Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Віртуальна довідка (4)Автореферати дисертацій (194)Реферативна база даних (2333)Книжкові видання та компакт-диски (374)Журнали та продовжувані видання (3)
Пошуковий запит: (<.>K=СКЛО$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 81
Представлено документи з 1 до 20
...

   Тип видання:   наукове видання   
1.

Адорно, Т. В.
Философия новой музыки [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Т. В. Адорно. - М. : Логос, 2001. - 352 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:
  

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Настоящую книгу составили два написанных с семилетним промежутком исследования и введение. Пусть оправданием для построения целого послужат несколько пояснительных слов. В 1938 году в журнале «Zeitschrift fur Sozialforschung» автор опубликовал статью «О характере фетиша в музыке и о регрессии прослушивания». Целью статьи было показать изменение функции музыки в наше время, указать на внутренние перемены, которые претерпевают музыкальные феномены как таковые благодаря их включению в систему массового коммерциализированного производства, и вместе с тем отметить, как воздействие определенных антропологических сдвигов в стандартизованном обществе простирается вплоть до компонентов слушания музыки. Уже тогда автор планировал подвергнуть диалектическому анализу и уровень самого композиторского искусства, всегда оказывающий решающее влияние на состояние музыки. Слишком очевидной представлялась ему власть общественной тотальности даже в таких, казалось бы, производных сферах, как музыка. Он не мог обманываться в том, что воспитавшее его искусство, даже в своем чистом и бескомпромиссном виде не является исключением для всемогущего овеществления, но, напротив, стремясь защитить свою незапятнанность, само же и порождает характерные явления того рода, каким противостоит. Задачей автора было распознать те объективные антиномии, в которых искусство, подлинно хранящее верность своим притязаниям, невзирая на последствия, неизбежно запутывается, попадая в гетерономную действительность, и преодолеть которые можно не иначе, как доведя их до крайности и отрешившись от иллюзий. Эти представления легли в основу работы о Шёнберге, завершенной только в 1940-1941 годах. В то время она оставалась неопубликованной, и за пределами чрезвычайно узкого круга сотрудников Института социальных исследований в Нью-Йорке была доступна лишь немногим. Сегодня она издается в первоначальном виде, с некоторыми добавлениями, касающимися исключительно позднейших сочинений Шёнберга. Уже после войны, когда автор все же решился на немецкую публикацию, ему показалось необходимым добавить к разделу о Шёнберге раздел о Стравинском. Если уж книга высказывалась о новой музыке в целом, то даже ее не склонный к обобщениям и классификациям метод должен был выходить за пределы рассмотрения одной отдельной школы, даже если это единственная школа, которая находится на уровне современных объективных возможностей музыкального материала и бескомпромиссно признает все его трудности. Полярно противоположный метод Стравинского настоятельно требовал истолкования, и не только по причине своей общественной значимости и композиторского уровня - ибо само понятие уровня не может быть выведено из догматических предпосылок и подлежит обсуждению как «вкус», - но, прежде всего, чтобы закрыть удобную лазейку для мнения, будто если уж последовательный прогресс музыки натолкнулся на антиномии, то и от реставрации некогда бывшего, от сознательного отхода от музыкального ratio чего-то следует ожидать. Никакая критика прогресса не может быть легитимной - разве что та, что в условиях господствующей несвободы выявляет его реакционный момент и тем самым безжалостно подавляет всякие злоупотребления на службе у сохранения существующего. Выясняется, что позитивный возврат распавшегося вступает в заговор с деструктивными тенденциями эпохи гораздо основательнее, нежели то, что заклеймено как собственно деструктивное. Сам себя провозглашающий порядок является только прикрытием хаоса. Поэтому если рассмотрение вдохновлявшегося экспрессией, радикального Шёнберга оперирует понятиями на уровне музыкальной объективности, а анализ антипсихологичного Стравинского ставит вопрос об ущербном субъекте, находящемся в центре его oeuvre ', то здесь также действует диалектический мотив. Провокационные черты своего эссе автор не намерен умерять. Может показаться циничным, что после того, что произошло в Европе, и того, что грозит произойти в дальнейшем, он растрачивает время и умственную энергию на распутывание эзотерических вопросов современной композиторской техники. Кроме того, настойчивая эстетская полемичность, присутствующая в тексте, довольно часто обнаруживается там, где она непосредственно говорит о той реальности, которая к этой полемике безучастна. Но, возможно, этот эксцентрический почин все же прольет некоторый свет на положение вещей, хорошо знакомые проявления которого годятся лишь на то, чтобы замаскировать саму ситуацию, и при котором протест слышится только там, где общественное мнение предполагает лишь оторванность от жизни. А ведь это только музыка; каким же в конечном счете должен быть тот мир, где даже вопросы контрапункта свидетельствуют о непримиримых конфликтах! Насколько глубоко должны быть поколеблены основания современной жизни, если ее содрогание и оцепенение все еще подвергаются рефлексии там, куда уже не проникает никакая эмпирическая необходимость, - в области, о которой люди полагают, будто она предоставит им убежище от гнета ужасающей стандартизации, и которая все же исполняет обещанное людям, но лишь тогда, когда отказывается им предоставить то, чего они от нее ожидают. Во вступлении приводятся суждения, связывающие обе части воедино. Вступление должно подчеркнуть единство целого, а различия, тем более - языковые, между ранней и поздней частями сглажены не были. Время, разделяющее моменты возникновения обеих частей, было посвящено растянувшейся на двадцать с лишним лет работе с Максом Хоркхаймером над созданием совместной философии. И хотя автор этих строк один несет ответственность за музыкальный материал, принадлежность тому или иному соавтору конкретных теоретических положений трудно определить. Эта книга может рассматриваться как подвергшийся дальнейшей обработке экскурс к «Диалектике Просвещения». В ней все, что свидетельствует о стойкости, о вере в приносящую помощь силу определенного отрицания, обязано духовной и человеческой солидарности Хоркхаймера.



Кл.слова:
прогрес -- нова музика -- слухач -- естетика -- меломанія -- філофонія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Біологічні науки   
2.

Алёхин, В. В.
Введение во флору Тамбовской губернии [Електронний ресурс] / В. В. Алёхин. - М. : Печатня С.П.Яковлева, 1915. - 96 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Ботанический очерк написаный по заказу Тамбовского губернского земского комитета. 1.Введение. История изучения флоры Тамбовской губернии. Методика изследования. Краткий очерк заселения губернии растительностью. 2.Степная растительность. Степная растительность южной половины губернии: травяная степь, кустарниковая степь, "осиновые кусты", солонцы и солончаки, песчаные степи. Степная растительность северной половины губернии: степная растительность у селений Земечинова, Правыя Ламки. Темгеневские склоны. Степная колония у г.Елатьмы. 3.Лесная растительность. Еловые леса. Сосновые леса. Лиственные и смешанные леса. Южные дубовые леса. Нагорные луга. Ольшатники. 4.Болота и водная растительность. Луга. Моховые болота. Сорная растительность. 5.Общие выводы на основании ботанических данных. Деление губернии на районы и зоны. Связь растительности Тамбовской губернии с растительностью соседних губерний. Связь растительности Тамбовской губернии с почвами.



Кл.слова:
ботаніка -- рослинність

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Хімічні науки   
3.


Аналитическая химия платиновых металлов [Електронний ресурс] / С. И. Гинзбург [и др.] ; Академия наук СССР, Институт геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского. - М. : Наука, 1972. - 615 с.. - (Серия "Аналитическая химия элементов")

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Открытие новых месторождений платиновых металлов и значительное расширение области применения их в технике вызывает все возрастающий интерес к аналитической химии этих металлов. В общих руководствах по анализу платиновых металлов — этому сложнейшему разделу аналитической химии — отведено незначительное место. Этот пробел восполнили две книги: «Руководство по анализу платиновых металлов и золота» (1965 г.) С. И. Гинзбург, К. А. Гладышевской, Н. А. Езерской, И. В. Прокофьевой, А. Н. Федоровой, О. М. Ивониной, Н. В. Федоренко и «Аналитическая химия благородных металлов» канадского химика Ф. Бимиша (1966 г.), переведенная в 1969 г. на русский язык. В серии «Аналитическая химия элементов» издана в 1962 г. книга Т. Д. Автократовой «Аналитическая химия рутения». Однако за годы, прошедшие после опубликования этих книг, количество информации по химии и анализу платиновых металлов значительно возросло .*Н ар яду с развитием старых методов появились интересные работы с привлечением ранее не применявшихся для благородных металлов физико-химических методов — таких, как хроматография на бумаге, кулонометрия, атомная абсорбция, рентге-носпектральный анализ и др. Эти обстоятельства и побудили авторов написать настоящую монографию. Объединение в единую монографию сведений по аналитической химии всех платиновых металлов обусловлено близостью свойств этих элементов, ограниченным числом специфических реакций и склонностью этих металлов к сопряженным реакциям, вызванным их высокой каталитической активностью. В природных продуктах, а также почти во всех сложных по составу промышленных материалах, элементы группы платины сопутствуют друг другу и при рассмотрении наиболее важных и сложных для этих элементов разделов аналитической химии — методов их концентрирования, разделения, методов анализа сложных материалов неизбежны были бы повторения. По этой причине, не нарушая плана, принятого для монографий этой серии, материал по аналитической химии шести элементов группы платины изложен в сравнительном аспекте. По возможности подчеркивается сходство и различие как свойств, так и методов анализа отдельных элементов, их особенности для всей группы элементов.



Кл.слова:
хімічна реакція -- пластичний метал

   Тип видання:   наукове видання   
4.
 



Аркаим и «Страна городов»: археологические очерки (материалы к экскурсии) [Електронний ресурс] / Г. Б. Зданович [и др.]. - Челябинск : Изд-во "Крокус", 2003. - 52 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Летом 1987 г. на юге Челябинской области, у восточных склонов Уральских гор, был обнаружен уникальный комплекс археологических памятников бронзового века «Аркаим». Сегодня Аркаим - это не только замечательный памятник древности, заставивший иначе взглянуть на историю евразийских степей, но и историко-ландшафтный музей-заповедник, центр комплексных научных исследований и, наконец, просто «красивое» и «странное» место, ежегодно притягивающее к себе тысячи людей самых разных духовных и социальных ориентаций. Очень важно, что Аркаим заставляет нас думать не только о прошлом, но и о будущем.



Кл.слова:
археологічна пам'ятка -- протомісто

   Тип видання:   життєпис   
5.

Бежин, Л.
Ду Фу [Електронний ресурс] / Л. Бежин. - М. : Молодая Гвардия, 1987. - 271 с.. - (Жизнь замечательных людей. ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 674)

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Житие - жизнеописание - биография. Вот главные вехи, определяющие развитие одного из самых распространенных литературных жанров. Сначала древнее житие, повествующее о монашеском смирении и суровых аскетических подвигах, затем средневековое жизнеописание князей, полководцев и «слуг государевых» (впрочем, последовательность могла быть и обратной: сначала светское жизнеописание, а затем - религиозное житие) и наконец - современная биография. Этот путь был пройден и китайской литературой, хотя современная биография возникла там довольно поздно и многие произведения художественно-биографической прозы XX века по традиции именовались жизнеописаниями. Почему? Дело в том, что на Востоке сложился особый взгляд на человеческую личность и человеческую жизнь, в корне отличный от западного. Если европейское понимание личности, сформировавшееся в период буржуазных революций, нашло свое завершение в индивидуализме, в трагической обособленности человека от общества и разрыве связей с историей, то историческое развитие стран Востока выработало такие мировоззренческие основы, при которых личность никогда не обособлялась, не отпадала от родового древа, и человек словно бы занимал свое извечное место в обществе, в семье, в государстве. Поэтому китайского биографа - в отличие от биографа западного - почти не интересовали душевные переживания человека, подробности быта, житейские мелочи. Он рассказывал о своем герое лишь самое главное: когда родился, где и кем служил, какие важные и значительные поступки совершил в жизни. Биография была как бы актом «утверждения имени» - в ней содержалась сумма всего содеянного человеком и выносилась ему этическая оценка.Именно таким предстает в жизнеописаниях Ду Фу, поэтому рассказывать о его жизни и просто и сложно. Просто потому, что этическая оценка личности поэта успела устояться за двенадцать веков, прошедших со дня его смерти, сложно - потому что и эта этика, и все мировосприятие средневекового китайца родились на иной почве, в иной культурной среде. В Ду Фу для нас многое непривычно, порою не только его стихи, но и поступки, жесты, образ мышления требуют перевода на язык наших понятий. Конечно, Ду Фу не столь загадочен, как те китайские поэты, которые сознательно надевали маску шута или юродивого, чтобы говорить правду в форме иносказаний, «безумных речей» и смутных намеков. Поэт более традиционен и склонен к прямому слову, и все-таки иногда кажется, что мы разделены с ним непреодолимым барьером, настолько далек от нас средневековый Китай, настолько отличны от наших его традиции и уклад жизни. Но барьер преодолим, и чем глубже проникаешь в китайскую культуру, тем меньше удивляешься ее экзотичности и тем больше общечеловеческих ценностей в ней находишь.



Кл.слова:
аскетизм

   Тип видання:   методичний посібник   
6.

Бенвенист, Э.
Общая лингвистика [Електронний ресурс] / Э. Бенвенист. - М. : Прогресс, 1974. - 448 с.. - (Языковеды мира)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эмиль Бенвенист не является лидером какого-либо лингвистического кружка или направления. И вместе с тем, а может быть, благодаря этому, имя французского лингвиста наилучшим образом представляет современный этап науки о языке — лингвистику 70-х годов нашего века. Не входя в лагерь ни «структуралистов», ни «традиционалистов», Э. Бенвенист сумел выработать единую концепцию языка, свободную от крайностей как того, так и другого. Он принадлежит к числу тех немногих лингвистов — среди них надо обязательно упомянуть также польского лингвиста Е. Куриловича,— труды которых сами по себе — целое направление. Когда к середине 60-х годов структурализм, во многом обогатив языкознание и превращаясь в «традиционный, или догматический, структурализм», склонился к закату, стало ясно, что непреходящие лингвистические ценности связаны не с ответвлениями и ветвями, а с центральным стволом лингвистики. Если ветви — это лингвистика с каким-либо ограничивающим определением («прикладная»; «математическая»; «инженерная»; «семиотическая»; «системная»; «бионическая» и т. д.), то ствол — это лингвистика просто, лингвистика в собственном смысле слова. Как бы ни были важны ответвления сами по себе, они невозможны без ствола. Его-то во многом и образует личное научное творчество Э. Бенвениста. Именно в рамках центрального русла лингвистики сохраняются и шлифуются фундаментальные понятия науки о языке; но в нем также и ставятся новые проблемы, разработкой которых некоторое время спустя начинает заниматься та или иная специальная ветвь.



Кл.слова:
мовознавство -- наука

   Тип видання:   монографія   
7.

Бланшо, М.
От Кафки к Кафке [Електронний ресурс] : пер. с фр. / М. Бланшо. - М. : Логос, 1998. - 240 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге `От Кафки к Кафке` Морис Бланшо (р. 1970) позволяет критике быть тем, что она есть, то есть перенимать у литературы все ее слабости и упования, избегая при этом губительной склонности становиться толкованием. Мерилом достоверности этого усилия оказывается вводимый им в свое повествование голос Кафки. Исходя из его звучания Бланшо строит свое собственное говорение таким образом, чтобы оно повторяло и схватывало все `изгибы` этого голоса. В результате, сливаясь с течением самой литературы, текст Бланшо как бы и вправду теряет рефлексивную дистанцию, присущую толкованию, и, следуя всем изгибам самого творчества Кафки, кажется наиболее достоверным из того, что может быть сказано о нем.



Кл.слова:
модернізм -- абсурд

   Тип видання:   наукове видання   
8.

Бордачёв, Т.
Новый стратегический союз. Россия и Европа перед вызовами XXI века: возможности "большой сделки" [Електронний ресурс] / Т. Бордачёв. - М. : Европа, 2009. - 304 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Это не публицистика, а серьезное исследование истории, текущего состояния и возможностей развития отношений России с Европейским союзом. От неумеренного оптимизма 90-х годов – к растущему недоверию, а теперь, порознь, но одновременно, – к пониманию общих вызовов, от чего трудный, но в принципе возможный шаг – нет, не к фундаментальному договору, в целесообразности которого автор сомневается, а к пакету соглашений во имя обеспечения общей безопасности. В отличие от публицистов, прямо работающих на власть, автор не склонен винить только ЕС во всех трудностях контакта и достаточно убедительно фиксирует немалое количество ошибок, совершенных и совершаемых в контактах с ЕС как российской дипломатией, так и ее бюрократией как целым.



Кл.слова:
Росія -- Європа -- відносини

   Тип видання:   методичний посібник   
9.

Верстак, В. А.
Видеосамоучитель 3ds Max 2008 [Електронний ресурс] / В. А. Верстак. - СПб. : Питер, 2008. - 336 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Одни уверены, что нет лучшего способа обучения 3ds Max, чем прочитать хорошую книгу. Другие склоняются к тому, что эффективнее учиться у преподавателя, который показывает, что и как нужно делать. Данное издание объединяет оба подхода. Его цель - сделать освоение 3ds Max 2008 максимально быстрым и результативным. Часто после изучения книги у читателя возникают вопросы, почему не получился тот или иной пример. Видеокурс - это гарантия, что такие вопросы не возникнут: ведь автор не только рассказывает, но и показывает, как нужно работать в 3ds Max. В отличие от большинства интерактивных курсов, где работа в 3ds Max иллюстрируется на кубиках-шариках, данный видеокурс полностью практический. Все приемы работы с инструментами 3ds Max 2008 показаны на конкретных примерах, благодаря чему после просмотра курса читатель сможет самостоятельно выполнять даже сложные проекты.



Кл.слова:
комп'ютер -- графіка

   Тип видання:   наукове видання   
10.

Витакер, К.
Полуночные размышления семейного терапевта [Електронний ресурс] / К. Витакер. - М. : Независимая фирма "Класс", 1998. - 208 с.. - (Библиотека психологии и психотерапии)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Карл Витакер останется в истории семейной терапии одним из ее самых “авангардных” классиков: блестящий и противоречивый, иногда – шокирующе резкий, склонный к загадочным афоризмам, которые уже много лет толкуют и заимствуют. В этой книге читатель найдет конкретные рабочие приемы, яркие случаи из практики и, что еще важнее, идеи, которые помогают глубже понять не только своих клиентов, но и собственную профессиональную и семейную историю.



Кл.слова:
психотерапія

   Тип видання:   довідник   
11.


Восточный дневник дизайнера. [Електронний ресурс] : искусство интерьеров в культурах разных стран.. - [Б. м. : б. в.]. - 221 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Речь идет о стилях мебели и стилях жизни, а также о неизбежной эклектике, которая не мешает жить красиво, если дизайнеры по интерьеру талантливо воплощают наши эксклюзивные фантазии. Все десять разделов книги отмечены тропическим колоритом и этническими мотивами многоликого Востока. Читатель увидит немало талантливых работ, по-новому трактующих этнику, тенденции минимализма, формы ар деко и, конечно, колониальный стиль в интерьере - великолепный результат синтеза восточной и европейской культур. Сегодня различные вариации этого стиля вновь на волне популярности. Книга написана для тех, кого влекут краски, ароматы и философская символика Востока, кто склонен сочетать экзотику с европейским комфортом. Индия, Китай, Япония, Таиланд, Филиппины, Индонезия, Мьянма... Каждая страна узнаваема в любом предмете, изготовленном руками ее удивительных мастеров, а также в оформлении жилых помещений, отелей, офисов, фешенебельных террас, открытых тропическим бризам. Экологически чистая мебель, изготовленная терпеливыми восточными руками, украшает жизнь и вкусно пахнет природой. Своей экзотичностью она обязана тропическим деревьям, кустам, водорослям, каучуковой смоле, ракушкам, гнездам термитов и другим дарам моря и джунглей. Современные интерьеры в восточном духе могут совмещать предметы, нацеливающие на деловую и творческую активность, с вещами, позволяющими расслабиться и насладиться достигнутым. Великие мастера и начинающие дизайнеры всего мира устремляют взоры на Восток, черпая там энергию и вдохновение в поисках стиля, который как никакой другой создает ощущение открытости и свободы. Книга повествует именно об этом и адресована дизайнерам, художникам, работникам салонов и галерей, специалистам по мебели и просто людям - всем, кто заинтересованно формирует пространство жизни!



Кл.слова:
інтер'єр

   Тип видання:   художня література   
12.
 



Где все? Сборник лучших шведских пьес для молодежи [Електронний ресурс] / сост. А. Поливанова. - Москва : Гаятри, 2008. - 288 с.

Рубрики:

Географічні рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эта подборка современных шведских пьес для подростков переворачивает наши представления о театре, который начинается с вешалки, продолжается деликатным покашливанием в фойе и заканчивается пыльным бархатным занавесом. Театр, где ставятся такие пьесы, должен быть совсем другим: совсем не академичным, склонным к экспериментам и слегка разухабистым. Сгодится и спортивная площадка за школой, и полуподвальный клуб, и квартира кого-нибудь из артистов, если, конечно, предки на даче. Вряд ли эти пьесы понравятся каждому учителю, зато школьники наверняка узнают себя в шведских ровесниках. Перед вами сборник путешествий в Швецию — такую близкую и такую далёкую — минуя границы, таможни и туристические маршруты, прямиком в дома и квартиры, школы и бары. Иными словами, добро пожаловать в театр!



Кл.слова:
шведська література -- драматургія -- театр

   Тип видання:   наукове видання   
13.

Голубева, Э. А.
Способности и склонности: комплексные научные исследования [Електронний ресурс] / Э. А. Голубева, В. В. Печенков [и др.] ; под ред. Э. А. Голубевой. - М. : Педагогика, 1989. - 200 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


В книге обобщены теоретические и экспериментальные работы автора с сотрудниками, объединяющие методы и концепции дифференциальной психологии и психофизиологии. Предложено новое понимание структуры личности и индивидуальности, учитывающее биосоциальную природу человека. Приведены итоги комплексных исследований, в которых путем сопоставления данных, полученных на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях, определяется конкретный вклад природной "составляющей" в личностные образования. Изучены темперамент, общие (память и интеллект) и специальные (музыкальные, математические, языковые, педагогические) способности, характер, склонности. Рассматривается сходство и различие их природных предпосылок. Среди них главное место занимают типологические свойства нервной системы И. П. Павлова, исследуемые на человеке школой Б. М. Теплова В. Д. Небылицына. Отражен электрофизиологический этап их изучения, включающий новые факты о соотношении этих свойств с индивидуально-психологическими различиями. Это позволяет рассматривать проблему задатков в контексте современной интегративной нейрофизиологии. Книга предназначена для психологов, психофизиологов, философов, педагогов, а также читателей, интересующихся комплексным изучением способностей, личности, индивидуальности.



Кл.слова:
психологія -- педагогіка

   Тип видання:   наукове видання   
14.
 


Гордон, Л.
Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении [Електронний ресурс] : пер. с англ. / Л. Гордон. - М. : Эксмо, 2001. - 124 с.. - (Классическая библиотека художника)

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Рисование человека, находящегося в движении, - один из наиболее сложных предметов в обучении художников и скульпторов. Даже те, кто уже в совершенстве освоили все тонкости анатомии человека и умеют безупречно рисовать неподвижные модели, склонны совершать непростительные ошибки в изображении динамических объектов. Эта книга научит правильно понимать моторику и согласованность работы мышц, находить точное положение костного каркаса, тоньше чувствовать пластику малейшего движения. Книга выдержала 9 переизданий и зарекомендовала себя одним из лучших пособий для скульпторов и художников. Книга вышла в серии «Классическая библиотека художника».



Кл.слова:
малюнок -- мистецтво -- малювання

   Тип видання:   енциклопедія   
15.

Готтлиб, Адам.
Энциклопедия незапрещенных психоактивных средств [Електронний ресурс] / Адам Готтлиб. - Х. : Авангард, 1997. - 72 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Издание, которое Вы держите в руках,- уникальною Информация, содержащая в этой книге,- истинна и законна. Полезность книги подтверждается простой констатацией нескольких фактов: описанные средства существуют вне зависимости от нашего издания, они вызывают интерес, они могут быть опасны. Поэтому информация из этой области может не только удовлетворить чье-либо любопытство, но и спасти кому-нибудь жизнь. Книга издана в познавательных целях. мы не склоняем никого к использованию описанных средств и не можем нести ответственности за необдуманное применение предлагаемых знаний. Более того, мы являемся противниками любого затуманивания сознания.



Кл.слова:
фармакологія -- психологія -- психіатрія

   Тип видання:   науково-популярне видання   
Категорія: Астрономія   
16.

Грин, Брайан.
Скрытая реальность [Електронний ресурс] : параллельные миры и глубинные законы космоса : пер. с англ. / Брайан Грин. - М. : Либроком, 2013. - 394 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Брайан Грин - автор мировых бестселлеров "Элегантная Вселенная" и "Ткань космоса" - представляет новую книгу, в которой рассматривается потрясающий вопрос: является ли наша Вселенная единственной? Было время, когда слово "вселенная" означало "все сущее". Абсолютно все. Однако сейчас мы не склонны так думать. Современные исследования по физике и космологии наталкивают ученых на мысль, что наша Вселенная может быть далеко не единственной в просторах космоса. Идеи о множественности миров подпитываются разносторонними научными исследованиями как на микроуровне субатомных частиц, так и на гигантских масштабах манящего космоса. Может так случиться, что эти строки вместе с вами читают ваши многочисленные двойники в других вселенных; или, возможно, просторы космоса заполнены дочерними вселенными; или существуют вселенные, которые пульсируют в бесконечных циклах времени; а вдруг совсем рядом c нами парят другие мультивселенные, нам, увы, невидимые; а что если все возможности, допускаемые квантовой механикой, на самом деле превращаются в реальность, но каждая в своей отдельной вселенной? И, как бы странно это ни звучало, как вам нравится мультивселенная, сотворенная из чистой математики? В своем блестящем стиле, усыпанном красивыми аналогиями и яркими примерами, Брайан Грин - один из всемирно признанных физиков - рисует удивительно богатый мир мультивселенных и предлагает читателям проследовать вместе с ним через параллельные вселенные по пути, ведущему к познанию истины. Но пусть читателя не пугает высота горы, на которую ему предлагают взобраться и обозреть с этой высоты реальность. С присущей ему элегантностью Грин мастерски обсуждает сложнейший научный материал на живом динамичном языке, без привлечения абстрактного языка формул, показывая читателю красоту науки на передовых рубежах исследования. Автор также поднимает острейший вопрос о том, как может развиваться научное знание в условиях, когда только малая толика реальности доступна нам для изучения. Эта яркая книга является, безусловно, событием в жанре научно-популярной литературы. "Скрытая реальность" - это умный и захватывающий рассказ о том, насколько невероятной может быть реальность и как нам проникнуть в ее тайны.



Кл.слова:
космологія -- астрономія -- фізика

   Тип видання:   наукове видання   
17.

Дейкстра, Э. В.
Заметки по структурному программированию [Електронний ресурс] / Э. В. Дейкстра. - М. : Мир, 1975. - 90 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эти заметки относятся к жанру "писем к себе": одни и те же соображения очень часто вертелись у меня в голове, и чтобы отвлечься от них, я был просто вынужден записать их. Перечитывая написанное, я не всегда испытывал полное удовлетворение. Прежде всего я чувствовал, что страдаю излишним многословием. Тем не менее я, не пытаюсь ужать текст (теперь), во-первых, потому, что это вызвало бы дополнительную задержку и я снова увлекся бы этими размышлениями, а во-вторых, потому что прежний опыт заставляет меня бояться, что я окажусь непонятым: часто программист склонен рассматривать свои (иногда довольно специфические) трудности как суть программирования, и в результате существует большое разнообразие мнений о том, что же такое программирование на самом деле. Надеюсь, что, несмотря на недостатки моей работы, вам понравятся хотя бы некоторые ее части. Если эти заметки послужат источником вдохновения или позволят вам по-новому оценить профессию программиста, то мои основные цели будут достигнуты.



Кл.слова:
програмування -- комп’ютерна програма -- програмне забезпечення -- мова програмування

   Тип видання:   методичний посібник   
18.

Дейкстра, Э. В.
Заметки по структурному программированию [Електронний ресурс] / Э. В. Дейкстра. - М. : Мир, 1975. - 97 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Эти заметки относятся к жанру "писем к себе": одни и те же соображения очень часто вертелись у меня в голове, и чтобы отвлечься от них, я был просто вынужден записать их. Перечитывая написанное, я не всегда испытывал полное удовлетворение. Прежде всего я чувствовал, что страдаю излишним многословием. Тем не менее я, не пытаюсь ужать текст (теперь), во-первых, потому, что это вызвало бы дополнительную задержку и я снова увлекся бы этими размышлениями, а во-вторых, потому что прежний опыт заставляет меня бояться, что я окажусь непонятым: часто программист склонен рассматривать свои (иногда довольно специфические) трудности как суть программирования, и в результате существует большое разнообразие мнений о том, что же такое программирование на самом деле. Надеюсь, что, несмотря на недостатки моей работы, вам понравятся хотя бы некоторые ее части. Если эти заметки послужат источником вдохновения или позволят вам по-новому оценить профессию программиста, то мои основные цели будут достигнуты. Прежде чем опубликовать "Заметки по структурному программированию" в книге, я распространял их частным образом. Проявленный читателями интерес, за который я выражаю здесь признательность, послужил одним из основных стимулов, чтобы присоединить к этим заметкам некоторый дополнительный материал и сделать их доступными широкой публике. В частности, я хотел бы поблагодарить Б. Флойда, Р. Лондона им. Вуджера за одобрительные замечания, а П. Наура за критические суждения. В заключение хочу выразить признательность миссис Э. Л. Дейкстра-Такер за любезную помощь в моем противоборстве с английским.



Кл.слова:
модель -- надійність

   Тип видання:   навчальний посібник   
19.

Дьюхерст, Стивен С..
C++. Священные знания [Електронний ресурс] : основы успеха для будущих профессионалов : пер. с англ. / Стивен С. Дьюхерст. - СПб. : Символ-Плюс, 2007. - 240 с.. - (Профессионально)

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Стивен Дьюхерст, эксперт по С++ с более чем 20-летним опытом применения С++ в различных областях, рассматривает важнейшие, но зачастую неправильно понимаемые темы программирования и проектирования на С++, отсеивая при этом ненужные технические тонкости. В один тонкий том Стив уместил то, что он и его рецензенты, опытные консультанты и авторы, считают самым необходимым для эффективного программирования на С++. Книга адресована тем, кто имеет опыт программирования на C++ и испытывает необходимость быстро повысить свое знание С++ до профессионального уровня. Издание полезно и квалифицированным программистам на С или Java, имеющим небольшой опыт проектирования и разработки сложного кода на С++ и склонным программировать на С++ в стиле Java.



Кл.слова:
комп'ютер -- програмування

   Тип видання:   науково-популярне видання   
20.

Дюхтинг, Х.
Василий Кандинский 866 – 1944 Революция в живописи [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Х. Дюхтинг. - М. : Арт-Родник, 2002. - 100 с.

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Творчество Кандинского, его достижения в поисках новых возможностей выражения в живописи, и - шире — нового понимания искусства и сегодня могут показаться странными, неуравновешенными, лишенными почвы. Однако у Кандинского, как, собственно, у любого художника, можно обнаружить для этого предпосылки в биографии: воспоминания детства и юности, наложившие отпечаток на его творчество, позволяют увидеть, помимо унаследованных склонностей, еще и внутреннюю мотивацию, собственно побудительную силу творчества.



Кл.слова:
сучасне мистецтво -- мистецтво -- живопис -- абстрактний живопис -- колір
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського