten "Kyyanochka" - Ukrainian ethnographic museum of everyday life "Svetlitsa" Museum of the History ofKiev, the museum pharmacy and a room citizen 1950 - 1960-ies. Indicated that the theme of local history covers all the activities of school-gardens: lessons, excursions, holidays and entertainment, children's art exhibition, competitions, seminars, teaching associations, meetings with prominent people of the city. Stated that communication for teachers and children in the museum environment, which is traditionally limited to conducting tours, now gets more lively improvisational nature.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч774(4УКР)776

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж22620 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Бондар Л. С. 
Особливості організації навчального процесу в державних гімназіях і реальних училищах (кінець ХІХ - початок ХХ ст.) / Л. С. Бондар // Педагогіка і психологія. - 2010. - № 4. - С. 130-141. - Бібліогр.: 16 назв. - укp.

Розкрито диференційований підхід до педагогічного процесу в різних типах чоловічих і жіночих середніх навчальних закладах Міністерства народної освіти Росії з кінця ХІХ ст. до 1917 р. Зазначено про довгий і складний шлях розвитку гімназій. Наведено навчальні плани гімназій (без підготовчого класу), класичних гімназій, порівняльні дані кількості навчальних годин за весь курс з окремих предметів у чоловічих гімназіях, реальних училищах і жіночих гімназіях.

Раскрыт дифференцированный подход к педагогическому процессу в разных типах мужских и женских средних учебных заведений Министерства народного просвещения России с конца ХІХ ст. до 1917 г. Отмечен долгий и сложный путь развития гимназий. Приведены учебные планы гимназий (без подготовительного класса), классических гимназий, сравнительные данные количества учебных часов за весь курс по отдельным предметам в мужских гимназиях, реальных училищах и женских гимназиях.

It explains the differentiated approach to the pedagogical process in different types of male and female secondary schools of the Ministry of Education Russia since the end of XIX century. Until 1917 g. Provides long and complicated path of development schools. Placed curricula schools (excluding kindergarten), classical schools, the comparative data the number of training hours for the entire course in individual subjects in the gymnasium, secondary schools and women's gymnasiums.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч33(4УКР)52

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14642 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Місечко О. С. 
Розвиток шкільної практики раннього навчання іноземних мов у царській Росії, СССР та в сучасній Україні (ХVIII - XXI ст.) / О. С. Місечко // Педагогіка і психологія. - 2012. - № 2. - С. 70-73. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.

На основі розглянутих наукових праць з історії практики раннього навчання дітей іноземних мов виявлено наступні тенденції: початковий вік вивчення іноземних мов визначається соціальним замовленням, суспільно-економічними потребами, наявністю навчально-методологічного забезпечення. Важливим свідченням гарних манер і аристократичного виховання на початку ХVІІІ ст. в Російській імперії та найбільш природним способом навчання іноземної мови дітей з раннього віку було запрошення гувернерів-іноземцев. Відзначено також, що суспільний інтерес до раннього навчання дітей іноземних мов мав хвилеподібний характер. На початку розбудови Російської імперії у ХІХ ст. в ланці початкової освіти викладання іноземних мов не передбачалося. З'ясовано, що шкільна реформа 1864 р. узаконила три типи гімназій: класичної з двома стародавніми мовами; класичної з однією стародавньою мовою та реальною з викладанням лише нових мов (переважно німецької та французької). Початок ХХ ст. відзначався поступовим витісненням зі шкільної програми стародавніх мов. Після революції 1917 р. окремі діячі народної освіти були схильні розглядати навчання іноземних мов як буржуазний пережиток. Досвід 1960-х - 1970-х рр. викладання іноземних мов у дитячих садках і початкових класах шкіл дав позитивні результати. Встановлено, що навчання іноземних мов пов'язане з прагненням пов'язувати мету навчання з віковими особливостями дітей. Відзначено, що у сучасній Україні намагаються коригувати мету навчання іноземних мов і набуття вмінь з рідної мови.

На основе рассмотренных научных трудов по истории практики раннего обучения детей иностранным языкам выявлены следующие тенденции: начальный возраст изучения иностранных языков определяется социальным заказом, общественно-экономическими потребностями,наличием учебно-методологического обеспечения. Важным свидетельством хорошего и аристократического воспитания в начале XVIII века. в Российской империи и наиболее естественным способом обучения иностранному языку детей с раннего возраста было приглашение гувернеров-иностранцев. Отмечено также, что общественный интерес к раннему обучению детей иностранным языкам имел волнообразный характер. В начале развития Российской империи в XIX в. в звене начального образования преподавание иностранных языков не предполагалось. Выяснено, что школьная реформа 1864 г. узаконила три типа гимназий: классическая с двумя древними языками; классическая с одним древним языком и реальная с преподаванием только новых языков (преимущественно немецкого и французского). Начало ХХ в. отмечено постепенным вытеснением из школьной программы древних языков. После революции 1917 г. отдельные деятели народного образования были склонны рассматривать обучения иностранным языкам как буржуазный пережиток. Опыт 1960-х - 1970-х гг. преподавания иностранных языков в детских садах и начальных классах школ дал положительные результаты. Установлено, что цель обучения иностранным языкам связана с возрастными особенностями детей. Отмечено, что в современной Украине пытаются корректировать цель обучения иностранным языкам и приобретение умений по родному языку.

On the basis of these research papers on the history of the practice of early education for children of foreign language revealed the following trends: the starting age of foreign language determined by the social order, social and economic needs, theavailability of training and methodological support. An important manifestation of good and aristocratic upbringing in the early XVIII century. Russian Empire in the most natural way of learning a foreign language early childhood was an invitation-tutorsforeigners. It was also noted that the public interest in early learning children foreign languages had wavy character. In the early days of the Russian Empire in the XIX century. in a part of primary education the teaching of foreign languages is not expected. Found that school reform in 1864 legalized the three types of schools: the classic two ancient languages, classical one ancient language and the real only with teaching of modern languages (mostly German and French). The beginning of the twentieth century. noted a gradual displacement of the curriculum of the ancient languages. After the revolution of 1917 some leaders of education tended to consider foreign language teaching as a bourgeois relic. Experience the 60's - 70's. foreign language teaching in kindergartens and primary schools with positive results. It is established that the purpose of foreign language teaching is associated with age-children. It is noted that in modern Ukraine are trying to correct target language teaching andacquisition of skills in their native language.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ш12-912 г(4)

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14642 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського