Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (375)Реферативна база даних (1642)Книжкові видання та компакт-диски (2210)Журнали та продовжувані видання (369)
Пошуковий запит: (<.>U=Ю983$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 45
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   навчальний посібник   
1.

Солодилова, О. П.
Шпаргалка по возрастной психологии [Електронний ресурс] : учебное пособие / О. П. Солодилова. - М. : ТК Велби, 2005. - 56 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Воз- растная психология». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учи- тывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.



Кл.слова:
підготовка -- питання

   Тип видання:   підручник   
2.

Паркер, Дж.
Чтобы ребенок рос счастливым [Електронний ресурс] : советы для родителей / Дж. Паркер, Дж. Стимпсон. - [Б. м. : б. в.]. - 435 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книг с подобным названием даже не тысячи, а миллионы. И мимо этой книги легко пройти, среагировав на простенькое, «коммерчески успешное» название, не отражающее сути. А ведь она очень хорошая и полезная. В ее создании принимали участие люди самых разных профессий, близких к воспитанию детей от рождения до 7 лет. В нее вложено столько труда, что диву даешься. Авторы не просто скопировали чужие знания, переформулировали их и продали в яркой обложке, как сейчас делают многие. Они действительно потрудились, стараясь донести важное знание в доступной форме. Книга повествует, как уже было сказано, о воспитании детей от 0 до семи. Уход за маленьким ребенком, психологические особенности воспитания и трудности с восприятием нового мира – новый мир не только у ребенка, но и у его родителей: стереотипов становится больше.



Кл.слова:
сімейні відносини -- виховання -- дитяча психологія

   Тип видання:   навчальний посібник   
3.

Васильева, Татьяна Николаевна.
Формирование саногенного мышления младшего школьника [Електронний ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Васильева ; Калининградский университет. - Калининград : [б. и.], 1996. - 50 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Раскрываются сущность, место саногенного и патогенного мышления в структуре личности младшего школьника, выявляется их специфика в свете педагогических проблем, содержится программа формирования саногенного мышления младшего школьника. Предназначено для студентов педагогического факультета университета, учителей и практических психологов сферы образования.



Кл.слова:
свідомість -- школяр

   Тип видання:   монографія   
4.

Лисина, М. И.
Формирование личности ребенка в общении [Електронний ресурс] / М. И. Лисина. - СПб. : Питер, 2009. - 320 с.. - (Серия "Мастера психологии")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге представлены наиболее значимые произведения выдающегося отечественного психолога М. И. Лисиной: монография «Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по психологии младенчества. Книга дает целостное представление о концепции генезиса общения и позволяет понять роль общения в развитии ребенка на разных этапах онтогенеза. Издание адресовано психологам, педагогам, студентам и всем, кто интересуется проблемами детства и общения.



Кл.слова:
спілкування

   Тип видання:   методичний посібник   
5.

Сунцова, А.
Учимся ориентироваться в пространстве [Електронний ресурс] : развитие пространственных представлений у детей 5-8 лет : рабочая тетрадь / А. Сунцова, С. Курдюкова. - СПб. : Питер, 2008. - 48 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рабочая тетрадь составлена на основе авторской методики по развитию пространственных представлений у детей 5–8 лет, созданной и многократно апробированной специалистами Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии. Занимаясь по данной методике, ребенок сможет увереннее ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, понимать и правильно использовать в речи различные предлоги, усвоит понятия «право-лево», избавится от зеркального написания букв и цифр. Помогая сказочным героям, прокладывая путь через различные лабиринты, отгадывая загадки, ребенок сможет развить не только пространственные представления, но и внимание, воображение, мышление, графические навыки, сформировать образ буквы и слова. Он научится быть внимательным и наблюдательным, что непременно улучшит его результаты в школьном обучении. Для родителей, психологов, логопедов, дефектологов, педагогов.



Кл.слова:
простір -- рух

   Тип видання:   наукове видання   
6.


Смертность российских подростков от самоубийств [Електронний ресурс]. - М. : Юнисеф, 2011. - 133 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Во всех странах мира суициды входят в число десяти ведущих причин смерти населения. Прогнозируется, что к 2020 г. суицид выйдет на второе место в мире как причина смерти, обойдя рак и уступая только сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако уже сейчас в группе молодежи в возрасте 15-34 лет суицидальная смертность входит в «тройку» лидирующих причин смерти.



Кл.слова:
суспільство -- молодь -- проблеми -- психологія

   Тип видання:   довідник   
7.

Раншбург, Йене.
Секреты личности [Електронний ресурс] : пер. с венг. / Й. Раншбург, П. Поппер. - М. : Педагогика, 1983. - 160 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Авторы книги, известные венгерские психологи, раскрывая секреты развития личности детей, вооружают родителей психологическими знаниями, необходимыми для воспитания здорового, гармонично развитого ребенка. По каким законам формируется детская психика, интересы и потребности ребенка, как развить у ребенка самостоятельность, как проявляется его характер и как помочь ребенку найти свое место в коллективе — вот далеко не полный перечень вопросов, рассматриваемых в книге. Для родителей.



Кл.слова:
виховання

   Тип видання:   методичний посібник   
8.


Розвиваємо пам'ять [Електронний ресурс] / С. Є. Гавріна, Н. Л. Кутявіна, І. Г. Топоркова, С. В. Щербініна. - К. : ТОВ "Перо", 2007. - 26 с.. - (Школа для дошкільнят)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Шановні батьки та педагоги! Добра пам'ять у вашої дитини — запорука її успішного навчання в школі. Пропонуємо до вашої уваги робочий зошит «Розвиваємо пам'ять». У цьому зошиті зібрано цікаві вправи, що допоможуть розвинути зорову та слухову пам'ять вашого малюка. Зошит призначено для співпраці дитини і дорослого. Багато вправ у зошиті складаються з двох частин: перша частина містить матеріал для запам'ятовування, а друга призначена для перевірки. Тобто після виконання першої частини завдання треба перегорнути сторінку й перевірити, наскільки добре дитина запам'ятала матеріал. Для виконання деяких завдань знадобляться кольорові олівці. Завдання у зошиті розміщено за ступенем зростання складності, тому належить займатися з дитиною послідовно, не пропускаючи завдань. Якщо ваша дитина не впоралася з вправою, допоможіть їй, поясніть завдання ще раз. Добре, якщо ви зможете запропонувати дитині інші подібні вправи для тренування. До наступної вправи переходьте лише тоді, коли малюк впорається з попередньою. Якщо ви зможете займатись із цим зошитом щоденно 20-25 хвилин, то пам'ять вашої дитини значно поліпшиться, і їй буде набагато легше засвоювати шкільний матеріал.



Кл.слова:
дитина

   Тип видання:   методичний посібник   
9.


Розвиваємо мислення [Електронний ресурс] / С. Є. Гавріна [и др.]. - К. : ТОВ "Перо", 2007. - 24 с.. - (Школа для дошкільнят)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Шановні батьки та педагоги! Перед вами — захоплюючий робочий зошит, що допоможе дітям старшого дошкільного віку розвинути логічне мислення, навчитись аналізувати, порівнювати, узагальнювати, визначати головне, робити логічні висновки. Завдання у книзі розміщено за ступенем зростання складності, тому займатись належить послідовно, не пропускаючи вправ. Допоможіть вашому малюку: поясніть йому завдання, перевірте належність його виконання. Якщо дитина не впоралась із завданням, поясніть його ще раз. Добре, якщо ви зможете запропонувати малюку інші подібні вправи для тренування. До наступного завдання переходьте лише після того, як виконано попереднє. Якщо ви займатиметеся з цим зошитом 20-25 хвилин щодня, у багатьох випадках труднощі з дошкільної підготовки буде усунено. Займатись з книжкою можна як індивідуально, так і з групою дітей. Не забувайте похвалити вашого малюка за старанність. Бажаємо успіхів!



Кл.слова:
дитина -- логіка

   Тип видання:   методичний посібник   
10.

Черемошкина, Л. В.
Развитие памяти у детей [Електронний ресурс] : популярное пособие для родителей и педагогов / Л. В. Черемошкина. - Ярославль : "Академия развития", 1996. - 240 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, от дошкольника до подростков. В книге содержатся игры, задания и упражнения, применение которых не требует дополнительной подготовки и специального образования. Книга может быть рекомендована родителям, педагогам, воспитателям.



Кл.слова:
пам'ять -- увага -- зосередженість

   Тип видання:   методичний посібник   
11.


"Пятнадцать радостей брака" и другие сочинения французских авторов XIV-XV веков [Електронний ресурс]. - М. : Наука, 1991. - 318 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Брак, любовь и семья - эти темы волновали людей XIV-XV вв. не меньше. чем наших современников. Однако по своему смыслу эти волнения и переживания были совсем иными. Какими?.. На этот вопрос можно ответить, обратившись к оригинальным французским текстам XIV-XV вв., собранным в этом издании и впервые переведенным на русский язык. Читатель найдет в этих текстах весь спектр встречавшихся в то время оценок и суждений - от остросатирического высмеивания семьи до восторженного воспевания любви между мужчиной и женщиной.



Кл.слова:
сім'я -- шлюб

   Тип видання:   наукове видання   
12.

Фрейд, А.
Психология Я и защитные механизмы [Електронний ресурс] : пер. с англ. / А. Фрейд. - М. : Педагогика, 1993. - 144 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга Анны Фрейд (дочери и последовательницы З.Фрейда) относится к классическим исследованиям, заложившим основы детского психоанализа. Развиваемые А.Фрейд идеи о механизмах психологической защиты, проявляющихся при столкновении ребенка с социальным миром, открывают пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи. Для психологов, педагогов, а также читателей, интересующихся вопросами практической психологии личности.



Кл.слова:
психоаналіз -- дитинство -- пубертат

   Тип видання:   наукове видання   
13.

Пиаже, Ж.
Психология интеллекта [Електронний ресурс] / Ж. Пиаже. - СПб. : Питер, 2003. - 339 с.. - (Психология-классика)

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Жан Пиаже (1896–1980) — выдающийся швейцарский психолог, логик, философ, один из основателей генетической психологии. Учился и работал в университетах Невшталя, Цюриха, Парижа, Лозанны, Женевы. Будучи профессором Женевского университета долгие годы руководил в качестве директора Международным центром по генетической эпистемологии при университете. В цикле исследований на детях разработал метод клинической беседы, а позже концепцию когнитивного развития детей как постепенного процесса, состоящего из нескольких стадий (другие названия: концепция стадиального развития психики или операциональная концепция интеллекта). Пиаже полагал, что развитие интеллекта является основой, стержнем психического развития. Он считал принципы этой концепции ключевыми для понимания эволюции мышления в разные исторические эпохи и для различных областей знания; разработал, исходя из этого положения, особое направление исследований, названное им в дальнейшем генетической эпистемологией. Теория, первые идеи и положения которой были сформулированы автором еще в первой половине прошлого века, остается актуальной и до настоящего времени оценивается специалистами как одна из наиболее продуктивных в лабораторно-экспериментальном и практическом исследовании.



Кл.слова:
інтелект -- мислення

   Тип видання:   підручник   
14.

Эльконин, Д. Б.
Психология игры [Електронний ресурс] / Д. Б. Эльконин. - М. : [б. в.], 2001. - 226 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга является классическим трудом в области психологии детской игры, и с момента ее первого издания в конце 70-х года пользуется широким интересом как у специалистов в области детской психологии, так и среди студентов и аспирантов, проходящих обучение.



Кл.слова:
дитяча психологія

   Тип видання:   підручник   
15.


Психология детства [Електронний ресурс] / под ред. А. Реана. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 368 с.. - (Мэтры психологии)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии детства от младенчества до 11 лет. Книга разделена на четыре части, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного пе- риода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концеиции.



Кл.слова:
дитина -- дитяча психологія -- вікова психологія

   Тип видання:   методичний посібник   
16.

Венгер, А. Л.
Психологическое консультирование и диагностика [Електронний ресурс] : практическое руководство : в 2 ч. / А. Л. Венгер. - М. : Генезис, 2001

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ

Ч. 1. - 160 с.

Ч. 2. - 128 с.


Настоящее пособие рассчитано на психологов, работающих с детьми и подростками. Оно содержит конкретные рекомендации по проведению диагностического обследования ребенка, интерпретации результатов и консультированию родителей и педагогов. Первая часть в основном посвящена проблемам диагностики. Во второй части пособия описываются наиболее распространенные виды жалоб и типичные причины, приводящие к поведенческим трудностям, школьной неуспеваемости и эмоциональным нарушениям. Предлагается общее направление консультирования в соответствии с жалобами клиента и психологическими особенностями ребенка.



Кл.слова:
дитина -- здоров'я -- психологічна проблема

   Тип видання:   наукове видання   
17.

Ильина, М. Н.
Психологическая оценка интеллекта у детей [Електронний ресурс] / М. Н. Ильина. - СПб. : Питер, 2006. - 368 с.. - (Практическая психология)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге излагаются теоретические и методологические вопросы изучения и психодиагностики интеллектуального развития детей, приводятся экспериментальные данные по дифференциальной диагностике уровня и структуры интеллекта у детей с ЗПР, умственной отсталостью, интеллектуальной одаренностью и с нормальным развитием. Также доказывается надежность и валидность не используемого в нашей стране тесте Векслера (WPPSI) для дошкольников (от 4 до 6,5 лет), подробно анализируется клинико-психологический метод, позволяющий значительно расширить диагностические возможности психометрических тестов. Кроме того, даны полные описания тестов психологической оценки интеллекта у детей с 1 года жизни до 16 лет, прошедшие многолетнюю апробация в практической работе автора. Издание предназначено для детских клинических и возрастных психологов, для педагогов, врачей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, а также для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология»



Кл.слова:
інтелект -- розвиток -- дитина

   Тип видання:   монографія   
18.

Никольская, И. М.
Психологическая защита у детей [Електронний ресурс] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. - СПб. : Речь, 2000. - 508 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящая работа является первой отечественной монографией по проблеме изучения психологической защиты у детей. На материалах экспериментально-психологического исследования младших школьников в ней проанализирована специфика и раскрыто содержание основных копинг-стратегий и психологических защитных механизмов у детей. Выявлена связь защитного поведения с половыми, возрастными и типологическими свойствами ребенка. Рассмотрена авторская технология изучения системы психологической защиты, основанная на анализе детских рисунков и рассказов. Показано терапевтическое и профилактическое значение этой технологии, представлены комплексные примеры ее использования, которые могут быть полезны не только специалистам, но и всем заинтересованным родителям. Книга написана ясно, образно, эмоционально. В качестве иллюстраций приведенных фактов и закономерностей в ней использованы детские рисунки и рассказы, а также стихи для детей. Адресована психологам, психотерапевтам, врачам, педагогам, социальным работникам, а также всем читателям, которых интересуют проблемы развития, воспитания, обучения и сохранения психического здоровья детей.



Кл.слова:
дитина -- поведінка -- розвиток -- виховання

   Тип видання:   методичний посібник   
19.

Гуткина, Н. И.
Психологическая готовность к школе [Електронний ресурс] / Н. И. Гуткина. - СПб. : Питер, 2004. - 208 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этом издании, адресованном в первую очередь психологам, автор описывает концептуальные подходы к понятию «готовность к школе». По мнению автора, у ребенка должна иметься учебная мотивация. Исходя из этого, Н.И. Гуткина предлагает диагностико-коррекционную программу, состоящую в основном из авторских методик, направленных на диагностику доминирующих мотивов в поведении ребенка, произвольности поведения, развития интеллектуальной и речевой сферы.



Кл.слова:
педагогіка -- пропедевтика -- навчання -- мотивація -- стимулювання

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія:    
20.

Шпиц, П. Р.
Психоанализ раннего детского возраста [Електронний ресурс] / П. Р. Шпиц. - М. : [б. в.], 2001. - 88 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Вошедшие в эту книгу две работы Рене Шпица, одного из основоположников и наиболее ярких представителей генетического направления в психоанализе, посвящены изучению ранних механизмов становления детской психики. С психоаналитических позиций, опираясь при этом на современные достижения этологии, эмбриологии, детской психологии и медицины, автор рассматривает онтогенез социальных отношений ребенка, развитие его мышления и формирование общих представлений. Особое внимание уделяется начальной стадии семантической и вербальной коммуникации ребенка и возникновению семантического жеста «нет» — первого целенаправленного акта человеческой коммуникации. Книга адресована в первую очередь детским психологам и психоаналитикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными направлениями в психологии и в психоанализе.



Кл.слова:
генетика психології -- вербальна комунікація -- семантичні комунікації
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського