Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (20)Автореферати дисертацій (1037)Реферативна база даних (7132)Книжкові видання та компакт-диски (835)Журнали та продовжувані видання (21)
Пошуковий запит: (<.>K=КОНКУРЕНТН$<.>+<.>K=СПРОМОЖНІСТЬ$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 92
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   зб. статей   
1.


Управление знаниями [Електронний ресурс] : пер. с англ.. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 336 с.. - (Серия: "Классика Harvard Business Review")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Информационные технологии стремительно меняют бизнес. Все чаще конкурентные преимущества компаний зависят не от размеров и качества их материальных активов, а от умения получить знания и эффективно ими распорядиться, быстро внедрить инновационные разработки в различных сферах - от изготовления продукции до методов ведения бизнеса. Корпоративное знание, его создание, распространение и использование в современных условиях - дело всей организации, а не только специальных исследовательских лабораторий. Однако при внедрении инновационных подходов необходимо прежде всего правильно организовать обучение специалистов компании и помочь им выработать новые методы мышления. В новой книге серии "Классика Harvard Business Review" специалисты в области управленческой науки анализируют различные аспекты организационного научения, позволяющего эффективно создавать и применять знание в компаниях. Книга рассчитана на широкую аудиторию.



Кл.слова:
конкуренція -- бізнес -- корпоративні знання

   Тип видання:   наукове видання   
2.

Кузнецов, К. В.
Прокьюремент [Електронний ресурс] : тендеры, конкурсы, конкурентные закупки / К. В. Кузнецов. - М. : [б. в.], 2005

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Конкурентные закупки, тендеры, котировки, конкурсы... все эти термины уже давно не являются новыми для большинства специалистов по закупкам и менеджеров. Кто-то слышал об этом от коллег или встречал статью в журнале или газете, кто-то провел пару дней на специализированном семинаре, кто-то пытался использовать их в собственной работе... нередко, к сожалению, без значимой отдачи. Более того, ширятся ряды компаний, сталкивающихся с конкурсными закупками, и вынесшими негативный опыт. Особенно много разочаровавшихся среди поставщиков, участвовавших в конкурсах, проводимых государственными заказчиками. Самое неприятное, что это действительно справедливо: не мало конкурсов, проводится исключительно проформы ради, так как этого требует законодательство и вышестоящие инстанции. И на таких "тендерах" победитель, как правило, известен задолго до вскрытия конвертов с заявками. Таким образом, у этой книги три задачи: · Систематизировать разрозненные знания о прокьюременте, с упором на практическое их применение; · Для заказчиков - наметить подходы по организации системы конкурентных закупок; · Для поставщиков - помочь увеличить шансы на победу в конкурсах.



Кл.слова:
тендер -- конкурс -- закупівля -- замовлення

   Тип видання:   підручник   
3.

Расмьюссен, М.
Основы конкурентной разведки [Електронний ресурс] / М. Расмьюссен. - М. : АCT, 2007. - 11 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В этой небольшой, но очень полезной электронной книге известный зарубежный маркетолог и предприниматель Майкл Расмьюссен подробно объяснит, что такое "конкурентная разведка" как маркетинговый прием, какая от нее может быть польза Вашему бизнесу, а также покажет основные и самые эффективные приемы онлайновой конкурентной разведки. Известно, что для обеспечения успеха в любом бизнесе (в том числе и онлайновом) необходимо быть в курсе того, что происходит в Вашей рыночной нише. И самое главное - нужно четко знать, как обстоят дела у Ваших конкурентов - почему клиенты обращаются к ним, а не к Вам? Чем Вы хуже? Как с этим бороться? Обо всем этом Вы и прочитаете в данной электронной книге. Без активного использования конкурентной разведки сегодня не выжить ни одному бизнесу, в том числе и в INTERNET!



Кл.слова:
маркетинг -- бізнес

   Тип видання:   підручник   
4.

Майкл, П. Е.
Конкурентная стратегия [Електронний ресурс] : методика анализа отраслей и конкурентов / П. Е. Майкл. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге представлен анализ конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Автор подробно описывает структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также особенности развития отрасли и конкурентной стратегии на различных этапах отраслевой эволюции. На базе приведенного анализа автор предлагает модели конкурентных действий компаний и их руководителей с целью сохранения наилучших позиций их бизнеса. Ценность книги состоит в том, что она содержит не только теоретические положения, получившие распространение и признание во всем мире, но также и многочисленные практические советы относительно поведения фирмы и ее менеджеров в зависимости от конкретных рыночных условий. Книга предназначена для руководителей компаний, ученых-исследователей, менеджеров-практиков, преподавателей и студентов управленческих вузов и специальностей, а также для широкого круга людей, интересующихся вопросами управления.



Кл.слова:
ринок -- ринкові відносини -- фінанси

   Тип видання:   методичний посібник   
5.

Диксит, А. К.
Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни [Електронний ресурс] : пер. с англ. / А. К. Диксит, Б. Д. Нейблафф. - М. : Вильямс, 2007. - 384 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Каждому из нас неоднократно доводилось слышать от других или самим употреблять слово "стратегия". Но понимаем ли мы значение этого слова? Знаем ли, что такое стратегическое мышление и какая от него может быть польза? Задумывались ли над тем, как применять его в повседневной жизни? Ответ на эти и многие другие вопросы дает книга профессоров экономики и менеджмента Авинаша Диксита и Барри Нейлбаффа. Если раньше слово "стратегия" применялось исключительно в отношении военного искусства, то в наши дни оно скорее ассоциируется с современным стилем управления и конкурентной борьбой между компаниями. Авторы раскрывают перед вами секреты основных принципов стратегического мышления и учат правильно применять их в различных сферах жизни: в бизнесе, политике, менеджменте, торговле, спорте, отношениях с другими людьми и др. Читатель познакомится с основными правилами стратегических игр, которые являются главными спутниками стратегического мышления. Из этой книги он также узнает об известных исторических событиях, сценарий которых развивался так или иначе благодаря стратегическому мышлению их участников. Авинаш К.Диксит и Барри Дж.Нейлбафф уверены, что стратегическое мышление поможет вам добиться успеха практически в любом начинании.



Кл.слова:
бізнес -- конкуренція

   Тип видання:   наукове видання   
6.

Портер, М. Э.
Конкуренция [Електронний ресурс] / М. Э. Портер. - М. : Вильямс, 2005. - 608 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книга признанного специалиста по стратегиям и конкуренции Майкла Э. Портера Конкуренция содержит теоретические основы и практические рекомендации ведения экономической деятельности на локальных и международных рынках. Читателю предлагается обобщенный опыт многих крупных и мелких компаний, их успехи и неудачи в завоевании своего места на современных рынках с жесткой конкурентной средой. Книга рассчитана на теоретиков и практиков бизнеса, на менеджеров всех уровней, маркетологов и специалистов по рекламе — любой читатель сможет почерпнуть из нее нечто новое и полезное для своей деятельности. Неоценимую пользу данная книга окажет руководителям компаний, регионов и государств для разработки эффективных стратегий ведения экономической деятельности. Кроме того, книгу можно рекомендовать студентам, изучающим экономические дисциплины и менеджмент.



Кл.слова:
економічна діяльність -- менеджмент -- підприємництво

   Тип видання:   методичний посібник   
7.

Васильева, М.
Бренд. Сила личности [Електронний ресурс] / М. Васильева. - СПб. : Питер, 2003. - 208 с.. - (Деловой бестселлер)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Индивидуальность брэнда становится главным конкурентным фактором — вместо цены и технических преимуществ. Она работает даже при полном отсутствии УТП и является решающим фактором долгосрочного успеха на рынке. Авторы этой книги пришли к важности понимания индивидуальности брэнда после десятилетнего опыта практической работы в рекламе. Общение с брэнд-менеджерами и ведущими рекламистами; многолетнее наблюдение за поведением брэндов, личный опыт консультирования и создания брэндов — все это жизненная база книги.



Кл.слова:
реклама -- торгівля -- підприємництво

   Тип видання:   підручник   
8.

Джордж, М. Л.
Бережливое производство + 6 сигм [Електронний ресурс] / М. Л. Джордж. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 360 с.. - (Модели менеджмента ведущих корпораций)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эффективное соединение двух известных подходов — бережливого производства и шести сигм — послужило началом возникновения новой технологии менеджмента. Метод «бережливое производство + шесть сигм» обладает мощным синергетическим эффектом, что делает его самым конкурентоспособным подходом к менеджменту в настоящее время. Новый метод, удачно сочетающий наилучшие достижения японской и западной школ менеджмента, позволяет еще эффективнее сокращать время выполнения заказа и повышать качество. За время руководства собственной консалтинговой фирмой автор этой книги Майкл Джордж накопил огромный опыт разработки и внедрения систем менеджмента, основанных на концепции шести сигм, а также на идеях бережливого производства. Это позволило ему создать удачный синтез этих популярных подходов. Книга предназначена для руководителей среднего и высшего звена, а также для предпринимателей, которые стремятся сочетать непрерывное совершенствование качества с дисциплиной поставок и конкурентными ценами. Она будет интересна сотрудникам служб маркетинга, контроля качества, информационных технологий, производства, снабжения. Студенты и аспиранты соответствующих специальностей найдут в ней много полезного. Следует обратить внимание на это издание и консультантам в области общего менеджмента, систем качества и других направлений.



Кл.слова:
менеджмент -- маркетинг -- управління -- підприємництво

   Тип видання:   навчальний посібник   
9.

Нагорная, В. Н.
Экономика энергетики [Електронний ресурс] : учеб. пособие / В. Н. Нагорная. - Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2007. - 157 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии рассматриваются проблемы развития энергетики в условиях перехода к конкурентному рынку, основы структурной реформы электроэнергетики и основные её направления. Реализуются следующие разделы дисциплины «Экономика энергетики»: производственные фонды в энергетике; кадры и оплата труда; расчет себестоимости производства и передачи электроэнергии; ценообразование; методы формирования тарифов на энергию. Раскрыты традиционные методы сравнительной и общей экономической оценки эффективности инвестиций. Даны современные подходы к оценке эффективности технических решений, связанных с реструктуризацией предприятий топливно-энергетических комплексов. Учебное пособие предназначено для студентов энергетических специальностей и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов.



Кл.слова:
ціноутворення

   Тип видання:   підручник   
10.

Виханский, О. С.
Стратегическое управление [Електронний ресурс] / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Гардарики, 1998. - 296 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. В учебнике рассматривается реализация стратегического управления, выработка и осуществление стратегии в трех ключевых сферах: в сфере развития и поведения во внешней среде, в сфере создаваемого продукта, в сфере персонала организации. Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей бизнес-школ. Будет полезен руководителям организаций.



Кл.слова:
конкурентне середовище -- бізнес

   Тип видання:   підручник   
11.

Виханский, О. С.
Менеджмент [Електронний ресурс] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 3-е изд.. - М. : Гардарики, 2003. - 528 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в динамично меняющемся окружении. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. Представляет интерес для тех, кто работает в сфере бизнеса. Учебник огромная помощь студенту при подготовке курсовых работ



Кл.слова:
фінансовий ринок -- конкурентне середовище

   Тип видання:   довідник   
12.

Шнаппауф, Р. А.
Практика продаж: справочное пособие [Електронний ресурс] / Р. А. Шнаппауф. - [Б. м. : б. в.]. - 178 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В условиях все более ужесточающейся конкурентной борьбы за рынки сбыта возрастают и требования к продавцам. Победителями в ней будут те, кто обладает высокой квалификацией. В книге предлагается концепция успешных действий на каждом этапе делового общения продавца с покупателем, начиная с подготовки к первой встрече с клиентом и до заключения сделки. Справочное пособие можно использовать для самообразования, так как в нем содержится множество примеров из практики, вопросников и упражнений. Для деловых людей.



Кл.слова:
ринок збуту -- фінанси

   Тип видання:   підручник   
13.

Бауэрсокс, Д. Д.
Логистика [Електронний ресурс] : интегрированная цепь поставок : пер. с англ. / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс. - 2-е изд.. - М. : Олимп-Бизнес, 2005. - 640 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В современной экономической науке и деловой практике логистика определяется как интегрированный процесс управления материальными и информационными потоками, призванный обеспечить максимально возможное удовлетворение нужд потребителей с минимальными общими издержками. Этот процесс охватывает все этапы хозяйственной деятельности - от разработки источников сырья и материалов (организации надежных каналов снабжения, контроля за ними и т.д.) до поставки продуктов и услуг конечному потребителю. Для нынешних менеджеров и предпринимателей изучение логистики и внедрение принципов логистического менеджмента в своих компаниях - это не просто дань моде, это необходимое условие выживания в современной конкурентной среде, особенно на международном рынке. Предлагаемая книга является одновременно и учебником, и справочником и охватывает весь круг вопросов, имеющих отношение к предмету. Изложение материала начинается со всеобъемлющего описания роли и содержания логистики в современном бизнесе, а также с ключевых концепций и практических приемов интегрированного логистического менеджмента (первая часть). Затем следует обзор функциональных областей, в совокупности составляющих систему логистики делового предприятия, включая информационный обмен, управление запасами, организацию транспортировки и т. д. (вторая часть). Далее подробно разбираются две фундаментальные задачи, стоящие перед менеджерами: формирование надлежащей структуры логистики (третья часть) и общее руководство логистической деятельностью (четвертая часть). Качество книги проверено временем и подтверждается ее популярностью на Западе: она (с соответствующими доработками и обновлением материала) неизменно переиздается в США с 1974 г. Предназначена менеджерам и предпринимателям, преподавателям и студентам высших учебных заведений и бизнес-школ, научным работникам.



Кл.слова:
економіка -- логістика

   Тип видання:   підручник   
14.

Савицкая, Е. В.
Курс лекций по микроэкономике [Електронний ресурс] / Е. В. Савицкая. - М. : МФТИ, 2002. - 302 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Теория поведения потребителя. Теория поведения производителя. Виды рынков. Провалы рынка. Оптимальный выбор потребителя и функции индивидуального спроса. Сравнительная статика спроса. Рыночный спрос. Эластичность спроса. Производственная функция. Издержки производства. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Равновесие конкурентного рынка и эффективность. Монополия. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия: стратегическое поведение фирм. Внешние эффекты и общественные блага. Асимметричная информация: неблагоприятный отбор и моральный риск.



Кл.слова:
мікроекономіка

   Тип видання:   навчальний посібник   
15.

Савицкая, Е. В.
Опорный конспект лекций по микроэкономике [Електронний ресурс] / Е.В. Савицкая. - М. : МФТИ, 2002. - 150 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В настоящем пособии подробно рассмотрены следующие вопросы: отношение предпочтения, функция полезности и бюджетное ограничение потребителя, оптимальный выбор потребителя и функции индивидуального спроса, сравнительная статика спроса, рыночный спрос, эластичность спроса, производственная функция, издержки производства, предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли, равновесие конкурентного рынка и эффективность и другие тематические разделы курса микроэкономики.



Кл.слова:
мікроекономіка

   Тип видання:   монографія   
16.

Гайдар, Е. Т.
Власть и собственность [Електронний ресурс] : смуты и институты, государство и эволюция / Е. Т. Гайдар. - СПб. : Норма, 2009. - 336 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


После начала рыночных реформ прошло уже почти два десятилетия. Отношение к ним в обществе до сих пор неоднозначное, их итоги вызывают яростные споры. Однако не стоит забывать, что благодаря им мы избежали гражданской войны на постсоветском пространстве. Это благодаря принятым в 1991–1992 годах мерам в крупных городах России не начался голод, хотя «закрома Родины» были пусты, а золотовалютные резервы сократились до стоимости одного супермаркета. Благодаря проведенным в 1992 году реформам удалось без крови отказаться от системы директивного планирования и ценообразования. Были заложены основы конкурентного рынка, который открыл дорогу модернизации страны, ее превращение из сырьевого придатка развитых стран в высокоразвитую в техническом отношении державу. Не все тогда знали, что за это придется платить закрытием неконкурентных производств, заводов ВПК, что сбережения сгорят в огне высокой инфляции. Об этом новая работа Е. Гайдара «Смуты и институты». В сборник включена и другая его работа – «Государство и эволюция», которая была издана 15 лет назад, но и сегодня не потеряла своей актуальности. Она – плод раздумий автора о различии интересов бюрократии и широких слоев народа, ярко проявившихся в ходе горбачевской перестройки и последующих рыночных реформ, о соотношении в России власти и собственности.



Кл.слова:
економічний ринок -- перебудова -- власність

   Тип видання:   наукове видання   
17.

Котлер, Ф.
Десять смертних гріхів маркетингу [Електронний ресурс] / Ф. Котлер. - К. : Києво-Могилянська академія, 2006. - 143 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Якщо ви хочете досягти успіху, рішуче захопити велику частку ринку, збільшити прибутковість свого бізнесу і здобути перемогу в конкурентній гонці, то. нова книга великого майстра маркетингу Філіпа Котлера Вам просто необхідна. Вона, як і всі його останні роботи, лаконічна і практична, слухається на одному диханні і з неослабним інтересом. Тепер всі можливі маркетингові помилки зведені до десяти самим небезпечним. Автор пропонує універсальну страховку тим, хто не хоче оступитися на важкому шляху підприємництва. Завдяки порад і рекомендацій майстра будь-який підприємець, голова великого підприємства, начальник відділу маркетингу зможе вберегти свою фірму від смертних гріхів і гарантувати їй довге життя і процвітання.



Кл.слова:
прибуток -- ринкова конкуренція -- гроші

   Тип видання:   монографія   
18.


Управління інтелектуальною власністю [Електронний ресурс] / П. М. Цибульов [и др.]. - К. : К.І.С., 2005. - 448 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Книжка присвячена питанням управління інтелектуальною власністю на всіх етапах її життєвого циклу: від ідеї до конкретного результату - отримання прибутку. Ці питання виникають у кожній компанії, що прагне створити конкурентноздатні товари та послуги й одержати максимальний прибуток. Тут детально розглянено практичні питання створення, набуття прав, комерціалізації та захисту прав на об'єкти права інтелектуальної власності. Книжка розрахована на держслужбовців, менеджерів промислових підприємств і наукових центрів, винахідників та студентів вищих навчальних закладів, які цікавляться питаннями комерціалізації результатів досліджень і розробок, стратегічного розвитку компанії й управління інноваціями.



Кл.слова:
прибуток -- фінанси -- менеджмент

   Тип видання:   навчальний посібник   
19.

Жукова, М. А.
Менеджмент в туристском бизнесе [Електронний ресурс] : учебное пособие / М. А. Жукова. - М. : КНОРУС, 2006. - 192 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Изучается теория и практика организации туристского бизнеса. Приведены примеры реальных ситуаций, в которых оказываются организации индустрии туризма. Рассматриваются вопросы достижения конкурентных преимуществ на рынке туризма, в частности проблемы управления брендом туристской организации, другие маркетинговые мероприятия. Большое внимание уделяется управлению персоналом туристской организации.



Кл.слова:
маркетинговий хід -- туристичний маркетинг

   Тип видання:   методичний посібник   
20.

Мазилкина, Е. И.
Основы управления конкурентоспособностью [Електронний ресурс] / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - [Б. м. : б. в.]. - 517 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В пособии излагаются теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью, определяется значение национальной доктрины и роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности, раскрываются специфические особенности рыночных структур и поведение организации в зависимости от типа рынка, рассматриваются стратегии сегментации и позиционирования, анализируются особенности использования маркетинговых инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Менеджмент организации», а также, практиков, интересующихся проблемами конкуренции.



Кл.слова:
маркетинг -- менеджмент організації
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського